Фигурное катание, прыжки
Аббревиатуры ИСУ | |
---|---|
1я | Эйлеровский прыжок |
Т | Затем пошел |
Ф | Подбросить |
Лз | Лутц |
С | Сальхов |
Это | Петля |
А | Аксель |
Прыжки в фигурном катании являются элементом трех соревновательных дисциплин фигурного катания : мужского одиночного катания, женского одиночного катания и парного катания , но не танцев на льду . [ а ] Прыжки в фигурном катании возникли «относительно недавно». [ 2 ] Первоначально это были отдельные обязательные фигуры , а иногда и специальные фигуры ; многие прыжки были названы в честь придумавших их фигуристов или фигур, на основе которых они были разработаны. Лишь в начале 20-го века, намного позже создания организованных соревнований по конькобежному спорту, были изобретены прыжки, которые можно было совершать с несколькими оборотами, и когда прыжки были официально классифицированы. В 1920-е годы австрийские фигуристы начали на тренировках выполнять первые двойные прыжки. Фигуристы экспериментировали с прыжками, и к концу периода был разработан современный репертуар прыжков. Прыжки не играли важной роли в произвольных программах международных соревнований до 1930-х годов. В послевоенный период, а также в 1950-е и начало 1960-х годов тройные прыжки стали более распространены как среди фигуристов мужского, так и женского пола, и был полностью разработан полный репертуар прыжков с двумя оборотами. В 1980-х годах мужчины должны были выполнить четыре или пять сложных тройных прыжков, а женщины должны были выполнить более легкие тройные прыжки. К 1990-м годам, после того как с соревнований убрали обязательные фигуры, в фигурном катании все большее значение приобрели многооборотные прыжки.
Шесть наиболее распространенных прыжков можно разделить на две группы: прыжки на тулупе ( тулуп , флип и лутц ) и прыжки на ребре ( сальхов , луп и аксель ). Прыжок Эйлера , который до 2018 года был известен как полупетля, представляет собой прыжок с ребра. Прыжки также классифицируются по количеству оборотов. Фигуристы-парники выполняют два типа прыжков: прыжки бок о бок, в которых прыжки выполняются бок о бок и в унисон, и прыжки с броском, в которых женщина выполняет прыжок при помощи и подталкивании своего партнера.
По данным Международного союза конькобежцев (ISU), для получения наибольшего количества очков прыжки должны иметь следующие характеристики: они должны иметь «очень хорошую высоту и очень хорошую длину»; [ 3 ] они должны выполняться легко, включая ритм, демонстрируемый при выполнении прыжковых комбинаций; и у них должны быть хорошие взлеты и посадки. Не являются обязательными, но также принимаются во внимание: до начала прыжка должны быть выполнены шаги или он должен иметь либо творческий, либо неожиданный вход; прыжок должен соответствовать музыке; и фигурист должен иметь «очень хорошее положение тела» от старта до приземления. [ 3 ] Комбинация прыжков выполняется, когда приземляющаяся нога фигуриста в первом прыжке одновременно является опорной ногой следующего прыжка. [ 4 ] [ 5 ] : Правило 610 Все прыжки считаются в порядке их совершения. Парные команды, как юниоры, так и взрослые, в короткой программе должны выполнить один сольный прыжок.
Прыжки разделены на восемь частей: установка, нагрузка, переход, поворот, разбег, полет, приземление и выход. Все прыжки, кроме акселя и вальса, выполняются при движении назад; Аксели и вальсовые прыжки выполняются при движении вперед. Тело фигуриста поглощает до 13–14 перегрузок каждый раз, когда он приземляется в прыжке. [ 6 ] что может способствовать травмам от переутомления и стрессовым переломам. Фигуристы добавляют варианты или необычные входы и выходы в прыжки, чтобы увеличить сложность. Такие факторы, как угловой момент , момент инерции , угловое ускорение фигуриста, и центр масс определяют успешность выполнения прыжка.
История
[ редактировать ]
По словам историка фигурного катания Джеймса Р. Хайнса, прыжки в фигурном катании появились «относительно недавно». [ 2 ] Прыжки рассматривались как «акробатические трюки, а не как часть фигуристского искусства». [ 7 ] и «не было места» [ 8 ] в практике катания на коньках в Англии в XIX веке, хотя фигуристы экспериментировали с прыжками со льда в течение последних 25 лет 1800-х годов. Прыжки или прыжки без вращений делались из соображений безопасности, чтобы избежать препятствий на естественном льду, таких как шляпы, бочки и бревна. [ 9 ] [ 10 ] В 1881 году Spuren Auf Dem Eise («След по льду»), «монументальное издание, описывающее состояние катания на коньках в Вене», [ 11 ] кратко упомянул прыжки, описав три прыжка на двух страницах. [ 12 ] Прыжки на коньках были частью спортивной стороны произвольной программы и считались неприемлемыми для фигуристок. [ 13 ]
Хайнс говорит, что движения в произвольной программе, такие как спирали , распростертые орлы , вращения и прыжки, изначально были отдельными обязательными фигурами , а иногда и специальными фигурами . Например, норвежский фигурист Аксель Паульсен , которого Хайнс называет «прогрессивным», [ 14 ] выполнил первый на соревнованиях прыжок аксель , названный в его честь, на первых международных соревнованиях 1882 года в качестве специальной фигуры. [ 15 ] Прыжки также были связаны с соответствующей фигурой; например, прыжок по петле . Другие прыжки, такие как аксель и сальхов , были названы в честь фигуристов, которые их изобрели. [ 7 ] Лишь в начале 20-го века, намного позже создания организованных соревнований по конькобежному спорту, были изобретены прыжки, которые можно было совершать с несколькими оборотами, и когда прыжки были официально классифицированы. Эти прыжки стали элементами спортивной произвольной программы, но они не принесли больше очков, чем прыжки без вращения и полупрыжки. В 1920-е годы австрийские фигуристы начали на тренировках выполнять первые двойные прыжки и отрабатывать вращения в акселе. [ 10 ] Фигуристы экспериментировали с прыжками, и к концу периода был разработан современный репертуар прыжков. [ 16 ]
Прыжки не играли важной роли в произвольных программах международных соревнований до 1930-х годов. [ 2 ] [ 10 ] Атлетизм в этом виде спорта возрос между мировыми войнами, особенно благодаря таким женщинам, как норвежская чемпионка мира и олимпийская чемпионка Соня Хени , которая популяризировала короткие юбки, которые позволяли фигуристкам маневрировать и выполнять прыжки. Когда международные соревнования были прерваны Второй мировой войной, двойные прыжки как у мужчин, так и у женщин стали обычным явлением, и все прыжки, за исключением акселя, стали двойными. [ 17 ] [ 18 ] По словам писательницы Эллин Кестнбаум, продолжалось развитие техники вращения, необходимой для акселей и двойных прыжков: [ 19 ] особенно в США и Чехословакии. Послевоенные фигуристы, по словам Хайнса, «довели прыжки до крайностей, которые фигуристы 1930-х годов не считали возможными». [ 20 ] Например, чемпион мира Феликс Каспер из Австрии был хорошо известен своими атлетическими прыжками, которые были самыми длинными и высокими в истории фигурного катания. Хайнс сообщил, что его аксель имел высоту четыре фута и расстояние от взлета до приземления 25 футов. И мужчины, и женщины, в том числе фигуристки из Великобритании, удвоили сальхов и петли в своих соревновательных программах. [ 21 ]
В послевоенный период американский фигурист Дик Баттон , который «намеренно пытался привнести больший атлетизм в мужское катание», [ 19 ] выполнила первый двойной аксель на соревнованиях в 1948 году и первый тройной прыжок, тройной круг, в 1952 году. [ 19 ] Тройные прыжки, особенно тройные сальхов, стали более распространены среди фигуристов-мужчин в 1950-х и начале 1960-х годов, а фигуристки, особенно в Северной Америке, включали полный репертуар прыжков с двумя оборотами. К концу 1960-х - началу 1970-х годов на соревнованиях мужчины обычно исполняли тройной сальхов, а женщины регулярно исполняли двойной аксель. Мужчины также включают более сложные прыжки с несколькими оборотами, такие как тройное сальто , лутцы и петли; женщины включали тройные сальхов и тулупы . В 1980-х годах мужчины должны были выполнить четыре или пять сложных тройных прыжков, а женщины должны были выполнить более легкие тройные прыжки, такие как прыжок в петлю. [ 22 ] К 1990-м годам, после того как с соревнований убрали обязательные фигуры, в фигурном катании все большее значение приобрели многооборотные прыжки. [ 23 ] По словам Кестнбаума, прыжки типа тройного лутца стали более важными во время соревнований среди женщин. [ 24 ] В последний раз женщина выигрывала золотую медаль на Олимпийских играх без тройного прыжка — Дороти Хэмилл на Олимпийских играх 1976 года . [ 25 ] По словам спортивного обозревателя Дворы Мейерс, « четверная революция в женском фигурном катании» начала XXI века началась в 2018 году, когда российская фигуристка Александра Трусова начала исполнять четверной сальхов, когда еще выступала в юниорском возрасте. [ 25 ]

Виды прыжков
[ редактировать ]- Аномалии при взлете и посадке выделены жирным шрифтом и курсивом .
- Все основные прыжки в фигурном катании выполняются задом наперед.
Сокр. | Прыжок | Поддержка пальцев ног
|
Смена ноги
|
Смена края
|
Изменение кривой
|
Изменение направления
|
Край взлета | Край приземления |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А | Аксель | — | ✓ | — | — | ✓ | Вперед наружу | Снаружи (противоположная нога)
|
Лз | Лутц | ✓ | ✓ | — | ✓ | — | Назад снаружи | Снаружи (противоположная нога)
|
Ф | Подбросить | ✓ | ✓ | ✓ | — | — | Назад внутрь | Снаружи (противоположная нога)
|
Это | Петля (Риттбергер) | — | — | — | — | — | Назад снаружи | Снаружи ( та же нога )
|
С | Сальхов | — | ✓ | ✓ | — | — | Назад внутрь | Снаружи (противоположная нога)
|
Т | Затем пошел | ✓ | — | — | — | — | Назад снаружи | Снаружи ( та же нога )
|
Евросоюз | Эйлер (полупетля)
|
— | ✓ | ✓ | — | — | Назад снаружи | Внутри (противоположная нога)
|
Шесть наиболее распространенных прыжков можно разделить на две группы: прыжки на тулупе (тулуп, флип и лутц ) и прыжки на ребре (сальхов, петля и аксель). [ 26 ] Прыжок Эйлера , который до 2018 года был известен как полупетля, представляет собой прыжок с ребра. [ 27 ] Прыжки на носок, как правило, выше, чем прыжки на кромку, потому что фигуристы прижимают носок конька к льду при отталкивании. [ 14 ] Обе ноги находятся на льду во время взлета, а носок во льду при взлете действует как прыжк с шестом. К прыжкам на носках нельзя добавлять пол-оборота. [ 28 ]
Фигуристы совершают прыжки с края, покидая лед с любого из четырех возможных краев своих коньков; подъем «достигается за счет пружины, полученной за счет выпрямления согнутого колена в сочетании с махом свободной ноги». [ 14 ] Они требуют точного контроля вращения верхней части тела, рук и свободной ноги фигуриста, а также того, насколько хорошо он или она наклоняется к отталкивающей кромке. Подготовка к прыжку и его отталкиванию, а также контроль вращения подготовки и отталкивания должны быть точно рассчитаны по времени. [ 29 ] Когда фигурист выполняет прыжок с ребра, он должен вытягивать ногу и больше задействовать руки, чем при выполнении прыжков на носках. [ 30 ]
Прыжки также классифицируются по количеству оборотов. Например, все одиночные прыжки, кроме акселя, включают один оборот, двойные — два оборота и так далее. Больше революций приносят фигуристам больше очков. [ 14 ] Двойные и тройные версии приобрели все большее значение «как мера технических и спортивных способностей, при этом внимание уделяется чистоте взлета и приземления». [ 31 ] Фигуристы-парники выполняют два типа прыжков: прыжки бок о бок, в которых прыжки выполняются бок о бок и в унисон, и прыжки с броском, в которых женщина выполняет прыжок при помощи и подталкивании своего партнера. [ 14 ]
Эйлер
[ редактировать ]Эйлер — это скачок с ребра. (ISU) он был известен как прыжок с полупетлей До сезона 2018–2019 годов в правилах Международного союза конькобежцев , когда название было изменено. [ 27 ] В Европе прыжок Эйлера также называют прыжком Торена, по имени его изобретателя, шведского фигуриста Пера Торена . [ 32 ] Эйлер выполняется, когда фигурист отталкивается от заднего внешнего края одного конька и приземляется на противоположную ногу и край. Чаще всего это делается перед третьим прыжком во время комбинации из трех прыжков и служит способом поставить фигуриста на правильный край, чтобы попытаться выполнить сальхов или переворот . Это можно сделать только одним прыжком. [ 27 ] Базовое значение Эйлера составляет 0,50 балла при использовании в комбинации между двумя перечисленными прыжками, и он также становится включенным в список прыжком. [ 33 ]
Затем пошел
[ редактировать ]Прыжок на тулуп – самый простой прыжок в фигурном катании. [ 34 ] Его изобрел в 1920-х годах американский профессиональный фигурист Брюс Мэйпс . [ 35 ] На соревнованиях базовая стоимость одного тулупа составляет 0,40; базовая стоимость двойного тулупа – 1,30; базовая стоимость тройного тулупа – 4,20; а базовая стоимость четверного тулупа — 9,50. [ 33 ]
Тулуп считается самым простым прыжком, потому что фигуристы не только используют для его выполнения носки, но и их бедра уже направлены в том направлении, в котором они будут вращаться. [ 36 ] Тулуп — это прыжок, к которому легче добавить несколько вращений, потому что отталкивание с помощью носка добавляет прыжку силы и потому что фигурист может повернуть свое тело к опорной ноге при отталкивании, что немного уменьшает необходимое вращение в воздухе. [ 37 ] Его часто добавляют к более сложным прыжкам во время комбинаций, и это наиболее распространенный второй прыжок, выполняемый в комбинациях. [ 38 ] Это также наиболее часто совершаемый прыжок. [ 36 ] а также «самый часто обманываемый прыжок при разбеге», [ 39 ] [ 40 ] или прыжок, в котором первое вращение начинается на льду, а не в воздухе. [ 37 ] Добавление тулупа к комбинированным прыжкам не увеличивает сложность короткой или произвольной программы фигуристов. [ 41 ]
Подбросить
[ редактировать ]ISU определяет флип-прыжок как «прыжок на носке, который начинается с заднего внутреннего края и приземляется на задний внешний край противоположной стопы». [ 35 ] Выполняется с помощью пальца свободной ноги. [ 42 ] На соревнованиях базовая стоимость одного флипа составляет 0,50; базовая стоимость двойного флипа — 1,80; базовая стоимость тройного флипа — 5,30; а базовая стоимость четверного флипа составляет 11,00. [ 33 ]
Лутц
[ редактировать ]ISU определяет прыжок лутца как «прыжок с помощью носка с входом с заднего внешнего края и приземлением на задний внешний край противоположной стопы». [ 35 ] Это второй по сложности прыжок в фигурном катании. [ 34 ] и «вероятно, второй по известности прыжок после акселя ». [ 38 ] Он назван в честь фигуриста Алоиса Лутца из Вены, Австрия, который впервые выполнил его в 1913 году. [ 35 ] [ 38 ] На соревнованиях базовая стоимость одного лутца составляет 0,60; базовая стоимость двойного лутца – 2,10; базовая стоимость тройного лутца – 5,90; а базовая стоимость четверного лутца – 11,50. [ 33 ] «Обманный» прыжок лутца без внешнего ребра называется «флюц». [ 38 ]
Сальхов
[ редактировать ]Сальхов – это прыжок с ребра. Он был назван в честь своего изобретателя Ульриха Зальхова в 1909 году. [ 35 ] [ 43 ] Сальхов выполняется отталкиванием от заднего внутреннего края одной стопы и приземлением на задний внешний край противоположной стопы. [ 35 ] «Обычно это первый прыжок, который фигуристы учатся выполнять двойной, а первый или второй — тройной». [ 44 ] Выбор времени имеет решающее значение, поскольку и взлет, и приземление должны происходить на заднем краю. [ 38 ] Сальхов считается обманным, если лезвие конька начинает поворачиваться вперед перед отталкиванием или если оно не повернулось полностью назад, когда фигурист снова приземляется на лед. [ 44 ]
На соревнованиях базовая стоимость одного сальхова составляет 0,40; базовая стоимость двойного сальхова — 1,30; базовая стоимость тройного сальхова — 4,30; а базовая стоимость четверного сальхова составляет 9,70. [ 33 ]
Петля
[ редактировать ]Прыжок по петле — это прыжок с ребра. Считалось, что он был создан немецким фигуристом Вернером Риттбергером и известен как Риттбергер на русском и немецком языках. [ 35 ] [ 45 ] Он также получил свое название от формы, которую лезвие оставило бы на льду, если бы фигурист выполнил вращение, не покидая лед. [ 46 ] По данным фигурного катания США , прыжок с петли является «самым фундаментальным из всех прыжков». [ 38 ] Фигурист выполняет его, отталкиваясь от заднего внешнего края опорной ноги, делая один оборот в воздухе и приземляясь на задний внешний край той же стопы. [ 42 ] Часто выполняется как второй прыжок в комбинации. [ 47 ]
На соревнованиях базовая стоимость прыжка на один круг составляет 0,50; базовая стоимость двойной петли – 1,70; базовая стоимость тройной петли – 4,90; а базовая стоимость четверного цикла составляет 10,50. [ 33 ]
Аксель
[ редактировать ]Прыжок Аксель , также называемый прыжком Акселя Паулсена по имени его создателя, норвежского фигуриста Акселя Паулсена , представляет собой прыжок с ребра. [ 48 ] Это старейший и самый сложный прыжок в фигурном катании. [ 18 ] [ 46 ] Аксель – самый изучаемый прыжок в фигурном катании. [ 49 ] Это единственный прыжок, который начинается с отталкивания вперед, поэтому его легче всего идентифицировать. [ 26 ] Двойной или тройной аксель обязателен в короткой программе , а аксель - в произвольной программе для юниорских и взрослых одиночников на всех соревнованиях ИСУ. [ 39 ] : 18
Аксель имеет дополнительный полуоборот, который, как говорит эксперт по фигурному катанию Ханна Роббинс, делает тройной аксель «скорее четверным прыжком, чем тройным». [ 50 ] Спортивный репортер Нора Принчотти говорит о тройном акселе: «От фигуриста требуется невероятная сила и контроль тела, чтобы набрать достаточную высоту и выполнить прыжок достаточно быстро, чтобы выполнить все вращения перед приземлением, с достаточно прочной опорой, чтобы поглотить силу». создано». [ 51 ] По словам американской фигуристки Мирай Нагасу , «Падать на тройном акселе действительно жестоко». [ 52 ]
На соревнованиях базовая стоимость одного акселя составляет 1,10; базовая стоимость двойного акселя – 3,30; базовая стоимость тройного акселя – 8,00; а базовая стоимость четверного акселя – 12,50. [ 33 ] По данным The New York Times , тройной аксель стал более привычным для фигуристов-мужчин; [ 53 ] однако по состоянию на 2022 год четверной аксель на двух международных соревнованиях выполнил американский фигурист Илья Малинин . [ 54 ] [ 33 ]

Правила и положения
[ редактировать ]Одиночное катание
[ редактировать ]Международный союз конькобежцев определяет элемент прыжка как в одиночном , так и в парном катании как «индивидуальный прыжок, комбинацию прыжков или последовательность прыжков». [ 5 ] : Правило 610 прыжки не допускаются В танцах на льду . [ 55 ]
Также, согласно ISU, прыжки должны иметь следующие характеристики, чтобы заработать наибольшее количество очков: они должны иметь «очень хорошую высоту и очень хорошую длину»; [ 3 ] они должны выполняться легко, включая ритм, демонстрируемый при выполнении прыжковых комбинаций; и у них должны быть хорошие взлеты и посадки. Не являются обязательными, но также принимаются во внимание: до начала прыжка должны быть выполнены шаги или он должен иметь либо творческий, либо неожиданный вход; прыжок должен соответствовать музыке; и фигурист должен иметь «очень хорошее положение тела» от старта до приземления. [ 3 ] Прыжки типа сальто, как и сальто назад, не допускаются. Сальто назад было запрещено ISU с 1976 года, поскольку оно считалось слишком опасным и лишенным «эстетической ценности». [ 56 ] [ 57 ]
Последовательность прыжков состоит из «двух или трёх прыжков с любым количеством оборотов, в которых второй и/или третий прыжок представляет собой прыжок типа акселя с прямым шагом от кривой приземления первого/второго прыжка к прыжку». не кривая прыжка акселя». [ 3 ] Свободная нога может касаться льда, но на ней не должно быть переноса веса, и если фигурист совершает один полный оборот между прыжками, элемент продолжает считаться прыжковой последовательностью и получает свою полную стоимость. [ 3 ] До изменения правил сезона 2022/23 фигурист получал только 80% базовой стоимости прыжков, выполненных в последовательности прыжков. [ 58 ] [ 59 ] И комбинация прыжков, и последовательность прыжков могут «состоить из одного и того же или другого одиночного, двойного, тройного или четверного прыжка». В произвольную программу фигуристы могут включать до трех комбинаций прыжков; одна комбинация прыжков или последовательность прыжков могут включать до трех прыжков, а две другие могут включать до двух прыжков каждая. [ 5 ] : Правило 612

Все прыжки считаются в порядке их совершения. Если выполняются дополнительный прыжок или прыжки, дополнительный прыжок(и), не соответствующий требованиям, не будет иметь значения. [ 5 ] : Правило 612 Ограничение на количество прыжков, которые фигуристы могут выполнять в своих программах, получившее название «Правило Заяка» в честь американской фигуристки Элейн Заяк , действует с 1983 года, после того как Заяк выполнила в своей программе шесть тройных прыжков, четыре прыжка на тулупе и два сальхова. Произвольная программа на чемпионате мира 1982 года . [ 60 ] [ 23 ] Писательница Эллин Кестнбаум говорит, что ISU установил это правило «для того, чтобы поощрять разнообразие и баланс, а не позволять фигуристу набирать очки за демонстрацию одного и того же навыка снова и снова». [ 23 ] Кестнбаум также говорит, что по мере увеличения ротации в прыжках как у мужчин, так и у женщин, фигуристы увеличили сложность прыжков, добавив более сложные комбинации и добавив сложные шаги непосредственно до или после прыжков, что привело к «более плавной интеграции прыжков в поток». программы». [ 61 ]
В короткой программе и произвольной программе одиночного катания базовые значения (но не GOE) для прыжковых элементов, начатых во второй половине программы, будут умножены на специальный коэффициент 1,1, чтобы дать оценку равномерному распределению трудностей в программе. программа. Однако только последний прыжковый элемент, выполненный во второй половине, засчитывается для коэффициента 1,1 в короткой программе, а последние три прыжковых элемента - в произвольной программе. [ 5 ] : Правило 353(h) Журнал «Международное фигурное катание » назвал это правило «Правилом Загитовой» в честь Алины Загитовой из России, которая выиграла золотую медаль на зимних Олимпийских играх 2018 года , «отложив» произвольную программу или выполнив все прыжки во второй половине упражнения. программе, чтобы воспользоваться правилом, действовавшим на тот момент и предусматривавшим десятипроцентную надбавку к прыжкам, выполненным во второй половине программы. [ 59 ] [ 62 ] Также начиная с 2018 года одиночники смогут повторять одни и те же два тройных или четверных прыжка только в произвольных программах. Прыжки в четыре оборота они могли повторить только один раз, а базовая стоимость тройного акселя и четверных прыжков была «резко снижена». [ 59 ] По состоянию на 2022 год последовательность прыжков состояла из двух или трех прыжков, но вторым или третьим прыжком должен был быть аксель. Последовательности прыжков стали учитываться по полной стоимости, и фигуристы могли включать одиночные прыжки в свои последовательности шагов в качестве хореографических элементов без каких-либо штрафов. [ 63 ]
Юниорским одиночникам и женщинам не разрешается выполнять четверные прыжки в коротких программах. [ 64 ] Старшие, юниорские мужчины и старшие женщины должны выполнить двойной или тройной аксель в своих коротких программах, а юниорки должны выполнить двойной аксель. [ 35 ] : 10 Юные и взрослые фигуристы мужского и женского пола должны включать в свои произвольные программы «максимум семь прыжковых элементов (один из которых должен быть прыжком типа акселя)». [ 35 ] : 10-11 Как юниоры, так и взрослые фигуристы не получают баллов за прыжки, выполненные в короткой программе, не соответствующие требованиям, в том числе выполненные неправильное количество оборотов. [ 65 ]
Парное катание
[ редактировать ]
Парные команды, как юниоры, так и взрослые, должны выполнить один сольный прыжок в короткой программе; он может включать двойной лутц или двойной аксель для юниоров или любой вид двойного или тройного прыжка для взрослых. [ 40 ] : 15 В произвольной программе, как для юниоров, так и для взрослых, фигуристы ограничены максимум одной комбинацией или последовательностью прыжков. [ 5 ] : Правило 621 Последовательность прыжков состоит из двух или трех прыжков любого количества оборотов, в которых второй и/или третий прыжок является прыжком типа акселя. Прыжки в короткой программе, не соответствующие требованиям (в том числе неправильное количество оборотов), не будут иметь значения. [ 40 ] : 15 В произвольной программе в случае неравного количества оборотов партнеров в прыжке, выполненном как одиночный прыжок, часть комбо или последовательности, этот прыжок будет называться прыжком с меньшим числом оборотов, выполненных партнерами. Судьи отразят ошибку в своем GOE. [ 40 ] : 17 В произвольной программе все прыжки, выполняемые с количеством оборотов более 2 (двойной аксель и все тройные и четверные прыжки), должны иметь разный характер (другое название); однако комбинация или последовательность прыжков могут включать в себя два одинаковых прыжка. [ 40 ] : 15 Короткая программа сезона 2023–24 должна включать один одиночный прыжок. [ 40 ] : 15
Прыжки с броском - это «прыжки с помощью партнера, в которых женщина подбрасывается в воздух мужчиной при взлете и приземляется без помощи партнера на задний внешний край». [ 40 ] : 18 Skate Canada говорит: «Партнер-мужчина помогает женщине летать». [ 42 ] К типам бросковых прыжков относятся: бросок аксель, бросок сальхов, бросок тулуп, бросок петля, бросок флип и бросок лутц. [ 42 ] Бросок тройного акселя - трудный для выполнения бросок, потому что женщина должна выполнить три с половиной оборота после того, как ее бросил мужчина, что на пол-оборота больше, чем в других тройных прыжках, и потому, что для этого требуется толчок вперед. [ 66 ] Скорость входа команды в бросковый прыжок и количество выполняемых вращений увеличивают его сложность, а также создаваемую ими высоту и/или расстояние. [ 42 ] Парные команды в коротких программах должны выполнить один бросок; Старшие команды могут выполнять любой прыжок с двойным или тройным броском, а младшие команды должны выполнять двойной или тройной тулуп. [ 40 ] : 18 Если бросок выполнен неправильно, в том числе при неправильном количестве оборотов, он не получает никакой ценности. Хорошо сбалансированная произвольная программа должна содержать максимум 2 разных прыжка (разное название и/или разное количество оборотов). [ 40 ] : 18 Прыжок с броском оценивается как прыжок с большим количеством оборотов, если он перевернут более чем на четверть оборота; например, если пара пытается выполнить прыжок с двойным броском, но переворачивает его, судьи фиксируют это как прыжок с тройным броском пониженной категории. [ 40 ] : 18
Исполнение
[ редактировать ]По словам Кестбаума, прыжки делятся на восемь частей: установка, нагрузка, переход, поворот, взлет, полет, приземление и выход. Все прыжки, кроме акселя, выполняются при движении назад; Аксель выполняется при движении вперед. [ 67 ] При выполнении прыжка фигуристы движутся одновременно в трех направлениях: вертикально (вверх от льда и обратно вниз); горизонтально (продолжая движение по ходу движения до выхода со льда); и вокруг. [ 31 ] [ 68 ] Они перемещаются вверх и поперек по дугообразной траектории во время прыжка, очень похожего на движение снаряда прыгуна с шестом . Высота прыжка определяется вертикальной скоростью , а его длина - вертикальной и горизонтальной скоростью. [ 69 ] Траектория прыжка устанавливается во время разбега, поэтому форму дуги нельзя изменить, находясь в воздухе. [ 70 ] Их тело поглощает до 13–14 перегрузок каждый раз, когда они приземляются после прыжка. [ 6 ] что, по словам спортивных исследователей Ли Кэбелл и Эрики Бейтман, способствует травмам от переутомления и стрессовым переломам. [ 71 ]
Фигуристы добавляют варианты или необычные входы и выходы в прыжки, чтобы увеличить сложность. Например, они будут выполнять прыжок с одной или обеими руками над головой или с вытянутыми бедрами, что демонстрирует, что они способны генерировать вращение от отталкивающей кромки и всего своего тела вместо того, чтобы полагаться на свои руки. Это также демонстрирует силу их спины и техническую способность выполнять вращение, не полагаясь на руки. Необычные входы в прыжки демонстрируют, что фигуристы способны контролировать как прыжок, так и, при небольшой подготовке, переход от предыдущего движения к прыжку. [ 67 ] Фигуристы вращаются быстрее, когда их руки плотно прижаты к телу, что требует силы, чтобы удерживать руки от тела во время вращения. [ 72 ]
По словам ученого Деборы Кинг из колледжа Итака , существуют базовые физические принципы, общие для всех прыжков, независимо от техники катания, необходимой для их выполнения. [ 30 ] Такие факторы, как угловой момент , момент инерции , угловое ускорение фигуриста, и центр масс определяют успешность выполнения прыжка. [ 73 ] [ 74 ] В отличие от прыжка с суши, который по своей сути является линейным движением, прыжки на льду сложнее из-за углового момента. Например, большинство прыжков предполагают вращение. [ 75 ] Ученый Джеймс Ричардс из Университета Делавэра говорит, что успешные прыжки зависят от того, «с каким угловым моментом вы покидаете лед, насколько малым вы можете сделать свой момент инерции в воздухе и сколько времени вы можете провести в воздухе». [ 73 ] Ричардс обнаружил, что фигурист имеет тенденцию проводить одинаковое количество времени в воздухе при выполнении тройных и четверных прыжков, но их угловой момент в начале тройных и четверных прыжков несколько выше, чем при двойных прыжках. Ключом к выполнению прыжков с более высоким вращением является то, как они контролируют момент инерции. Ричардс также обнаружил, что многие фигуристы, хотя и смогли набрать необходимый угловой момент для отталкивания, с трудом набрали скорость вращения, достаточную для завершения прыжка. [ 73 ] Кинг соглашается, говоря, что фигуристы должны находиться в воздухе достаточно долго, иметь достаточную высоту прыжка, чтобы совершить необходимые обороты, и величину вертикальной скорости, которую они могут набрать, прыгая со льда, хотя разные прыжки требуют разных моделей движения. Фигуристы, выполняющие четверные прыжки, как правило, дольше находятся в воздухе и имеют большую скорость вращения. Кинг также обнаружил, что большинство фигуристов «на самом деле имели тенденцию кататься медленнее в четверных, чем в тройных». [ 76 ] хотя различия в скорости, с которой они приближались к тройным и четверным, были небольшими. Кинг предположил, что замедление подхода к прыжкам произошло из-за «уверенности фигуристов, чувства контроля и выбора времени для прыжка». [ 76 ] а не какая-либо разница в том, как они их выполняли. Однако скорость вертикального взлета была выше как для четверного, так и для тройного тулупа, что приводило к «более высоким прыжкам и большему времени в воздухе для завершения дополнительного оборота для четверного тулупа». [ 76 ] По словам Тани Льюис из Scientific American , выполнение четверных прыжков, которые с 2022 года стали более распространенными как в мужских, так и в женских одиночных соревнованиях, требует «изысканной силы, скорости и грации». [ 30 ]


Например, фигурист может успешно завершить прыжок, внеся небольшие изменения в положение рук во время вращения, а небольшой изгиб в бедрах и коленях позволяет фигуристу «приземлиться с более низким центром масс, чем он начал, возможно, в поисках нескольких драгоценных градусов вращения и лучшего положения тела для приземления». [ 73 ] Когда они выполняют прыжок на носок, они должны использовать носок конька, чтобы выполнить движение со льда, подобное прыжку с шестом, что, наряду с дополнительной горизонтальной скоростью, помогает им накапливать больше энергии в ноге. Когда они вращаются над ногой, их горизонтальное движение преобразуется в тангенциальную скорость. [ 30 ] Кинг, который считает, что пятикратные прыжки математически возможны, говорит, что для выполнения большего количества вращений они могли бы улучшить свой вращательный момент при выполнении работы ног или подходе к отталкиванию, создавая крутящий момент вокруг оси вращения при отрыве от льда. Она также говорит, что если фигуристы смогут увеличить вращательный момент, «все еще стремясь вверх», [ 30 ] они могут вращаться быстрее и увеличивать количество совершаемых оборотов. Спортивный обозреватель Двора Мейерс, рассказывая о российских тренерских методах, говорит, что фигуристки, выполняющие на соревнованиях больше четверных прыжков, используют то, что эксперты называют предварительным вращением, или практику скручивания верхней части тела перед отрывом от льда, что позволяет им выполнить четыре прыжка. оборотов перед посадкой. Мейерс также говорит, что техника зависит от того, маленький ли фигурист, легкий и молодой, и что она создает большую нагрузку на спину, потому что они не используют столько силы ног. Однако по мере того, как фигуристы стареют и достигают половой зрелости, они, как правило, не могут выполнять четверные прыжки, потому что «техника изначально была неправильной». [ 25 ] Они также имеют тенденцию выходить на пенсию до 18 лет из-за увеличения количества травм спины. [ 25 ]
Поскольку край направлен к центру круга, созданного этим краем, верхняя часть тела, руки и свободная нога фигуриста также имеют тенденцию тянуться вперед под действием силы края. Если верхней части тела, рукам и свободной ноге позволить пассивно следовать за ним, они в конечном итоге догонят вращающийся край кромки и будут вращаться быстрее - принцип, который также используется для создания более быстрых вращений. Собственная сила края и сила, создаваемая верхней частью тела, руками и свободной ногой фигуриста, имеют тенденцию увеличивать вращение, поэтому для успешного прыжка требуется точный контроль этих сил. Наклоняясь к кривизне кромки, фигуристы регулируют собственный угловой момент кромки. Их верхняя часть тела, руки и свободная нога контролируются тем, что происходит во время подготовки к прыжку и его отталкиванию, которые предназначены для обеспечения правильной величины вращения при отталкивании. Если им не хватает вращения, они не займут правильное положение при взлете; если они будут вращаться слишком сильно, их верхняя часть тела не будет находиться в воздухе достаточно высоко. Фигуристы должны отслеживать множество различных движений и положений тела, а также время этих движений относительно друг друга и самого прыжка, что требует многих часов практики, но после освоения становится естественным. [ 77 ]
Количество возможных комбинаций прыжков безгранично; если между комбинационными прыжками разрешен поворот или смена ног, возможно любое количество последовательностей, хотя, если приземление одного прыжка является отрывом следующего, как в случае с комбинациями петлей, то, как фигурист приземлится, будет определять возможности переходим к последующим прыжкам. Вращательный момент имеет тенденцию увеличиваться во время комбинированных прыжков, поэтому фигуристы должны контролировать вращение при приземлении каждого прыжка; если фигурист не контролирует вращение, он будет слишком сильно вращаться при последующих прыжках и, вероятно, упадет. То, как фигуристы управляют вращением, различается в зависимости от характера приземления и отталкивания, а также от того, как они используют руки, регулирующие положение плеч и верхней части тела, и свободную ногу, определяющую положение бедер. Если приземление в одном прыжке приводит непосредственно к отталкиванию следующего за ним прыжка, то сгибание приземляющейся ноги первого прыжка служит подготовкой к пружине отталкивания последующего прыжка. Если между завершением первого прыжка и отталкиванием последующего проходит какое-то время или если серия движений служит подготовкой к последующему прыжку, сгибание ноги на пружину можно отделить от сгибания приземляющейся ноги. [ 78 ]
История первых прыжков
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены первые зарегистрированные прыжки на соревнованиях, о которых имеется защищенная информация.
Прыжок | Сокр. | Мужчины | Год | Дамы | Год | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|
Петля с одним пальцем | 1Т | ![]() |
1920-е годы | н/д | [ 35 ] | |
Одиночный сальхов | 1С | ![]() |
1900-е годы | ![]() |
1917 | [ 79 ] [ 17 ] [ 35 ] |
Одиночный цикл | 1 использование | ![]() |
1910 | н/д | [ 35 ] [ 80 ] | |
Одиночный лутц | 1Лз | ![]() |
1913 | н/д | [ 35 ] | |
Одиночный аксель | 1А | ![]() |
1882 | ![]() |
1920-е годы | [ 35 ] |
Двойной сальхов | 2С | н/д | 1920-е годы | ![]() |
1930-е годы | [ 81 ] |
Двойной лутц | 2Лз | н/д | ![]() |
1949 | [ 82 ] [ 83 ] | |
Двойной аксель | 2А | ![]() |
1948 | ![]() |
1953 | [ 35 ] [ 84 ] |
Тройной тулуп | 3Т | ![]() |
1964 | н/д | [ 35 ] | |
Тройной сальхов | 3С | ![]() |
1955 | ![]() |
1962 | [ 35 ] |
Тройная петля | 3Ло | ![]() |
1952 | ![]() |
1968 | [ 35 ] [ 85 ] |
Тройной флип | 3эт. | н/д | ![]() ![]() |
1981 | [ 35 ] | |
Тройной лутц | 3Лз | ![]() |
1962 | ![]() |
1978 | [ 35 ] |
Тройной аксель | 3А | ![]() |
1978 | ![]() |
1988 | [ 35 ] |
Четверной тулуп | 4Т | ![]() |
1988 | ![]() |
2018 | [ 35 ] [ 86 ] |
Четырехместный сальхов | 4С | ![]() |
1998 | ![]() |
2002 | [ 35 ] |
Четверная петля | 4Ло | ![]() |
2016 | никто не ратифицировал [ и ] | [ 35 ] [ 88 ] | |
Четверной флип | 4F | ![]() |
2016 | ![]() |
2019 | [ 35 ] [ 89 ] |
Четверной лутц | 4 лз | ![]() |
2011 | ![]() |
2018 | [ 36 ] [ 35 ] |
Четверной аксель | 4А | ![]() |
2022 | никто не ратифицировал | [ 90 ] |
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ женщин называли женщинами В правилах и сообщениях ИСУ до сезона 2021–22 . [ 1 ]
- ^ Вне соревнований
- ^ Согласно https://olympics.com/en/athletes/jacqueline-du-bief , Жаклин дю Биф в 1952 году была первой женщиной, выполнившей двойной лутц на международных соревнованиях, но это была спорная победа, и это Позже она написала в своей книге «Тонкий лед», что американка Соня Клопфер заслужила это звание.
- ↑ Согласно «Справочнику ISU Media Guide на 2023–24 годы», Петру Бурку можно назвать первой женщиной, выполнившей тройной сальхов, но в отчете с чемпионата Европы 1961 года отмечается, что Хелли Сенгстшмид (Австрия) и Яна Мразкова (Чехия) выполнили тройной сальхов. Тогда Сальхов.
- ^ Не исполняется женщинами на международном уровне. Сделано внутри страны Аделией Петросян в 2021 году, но не ратифицировано ISU. [ 87 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Итоги предложений по замене 58-го Очередного Конгресса ИСУ 2021» (Пресс-релиз). Лозанна, Швейцария: Международный союз конькобежцев. 30 июня 2021 г. Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Хайнс 2011 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Коммуникация ИСУ 2258 одиночное и парное катание» . 26 апреля 2023 г. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Кестнбаум 2003 , с. 289.
- ^ Jump up to: а б с д и ж ISW (14 сентября 2022 г.). «Специальные регламенты и технические правила одиночного, парного катания и танцев на льду 2022» . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кэбелл и Бэйтман, 2018 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Хайнс 2006 , с. 101.
- ^ Хайнс 2006 , с. 131.
- ^ Хайнс 2011 , с. 131–132.
- ^ Jump up to: а б с Кестнбаум 2003 , с. 91.
- ^ Хайнс 2011 , с. 66.
- ^ Хайнс 2011 , с. 68.
- ^ Кестнбаум 2003 , стр. 91–92.
- ^ Jump up to: а б с д и Хайнс 2011 , с. 132.
- ^ Хайнс 2006 , с. 100.
- ^ Хайнс 2006 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Кестнбаум 2003 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Хайнс 2011 , с.
- ^ Jump up to: а б с Кестнбаум 2003 , с. 93.
- ^ Хайнс 2006 , с. 102.
- ^ Хайнс 2006 , с. 103.
- ^ Кестнбаум 2003 , стр. 93–95.
- ^ Jump up to: а б с Кестнбаум 2003 , с. 96.
- ^ Кестнбаум 2003 , с. 138.
- ^ Jump up to: а б с д Мейерс, Двора (3 февраля 2022 г.). «Как четверные прыжки изменили женское фигурное катание» . ПятьТридцатьВосемь . Новости АВС . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Абад-Сантос, Александр (5 февраля 2014 г.). «Путеводитель GIF по прыжкам фигуристов на Олимпийских играх» . Атлантика . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Корнетта, Кэтрин (1 октября 2018 г.). «Разрушение Эйлера» . Фанзона.com . Фигурное катание США . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Петкевич 1988 , с. 237.
- ^ Петкевич 1988 , с.
- ^ Jump up to: а б с д и Льюис, Таня (14 февраля 2022 г.). «Как олимпийские фигуристы бьют рекорды по физике» . Научный американец . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кестнбаум 2003 , с. 282.
- ^ Хайнс 2011 , с. 222.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Коммуникация ISU 2475 одиночное и парное катание 2022-24» . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Пак, Алиса (22 февраля 2018 г.). «Как отличить шесть прыжков в фигурном катании, которые вы увидите на Олимпийских играх» . Время . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «Медиа-гид ISU по фигурному катанию на 2023/24 год» . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Саркар, Притха; Фэллон, Клэр (28 марта 2017 г.). «Фигурное катание – разбивка четверных комков, наивысшие баллы и судейство» . Рейтер . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кестнбаум 2003 , с. 287.
- ^ Jump up to: а б с д и ж УСФС, с. 2
- ^ Jump up to: а б «Справочник технической группы ИСУ по одиночному катанию 2023–2024 годов» . 8 июля 2023 г. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Справочник технической группы ИСУ по парному катанию 2023–24» . 12 июля 2023 г. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Король, Дебора; Смит, Сара; Хиггинсон, Брайан; Манкеси, Барри; Шейрман, Гэри (2004). «Характеристики тройных и четверных тулупов, выполненных во время зимних Олимпийских игр 2002 года в Солт-Лейк-Сити». Спортивная биомеханика . 3 (1): 112. дои : 10.1080/14763140408522833 . ПМИД 15079991 . S2CID 14116488 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Словарь по фигурному катанию» . Скейт Канада. 2015. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Хайнс 2011 , с. 193.
- ^ Jump up to: а б Кестнбаум 2003 , с. 284.
- ^ Хайнс 2011 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б Кестнбаум 2003 , с. 285.
- ^ Кестнбаум, с. 285
- ^ USFS, с. 1
- ^ Мазуркевич, Анна; Твансак, Дагмара; Урбаник, Чеслав (июль 2018 г.). «Биомеханика прыжка Акселя Паульсена в фигурном катании» . Польский журнал спорта и туризма . 25 (2): 3. doi : 10.2478/pjst-2018-0007 .
- ^ Роббинс, Ханна (11 февраля 2018 г.). «Новый продукт женского фигурного катания по тройному акселю» . Колледж . Талса, Оклахома: Университет Талсы . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Принчотти, Нора (12 февраля 2018 г.). «Что такое тройной аксель? И почему фигуристам так сложно его выполнять?» . Бостон.com . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Калфас, Дженнифер (12 февраля 2018 г.). «Почему исторический тройной аксель Мираи Нагасу на Олимпийских играх имеет такое большое значение» . Время . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Виктор, Дэниел (12 февраля 2018 г.). «Мирай Нагасу выполняет тройной аксель — первая американка на Олимпийских играх» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Скретта, Дэйв (22 октября 2022 г.). «Четверной аксель Малинина принес 17-летнему юноше титул чемпиона Skate America» . Новости Ассошиэйтед Пресс . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Сэмюэлс, Роберт (18 февраля 2018 г.). «Танцы на льду – это больше, чем парное фигурное катание без прыжков» . Вашингтон Пост . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Хайнс 2006 , стр. 29, 91.
- ^ Браун, Стейша Л. (18 августа 2015 г.). «Непокорный чернокожий фигурист, переворачивающий спину, который навсегда изменил спорт» . Новая Республика . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ «Что нужно знать о новых правилах» . Тренер Академии фигурного катания Эме — Обучение катанию на коньках — Программа PSA «Выдающиеся достижения на льду» . 26 февраля 2007 года . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новый сезон, новые правила – международное фигурное катание» . Международное фигурное катание . 19 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2018 г. Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Хайнс 2006 , с. xxvii.
- ^ Кестнбаум 2003 , с. 99.
- ^ Джермано, Сара (21 февраля 2018 г.). «Фигурное катание — российский (совершенно легальный) секретный соус» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ «Новые правила нового развития в фигурном катании» . Лозанна, Швейцария: Международный союз конькобежцев. 14 октября 2022 г. Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Рассел, Сьюзен Д. (декабрь 2019 г.). «Талант и упорство: новое поколение творит историю на трассе юниорского Гран-при». Международное фигурное катание . п. 23.
- ^ «Сообщение № 2334» . Международный союз конькобежцев. 8 июля 2020 г. с. 3 . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Хендерсон, Джон (26 января 2006 г.). «Дуэт бросает осторожность на ветер» . Денвер Пост . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кестнбаум 2003 , с. 27.
- ^ Кэбелл и Бэйтман, 2018 , с. 21.
- ^ Кэбелл и Бэйтман, 2018 , с. 19.
- ^ Кэбелл и Бэйтман, 2018 , с. 20.
- ^ Кэбелл и Бэйтман, 2018 , с. 38.
- ^ Кэбелл и Бэйтман, 2018 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б с д Лэмб, Эвелин (7 февраля 2018 г.). «Как физика помогает фигуристам изящно держаться в воздухе» . Смитсоновский институт . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Кэбелл и Бэйтман, 2018 , с. 27.
- ^ Петкевич 1988 , с.
- ^ Jump up to: а б с Кинг и др., с. 120
- ^ Петкевич 1988 , стр. 193–194.
- ^ Петкевич 1988 , стр. 271–272.
- ^ Стивенс 2023 , с. 21-22.
- ^ Стивенс 2023 , с. 51.
- ^ Хайнс 2011 , с. XXIV.
- ^ Эллиотт, Хелен (13 марта 2009 г.). «Брайан Орсер возглавляет список призывников в Зал славы мирового фигурного катания» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Стивенс 2023 , с. 83.
- ^ Джадд, Рон С. (2001). Зимние Олимпийские игры: Путеводитель по легендам, знаниям и играм . Сиэтл, Вашингтон: Книги альпинистов. п. 100.
- ^ Пучин, Диана (7 января 2002 г.). «Никогда не было известно, что пуговица застегивает губу» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ «Четверной прыжок на льду» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 26 марта 1988 г. с. 1001057 . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ "Фигуристка Аделия Петросян впервые в истории исполнила четверной риттбергер" [Figure skater Adelia Petrosyan performed a quadruple loop for the first time in history]. TASS (in Russian) . Retrieved 19 December 2021 .
- ^ «Ханью первым сделал четверную петлю» . Джапан Таймс . Новости Киодо . 1 октября 2016 г. ISSN 0447-5763 . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Гриффитс, Рэйчел; Дживани, Рори (6 декабря 2019 г.). «Как это было: победы Косторной и Чена в последний день соревнований в Турине» . Олимпийский канал . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Илья Малинин (США) выполняет первый четверной аксель – Международный союз конькобежцев» . isu.org . Проверено 16 сентября 2022 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- «Путеводитель ISU по фигурному катанию для СМИ на 2023/24 год» (20 сентября 2023 г.). (Медиа-гид) Международный союз конькобежцев. Проверено 12 октября 2023 г.
- Кэбелл, Ли; Бейтман, Эрика (2018). «Биомеханика в фигурном катании». В Вескови, Джейсон Д.; ВанХест, Хаси Л. (ред.). Наука фигурного катания . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 13–34. ISBN 978-1-138-22986-0 .
- Сообщение ISU 2258 Одиночное и парное катание – уровни сложности и рекомендации по оценке уровня исполнения и компоненты программы, сезон 2023/24 , 26 апреля 2023 г.
- Сообщение ISU 2475 Одиночное и парное катание — шкала значений, сезоны 2022–2024 гг. , 4 мая 2022 г.
- Хайнс, Джеймс Р. (2006). Фигурное катание: история . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07286-4 .
- Хайнс, Джеймс Р. (2011). Исторический словарь фигурного катания . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-81087-0857 .
- «Определение прыжков» (PDF) . (USFS) Фигурное катание США. Архивировано . 12 июля 2017 года. Проверено 20 июля 2022 года
- Кестнбаум, Эллин (2003). Культура на льду: фигурное катание и культурное значение . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN 0819566411 .
- Стивенс, Райан (2023). Технические достоинства: история прыжков в фигурном катании . Галифакс, Новая Шотландия: опубликовано независимо. ISBN 979-8374044348 .
- Милтон, Стив (1 сентября 2009 г.). Величайшие звезды фигурного катания . Ричмонд-Хилл, Онтарио Firefly Books Ltd. : ISBN 978-1554073245 .
- Король, Дебора; Смит, Сара; Хиггинсон, Брайан; Манкеси, Барри; Шейрман, Гэри (2004). «Характеристики тройных и четверных тулупов, выполненных во время зимних Олимпийских игр 2002 года в Солт-Лейк-Сити» (PDF) . Спортивная биомеханика . 3 (1). Проверено 20 июля 2022 г.
- Мазуркевич, Анна, Дагмара Тваньсак и Чеслав Урбаник (июль 2018 г.). «Биомеханика прыжка Акселя Паульсена в фигурном катании» . Польский журнал спорта и туризма 25 (2):3-9. DOI: 10.2478/pjst-2018-0007 . Проверено 20 июля 2022 г.
- Петкевич, Джон Миша (1988). Sports Illustrated Фигурное катание: Техника чемпионата (1-е изд.). Нью-Йорк: Sports Illustrated. ISBN 978-1-4616-6440-6 . OCLC 815289537 .
- «Специальные регламенты и технические правила одиночного, парного катания и танцев на льду 2022». Международный союз конькобежцев. 14 сентября 2022 г. Проверено 27 сентября 2023 г.
- «Система судейства ИСУ: Справочник технической группы: парное катание 2023/2024» (PDF) . Международный союз конькобежцев. 12 июля 2023 г. Проверено 27 сентября 2023 г.
- «Система судейства ИСУ: Справочник технической группы: одиночное катание 2023/2024» (PDF) . Международный союз конькобежцев. 8 июля 2023 г. Проверено 27 сентября 2023 г.
