Джеймс Миллиган (певец)
Джеймс Миллиган (5 апреля 1928 — 28 ноября 1961, Базель ) — канадский певец, выступавший на концертах и в операх с начала 1950-х годов до своей смерти в 1961 году в возрасте 33 лет. [ 1 ] В год своей смерти он добился большого триумфа на Байройтском фестивале в роли Вотана, также известного как «Странник», в опере Рихарда Вагнера « Зигфрид» , благодаря которой он получил международную известность. [ 2 ] В 1957 году он получил первую премию на Женевском международном музыкальном конкурсе . [ 1 ] Его тип голоса по-разному называли либо баритоном , либо баритоном . [ 3 ] драматический баритон , [ 1 ] бас-баритон , [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] и бас . [ 7 ] Имея рост почти 6 футов 6 дюймов и стройное спортивное телосложение, Миллиган производил впечатление на сцене. [ 8 ] Этот аспект в сочетании с харизматичной сценической личностью покорил публику театров Канады и Европы. [ 8 ] Его голос сохранился на нескольких записях, сделанных с английским дирижером Малкольмом Сарджентом для EMI . звукозаписывающей компании [ 8 ] и на нескольких записях, сделанных с Симфоническим оркестром Торонто и хором Мендельсона Торонто . [ 8 ] [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родился в Галифаксе, Новая Шотландия . [ 1 ] Джеймс Миллиган провел свое детство в Виннипеге , Манитоба , где его отец был служителем Объединенной церкви Канады . [ 8 ] Подростком он переехал со своей семьей в Хантсвилл, Онтарио, когда его отец занял новый пост служителя в церкви в этом городе. Там он встретил пианистку Эдит Скотт, на которой позже женился в 1951 году. [ 8 ] В юности у него появилась страсть к бегу на длинные дистанции ; деятельность, которая, как некоторые позже считали, помогла ему развить необычайно хороший контроль над дыханием как певца. [ 8 ] Он начал свое музыкальное развитие с пения в церкви, когда рос, и изначально был заинтересован в том, чтобы пойти по пути своего отца и сделать карьеру священника. [ 8 ]
Миллиган поступил в Королевскую консерваторию учился пению у Эмми Хейм и Лесли Холмс . в 1948 году, где в течение следующих семи лет [ 1 ] Он также учился у баритона Роберта Виде в Нью-Йорке. [ 9 ] а позже с Роем Хендерсоном в Лондоне. [ 1 ] В 1950-е годы он выиграл несколько конкурсов певцов, в том числе Nos Futures étoiles в 1951 году, радиоконкурс «Поющие звезды завтрашнего дня» в 1954 году и, что наиболее важно, Женевский международный музыкальный конкурс в 1957 году. [ 1 ] [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Первые публичные концерты Миллигана прошли в серии сольных концертов, спонсируемых Министерством образования Онтарио в 1949 году. [ 10 ] [ 11 ] 21 марта 1951 года он впервые выступил в качестве певца оратории в роли бас-солиста в » Иоганна Себастьяна Баха с «Страстях по Матфею Симфоническим оркестром Торонто (TSO), Хором Торонто Мендельсона (TMC), тенором Уильямом Мортоном . сопрано Лоис Маршалл , контральто Маргарет Стилвелл и клавесинистка Грета Краус ; выступление записано в прямом эфире для трансляции по радио CBC . [ 12 ] Позже он записал произведение для пластинки с тем же оркестром и хором в 1953 году и в том же году исполнил заглавную партию в « Феликса Мендельсона » Илайдже . [ 1 ] В 1952 году он был солистом-баритоном в радиопередаче « Годфри Ридута » Эстер с Симфоническим оркестром CBC под управлением Этторе Маццолени . [ 13 ] В 1954 году он выступил в Карнеги-холле в качестве бас-солиста в исполнениях « Страстей по Матфею» и Джорджа Фридриха Генделя «Мессии» . [ 1 ] Последнюю работу он записал в 1952 году для Beaver Records; также с TSO и TMC. [ 8 ]
Миллиган дебютировал в профессиональной опере в 1951 году в Германа Гейгера-Тореля труппе оперного фестиваля в Торонто (ныне Канадская оперная труппа ), где в течение следующих нескольких сезонов первоначально появлялся в меньших ролях второго плана. [ 14 ] К 1954 году он перешел на более крупные должности в компании; и в том же году он был услышан как Марчелло в «Богеме» , Монтероне в «Риголетто» и Канциан в «I quatro Rustegi» . [ 8 ] В 1955 году он исполнил с труппой партию Жермона в «Травиате» и снова вернулся в 1959 году, чтобы сыграть Дон Карло в «Силе судьбы» . [ 1 ] В 1958 году он сыграл Скарпиа в телевизионной киноверсии Джакомо Пуччини оперы «Тоска», снятой для телевидения CBC . [ 1 ]
В 1956 году Миллиган дебютировал в Европе на Глайндборнском оперном фестивале в партии Арбаса в опере Вольфганга Амадея Моцарта « Идоменей ». [ 1 ] В 1959 году он дебютировал в Королевском оперном театре Ковент -Гарден в роли Эскамильо в опере Жоржа Бизе « Кармен » . [ 1 ] После этого он стал постоянным артистом театра Базеля . [ 1 ] В 1961 году, всего за четыре месяца до своей смерти, он дал хвалебное выступление на Байройтском фестивале в роли Вотана, замаскированного под Странника в опере Рихарда Вагнера « Зигфрид» , что принесло ему международное признание как ведущего вагнеровского певца. [ 2 ] [ 1 ] [ 8 ] В результате этого успеха с ним был подписан постоянный контракт с Байройтским фестивалем.
Смерть
[ редактировать ]Джеймс Миллиган умер в возрасте 33 лет в Базеле, Швейцария, от сердечного приступа во время репетиции оперы, которую ставил театр Базеля 28 ноября 1961 года. [ 8 ] [ 1 ] [ 3 ] Английский дирижер Малкольм Сарджент совместно с Благотворительным фондом музыкантов организовал сбор средств для финансовой поддержки жены и маленького сына Миллигана после его смерти. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Кеннет Уинтерс, Джеймс Б. Макферсон (16 декабря 2013 г.). «Джеймс Миллиган» . Канадская энциклопедия .
- ^ Jump up to: а б Джексон, с. 195
- ^ Jump up to: а б «Баритон умирает в 33 года». Калгари Геральд . 29 ноября 1961 г. с. 42.
- ^ Розенберг, с. 318
- ^ «Пир Валтасара». Канадский музыкальный журнал . 4 : 61. 1959.
- ^ «Капитолий; пир Валтасара». Скрипки и скрипачи . 20–21: 206. 1959.
- ^ Гринфилд и Марч, с. 225
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Роберт де Врей (22 сентября 1997 г.). «Великие канадские музыкальные деятели: Джеймс Миллиган, 1928–1961». Опера Канады .
- ^ «Солисты готовятся к сегодняшнему выступлению в филармонии». Гражданин Оттавы . 8 января 1953 г. с. 24.
- ^ «Первый домашний и школьный концерт с участием четырех канадских артистов». Кингстонский виг-стандарт . 5 ноября 1949 г. с. 5.
- ^ «Старые партнеры». Монреальский вестник . 3 декабря 1949 г. с. 26.
- ^ «Радио заметки: Страсти по Матфею И. С. Баха». Оттавский журнал . 21 марта 1951 г. с. 30.
- ^ «Подробности концерта». Гражданин Оттавы . 11 июня 1952 г. с. 33.
- ^ «Сегодня вечером откроется опера Торонто». Монреаль Стар . 8 февраля 1951 г. с. 21.
- ^ «Открывается фонд для семьи баритона». Солт-Стар . 26 декабря 1961 г. с. 20.
Библиография
[ редактировать ]- Эдвард Гринфилд (1972). Иван Марч (ред.). Третий путеводитель Penguin по рекордам выгодных сделок . Книги о пингвинах . ISBN 9780140034547 .
- Пол Джексон (2006). Запуск в New Met: трансляции Метрополитен-опера, 1966–1976 гг . Амадеус Пресс . ISBN 9781574671476 .
- Кеньон К. Розенберг (1990). Базовый сборник классических и оперных записей на компакт-дисках для библиотек: Руководство для покупателей . Пугало Пресс . ISBN 9780810823228 .