Ты прорастаешь
В греческой мифологии Бротеас ( древнегреческий : Βροτέας), охотник, был сыном Тантала (от Дионы, Эврианассы или Эвритемисты ), другими отпрысками которого были Ниоба и Пелопс .
Бротеас также был одним из лапифов , погибших в битве лапифов и кентавров. [ 1 ]
Мифы
[ редактировать ]Бротеас был сожжен на костре в качестве умилостивительной жертвы. Мифическое обоснование заключается в том, что он был знаменитым охотником, отказавшимся чтить Артемиду . Затем Артемида свела его с ума, заставив принести себя в жертву . [ 2 ]
Его можно сравнить с охотником Актеоном , жертва которого также оправдана как возмездие. У Бротеаса был сын Тантал , как и у его деда.
Фрагмент гесиодического папируса из Оксиринка соединяет Дардана , Бротея и Пандиона , в традиции которого нет дальнейших свидетельств. [ 3 ]
Рельеф Манисы
[ редактировать ]Эта древняя наскальная живопись была известна еще в древности. Он расположен недалеко от города Магнезия-ад-Сипилум и, как полагают, был вырезан Бротеасом. Говорят, что он вырезал самое древнее изображение Великой Матери Богов ( Кибелы ), изображение, которое во времена Павсания (II век н.э.) все еще считалось священным для магнезианцев .
Скульптура была высечена в скале утеса Коддинус, к северу от горы Спил-гора Сипил , чей демон был одним из кандидатов мифографов в дедушку Бротеаса. [ 4 ]
Наскальная резьба, упомянутая Павсанием, была отождествлена с рельефом Манисы в 1881 году У.М. Рамзаем. [ 5 ] и его до сих пор можно увидеть над дорогой примерно в 6 или 7 км к востоку от Манисы (современный потомок Magnesia ad Sipylum ), хотя голова частично откололась по естественным причинам. [ 6 ] Фигуру высотой 8–10 метров, высеченную в углублении скалы на высоте ста метров над болотистой равниной недалеко от деревни Акпинар, стали путать с близлежащим естественным скальным образованием, связанным с Ниобой , «Ниобой Сипилской». («Плачущая скала», по -турецки Аглаян Кая ), также упоминается Павсанием. [ 7 ]
Если не считать сильно поврежденной головы, сидящая фигура достаточно четкая, чтобы ее мог разглядеть непрофессионал. Богиня в головном уборе- поло придерживает грудь руками; на квадратном участке справа от ее головы можно было увидеть смутный след четырех хеттских иероглифов. Это хеттское место , второе тысячелетие до нашей эры.
Рядом находятся другие археологические памятники, традиционно связанные с Домом Тантала со времен античности, которые на самом деле также являются хеттскими. Примерно в 2 км к востоку от Акпынара на горе Спил находятся еще два памятника, которые также упоминаются Павсанием: гробница Тантала ( христианизированная как «гробница святого Хараламбоса») и «трон Пелопса», фактически скальный алтарь.
Бротеус и оскорбления эпохи Возрождения
[ редактировать ]В литературе эпохи Возрождения и позже Бротеаса чаще всего называют «Бротеем» и описывают как сына Вулкана , который бросился в пламя, иногда называемое огнем горы Этна , из-за своего уродства. Непосредственным источником ренессансного образа Бротея и его самосожжения была « поэма-проклятие Овидия Ибис» — ученое разглагольствование ужасных угроз, описывающее судьбы многочисленных мифических и исторических личностей. Ссылка Овидия минимальна: «Можете ли вы отправить сожженные части вашего тела в костер для кремации, как говорят, Бротеас сделал из-за желания смерти». [ 8 ]
Итальянский гуманист и литературный агитатор Домицио Кальдерини , также известный на латыни как Домиций Кальдеринус, добавил « Ибиса» к своему аннотированному изданию «Марциала» (1474 г.). В записке Кальдерини говорится, что Бротеус был сыном Вулкана и Минервы ; презираемый из-за своего уродства, он бросил себя в пылающий костер. [ 9 ] В том же году, опираясь на свои классические источники, Кальдерини опубликовал Defensio adversus Brotheum («Защита от Бротеуса»), нападку на своих литературных соперников Анджело Сабино и Никколо Перотти под псевдонимами «Фидентинус», в честь плагиатора из первой книги Марсьяля. эпиграммы и «Братеус». Литературная вражда упоминается в нескольких источниках, в том числе в Гиральде , и ее известность помогла установить преобладающую версию мифа в 15–18 веках. [ 10 ]
Своеобразная, но чрезвычайно влиятельная «Мифология Наталиды Комес » (1567 г.) использует эту версию в главе, посвященной аспектам Вулкана и его потомков: «Бротеус, над которым все высмеивали из-за его уродливой внешности, бросился в огонь, когда если избежать клеветы смертью». [ 11 ] Это описание подробно повторяется в «Анатомии меланхолии» (1621) Роберта Бертона . [ 12 ] XIX века Сэмюэля Джонсона начала а в версиях Словаря указано, что Бротеус «бросился на гору Этна». [ 13 ]
Бротеус 21 века
[ редактировать ]Бротеас, в ренессансном написании Бротеус, также является персонажем «Анахронизмоса», длинного стихотворения с насмешливыми аннотациями Майка Лэдда . В стихотворении Бротеуса называют философом, и он ходит в кино с рассказчиком стихотворения, вымышленным Апонием Мазо. В записке Бротеус назван «уродливым сыном Вулкана и Минервы, который сжег себя из-за насмешек, которым он подвергся». [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Овидий. Метаморфозы xii, 260
- ^ «Я думаю, что это этиологический миф , призванный объяснить обряд, в котором человеческое изображение сжигалось на костре во время праздника богини охотников», - отмечает Мартин П. Нильссон , «Фестивали огня в Древней Греции». , Журнал эллинистических исследований 43.2 (1923:144-148) с. 144 примечание 2; Нильссон цитирует псевдо-Аполлодора, Эпитом II.2.
- ^ Папирусы Оксиринха , изд. Э. Лобель, часть xxviii (1963), вып. 2503
- ^ Павсаний. Описания Греции , iii.22.4. «Магнесийцы, живущие к северу от горы Сипил (Спил-гора), имеют на скале Коддин самое древнее из всех изображений Матери богов. Магнесийцы говорят, что его сделал Бротеас, сын Тантала. "
- ^ В.М. Рамзи в «Журнале эллинских исследований» (1882:64) и Рамзи, «Исследование фригийского искусства» «Журнал эллинских исследований » 9 (1888:350-382).
- ^ GE Bean, Эгейская Турция: археологический справочник , том. ii, стр. 31-33 и табл. 3; К. П. Джонс, «Географическое окружение легенды о Бавкиде и Филимоне ( Метаморфозы Овидия 8.611–724)», Гарвардские исследования по классической филологии, 96 (1994: 203–23 и пожалуйста, I–IV), стр. 210f, с библиографией.
- ^ Павсаний. Описания Греции , п.21.3. «Эту Ниобею я сам видел, когда поднимался на гору Сипил (гора Спил). Когда вы приближаетесь к ней, это нависающая скала, не имеющая ни малейшего сходства с женщиной, скорбящей или какой-либо другой; но если вы пойдете дальше, вы увидите думаю, ты видишь женщину в слезах, с опущенной головой».
- ^ И то, что, по их словам, Бротян сделал с жаждой смерти, / Пусть ваши горящие конечности будут сожжены на костре , Овидий, Ибис 519–520 (517–518 в некоторых изданиях).
- ↑ Кальдерини отождествляет Бротея с Эрихтонием . Схолии и комментарии эпохи Возрождения подробно обсуждаются в издании Питера Бермана «Ибис» 1727 года , стр. 130 онлайн.
- ^ Лилиус Грегориус Гиральд , De поэтис нострорум темпорум 25 (Берлин, 1894), Wotke p. 20 онлайн Поль Кортезе (Paulus Cortesus), De hominibus doctis Dialogus в издании Габриэля Ричардса (Флоренция, 1734 г.), с. 49 онлайн ; Фридрих Готхильф Фрейтаг, Aparatus literarius (Лейпциг, 1753 г.), том. 2, с. 1378 онлайн ; У. Парр Гресуэлл, Мемуары Ангелуса Политиана (Манчестер, 1805 г.), стр. 83 онлайн ; Дэвид Клемент, Bibliothèque curieuse historique et critique (Лейпциг, 1756 г.), том. 6, с. 56 онлайн Маурицио Кампанелли, Полемика и филология ai primordi della Stampa: le Observationes di Domizio Calderini (Рим, 2001), стр. 21–26 ограниченный предварительный просмотр онлайн. Для дальнейшего обсуждения этой литературной вражды см. Анджело Сабино .
- ^ Наталис приходит , Мифология 2.6, с. 101, строка 43 в венецианском издании 1581 года: Бротею, над которым все смеялись из-за уродства его рта, бросился в огонь или был готов понести позорную смерть .
- ^ «Бротеус, сын Вулкана, поскольку он был смешон из-за своего несовершенства, бросился в огонь», можно посмотреть в издании 1875 года, стр. 587 онлайн ; см. также Дж. Б. Бэмборо с Мартином Додсвортом, Роберт Бертон: Анатомия меланхолии (Оксфорд: Clarendon Press, 2000), том. 5, с. 30 онлайн со ссылкой на I.369:25–6,y.
- ^ Словарь английского языка Джонсона в миниатюре , 16-е издание (Лондон, 1805 г.), стр. 248–249 онлайн и 19-е издание (Лондон, 1812 г.), стр. 253 онлайн.
- ^ Майк Лэдд, «Анахронизмос» 16, в «Комнатах и последовательностях » (Соль, 2003), стр. 21 онлайн.
Ссылки
[ редактировать ]- Роберт Грейвс , 1960. Греческие мифы (раздел 108).
- Павсаний , Греция , iii.22.4.
- Аполлодор , «Краткое изложение» , i.24; ii.2.
- Овидий , Ибис , строка 517 (со схолиастом, отмеченным Грейвсом).
- 168. Маниса/Магнезия на Сипиле . Археологический атлас Эгейского моря , карта 168. Дата обращения: 10 марта 2006 г.