Миниатюрный храм
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Миниатюрная святыня , также называемая в литературе переносной святыней, карманной святыней или дорожным алтарем , представляет собой небольшую, обычно передвижную святыню или алтарь . Они сильно различаются по размеру и архитектурному стилю, а также в зависимости от региона или культуры, которые их произвели.
История
[ редактировать ]Античность
[ редактировать ]Египет
[ редактировать ]
, Стела Ихернофрета датируемая Средним царством Египта , является самым ранним из сохранившихся литературных упоминаний о переносном святилище. Стела высотой 100 см изготовлена из известняка. Осирис изображен стоящим под крылатым солнечным диском лицом к Сенусрету III . Текст расположен под Осирисом в двадцать четыре горизонтальные строки. Под текстом Ихернофрет , казначей 12-й династии фараона Сенусерта III , за столом для подношений со своей семьей. изображен [ 1 ] Там написано:
Я выступил Сыном, Которого Он Любит, для Осириса, Первого из жителей Запада, Я украсил великого [...] во веки веков. Я сделал для него переносную святыню, Носителя Красоты Первых Западников, из золота, серебра, лазурита, ароматного дерева, рожкового дерева и дерева меру, вылепил богов, принадлежащих его божественной эннеаде, заново воздвигли свои святыни. [ 2 ]
Нового Королевства Папирус храма Гуроб представляет собой фрагмент конструкции переносного алтаря, сделанного рабочим. Вероятно, это датируется 18-й династией .
Одним из самых известных артефактов Древнего Египта является Храм Анубиса , который имеет переносную форму и помещен на вершину паланкина . К крыше святыни прикреплена статуя лежащего шакала. Статуя изготовлена из дерева, покрыта черной краской. Внутренняя часть ушей, брови и края глаз, а также воротник и повязка на шее отделаны сусальным золотом.

Финикия
[ редактировать ]Греция
[ редактировать ]В Греции придорожные святыни, часто называемые «кандилакия» (греч. Кантилакия) или иконостасио стин акри ту дрому , буквально «святыня на обочине дороги») можно увидеть по всей стране.
Обычно их строят в память о смертельной автомобильной катастрофе и обычно включают в себя фотографию жертвы (жертв), их тезки/святого покровителя, а иногда и личные вещи. Их также можно построить из выживших в автокатастрофе в знак благодарности Святому, который их защитил.
Рим
[ редактировать ]К началу имперского периода домашние святыни были известны как ларарии (множественное число ларариум), потому что в них обычно размещалась фигура Ларов , божеств-хранителей в древнеримской религии. На раскрашенных ларариях из Помпеи изображены два Лара по бокам гения или фигуры предка, который носит тогу в жреческой манере, предписанной для жертвоприношений. Под этим трио змея, олицетворяющая плодородие полей или принцип воспроизводящей силы, вьется к алтарю. Суть жертвоприношения изображена повсюду; чаша и нож, коробочка для благовоний, сосуды для возлияния и части жертвенных животных. В домохозяйствах со скромным достатком небольшие статуэтки Лара устанавливались в нишах стен, иногда просто выступая изразцовой опорой на окрашенном фоне. В более богатых семьях их, как правило, можно найти в помещениях для прислуги и на рабочих местах.

Размещение Ларов в общественных или полуобщественных частях дома, таких как атриум , вовлекало их в более внешние, театральные функции домашней религии.
Средневековый
[ редактировать ]Азия
[ редактировать ]В буддизме переносные святыни создавались для того, чтобы набожные путешественники, которым негде поклоняться, могли носить с собой свои святыни. Святыни состояли из двух частей, и их можно было соединить вместе, чтобы сохранить произведения искусства. Миниатюрных будд и богинь можно было носить в небольших лаковых футлярах на запястье.
В Тибете святыни, называемые гау, носят как украшения.
Микоси называемых — японский тип переносного святилища, используемого в основном во время синтоистских религиозных праздников, мацури .
Христианская Европа
[ редактировать ]— Реликварий Монимуска это шотландский реликварий восьмого века, сделанный из дерева и металла, характеризующийся островным слиянием гэльского и пиктского дизайна и англосаксонской обработки металла, вероятно, выполненный ионанскими монахами. Сейчас он находится в Национальном музее Шотландии в Эдинбурге . Он характеризуется смесью пиктских художественных замыслов и ирландских художественных традиций (возможно, впервые привезенных в Шотландию ирландскими миссионерами в шестом веке), слитых с англосаксонскими методами обработки металлов, художественным движением, которое теперь классифицируется как островное или хиберно-саксонское искусство. Шкатулка деревянная, но покрыта серебром и медным сплавом.
Особенно хорошо сохранившаяся переносная святыня, Трех королей в Кельнском соборе , является архетипом романского стиля реликвариев Храм . Святыня имеет ширину около 43 дюймов (110 см), высоту 60 дюймов (153 см) и длину 87 дюймов (220 см). Он построен по образцу базилики. Два саркофага стоят рядом друг с другом, третий саркофаг опирается на коньки их крыш.
Большой позолоченный медно - эмалевой реликварий святого Элевтерия в соборе Турне ( Бельгия ), один из шедевров готической металлообработки . [ 4 ] был заказан епископом Вальтером де Марвисом Турне и завершен в 1247 году. [ 5 ] по случаю перенесения мощей святителя Елевферия Турне , традиционно первого епископа города . Святыня имеет архитектурную форму шассе или остроконечной гробницы.
Современный период
[ редактировать ]Колониальный период
[ редактировать ]Нихос возник как популярная адаптация римско-католической традиции ретабло, изображающей святых покровителей на дереве или олове. В отличие от больших плоских панелей ретабло, ничо маленькие и построены в стиле теневого ящика. Общие структурные условности включают распашные двери, резные бордюры и несколько панелей. Внутри коробки находится ключевой объект или центральная фигура, в честь или в память о котором было создано ничо. Ничо обычно окрашены в яркие цвета, часто контрастирующие между яркими и темными, и имеют тенденцию к ярким цветам. Помимо расписных рисунков, ничо украшают всевозможными изображениями и предметами религиозной и популярной культуры.
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны очень маленькие святыни (обычно называемые карманными святынями) стали невероятно популярны среди солдат, особенно во Франции .
Современные разработки
[ редактировать ]Некоторые современные художники, особенно в Азии , где домашние алтари остаются культурным и духовным элементом, послужили источником вдохновения для ряда работ.
Дизайн
[ редактировать ]Японская дизайнерская фирма moconoco выпустила камидану (буквально «полка бога»), созданную по образцу iPhone , чтобы «органично вписать [алтарь] в современную среду». [ 6 ] На лицевой стороне выгравировано изображение Великого святилища Исэ .
Изобразительное искусство
[ редактировать ]В 2007 году несколько современных художников майя объединились и выпустили книгу художника в виде портативного святилища майя . Помимо 12 свечей и небольших фигурок животных, они содержат три книги: « Заговор, чтобы убить неверного человека» , «Любовные чары майя » и «Магия долгой жизни». [ нужна ссылка ]
Корейский художник Йисукён выставил свою работу «Переносной храм» , основанную на традиционных восточноазиатских складных ширмах , в Центре искусств Монгин, Южная Корея , в 2008 году. [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]-
Шассе начала XIII века, в котором хранились святые масла.
-
Пример с вермикулированным позолоченным фоном и эмалированными фигурами.
-
Охота Сент-Экзюпера XIII века
-
Шкатулка Бекета , ок. 1180–1190, Лимож, с популярной темой мученичества Томаса Бекета .
-
Лимож с апостолами и ангелами
-
Готическая шале ювелира, Кёльн
-
XIII века Очень изысканный французский реликварий святого Торена , Эврё (Эр)
-
Более поздний французский реликварий; конечно дом, но, возможно, не шассе
-
Натуральный грех в Янгоне, Бирма.
-
Дом духов, Бангкок
-
Дома духов в частном доме, Пхетчабури, Таиланд
-
Дома духов защищают бизнес, Таиланд
-
Дом духов, Хуа Хин
-
камбоджийском стиле. Дома духов в
-
Церемониальные дома духов среди итнегов (слева направо): пангкеу, два тангпапа и алалот (1922 г., Филиппины)
-
Дом духов Каланган, народ итнег (1922, Филиппины)
-
Дом духов в Ливингстонии , Малави (ок. 1910 г.)
-
Храм к востоку от Пуберсдорфа в Австрии.
-
Храм в Хессельбахе , Германия.
-
Храм Лейкснертаферль недалеко от Нойштадта-ан-дер-Донау в Нижней Баварии.
-
Придорожный храм Ауксудиса, Литва
-
XIX века Латгальская католическая придорожная святыня в Латвийском этнографическом музее под открытым небом
-
XIX века Суйтская протестантская колонна из Алсунги в Латвийском этнографическом музее под открытым небом
-
Типичная небольшая придорожная кандилакия. Афины, Греция
-
Большая кандилакия для церкви в Салониках, Греция.
-
Большая кандилакия для Митрополичьей церкви в Салониках, Греция.
-
Кандилакия, служащая церкви Аналипси в Волосе, Греция.
-
Кандилакия для церкви Святых Константина и Елены в Салониках, Греция
-
Интерьер кандилакии церкви Аналипси.
-
Храм каменной колонны во Вржесовице , Чехия.
-
Храм с крытой колонной в Мали Липоглаве , Словения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Литература Древнего Египта », Уильям Келли Симпсон , стр. 425–427, издательство Йельского университета, 2003, ISBN 0-300-09920-7
- ^ Брестед, Джеймс Генри (2001). Древние записи Египта . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-06974-9 .
- ^ Хилл, Г. (1911). Некоторые греко-финикийские святыни. Журнал эллинистических исследований, 31, 56–64. дои : 10.2307/624736
- ^ «Несомненно, это самый роскошный из всех реликвариев середины тринадцатого века, оставшихся сейчас у нас», - таково было мнение Марвина Чонси Росс («Реликварий святого Амандуса», The Art Bulletin 18.2 [июнь 1936: 187–197], стр. 187). .
- ^ Отто фон Фальке и Х. Фраубергер, Немецкие плавильные заводы средневековья , (Франкфорт), 1904:105, указана дата завершения.
- ^ «Камидана Сиро: современный японский алтарь, созданный по образцу iPhone» . 25 февраля 2015 г.