Jump to content

Миниатюрный храм

Миниатюрная святыня , также называемая в литературе переносной святыней, карманной святыней или дорожным алтарем , представляет собой небольшую, обычно передвижную святыню или алтарь . Они сильно различаются по размеру и архитектурному стилю, а также в зависимости от региона или культуры, которые их произвели.

Античность

[ редактировать ]
Стела Ихернофрета, хранящаяся в Египетском музее Берлина.

, Стела Ихернофрета датируемая Средним царством Египта , является самым ранним из сохранившихся литературных упоминаний о переносном святилище. Стела высотой 100 см изготовлена ​​из известняка. Осирис изображен стоящим под крылатым солнечным диском лицом к Сенусрету III . Текст расположен под Осирисом в двадцать четыре горизонтальные строки. Под текстом Ихернофрет , казначей 12-й династии фараона Сенусерта III , за столом для подношений со своей семьей. изображен [ 1 ] Там написано:

Я выступил Сыном, Которого Он Любит, для Осириса, Первого из жителей Запада, Я украсил великого [...] во веки веков. Я сделал для него переносную святыню, Носителя Красоты Первых Западников, из золота, серебра, лазурита, ароматного дерева, рожкового дерева и дерева меру, вылепил богов, принадлежащих его божественной эннеаде, заново воздвигли свои святыни. [ 2 ]

Нового Королевства Папирус храма Гуроб представляет собой фрагмент конструкции переносного алтаря, сделанного рабочим. Вероятно, это датируется 18-й династией .

Одним из самых известных артефактов Древнего Египта является Храм Анубиса , который имеет переносную форму и помещен на вершину паланкина . К крыше святыни прикреплена статуя лежащего шакала. Статуя изготовлена ​​из дерева, покрыта черной краской. Внутренняя часть ушей, брови и края глаз, а также воротник и повязка на шее отделаны сусальным золотом.

Деталь статуи (предположительно Анубиса ), помещенной на вершине святыни.

[ 3 ]

В Греции придорожные святыни, часто называемые «кандилакия» (греч. Кантилакия) или иконостасио стин акри ту дрому , буквально «святыня на обочине дороги») можно увидеть по всей стране.

Обычно их строят в память о смертельной автомобильной катастрофе и обычно включают в себя фотографию жертвы (жертв), их тезки/святого покровителя, а иногда и личные вещи. Их также можно построить из выживших в автокатастрофе в знак благодарности Святому, который их защитил.

К началу имперского периода домашние святыни были известны как ларарии (множественное число ларариум), потому что в них обычно размещалась фигура Ларов , божеств-хранителей в древнеримской религии. На раскрашенных ларариях из Помпеи изображены два Лара по бокам гения или фигуры предка, который носит тогу в жреческой манере, предписанной для жертвоприношений. Под этим трио змея, олицетворяющая плодородие полей или принцип воспроизводящей силы, вьется к алтарю. Суть жертвоприношения изображена повсюду; чаша и нож, коробочка для благовоний, сосуды для возлияния и части жертвенных животных. В домохозяйствах со скромным достатком небольшие статуэтки Лара устанавливались в нишах стен, иногда просто выступая изразцовой опорой на окрашенном фоне. В более богатых семьях их, как правило, можно найти в помещениях для прислуги и на рабочих местах.

Ларариум в Доме Веттиев: два Лара, каждый из которых держит ритон , стоят по бокам от предка-гения, держащего чашу для возлияния и ящик для благовоний, его голова покрыта, как будто для жертвоприношения. Змея, ассоциирующаяся с плодородием земли и, следовательно, с процветанием, приближается к низкому, обремененному алтарем. храма На тимпане изображены патера , бычий череп и жертвенный нож.

Размещение Ларов в общественных или полуобщественных частях дома, таких как атриум , вовлекало их в более внешние, театральные функции домашней религии.

Средневековый

[ редактировать ]

В буддизме переносные святыни создавались для того, чтобы набожные путешественники, которым негде поклоняться, могли носить с собой свои святыни. Святыни состояли из двух частей, и их можно было соединить вместе, чтобы сохранить произведения искусства. Миниатюрных будд и богинь можно было носить в небольших лаковых футлярах на запястье.

В Тибете святыни, называемые гау, носят как украшения.

Микоси называемых — японский тип переносного святилища, используемого в основном во время синтоистских религиозных праздников, мацури .

Христианская Европа

[ редактировать ]

Реликварий Монимуска это шотландский реликварий восьмого века, сделанный из дерева и металла, характеризующийся островным слиянием гэльского и пиктского дизайна и англосаксонской обработки металла, вероятно, выполненный ионанскими монахами. Сейчас он находится в Национальном музее Шотландии в Эдинбурге . Он характеризуется смесью пиктских художественных замыслов и ирландских художественных традиций (возможно, впервые привезенных в Шотландию ирландскими миссионерами в шестом веке), слитых с англосаксонскими методами обработки металлов, художественным движением, которое теперь классифицируется как островное или хиберно-саксонское искусство. Шкатулка деревянная, но покрыта серебром и медным сплавом.

Особенно хорошо сохранившаяся переносная святыня, Трех королей в Кельнском соборе , является архетипом романского стиля реликвариев Храм . Святыня имеет ширину около 43 дюймов (110 см), высоту 60 дюймов (153 см) и длину 87 дюймов (220 см). Он построен по образцу базилики. Два саркофага стоят рядом друг с другом, третий саркофаг опирается на коньки их крыш.

Большой позолоченный медно - эмалевой реликварий святого Элевтерия в соборе Турне ( Бельгия ), один из шедевров готической металлообработки . [ 4 ] был заказан епископом Вальтером де Марвисом Турне и завершен в 1247 году. [ 5 ] по случаю перенесения мощей святителя Елевферия Турне , традиционно первого епископа города . Святыня имеет архитектурную форму шассе или остроконечной гробницы.

Современный период

[ редактировать ]

Колониальный период

[ редактировать ]

Нихос возник как популярная адаптация римско-католической традиции ретабло, изображающей святых покровителей на дереве или олове. В отличие от больших плоских панелей ретабло, ничо маленькие и построены в стиле теневого ящика. Общие структурные условности включают распашные двери, резные бордюры и несколько панелей. Внутри коробки находится ключевой объект или центральная фигура, в честь или в память о котором было создано ничо. Ничо обычно окрашены в яркие цвета, часто контрастирующие между яркими и темными, и имеют тенденцию к ярким цветам. Помимо расписных рисунков, ничо украшают всевозможными изображениями и предметами религиозной и популярной культуры.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны очень маленькие святыни (обычно называемые карманными святынями) стали невероятно популярны среди солдат, особенно во Франции .

Современные разработки

[ редактировать ]

Некоторые современные художники, особенно в Азии , где домашние алтари остаются культурным и духовным элементом, послужили источником вдохновения для ряда работ.

Японская дизайнерская фирма moconoco выпустила камидану (буквально «полка бога»), созданную по образцу iPhone , чтобы «органично вписать [алтарь] в современную среду». [ 6 ] На лицевой стороне выгравировано изображение Великого святилища Исэ .

Изобразительное искусство

[ редактировать ]

В 2007 году несколько современных художников майя объединились и выпустили книгу художника в виде портативного святилища майя . Помимо 12 свечей и небольших фигурок животных, они содержат три книги: « Заговор, чтобы убить неверного человека» , «Любовные чары майя » и «Магия долгой жизни». [ нужна ссылка ]

Корейский художник Йисукён выставил свою работу «Переносной храм» , основанную на традиционных восточноазиатских складных ширмах , в Центре искусств Монгин, Южная Корея , в 2008 году. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Литература Древнего Египта », Уильям Келли Симпсон , стр. 425–427, издательство Йельского университета, 2003, ISBN   0-300-09920-7
  2. ^ Брестед, Джеймс Генри (2001). Древние записи Египта . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  0-252-06974-9 .
  3. ^ Хилл, Г. (1911). Некоторые греко-финикийские святыни. Журнал эллинистических исследований, 31, 56–64. дои : 10.2307/624736
  4. ^ «Несомненно, это самый роскошный из всех реликвариев середины тринадцатого века, оставшихся сейчас у нас», - таково было мнение Марвина Чонси Росс («Реликварий святого Амандуса», The Art Bulletin 18.2 [июнь 1936: 187–197], стр. 187). .
  5. ^ Отто фон Фальке и Х. Фраубергер, Немецкие плавильные заводы средневековья , (Франкфорт), 1904:105, указана дата завершения.
  6. ^ «Камидана Сиро: современный японский алтарь, созданный по образцу iPhone» . 25 февраля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86db83bfe8fd2619f30d3b1087b40fc7__1718649000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/c7/86db83bfe8fd2619f30d3b1087b40fc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miniature shrine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)