Jump to content

Милдред Вэлли Торнтон

Милдред Вэлли Торнтон
Рожденный
Милдред Вэлли Стинсон

7 мая 1890 г.
Умер 27 июля 1967 г. ) ( 1967-07-27 ) ( 77 лет
Ванкувер , Британская Колумбия, Канада
Образование Колледж Оливет , Мичиган , Школа искусств Онтарио и Институт искусств Чикаго
Известный Художник
Движение Фигуративный
Награды Член Королевского общества искусств

Милдред Вэлли Торнтон FRSA (7 мая 1890 – 27 июля 1967) была канадской художницей, наиболее известной своими портретами коренных народов. Также она писала пейзажи маслом и акварелью. Ее картины обычно были выполнены в ярких цветах. Она родилась в Онтарио, переехала в Регину в 1913 году и пятнадцать лет спустя начала писать портреты коренных народов. Ее портреты создавались быстро, обычно менее часа. В 1934 году она переехала в Британскую Колумбию и продолжила рисовать представителей коренного населения этой провинции, в конечном итоге собрав около 300 портретов. Торнтон был неутомимым лектором и защитником прав коренных народов и женщин. Читая лекции, она часто появлялась в одежде из оленьей кожи и играла записанные ею песни коренных народов. Помимо того, что она была писателем и искусствоведом, она участвовала в многочисленных литературных и художественных объединениях. Она надеялась продать свою коллекцию портретов правительству Канады, а когда этого не произошло, постановила в своем завещании сжечь ее. Портреты чудом избежали этой участи по формальной причине. Несмотря на то, что Торнтон была популярна при жизни, некоторое время после этого ей пренебрегали. Ее биография Шерил Саллум была опубликована в 2011 году. Среди коренных народов на ее работу и личность была неоднозначная реакция: некоторые собирали портреты своих предков, а другие относились к Торнтону через призму культурного присвоения.

Молодость (1890–1913)

[ редактировать ]

Милдред Вэлли Стинсон родилась в нескольких милях от Резерфорда , Онтарио, 7 мая 1890 года. Она происходила из большой фермерской семьи. [ 1 ] Ее ранние интересы включали поэзию, рисование и живопись. Возможно, на Стинсон повлиял ее дядя, Эдвард Лонгман, оксфордский ученый, который также был художником. [ 2 ] Личность Торнтона описывается как «веселая, целеустремленная и общительная». [ 3 ] В 1907 году она поступила в Оливет-колледж , штат Мичиган , следуя по стопам своей тети, Эвелин Беатрис Лонгман , известного скульптора. [ 4 ] она жила в Торонто Стинсон окончила учебу в 1910 году. Несколько лет , некоторое время посещая Школу искусств Онтарио . Двумя ее инструкторами были Джордж Агнью Рид и Джон Уильям Битти . В некоторых из своих ранних картин она использовала композиционный стиль Битти с низким горизонтом и приглушенными цветами. [ 5 ] Стинсон также восхищался работами Тома Томсона . [ 6 ]

Саскачеванские годы (1913–1934)

[ редактировать ]
Пожарная охрана, Саскачеван. Около 1920 года.

В 1913 году Стинсон переехал в Регину. [ 7 ] Там мужчина из числа коренных народов, стоящий на платформе вокзала, произвел такое впечатление, что она определилась с сюжетами своих будущих картин. [ 8 ] Ее увлечение коренными народами началось еще раньше, с ленапе южного Онтарио.

Стинсон вышла замуж за бизнесмена Джона Генри Торнтона 28 апреля 1915 года. [ 9 ] [ 10 ] В 1918–1919 годах Милдред посещала Чикагский институт искусств . [ 11 ] К 1920 году Торнтон стал преподавателем в Художественном колледже Реджайна. [ 12 ] Ее пасторальные пейзажи этого периода отличаются красочной палитрой и агрессивными мазками. [ 13 ] В 1926 году вместе с другими художниками она совершила паломничество к озеру Каноэ в Онтарио, месту Тома Томсона . смерти [ 14 ] Позже в том же году у нее родились сыновья-близнецы, Джон Милтон (Джек) и Уолтер Мейтленд. [ 15 ] В последующие десятилетия поддержка Джоном Торнтоном призвания своей жены оказала огромную помощь карьере Милдред: Джон часто брал на себя расширенные обязанности по уходу во время путешествий жены. [ 16 ]

Торнтон начал рисовать людей коренных народов в 1928 году и всегда платил им за потраченное время. [ 15 ] У нее был искренний интерес к своим предметам, как к личностям, так и к их культуре. [ 17 ] Торнтон сказала, что ее первые набеги на портретную живопись коренных народов часто встречались с подозрением или враждебностью, но со временем ей стал легче доступ к ней. [ 18 ] Некоторые из племен, которые она посетила, включали нацию кайнай , кри , ассинибойн , черноногих , нацию пиикани , нацию цуутина , сиу , накода и сото . [ 19 ] В некоторых случаях ее портреты были единственным зафиксированным изображением человека. [ 20 ] Ее увлечение коренными народами, переросшее в своего рода одержимость, ограничивало ее творческую карьеру и в то же время распространяло ее славу как «индийской художницы». [ 21 ] При ее жизни портреты коренных народов никогда не продавались. [ 22 ] Она также посещала местные церемонии, такие как « Танец Солнца» недалеко от Глейхена , Альберта. Эта более широкая ссылка на местную культуру побудила Торнтона приступить к созданию серии мифологических и исторических картин. [ 17 ]

Торнтон в 1930 году отвечал за организацию представления художников Саскачевана на Канадской национальной выставке в Торонто. [ 23 ] В следующем году премьер Саскачевана Джеймс Андерсон открыл выставку работ Торнтона. [ 24 ] В 1932 году она нарисовала портрет Артура Мейгена , бывшего премьер-министра Канады . [ 25 ] В начале 1930-х годов Торнтон выставлялся на Канадской национальной выставке, Обществе художников Онтарио , Королевской канадской академии искусств и Монреальском музее изящных искусств . [ 26 ]

Годы Британской Колумбии (1934–1967)

[ редактировать ]

В результате Великой депрессии, повлиявшей на его ресторанный бизнес, Джон Торнтон в 1934 году переехал на запад, в Ванкувер . Милдред и ее сыновья последовали за ней, хотя вскоре после этого они уехали на семь месяцев в Торонто. Вернувшись в Ванкувер, Джон открыл кондитерский магазин. [ 27 ] Когда семья воссоединилась, Милдред, не теряя времени, организовала выставку в магазине Гудзонова залива в Ванкувере. В 1936 году у нее прошла персональная выставка в Художественной галерее Ванкувера. [ 28 ]

Со своей базы в Ванкувере она отправилась на север до Аляски и на восток до Кутеней . Она рисовала среди хайда , цимшианов , нисгаа , гитсана , кваквакавакв , дакеля , секвепема и салиша . [ 19 ] [ 29 ] Чтобы добраться до места назначения, она использовала все доступные средства транспорта, путешествуя пешком, на каноэ, верхом на лошади, пароходе, автомобилях и поездах. [ 30 ] Она рисовала свои сюжеты, где бы они ни находились, например, на деревенских ярмарках или в Калгари Стампид . [ 30 ] Иногда они были рядом, как, например, когда в 1946 году она нарисовала пятерых мужчин из числа коренных народов в Китсилано , в том числе вождей Уилли Сивида и Дэна Кранмера , которые приехали в Ванкувер на юбилей города. [ 31 ] Она часто брала с собой слайд-проектор, чтобы показывать примеры своих работ потенциальным натурщикам. [ 32 ] Одним из ее самых знаменитых портретов был портрет матриарха Хайда Агнес Русс. [ 17 ] Торнтон записал потлач , ритуалы тайного общества, китобойный промысел и рукоделие. [ 17 ] Как Эмили Карр и другие, она путешествовала по отдаленным общинам коренных народов, чтобы рисовать тотемные столбы, деревни и изображения повседневной жизни. [ 33 ] Ей было присвоено как минимум четыре почетных имени, в том числе «А-у-Мухт», что означает «тот, кто носит одеяло, потому что она благородного происхождения», полученное от вождя кваквакавакв Чарли Ноуэлла. [ 34 ]

Торнтон преподавал в Учебном центре торговли и изящных искусств в Ванкувере в начале 1940-х годов. [ 35 ] В 1944 году она сыграла важную роль в организации выставки в Художественной галерее Ванкувера под названием «Британская Колумбия за работой » от имени Гильдии лейбористских искусств. [ 36 ] В том же году она стала искусствоведом газеты Vancouver Sun и занимала эту должность в течение следующих пятнадцати лет. [ 37 ] Ее колонки иногда пренебрежительно относились к авангардному искусству. [ 38 ] Торнтон был вовлечен в работу множества организаций, связанных как минимум с десятью культурными группами. [ 39 ] В 1948 году, например, она была исполнительным директором Канадского женского пресс-клуба , членом Канадской ассоциации авторов и вице-президентом Ванкуверского поэтического общества. [ 40 ] Одним из изданий, для которых она писала, был The Native Voice . [ 41 ] [ 42 ] Где-то в 1940-х годах Торнтон подружился с резчиком из числа коренных народов Эллен Нил . [ 43 ] Торнтон часто читал лекции о народах и культуре коренных народов, часто собирая большую аудиторию. [ 44 ] Она приобрела платье из оленьей кожи Полины Джонсон , и Торнтон часто носил регалии на ее выступлениях. [ 45 ]

В 1954 году она совершила поездку по Восточной Канаде, демонстрируя слайды своих картин и магнитофонные записи песен коренных народов. [ 46 ] Ее муж Джон Торнтон умер в 1958 году, и сын Мейтленд пригласил ее в Лондон, где она оставалась до 1961 года. [ 47 ] В 1958 году она стала членом Королевского общества искусств . [ 48 ] В 1960 году она читала иллюстрированные лекции Королевскому обществу Содружества и Лиге Содружества . [ 49 ] В следующем году крупная выставка ее работ в Лондоне прошла в Институте Содружества . [ 50 ] В 1966 году она опубликовала свою первую книгу «Жизни и легенды индейцев» . [ 51 ] В книге объединены ее портреты и личный опыт. [ 19 ]

Торнтон была страстной коллекционеркой артефактов коренных народов, подаренных ей или купленных. Ее дом в начале 1960-х годов был переполнен резными изделиями, масками, маленькими тотемными столбами, барабанами и другими предметами. [ 52 ] Ее коллекция была продана правительству провинции за небольшую сумму, когда ей пришлось переехать в квартиру. [ 53 ] Звукозаписи Торнтон были приобретены Архивами Британской Колумбии , которые в некоторых случаях оказались неоценимыми после ее смерти. [ 54 ]

Еще в 1946 году она пыталась найти место для своей коллекции портретов коренных народов, но все последующие попытки были отвергнуты. [ 55 ] В июне 1967 года она внесла в свое завещание приписку о том, что ее работы должны быть либо проданы на одном большом аукционе, либо вывезены на свалку, облиты бензином и подожжены. К счастью, дополнение не было должным образом засвидетельствовано, поэтому картины сохранились. [ 56 ]

Торнтон умер 27 июля 1967 года в Ванкувере после флебита . нескольких лет [ 57 ] [ 58 ]

Предметы, методы и стиль

[ редактировать ]

В своих портретах она отдавала предпочтение изображениям старших вождей, художников и родственников важных личностей, а позже расширила свое внимание на всех, кто ее интересовал. [ 59 ] [ 60 ] Иногда она рисовала детей. [ 61 ] Быстро работая над портретами, Торнтон сделал первоначальный набросок углем. [ 58 ] Ее натурщики были показаны в профиль, анфас или в три четверти, обычно показывая только голову и плечи. [ 62 ] Позы ее моделей были описаны как естественные. [ 24 ] Для художников она иногда включала резьбу по фону. [ 63 ] Ее вспомогательные материалы иногда были импровизированными, а картины существуют на фанере, масоните, картоне и даже на выброшенных дверях. [ 63 ] Она работала быстро, так как на создание портрета у нее часто оставалось меньше часа, поэтому она концентрировалась на лице, а детали одежды дорисовывала позже. [ 64 ] Специалист по искусству Уно Лангманн отметил, что Торнтон работал крупными мазками, что иногда подвергалось критике. [ 65 ] Один рецензент в 1989 году считал, что минималистские черты ее портретов придают им современный вид. [ 66 ]

Куда бы она ни пошла, она делала акварельные зарисовки пейзажей, в которых редко присутствовали фигуры. [ 66 ] [ 67 ] Иногда эти быстрые творения позже обрабатывались маслом. [ 68 ] В своих акварелях Торнтон предпочитала пурпурный, розовый, зеленый и синий цвета. [ 69 ] Торнтон рисовал тотемы в стиле импрессионизма . [ 70 ] Она была подругой фотографа Джона Вандерпанта и рисовала элеваторы в Ванкувере, вдохновленные его изображениями. [ 71 ] Ее законченные работы маслом и акварелью были выполнены в стиле « Группы семи» с широкими цветовыми охватами. [ 72 ] [ 73 ] Ее стиль, по словам Энтони Уэстбриджа, имеет сходство с группой Beaver Hall Group и школой Эммы Лейк . [ 15 ]

Первое впечатление, которое часто отмечают о ее картинах, — это яркие цвета, которые часто исходят почти прямо из тюбика. [ 52 ] [ 67 ] [ 74 ] Иногда ее яркие краски отталкивали даже сочувствующих зрителей. [ 73 ] Если не считать оттенков, картины Торнтон более репрезентативны, чем картины Эмили Карр , с которой ее часто сравнивают. [ 66 ]

Наследие и прием

[ редактировать ]

На момент ее смерти количество портретов, искусства и образа жизни коренных народов, выпущенных Торнтон, приблизилось к 400 штукам, но впоследствии коллекция постепенно рассеялась. [ 75 ] [ 76 ] Последователями Торнтона в отношении представительства коренных народов являются Патрисия Ричардсон Логи и Джеймс Арчибальд Хьюстон . [ 77 ] Многие советы банд собрали портреты своих предков. Сотрудничая с Музеем и архивами Западного Ванкувера, люди Сквомиш выставили четырнадцать портретов Торнтона на выставке 1999 года «Квахмиксвайл: показ картинок» . [ 78 ] В том же году Торнтон была избрана почетным членом Канадской портретной академии, что определило ее как одного из лучших канадских художников-портретистов двадцатого века. [ 79 ] книга « Люди-буйволы: портреты исчезающей нации» . В 2003 году вышла [ 80 ] В 2011 году издательство Mother Tongue Publishing опубликовало подробный отчет о жизни и творчестве Милдред Вэлли Торнтон, написанный Шерил Саллум. [ 81 ]

Торнтон получила национальное признание при жизни, особенно в 1940-е годы. [ 82 ] Гордон А. Смит считал ее работу очень хорошей. [ 83 ] По словам Гюнтера Генриха, она обладала способностью улавливать суть человека. Однако в 1950-х годах молодые художники, предпочитавшие абстракцию, начали считать ее искусство и взгляды устаревшими. [ 84 ] Художественная галерея Ванкувера владеет только одной картиной Торнтона — портретом Уилли Сивии. [ 85 ]

Были подняты вопросы о том, эксплуатировал ли Торнтон людей и культуру коренных народов. Торнтон обвиняют в рассказе историй, которые она не имела права рассказывать. [ 15 ] и формулирует проблемы иначе, чем это могли бы сделать ее субъекты. Однако Торнтон стремился к взаимному обмену и сотрудничеству. [ 86 ] Выставка картин Торнтона в 1985 году в галереях Батлера в Ванкувере была описана как «скорее исторический, чем художественный интерес», хотя некоторые портреты были признаны заслуживающими внимания. [ 72 ] В рецензии на книгу « Люди буйволов: портреты исчезающей нации» 2000 года отмечалось, что Торнтон не настаивала на том, чтобы ее персонажи носили традиционную одежду, и что у нее был искренний интерес к культурам, которые она вела. Однако рецензент нашел ее тон отстраненным и снисходительным, напоминающим стихи Дункана Кэмпбелла Скотта с их общей направленностью на умирающий образ жизни. [ 80 ]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Саллум 2011, с. 1.
  2. ^ Саллум 2011, с. 3.
  3. ^ «Тема забытых художников Британской Колумбии о разговорах о Суррее» . Суррей, нынешний лидер . 1 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 г.
  4. ^ Саллум 2011, стр. 4–5.
  5. ^ Саллум 2011, стр. 6–7.
  6. ^ Саллум 2011, с. 9.
  7. ^ Макдональд 2008.
  8. ^ Саллум 2011, стр. 9–10.
  9. ^ «Вэлли-Торнтон» . Утренний лидер . Регина. 29 апреля 1915 г. с. 8. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  10. ^ Саллум 2011, стр. 10–11.
  11. ^ Саллум 2011, стр. 11–12.
  12. ^ «Искусство на Западе» . Саскатун Дейли Стар . п. 8. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  13. ^ Саллум 2011, с. 10.
  14. ^ Саллум 2011, стр. 17–18.
  15. ^ Jump up to: а б с д Мур, Мэри Энн (21 января 2012 г.). «Вспоминая печально забытого художника» . Ванкувер Сан . п. 36. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  16. ^ Саллум 2011, стр. 13, 19.
  17. ^ Jump up to: а б с д Милдред Валлери Торнтон, FRSA (1890–1967), с. 9.
  18. ^ Фрэнсис, Маргарет; Фрэнсис, Роберт (6 января 1951 г.). «Хранитель культуры» . Ванкувер Сан . п. 4 (журнал Sunday Sun). Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  19. ^ Jump up to: а б с Вестбридж 2003, с. 63.
  20. ^ Саллум 2011, стр. 66–67.
  21. ^ Милдред Вэлли Торнтон, FRSA (1890–1967), стр. 6.
  22. ^ Милдред Вэлли Торнтон, FRSA (1890–1967), стр. 7.
  23. ^ «Художники Саскачевана отправят картины на выставку в Торонто» . Саскатун Стар-Феникс . 18 июля 1930 г. с. 8. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  24. ^ Jump up to: а б «Премьер открывает выставку работ миссис Торнтон» . Лидер-Пост . Регина. 21 мая 1931 г. с. 10. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  25. ^ «Недавний портрет Регины Артист» . Лидер-Пост . Регина. 5 августа 1932 г. с. 7. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  26. ^ Саллум 2011, стр. 13, 15.
  27. ^ Саллум 2011, стр. 26–27.
  28. ^ Jump up to: а б Саллум 2011, с. 27.
  29. ^ Эшвелл 1979, с. 30.
  30. ^ Jump up to: а б Грегори, Миртл Паттерсон (24 ноября 1945 г.). «Интерпретирует индейцев на холсте и в лекциях» . Ванкувер Сан . п. 16. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  31. ^ «Пишет портреты индейских вождей» . Ванкувер Сан . 12 июля 1946 г. с. 15. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  32. ^ Эшвелл, Редж (8 апреля 1971 г.). «Посвящение даме, рисовавшей индейцев» . Ванкувер Сан . п. 5А (Досуг). Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  33. ^ Саллум 2011, с. 87.
  34. ^ Саллум 2011, с. 48.
  35. ^ Jump up to: а б «Милдред Торнтон интерпретирует красоту Британской Колумбии с редким мастерством» . Ванкувер Сан . 18 ноября 1941 г. с. 8. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  36. ^ Уотсон 1983, с. 73.
  37. ^ Jump up to: а б с Ньюман 1990, с. 252.
  38. ^ Саллум 2011, стр. 102–103.
  39. ^ Саллум 2011, с. 28.
  40. ^ «Береговой художник будет спикером» . Эдмонтонский бюллетень . 28 февраля 1947 г. с. 17. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  41. ^ Армитейдж-Мур, М. (ноябрь 1950 г.). « Цинквау «Большой успех». Родной голос . IV (11). Ванкувер.
  42. ^ Саллум 2011, с. 34.
  43. ^ Саллум 2011, стр. 31–34.
  44. ^ Саллум 2011, с. 42.
  45. ^ Саллум 2011, стр. 48–49.
  46. ^ «Лекторий-тур об индейцах» . Ванкувер Сан . 30 января 1954 г. с. 29. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  47. ^ Саллум 2011, с. 123.
  48. ^ Саллум 2011, с. 119.
  49. ^ «Городской художник, получивший признание в Лондоне» . Ванкувер Сан . 5 марта 1960 г. с. 24. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  50. ^ Jump up to: а б Милдред Вэлли Торнтон: канадские индейцы и другие картины . Лондон: Институт Содружества. 1961.
  51. ^ «Индийские легенды, опубликованные местным автором». Керрисдейлский курьер . 21 апреля 1966 года.
  52. ^ Jump up to: а б Эшвелл, Редж (8 апреля 1971 г.). «Посвящение даме, рисовавшей индейцев» . Ванкувер Сан . п. 4А (Досуг). Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  53. ^ Эшвелл, Редж (8 апреля 1971 г.). «Посвящение даме, рисовавшей индейцев» . Ванкувер Сан . п. 6А (Досуг). Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  54. ^ Саллум 2011, стр. 65–66.
  55. ^ Саллум 2011, стр. 123–133.
  56. ^ Саллум 2011, с. 133.
  57. ^ «Умерла Милдред Торнтон, городская художница» . Ванкувер Сан . 27 июля 1967 г. с. 5. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  58. ^ Jump up to: а б Саллум 2011, с. 57.
  59. ^ «Овас – Ка – Та – Эск – Эан» . Провинция . Ванкувер. 21 мая 1949 г. с. 8 (журнал). Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  60. ^ Саллум 2011, с. 41.
  61. ^ «Картины городской женщины восхваляются» . Провинция . Ванкувер. 29 ноября 1939 г. с. 16. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  62. ^ Саллум 2011, с. 67.
  63. ^ Jump up to: а б Саллум 2011, с. 78.
  64. ^ Милдред Вэлли Торнтон, FRSA (1890–1967), стр. 9–10.
  65. ^ Саллум 2011, с. 59.
  66. ^ Jump up to: а б с Робертсон, Шейла. «Неосуществленное видение придает картинам остроту» . Саскатун Стар-Феникс . п. 16 (воскресный акцент). Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  67. ^ Jump up to: а б Колман, Мэри Элизабет (19 сентября 1950 г.). «Индеец Торнтона: этот художник из Британской Колумбии запечатлел на холсте цвет и традиции побережья». Субботний вечер . 65 (49): 24.
  68. ^ Саллум 2011, стр. 86–87.
  69. ^ Саллум 2011, с. 84.
  70. ^ Саллум 2011, с. 91.
  71. ^ Саллум 2011, стр. 84–85.
  72. ^ Jump up to: а б Джонсон, Ева (21 ноября 1985 г.). «Искусство, которому есть что рассказать» . Ванкувер Сан . п. 45. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  73. ^ Jump up to: а б Милдред Вэлли Торнтон, FRSA (1890–1967), с. 10.
  74. ^ Саллум 2011, с. 96.
  75. ^ Эшвелл 1979, с. 29.
  76. ^ Саллум 2011, стр. 95–97.
  77. ^ Саллум 2011, с. 79.
  78. ^ Саллум 2011, 63–65.
  79. ^ Саллум 2011, с. 117.
  80. ^ Jump up to: а б Хатчинсон, Дэйв. «Рецензия на книгу: Люди-буйволы: портреты исчезающей расы». В Уилсоне, Джойс М. (ред.). Канадское книжное обозрение, ежегодный 2000 год . Торонто. п. 4217.
  81. ^ Рамло, Эрин (зима 2012–2013 гг.). «Рецензия на книгу: Жизнь и искусство Милдред Вэлли Торнтон». Исследования до н.э .: 181–182.
  82. ^ Саллум 2011, стр. 89, 99.
  83. ^ Саллум 2011, с. 89.
  84. ^ Саллум 2011, стр. 106–107.
  85. ^ Саллум 2011, с. 106.
  86. ^ Саллум 2011, с. 43.
  87. ^ «Собрание картин Регины Художник» . Саскатун Стар-Феникс . 25 ноября 1933 г. с. 9. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  88. ^ «Работа городского художника получила высокую оценку в Сиэтле» . Провинция . Ванкувер. 16 июля 1940 г. с. 22. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  89. ^ «Военный фонд для получения прибыли от выставки художников» . Провинция . Ванкувер. 2 апреля 1941 г. с. 11. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  90. ^ «Выставка работ искусствоведа Sun» . Ванкувер Сан . 8 июля 1958 г. с. 17. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  91. ^ «Работа городского художника получила высокую оценку в Торонто» . Провинция . Ванкувер. 9 октября 1941 г. с. 3. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  92. ^ «Национальная выставка индийских портретов в музее в понедельник» . Виктория Дейли Таймс . 14 ноября 1942 г. с. 18. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  93. ^ Jump up to: а б Вестбридж 2003, с. 64.
  94. ^ Jump up to: а б с д и Ньюман 1990, с. 253.
  95. ^ « Милдред Вэлли Торнтон». Канадские биографии: художники и авторы . Канадская библиотечная ассоциация. 1948.
  96. ^ Jump up to: а б с Макманн 1981, с. 402.
  97. ^ «Ванкуверский художник представил два полотна на выставке в Академии» . Ванкувер Дейли Провинция . 17 ноября 1934 г. с. 16. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа.
  98. ^ Саллум 2011, с. 13.
  99. ^ Макманн 1988, с. 375.
  100. ^ Хьюм, Роберт М., изд. (1958). 100 лет искусства Британской Колумбии: выставка, проводимая в Художественной галерее Ванкувера в ознаменование столетнего юбилея Британской Колумбии .
  101. ^ Саллум 2011, стр. 36, 147.
  102. ^ Диллоу, Нэнси Э. (1971). Саскачеван: Искусство и художники . Издательство не указано. п. 46.
  103. ^ Типпетт 1974, с. 14.
  104. ^ «Тачвудские холмы» . Национальная галерея Канады. Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  105. ^ «Поиск: Торнтон» . Коллекция канадского искусства МакМайкла . Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Эшвелл, Редж (май – июнь 1979 г.). «Милдред Вэлли Торнтон». Искусство Запада . 4 (3): 29–31.
  • Макдональд, Колин С. (2008). Ньюлендс, Энн (ред.). Словарь канадских художников . Том. 8. Неопубликовано. Составлено Энн Ньюлендс на основе исследования Колина Макдональда и файла художника, который находится в библиотеке Национальной галереи. Электронная копия доступна в библиотеке и архивах Национальной галереи.
  • Макманн, Эвелин де Р. (1981). Королевская канадская академия искусств / Королевская академия искусств Канады: выставки и члены 1880–1979 гг . Торонто: Университет Торонто Press. п. 402. ИСБН  0-8020-2366-5 .
  • Макманн, Эвелин де Р. (1988). Монреальский музей изящных искусств, бывшая Художественная ассоциация Монреаля: весенние выставки 1880–1970 гг . Торонто: Университет Торонто Press. п. 375. ИСБН  0-8020-2650-8 .
  • Милдред Вэлли Торнтон, Франция (1890–1967): Выставка живописи и акварели с 16 ноября по 8 декабря 1985 года . Ванкувер: Галереи Батлера. 1985. стр. 6–10.
  • Ньюман, Маркета, изд. (1990). Биографический словарь художников Саскачевана: женщины-художницы . Том. 2. Саскатун: Издательство Пятого Дома. стр. 252–254. ISBN  0-920079-66-0 .
  • Саллум, Шерил (2011). Жизнь и искусство Милдред Вэлли Торнтон . Остров Солтспринг, Британская Колумбия: Mother Tongue Publishing Limited. ISBN  978-1-896949-05-5 .
  • Типпетт, Мария (1974). Современники Эмили Карр в Британской Колумбии . Бернаби, Британская Колумбия: Университет Саймона Фрейзера. п. 14.
  • Уотсон, Скотт (1983). «Искусство пятидесятых: дизайн, досуг и живопись в эпоху тревоги». Ванкувер: Искусство и художники 1931–1983 . Ванкувер: Художественная галерея Ванкувера. стр. 73–74. ISBN  0-920095-00-3 .
  • Вестбридж, Энтони Р.; Боднар, Диана Л., ред. (2003). Коллекционный словарь канадских художников, представленных на аукционе . Том. 4. Ванкувер: Westbridge Publications Ltd., стр. 63–64. ISBN  0-9685907-3-Х .

Работы Милдред Вэлли Торнтон

[ редактировать ]
  • Торнтон, Милдред Вэлли (1966). Индийские жизни и легенды . Ванкувер: Mitchell Press Limited.
  • Торнтон, Милдред Вэлли (2000). Люди-буйволы: портреты исчезающей нации . Суррей, Британская Колумбия; Блейн, Вашингтон: Издательство Hancock House. ISBN  0-88839-479-9 .
  • Торнтон, Милдред Вэлли (2003). Люди потлача: жизни индейцев и легенды Британской Колумбии . Суррей, Британская Колумбия; Блейн, Вашингтон: Издательство Hancock House. ISBN  0-88839-491-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 800c37952a30fae5ca60ed7205a5ace9__1716196500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/e9/800c37952a30fae5ca60ed7205a5ace9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mildred Valley Thornton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)