Салли Прайс (антрополог)
Салли Прайс , урожденная Салли Хэмлин (16 сентября 1943) в Бостоне, — американский антрополог своими исследованиями так называемого «примитивного искусства» и его места в воображении западных , наиболее известная зрителей.
Карьера
[ редактировать ]Прайс училась в средней школе Уолнат-Хиллз в Цинциннати , а затем в Гарвардском колледже , где она специализировалась на французской литературе , которую окончила в 1965 году, проведя первый год обучения в Сорбонне в Париже . В 1963 году она вышла замуж за аспиранта-антрополога Ричарда Прайса проводить полевые исследования , и вместе они начали летом – в рыбацкой деревне на Мартинике (1963), в деревне в сельской Андалусии , Испания (1964), и среди индейцев Зинакантеко в штате Чьяпас , Мексика (1965). и 1966) в рамках большого проекта под руководством Гарварда в этом районе. [ 1 ] После короткой поездки в Суринам с целью изучения возможности проведения долгосрочных полевых исследований среди Сарамака маронов во внутренних районах страны Прайс вернулся на двухлетнее место жительства в деревню Дангого, на реке Верхний Суринам . Этот опыт лег в основу большей части их последующего вклада в дисциплину антропологии и область афроамериканских исследований .
Вернувшись из Суринама, Прайс провел год в Нидерландах , работая с голландскими исследователями маронских обществ, такими как антрополог А. Дж. Ф. Кёббен . [ 2 ] Лишь позже Салли Прайс поступила в аспирантуру , получив докторскую степень в области культурной антропологии в Университете Джонса Хопкинса в 1982 году. Два последующих года исследований в Нидерландах расширили отношения с голландскими коллегами, и в 2000 году Прайс был избран иностранным членом Королевская Нидерландская академия искусств и наук . [ 3 ]
После дюжины лет в Университете Джонса Хопкинса, а затем двух лет в Париже, где они совмещали преподавание и исследования , Прайс вернулись в рыбацкую деревню на Мартинике, где они начали свою карьеру, сделав ее базой для серии визитов ( в, например, Университете Миннесоты , Стэнфордском университете , Принстонском университете и Федеральном университете Баии в Бразилии ). В 1994 году Салли Прайс приступила к работе один семестр в год в качестве профессора антропологии и американских исследований Дуэйна А. и Вирджинии С. Диттман в Колледже Уильяма и Мэри , чередуя свое время между колледжем и своей базой на Мартинике. . [ 4 ]
В 2014 году она была награждена Министерством культуры Франции почетным званием « Кавалер искусств и литературы » за «определяющий вклад во влияние антропологических исследований и развитие размышлений о социальных музеях».
Взносы
[ редактировать ]Ранние работы Прайса, посвященные маронам Суринама, включали «Совместные жены и калабаши » — «анализ того, как культурные представления о гендере влияют на искусство и художественную деятельность женщин Сарамака, а также дополнительный вклад, который эта художественная деятельность вносит в их социальную жизнь». жизнь," [ 5 ] который получил Мичиганского университета премию Алисы и Эдит Гамильтон в области женских исследований . Позже, вдохновленная своим опытом работы в качестве приглашенного куратора маронского искусства на в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе передвижной выставке , [ 6 ] она начала исследовать западные конструкции незападного искусства. Ее «Примитивное искусство в цивилизованных местах» (опубликовано на английском , голландском , французском , немецком , итальянском , испанском и португальском языках ) вызвало много споров, «потрясая витрины по всему миру искусства», как выразился один критик. [ 7 ] В качестве карибиста она редактировала « вместе с Сидни Минцем » Caribbean Contours (названную «лучшей книгой, доступной сегодня для курсов по карибскому обществу и политике»). [ 8 ] и вместе с Ричардом Прайсом она написала книги на самые разные темы, начиная с жизни художника Ромара Бирдена на Карибах. [ 9 ] маронскому искусству, сказочным традициям , общественному фольклору , истории антропологии , художественной подделке и коллекционированию артефактов (последнее иллюстрировано Салли Прайс с 50 набросками пером и тушью). [ 10 ] Ее недавние работы проводились в двух отдаленных частях Франции — Французской Гвиане , где она продолжает свои этнографические исследования маронской культуры. [ 11 ] и Париж, где она писала о политике и национальной, участвовавшей в создании нового парижского музея африканского азиатского , океанического , , как личной, так и доколумбового искусства. [ 12 ]
Книги
[ редактировать ]- 1980: Афро-американское искусство тропических лесов Суринама (с Ричардом Прайсом)
- 1984: Совместные жены и калебасы
- 1985: Карибские контуры (под редакцией Сидни В. Минца)
- 1988: Рассказ Джона Габриэля Стедмана о пятилетней экспедиции против восставших негров Суринама (под редакцией Ричарда Прайса)
- 1989: Примитивное искусство в цивилизованных местах
- 1991: Два вечера в Сарамаке (с Ричардом Прайсом)
- 1992: То есть (с Жаном Жамином)
- 1992: Экватория (с Ричардом Прайсом)
- 1992: Суринам Стедмана: жизнь в рабовладельческом обществе восемнадцатого века (с Ричардом Прайсом)
- 1994: В торговом центре (с Ричардом Прайсом)
- 1995: Вариации загадки: роман (с Ричардом Прайсом)
- 1999: Маронское искусство: культурная жизнеспособность в африканской диаспоре (с Ричардом Прайсом)
- 2003: Мароны (с Ричардом Прайсом)
- 2003: Корень корней: или как возникла афроамериканская антропология (с Ричардом Прайсом)
- 2006: Ромаре Бирден: Карибское измерение (с Ричардом Прайсом)
- 2007: Парижский примитив: Музей Жака Ширака на набережной Бранли.
Ссылки
[ редактировать ]- Франк Бовенкерк, Франк Бюис и Хенк Тромп (ред.), Наука и партийность: очерки для Андре Дж. Ф. Кеббена . Ассен/Маастрихт: Ван Горкум, 1990.
- Виктория Р. Брикер и Гэри Х. Госсен (редакторы), «Этнографические встречи в Южной Мезоамерике: очерки в честь Эвона Зартмана Фогта-младшего» . Олбани: Институт мезоамериканских исследований, SUNY, 1989.
- Эллен Грюнбаум, «Гендер, власть и традиционное искусство». Обзоры по антропологии 14 (1), 1987, стр. 37–45.
- Хорхе Хейне, The San Juan Star , 18 декабря 1986 года.
- Кэролин Дж. Муни, «Заметки из академии: на Мартинике 2 ученых исследуют проницаемость культурных границ». Хроника высшего образования , 7 апреля 2000 г., с. Б2.
- Дженнифер Шюсслер, «Inside Publishing». Lingua Franca , сентябрь/октябрь 1995 г., с. 26.
- Эвон З. Фогт, Библиография Гарвардского проекта в Чьяпасе: первые двадцать лет, 1957–1977 . Кембридж, Массачусетс, издательство Peabody Museum Press, 1987.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эвон З. Фогт, Библиография Гарвардского проекта в Чьяпасе: первые двадцать лет, 1957–1977 . Кембридж, Массачусетс: Издательство музея Пибоди, 1987; Виктория Р. Брикер и Гэри Х. Госсен (редакторы), Этнографические встречи в Южной Мезоамерике: Очерки в честь Эвона Зартмана Фогта-младшего. Олбани: Институт мезоамериканских исследований, SUNY, 1989.
- ^ Фрэнк Бовенкерк, Фрэнк Буис и Хенк Тромп (редакторы), Наука и партийность: Очерки для Андре Дж. Ф. Кеббена. Ассен/Маастрихт: Ван Горкум, 1990.
- ^ «Салли Прайс» (на голландском языке). Королевская Нидерландская академия искусств и наук. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года.
- ^ Кэролин Дж. Муни, «Заметки из академии: на Мартинике 2 ученых исследуют проницаемость культурных границ». Хроника высшего образования, 7 апреля 2000 г., с. Б2.
- ^ Эллен Грюнбаум, «Гендер, власть и традиционное искусство». Обзоры по антропологии 14 (1), 1987, стр. 37–45.
- ^ «Афро-американское искусство из тропических лесов Суринама». Галерея Фредерика С. Уайта, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе; Далласский музей изящных искусств; Художественная галерея Уолтерса, Балтимор; Американский музей естественной истории, Нью-Йорк (1980–1982).
- ^ Дженнифер Шюсслер, «Inside Publishing». Lingua Franca , сентябрь/октябрь 1995 г., с. 26.
- ↑ Хорхе Хейне, The San Juan Star , 18 декабря 1986 г.
- ^ Салли Прайс и Ричард Прайс, Ромар Бирден: Карибское измерение . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 2006.
- ^ Ричард Прайс и Салли Прайс, Экватория . Нью-Йорк: Рутледж, 1992.
- ^ Салли Прайс, «В мейнстрим: изменение аутентичности в искусстве». Американский этнолог 34/4 (2007): 603–620.
- ^ Салли Прайс, Парижский примитив: Музей Жака Ширака на набережной Бранли . Чикаго: Издательство Чикагского университета. См. также «Непреходящая сила примитивизма» в книге Гитти Салами и Моники Блэкмун Висона (ред.), «Спутник современного африканского искусства» (Западный Суссекс: Уайли Блэквелл, 2013), стр. 447, 465.