Jump to content

Салли Прайс (антрополог)

Салли Прайс , урожденная Салли Хэмлин (16 сентября 1943) в Бостоне, — американский антрополог своими исследованиями так называемого «примитивного искусства» и его места в воображении западных , наиболее известная зрителей.

Прайс училась в средней школе Уолнат-Хиллз в Цинциннати , а затем в Гарвардском колледже , где она специализировалась на французской литературе , которую окончила в 1965 году, проведя первый год обучения в Сорбонне в Париже . В 1963 году она вышла замуж за аспиранта-антрополога Ричарда Прайса проводить полевые исследования , и вместе они начали летом – в рыбацкой деревне на Мартинике (1963), в деревне в сельской Андалусии , Испания (1964), и среди индейцев Зинакантеко в штате Чьяпас , Мексика (1965). и 1966) в рамках большого проекта под руководством Гарварда в этом районе. [ 1 ] После короткой поездки в Суринам с целью изучения возможности проведения долгосрочных полевых исследований среди Сарамака маронов во внутренних районах страны Прайс вернулся на двухлетнее место жительства в деревню Дангого, на реке Верхний Суринам . Этот опыт лег в основу большей части их последующего вклада в дисциплину антропологии и область афроамериканских исследований .

Вернувшись из Суринама, Прайс провел год в Нидерландах , работая с голландскими исследователями маронских обществ, такими как антрополог А. Дж. Ф. Кёббен . [ 2 ] Лишь позже Салли Прайс поступила в аспирантуру , получив докторскую степень в области культурной антропологии в Университете Джонса Хопкинса в 1982 году. Два последующих года исследований в Нидерландах расширили отношения с голландскими коллегами, и в 2000 году Прайс был избран иностранным членом Королевская Нидерландская академия искусств и наук . [ 3 ]

После дюжины лет в Университете Джонса Хопкинса, а затем двух лет в Париже, где они совмещали преподавание и исследования , Прайс вернулись в рыбацкую деревню на Мартинике, где они начали свою карьеру, сделав ее базой для серии визитов ( в, например, Университете Миннесоты , Стэнфордском университете , Принстонском университете и Федеральном университете Баии в Бразилии ). В 1994 году Салли Прайс приступила к работе один семестр в год в качестве профессора антропологии и американских исследований Дуэйна А. и Вирджинии С. Диттман в Колледже Уильяма и Мэри , чередуя свое время между колледжем и своей базой на Мартинике. . [ 4 ]

В 2014 году она была награждена Министерством культуры Франции почетным званием « Кавалер искусств и литературы » за «определяющий вклад во влияние антропологических исследований и развитие размышлений о социальных музеях».

Ранние работы Прайса, посвященные маронам Суринама, включали «Совместные жены и калабаши » — «анализ того, как культурные представления о гендере влияют на искусство и художественную деятельность женщин Сарамака, а также дополнительный вклад, который эта художественная деятельность вносит в их социальную жизнь». жизнь," [ 5 ] который получил Мичиганского университета премию Алисы и Эдит Гамильтон в области женских исследований . Позже, вдохновленная своим опытом работы в качестве приглашенного куратора маронского искусства на в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе передвижной выставке , [ 6 ] она начала исследовать западные конструкции незападного искусства. Ее «Примитивное искусство в цивилизованных местах» (опубликовано на английском , голландском , французском , немецком , итальянском , испанском и португальском языках ) вызвало много споров, «потрясая витрины по всему миру искусства», как выразился один критик. [ 7 ] В качестве карибиста она редактировала « вместе с Сидни Минцем » Caribbean Contours (названную «лучшей книгой, доступной сегодня для курсов по карибскому обществу и политике»). [ 8 ] и вместе с Ричардом Прайсом она написала книги на самые разные темы, начиная с жизни художника Ромара Бирдена на Карибах. [ 9 ] маронскому искусству, сказочным традициям , общественному фольклору , истории антропологии , художественной подделке и коллекционированию артефактов (последнее иллюстрировано Салли Прайс с 50 набросками пером и тушью). [ 10 ] Ее недавние работы проводились в двух отдаленных частях Франции Французской Гвиане , где она продолжает свои этнографические исследования маронской культуры. [ 11 ] и Париж, где она писала о политике и национальной, участвовавшей в создании нового парижского музея африканского азиатского , океанического , , как личной, так и доколумбового искусства. [ 12 ]

  • 1980: Афро-американское искусство тропических лесов Суринама (с Ричардом Прайсом)
  • 1984: Совместные жены и калебасы
  • 1985: Карибские контуры (под редакцией Сидни В. Минца)
  • 1988: Рассказ Джона Габриэля Стедмана о пятилетней экспедиции против восставших негров Суринама (под редакцией Ричарда Прайса)
  • 1989: Примитивное искусство в цивилизованных местах
  • 1991: Два вечера в Сарамаке (с Ричардом Прайсом)
  • 1992: То есть (с Жаном Жамином)
  • 1992: Экватория (с Ричардом Прайсом)
  • 1992: Суринам Стедмана: жизнь в рабовладельческом обществе восемнадцатого века (с Ричардом Прайсом)
  • 1994: В торговом центре (с Ричардом Прайсом)
  • 1995: Вариации загадки: роман (с Ричардом Прайсом)
  • 1999: Маронское искусство: культурная жизнеспособность в африканской диаспоре (с Ричардом Прайсом)
  • 2003: Мароны (с Ричардом Прайсом)
  • 2003: Корень корней: или как возникла афроамериканская антропология (с Ричардом Прайсом)
  • 2006: Ромаре Бирден: Карибское измерение (с Ричардом Прайсом)
  • 2007: Парижский примитив: Музей Жака Ширака на набережной Бранли.
  • Франк Бовенкерк, Франк Бюис и Хенк Тромп (ред.), Наука и партийность: очерки для Андре Дж. Ф. Кеббена . Ассен/Маастрихт: Ван Горкум, 1990.
  • Виктория Р. Брикер и Гэри Х. Госсен (редакторы), «Этнографические встречи в Южной Мезоамерике: очерки в честь Эвона Зартмана Фогта-младшего» . Олбани: Институт мезоамериканских исследований, SUNY, 1989.
  • Эллен Грюнбаум, «Гендер, власть и традиционное искусство». Обзоры по антропологии 14 (1), 1987, стр. 37–45.
  • Хорхе Хейне, The San Juan Star , 18 декабря 1986 года.
  • Кэролин Дж. Муни, «Заметки из академии: на Мартинике 2 ученых исследуют проницаемость культурных границ». Хроника высшего образования , 7 апреля 2000 г., с. Б2.
  • Дженнифер Шюсслер, «Inside Publishing». Lingua Franca , сентябрь/октябрь 1995 г., с. 26.
  • Эвон З. Фогт, Библиография Гарвардского проекта в Чьяпасе: первые двадцать лет, 1957–1977 . Кембридж, Массачусетс, издательство Peabody Museum Press, 1987.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эвон З. Фогт, Библиография Гарвардского проекта в Чьяпасе: первые двадцать лет, 1957–1977 . Кембридж, Массачусетс: Издательство музея Пибоди, 1987; Виктория Р. Брикер и Гэри Х. Госсен (редакторы), Этнографические встречи в Южной Мезоамерике: Очерки в честь Эвона Зартмана Фогта-младшего. Олбани: Институт мезоамериканских исследований, SUNY, 1989.
  2. ^ Фрэнк Бовенкерк, Фрэнк Буис и Хенк Тромп (редакторы), Наука и партийность: Очерки для Андре Дж. Ф. Кеббена. Ассен/Маастрихт: Ван Горкум, 1990.
  3. ^ «Салли Прайс» (на голландском языке). Королевская Нидерландская академия искусств и наук. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года.
  4. ^ Кэролин Дж. Муни, «Заметки из академии: на Мартинике 2 ученых исследуют проницаемость культурных границ». Хроника высшего образования, 7 апреля 2000 г., с. Б2.
  5. ^ Эллен Грюнбаум, «Гендер, власть и традиционное искусство». Обзоры по антропологии 14 (1), 1987, стр. 37–45.
  6. ^ «Афро-американское искусство из тропических лесов Суринама». Галерея Фредерика С. Уайта, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе; Далласский музей изящных искусств; Художественная галерея Уолтерса, Балтимор; Американский музей естественной истории, Нью-Йорк (1980–1982).
  7. ^ Дженнифер Шюсслер, «Inside Publishing». Lingua Franca , сентябрь/октябрь 1995 г., с. 26.
  8. Хорхе Хейне, The San Juan Star , 18 декабря 1986 г.
  9. ^ Салли Прайс и Ричард Прайс, Ромар Бирден: Карибское измерение . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 2006.
  10. ^ Ричард Прайс и Салли Прайс, Экватория . Нью-Йорк: Рутледж, 1992.
  11. ^ Салли Прайс, «В мейнстрим: изменение аутентичности в искусстве». Американский этнолог 34/4 (2007): 603–620.
  12. ^ Салли Прайс, Парижский примитив: Музей Жака Ширака на набережной Бранли . Чикаго: Издательство Чикагского университета. См. также «Непреходящая сила примитивизма» в книге Гитти Салами и Моники Блэкмун Висона (ред.), «Спутник современного африканского искусства» (Западный Суссекс: Уайли Блэквелл, 2013), стр. 447, 465.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ab44571bcf7ed1cd39b60726785d7a4__1703308920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/a4/8ab44571bcf7ed1cd39b60726785d7a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sally Price (anthropologist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)