Испано-Аргентина
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность Оружие |
Основан | 1925 |
Основатель | Карлос Баллестер Эухенио Молина |
Несуществующий | 1961 год |
Штаб-квартира | , Аргентина |
Ключевые люди | Карлос Баллестер Молина |
Продукты | Автомобили , военная техника , двигатели , пушки , пистолеты-пулеметы. |
Бренды | Испано-Швейцария Баллестер – Молина |
Подразделения | Автомобиль Общественные работы и финансы |
Hispano-Argentina — аргентинская автомобильная и машиностроительная компания, производившая автомобили , военную технику , двигатели , вооружение , [ 1 ] и детали для общественных работ. [ 2 ]
У компании было два подразделения: производитель автомобилей (известный по аббревиатуре «HAFDASA») [ 3 ] и отдел общественных работ и финансов («CHADOPYF»), который работал отдельно. Компания была поставщиком транспортных средств и оружия для аргентинской армии и других местных вооруженных сил, разработав пистолет Баллестера-Молина .
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]В 1925 году аргентинский предприниматель Артуро Баллестер получил лицензию на представление бренда Hispano-Suiza в Аргентине. Сделка предусматривала, что автомобили будут сначала импортироваться, а затем производиться внутри страны. Для достижения этой цели Баллестер обратился к своему зятю, инженеру Эухенио Молине, с целью построить завод по производству автоматического оружия. [ 4 ] Для унификации производства был построен завод площадью 5000 м2 с использованием самых высоких технологий, доступных на тот момент. Он был построен на улице Кампичуэло, 250 в Кабалито районе . Таким образом, компания Hispano Argentina Fábrica de Automóviles SA (HAFDASA) занималась производством автомобилей и двигателей Hispano-Suiza, а также запчастей и запасных частей для этой и других марок автомобилей, грузовиков и автобусов. [ 2 ]
Транспортные средства
[ редактировать ]Вначале они занимались производством грузовиков и тракторов гражданского и военного назначения. Также производились дизельные и бензиновые моторы для транспортных средств и стационарных установок различной мощности, полностью произведенные в Аргентине.
Первым продуктом, полностью произведенным в Аргентине, стал автобус , произведенный на заводе Кабаллито. Автобусы HA будут использоваться несколькими коллективными компаниями Буэнос-Айреса в качестве общественного транспорта. Тем не менее, компания достигла своего пика благодаря мощному вкладу Карлоса Бальестера Молины, Артуро'сона (также племянника Эухенио), который получил степень инженера с целью расширения семейного бизнеса. [ 4 ] Менее чем через 10 лет после своего основания Hispano-Argentina обеспечила 40% спроса на грузовые автомобили грузоподъемностью более 4 тонн. [ 5 ]
Дизельные двигатели, предназначенные для автобусов, грузовиков, лодок и генераторов, имеют мощность от 75 до 95 л.с. с четырьмя цилиндрами и 145 л.с. с шестью цилиндрами. Его конструкция защищена рядом национальных патентов, касающихся основных органов, таких как материал головок цилиндров, цилиндров и пускового устройства.
—Карлос Баллестер Молина в 1938 году. [ 5 ]
Один из двигателей был подвергнут строгим испытаниям в течение 200 часов непрерывной работы под контролем представителей армии, флота и финансовых нефтяных месторождений, с удовлетворительными результатами. Кроме того, продукция Hispano-Argentina была представлена на Автомобильной выставке 1937 года, проходившей в Буэнос-Айресе. [ 5 ]

В 1938 году был разработан первый седельный тягач — 3-осный тяжелый автомобиль с 6 ведущими колесами, все его жизненно важные части были изготовлены в Буэнос-Айресе: шасси, колеса, шины, камеры, трансмиссия, блок цилиндров, поршни, коленчатый вал, шатуны. , за исключением ТНВД. « Криолло », как назывался грузовик, имел возможность развивать тяговое усилие 200 тонн на первой передаче, мог двигаться с грузом со скоростью 60 км/ч, имел 6 скоростей вперед и 2 назад. [ 5 ]
Машина прошла испытания в военных маневрах, проводившихся в Конкордии, Энтре-Риос , перетаскивании тяжелых артиллерийских орудий с их запасом боеприпасов и личным составом (23–24 человека со всем снаряжением), переправе через броды глубиной более 1 метра, подъеме по оврагам, и даже вытаскивание из трясины грузовиков по 3-4 тонны. Автомобиль также имел низкий расход топлива: использовал 1500 литров дизельного топлива . за месяц испытаний он [ 5 ]
Дизельные прототипы
[ редактировать ]Эксперименты Баллестера Молины с двигателем Criollo привели его к созданию прототипа автомобиля на основе облегченного шасси грузовика. С этим прототипом Молина в 1939 году установил рекорд, проехав 1200 километров со средней скоростью 135 км/ч, достигая на некоторых участках скорости 183 км/ч. [ 5 ] Воодушевленный этим успехом, Баллестер Молина экспериментировал в области автомобилей высокого класса, ориентированных на публику с большей покупательной способностью. С шасси моделей Hispano Suiza 1932 и 1937 годов начались работы по адаптации с целью возможности оснащения их дизельными двигателями Criollo собственной разработки . В результате были разработаны два прототипа (оба четырехдверные седаны класса люкс), один с 4-цилиндровым двигателем мощностью 75 л.с. (D1), а другой - с 6-цилиндровым двигателем мощностью 150 л.с. (D3). [ 5 ] [ 2 ]
Автомобиль, оснащенный двигателем D3, был спроектирован известным производителем кузовов Фортунато Франконе, шасси имело большие размеры, чтобы выдержать вес важного двигателя мощностью 150 л.с., с усиленной подвеской, которая позволяла ему поглощать вибрации двигателя, но в ущерб демпфируя на неровной местности, двигатель работал достаточно тихо по сравнению с другими дизельными двигателями, устанавливавшимися на другие автомобили того времени. Этот первый автомобиль был представлен президенту Аргентины Роберто М. Ортису , который приобрел его на пост президента. [ 5 ] [ 2 ]
Последний из автомобилей, произведенных Испано-Аргентиной, представлял собой модель экономичной конструкции, с идеей, что он будет доступен большой части населения, он назывался PBT. Он имел двигатель, аналогичный немецкому мотоциклу Zündapp , объемом 550 см3. 2-цилиндровый, расположенный сзади. В качестве трансмиссии использовалась блочная коробка передач с двухскоростным двигателем. [ 2 ] Двигатель воздушного охлаждения имел алюминиевые поршни, шатуны, установленные на роликах, и коленчатый вал на подшипниках. Ожидаемая цена PBT составляла 2000 долларов, что делало его очень доступным. Хотя некоторые единицы были изготовлены и проданы (около 20), [ 5 ] его производство было резко прервано, когда разразилась Вторая мировая война , лишившая компанию закупок в Европе необходимых материалов для ее производства. [ 2 ] [ 6 ]
Оружие
[ редактировать ]HA также расширила ассортимент своей продукции, производя оружие для снабжения вооруженных сил и сил безопасности . К началу 1940-х годов ХА был официальным поставщиком аргентинской армии вооружения и транспортных средств . Модель дизельного двигателя Criollo имела большой успех. Баллестер Молина также взял на себя обязательство построить автомобиль на шасси грузовика, который был переоборудован с алюминиевым кузовом, вдохновленным европейскими моделями. Компания также изготовила несколько прототипов, оснащенных Criollo 6-цилиндровым двигателем , получившим прозвище El Redondo из-за его аэродинамического дизайна . [ 4 ] Hispano Argentina поставляла аргентинской армии модели грузовиков Criollo Chico 4x4 (двигатель 95 л.с.) и Criollo Grande 6x6 (двигатель 150 л.с.). Последние использовались в качестве тягачей для 155-мм артиллерийских орудий. Кроме того, завод поставлял этому же учреждению бронетехнику. [ 2 ]
Помимо .45 ACP прославившего его пистолета калибра , Ballester Molina также производила пистолеты и винтовки калибра .22 различных калибров. Точных цифр не существует, но, по оценкам, Хафдаса произвел более 100 000 единиц оружия и от 80 000 до 90 000 пистолетов 45-го калибра.
Кончина
[ редактировать ]По экономическим причинам фирма объявила о банкротстве в начале 1950-х годов и окончательно закрылась в 1961 году. [ 2 ]
Продукты
[ редактировать ]
Транспортные средства[ редактировать ]
|
Двигатели[ редактировать ]
|
|
Оружие
[ редактировать ]- креольский
- .45
- С-4
- Баллестер – Молина
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Пистолет-пулемет "Halcón" на Nación Austral, 26 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час История Hispano Argentina на Auto Historia
- ↑ Аргентина на Mailer.FSU.Edu (архивировано 8 апреля 2008 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с Hispano Argentina, великий национальный бренд в Diario Epoca, 1 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я История Испано-Аргентины на аргентинском автомобиле
- ^ Один, LC Мир в движении 1939 — Все производство автомобилей за год . Издательство Бельведер, 2015. ASIN: B00ZLN91ZG.
- Испано-Аргентина
- Производители огнестрельного оружия Аргентины
- Оборонные предприятия Аргентины
- Производители грузовых автомобилей Аргентины
- Производители двигателей Аргентины
- Несуществующие производители огнестрельного оружия
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1925 году.
- Аргентинские компании, основанные в 1925 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1961 году.
- закрытия 1961 года
- Несуществующие производственные компании Аргентины