Jump to content

Национальный университет Восточного Тимора

Национальный университет Восточного Тимора
Национальный университет Тимора Лоросаэ   ( португальский )
Национальный университет Восточного Тимора   ( английский )
Девиз
Мудрость и истина
Девиз на английском языке
«Мудрость и истина»
Тип Общественный
Учредил 17 ноября 2000 г .; 23 года назад ( 17.11.2000 )
ректор Жоау Суареш Мартинш [ 1 ]
Расположение
нет
,
Кампус Пригородный
Веб-сайт www .untl .edu .tl

Национальный университет Восточного Тимора (UNTL; португальский : Universidade Nacional Timor Lorosa'e ; Tetum : Universidade Nacional ) — государственный университет Восточного Timor Lorosa'e Тимора , единственный в своем роде в стране.

Его история, основанная в 2000 году в результате обретения страной независимости, можно проследить через педагогический факультет до португальского колониального периода , когда появились первые государственные высшие школы, подготовленные для учителей.

Имея шесть кампусов , девять колледжей и семь исследовательских центров, это крупнейший тиморский университет по количеству студентов, университетских профессоров и бюджету. Формируя интеллектуальную элиту страны, он также является национальным эталоном в области преподавания, исследований и распространения знаний, опорой высшего образования. В 2017 году университет был признан по версии Webometrics Ranking of World Universities . лучшим университетом страны [ 2 ]

Это многоязычный университет, являющийся крупнейшим исследовательским центром на тетуме , одном из двух официальных языков Восточного Тимора, но занятия в нем преподаются преимущественно на португальском языке . Штаб-квартира находится в городе Дили , столице страны.

До независимости

[ редактировать ]

История высшего образования в стране началась еще во времена Португальского Тимора , когда 15 мая 1965 года Постановлением № 3616 [ 3 ] [ 4 ] губернатором ; Хосе Альберти Коррейей, Педагогическая школа Engenheiro Canto Resende (также называемая Почтовой школой Дили [ 5 ] на португальском языке : Escola de Habilitação de Professores Engenheiro Canto Resende-EHPECR ), которая должна заниматься подготовкой учителей начальной школы со специализацией на португальском языке и базовых расчетах. 24 мая 1975 года Школа подготовки учителей Engenheiro Canto Resende была закрыта, уступив место Общему курсу преподавания и подготовки учителей подготовительного образования (на португальском языке : Curso Geral de Magistério e Formação de Professores do Ensino Preparatorio ); [ 6 ] когда 7 декабря 1975 года произошло вторжение в Индонезию , Общий курс был закрыт, а подготовка учителей на тиморской территории была прервана. [ 7 ]

После закрытия единственной высшей школы на Тиморе остров остался без подготовки минимального преподавательского состава, в том числе для преподавания индонезийского языка (единственного официального языка, разрешенного после оккупации), и этот факт побудил индонезийское правительство воссоздать в 1979 году Общий курс в его старой структуре под названием «Образовательный курс для учителей»; [ 5 ] учреждение было полностью передано UnTim при его создании и составило педагогический факультет. [ 5 ]

Индонезийская администрация

[ редактировать ]
Национальный университет Восточного Тимора, Центральный кампус, 2023 г.

1 октября 1986 года, в разгар индонезийской оккупации, по инициативе тогдашнего губернатора Марио Вьегаса Карраскалана и Фонда Лоро Сае был основан «Universitas Timor Timur» (UnTim).

Университет существовал в основном для подготовки администраторов среднего звена, специалистов по распространению сельскохозяйственных знаний и учителей средних школ. Это не было исследовательское учреждение, и критическая и аналитическая мысль не поощрялась. Профессиональные курсы, такие как архитектура , право и медицина, не преподавались. Изучение английского языка тщательно контролировалось, а международные контакты не поощрялись. Лишь ничтожное меньшинство использовало компьютеры. Историю Индонезии мало преподавали о других странах региона.

Помощь высшему образованию в основном заключалась в предоставлении стипендий в Восточном Тиморе и за рубежом, а не в улучшении общей подготовки учителей или учебной программы . Многие студенты уехали за границу для получения высшего образования, в основном в Индонезию. Были проблемы с языком, и часто студенты не могли соответствовать требованиям для поступления за границу.

К 1998/99 году в UNTIM обучалось около 4000 студентов и 73 постоянных преподавателя на трех основных факультетах: сельского хозяйства , социальных и политических наук и образования и подготовки учителей. [ 8 ]

В 1995–98 годах, во время эскалации нестабильности в Восточном Тиморе и Индонезии, Джорджтаунский университет и USAID учредили первый международный проект помощи UNTIM. Проект предусматривал развитие навыков преподавания и управления персоналом, а также улучшение учебной программы. Он создал три новых студенческих ресурсных центра (учебную ферму, центр английского языка и биологическую лабораторию) и приобрел современные книги, учебные материалы и оборудование для сотрудников и студентов.

Куба направила в страну сотни медицинских инструкторов, одновременно готовясь принять еще больше восточнотиморцев для обучения на Кубе. [ 9 ]

В апреле 1999 года правительство Индонезии фактически закрыло UNTIM в ответ на массовые демонстрации с требованием референдума. Сразу после объявления ООН голосования большинство студентов и несколько восточнотиморских преподавателей вернулись в свои деревни, чтобы провести кампанию за независимость, в то время как индонезийские преподаватели вернулись на свои родные острова.

Политехнический институт

[ редактировать ]

Технические курсы располагались в здании в Бекоре , рядом со Высшей средней школой экономики, и в кампусе в Гере, недалеко от сельскохозяйственного колледжа университета. Политехнический институт обеспечивал электротехнику и машиностроение , гражданское строительство и бухгалтерский учет .

Значительное финансирование поступило из-за границы для модернизации объектов и ресурсов.

Разрушение

[ редактировать ]

В сентябре 1999 года, когда индонезийские военные и ополченцы бесчинствовали в Восточном Тиморе, разрушая жизненно важную инфраструктуру, система образования стала главной целью разрушения. Это было известно как операция «Выжженная земля» .

Первыми зданиями, которые пришлось снести, были центры сопротивления, включая офисы CNRT и студенческие центры. Затем были разрушены школы, колледжи и университет. Девяносто пять процентов школьных зданий в Восточном Тиморе были разрушены. Здания НТИМ и Политехнического института в Дили и Гере, а также Институт медсестер были разграблены, разрушены и сожжены, и от натиска уцелели немногие.

Перед референдумом 1999 года студенты университетов разошлись по всей стране, чтобы поддержать голосование за независимость, многие из которых были убиты в последовавшем за этим насилии. После разрушений ученики снова отправились в регионы, чтобы проводить занятия в сгоревших зданиях, чтобы дети могли учиться, а школы оставались открытыми. Они также организовывали занятия для студентов высших учебных заведений, когда другие учебные заведения не работали.

Пост-независимость

[ редактировать ]
Род Мур, капитан ВМС США , преподает английский студентам инженерных специальностей в UNTL в 2013 году.

не заложила в бюджет университета никаких средств ВАООНВТ . Многие из бывших сотрудников и студентов UNTIM и Политехнического института работали в течение года бесплатно, чтобы основать университет.

Тщательное планирование и активное лоббирование доноров со стороны доктора Арминдо Майи (исполняющего обязанности ректора, а теперь министра образования, молодежи и культуры) и тогдашнего министра образования отца Филомено Якоба означали, что новый университет, несмотря на серьезную нехватку ресурсов, смог начать преподавание для 5000 студентов и 1500 студентов переходных курсов в ноябре 2000 года.

В сентябре 2000 года кабинет министров выделил университету 1,3 миллиона долларов США из бюджета образования Восточного Тимора.

Новый Национальный университет Тимора Лоросае (UNTL) представляет собой объединение старого UNTIM и Политехнического института. Он переехал в бывшую техническую среднюю школу в центре Дили. Здания были отремонтированы местной фирмой при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID). Муниципальный совет Камара Лиссабона ( Муниципальный совет Лиссабона ) профинансировал и отремонтировал здания факультета образования и экономики. Австралийский центр международных сельскохозяйственных исследований (ACIAR) и правительство Японии помогают в восстановлении сельскохозяйственного кампуса и инженерной школы в Гере.

Многие двусторонние доноры предпочли финансировать стипендии для восточнотиморцев в своих странах или финансировать краткосрочные курсы обучения, предлагаемые Академией государственной службы для государственных служащих, уже работающих во Временной администрации.

Университет открылся для занятий 17 ноября 2000 года — на два месяца позже, чем первоначально предполагалось, из-за восстановительных работ и нехватки ресурсов. Большинство зданий восстанавливалось. В некоторых классах не было мебели. Для недавно назначенного преподавательского состава практически не было ресурсов для преподавания или учебной программы. Не было ни доступной библиотеки, ни административной инфраструктуры, ни телефонной сети, ни ИТ-системы, ни Интернета , ни копировальных аппаратов, ни факсов , ни аудиовизуального оборудования, ни другого базового учебного оборудования. Когда университет открылся, каждый факультет делил один пустой класс с несколькими старыми столами и стульями и единственным подержанным компьютером . [ 10 ]

Структура

[ редактировать ]
Факультет образования, искусств и гуманитарных наук Лицеу доктора Франсиско Мачадо , 2018 г.
Факультет социальных наук, кампус Кайколи, 2023 г.

В 2016 году было организовано 37 курсов высшего образования на девяти факультетах: [ 11 ]

  • Факультет сельского хозяйства: штаб-квартира находится в Центральном кампусе;
  • Факультет точных наук: штаб-квартира находится в кампусе Балиде;
  • Факультет социальных наук: штаб-квартира находится в кампусе Кайколи;
  • Юридическая школа: штаб-квартира находится в Центральном кампусе;
  • Факультет экономики и менеджмента: штаб-квартира находится в кампусе Escola Engenheiro Canto Resende;
  • Факультет образования, искусств и гуманитарных наук: считается наследником Школы подготовки учителей Engenheiro Canto Resende (следовательно, старейшего органического учебного заведения в этом университете), его штаб-квартира находится в кампусе Liceu Dr. Francisco Machado . С этим факультетом также связаны три органа, а именно:
  • Факультет инженерии, науки и технологий: штаб-квартира находится в кампусе Гера;
  • Факультет философии: заменитель философского колледжа, расположенный в Центральном кампусе;
  • Факультет медицины и медицинских наук: штаб-квартира находится в кампусе Кайколи.

Исследовательские центры

[ редактировать ]

Помимо университетской структуры, существует еще четыре исследовательских центра: [ 11 ]

  • Национальный центр научных исследований (CNIC);
  • Институт мира, конфликтов и социальных исследований (IEPCS);
  • Центр гендерных исследований (ЦЭГ);
  • Центр изменения климата и биоразнообразия (CMCB).

Студенческая деятельность

[ редактировать ]
Ассамблея Ассоциации солидарности университетской и студенческой молодежи Восточного Тимора, излагающая руководящие принципы протеста во время студенческой забастовки против насилия и за независимость Тимора в кампусе УнТим в ноябре 1998 года.

Восточнотиморские студенческие ассоциации, которые были сформированы в кампусе UNTIM и в Индонезии (ETSSC, IMPETTU и RENETIL ), стали опорой кампании в поддержку независимости для голосования и продолжали действовать впоследствии. Они стали ключевыми организациями гражданского общества Восточного Тимора.

Восточнотиморские студенты и преподаватели сыграли жизненно важную роль в тайном сопротивлении. Многие подвергались пыткам, произвольным арестам , исчезновениям, изнасилованиям и убийствам. Некоторые присоединились к вооруженным силам Фалинтил в горах.

В 1997 году была создана подпольная студенческая организация (Организация молодежной солидарности Восточного Тимора, OSK-TL) для поощрения ненасильственного сопротивления индонезийской оккупации.

РЕНЕТИЛ ( Национальное сопротивление студентов Восточного Тимора ) возникло как организация восточнотиморских студентов, посещающих университеты Индонезии в 1988 году. Ее работа по организации сопротивления привела к тому, что многие ее лидеры были заключены в тюрьму. Хотя RENETIL действовала тайно, IMPETTU была легальной организацией восточнотиморских студентов в Индонезии.

В 1997 году индонезийские военные открыли огонь по UNTIM, в результате чего было повреждено здание университета и ранено несколько студентов. Многие были арестованы. Студенты начали высказываться, писать письма протеста в ООН и международному сообществу с требованием проведения независимого расследования.

В июне 1998 года, через 17 дней после отставки Сухарто , был сформирован Совет солидарности студентов Восточного Тимора (ETSSC) как открытый орган, представляющий взгляды студентов UNTIM, ученых и старшеклассников. ETSSC сосредоточился на расширении прав и возможностей простых восточнотиморцев в политическом и общественном развитии. Совет организовывал общественные встречи, демонстрации и диалоги.

Когда в середине 1999 года миссия ООН прибыла в Восточный Тимор, Совет студенческой солидарности открыл региональные отделения во всех тринадцати регионах Восточного Тимора. Более 3000 студентов создали региональные образовательные центры, распространяли информацию о правах человека и проводили обучение избирателей, часто в районах, слишком отдаленных, чтобы туда могла добраться Организация Объединенных Наций. Многие студенты ETSSC подвергались нападениям и иногда были убиты индонезийскими военными и ополченцами, выступающими за интеграцию .

После голосования и разрушений в 1999 году члены организации участвовали в общественной деятельности, включая преподавание в начальных школах, проведение семинаров по наращиванию потенциала и групп по изучению сообщества, а также восстановление средних школ. Студенческий ресурсный центр (SRC) ETSSC проводил обучение языку и компьютерным навыкам, обучение Tetum для сотрудников НПО, социальные, культурные и экологические исследования, а также проекты мониторинга СМИ для многих студентов высших учебных заведений, образование которых было прервано. [ 12 ]

ETSSC, IMPETTU и RENETIL продолжают работать над обеспечением демократического будущего Восточного Тимора посредством образования и профессиональной подготовки, развития общества, участия в избирательном процессе и других программ национального строительства.

Институциональные соглашения

[ редактировать ]

UNTL поддерживает тесное сотрудничество с бразильскими университетами, в основном с Университетом международной интеграции афро-бразильской лузофонии (UNILAB), учреждением, которое принимает большую часть преподавателей и научных сотрудников из Тимора. UNILAB также сотрудничает по вопросам административного и технического опыта. [ 11 ]

Известный факультет

[ редактировать ]

Признанный выпускник

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Правительство назначает Жоау Мартинша новым ректором UNTL» . Татоли. 13 января 2021 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2021 г.
  2. ^ «Восточный Тимор» . Рейтинг университетов мира Webometrics . июль 2017 года . Проверено 23 января 2018 г.
  3. ^ В соответствии с Указом-Законом №. 45908 от 10 сентября 1964 г. о регулировании школьного образования в португальских колониях.
  4. ^ Херонимо, Агапиту да Коста. (2011). «Непрерывное обучение преподавателей без высшего образования в Тиморе-Лешти» (PDF) . Университет Авейру.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Менесес, Дуарте Нуно де Кастро. (2008). «Тимор: от колонии к стране в конце 20 века. Реструктуризация образовательной системы (документальное исследование)» . Universidade Portucalense Infante D. Henrique. Архивировано из оригинала 18 января 2017 г. Проверено 29 мая 2020 г.
  6. ^ По заказу №. 44 от 24 мая 1975 года губернатор Марио Лемос Пирес в целом одобрил предложения, подготовленные Координационной группой по реформированию образования в Тиморе (GCRET; на португальском языке: Grupo Coordenador Para a Reformulação do Ensino em Timor ), после того как заслушал доклад о деколонизации Тимора. Политика Комиссии и ассоциаций Тимора. В этом Приказе были установлены приоритеты, которые должны быть реализованы в переходном образовании, официально разделив его на: начальное образование, подготовительный цикл и политехническое образование. Педагогическая школа Engº Canto Resende прекратила свое существование, сменив название на Общий курс преподавания и подготовки учителей подготовительного образования, фактически приняв форму высшей школы.
  7. ^ ФРЕЙТАС, Идалина Мария да Коста. (2014). «Политика и практика организации учебных программ в области непрерывной подготовки учителей: исследование Национального института подготовки учителей и специалистов в области образования (Инфордепе) в Восточном Тиморе» (PDF) . Университет Минхо.
  8. ИТАН, 23 ноября 2005 г.
  9. Sydney Morning Herald, 5 сентября 2009 г.
  10. ^ Нью-Йорк Таймс, 23 июля 2007 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с ФЕРРЕЙРА Джуниор, Фернандо (2014). «1-е Международное техническое собрание Сети государственных высших учебных заведений (RIPES)» (PDF) . Форталеза: Портал RIPES/ UNILAB . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 10 июня 2020 г.
  12. Новости Университета Западной Австралии, 4 сентября 2009 г.
  13. ^ «Переходное правительство ВАООНВТ: приведено к присяге 20 сентября 2001 года» . Правительство Тимора-Лешти. 30 апреля 2002 г.
  14. ^ «AULP отмечает 30-летие Тимора-Лешти XXVI собранием AULP» . Ассоциация университетов португальского языка. 25 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 10 июня 2020 г.
  15. ^ Гужман, Кей Рала Шанана. (15 декабря 2010 г.). «Назначение ректора Тиморского национального университета Лоросаи» (PDF) . Серия I, № 47 . Газета Республики Тимор-Лешти.
  16. ^ «Правительство Тимора назначает нового ректора Тиморского национального университета Лоросаи (UNTL)» . Новости Сапо. 2016. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 г. Проверено 10 июня 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81903d0412ed8e7722e181ed4c4b6f0f__1722053460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/0f/81903d0412ed8e7722e181ed4c4b6f0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National University of East Timor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)