Парижская колониальная выставка
Парижская колониальная выставка (или « Международная колониальная выставка») — шестимесячная колониальная выставка, проводившаяся в Париже , Франция , в 1931 году, целью которой была попытка продемонстрировать разнообразные культуры и огромные ресурсы колониальных владений Франции .
История
[ редактировать ]Экспозиция открылась 6 мая 1931 года в Венсенском лесу на восточной окраине Парижа. [ 1 ] Масштаб был огромен. [ 2 ] По оценкам, от 7 до 9 миллионов посетителей приехали со всего мира. [ 3 ] Французское правительство привозило людей из колоний в Париж и заставляло их создавать местные виды декоративно-прикладного искусства и создавать масштабные копии своих родных архитектурных стилей, таких как хижины или храмы. [ 4 ] В мероприятии приняли участие и другие страны, в том числе Нидерланды , Бельгия , Италия (с павильоном, спроектированным Армандо Бразини ), Япония , Португалия и США . [ 2 ]
В политическом плане Франция надеялась, что выставка представит ее колониальную империю в выгодном свете, продемонстрировав взаимный обмен культурами и пользу усилий Франции за рубежом. Таким образом, это опровергло бы со стороны Германии критику о том, что Франция была « эксплуататором колониальных обществ [и] агентом смешанного брака и упадка ». Экспозиция подчеркнула эндемичные культуры колоний и преуменьшила усилия Франции по распространению своего языка и культуры за рубежом, тем самым продвигая идею о том, что Франция ассоциируется с колонизированными обществами, а не ассимилирует их. [ 4 ]
Колониальная выставка предоставила площадку для обсуждения колониализма в целом и французских колоний в частности. Французские власти опубликовали за шесть месяцев более 3000 отчетов и провели более 100 конгрессов. Экспозиция послужила средством пропаганды своих произведений колониальными писателями и создала в Париже рынок для различных этнических кухонь, особенно североафриканской и вьетнамской . Кинематографисты выбрали сюжетами своих работ французские колонии. В конце экспозиции открылся Постоянный колониальный музей (сегодня Национальный город истории иммиграции). В колониальную службу резко возросло количество заявлений. [ 4 ]
26 территорий империи приняли участие в Колониальной выставке. Выпуск почтовых марок, выпущенных в связи с Выставкой.
Инцидент с пожаром в голландском колониальном павильоне
[ редактировать ], одна из важных колониальных держав того времени, Голландская империя приняла участие в выставке. Нидерланды представляли собой культурный синтез своей колонии, Голландской Ост-Индии (ныне Индонезия ). Однако 28 июня 1931 года в результате пожара голландский павильон сгорел вместе со всеми выставленными внутри культурными ценностями. [ 5 ] ; [ 6 ] : 43
Удалось спасти лишь несколько артефактов, в том числе древнюю яванскую бронзовую статую Шивы , которая сейчас хранится в Национальном музее Индонезии . Причина этого массового пожара так и не была установлена, и в то время существовало предположение, что он мог быть вызван коротким замыканием , легковоспламеняющимися строительными материалами, которые представляли опасность пожара, или диверсией поджигателя . Материальные и культурные потери оцениваются почти в 80 миллионов франков. Было сказано, что французское правительство заплатило колониальному правительству Нидерландской Индии за свои потери. Затем деньги были использованы для расширения музея Батавиаш Генотшап . [ 6 ] : 43
Коммунистическая контрвыставка
[ редактировать ]По просьбе Коммунистического Интернационала (Коминтерна) небольшая контрвыставка под названием «Правда о колониях» , организованная Коммунистической партией и ВКТ , привлекла очень мало посетителей (5000 за 8 месяцев). [ 7 ] Первый раздел был посвящен злоупотреблениям, совершенным во время колониальных завоеваний, и цитировал в колониях Альбером Лондресом и Андре Жидом критику принудительного труда , а второй раздел сравнивал советскую « национальную политику » с « империалистическим колониализмом ». [ нужна ссылка ]
Потомство
[ редактировать ]Некоторые из этих зданий были сохранены или перенесены:
- Дворец Порт-Доре , бывший Национальный музей искусств Африки и Океании , нынешний Cité nationale de l'histoire de l'immigration , Porte Dorée в Париже, построенный с 1928 по 1931 год архитекторами Альбертом Лапрадом , Леоном Базеном и Леоном Жоссели .
- Основы Винсеннесского зоологического парка
- Пагода Венсен , на берегу озера Домениль, в бывших домах Камеруна и Того Луи-Ипполита Буало : Фото
- Церковь Нотр-Дам-де-Миссии была перенесена в Эпине-сюр-Сен (95) в 1932 году.
- Репродукция горы Вернон, дома Джорджа Вашингтона, была перенесена в Вокресон, где ее можно увидеть до сих пор. [ 8 ]
- Живописная железная дорога была перенесена на Грейт-Ярмут-Плеже-Бич , где она работает и по сей день. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Лейнингер-Миллер 54–5.
- ^ Jump up to: а б Лейнингер-Миллер 54.
- ^ Часто приводятся цифры от 29 до 33 миллионов, но это только записи. Учитывая продажу большого количества билетов, допускающих многократный вход, по оценкам, реальное число посетителей составило от 8 до 9 миллионов, что по-прежнему является впечатляющей цифрой. Жан Мартен. Триумфальная империя, 1871–1936 , Том. 2, Париж, Денёль, 1990, с. 417.
- ^ Jump up to: а б с Лейнингер-Миллер 55.
- ^ ТАЙМС, Специальная телеграмма в НЬЮ-ЙОРК (29 июня 1931 г.). «Пожар разрушает голландский павильон на французской выставке; американская гора Вернон находится под угрозой исчезновения, но спасена (опубликовано в 1931 году)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Энданг Шри Хардиати; Нунус Супарди; Триганга; Эковати Сундари; Нуси Лисабилла; Ари Индражанто; Вахью Эрнавати; Будиман; Рини (2014). Триганга (ред.). Портреты Национального музея Индонезии, прошлое, настоящее и будущее - Выставка «Портреты Национального музея Индонезии, прошлое, настоящее и будущее», Национальный музей Индонезии, 17-24 мая 2014 г. Джакарта: Национальный музей Индонезии , Главное управление культуры, Министерство образования и культуры Республики Индонезия .
- ^ Études Coloniales 25 августа 2006 г. «Колониальная выставка 1931 года: республиканский миф или имперский миф» (на французском языке)
- ^ «Дом, который построила компания Sears – в Париже» . Sears Homes в Чикаголенде. 28 сентября 2012 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «История парка» . Пляж Грейт-Ярмут-Плеже, Норфолк . Проверено 2 мая 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гепперт, Александр К.Т., Мимолетные города. Имперские экспозиции в Европе конца века , Бейзингсток / Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2010. ISBN 978-0-230-22164-2 .
- Л'Этуаль, Бенуа де, Вкус других: от Колониальной выставки до примитивного искусства , Париж: Фламмарион, 2007.
- Пьер, Мишель, Международная колониальная выставка 1931 года , Лора Блеви, Элен Лафон-Кутюрье, Нанетт Жакомин-Сноп, Клэр Зальк, (редактор) 1931, Иностранцы во время Колониальной выставки , Париж, Галлимар, CNHM, 2008, ( ISBN 978-2-07-035830-4 )
- Лейнингер-Миллер, Тереза А., новый негритянский художник в Париже: афроамериканские художники и скульпторы в городе света, 1922–1934 . Пискатауэй, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 2001.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мортон, Патрисия А., Гибридная современность: репрезентация и архитектура на Международной колониальной выставке 1931 года в Париже . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2000.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет- журнал de l'Expositioncoloniale в Галлике , цифровая библиотека BnF.
- О репродукции горы Вернон, построенной для экспозиции
48 ° 49'51 ″ с.ш. 2 ° 24'51 ″ в.д. / 48,8307 ° с.ш. 2,4141 ° в.д.