Сестра Тера Девана
"Диди Тера Девана" | |
---|---|
Сингл от Латы Мангешкар и SP Balasubrahmanyam | |
из альбома Hum Aapke Hain Koun..! саундтрек | |
Выпущенный | 1994 |
Записано | 1994 |
Жанр | Фильми , классическая музыка хиндустани |
Длина | 8 : 05 |
Этикетка | Сарегама Раджшри Музыка |
Композитор(ы) | Рамлаксман |
Автор текста | Дев Кохли |
Продюсер(ы) | Раджшри Продакшнс |
« Didi Tera Devar Deewana » ( перевод: « Сестра, твой зять сумасшедший ») - это кинопесня 1994 года хинди, языке на исполненная Латой Мангешкар и С.П. Баласубрахманьям для саундтрека к индийскому музыкально-романтическому драматическому фильму 1994 года «Хум Аапке Хайн Коун». ..! . Трек был написан Раамлаксманом , а текст написал Дев Кохли. Хм Аапке Хайн Коун..! был написан и направлен Сураджем Р. Барджатьей и произведен под брендом Rajshri Productions . В музыкальном видео «Didi Tera Devar Deewana» показан актерский ансамбль фильма, а Мадхури Дикшит и Салман Кхан танцуют на церемонии детского душа .
Песня стала очень известной после своего выпуска, попав в различные музыкальные чарты и получив специальную премию Filmfare за «Мангешкар». Пурпурное сари из потертого атласа, созданное Анной Сингх и представленное Дикшитом в видео, стало популярным на рынках и также продается в продаже. Танец и внешний вид Дикшита на протяжении всего клипа были встречены весьма положительными отзывами. Посмотрев видео на песню, художник М.Ф. Хусейн нашел свою музу в Дикшите и написал о ней серию картин. Песня также присутствует в танцевальной ритм-видеоигре Just Dance 3 названа Kurio ko uddah le jana , где песня Bollywood Rainbow .
Музыкальное видео
[ редактировать ]В видео на песню задействовано большинство актеров фильма на праздничном мероприятии, где исполняется эта песня. Чтобы развлечь посетителей, пришедших на детский праздник Пуджи ( Ренука Шахане ), ее сестра Ниша ( Мадхури Дикшит ) и двоюродная сестра ее мужа Рита ( Сахила Чадха ) устраивают комическую пародию. В то время как Ниша представлена как беременная женщина с набитым подушкой животом, Рита изображена в одежде молодого человека, которая напоминает одежду Према ( Салман Кхан Пуджи ), девара (младшего зятя). На протяжении всего текста песни Ниша рассказывает всем о том, что Прем — девана (сумасшедший) и всегда пытается ухаживать за девушками. Фальшивый Прем, то есть Рита, делает то же самое, флиртуя и дразня всех дам, особенно Нишу. Он также бьет Нишу по заднице цветком ноготков из рогатки. После этого показано, как фальшивого Према избивают все присутствующие дамы. В этот момент приходит настоящий Прем, который тайно смотрел комикс, и снова бьет Нишу по заднице цветком календулы. После этого Прем спрыгивает с балкона и цепляется за люстру. Боясь, что их поймают с поличным за подражание ему, Ниша и Рита пытаются убежать. Удивительно, но Прем просит прощения за свое поведение по отношению к Нише. Видео заканчивается тем, что Прем изображает беременную женщину в нижнем белье. В клипе на заднем плане синхронно танцует большая группа танцовщиц. Среди выдающихся звездных актеров фильма Бинду , Химани Шивпури , Прия Арун и Лакшмикант Берде также видны на протяжении всего видео.
Производство
[ редактировать ]Написанная Девом Кохли, песня написана Раамлаксманом и исполнена Латой Мангешкар и С. П. Баласубрахманьямом . [ 1 ] Кто ты? был вторым фильмом Сураджа Р. Барджатьи после « Мейн Пьяр Кия» , в котором также снимались Кохли, Раамлаксман, Мангешкар и Баласубрахманьям. [ 2 ] Раамлаксман ранее был известен своей связью с фильмами на маратхи Дада Кондке . [ 3 ] У него было около 50 сессий с Барджатьей, при этом доработка сценария, доработка музыки и запись всех песен заняли 3 месяца. [ 4 ] [ 5 ] По данным The Times Of India , «Didi Tera Devar Deewana» вдохновлена песней Устада Нусрата Фатеха Али Хана «Saare Nabian». [ 6 ] Когда Хум Аапке Хайн Коун..! был выпущен в Пакистане , слова «Hai Raam» были исключены из текста. [ 7 ] [ 8 ]
Этот фильм положил начало семейным фильмам Болливуда 1990-х годов и повествует историю индийской элитной семьи. [ 8 ] Наборы Хум Аапке Хайн Коун..! смешал современный дизайн, насытив его индуистской иконографией, и было показано, что дворцовая архитектура наполнена людьми. [ 8 ] Музыкальный клип на "Didi Tera Devar Deewana" считается лучшим примером демонстрации величия декораций. [ 8 ] Сцена, в которой Прем висит на люстре, дает вид сверху на комнату, полную женщин в традиционной одежде. [ 8 ] Для изображения различных ракурсов следящие кадры и различные ракурсы камеры . использовались [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]
Песня мгновенно приобрела известность после своего выпуска, ее продажи превысили фунтов стерлингов 11,7 крор (1,4 миллиона долларов США) и возглавили рейтинг Philips Top 10 , BPL Oye! и Superhit Muqabla до выхода фильма. [ 9 ] Кроме того, музыкальный продюсерский дом HMV продал более 30 тысяч кассет. [ 9 ]
Лата Мангешкар, дебютировавшая в 1940-х годах как певица, в 1990-е сократила свою музыкальную активность, исполняя только избранные песни. [ 10 ] Она записала более 10 песен для Hum Aapke Hain Koun..! [ 11 ] С момента создания категории «Лучшая певица» на церемонии Filmfare Awards в 1959 году Мангешкар доминировала в категории «певица-женщина» до 1969 года, когда она решила разделить награду с другими певцами за их поддержку. [ 12 ] После этого «Диди Тера Девар Девана» была отмечена по требованию общественности специальной наградой во время церемонии Filmware Awards . [ 13 ] На 42-й Национальной кинопремии Джей Бораде получил награду за лучшую хореографию за все песни, представленные в фильме. Официальное название награды гласило: « За изящную и эстетичную хореографию, современную и в то же время традиционную в своей приверженности индийским культурным практикам » . [ 14 ]
Юридические вопросы
[ редактировать ]В 1995 году индийская компания Gramophone Co., владевшая авторскими правами на песню, подала иск против Super Cassette Industries за вывод на рынок аудиокассет под названием "Hum Aapke Hain Kaun", которые были упакованы в ту же обложку, что и Gramophone Co. .Издательства Индии. [ 15 ] Высокий суд Дели вынес решение в пользу Gramophone Co. India, постановив, что Super Cassette Industries не должна использовать аналогичную упаковку для своей продукции. Более того, они подчеркнули, что «запись не является оригинальным саундтреком, а является лишь альтернативной версией». [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]
«Мадхури Дикшит источала дьявольски хитрую консервативную сексуальность в своем фиолетовом сари и блузке с открытой спиной в Hum Aapke Hain Koun..! » [ 16 ]
- Воодушевление взглядом Дикшита
Диксит накинула ярко-фиолетовое атласное сари с блузкой-хидки с открытой спиной; Сообщается, что сари стоило фунтов стерлингов 1,5 миллиона (18 000 долларов США). [ 17 ] Сцена в фильме, в которой она изображена спускающейся по лестнице, а Хан, ошеломленный и смотрящий на нее, была названа «культовой сценой». [ 18 ] Сари, созданное Анной Сингх , было описано как одним из «самых обсуждаемых сари» как газетами The Tribune и The Times of India . [ 19 ] [ 20 ] Он стал популярным, его можно было купить в различных магазинах по всему миру, и он продавался в больших количествах. Куклы в этом наряде также продавались. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Это также установило тенденцию к фиолетовому цвету в свадебном сезоне. [ 24 ] На плакате следующего фильма, все более привлекающем внимание, была изображена только Диксит в фиолетовом сари, тогда как первоначально она была помещена рядом с Ханом. [ 25 ] В 2012 году романтическая комедия Ширин Фархад Ки То Никал Пади также использовала то же сари в постере своего фильма. [ 21 ]
Художник Макбул Фида Хуссейн нашел свою музу в Мадхури Дикшит после просмотра роли в « Хум Аапке Хай Коун…»! где исполняется «Диди Тера Девар Девана». Он посмотрел фильм 67 раз. [ 26 ] О танце Диксит в песне Хусейн признался: «Это движение бедер не от мира сего. Я никогда не видел такой танцовщицы, и я видел лучшую. Ее слова трансформируются в язык тела». [ 27 ] Он написал серию картин, вдохновленных Дикшитом. Мадхури в роли Менаки с Вишвамитрой , Мадхури в роли Радхи с Нанд Лалой , Мадхури, играющая в теннис на Уимблдоне, были одними из этих картин. Картина Менаки была вдохновлена знаменитой картиной апсары Менаки , написанной Раджей Рави Вермой . На другой картине также изображен Диксит с Мерил Стрип, склонившейся над мостом в округе Мэдисон, и Клинтом Иствудом верхом на лошади внизу. На картине «Наутанки» Диксит изображен в блузке с открытой спиной, поворачивающейся назад, как шаг в «Диди Тера Девар Девана», однако на этот раз в девятиярдовом сари Махараштры . Хусейн сформировал совместную компанию Madhuri-McBull Creations, которая в 2000 году продюсировала фильм « Гаджа Гамини» , в котором Диксит играла различные роли, такие как Шакунтала и Мона Лиза . [ 27 ] Его также с юмором называли «Мадхури Фида Хусейн» (что означает: Хусейн, одержимый Мадхури). [ 26 ]
Песня была включена в эксклюзивный коллекционный пакет из 4 компакт-дисков « 60 лет Раджшри: Ретроспектива», выпущенный Sa Re Ga Ma в 2006 году. [ 28 ] В 2014 году, через двадцать лет после выхода фильма, The Times of India назвала песню «песней на каждый сезон» . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раджиндер Кумар Дудра (2006). Болливуд: социология уходит в кино . МУДРЕЦ. п. 57. ИСБН 0761934618 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года.
- ^ К. Нареш Кумар (1995). Индийское кино: приливы и отливы . Публикации Хар-Ананда. п. 163. ИСБН 9788124103449 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года.
- ^ Кумар, Киран (2014). Магия кино . Издательство Партридж. п. 10. ISBN 978-1482822342 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года.
- ^ Jump up to: а б Бхаттачарья, Рошмила (25 февраля 2015 г.). «Диди Тера Девар Девана — Песня на каждый сезон» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ ТКР (10 августа 2014 г.). «Двадцать лет спустя…» . Индуист . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Камра, Дикша (16 сентября 2010 г.). «Народное вдохновение для Мунни Баднаама» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Менезес, Сайра (11 мая 1998 г.). « Он великий артист, жаль, что он из Пакистана » . Перспективы . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ранджани Мазумдар (2007). Кино Бомбей: Архив города . Университет Миннесоты Пресс. стр. 100-1 122–126. ISBN 978-1452913025 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года.
- ^ Jump up to: а б Анупама Чандра (31 октября 1994 г.). «Музыкальная мания – Болливуд зависит от музыкальной киноиндустрии на хинди, фанаты впитывают новые дурацкие звуки» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Маджумдар, Нипа (2009). Требуются только культурные дамы!: Женская слава и кино в Индии, 1930-1950-е годы . Издательство Университета Иллинойса. п. 176. ИСБН 9780252034329 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года.
- ^ СМИ в Индии . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания. 2002. с. 313. ИСБН 9788123010090 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года.
- ^ Давар, Рамеш (2006). Болливуд: вчера, сегодня, завтра . Звездные публикации. п. 72. ИСБН 9781905863013 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года.
- ^ Манкад, Химеш (23 апреля 2016 г.). «#CatchFlashBack: Хум Аапке Хайн Коун был настолько огромным, что эти факты поразят вас» . Ловите новости . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ «42-я Национальная кинопремия» (PDF) . Дирекция кинофестивалей . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Защита авторских прав в Индии: проблемы и проблемы . Сарасвати Хаус Пвт Лтд. 2008. с. 226. ИСБН 978-8190644594 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Воодушевление: Дух современной женщины, Том 11 . Индийский и Восточный Инженер Лимитед. 2003. с. 59. Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Задание тренда: мода в стиле Болливуда!» . Рассвет . 3 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Рой, Приянка (7 августа 2014 г.). «ХЭНК@20» . Телеграф . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Сумона Рой (23 марта 2002 г.). «Делаем дизайнерские заявления» . Трибуна . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «10 самых обсуждаемых сари в Болливуде» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Нивас, Намита (2 ноября 2012 г.). «Раскрась меня фиолетовым!» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Самые знаковые наряды Болливуда, ставшие модными тенденциями» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Бозе, Дерек (2006). Каждый хочет хит: 10 мантр успеха в болливудском кино . Издательство Джайко. п. 177. ИСБН 8179925587 . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Патил, Вимла (28 октября 2000 г.). «Модное приданое» . Трибуна . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Тапар, Ромеш (2003). Семинар: Вопросы 521–532 .
- ^ Jump up to: а б Ранджани Говинд (7 апреля 2003 г.). «Табу в фильме Хусейна» . Индуист . Архивировано из оригинала 30 июля 2003 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джайн, Мадху (30 ноября 1995 г.). «Художник и танцовщица» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Гровер, Анил (29 декабря 2006 г.). «Музыкальные обзоры: '60 лет Раджшри: ретроспектива' » . Телеграф . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.