Мишель Карафа

Антуан Морен
Микеле Энрико Франческо Винченцо Алоизио Паоло Карафа из Колобрано [ 1 ] (17 ноября 1787 — 26 июля 1872) — итальянский оперный композитор . Он родился в Неаполе и учился в Париже у Луиджи Керубини . Он был профессором контрапункта в Парижской консерватории с 1840 по 1858 год. Одним из его известных учеников был Ахилл Пери .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Микеле Энрико родился вторым сыном Джованни Карафа , принца Колубрано и герцога Альвито , и принцессы Терезы Лембо. Ему дали солидное музыкальное образование. В 1802 году он сочинил свою первую оперу «Фантазма» , которая была поставлена в театре его тестя, принца Караманико, в 1805 году. В 1806 году он переехал в Париж, где его обучал композиции Луиджи Керубини и игре на фортепиано. Фридрих Калькбреннер .
поручиком Однако под давлением отца, заставившего его отказаться от музыки ради военной карьеры, он стал гусарским в . армии Наполеона Взятый в плен в битве при Кампо-Тенезе в 1806 году, он был освобожден и участвовал в войне против Сицилии, где стал капитаном.
Вернувшись в Неаполь в 1808 году, он женился на Антуанетте д'Обентон (или Добентон) и изучал музыку у Феделе Фенароли . Снова под давлением отца он последовал за Иоахимом Мюратом в русскую кампанию . После битвы при Островно он был лично награжден орденом Почетного легиона самим Наполеоном и сделан бароном наполеоновского Королевства Италия .
Когда в Неаполе были восстановлены Бурбоны , имущество семьи Карафа было конфисковано и военная карьера Микеле Энрико была окончена, поэтому он смог завершить музыкальное образование. Театр дель Фондо поставил его «Западный Восток» в 1814 году и «Габриэллу ди Вержи» , написанную Андреа Леоне Тоттолой, в 1816 году. Последняя была столь же популярна, как Отелло» Россини « , поставленный в том же году в том же театре. Фактически, Россини попросил его сочинить арию для его оперы «Мозе в Египте» (1818). Это была ария фараона в первом действии. Однако позже Россини переписал арию по просьбе Фердинанда Герольда , дирижировавшего оперой в Париже.
Музыка Карафы отличается определенной легкостью мелодии и посредственной оркестровкой в период, когда доминировали Россини, Беллини , Обер , Галеви , которые были всеми его друзьями. Зарекомендовав себя как оперный композитор, он вернулся в Париж в 1821 году, где добился успеха с Жанной д'Арк Орлеанской и Вале де Шамбр в 1823 году.
После «Иль Парии» в Венеции он определенно переехал в Париж и боролся до того, как «Мазаньелло» (либретто Моро де Моманьи и А.-М. Лафортеля ) добился большого успеха и исполнялся 136 раз в Комической опере . Это была вершина его карьеры, так как он не мог конкурировать с произведениями Россини и Доницетти .
Он получил французское гражданство в 1834 году и членство в Академии изящных искусств в 1837 году, а в 1838 году стал директором Академии военной музыки (Gymnase de musique militaire). С 1840 по 1858 год он преподавал контрапункт и композицию в консерватории . де Пари . В своей истории музыки Эмиль Вильермо описывает, как он выступал против введения саксофона , поэтому его сторонников называли «Карафонами», а друзей Адольфа Сакса называли «Саксами».
Его последней постановочной работой была «Тереза» (1838), когда он уже был штатным профессором. Россини Одним из его последних вкладов в оперу была французская адаптация «Семирамиды» (1861), авторские права на которую Россини передал ему в знак давней дружбы. По этому случаю Карафа сочинил балет на оперу Россини. Позже Россини посвятит Карафе один из своих «старческих грехов».
В своих мемуарах Массне упоминает, что Карафа был членом комиссии, принявшей его в Парижскую консерваторию.
Детей у Карафы не было, поэтому он усыновил племянника жены Мишеля Добентона. [ 2 ]
Пораженный параличом в 1867 году, Карафа умер в Париже 26 июля 1872 года в возрасте 84 лет. Он был похоронен вместе со своей женой Антуанеттой д'Обентон и тещей Викторией Дуа на кладбище Монмартр .
Некоторые из его опер затмили другие, посвященные той же теме: «Мазаньелло» Обера «La muette de Portici» (1828); «Свадьба в Ламермуре» Доницетти «Лючия ди Ламермур» (1835); «Великая герцогиня» Великая Оффенбаха « герцогиня де Герольштейн» (1867).
Избранные оперы
[ редактировать ]Список опер Карафы Стэнфордского университета показывает, что он написал 29 опер, которые были исполнены между 1816 и 1847 годами. [ 3 ]
- Габриэлла Вержи (1816)
- Береника в Сирии (1818 г.)
- Элизабетта в Дербишире ossia Il castello di Fotheringhay ( Элизабетта [1-я] в Дербишире, или Замок Фотерингей ), (декабрь 1818 г.). По Фридриха Шиллера (1802 г.) пьесе [ 4 ]
- Два Фигаро (1820)
- Жанна д'Арк в Орлеане (1821 г.)
- Пасьянс (1822)
- Камердинер (1823)
- Лунатик (1824)
- Спящая ( красавица ) 1825
- Масаньелло (1828)
- Свадьба в Ламмермуре (1829)
- Эдинбургская тюрьма (1833 г.)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Источники
- Полный список опер Карафы на Opera.stanford.edu
- Варрак, Джон и Юэн Уэст, Оксфордский оперный словарь , OUP, 1992 г. ISBN 0-19-869164-5
- Уэзерсон, Александр, «Королева инакомыслия: Мария Стюарт и опера в ее честь Карло Кочча» , Общество Доницетти (Лондон), 2001 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1787 рождений
- 1872 смерти
- Композиторы-классики XIX века
- Итальянские музыканты-мужчины XIX века
- Итальянские композиторы-романтики
- Академический состав Парижской консерватории
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Члены Академии Художеств
- Композиторы из Неаполя
- Выпускники военного училища Нунциателла
- Люди из Неаполитанского королевства