Отец Будангири
Отец Будангири
Баба Будан Гири, Чандрадрона, Чандра Дрона | |
---|---|
![]() Вид с Бабы Будангири | |
Прозвище: Кофейная земля | |
Координаты: 13 ° 25'16 "N 75 ° 45'47" E / 13,421 ° N 75,763 ° E | |
Страна | Индия |
Состояние | Карнатака |
Округ | Чиккамагалуру |
Назван в честь | Баба Будан |
Высота | 1895 м (6217 футов) |
Языки | |
• Официальный | Каннада |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |

Баба Будангири ( буквально « Баба Будан холм » ), также известный как Чандрадрона ( буквально « лунный гид » ) — холм и горный массив в Западных Гатах Индии, расположенный в Чиккамагалуру штата Карнатака. районе [ 1 ]
Основными вершинами этого хребта являются одноименные вершины Баба Будангири (высота 1895 м), Муллаянагири (1930 м) и другие. Муллаянагири — самая высокая вершина хребта. С высотой 1930 м (6317 футов) это четвертая по высоте вершина между Гималаями и Нилгирисом . Между Муллаянагири и Баба Будангири проходит знаменитая пешеходная тропа.
Район известен своими обширными кофейными плантациями , одними из первых и самых обширных в Индии, которые, как говорят, были заложены суфийским святым Бабой Буданом, который, как полагают, был первым человеком, который привез кофе в страну контрабандой. Мокка , Йемен . Его святыня , расположенная среди трех пещер на холме Баба Будангири, до сих пор служит местом паломничества как индуистов, так и мусульман. Даттатрея Пита (или Датта Пита), индуистское религиозное место, посвященное божеству Даттатрее , соседствует со святыней.
Дарга и Даттапита
[ редактировать ]
Храм Баба Будангири назван в честь суфийского святого Бабы Будана , которого почитают как мусульмане, так и индуисты. Его происхождение, по-видимому, является синкретизацией почитания суфия XI века Дада Хайата (Абдул Азиза Макки); для суфия 17-го века Бабы Будана, который, как говорят, привез кофе в Индию; а для Даттатреи — воплощение Шивы (или Брахмы, Шивы и Вишну). Это вызвало споры из-за политической и религиозной напряженности по поводу его статуса синкретической святыни.
Воплощение Даттатреи
[ редактировать ]Имеющаяся история гласит, что некий Дада Хаят, его настоящее имя Абдул Азиз Макки, считающийся прямым учеником Мухаммеда, был отправлен в Индию в 11 веке из Саудовской Аравии для распространения послания ислама и мира, в истинной традиции Суфизм. Фактически, религиозная проповедь Дада Хайата не была нацелена на индуистов как религиозную общину. Скорее, он был нацелен на местных землевладельцев (палегаров на местном языке), которые жестко подавляли простые массы. История гласит, что палегары не терпели вмешательства Дада Хайата в их владения, поскольку его миссия собиралась повлиять на их цитадель и господство. Его неоднократно пытались устранить, но безуспешно.
По некоторым данным, Даттатрейя является более поздним явлением и мог развить синкретическую культуру путем совместного синтеза шиваитской, вайшнавской и суфийской культур. Жители региона верят, что Бабабудан — это воплощение Даттатреи. Имея долгую историю в Карнатаке, традиция Даттатрейи – часть традиции Авадхута – поддерживает идею бесформенного бога и осуждает кастовые и жертвенные ритуалы, совершаемые священниками-браминами. Также о давней традиции рука об руку Даттатрейи и суфизма свидетельствует тот факт, что Баба Будан и Даттатрея стали взаимозаменяемыми.
Пещера
[ редактировать ]Даттатрея , в честь которого когда-то был назван храм, некоторые индуисты считают Богом, который является воплощением Божественной Троицы Брахмы , Вишну и Махешвары ( Шивы ), в образе аскета в дисциплине Авадхуутхи (Бог-опьяненный монах). ). Считается, что суфийский святой , известный как Баба Будан, позже некоторое время находился в той же пещере. Некоторые индуисты предъявляют претензии на святыню, которая контролируется мусульманами . Это привело к напряженности между двумя общинами. Это стало местом общественных беспорядков по случаю Урса (годовщины смерти суфийского святого) и Датта Джаянти в декабре. Индуистские Шобха Ятры были организованы в то же время, что привело к межобщинному конфликту.
Верховный суд Индии постановил, что разрешены только религиозные церемонии, проводившиеся до 1975 года. Поскольку Шобха Ятра не проводилась до 1975 года, полиция в некоторые годы отказывала автобусам в разрешении подъехать к Бабабудангири на Датта Джаянти.
Баба Будан Гири представляет собой уникальную синкретическую культуру индуистов и мусульман, где оба молятся в пещероподобном сооружении. Он получил свое название от мусульманского суфийского святого, который, в свою очередь, был учеником другого суфийского святого по имени Дада Хайят Меер Халандар. Дада был одним из первых, кто прибыл в Индию (1005 г. н. э.) из Западной Азии, чтобы проповедовать суфизм в Индии. Когда он приехал на юг Индии, он выбрал для своей медитации нынешнюю пещеру. На самом деле, пураническое название холмов было Чандра Дона, так как они выглядели как полумесяц или подкова. Считалось, что место, выбранное Дада, было резиденцией Даттарая Свами, который, как говорят, был последним аватаром Вишну; Считается, что он исчез из одной из пещер Каши, чтобы перевоплотиться в будущем. Другое мнение состоит в том, что Дада Халандар и Даттарая Свами — один и тот же человек. История гласит, что после расчистки территории Дада решил остановиться для медитации. «Ему нужна была вода, чтобы совершать «вазу» во время молитв. Он был чужаком в этой местности и не знал, где можно найти воду. Он помолился и начал рыть землю перед местом, которое он выбрал в качестве места для медитации, и нашел вечный источник. Он поблагодарил бога и провел ночь в молитвах и медитации. Рано утром следующего дня брамин и джангама вошли в пещеру, по своему обычаю, для поклонения. Увидев Дада, погруженного в медитацию, они подумали, что это он. воплощение Шри Даттарая Свами». [ 2 ]
Подобно индуистам, мусульмане также верят, что Дада исчез из одной из пещер Мекки и Медины, жив и в свое время предстанет перед учениками. После него Баба Будан, один из его ближайших учеников, который привез в этот холмистый регион кофе, привезенный из Мокко в Западной Азии, продолжил свою миссию дальше. Баба Будан, история которого обычно восходит к Багдаду , достиг Чикмагалура через Малабар и Мангалор. Баба Будан был убит в засаде возле нынешней пещеры и похоронен вместе с двумя другими суфиями внутри пещеры. Его также зовут Сайед Меран Баба, а также Джан-и-Пак Шахид. Институт хранителя этого места, хотя и восходит к Дадаизму, начал концентрироваться в одной семье после смерти другого суфийского святого, Сайеда Шаха Джамалуддина . «По неизвестным причинам Джамалуддин при жизни также прославился как Баба Будан». [ 3 ] Хранителя этого места/святилища зовут Саджаде Нишин. Ему присвоено несколько характеристик: «только сайяды могут стать свами, либо Хусейны, либо Хадрисы, потомки Хусена или Хасана, сыновей Али. После посвящения Хадри становится Шахом Хадри, а после апостольского престола его называют Саджаде. . Ни один неженатый мужчина не может стать Саджаде».
Некоторые из потомков Бабы Будана (Сайед Будан Ша Хадри), живущие в городе Чикмагалур, такие как Сайед Гхаус Мохидин Ша Хадри, Сайед Хасейн Ша Хадри (Насир-паша), Сайед Магдум Паша Хадри, Сайед Факруддин Шах Хадри (Азмат-паша), Сайед Гани Баша Хадри и многие из них также живут за пределами города Чикмагалур. Это Хусейни и Хадри. Одна часть организации «Потомки Бабы Будана Свами» (Сайед Будан Ша Хадри) имела траст, зарегистрированный на имя Потомков Саеда Будана Ша Хадри (справа), и вела судебную и политическую битву за спасение институтов от фашизма. Некоторые новостные ссылки и упоминания о Потомках Сайеда Будан Ша Хадри ®️ (Потомки Баба Будан Свами) не работают.
https://x.com/bababudandargah/status/1742248649713951199?s=46&t=iNIEi3JU5_Ypkk7pKoWCOw
Организации Сангх паривара начали празднование Датта Джаянти в конце 2000-х годов в этом районе в рамках своей борьбы за права «Шри Гуру Даттатреи Свами Даттапита».
Истории
[ редактировать ]Вокруг дарги Дады было построено множество историй. Эти истории относятся к духовным и целебным силам, включая способность одаривать детей, облегчать физические расстройства, имущественные споры и т. д. Это одна из причин, почему это место стало известным. Есть истории о том, как Дада защищал принцессу, которую позже индусы стали называть Сати Самьюкта, а мусульмане - Мама Джигни. Самым важным является рассказ о том, как Дада даровал княжескому государству Майсур наследника престола и как махараджа смог разбить камень, положенный перед пещерой. Это типичная история, имеющая сходство с историями о рождении Джахангира (с благословения суфийского святого Назрат Шаха Сали) и Типпу Султана (с благословения Типпу Аулии из Аркота ). Эта история важна по двум очевидным причинам: она обеспечила легитимность притязаниям суфийских святых на духовную власть, во-вторых, она сделала государство либеральным, умеренным и светским:
Шри Кришна Раджа Вадияр долгое время не имел сына в семье. Он очень волновался по этому поводу. Однажды, выходя из дарги, он увидел каменную плиту, на которой преданные разбивали предложенные кокосы. Охваченный идеей, он тихо поклялся, что расколет этот камень кокосами, когда в семье родится сын. Вскоре после этого у его брата родился сын Шри Джая Чамараджа Вадияр. Он пришел в даргу с телегой кокосов, чтобы исполнить свой обет, и начал разбивать кокосы один за другим. Камень оставался твердым даже после того, как было перевезено множество телег. Он оказался перед дилеммой. Он должен был выполнить свою клятву, но это оказалось невозможным. Наконец он понял, что в тревоге дал обет, который, по-видимому, был невозможен. Он объяснил ситуацию и попросил Хазрата Пира отвезти его к Дада, помолиться о его помиловании и предложить решение. После того, как Хазрат Пер прочитал Фатеху, Махараджа выразил Даде свою благодарность, раскаялся в своей глупости, вышел из дарги и, следуя инструкциям, разбил кокос о каменную плиту. К его приятному удивлению, в камне появилась трещина».
Близлежащие достопримечательности
[ редактировать ]
- Пещеры: три большие пещеры, которые, как говорят, были освящены тремя сиддхами, содержат их иконы и гаддиги (гробницы), и в их честь здесь проводится ежегодная «джатра» (ярмарка). Захватывающие пейзажи делают это место очень популярным центром паломничества.
- В Ситхале есть матха и двойной храм-святыня Ситхала-Малликарджуна.
- есть три водопада, вызывающие эпические ассоциации: Гада Тирта, Налликайи Тирта и Камана Тирта. Рядом с Аттигунди
- Гада Тиртха , согласно мифу, была создана принцем пандавов Бхимой с его «гадой», дубинкой, чтобы утолить жажду своей матери во время их изгнания.
- Согласно местному поверью, паломники, купающиеся в Нелликайи Тиртха, образованном водопадом Маникья Дхара, оставляют после себя один предмет своей одежды.
- Галикера — озеро рядом с храмом, до которого можно дойти пешком за 2 км.
- Водопад Маникьядхара: Водопад Маникьядхара находится недалеко от Кеммангунди в районе Чикмагалур . Он находится на холмах Баба Будангири, священном месте для индуистов и мусульман, верящих в умерших святых. Это одна из главных достопримечательностей Баба Будан Гири. Он находится примерно в 40 км от города Чикмагалур и примерно в 5,5 часах езды от Бангалора.
Диапазон отца Будангири
[ редактировать ]Баба-Будангири — горный массив в Западных Гатах штата Карнатака , Индия . Горный массив, первоначально известный как Чандра Дрона Парвата, получил свое нынешнее название от пещеры Даттапита и суфийского святого 16-го века Бабы Будана . Хребет Баба Будан Гири включает в себя самые высокие вершины Карнатаки. Уникальные горные цветы куриндзи цветут на этих холмах раз в 12 лет. Последний раз такое зрелище происходило в 2006 году. Следующее произошло в 2018 году.
Пики хребта Баба Будан Гири включают:
- Муллаянагири (высота 1930 м)
- Даттагири/Баба Будан Гири (высота 1895 м)
- Биндагадамманагири (высота 1830 м)
- Ситхалайянагири (высота 1810 м)
См. также
[ редактировать ]- Производство кофе в Индии
- История кофе
- Совет по кофе Индии
- чикмагалур
- Кудремух
- Мангалор
- Муллаянагири
- Халебеду
- Брахмагири (холм), Карнатака
- Кодачадри
- Пушпагири (гора)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Объявить холмы Чандрадрона лесными угодьями» . 4 августа 2009 г.
- ^ Саджаде Нишин, Хазрат Дада Хаят Меер Халандар, 1979:10.
- ^ Саджаде Нишин, Хазрат Дада Хаят Меер Халандар, 1979:43
Внешние ссылки
[ редактировать ]