Последние крики саванны
![]() | Просьба об изменении названия этой статьи на Savage Man Savage Beast находится в стадии обсуждения . Пожалуйста, не перемещайте эту статью до закрытия обсуждения. |
Дикарь, Дикарь, Зверь | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | |
Написал |
|
Продюсер: |
|
Рассказал | Джузеппе Ринальди |
Кинематография | Антонио Климати |
Под редакцией |
|
Музыка | Карло Савина |
Распространено | Титан Дистрибьюция |
Дата выпуска |
|
Время работы | 94 минуты |
Страна | Италия |
Язык | итальянский |
Ultime Grida dalla savana ( букв. « Последний крик из саванны » ), также известный под английским названием Savage Man Savage Beast , — итальянский документальный фильм 1975 года , созданный совместно, в соавторстве, в соавторстве, в соредактировании и совместном режиссуре. Антонио Климати и Марио Морра . Его центральная тема, снятая по всему миру, посвящена охоте и взаимодействию человека и животного. Как и во многих фильмах-мондо, создатели фильма заявляют, что документируют реальное, причудливое и жестокое поведение и обычаи, хотя некоторые сцены на самом деле были постановочными. [ 1 ] Его рассказывает итальянский актер и популярный дублер Джузеппе Ринальди , а текст написал итальянский писатель Альберто Моравиа . [ нужна ссылка ]
Климати и Морры Это был первый фильм трилогии «Дикая» , в которую также вошли «Савана жестокая» ( «Этот жестокий мир» ) и «Дольче и сельваджио» ( «Сладкий и дикий» ). Пожалуй, самый известный фильм трилогии, «Ultime Grida dalla savana», стал влиятельным в эксплуататорском кино за счет использования кинематографических техник, которые были повторены во многих последующих фильмах «Мондо». [ 2 ] В частности, две сцены — нападение льва на туриста в Намибии и убийство коренного жителя группой наемников в Южной Америке — получили известность как подлинные кадры человеческой смерти. Фильм также спровоцировал соперничество между командой Климати и Морры и братьями Альфредо и Анджело Кастильони. Эти две команды стали предшественниками второго поколения мондо-кино. [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Фильм представляет собой изображение различных сцен, обычно жестоких или причудливых, так или иначе связанных с охотой. Каждый сценарий представлен один за другим, без особого внимания к непрерывности повествования . [ 4 ] В первой сцене представлен патагонский охотник, который, чтобы выжить, охотится на оленей. Вступительные титры продолжаются, когда он преследует оленя, которого в конечном итоге стреляет, убивает и обезглавливает. Далее показана одна из многочисленных сцен антиохотничьих собраний, на этот раз в Кейп-Коде . Внимание быстро переключается на охоту на диких животных, где леопард убивает обезьяну, а затем белку анаконду - . Тема снова меняется на социальную охоту на дикую дичь в Австралии и Африке. аборигены На кенгуру и других крупных сумчатых охотятся с помощью копий, а на гигантских летучих мышей - с бумерангами . Коренные племена Африки охотятся в саванне на крупную дичь, в том антилоп , буйволов и слонов числе на . Также показаны религиозные церемонии, где африканские охотники высасывают свежую кровь из внутренностей антилопы, а австралийские аборигены символически хоронят свою добычу в пыли, чтобы умилостивить духи животных. Наконец, два брата арестованы после участия в ритуале вскрытия трупов. каннибализм троих своих родственников с целью приобретения охотничьих навыков мертвецов.
Затем следуют другие охотничьи традиции, опять же коренящиеся в религии. Воины племени Куру в Африке совершают священный акт, во время которого совокупляются с землей, веря, что она сделает Землю плодородной и даст животных для охоты, а охота на оленей во Франции уходит корнями в древние языческие верования галлов . благословляется месса , , перед охотой во время которой охотники и собаки преследуют и в конечном итоге убивают убегающего оленя. Во время охоты на лис Ассоциация диких лис саботирует охотничьи усилия, подавая охотникам вино со слабительным действием и отвлекая собак борзой афганской течной . Затем их усилия связаны с сохранением видов , и чтобы продемонстрировать, что охотники действительно заинтересованы в сохранении дикой природы, аргентинские охотники ловят андского кондора и продают его в зоопарк. Показан коллаж из других природоохранных мероприятий, в том числе мечение белых носорогов , медведей гризли и слонов, которых застреливают дротиками с морфием . Аргентинский олень и морские слоны физически подавлены и отмечены. Затем туристы, участвовавшие в сафари среди африканцев, приходят посмотреть на усилия по сохранению природы, которые, как утверждает рассказчик, по-видимому, свели на нет жестокие инстинкты животных. Этот обман демонстрируется растерзанием туриста по имени Пит Дерниц львами .
В центре внимания фильма становится еще одна демонстрация против охоты, на этот раз на острове Уайт . Среди демонстрантов свободно практикуются нагота и половые сношения, и это контрастирует с древними группами охотников-собирателей, у которых были строгие правила относительно наготы. Рассказчик утверждает, что как только охота покинула эту группу людей, исчезли и их правила в отношении наготы. Также подчеркивается противоречие: хотя эти люди против охоты, тысячи животных, выращенных на фермах, должны были умереть, чтобы поддержать их. Фокус переключается на пингвинов Гумбольдта , которые не могут охотиться из-за загрязненной воды и поэтому кажутся отстраненными и лишенными сосредоточенности. Этот эффект сравнивают с современными эскимосами , которые больше не охотятся с момента открытия нефти на своей родине и впали в депрессию и меланхолию. Чтобы обратить этот процесс вспять, несколько групп мужчин выходят и возобновляют свой охотничий образ жизни. В этом отражен монтаж владения оружием, который в фильме связан с чувством мужественности, за которым следуют кадры незаконного браконьерства слонов в Африке. Чтобы компенсировать сокращение численности дичи из-за браконьерства, воины из Племя лоби празднует «Церемонию жизни», во время которой они мастурбируют церемониальными жезлами и выливают продукт в реку, надеясь, что животные выпьют сперму и размножатся. Внимание переключается на большие электронные зонды в перуанской саванне, используемые для измерения ветров Эль-Ниньо для определения оптимальных условий рыбалки. Птицы-рыболовы также маркируются электронными метками, поэтому основные районы лова можно определить на основе рыболовных привычек птиц. Это рыбное безумие в Южной Америке отражается в ловле лосося на Аляске, где медведи кадьяк охотятся и сражаются за добычу.
Далее следует исследование охотничьих традиций в Северной Европе, где соколы помогают людям в охоте, ловя диких животных, таких как кролики и фазаны . Особое внимание уделяется дальнейшему сотрудничеству с человеком и животным, на этот раз с гепардами. Чтобы продемонстрировать скорость и эффективность гепарда, устраивается погоня между группой гепардов и страусами, в ходе которой птиц выслеживают и убивают. Следующие животные-помощники — собаки, охотящиеся на кабана в Патагонии, и пума, напавшая на стадо овец и пастуха. Однако в городах бродячие собаки - это те, на кого ловцы собак охотятся, что, как утверждает рассказчик, демонстрирует, что охота все еще активна, но добыча изменилась. Индийцы также используют собак для охоты на обезьян, но их усилия сравнивают с наемниками, охотящимися на самих индейцев, чтобы очистить их родную землю для развития. В одном из таких случаев наемники в ответ на смерть рабочего выслеживают группу индейцев, одного из которых они пытают, кастрируют и убивают. Затем показываются различные сцены дикой природы, после чего на орангутанов охотятся и продают их в зоопарки. Затем фильм заканчивается сосуществованием человека и животного между экологом Эриком Зименом и волками, группой животных, которых он хочет спасти.
Производство
[ редактировать ]Направление
[ редактировать ]Как их бывший оператор, Климати черпал вдохновение из фильмов Mondo Гуалтьеро Якопетти и Франко Проспери. Операторская работа в стиле синема верите, использованная в фильме «Ultime Grida dalla savana», ранее использовалась в Африке, а также в сцене, в которой съемочная группа чуть не погибла во время восстания в новой независимой Эфиопии . Включение продолжительных разноцветных кадров и насилия по отношению к животным также является особенностью серии тростей Mondo Джакопетти . Некоторые сцены также были напрямую взяты из «Африки» и повторно использованы в Ultime Grida dalla savana. [ 4 ] Дэвид Керекес и Дэвид Слейтер, авторы книги « Убийство ради культуры: иллюстрированная история фильма о смерти от Мондо до Снаффа» , также отмечают, что « Дикий человек», «Дикий зверь», — это небольшой возврат к более энциклопедическому мировоззрению мондо-кино, преобладавшему в 60-е», демонстрируя ранние корни Climati в кино Mondo. [ 5 ]
Музыка
[ редактировать ]Песни и музыкальная партитура, использованные в фильме, были написаны Карло Савиной и Гилбертом Капланом . Песни исполнили Каплан и Энн Коллин. Музыка напоминает музыку Риза Ортолани из Africa addio , поскольку большинство треков имеют легкий и оптимистичный характер, особенно во время вступительных и заключительных титров. Аранжировка музыки для усиления атмосферы и создания комического эффекта также имитирует композиции Africa addio . [ 4 ]
Реакция
[ редактировать ]Фильм был выпущен в Италии 24 октября 1975 года и на международном уровне в 1976 году. Фильм имел хороший успех в Азии; В 1976 году Ultime Grida dalla savana уступила в Гонконге только Jaws . [ 6 ] В Японии это был второй по прибылям иностранный фильм с прокатом в кинотеатрах в 1,75 миллиарда иен, уступая только «Кинг-Конгу» . [ 7 ] Несмотря на это, фильм воспринимается ведущими кинокритиками почти полностью негативно, хотя он хорошо принимается критиками в кругах эксплуататорского кино : Марк Гудолл называет фильм «замечательным псевдофилософским мировым исследованием охоты, зацикленным на цикличности, (взаимоотношения охотника и жертвы), [ 6 ] и Керекес и Слейтер также комментируют, что именно «успех Savage Man… Savage Beast [который] положил начало «дикой» трилогии». [ 8 ]
Критика
[ редактировать ]Содержание фильма, особенно изображения насилия и человеческой смерти, подверглось критике как слишком откровенное и эксплуататорское. Роберт Фиршинг из Allmovie утверждает:
Однако причиной дурной славы фильма является коллекция зернистых 16-миллиметровых изображений, изображающих ужасающие облавы, увечья, кастрацию и убийство группы соплеменников белыми наемниками. Видеозапись резни, самая ужасающая и отвратительная из всех, когда-либо показанных в документальном фильме, ознаменовала своего рода поворотный момент в развитии поджанра мондо, который все больше двигался к нюхательным коллекциям смертей и увечий. [ 9 ]
Time Out Film Guide высказал аналогичную критику содержания фильма, назвав его «кровавым, откровенно эксплуататорским беспорядком в фильме» и заявив, что это «просто еще одна возможность поглазеть на откровенные сцены секса и (особенно) насилия». . [ 10 ] Из-за графического содержания фильм также был использован Джеймсом Ферманом из Британской академии кино и телевизионных искусств как пример необходимости цензуры фильмов. [ 11 ]
Включение нескольких постановочных или сценарных сцен сделало фильм объектом критического осуждения. Многочисленные сцены оказались фальшивыми, в том числе кампания против охоты на лис с участием вымышленной «Ассоциации диких лис» и убийство наемниками мужчин из числа коренного населения. Во время другого митинга дикой природы фабрикация сцены очевидна благодаря присутствию итальянской порнозвезды Илоны Сталлер . Историки кино также подозревают, что нападение льва на Пит-Дерниц является выдумкой. [ 12 ] [ 13 ]
Хотя постановочные кадры использовались с самого начала истории кинематографа Mondo, эти сцены, тем не менее, являются объектом критики. Керекес и Слейтер называют эпизод охоты на лис «самопародией». [ 5 ] и Гудолл называет ту же сцену «смехотворной». [ 4 ] Постановочные сцены человеческой смерти также подвергались критике за то, что они носят скорее эксплуататорский, чем образовательный характер. Помимо критики постановочных материалов фильма, Гудолл также указывает на повторное использование сцен охоты африканских племен и браконьерства в Африке, а также на недостаток фильма. [ 4 ]
Споры
[ редактировать ]
Из-за графического содержания Ultime Grida dalla savana столкнулся с проблемами цензуры со стороны киносоветов некоторых стран. В Австралии Управление классификации кино и литературы (OFLC) запретило как неразрезанную, так и вырезанную версию фильма в 1976 году. Апелляция, поданная позже в том же году, была отклонена. Десять лет спустя дистрибьютор домашнего видео Palace Video представил тот же отпечаток на кинопанели, и он получил рейтинг R18+. В кадры включены фрагменты нападения льва, пыток и убийства коренного жителя наемниками, смерти лисы от стаи гончих и смерти оленя охотником в первой сцене. [ 14 ]
Фильм столкнулся с аналогичными проблемами цензуры при его прокате в Великобритании . присвоил ему рейтинг X. В 1976 году было сокращено почти 10 минут, прежде чем Британский совет по классификации фильмов (BBFC) Из британского релиза были вырезаны различные сцены жестокого обращения с животными, гонки гепардов и страусов, нападение львов и охота наемников на амазонских аборигенов. [ 15 ] животными (RSPCA) намеревалось вырезать из фильма сцены жестокого обращения Королевское общество по предотвращению жестокого обращения с с животными , в частности, охоту и потрошение пумы. Также в 1976 году Valtion elokuvatarkastamo , финская комиссия по классификации фильмов, полностью запретила фильм в Финляндии из-за включения в него сцен настоящей человеческой смерти. [ 16 ]
А вот в Италии рейтинг был всего 14.
Влияние
[ редактировать ]Выпуск Ultime Grida dalla savana положил начало соперничеству между Климати и Моррой и двумя другими итальянскими режиссерами Mondo, Анджело и Альфредо Кастильони . Эти две кинематографические команды стали лидерами жанра Мондо в конце семидесятых и начале восьмидесятых. [ 3 ] Кастильони сняли два предыдущих фильма Mondo, Africa segreta и Africa ama , до выхода Ultime Grida dalla savana . Позже они выпустили еще три фильма: Magia nuda в 1975 году, Addio ultimo uomo в 1978 году, Africa dolce e selvaggio в 1982 году. Climati и Morra сняли два фильма-продолжения Ultime Grida dalla savana . Первое продолжение, Savana richa , также известное как Savage Man Savage Beast no. 2» , был выпущен в 1976 году. «Савана жестокая» была немного менее наглядной в изображении насилия. [ 9 ] [ 17 ] Последний фильм, Dolce e selvaggio , был выпущен в 1983 году и частично состоял из отрывков и переработанных кадров из двух предыдущих фильмов Климати и Морры. Каждый последующий выпуск обеих сторон будет пытаться превзойти предыдущие фильмы с более откровенным и шокирующим содержанием.
Сцены человеческой смерти, снятые в манере, напоминающей документальный фильм-наблюдение, стали влиятельными в эксплуататорском кино, поскольку в нескольких последующих фильмах использовались аналогичные методы съемки, чтобы придать определенным сценам ощущение повышенного реализма. Фильм Mondo Addio ultimo uomo , снятый братьями Анджело и Альфредо Кастильони, включает в себя сцену «любительской съемки», имитирующую сцену, в которой наемники охотятся на туземцев в Ultime Grida dalla savana . Эта сцена, в которой африканский бушмен схвачен, подвергнут пыткам и кастрирован конкурирующим племенем, также оказалась постановкой. [ 18 ] И снова в 1978 году фильм о смерти «Лица смерти » включал сфабрикованные «любительские кадры», представляющие собой реконструкцию смерти Пита Дерница с заменой львов медведем. [ 19 ] Фиршинг и Гудолл также отмечают, что Ultime Grida dalla savana был переходным фильмом в этом жанре. [ 9 ] поскольку он «обеспечил жизненно важную связь между« классическими » шокирующими фильмами начала-середины 1960-х годов и гораздо более жестокими мондо середины 1970-х годов и позже». [ 6 ] Предполагаемая смерть Пита Дерница от растерзания львами была позже описана в «Следах смерти» .
Режиссер Руджеро Деодато также активно использовал этот стиль камеры в своем фильме «Канонибал Холокост» , в котором группа кинематографистов пропадает после того, как они направляются в тропические леса Южной Америки, чтобы снять документальный фильм о местных племенах каннибалов. В фильме восстановлены только кадры команды, все снятые в стиле cinéma vérité , напоминающем «любительские кадры» в Ultime Grida dalla savana . [ 20 ] Кадры из фильма «Холокост каннибалов» оказались настолько реалистичными, что Деодато был арестован за создание снафф-фильма . В конечном итоге обвинения были сняты, когда он представил суду предположительно убитых актеров. [ 21 ] [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колесо стр. 127–130
- ^ Гудолл, стр. 113–114.
- ^ Перейти обратно: а б Колесный с. 134
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гудолл п. 112
- ^ Перейти обратно: а б Колесный с. 127
- ^ Перейти обратно: а б с Гудолл п. 111
- ^ «Самые кассовые сборы иностранных компаний в Японии». Разнообразие . 7 марта 1984 г. с. 89.
- ^ Колесо с. 256
- ^ Перейти обратно: а б с Роберт Фиршинг. «Последние крики из саванны > Обзор» . Все медиа-гид . Проверено 4 октября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Дж. Пай. «Дикарь... Рецензия на фильм Дикое чудовище» . Тайм-аут Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г. Проверено 4 октября 2007 г.
- ^ Колесо с. 130
- ^ Гудолл, стр. 108, 112.
- ^ Колесо с. 128
- ^ «Фильм С» . Refused-Classification.com . Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ «Дикарь - Дикое чудовище получил рейтинг X по версии BBFC» . Британский совет классификации фильмов. Архивировано из оригинала 25 марта 2009 г. Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ «ПТО - Кинопоиск» . Государственная киноинспекция . Проверено 9 ноября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Гудолл, стр. 115, 119.
- ^ Колесо с. 136
- ^ Криминал стр. 148.
- ^ Гудолл с. 113
- ^ Руджеро Деодато (интервьюируемый) (2003). В джунглях: Создание каннибальского холокоста (документальный фильм). Италия: Фотографии Алана Янга.
- ^ Деодато, Руджеро (12 ноября 2000 г.). «Культ-Кон 2000». Дополнительные материалы на DVD «Каннибал Холокост» (интервью). Беседовал Сейдж Сталлоне ; Боб Муравски . Тэрритаун, Нью-Йорк.
Библиография
[ редактировать ]- Преступник, Микита. Оскорбительные фильмы . Нэшвилл: Издательство Университета Вандербильта, 2005.
- Гудолл, Марк. Sweet & Savage: Мир сквозь призму шокового кино . Лондон: Хэдпресс, 2006.
- Керекес, Дэвид и Дэвид Слейтер. Убийство ради культуры: иллюстрированная история смерти. Фильм от Мондо до Снаффа . Лондон: Книги творения, 1995.
Внешние ссылки
[ редактировать ]