Jump to content

Командный канал союзников

АКЧАН герб

Канал командования союзников ( АКЧАН ) был одним из трех основных командований Организации Североатлантического договора ( НАТО ) с 1952 по 1994 год. Главнокомандующий Канал был главным командующим НАТО (MNC).

Командование было создано в 1952 году для защиты морских районов и союзного судоходства вокруг Ла-Манша . В случае войны с Варшавским договором подкрепления Соединенных Штатов, имеющие решающее значение для отражения советского наступления к Рейну , прошли бы через Ла-Манш и высадились бы в основном в портах Антверпена и Роттердама . Таким образом, в зону действия АКЧАНа входила большая часть южной части Северного моря и весь Ла-Манш до Кельтского моря . [ 1 ]

Структура

[ редактировать ]
Структура канала командования союзников в 1989 году
Подрайоны Канал и Верховного главнокомандующего ОВС НАТО в Атлантике командования ОВС НАТО, а также военно-морские командования союзных сил на балтийских подходах и союзных сил в Южной Европе . (нажмите, чтобы увеличить)

В конце Холодной войны АКЧАН имел следующую структуру:

  • Канал командования союзников (ACCHAN) в Нортвуде , Великобритания. [ 2 ]
    • Канал подзоны Нор (NORECHAN), в Питреви , Соединенное Королевство
    • Подрайонный канал Плимута (PLYMCHAN), в Плимуте , Великобритания
    • Канал субзоны Бенилюкса (BENECHAN), в Ден-Хелдере , Нидерланды
    • Канал военно-воздушных сил союзников (AIRCHAN) в Нортвуде, Великобритания.
      • Подзонный канал Maritime Air Nore (AIRNORECHAN), в Питреви, Соединенное Королевство
      • Подзонный канал Maritime Air Plymouth (AIRPLYMCHAN) в Плимуте, Соединенное Королевство
    • Постоянный канал ВМФ (СТАНАВФОРЧАН), на плаву

Главнокомандующий

[ редактировать ]

Главнокомандующим Канала командования объединенных сил НАТО (CINCHAN) был британский адмирал, который подчинялся непосредственно Постоянной группе Военного комитета НАТО и был назван «главным главнокомандующим НАТО» (так же, как SACEUR и Верховный главнокомандующий ОВС НАТО в Атлантике (SACLANT) ). [ 1 ] [ 3 ] ЧИНЧАН в двойной шляпе выглядит следующим образом:

Канал командования союзников первоначально базировался в Портсмуте , но в 1966 году командование переехало в Нортвуд , где базировался Западный флот/Главнокомандующий Восточной Атлантики. [ 7 ]

В 1971 году главнокомандующим флотом стал ЦИНЧЧАН. 1 июля 1994 года Командование Ла-Манша было распущено: однако большинство его подчиненных командований сохранилось, хотя и было перестановлено: большая часть штабов была включена в состав Командования союзников в Европе, особенно как часть новых Союзных сил в Северо-Западной Европе . [ 8 ] Комитет Ла-Манша, состоящий из начальников штабов военно-морских сил Бельгии, Нидерландов и Соединенного Королевства, служил консультативным и консультативным органом при главнокомандующем Ла-Манша. [ 3 ]

Командование канала подзоны Норе

[ редактировать ]

Командование подзоны канала Нор (NORECHAN) — командование, базирующееся на верфи HM Dockyard Chatham в Кенте . Задача НОРЕЧАН заключалась в том, чтобы не допустить прохождения советских кораблей и подводных лодок через северную часть Северного моря к союзным судоходным путям в Ла-Манше . Первоначально командующим «НОРЕЧАН» был Королевским флотом главнокомандующий Нор . После того, как Королевский флот упразднил этот пост в 1961 году, командующий НОРЕЧАН стал флагманом Шотландии и Северной Ирландии в замке Питреви в Росайте в Шотландии, который уже одновременно занимал должность командующего северным подрайоном (НОРЛАНТ) Командования союзников в Атлантике (АКЛАНТ). ). Таким образом, получилась следующая структура команд:

Командование подрайона Плимута

[ редактировать ]

Командование подрайона канала Плимута (PLYMCHAN) — командование, базирующееся в Доме Адмиралтейства в Плимуте . Поскольку восточные подходы к Ла-Маншу защищали НОРЕШАН и БЕНЕШАН, задачей ПЛИМЧАНа было не допустить захода подводных лодок советского ВМФ на западную сторону канала. Поэтому в распоряжении PLYMCHAN было большое количество боевых противолодочных кораблей, которые должны были действовать там, где пересекаются Ла-Манш и Атлантический океан . PLYMCHAN действовал бы вместе с ВМС Франции , которые не были интегрированы в командные структуры НАТО. В 1969 году должности главнокомандующего Плимута и главнокомандующего Портсмута были объединены в должность главнокомандующего военно-морским командованием (CINCNAVHOME), а командование ПЛИМЧАНом перешло к флагману Плимуту , который также носил двойную шляпу. в качестве НАТО командующего Центральным подрайоном (CENTLANT). Таким образом, получилась следующая структура команд:

Командование канала субзоны Бенилюкса

[ редактировать ]

В случае войны все боевые силы бельгийских военно-морских сил перешли бы под командование НАТО в субзоне Бенилюкса (BENECHAN), совместное голландско-бельгийское командование в Ден-Хелдере под командованием АКЧАНа. БЕНЕШАН был одним из трех военно-морских подкомандований АЧАНА. Район действий BENECHAN включал большую часть южной части Северного моря и должен был командовать всеми военно-морскими силами Бельгии, а также флотом метрополии Королевского военно-морского флота Нидерландов . [ 9 ]

В то время как командующий БЕНЕШАН всегда был командующим адмиралом более крупных и мощных военно-морских сил Нидерландов дома, командующий военно-морскими операциями Бельгии выполнял функции начальника штаба БЕНЕШАН. Объединенному голландско-бельгийскому штабу в Ден-Хелдере в Нидерландах было поручено обеспечить, чтобы подходы, прибрежные и входные каналы в порты Бельгии и Нидерландов были всегда открыты для союзных судов. В то время как два других подкоманда АКЧАНА, PLYMCHAN (командование подрайона канала Плимут) и NORECHAN (командование подрайона канала Нор), защищали прямые подходы к бельгийскому и голландскому побережью через Ла-Манш и Северное море, БАЛТАП а Командование Балтийского подхода союзных военно-морских сил Германии и Дании (КОМНАВБАЛТАП) удерживало советский Балтийский флот в Балтийском море , что представляло собой основной риск для Судами союзников в зоне боевых действий БЕНЕШАН были морские мины, сброшенные с воздуха и подводных лодок .

Поэтому ВМС Бельгии выставили на вооружение большое количество тральщиков и минных охотников. Поскольку американские подкрепления, имеющие решающее значение для отражения советского наступления к Рейну , должны были высадиться в основном в портах Антверпена и Роттердама , бельгийцы выставили 10 прибрежных тральщиков, чтобы защитить Западную Шельду от морских мин. Для повышения оперативной совместимости и создания быстроразвертываемых сил АКЧАН включил в состав Постоянный канал военно-морских сил (STANAVFORCHAN), который состоял из семи-девяти противоминной защиты кораблей Королевского флота , ВМС Германии , Королевских военно-морских сил Нидерландов и Военно-морских сил Бельгии.

После окончания Холодной войны BENECHAN стал двухнациональным голландско-бельгийским командованием Admiral Benelux в Ден-Хелдере .

Канал союзных военно-воздушных сил

[ редактировать ]

Командование военно-морских сил союзников (MAIRCHAN) базировалось в штаб-квартире Нортвуда , а его командиром был авиации Королевских ВВС, маршал командующий 18-й (морской) группой . Он также был командующим морской авиацией Восточной Атлантики (MAIREASTLANT) при Главнокомандующем Восточной Атлантики (CINCEASTLANT), который находился в подчинении Верховного главнокомандующего объединенными силами НАТО в Атлантике (SACLANT).

В случае войны следующие подразделения будут находиться под командованием МАЙРЧАН. Под его контроль также попали бы подкрепления союзников, летевшие с баз или действовавшие в районе МАЙРЧАН:

Примечание 1: Подразделение выполняло функции ядерного удара и имело двенадцать WE.177 тактических ядерных боеголовок .

Постоянный канал ВМС

[ редактировать ]

Постоянный канал военно-морских сил (СТАНАВФОРЧАН), активированный 11 мая 1973 года как действующая эскадрилья противоминной защиты непосредственно под командованием ЧИНЧАНа. Перед эскадрой была поставлена ​​задача защитить Ла-Манш и юг Северного моря. STANAVFORCHAN состоял из семи-девяти кораблей противоминной защиты Королевского флота , ВМС Германии , Королевского флота Нидерландов и Военно-морских сил Бельгии , которые были приписаны к эскадре на шесть или двенадцать месяцев. Командование эскадрой ротировалось между странами-участницами, за исключением Германии. Поскольку у эскадры не было порта приписки, большую часть времени она проводила на плаву или посещала порты союзных стран. [ 11 ]

СТАНАВФОРЧАН постоянно обучал разминированию и сотрудничеству союзников, чтобы гарантировать, что в случае войны четыре союзные страны смогут быстро обезвредить советские мины, сброшенные с самолетов или подводных лодок в зоне их действий. В 2000-01 годах STANAVFORCHAN изменил название и состав, когда Королевский флот Дании и Королевский флот Норвегии к эскадрилье присоединились .

С 3 сентября 2001 года они были известны как Силы противоминной борьбы Северо-Западной Европы (MCMFORNORTH), а с 1 января 2005 года стали Постоянной группой НАТО по противоминной борьбе 1 . [ 12 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Педлоу, доктор Грегори В. «Эволюция структуры командования НАТО, 1951–2009 гг.» (PDF) . Проверено 24 апреля 2016 г.
  2. ^ Грегори, Шон (1996). Ядерное командование и контроль в НАТО: операции с ядерным оружием и стратегия гибкого реагирования . Лондон: Макмиллан Пресс. стр. 60–61. ISBN  978-1-349-39607-8 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Справочник НАТО» . 25 марта 1993 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 г. Проверено 24 апреля 2016 г.
  4. ^ «Глава 7 — Военная структура — Командование канала и комитет канала» . НАТО первые пять лет 1949-1954 гг . НАТО . Проверено 3 сентября 2008 г.
  5. ^ «Приложение 1 — Летопись» . НАТО первые пять лет 1949-1954 гг . НАТО . Проверено 3 сентября 2008 г.
  6. ^ «История SNMMG1 (ранее MCMFORNORTH])» . Штаб командования морских компонентов союзников в Нортвуде. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 29 мая 2008 г.
  7. ^ «История сайта Нортвуд» . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
  8. ^ Янг, Томас-Даррелл (1 июня 1997 г.). «Командование в НАТО после холодной войны: альянсовые, национальные и многонациональные соображения» . Институт стратегических исследований армии США. п. 11 . Проверено 26 апреля 2016 г.
  9. ^ Муни, Томас (март 1979 г.). Бельгийский флот (Диссертация). Монтерей, Калифорния: Военно-морская аспирантура.
  10. ^ Исби, округ Колумбия; Кампс-младший, Коннектикут (1985). Армии Центрального фронта НАТО . Лондон: Джейн. п. 313. ИСБН  978-0-7106-0341-8 .
  11. ^ Муни, Томас (март 1979 г.). Бельгийский флот (Диссертация). Монтерей, Калифорния: Военно-морская аспирантура.
  12. ^ Беккеволд, Джо Инге; Тилль, Джеффри (2016). Международный порядок на море: как ему бросают вызов. Как оно поддерживается . Пэлгрейв Макмиллан. п. 136. ИСБН  978-1137586629 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88ce523ec4795c890e04049c2fb0d00b__1644183240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/0b/88ce523ec4795c890e04049c2fb0d00b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allied Command Channel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)