Командный канал союзников

Канал командования союзников ( АКЧАН ) был одним из трех основных командований Организации Североатлантического договора ( НАТО ) с 1952 по 1994 год. Главнокомандующий Канал был главным командующим НАТО (MNC).
Командование было создано в 1952 году для защиты морских районов и союзного судоходства вокруг Ла-Манша . В случае войны с Варшавским договором подкрепления Соединенных Штатов, имеющие решающее значение для отражения советского наступления к Рейну , прошли бы через Ла-Манш и высадились бы в основном в портах Антверпена и Роттердама . Таким образом, в зону действия АКЧАНа входила большая часть южной части Северного моря и весь Ла-Манш до Кельтского моря . [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]

В конце Холодной войны АКЧАН имел следующую структуру:
- Канал командования союзников (ACCHAN) в Нортвуде , Великобритания. [ 2 ]
- Канал подзоны Нор (NORECHAN), в Питреви , Соединенное Королевство
- Подрайонный канал Плимута (PLYMCHAN), в Плимуте , Великобритания
- Канал субзоны Бенилюкса (BENECHAN), в Ден-Хелдере , Нидерланды
- Канал военно-воздушных сил союзников (AIRCHAN) в Нортвуде, Великобритания.
- Подзонный канал Maritime Air Nore (AIRNORECHAN), в Питреви, Соединенное Королевство
- Подзонный канал Maritime Air Plymouth (AIRPLYMCHAN) в Плимуте, Соединенное Королевство
- Постоянный канал ВМФ (СТАНАВФОРЧАН), на плаву
Главнокомандующий
[ редактировать ]Главнокомандующим Канала командования объединенных сил НАТО (CINCHAN) был британский адмирал, который подчинялся непосредственно Постоянной группе Военного комитета НАТО и был назван «главным главнокомандующим НАТО» (так же, как SACEUR и Верховный главнокомандующий ОВС НАТО в Атлантике (SACLANT) ). [ 1 ] [ 3 ] ЧИНЧАН в двойной шляпе выглядит следующим образом:
- 1952–1966 Главнокомандующий Портсмутом [ 4 ] [ 5 ]
- 1966-1971 Главнокомандующий Западным флотом Великобритании (который одновременно был главнокомандующим НАТО в Восточной Атлантике (CINCEASTLANT)) [ 6 ]
- 1971–1994 Главнокомандующий флотом (CINCFLEET) (который одновременно выполнял функции главнокомандующего НАТО в Восточной Атлантике (CINCEASTLANT))
Канал командования союзников первоначально базировался в Портсмуте , но в 1966 году командование переехало в Нортвуд , где базировался Западный флот/Главнокомандующий Восточной Атлантики. [ 7 ]
В 1971 году главнокомандующим флотом стал ЦИНЧЧАН. 1 июля 1994 года Командование Ла-Манша было распущено: однако большинство его подчиненных командований сохранилось, хотя и было перестановлено: большая часть штабов была включена в состав Командования союзников в Европе, особенно как часть новых Союзных сил в Северо-Западной Европе . [ 8 ] Комитет Ла-Манша, состоящий из начальников штабов военно-морских сил Бельгии, Нидерландов и Соединенного Королевства, служил консультативным и консультативным органом при главнокомандующем Ла-Манша. [ 3 ]
Командование канала подзоны Норе
[ редактировать ]Командование подзоны канала Нор (NORECHAN) — командование, базирующееся на верфи HM Dockyard Chatham в Кенте . Задача НОРЕЧАН заключалась в том, чтобы не допустить прохождения советских кораблей и подводных лодок через северную часть Северного моря к союзным судоходным путям в Ла-Манше . Первоначально командующим «НОРЕЧАН» был Королевским флотом главнокомандующий Нор . После того, как Королевский флот упразднил этот пост в 1961 году, командующий НОРЕЧАН стал флагманом Шотландии и Северной Ирландии в замке Питреви в Росайте в Шотландии, который уже одновременно занимал должность командующего северным подрайоном (НОРЛАНТ) Командования союзников в Атлантике (АКЛАНТ). ). Таким образом, получилась следующая структура команд:
- 1952–1961 Главнокомандующий Нор / командир НОРЕЧАН.
- 1961–1994 Флаг-офицер Шотландии и Северной Ирландии / командир НОРЕЧАН / командир НОРЛАНТ.
Командование подрайона Плимута
[ редактировать ]Командование подрайона канала Плимута (PLYMCHAN) — командование, базирующееся в Доме Адмиралтейства в Плимуте . Поскольку восточные подходы к Ла-Маншу защищали НОРЕШАН и БЕНЕШАН, задачей ПЛИМЧАНа было не допустить захода подводных лодок советского ВМФ на западную сторону канала. Поэтому в распоряжении PLYMCHAN было большое количество боевых противолодочных кораблей, которые должны были действовать там, где пересекаются Ла-Манш и Атлантический океан . PLYMCHAN действовал бы вместе с ВМС Франции , которые не были интегрированы в командные структуры НАТО. В 1969 году должности главнокомандующего Плимута и главнокомандующего Портсмута были объединены в должность главнокомандующего военно-морским командованием (CINCNAVHOME), а командование ПЛИМЧАНом перешло к флагману Плимуту , который также носил двойную шляпу. в качестве НАТО командующего Центральным подрайоном (CENTLANT). Таким образом, получилась следующая структура команд:
- 1952–1969 Главнокомандующий Плимута / командир ПЛИМЧАН.
- 1969-1994 Флаг-офицер Плимут / командир CENTLANT / командир PLYMCHAN
Командование канала субзоны Бенилюкса
[ редактировать ]В случае войны все боевые силы бельгийских военно-морских сил перешли бы под командование НАТО в субзоне Бенилюкса (BENECHAN), совместное голландско-бельгийское командование в Ден-Хелдере под командованием АКЧАНа. БЕНЕШАН был одним из трех военно-морских подкомандований АЧАНА. Район действий BENECHAN включал большую часть южной части Северного моря и должен был командовать всеми военно-морскими силами Бельгии, а также флотом метрополии Королевского военно-морского флота Нидерландов . [ 9 ]
В то время как командующий БЕНЕШАН всегда был командующим адмиралом более крупных и мощных военно-морских сил Нидерландов дома, командующий военно-морскими операциями Бельгии выполнял функции начальника штаба БЕНЕШАН. Объединенному голландско-бельгийскому штабу в Ден-Хелдере в Нидерландах было поручено обеспечить, чтобы подходы, прибрежные и входные каналы в порты Бельгии и Нидерландов были всегда открыты для союзных судов. В то время как два других подкоманда АКЧАНА, PLYMCHAN (командование подрайона канала Плимут) и NORECHAN (командование подрайона канала Нор), защищали прямые подходы к бельгийскому и голландскому побережью через Ла-Манш и Северное море, БАЛТАП а Командование Балтийского подхода союзных военно-морских сил Германии и Дании (КОМНАВБАЛТАП) удерживало советский Балтийский флот в Балтийском море , что представляло собой основной риск для Судами союзников в зоне боевых действий БЕНЕШАН были морские мины, сброшенные с воздуха и подводных лодок .
Поэтому ВМС Бельгии выставили на вооружение большое количество тральщиков и минных охотников. Поскольку американские подкрепления, имеющие решающее значение для отражения советского наступления к Рейну , должны были высадиться в основном в портах Антверпена и Роттердама , бельгийцы выставили 10 прибрежных тральщиков, чтобы защитить Западную Шельду от морских мин. Для повышения оперативной совместимости и создания быстроразвертываемых сил АКЧАН включил в состав Постоянный канал военно-морских сил (STANAVFORCHAN), который состоял из семи-девяти противоминной защиты кораблей Королевского флота , ВМС Германии , Королевских военно-морских сил Нидерландов и Военно-морских сил Бельгии.
После окончания Холодной войны BENECHAN стал двухнациональным голландско-бельгийским командованием Admiral Benelux в Ден-Хелдере .
Канал союзных военно-воздушных сил
[ редактировать ]Командование военно-морских сил союзников (MAIRCHAN) базировалось в штаб-квартире Нортвуда , а его командиром был авиации Королевских ВВС, маршал командующий 18-й (морской) группой . Он также был командующим морской авиацией Восточной Атлантики (MAIREASTLANT) при Главнокомандующем Восточной Атлантики (CINCEASTLANT), который находился в подчинении Верховного главнокомандующего объединенными силами НАТО в Атлантике (SACLANT).
В случае войны следующие подразделения будут находиться под командованием МАЙРЧАН. Под его контроль также попали бы подкрепления союзников, летевшие с баз или действовавшие в районе МАЙРЧАН:
- Группа № 18 (морская) , штаб-квартира в Нортвуде , одновременно выполняющая функции морской авиацией НАТО командующего в Восточной Атлантике (COMAIREASTLANT) и командующего каналом морских военно-воздушных сил союзников (COMAIRCHAN). [ 10 ]
- Северный регион морской авиации , Замок Королевских ВВС Питреви , Росайт , одновременно выполняющий функции командующего северным подрайоном морской авиации (MAIRNORLANT) и командующего подрайоном морской авиации Нор (AIRNORECHAN).
- РАФ Кинлосс
- 120-я эскадрилья RAF , ( Морской патруль , 8x Nimrod MR.2 )
- 201-я эскадрилья RAF (Морской патруль, 8 Nimrod MR.2)
- 206-я эскадрилья RAF (Морской патруль, 8 Nimrod MR.2)
- Королевские ВВС Лоссимут
- 8-я эскадрилья RAF ( воздушное раннее обнаружение и управление , 12 Avro Shackleton AEW.2 )
- 12-я эскадрилья RAF ( морская атака , 16 Buccaneer S.2B ) примечание 1
- 208-я эскадрилья RAF (морская атака, 16 Buccaneer S.2B) примечание 1
- № 226 Блок оперативной переоборудования RAF , (16x Jaguar GR.1A ) примечание 1
- № 237 отряд оперативного переоборудования RAF , (морская атака, 16 Buccaneer S.2B)
- № 48-й эскадрильи полка RAF , (ПВО, 8 Rapier ) пусковых станций
- РАФ Кинлосс
- Южный регион морской авиации , Дом Адмиралтейства , Плимут, удвоенный как командующий центральным подрайоном морской авиации (MAIRCENTLANT) и командующий подрайоном канала морской авиации Плимута (AIRPLYMCHAN).
- Королевские ВВС Сент-Моган
- 42-я эскадрилья RAF (Морской патруль, 8 Nimrod MR.2)
- № 236 Блок оперативной переоборудования RAF , (3x Nimrod MR.2)
- Служба морской авиации Нидерландов , военно-морская авиабаза Валкенбург , Нидерланды
- 320-я эскадрилья MLD с 6 P-3 Orion морскими патрульными самолетами
- 321-я эскадрилья MLD с 6 морскими патрульными самолетами P-3 Orion
- Учебный полет с 1 морским патрульным самолетом P-3 Orion
- Королевские ВВС Сент-Моган
- Северный регион морской авиации , Замок Королевских ВВС Питреви , Росайт , одновременно выполняющий функции командующего северным подрайоном морской авиации (MAIRNORLANT) и командующего подрайоном морской авиации Нор (AIRNORECHAN).
Примечание 1: Подразделение выполняло функции ядерного удара и имело двенадцать WE.177 тактических ядерных боеголовок .
Постоянный канал ВМС
[ редактировать ]Постоянный канал военно-морских сил (СТАНАВФОРЧАН), активированный 11 мая 1973 года как действующая эскадрилья противоминной защиты непосредственно под командованием ЧИНЧАНа. Перед эскадрой была поставлена задача защитить Ла-Манш и юг Северного моря. STANAVFORCHAN состоял из семи-девяти кораблей противоминной защиты Королевского флота , ВМС Германии , Королевского флота Нидерландов и Военно-морских сил Бельгии , которые были приписаны к эскадре на шесть или двенадцать месяцев. Командование эскадрой ротировалось между странами-участницами, за исключением Германии. Поскольку у эскадры не было порта приписки, большую часть времени она проводила на плаву или посещала порты союзных стран. [ 11 ]
СТАНАВФОРЧАН постоянно обучал разминированию и сотрудничеству союзников, чтобы гарантировать, что в случае войны четыре союзные страны смогут быстро обезвредить советские мины, сброшенные с самолетов или подводных лодок в зоне их действий. В 2000-01 годах STANAVFORCHAN изменил название и состав, когда Королевский флот Дании и Королевский флот Норвегии к эскадрилье присоединились .
С 3 сентября 2001 года они были известны как Силы противоминной борьбы Северо-Западной Европы (MCMFORNORTH), а с 1 января 2005 года стали Постоянной группой НАТО по противоминной борьбе 1 . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Педлоу, доктор Грегори В. «Эволюция структуры командования НАТО, 1951–2009 гг.» (PDF) . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Грегори, Шон (1996). Ядерное командование и контроль в НАТО: операции с ядерным оружием и стратегия гибкого реагирования . Лондон: Макмиллан Пресс. стр. 60–61. ISBN 978-1-349-39607-8 .
- ^ Перейти обратно: а б «Справочник НАТО» . 25 марта 1993 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 г. Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ «Глава 7 — Военная структура — Командование канала и комитет канала» . НАТО первые пять лет 1949-1954 гг . НАТО . Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ «Приложение 1 — Летопись» . НАТО первые пять лет 1949-1954 гг . НАТО . Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ «История SNMMG1 (ранее MCMFORNORTH])» . Штаб командования морских компонентов союзников в Нортвуде. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ «История сайта Нортвуд» . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Янг, Томас-Даррелл (1 июня 1997 г.). «Командование в НАТО после холодной войны: альянсовые, национальные и многонациональные соображения» . Институт стратегических исследований армии США. п. 11 . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Муни, Томас (март 1979 г.). Бельгийский флот (Диссертация). Монтерей, Калифорния: Военно-морская аспирантура.
- ^ Исби, округ Колумбия; Кампс-младший, Коннектикут (1985). Армии Центрального фронта НАТО . Лондон: Джейн. п. 313. ИСБН 978-0-7106-0341-8 .
- ^ Муни, Томас (март 1979 г.). Бельгийский флот (Диссертация). Монтерей, Калифорния: Военно-морская аспирантура.
- ^ Беккеволд, Джо Инге; Тилль, Джеффри (2016). Международный порядок на море: как ему бросают вызов. Как оно поддерживается . Пэлгрейв Макмиллан. п. 136. ИСБН 978-1137586629 .