Дэвид Ф. Форд
Дэвид Ф. Форд | |
---|---|
Рожденный | Дэвид Фрэнк Форд 23 января 1948 г. Дублин , Ирландия |
Супруг | Дебора Форд |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | Библейское повествование и богословский метод Карла Барта в «Церковной догматике» (1977) |
Докторантура | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Теология |
Школа или традиция | Англиканство |
Учреждения | |
Основные интересы |
|
Дэвид Фрэнк Форд ОБЕ (родился 23 января 1948 г.) — англиканский общественный богослов. [1] он был королевским профессором богословия в Кембриджском университете С 1991 года . Сейчас он является почетным королевским профессором богословия. Его исследовательские интересы включают политическую теологию , экуменическую теологию, христианских богословов и богословов , теологию и поэзию, формирование университетов и области теологии и религиоведения в университетах, герменевтику , а также межконфессиональную теологию и отношения. [2] Он является директором-основателем Кембриджской межконфессиональной программы и соучредителем Общества библейского рассуждения .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Фор родился 23 января 1948 года. [3] в Дублине . [4] Он был воспитан как англиканец в Ирландской церкви в Дублине. Его отец умер, когда ему было 12 лет. [1] [5] и его воспитывала мать Филлис Мэри Элизабет Форд. [6]
Для получения бакалавриата он учился в Тринити-колледже Дублина . [2] где он активно занимался политикой, дебатами и журналистикой. В 1968 году он был избран ученым в области классики. После получения степени [7] он проходил собеседование при приеме на работу в British Steel Corporation и Rolls-Royce , но затем ему предложили стипендию в колледже Святого Иоанна в Кембридже , и он решил несколько лет изучать теологию, прежде чем заняться бизнесом. [1] Он получил степень бакалавра богословия. [7] в Кембридже, а затем получил степень магистра священного богословия в Йельской школе богословия ; он также работал в аспирантуре Тюбингенского университета . Он получил докторскую степень в Кембридже, [3] [5] пишет диссертацию о Карле Барте и библейском повествовании [1] под руководством Дональда Маккиннона [8] и Стивен Сайкс . Результатом стала книга «Барт и история Бога» (1981). Позже Форд получил почетную доктора богословия степень Бирмингемского университета . [3]
Карьера
[ редактировать ]С 1976 по 1991 год Форд был преподавателем (позже старшим преподавателем) в Бирмингемском университете. [2] Живя в центре города , его богословие сформировалось под влиянием многоконфессионального опыта, и он также стал участвовать в деятельности местной англиканской церкви, придерживающейся евангелической традиции. Поскольку его сосед по дому занимался ремонтом заброшенных домов, он жил в некоторых из этих домов и стал управляющим одним из них. [1] На теологическом факультете университета он сблизился с богословом Дэниелом В. Харди и женился на дочери Харди. [5]
В 1991 году он переехал в Кембридж, чтобы стать королевским профессором богословия в Кембриджском университете. [2] Он первый профессор на этом посту, который не состоит в англиканском служении . [9] Он помог основать и возглавил управляющий комитет Центра перспективных религиоведческих и теологических исследований в Кембридже. Он является членом Колледжа Святого Иоанна, членом Селвин-колледжа и одним из основателей Тринити-колледжа . [2]
Его высоко ценят за его ученость, он является востребованным лектором и проповедником, а также служит советником епископов англиканской общины . [1] Его книги нашли широкий отклик; его книга «Современные теологи: введение в христианское богословие в двадцатом веке» ( Блэквелл , 1997), выходящая сейчас в третьем издании, является ведущим учебником по современному христианскому богословию в англоязычном мире, Китае и Корее . [7] Его «Богословие: очень краткое введение» ( Oxford University Press , 1999), часть серии «Очень краткое введение» , было переведено на многие языки, включая китайский, корейский , индонезийский , румынский и курдский . [7]
Многоконфессиональная и межконфессиональная работа
[ редактировать ]Когда Форд приехал в Кембридж в 1991 году, факультет богословия сосредоточился почти исключительно на христианстве. Форд участвовал в реализации плана развития, который включал новое здание, новый Центр передовых религиозных и теологических исследований, новые исследовательские должности, а также развитие Кембриджской теологической федерации (университетский консорциум англиканцев, методистов и объединенных реформаторов). семинарии). Университет добавил две новые должности по исламским исследованиям , новую должность по Новому Завету и новую должность по теологии и естественным наукам . Римско -католический институт и институт православного богословия. К консорциуму семинарий были добавлены [1] Центр еврейско-христианских отношений был основан в 1998 году. [10] за ним последовал Центр изучения мусульманско-еврейских отношений в 2006 году.
Форд познакомился с межконфессиональным диалогом в начале 1990-х годов. [11] во время творческого отпуска в Центре теологических исследований в Принстоне , где его тесть Харди, директор центра, познакомил его с еврейским богословом Питером Оксом . Харди и Форд участвовали в собраниях ранней группы «текстового рассуждения», основанной Оксом в Американской академии религии , читая Танах , Библию и Коран вместе с христианскими и мусульманскими учеными. [5] В 1996 году Форд, Харди и Окс основали Общество библейских рассуждений; [11] [12] Форд активно пропагандировал библейские рассуждения в последующих статьях и лекциях.
В 2002 году Форд стал директором-основателем Кембриджской межконфессиональной программы. [13] Среди его деятельности — лекции на международных конференциях по мусульманско-христианским отношениям. [14] [15] В октябре 2007 года он помог 138 мусульманским ученым опубликовать письмо 25 христианским лидерам, включая Папу Римского, православных патриархов, архиепископа Кентерберийского и глав мировых союзов лютеранской , методистской, баптистской и реформатской церквей, с призывом к мир и примирение между христианами и мусульманами для выживания мира. [ нужна ссылка ] В следующем месяце он был одним из тех, кто подписал христианский ответ, требующий прощения у мусульман. [16]
В 2008 году Фонд Штернберга наградил Форда золотой медалью за межконфессиональные отношения. [7]
В ноябре 2012 года он был награжден Международной премией Ковентри за мир и примирение.
Членство
[ редактировать ]Форд активен как в университете, так и в общественной жизни. Он был попечителем Центра теологических исследований в Принстоне с 2007 года и членом консультативного совета Фонда Джона Темплтона с 2008 года. Среди других профессиональных членов — Американская академия религии и Общество библейской литературы . [2]
Он является членом редакционного совета журналов «Современная теология» , « Шотландский журнал богословия» , «Преподавание богословия и религии» , « Ирландского теологического ежеквартального журнала » и « Журнала англиканских исследований» . Он является членом редакционно-консультативного совета серии «Текущие проблемы теологии» , публикуемой издательством Cambridge University Press . [2]
С 2003 по 2008 год Форд был академическим членом Совета 100 лидеров западно-исламского мирового диалога Всемирного экономического форума. Он является внешним консультантом Центра христианских исследований в Гонконге (с 2006 г.), попечителем Golden Web Foundation, разработчиком глобальной мультимедийной издательской системы с акцентом на досовременную мировую историю, наследие и культуру (с тех пор, как 2006 г.) и консультант L'Arche Communities, федерации, объединяющей более 100 сообществ людей с тяжелыми психическими отклонениями (с 1993 г.). [2]
В 2011 году он был одним из 1750 человек, подписавших письмо президенту США Бараку Обаме, призывающее США вмешаться в гражданскую войну в Ливии . [17]
Персональный
[ редактировать ]Он женат на Деборе Форд, дочери Дэниела Харди . Она работает помощником капеллана в больнице Адденбрука , входящей в систему больниц Кембриджского университета. [9] У них трое детей, [13] [18] Ребекка, Рэйчел и Дэниел. [6]
Он является англиканским священником-мирянином в церкви Святого Андрея, Черри Хинтон , Кембридж. [19]
Библиография
[ редактировать ]Книги, монографии
[ редактировать ]- Барт и история Бога: библейское повествование и богословский метод Карла Барта в церковной догматике . 1981.
- Длинный слух о мудрости: новое описание богословия . Издательство Кембриджского университета . 1992. с. 32. ISBN 978-0-521-43570-3 .
- Бог в университете . Университет Лестера. 1998. с. 22.
- Богословие: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета . 1999. ISBN 978-0-19-285384-4 .
Дэвид Ф. Форд.
- Я и спасение: преобразование . Издательство Кембриджского университета. 1999. ISBN 978-0-521-41607-8 .
- Обзор Джона Вебстера , Шотландский богословский журнал (2001), 54: 548–559.
- Иисус: Читатель . Издательство Оксфордского университета. 2002. ISBN 978-0-19-289316-1 . (ред. с Майком Хигтоном)
- Обещание библейского рассуждения . Блэквелл . 2006 г. (под редакцией совместно с К.С. Пекнольдом; включает главу «Межконфессиональная мудрость: библейские рассуждения между евреями, христианами и мусульманами»)
- Христианская мудрость: желать Бога и учиться в любви . Издательство Кембриджского университета. 2007. ISBN 978-0-521-87545-5 .
- Обзор исследований христианской этики (ноябрь 2009 г.) 22:4, 504–506.
- Формирование теологии: взаимодействие в религиозном и светском мире . Блэквелл. 2007.
- Музыка принадлежности: Поэзия Майкла О'Сиаднейла . Карисфорт Пресс. 2007 г. (под редакцией Марка Кэбалла, включает главу «Жизнь, работа и прием»).
- Современные богословы: введение в христианское богословие двадцатого века . Блэквелл. 1997. с. 1 . ISBN 978-0-631-19591-7 .
Дэвид Ф. Форд.
; 3-е изд. (ред., с Рэйчел Мюерс) паб. 2005 г. - Священное Писание и богословие: чтение текстов в поисках мудрости . СКМ. 2003. ISBN 978-0-334-02920-5 . (редактор с Грэмом Стэнтоном)
- Области веры: теология и религиоведение XXI века . Издательство Кембриджского университета. 2005. ISBN 978-0-521-84737-7 . (под редакцией Бена Квоша и Джанет Мартин Соскис)
- Форма жизни: духовные направления для повседневной жизни . Книги Бейкера. 1997. ISBN 978-0-8010-6519-4 . (со Сьюзен Ховатч ) 2-е изд. опубликовано в 2004 г.
- Ликуйте: Богословие на практике . Лондон: Дартон Лонгман и Тодд. 2004 г. (совместно с Дэниелом В. Харди). Опубликовано в США под названием «Восхваляя и познавая Бога» , Филадельфия: Вестминстер Пресс, 2005 г.
- Барт и история Бога: библейское повествование и богословский метод Карла Барта в церковной догматике . Издатели Wipf & Stock. 2008. ISBN 978-1-60608-056-6 .
- Смысл и истина во Втором Послании к Коринфянам . Издатели Wipf & Stock. 2008. ISBN 978-1-55635-813-5 . (совместно с Фрэнсис М. Янг)
- Харди, Дэниел В. (2010). Формулировка сияния: прощальные беседы о Боге и Церкви . СКМ. ISBN 978-0-334-04208-2 . (под редакцией Дэвида Форда, Деборы Форд, Питера Окса, опубликовано в мягкой обложке под названием « Привлечение Божьего света: прощальное богословие »)
- Обзор Майкла Барнса в книге Thinking Faith: The Online Journal of the British Jesuits , 14 января 2011 г.
- Будущее христианской теологии . Уайли-Блэквелл. 2011. ISBN 978-1-4051-4272-4 .
- Обзор Джейсона Байасси. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine в The Christian Century 128:9 (3 мая 2011 г.), 33.
- Читатель современных богословов . Джон Уайли и сыновья. 2011. ISBN 978-1-4051-7111-3 . (с Майком Хигтоном и Симеоном Залом)
Главы книги
[ редактировать ]- «Трагедия и искупление» во Христе, этике и трагедии: Очерки в честь Дональда Маккиннона , Кеннета Сурина, изд. Издательство Кембриджского университета, 1989. ISBN 978-0-521-34137-0 .
- «Третья эпоха: будущее дискурса в еврейско-христианских отношениях» (совместно с Питером Оксом), в книге « Проблемы в еврейско-христианских отношениях» , Джеймс К. Эйткен и Эдвард Кесслер, ред. Нью-Йорк: Paulist Press, 2006, стр. 153–170.
- «Дальнейшее развитие библейского рассуждения», в книге «Писание, разум и современная встреча ислама и Запада: изучение «другого», понимание «себя» , Басит Билал Кошул и Стивен Кепнес, ред. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2007, стр. 201–219.
- «Бог и наша общественная жизнь: библейская мудрость», в журнале Liberating Texts? Священные Писания в общественной жизни , Себастьян Ч. Ким и Джонатан Дрейпер, ред. Лондон: SPCK, 2008, стр. 29–56.
- «Богословие» в книге «Routledge Companion to the Study of Religions» (2-е издание, 2009 г.), Джон Хиннеллс, изд. Рутледж, ISBN 0-415-47327-6 .
- «Богословие и религиоведение для многоконфессионального и светского общества», в книге «Богословие и религиоведение в высшем образовании: глобальные перспективы» , Дарлин Л. Берд и Саймон Г. Смит, ред. Лондон: Континуум, 2009, стр. 31–43.
- «Поль Рикёр: библейский философ об Иисусе», в книге «Иисус и философия: новые очерки» , Пол К. Мозер, изд. Издательство Кембриджского университета, 2009, стр. 169–193.
- «Предисловие» к книге « Новые перспективы евангелического богословия: взаимодействие с Богом, Священным Писанием и миром» . Рутледж, 2009.
- «Предисловие» в книге «Новые перспективы евангелического богословия: взаимодействие с Богом, Писанием и миром» , Том Греггс , изд. Рутледж, 2010. ISBN 978-0-415-47732-1 .
Избранные статьи, статьи
[ редактировать ]- «Что происходит в Евхаристии?», Scottish Journal of Theology 8:3 (1995), 359–81.
- «Мессия третьего тысячелетия», Modern Theology 16 (2000), 75–90.
- «Обязанности университетов в религиозном и светском мире» , в «Исследованиях христианской этики» 17:1 (апрель 2044 г.), 22–37, дои : 10.1177/095394680401700102 .
- «Мудрость англиканской жизни: от Ламбета с 1998 г. до Ламбета с 2008 г. и далее», в Journal of Anglican Studies 4:2 (2006), 137–156.
- «Межконфессиональная мудрость: библейские рассуждения между евреями, христианами и мусульманами», в Modern Theology 22:3 (июль 2006 г.), 345–366.
- «Евангелие в контексте: среди многих вероисповеданий», в журнале «Пилигрим: журнал друзей церкви в Индии» , № 30 (март – апрель 2007 г.), стр. 3–7.
- «Бог и наша общественная жизнь: библейская мудрость», в Международном журнале публичного богословия 1: 1 (2007), 63–81.
- «Божья сила и процветание человечества: библейское исследование после книги Чарльза Тейлора « Секулярная эпоха », 2008 г.
- «Маскатский манифест: в поисках межконфессиональной мудрости» , Кембриджская межконфессиональная программа и Kalam Research & Media, 2009.
- «Где можно найти мудрое богословское творчество? Мысли о 25 годах современного богословия и перспективах XXI века» , в Modern Theology 26:1 (январь 2010 г.), 67–75.
- «Вера в поисках мудрости: как изменилось мое мнение» в журнале The Christian Century (18 ноября 2010 г.).
Избранные лекции
[ редактировать ]- «Знание, смысл и величайшие проблемы мира: новое изобретение Кембриджского университета в XXI веке», лекция в колледже Эммануэль, Кембридж, 14 февраля 2003 г.
- «Коран: новый перевод» , речь, произнесенная на презентации книги «Коран: новый перевод» в SOAS, Лондонский университет, 13 мая 2004 г.
- «Евангелие во многих контекстах: среди многих вероисповеданий» на конференции Fulcrum в Ислингтоне, 2006 г.
- «Вера, Священные Писания и университеты в межконфессиональном и светском обществе» и «Новая интенсивность: межконфессиональное взаимодействие с Священными Писаниями» , лекции в Университете Шеффилда , февраль 2007 г.
- «В поисках мусульманской, христианской и еврейской мудрости в пятнадцатом, двадцать первом и пятьдесят восьмом веках: Маскатский манифест» , лекция в Большой мечети султана Кабуса, Маскат, Оман, 20 апреля 2009 г. * «Что требуется от религиозного человека Лидер сегодня?» , лекция в Институте шариатских исследований, Маскат, Оман, 20 апреля 2009 г.
- «Евреи, христиане и мусульмане встречаются вокруг своих Священных Писаний: межконфессиональная практика в 21 веке» , Четвертая ежегодная лекция Папы Иоанна Павла II о межрелигиозном взаимопонимании, 5 апреля 2011 г.
Кавычки
[ редактировать ]- «В основе здорового межконфессионального взаимодействия лежит тройная динамика: глубже проникнуть в свою собственную веру, глубже проникнуть в веру друг друга и глубже действовать на общее благо человечества». [20]
- «Мало что может быть более важным в двадцать первом веке, чем мудрая вера среди религиозных общин мира. Это требует более полного понимания, лучшего образования и приверженности процветанию всей нашей планеты». [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Каннингем, Дэвид С. (3 мая 2003 г.). «Практическое богословие Дэвида Ф. Форда» . Христианский век : 30–37. Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Профиль Дэвида Форда» . Кембриджский университет. 2010. Архивировано из оригинала 2 июня 2011 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Преподаватели: профессор Дэвид Форд» . Кембриджский университет. 2011. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ «Ирландская школа экуменики (1970–2007): «Как пшеница, которая прорастает зеленой» - Предисловие» . Католическая Ирландия. 2010. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Форд, Дэвид (2 апреля 2011 г.). «Путешествие в межконфессиональное взаимодействие» . ХаффПост . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Благодарности (в книге «Христианская мудрость: желать Бога и учиться в любви») (PDF) . Издательство Кембриджского университета. 2007. с. xiv. ISBN 978-0-521-87545-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Дэвид Форд» (PDF) . Центр межрелигиозного диалога Иоанна Павла II. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Форд, Дэвид (5 апреля 2000 г.). «Богословская мудрость в британском стиле» . Христианский век : 388–391. Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Ежегодная конференция епископского духовенства / мирян / супругов: 4–6 мая 2009 г.» . Епархия Вирджинии. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ «История» . Институт Вульфа. Архивировано из оригинала 6 января 2011 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бейли, доктор Джеффри Р. «Новые модели публичной религии: межконфессиональная дружба и политика библейского рассуждения» . Христианский век . Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ «Общества-участники» . Общество библейского рассуждения. 2006 год . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Соавторы: Дэвид Ф. Форд» . Гринбелт . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ «Христианско-мусульманская инициатива архиепископа продолжается в Сараево – подробнее» . Архиепископ Кентерберийский . 12 мая 2005 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ «Список приглашенных Всемирной конференции по диалогу в Мадриде» (PDF) . Всемирная Мусульманская Лига . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ «Христианские лидеры просят у мусульман прощения» . Халидж Таймс . 26 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ «Письмо президенту Обаме о Ливии» . Центр изучения ислама и демократии. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ «Преподобный Дебби Форд» . Больница Адденбрукс. 3 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 г. Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ «Церковь Святого Андрея, Черри Хинтон — наша команда» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Дар Омана дарует академическое руководство CIP» . Кембриджская межконфессиональная программа. 2011. Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ "Цитировать" . Кембриджская межконфессиональная программа. 2011. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 21 мая 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1948 рождений
- Живые люди
- Академики Бирмингемского университета
- Региональные профессора богословия (Кембриджский университет)
- Выпускники колледжа Святого Иоанна в Кембридже
- Выпускники Тринити-колледжа Дублина
- Члены Селвин-колледжа, Кембридж
- Герменевтики
- Ирландские англиканские богословы
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Ученые Тринити-колледжа Дублина
- Англиканские богословы ХХ века
- Англиканские богословы XXI века
- Выпускники Тюбингенского университета
- Выпускники Йельской школы богословия
- Люди в межконфессиональном диалоге
- Политические теологи