Пригородная железная дорога Хельсинки
Пригородная железная дорога Хельсинки Местный общественный транспорт региона Хельсинки Местный транспорт столичного региона | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Обзор | |
Местный | Агломерация Хельсинки , Финляндия |
Тип транзита | Пригородная железная дорога |
Количество строк | 13 |
Количество станций | 46 в HSL регионе всего 66 [ 1 ] |
Ежедневное количество пассажиров | 200 000 ежедневно (2018) [ 2 ] |
Годовой пассажиропоток | 70 миллионов (2018) [ 3 ] |
Веб-сайт | |
Операция | |
Начало работы | 1969 |
Оператор(ы) | VR по контракту с HSL |
Технический | |
Длина системы |
|
Ширина колеи | 1524 мм ( 5 футов ) |
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока |
Средняя скорость | 54 км/ч (34 миль в час) |
Максимальная скорость | От 120 до 160 км/ч (от 75 до 99 миль в час) |
Пригородная железная дорога Хельсинки ( финский : Helsingin seudun lähijunaliikenne , шведский : Huvudstadsregionens närtrafik ) — система пригородных железных дорог, обслуживающая столичный регион Хельсинки . Системой управляет Региональное транспортное управление Хельсинки (HSL), а операции по контракту переданы VR как минимум до 2031 года. [ 4 ]
Система работает на четырех железнодорожных линиях и включает в себя 13 маршрутов, все из которых заканчиваются на центральном вокзале Хельсинки . В регионе HSL билеты и расписания полностью интегрированы с другими видами общественного транспорта. Некоторые пригородные железнодорожные перевозки VR распространяются на регион HSL, и билеты HSL используются вместо билетов VR при путешествии полностью в пределах региона HSL. [ 5 ] Обе стороны прекратили продажу билетов на борту в 2017 году. [ 6 ]
Пригородная железная дорога является основой общественного транспорта в Хельсинки и, безусловно, является самой длинной системой скоростного транспорта в Финляндии , перевезшей в общей сложности около 70 миллионов пассажиров в 2018 году. [ 3 ] и выполняет около тысячи рейсов каждый будний день (2023 г.). [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Конец 1800-х годов
[ редактировать ]История местных поездов в Хельсинки и его окрестностях началась 1 июня 1886 года с четырех ежедневных рейсов туда и обратно по главной линии : два заканчивались на станции Мальми (тогда это торговый городок в приходе Хельсинге ), одно на станции Керава и один на станции Ярвенпяя . В течение первых десяти лет эти услуги работали только с июня по сентябрь. [ 7 ]
Начало 1900-х годов
[ редактировать ]Береговая линия , построенная в 1903 году, была спроектирована и проложена с учетом местных поездок, что с тех пор вызвало проблемы при работе поездов дальнего следования. Местные перевозки на линии были начаты в 1904 году: два ежедневных рейса туда и обратно в сторону станции Киркконумми и один в сторону станции Карис . Строительство жилья при станциях началось быстро и к 1910 году количество ежедневных услуг увеличилось до десяти. [ 7 ]
1920-1940-е годы
[ редактировать ]В эпоху паровозов местные службы работали в деревянных вагонах с широкими дверями для посадки, прикрепленных к локомотивам, таким как класс Пр1 . Число пассажиров значительно возросло после того, как Финляндия обрела независимость в 1917 году : в 1920 году было совершено 4 миллиона поездок, а в 1924 году — 9 миллионов . Великая депрессия резко сократила количество пассажиров: в 1930-х годах в год совершалось всего 3 миллиона поездок. В конце десятилетия их число составило около 4 миллионов. [ 8 ]
Поскольку в 1944 году Финляндия была вынуждена сдать в аренду военно-морскую базу Порккала и прилегающие к ней территории Советскому Союзу , пригородные поезда, идущие на запад из Хельсинки, должны были останавливаться на станции Кауклахти до тех пор, пока в 1956 году не истечет срок аренды.
1950-е - 1960-е годы
[ редактировать ]После Второй мировой войны железнодорожные пути в Финляндии вообще находились в очень плохом состоянии. Крупные военные репарации Советскому Союзу означали, что у финского государства практически не осталось ресурсов даже для регулярного обслуживания железнодорожных линий страны. Таким образом, главная линия и начальный участок береговой линии должны были продолжать принимать поезда дальнего следования и грузовые поезда наряду с растущей потребностью в новых местных услугах и новых дизельных поездах, таких как класс Dm7 .
Эпоха современных финских пригородных поездов началась в 1969 году, когда был электрифицирован первый участок береговой линии до станции Киркконумми. С электрификацией время в пути значительно сократилось: в то время как рельсовому автобусу класса Dm7 потребовался час, чтобы добраться до Киркконумми после остановки на всех станциях, электрический автобус класса Sm1 проделал то же самое за 45 минут. [ 7 ]
1970-1980-е годы
[ редактировать ]1970-е годы стали первыми в истории городского железнодорожного транспорта на юге Финляндии. В начале десятилетия термин «пригородный поезд» ( финский : lähijuna ) впервые был принят в официальное употребление. Буквы алфавита были введены в качестве идентификаторов услуг в 1972 году, вдохновленные сетью S-поездов Копенгагена . Начальные буквы A, H, K, L, N, P, R, S и T были выбраны намеренно, чтобы функционировать как мнемонические средства и минимизировать риск двусмысленности между собой. [ 7 ] Несколько сбивает с толку то, что некоторые буквы также использовались в качестве идентификаторов зон проезда в системе пригородных поездов.
Начались работы по строительству первых в стране специально построенных пригородных железнодорожных линий. Линия Мартинлааксо, открытая четыре года спустя, стала первой железнодорожной веткой в Финляндии, предназначенной исключительно для пригородных поездов, и послужила основой урбанизации города Вантаа . Городская линия Керава изначально была дополнительным третьим путем для пригородных перевозок на недавно электрифицированной главной линии, которая сначала была построена до станции Хиккахарью в 1972 году и достигла станции Керава в 1981 году.
1990-е годы
[ редактировать ]В 1990-х годах в столичном регионе Хельсинки начала использоваться первая общая система проездных билетов. YTV – комиссия столичного региона по транспорту и окружающей среде, частичный предшественник HSL – взяла на себя продажу билетов и проверки в четырех муниципалитетах столичного региона, бывших зонах VR A и B.
В 1991 году линия Мартинлааксо стала линией Вантаанкоски после продления на одну станцию до станции Вантаанкоски . Прибрежная линия была электрифицирована до станции Карис в 1993 году, а другая линия городской линии Керава достигла станции Тиккурила в 1996 году.
2000-е
[ редактировать ]В 2001 году был построен новый городской участок, проходящий параллельно прибрежной линии, городская линия Леппяваара, с двумя новыми путями только для пригородных перевозок.
Линия Лахти , открытая в 2006 году, отделяется от главной линии после станции Керава. Почасовое пригородное сообщение, курсирующее по нему, известно как Z. поезд
2010-е годы
[ редактировать ]Кольцевая железнодорожная линия открылась в 2015 году, соединив линию Вантаанкоски с главной линией через аэропорт Хельсинки и еще четыре недавно открытых станции. В отличие от других пригородных железнодорожных линий Хельсинки, часть Кольцевой железнодорожной линии проходит в туннеле, а станции «Аэропорт» и «Авиаполис» расположены под землей. возможно построить ветку до Клауккалы В будущем .
В конце 2010-х годов впервые было открыто для конкурса движение пригородных поездов. HSL прошла предварительную квалификацию семи компаний для участия в тендере в 2018 году, а два года спустя решила заключить контракт с VR до 2031 года, сославшись на более высокую, чем ожидалось, экономию средств в предложении VR. [ 9 ]
Будущие расширения
[ редактировать ]
Городская железная дорога Эспоо
[ редактировать ]Городская линия Леппяваара – два пути, предназначенные исключительно для пригородных поездов и идущие параллельно прибрежной линии, – будет продлена на 14 км до станции Эспоо , превратившись, таким образом, в городскую железную дорогу Эспоо. Работы по расширению начались в конце 2023 года и, как ожидается, будут завершены в 2028 году. Проект контролируется Финским агентством транспортной инфраструктуры и позволит увеличить частоту пригородных железнодорожных перевозок в западном направлении, а также обеспечит увеличение пропускной способности, необходимой для Хельсинки- Проект высокоскоростной железной дороги в Турку . [ 10 ] [ 11 ]
Другие предложения
[ редактировать ]Такие проекты, как кольцевая линия городской железной дороги , ветка линии Вантаанкоски до Клауккалы и ветка городской линии Керава до Никкиля , были приостановлены на неопределенный срок.
Услуги
[ редактировать ]Все услуги начинаются и заканчиваются в Центральном Хельсинки, поэтому рядом с идентификатором услуги указывается только конечный пункт назначения каждой услуги. Все службы также заходят на станцию Пасила в обоих направлениях.
до Остановочный поезд Леппяваары.
Поезд А - наиболее частое сообщение в западном направлении в системе, а также самое короткое сообщение на всей пригородной железной дороге Хельсинки. В своем нынешнем виде он эксплуатируется с 2002 года, что стало возможным благодаря строительству городской линии Леппяваара, которая проходит параллельно прибрежной линии. Автобус А заезжает на все станции своего маршрута.
В течение короткого периода времени в 1970-х годах буквой А обозначалась остановка поезда, идущего на станцию Киркконумми.
E Поезд с ограниченной остановкой до Кауклахти
Поезд E курсирует с 1974 года, первоначально как останавливающийся поезд, заканчивающийся на станции Эспоо . В 2007 году сообщение было продлено на одну остановку до станции Кауклахти.
L Остановка поезда до Киркконумми.
Поезд L - один из трех рейсов, которые остались неизменными с момента введения алфавитного сообщения в 1972 году. Он работает исключительно в нерабочие часы и является единственным поездом береговой линии, который курсирует ежечасно в ночное время по выходным.
U Поезд с ограниченной остановкой до Киркконумми
Поезд U был запущен в 1988 году как экспресс-служба в час пик, а в 2002 году стал курсировать в течение всего дня после завершения строительства городской линии Леппяваара и увеличения пропускной способности. В 2016 году оставшиеся поезда S были объединены в поезд U, который затем стал магистральным с 30-минутными интервалами.
Y Экспресс до Сиунцио
Поезд Y — самый быстрый поезд в западном направлении: он заезжает только на восемь станций из 18 на своем маршруте. Поезд Y был первоначально представлен в 1974 году как поезд с ограниченным количеством остановок до Киркконумми. Это сообщение было прекращено в 1987 году и заменено поездами S и U. Поезд Y был вновь введен в эксплуатацию в 2002 году как экспресс до Кариса, останавливаясь только на шести станциях. В марте 2016 года конечная остановка поезда Y была перенесена на станцию Сиунтио, и поезд получил две дополнительные остановки в Хуопалахти и Эспоо. В 2019 году поезд также начал останавливаться в Кауклахти.
H Остановка поезда между Карисом и Ханко / в некоторых случаях экспресс между Карисом и Центральным Хельсинки.
Поезд H курсирует в основном между Карисом и Ханко. В среду, пятницу и воскресенье из Хельсинки в Ханко и обратно курсирует один поезд H, останавливающийся только на шести станциях между Хельсинки и Карисом. [ 12 ]

I Остановка поезда против часовой стрелки до аэропорта Хельсинки и обратно в центр Хельсинки.
P По часовой стрелке остановка поезда до аэропорта Хельсинки и обратно в центр Хельсинки.
Поезда I&P — это пригородные поезда, курсирующие в противоположных направлениях и заходящие на все станции. Эти услуги были открыты в их нынешнем виде в 2015 году, после завершения строительства Кольцевой железнодорожной линии, и с тех пор работают с 10-20-минутными интервалами в течение дня. I и P также охватывают начальный участок главной линии и всю линию Вантаанкоски.
D Экспресс до Хямеэнлинны
Поезд D - это одноразовый обратный рейс, курсирующий в будние дни. Он отправляется в сторону Хельсинки утром и возвращается на станцию Хямеенлинна во второй половине дня, заходя только на восемь станций на своем маршруте. Услуга была введена в 2016 году и первоначально заканчивалась в Риихимяки, заменив прежние безбуквенные дополнительные услуги, работавшие в часы пик в будние дни. В 2020 году услуга была расширена до Хямеенлинны.
Некоторое время в 2016 и 2017 годах линия D была единственной пригородной линией, идущей на север, которая пропускала станцию Тиккурила .
Поезд K останавливается на станции Керава с момента его появления в 1972 году, но постепенно превратился из экспресса в останавливающийся поезд, который теперь заходит на все станции. Исторически сложилось так, что у поезда K был аналог, останавливающийся на всех станциях, известный как поезд N. Прежде чем окончательно объединиться с K в 2019 году, N был ограничен дополнительными часами и вечерами выходного дня.
R Поезд с ограниченными остановками до Риихимяки / при некоторых отправлениях в Тампере C
Поезд R является основным пригородным сообщением главной линии. У него две конечные станции: станция Риихимяки каждые полчаса и Центральная Тампере каждые два часа. Перед станцией Керава R заезжает только на основные развязки Пасила и Тиккурила, а затем заезжает на каждую станцию.
В часы пик, особенно в регионе HSL, часто бывает многолюдно, большинство рейсов R выполняются с использованием до четырех единиц класса Sm4.
Остановка поезда до Риихимяки
Поезд Т ходит каждый час в ночное время и заходит на все станции по пути в Риихимяки. Это единственный регулярный поезд в Финляндии, который курсирует всю ночь в будние дни.
Z Поезд с ограниченной остановкой до Лахти / при некоторых отправлениях в Коуволу
Поезд Z ходит почасово на линии Лахти и был открыт в 2006 году после завершения строительства новой линии. Раньше самый прямой путь в Лахти проходил через станцию Риихимяки. Определенные дополнительные часы отправляются на всем пути до станции Коувола с заходом на все промежуточные станции. Расширенный маршрут Z от Хельсинки до Коуволы — самый длинный маршрут во всей сети пригородных поездов VR.
Z был первым финским пригородным сообщением, которому регулярно требовался подвижной состав, способный двигаться со скоростью 160 км/ч.
Схематическая карта услуг
[ редактировать ]Источник: [ 13 ]
Обратите внимание, что пригородные перевозки G, M и O не являются частью сети пригородных поездов Хельсинки.
Бывшие услуги
[ редактировать ]Некоторые прекращенные письма с тех пор были переименованы в новые службы на разных линиях и маршрутах. В целях различения и ясности символы бывших пригородных железных дорог Хельсинки окрашены в Википедии серым цветом, независимо от их фактического цвета на прежних картах.
G Поезд Express до Саунакаллио
Бывший поезд G курсировал из Хельсинки в Саунакаллио . По линии курсировало шесть рейсов в день в обоих направлениях, и это был единственный поезд с буквенным обозначением на маршруте Хельсинки – Риихимяки, который не останавливался в Тиккурила. Услуга была запущена 4 июня 2007 года. В 2011 году она была отменена в целях улучшения управления движением и соблюдения расписания на магистральной линии, особенно в зимние условия. Буква G была вновь введена в 2017 году на ранее безбуквенной линии между Риихимяки и Лахти.
H Поезд с ограниченной остановкой до Риихимяки
Бывший поезд H следовал из Хельсинки в Риихимяки с интервалом в один час. После остановок в Пасиле, Тиккуриле и Кераве линия стала останавливаться на всех станциях. Буква H - оригинальное обозначение 1972 года. Несколько остановок (перечисленных выше в скобках) были процедурно закрыты в 1990–98 годах из-за небольшого количества пассажиров и из-за того, что поезда H мешали другому движению из-за своей слишком медленной скорости. В марте 2016 года станции Пурола и Нуппулинна были закрыты, а поезда H были заменены поездами R, у которых теперь есть две дополнительные остановки и удвоенная частота движения.
M Остановка поезда до Вантаанкоски
Бывший поезд М курсировал из Хельсинки в Вантаанкоски . Поезд ходил с интервалом 10–30 минут, останавливаясь на всех станциях. Служба работала непрерывно с 1975 года, когда была завершена дорога до Мартинлааксо, и до 2015 года, когда линия Вантаанкоски была продолжена Кольцевой железнодорожной линией . В 1991 году линия была продолжена на одну остановку до Вантаанкоски. Буква M обозначала Martinlaakso, хотя в 2015 году поезд M был заменен поездом P, чтобы избежать путаницы с метро Хельсинки . Буква M теперь (с 2019 года) используется для обозначения пригородных поездов Тампере, полностью работающих в столичном регионе Тампере в Пирканмаа .
Поезд N следовал из Хельсинки в Кераву, останавливаясь на всех станциях. В последние годы эксплуатации поезд ходил только ранним утром и вечером в будние дни с 30-минутными интервалами. По выходным поезда ходят чаще: в субботу с интервалом 10 минут, в воскресенье — с интервалом 15 минут. Поезд «Н» был упразднен в августе 2019 года и заменен поездом «К», который начал останавливаться на всех станциях. [ 14 ]
P Остановка поезда до Хиккахарью
Бывший поезд P курсировал из Хельсинки в Хиккахарью , останавливаясь на всех станциях. Служба была запущена в 1972 году и остановлена в августе 2004 года. Буква P была вновь введена в 2015 году как поезд, идущий по часовой стрелке.
S Поезд с ограниченной остановкой до Киркконумми
Поезд S ходил из Хельсинки в Киркконумми. Поезд курсировал с часовым интервалом в обоих направлениях. Из двух дневных поездов, курсирующих между Хельсинки и Киркконумми, поезда S были быстрее. С 28 мая 1972 года по 25 мая 1974 года поезда S курсировали между Хельсинки и Кауниайненом. Маршрут был продолжен до Киркконумми 27 сентября 1987 года. Поезд S был отменен в марте 2016 года, когда две небольшие остановки, расположенные между Кауклахти и Масалой и обслуживаемые только линией U, были закрыты, и теперь линия U курсирует два раза в час.
X Поезд с ограниченной остановкой до Сиунцио
Поезд X первоначально курсировал из Хельсинки в Киркконумми и был самым быстрым пригородным поездом на линии Хельсинки-Киркконумми наряду с поездом Y. Поезд X ходил только по одному рейсу в обоих направлениях в будние дни. Поезд X был введен в эксплуатацию в марте 2016 года и отменен в июне 2018 года. Поезд X был восстановлен в 2020 году в качестве идентификатора поездов с ограниченными остановками до станции Сиунцио, которая раньше использовалась в качестве исключительных услуг поезда U. 2 апреля 2024 года поезд X был снова упразднен, и его рейсы были преобразованы в поезда Y. [ 15 ]
До того, как буква X была установлена на прибрежной линии в 2016 году, она неофициально использовалась железнодорожным персоналом для обозначения отсутствия буквы на станции Риихимяки на главной линии.
Подвижной состав
[ редактировать ]С 2017 года все перевозки в регионе HSL выполняются с использованием парка из 81 поезда Stadler FLIRT, произведенного в период с 2008 по 2017 год и имеющего обозначение класса Sm5 . Ранее использовавшиеся поезда классов Sm2 и Sm4 с тех пор обслуживаются на VR . пригородных маршрутах дальнего следования, обслуживаемых [ 16 ] VR планирует продать оставшиеся наборы Class Sm2 и заменить их совершенно новым классом, предварительно названным Class Sm7 .
Благодаря уникальной структуре собственности и управления поезда класса Sm5 не принадлежат ни HSL как органу власти, ни VR как оператору. Вместо этого, чтобы сделать возможным приобретение новых современных составов поездов, , была создана холдинговая компания под названием Pääkaupunkiseudun junakalusto четырьмя городами, образующими столичный регион Хельсинки . JKOY, находящаяся в прямой собственности указанных городов, является полностью независимой корпорацией подвижного состава, способной при необходимости сдавать в аренду составы любому оператору поездов.
Раньше на пригородной железной дороге использовались вагоны с деревянным кузовом, буксируемые локомотивами, в качестве последнего коммерческого использования, прежде чем они были выведены из эксплуатации в конце 1980-х годов. После этого им на смену пришли автомобили класса Eil, которые оставались в эксплуатации до конца 2010-х годов.
-
Электропоезд Sm5 в Риихимяки во время тестового запуска в феврале 2009 года перед вводом в коммерческую эксплуатацию.
-
Sm4 EMU at Pasila
-
Пригородные вагоны класса Eil на центральном вокзале Хельсинки
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «VR-пригородный трафик» . 17 апреля 2022 г.
- ^ «VR называет свои сильные стороны в соревнованиях пригородных поездов: пунктуальность, безопасность и эффективность» . 30 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Угощение для пассажиров поездов: VR снизил цены на билеты на пригородные рейсы» . Вантаа Саномат . 12 февраля 2018 г.
- ^ «Пути региона Хельсинки по-прежнему будут эксплуатироваться VR – директор проекта: «Самая большая экономия, достигнутая за счет одного тендера в истории HSL» » . Yle Uutiset (на финском языке). 05.05.2020 . Проверено 03 января 2024 г.
- ^ «Зона HSL разделена на четыре зоны: A, B, C и D» . HSL.fi. Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Продажа билетов на пригородные поезда закончилась — эти 4 вещи, которые вам нужно знать» . Yle Uutiset (на финском языке). 19 июня 2017 г. Проверено 03 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Толмунен, Тапио (2016). Пять минут до следующего отправления: история общественного транспорта в районе HSL (на финском языке). Хельсинки: Транспортное управление региона Хельсинки . ISBN 978-952-253-288-6 .
- ^ Херранен, Тимо (1988) От hästomnibussar до метро. Издатель города Гельсингфорс № 39
- ^ «Пути региона Хельсинки по-прежнему будут эксплуатироваться VR – директор проекта: «Самая большая экономия, достигнутая за счет одного тендера в истории HSL» » . 5 мая 2020 г.
- ^ Айрамаа, Минна (22 ноября 2023 г.). «Строительство дополнительных путей скоро начнется — масштабная строительная площадка вызывает суматоху на всей территории Эспоо: «Шум, пыль и вибрация» » . Лянсивяюля (на финском языке) . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Саломаа, Марья (27 июня 2023 г.). «Теперь в Эспоо продвигаются два огромных проекта по строительству поездов» . Helsingin Sanomat (на финском языке) . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Поезд H начнет курсировать между Ханко и Карьяа 8 января 2024 , vr.fi. года Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Станции пригородных поездов и карта региона.
- ^ https://www.hs.fi/kaupunki/art-2000006187119.html hs.fi. Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Поезда X со 2 апреля станут поездами , hsl.fi. Y Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ junakalusto.fi «Pääkaupunkiseudun Junakalusto Oy | Флот» . junakalusto.fi (на финском языке) . Проверено 20 февраля 2017 г.