SW1C
Страна происхождения | Канада |
---|---|
Представлено | 1941 |
№ построено | сотни |
Тип | надводный поиск /противолодочный |
Частота | УКВ, 200 или 215 МГц |
об/мин | руководство |
Другие имена | КСК, SW2C, SW3C, SW2C/P, SW3C/P |
SW1C , сокращение от Surface Warning, Model 1, Canadian , была ранней радиолокационной системой, разработанной Национальным исследовательским советом Канады (NRC) для Королевского военно-морского флота Канады (RCN).
Первоначально известный как CSC , что означает канадское управление подводными лодками , он был разработан менее чем за два месяца путем объединения частей британского ASV Mk. II радар NRC и собственный «Ночной сторож» . После успешных демонстраций в мае 1941 года система была заказана в производство, и компания Research Enterprises Limited в Торонто произвела несколько сотен экземпляров . За год производства было сделано две модернизации: SW2C , которая перешла на немного более высокую частоту, и SW3C , в которой использовалась моторизованная антенна и дисплей PPI.
В эксплуатации они оказались ненадежными, имели ограниченную способность обнаружения и значительную нагрузку на техническое обслуживание. Они также потеряли эффективность в конце 1942 года, когда немецкий флот подводных лодок развернул радар-детектор Metox , который мог обнаружить юго-запад задолго до того, как радар смог увидеть подводную лодку. они были заменены в противолодочной роли британскими радарами Тип 271 Начиная с 1943 года, как только позволяли поставки, . SW остался на вооружении в качестве резервной системы и для обнаружения самолетов.
История
[ редактировать ]Ранние разработки
[ редактировать ]В начале 1939 года британское правительство пригласило команды из Канады, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африки посетить Великобританию, чтобы получить информацию о тогда совершенно секретных разработках в области радаров. [ 1 ] К сентябрю, с началом Второй мировой войны , радиоотделение Национального исследовательского совета Канады (NRC) начало исследования этой концепции на низком уровне, используя электронику построенной в США системы радиовысотомера . Они также начали поддерживать связь с различными военными подразделениями по вопросам потенциального применения. Вскоре после этого Королевский военно-морской флот Канады (RCN) обратился к NRC с просьбой предоставить лучший способ поиска подводных лодок, пробирающихся в гавань Галифакса . NRC быстро создал систему, известную как « Ночной сторож» , работающую в диапазоне 1,5 м (200 МГц). Он поступил на вооружение в июле 1940 года, став первым действующим радаром в Северной Америке. [ 2 ]
В октябре 1940 года по пути в Вашингтон члены миссии Тизард остановились в Оттаве, чтобы предоставить им обновленную информацию о своем прогрессе в Великобритании. [ 3 ] Среди различных обсуждаемых вопросов команда отправила функциональный радар ASV Mark II . команде NRC [ а ] Эта система также работала в диапазоне 1,5 м (200 МГц), который использовался различными британскими радарами. После того как Миссия переехала в Вашингтон, к ним вскоре присоединился канадский контингент, и три страны начали обсуждать приоритеты. Было решено, что Канада запустит ASV в производство, в то время как США сосредоточатся на более совершенных микроволновых системах, которые демонстрировала Миссия. Передатчик ASV был адаптирован для работы с использованием электронных ламп США и Канады вместо конструкций Philips, используемых в британских наборах, и планы по крупносерийному производству для продажи ВМС США начались в компании Research Enterprises Limited (REL) в Торонто . [ 4 ]
КСК
[ редактировать ]В феврале 1941 года ВМФ запросил у СРН радиолокационную систему, способную обнаруживать надводные подводные лодки. Последующая встреча 19 марта пришла к выводу, что, хотя использование гораздо более коротких волн резонаторного магнетрона, показанных им Миссией, было бы предпочтительнее по многим причинам, все еще необходимо слишком много базовых разработок, прежде чем его можно будет использовать в эксплуатации. Они согласились, что тем временем будет полезна временная система на базе радара ASV. [ 5 ] Первоначально идея заключалась в том, чтобы использовать электронику ASV как есть, но по причинам, объясненным только как «чтобы избежать проблем с соединительными кабелями», было решено изменить ее в меньшую форму, используя модифицированную версию передатчика ASV и приёмник из «Ночного сторожа». Передатчик отличался от оригинальной конструкции ASV в первую очередь из-за отсутствия микротрубок VT90 , которые производились в Великобритании. [ 6 ]
Получившаяся система, известная как CSC, была разработана и установлена за удивительно короткие 54 дня, а ходовые испытания начались на борту HMCS Chambly 12 мая 1941 года. [ 6 ] На следующий день море полностью покрылось туманом , в результате чего видимость снизилась до 0,25 мили (400 м). Голландская подводная лодка , посетившая Галифакс для обслуживания, HNLMS O 15 согласилась выступать в качестве цели. Начав вместе, «Шамбли» оторвался от подводной лодки и смог продолжить ее обнаружение на расстоянии 2,7 мили (4,3 км). Проехав еще милю, «Чембли» развернулся и снова начал приближаться, подхватив его на том же расстоянии. Основываясь на ручном построении графика и точном расчете , капитан корабля, командир Джеймс Д. Прентис , настаивал на том, что угол наклона составлял 28 градусов в одну сторону. Они продолжали следовать за радаром, пока подводная лодка не стала видна прямо впереди, настолько точно по центру, что они бы столкнулись с ней, если бы не остановились. Экипаж сообщил, что капитан «был в восторге от этих результатов, и мы повторили для него испытания второй и третий раз». [ 6 ]
Результаты были настолько обнадеживающими, что возникла немедленная потребность в наборах услуг как можно скорее. RCN предоставила NRC пятнадцать младших лейтенантов, которые вручную построили еще семь экземпляров. [ 6 ]
В производство
[ редактировать ]После того, как образцы ручной сборки были завершены, NRC подготовила достаточно документации, чтобы REL могла начать производство. На этот раз им было присвоено новое имя SW1C. [ 6 ] используя терминологию «надводного предупреждения», которая была введена Королевским флотом для их более раннего радара Тип 279 . Поставки необходимых электронных деталей были сильно ограничены, и к концу 1941 года всего пятнадцать корветов и три торговых судна. было оборудовано [ 7 ] В эксплуатации проблемы стали очевидны сразу; антенная система часто давала ложное эхо, иногда на противоположной стороне корабля, а большая длительность импульса означала, что она не могла видеть ничего в радиусе полумили. [ 7 ]
Хуже того, хотя система хорошо работала в спокойном море, во время волнений в Средней Атлантике она оказалась наполнена шумом от отражений волн, из-за чего было трудно или вообще невозможно увидеть подводную лодку, если она была правильно дифферентирована, поэтому оставалась только боевая рубка. находился над водой. В одном случае лейтенант-коммандер Алан Стивенс, офицер противолодочного управления HMCS Restigouche , отметил, что когда они попытались найти подводную лодку, только что потопившую один из их кораблей, SW не только не смог ее найти, но и потерпел неудачу. заметить большой айсберг возле корабля. [ 8 ]
После передачи производства компании REL NRC начала программу обучения операторов. К сожалению, ни ВМФ, ни НРЛ не разработали программу обучения ремонтных бригад, что привело к очень низкой работоспособности в полевых условиях. Этому еще больше препятствовала привычка RCN отправлять новых рекрутов для службы в лабораториях и в качестве операторов, в отличие от Королевского флота, который отправлял на эти должности своих самых опытных людей. [ 9 ] Это невозможно было исправить, поскольку большинство опытных радистов из Канады были отправлены в Англию для помощи в эксплуатации и обслуживании системы Chain Home и ее последующих систем. Военно-морской флот был вынужден нанять персонал Королевских ВВС Канады для ремонта их систем. [ 7 ]
Эти проблемы в сочетании с рядом плохо продуманных функций привели к тому, что система считалась неудобной для обслуживания на протяжении всего времени ее эксплуатации. В частности, система ротации была заведомо ненадежной; в одном случае на крышу был выведен военно-морской офицер, который мог поворачивать антенну вручную с помощью трубного ключа , когда рычажное соединение вышло из строя при попытке пройти через конвой. [ 7 ] Королевский флот попытался помочь, взяв на себя техническое обслуживание, когда канадские корабли прибыли в Дерри , но это отнимало так много времени, что Адмиралтейство предложило их просто сдать на слом. RCN отклонил это предложение. [ 9 ]
Обновления
[ редактировать ]Начиная с сентября 1941 года предпринимались попытки моторизировать антенный дисплей на топе мачты, чтобы заменить ненадежную механическую связь, но проблема заключалась в весе. Это привело к улучшению конструкции антенны, в которой использовались четыре меньших Яги вместо одного большого. Примерно в то же время система была модифицирована для работы на немного более высокой частоте 215 МГц вместо 200. Эта частота использовалась для многих радионавигационных средств и систем IFF Mark III . Это означало, что когда радар отправлял радиосигналы, эти транспондеры отвечали и создавали четкое изображение на дисплее радара , визуально указывая, что возвращение произошло с дружественного корабля или самолета. Этими улучшениями стал SW2C, который подходил для существующих установок SW1C без моторизованной системы. [ 10 ]
В декабре 1942 года ВМФ запросил вариант, способный устанавливаться на моторные торпедные катера . NRC завершила свою работу с моторизованным вращением с использованием новой антенны, став SW3C. [ 11 ] Это также изменило дисплей с B-скопа, отображающего угол и дальность, на индикатор положения в плане (PPI), который обеспечивал обзор вокруг корабля на 360 градусов. PPI значительно облегчили наведение корабля на цель, поскольку расположение точки на дисплее было прямой мерой угла и дальности относительно направления движения. [ 10 ]
Замена
[ редактировать ]Пока разрабатывалась SW1C, единственной подобной РЛС, о которой было известно RCN, была британская РЛС Тип 286 . Это была установка УКВ, аналогичная SW в общих чертах, но в ней использовалась фиксированная антенна, которая требовала поворота всего корабля для сканирования. Несмотря на все проблемы, обнаруженные в эксплуатации, SW по-прежнему считался превосходящим Type 286. [ 12 ]
В то время RCN не знала, что Великобритания уже разработала значительно улучшенный радар наземного поиска — микроволновый радар Type 271 . Они не узнали о 271 до тех пор, пока SW1C не поступил в производство, и к этому времени NRC уже занималась разработкой аналогичной микроволновой системы RX/C. RX/C в конечном итоге потерпел неудачу, и разработка была отменена. Количество 271 единицы, произведенной в Великобритании, было настолько небольшим, что канадские корабли просто не могли быть приспособлены, пока RN модернизировала собственный флот. Это означало, что SW продолжал использоваться до начала 1943 года, когда корабли США и RN перешли на более совершенные системы. [ 12 ]
Все проблемы, свойственные SW, усугубились введением Metox в конце 1942 года на подводных лодках радар-детектора . Это позволило подводным лодкам обнаруживать радиосигналы в диапазоне 1,5 м, используемом радарами SW и других британских радаров, предупреждая их. любых близлежащих радаров задолго до того, как этот радар сможет обнаружить подводную лодку. Metox не мог обнаружить микроволновые радары, такие как 271, что ставило канадские корабли в невыгодное положение по сравнению с их союзниками. [ 13 ] Их плохие результаты усугублялись тем, что лодки запускали в бой прямо с верфей, практически не оставляя времени на обучение. [ 12 ] Проблемы достигли апогея во время визита премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля весной 1943 года, когда он отметил, что ни одна из 100 подводных лодок, затонувших в Северной Атлантике с января по май, определенно не может быть отнесена к канадским подводным лодкам. корабли, несмотря на то, что канадские корабли составляют половину эскортного флота. [ 14 ]
Поставки модели 271 окончательно улучшились к концу лета 1943 года, когда собственный флот Королевского флота завершил модернизацию. Адмиралтейство отозвало все канадские корабли в британские доки и начало оснастить их 271 и «Хафф-Дафф» , а также дать экипажам время для тренировок на суше в ожидании завершения ремонта. Комплекты SW не были удалены, а вместо этого получили второстепенную роль в качестве дублера для 271 и в качестве комплекта предупреждения о воздухе, который можно было использовать для сканирования самолетов, пока 271 сканировал поверхность. Поскольку они работали на разных частотах, их можно было использовать одновременно. [ 15 ]
Описание
[ редактировать ]Хотя электроника серии SW в основном была адаптирована из существующих систем, антенна существенно отличалась. Он состоял из длинной антенны Яги с крестообразным отражателем, который нужно было установить на вершине мачты, чтобы она могла вращаться. Далее его поддерживали два длинных рычага под антенной, при этом основной опорный стержень и две опоры образовывали большой равносторонний треугольник. Антенна поворачивалась вручную для поиска целей с помощью рулевого колеса от Chevrolet, которое приводило в движение цепь, соединенную с длинным валом, идущим по мачте к антенне. Антенна была достаточно большой, поэтому прицеливаться при сильном ветре, особенно когда она была покрыта льдом, становилось настоящей проблемой. [ 6 ]
Антенна подключалась к приемнику с помощью длинного коаксиального кабеля . Он был склонен заглатывать морскую воду, из-за чего терял настолько много сигнала, что становился бесполезным. Его можно было продуть, впрыскивая азот под высоким давлением из баллона, но клапан для выпуска газа в трос находился наверху мачты, и для открытия клапана вручную требовалось подняться на мачту. [ 7 ]
Электроника была помещена в два шкафа: один с передатчиком, другой с источниками питания, приемником и дисплеем. Приемник подавал сигнал на дисплей B-скопа. [ 6 ] при этом горизонтальное положение указывает угол относительно направления движения корабля, а вертикальное расстояние от дна указывает дальность до цели. Вместо этого моторизованные версии имели дисплей индикатора положения в плане (PPI). [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Боуэн 1998 , с. 197.
- ^ Миддлтон 1981 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б Боуэн 1998 , с. 156.
- ^ Циммерман 1989 , с. 164.
- ^ NRC 1948 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Миддлтон 1981 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с д и Проц .
- ^ Кук 2014 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б Циммерман 1989 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б с Миддлтон 1981 , с. 49.
- ^ Миддлтон 1981 , стр. 49–50.
- ^ Jump up to: а б с Милнер 1999 , с. 110.
- ^ Милнер 1999 , с. 117.
- ^ Милнер 1999 , с. 130.
- ^ Милнер 1999 , с. 136.
Библиография
[ редактировать ]- Береговая поисковая радиолокационная станция – «Ночной сторож» (СЗ) . ERA 141- Военная история радиоотделения Национального исследовательского совета (Технический отчет). Радиоотделение, Национальный исследовательский совет. 1948 год.
- Боуэн, Эдвард Джордж (1998). Дни радаров . ЦРК Пресс. ISBN 978-0-7503-0586-0 .
- Кук, Тим (2014). Необходимая война, Том 1 . Пингвин Канада. ISBN 9780143193043 .
- Миддлтон, Уильям (16 марта 1981 г.). Разработка радаров в Канаде: Радиоотделение Национального исследовательского совета . Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 9780889201064 .
- Милнер, Марк (1999). ВМС Канады: первый век . Университет Торонто Пресс. ISBN 9780802042811 .
- Прок, Джерри. «Канадский военно-морской радар во Второй мировой войне» .
- Циммерман, Дэвид (1989). Великая морская битва при Оттаве . Университет Торонто Пресс.
- «Хроника Королевского военно-морского флота Канады» (PDF) . Военно-морской мемориал Канады .