Альфред Коржибски
Альфред Коржибски | |
---|---|
Рожденный | Альфред Хабданк Скарбек Коржибски 3 июля 1879 г. |
Умер | 1 марта 1950 г. Лейквилл, Коннектикут , США | ( 70 лет
Альма-матер | Варшавский технологический университет |
Супруг | |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Учреждения | Институт общей семантики |
Основные интересы | |
Известные идеи | Общая семантика Карта — это не территория |
Альфред ( / kɔːrˈzɪbski , -ˈʒɪp- -ˈzɪp- kə , Коржибски ˈʒɪpski Хабданк , / Скарбек ɪp-, -ˈʒɪp-, kəˈʒɪpski/, [ 1 ] [ 2 ] Польский: [ˈalfrɛt kɔˈʐɨpskʲi] ; 3 июля 1879 — 1 марта 1950) — польско-американский независимый учёный, разработавший область под названием «общая семантика» , которую он считал одновременно отличной от области семантики и более всеобъемлющей . Он утверждал, что человеческое знание мира ограничено как человеческой нервной системой , так и языками, которые люди развили, и поэтому ни у кого не может быть прямого доступа к реальности, учитывая, что максимум, что мы можем знать, — это то, что фильтруется через реакции мозга. к реальности. Его самое известное изречение — « Карта — это не территория ».
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Коржибский родился в Варшаве , стране Вислы , которая тогда была частью Российской империи , и принадлежал к аристократической польской семье, члены которой на протяжении поколений работали математиками, учеными и инженерами. Он выучил польский язык дома и русский язык в школах, а имея француженку и немецкую гувернантку , в детстве свободно говорил на четырех языках.
Коржибски изучал инженерное дело в Варшавском политехническом университете . Во время Первой мировой войны (1914–1918) Коржибский служил офицером разведки в Российской армии. После ранения в ногу и других травм он в 1916 году переехал в Северную Америку (сначала в Канаду, затем в США), чтобы координировать поставку артиллерии в Россию. Он также читал лекции польско-американской аудитории о конфликте, пропагандируя продажу военных облигаций . После войны он решил остаться в Соединенных Штатах, став натурализованным гражданином в 1940 году. Он встретил Миру Эджерли , [ 3 ] художник портретов на слоновой кости вскоре после перемирия 1918 года ; Они поженились в январе 1919 года; брак продлился до его смерти.
Э. П. Даттон опубликовал первую книгу Коржибски « Мужественность человечества » в 1921 году. В этой работе он предложил и подробно объяснил новую теорию человечества: человечество как « связывающий время » класс жизни (люди выполняют связывание времени посредством передачи знаний и абстракции с течением времени, которые накапливаются в культурах). В 1925 и 1926 годах Коржибски наблюдал психиатрических пациентов в больнице Святой Елизаветы в округе Колумбия под наблюдением Уильяма Алансона Уайта . [ 4 ]
Общая семантика
[ редактировать ]Кульминацией работы Коржибского стало создание дисциплины, которую он назвал общей семантикой (ОС). Это не следует путать с семантикой . Основные принципы общей семантики, включающие привязку времени, описаны в публикации Science and Sanity , вышедшей в 1933 году. В 1938 году Коржибски основал Институт общей семантики в Чикаго. [ 5 ] Нехватка жилья в Чикаго после Второй мировой войны стоила ему аренды здания института, поэтому в 1946 году он перевел институт в Лейквилл, штат Коннектикут , США, где руководил им до своей смерти в 1950 году.
Коржибски утверждал, что люди ограничены в своих знаниях (1) структурой их нервной системы и (2) структурой их языков. Люди не могут познавать мир напрямую, а только через свои «абстракции» (невербальные впечатления или «обрывки», полученные от нервной системы, и вербальные индикаторы, выраженные и полученные из языка). Иногда они вводят нас в заблуждение относительно того, что является истиной. Нашему пониманию иногда не хватает сходства структуры с тем, что происходит на самом деле.
Он стремился тренировать наше понимание абстрагирования, используя методы, которые он почерпнул из изучения математики и естественных наук. Это осознание, эту цель своей системы он назвал «сознанием абстрагирования». Его система включала пропаганду таких установок, как «Я не знаю, посмотрим», чтобы мы могли лучше обнаружить или поразмышлять над реалиями, раскрытыми современной наукой. Другая техника заключалась в том, чтобы стать внутренне и внешне тихим, опыт, который он назвал «молчанием на объективных уровнях».
"Быть"
[ редактировать ]Многие поклонники и критики Коржибского свели его довольно сложную систему к простому утверждению о глагольной форме «есть» общего глагола «быть». [ 6 ] Его система, однако, основана прежде всего на такой терминологии, как различные «порядки абстракции» и такие формулировки, как «сознание абстрагирования». Утверждение, что Коржибский выступал против использования глагола «быть», было бы глубоким преувеличением.
Он считал, что некоторые употребления глагола «быть», называемые «есть идентичности» и «есть предикации » , ошибочны по структуре, например, такое утверждение, как «Елизавета — дура» (сказанное о человек по имени «Элизабет», который сделал что-то, что мы считаем глупым). В системе Коржибски оценка Элизабет принадлежит к более высокому порядку абстракции, чем сама Элизабет. Средством защиты Коржибски было отрицание личности; в этом примере нужно постоянно осознавать, что «Элизабет» — это не то, как мы ее называем . Мы находим Элизабет не в вербальной сфере, мире слов, а в невербальной сфере (по его словам, они представляют собой разные порядки абстракции). Это выразило самая известная посылка Коржибского: « Карта – это не территория ». Обратите внимание, что в этой посылке используется фраза «нет», форма слова «быть»; этот и многие другие примеры показывают, что он не собирался отказываться от «быть» как такового. На самом деле он прямо сказал [ нужна ссылка ] что не было никаких структурных проблем с глаголом «быть», когда он использовался в качестве вспомогательного глагола или когда он использовался для обозначения существования или местоположения. Иногда было даже приемлемо использовать ошибочные формы глагола «быть», если осознавать их структурные ограничения.
Анекдоты
[ редактировать ]Однажды Коржибски читал лекцию группе студентов и внезапно прервал урок, чтобы достать из портфеля пачку печенья , завернутую в белую бумагу. Он пробормотал, что ему просто нужно что-нибудь съесть, и спросил студентов, сидевших в первом ряду, не хотят ли они тоже печенья. Несколько студентов взяли печенье. «Хорошее печенье, вам не кажется», — сказал Коржибски, беря второй. Студенты энергично жевали. Затем он оторвал белую бумагу от печенья, чтобы увидеть оригинальную упаковку. На нем было большое изображение головы собаки и слова «Печенье для собак». Студенты посмотрели на посылку и были шокированы. Двоим из них захотелось стошнить, они зажали рот руками и выбежали из лекционного зала в туалет. «Видите ли, — заметил Коржибский, — я только что продемонстрировал, что люди едят не только пищу, но и слова, и что вкус первых часто превосходит вкус вторых». [ 7 ]
Уильям Берроуз Осенью 1939 года посетил мастерскую Коржибски. Ему было 25 лет, и он заплатил 40 долларов. Среди его сокурсников — всего их было 38 — были молодой Сэмюэл И. Хаякава (позже ставший республиканской партии от членом Сената США ) и Венделл Джонсон (основатель « Исследования монстров »). [ 8 ]
Влияние
[ редактировать ]Работа Коржибски получила положительную реакцию со стороны множества людей в 1940-х и 1950-х годах. [ 9 ] Роберт А. Хайнлайн назвал в честь него персонажа в своем рассказе 1940 года « Происходят взрывы », а писатель-фантаст А.Э. ван Фогт в своем романе « Мир Нуль-А », опубликованном в 1948 году. 8 марта 1949 года научный сотрудник Писатель-фантаст Л. Рон Хаббард написал Хайнлайну, ссылаясь на Коржибского как на человека, оказавшего влияние на то, что впоследствии стало Дианетикой :
Ну, вы не указали в своей книге, какая именно реформация произошла в обществе для создания сверхлюдей. Надо подумать об этом на днях. Система — Экскалибур . дает ноль А. Это [ 10 ]
Идеи Коржибски повлияли на философа Алана Уоттса , который использовал в лекциях фразу «карта — это не территория». Писатель Роберт Антон Уилсон также находился под глубоким влиянием идей Коржибски.
Как сообщается в третьем выпуске журнала Science and Sanity , во время Второй мировой войны армия Соединенных Штатов использовала систему Коржибски для лечения боевой усталости в Европе под руководством доктора Дугласа М. Келли . [ нужна ссылка ] который впоследствии стал психиатром, ответственным за нацистских военных преступников в Нюрнберге .
Некоторые традиции общей семантики были продолжены Сэмюэлем И. Хаякавой .
Публикации
[ редактировать ]- 1921 г. Мужественность человечества: наука и искусство человеческой инженерии , Э. П. Даттон, Нью-Йорк, США.
- 1933 г.: Наука и здравомыслие: введение в неаристотелевские системы и общую семантику , Science Press Printing Co., Ланкастер, Пенсильвания, США.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коржибский» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Коржибский» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Дон Шелтон (13 июля 1954 г.). "20C - Американские миниатюрные портреты: Коржибска, Мира Эджерли - портрет трех сестер или триптих?" . American-miniatures20c.blogspot.com . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Коржибски, Альфред (1990). Сборник сочинений, 1920-1950 гг . Институт ГС. ISBN 978-0-910780-08-7 .
- ^ «Институт общей семантики » История» . Generalsemantics.org . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Альфред Коржибски, Выдержки из науки и здравомыслия , 2010.
- ^ Р. Дикстра, Haarlemmer Dagblad , 1993, цитируется Л. Дерксом и Дж. Холландером, «Основы НЛП» (Утрехт: Servire, 1996), стр. 58.
- ^ «Голый обед @ 50 » Семенные семантические выходки» . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ «Известные личности, на которых повлияла общая семантика» . Институт общей семантики. Архивировано из оригинала 19 марта 2014 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ «Письма Хайнлайна: Что на самом деле думали о нем близкие друзья Л. Рона Хаббарда | Подземный бункер» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кодиш, Брюс. 2011. Коржибски: Биография . Пасадена, Калифорния: Расширенное издательство. ISBN 978-0-9700664-0-4 в мягкой обложке, 978-09700664-28 в твердом переплете.
- Кодиш, Брюс и Сьюзен Пресби Кодиш. 2011. Ведите себя в здравом уме: используя необычный смысл общей семантики, третье издание . Пасадена, Калифорния: Расширенное издательство. ISBN 978-0-9700664-1-1
- Альфред Коржибски, Мужественность человечества , предисловие Эдварда Каснера, примечания М. Кендига , Институт общей семантики, 1950, твердый переплет, 2-е издание, 391 страница, ISBN 0-937298-00-X . ( Копия первого издания .)
- Наука и здравомыслие: введение в неаристотелевские системы и общую семантику , Альфред Коржибски, предисловие Роберта П. Пулы , Институт общей семантики, 1994, твердый переплет, 5-е издание, ISBN 0-937298-01-8 . ( Полный текст онлайн .)
- Альфред Коржибски, Сборник сочинений 1920–1950 гг ., Институт общей семантики, 1990 г., твердый переплет, ISBN 0-685-40616-4
- Монтегю, МИД (1953). Привязка времени и понятие культуры. Научный ежемесячник , Vol. 77, № 3 (сентябрь 1953 г.), стр. 148–155.
- Мюррей, Э. (1950). Памяти: Альфред Х. Коржибски. Социометрия , Vol. 13, нет. 1 (февраль 1950 г.), стр. 76–77.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Альфреда Коржибски в Project Gutenberg
- Работы Альфреда Коржибски или о нем в Интернет-архиве.
- Альфред Коржибски и сайт гештальт-терапии
- Австралийское общество общей семантики
- Институт общей семантики
- В поисках помощи для документов Альфреда Коржибски в Колумбийском университете. Библиотека редких книг и рукописей.