Jump to content

Судебная власть Мальдив

(Перенаправлено из судебной власти Мальдив )

Судебная власть на Мальдивах была систематическим институтом на протяжении всей истории страны . Это учреждение всегда было и в какой-то степени находится под полным контролем Главы государства. [ 1 ] Однако за последние десятилетия произошли радикальные изменения: введение в стране английской правовой системы; результат того, что мальдивское общество вступило в тесный контакт с внешним миром. Следовательно, нынешняя правовая система страны представляет собой смесь не только шариата и обычаев, но и английской правовой системы . [ 1 ]

Доисламская история

[ редактировать ]

Ранняя и средневековая история Мальдив до недавнего времени игнорировалась. Работ по ранней истории страны немного, однако они не вполне достоверны из-за отсутствия исторических свидетельств и огромных отсылок к фольклору. Судебная система, которая приняла новое направление после того, как страна приняла ислам в 1153 году нашей эры, и является предшественницей предыдущей системы, которая возникла много веков назад.

По словам Алламы Ахмеда Шихабуддина из Адду Медху, сына Адду Боду Фандиаару Такуруфаану, первые жители Мальдив, дхейви, пришли сюда примерно в 4 веке до нашей эры и имели лидера, которого они называли «Савамия». Савамиа был религиозным лидером этих людей. Они думали, что этот Савамиа был посланником Бога и, следовательно, в их социальной организации он обладал абсолютной властью над жизнью и смертью людей. Он был авторитетом в их делах. Все споры и конфликты, будь то между двумя государственными чиновниками, государственным чиновником и простым человеком или между двумя простыми людьми, решались Савамией.

Принимая во внимание вышеизложенное, мы знаем, что с древнейших времен у людей, живущих на Мальдивах, была система, которая функционировала как судебный орган. В этой системе судьей был лидер или савамиа, а суд мог быть официальной резиденцией лидера. Можно предположить, что общество управлялось на основе некоторых преобладающих обычаев и традиций. Согласно Исду Лоамафаану, историческому документу Мальдив, написанному в 1195 году нашей эры, с приходом ислама в 1153 году нашей эры в стране существовал ряд обычаев, введенных в качестве закона. Этот набор обычаев был известен как «поорубе рудин». Из этого отчета мы также можем сделать вывод, что система законов развивалась с самого начала мальдивского общества.

В течение столетия после колонизации Мальдив Дейви из Индии пришла еще одна волна путешественников и начала заселять страну вместе с прежними. Слияние этих двух народов привело к развитию нового общества и, наконец, привело к возникновению авторитарной монархии . Это было время, когда диктат короля стал абсолютным; Главный источник права в стране.

Исламская история

[ редактировать ]

Ислам стал официальной религией государства Мальдивы после обращения короля Темуге Махакаламинджи в импортированную веру в 1153 году нашей эры. В этом документе упоминаются « падитация » и « тип падитации ». Можно легко заключить, что нынешнее существительное, данное судье на языке дивехи, « фандияару », представляет собой развитую версию «падияару». Можно также утверждать, что существительное в дивехи, обозначающее Верховного Судью, « уттхама фандияру », является развитой версией « утху падияару ».

Падияару . , судья, был почитаемым и уважаемым лидером общества. Это можно понять из ссылок в «Исдху Лоамафаану» Исду Лоамаафаану были людьми высшей касты в обществе. Могущество судей можно понять из инцидента, описанного в Исду Лоамафаану. Согласно этому отчету, судьи отдали приказ некоторых буддийских монахов доставить Исду в Мале и. обезглавлен. В приказе также содержалось повеление снести монастырь на том же острове. Согласно отчету, эти приказы были выполнены по указанию судей.

В сообщениях Isdhoo Loamaafaanu также указывается, что судьи не вмешивались в другие политические дела государства. Этот факт не означает, что судебная власть была независимым институтом политической организации Мальдив. Но учреждение, занимающееся отправлением правосудия, было совершенно специализированным учреждением, и судьи занимались только своей задачей в качестве судебных чиновников. В том же документе также упоминается должностное лицо по имени «дханданаяка», которое отвечало за «осуществление и исполнение постановлений и решений судей».

Приведенные выше ссылки показывают, что в течение первого столетия исламской эры на Мальдивах существовали судьи, которые специализировались на отправлении правосудия, и что существовали специальные должностные лица, которые несли ответственность за исполнение их решений. Судебная власть Мальдивских островов была отдельным институтом политической организации страны.

Как уже упоминалось, согласно Исду Лоамаафаану, набор обычаев, называемый «поорубе рудин», был введен в действие в качестве закона в стране до прихода ислама. Из того же источника и более поздних исторических записей становится ясно, что после ислама исламский шариат постепенно стал основным источником законов в стране. Однако спустя много лет после принятия ислама «пурубэ рудин» все еще играл важную роль в судебной системе. Исторические источники также говорят, что король сам был авторитетом. Его указы рассматривались как закон и осуществлялись через судебную систему. Таким образом, в течение первого столетия после ислама судебная система претерпела радикальные изменения с введением совершенно чуждой системы права. В последующие годы в стране действовали три основных источника права, а именно: исламский шариат, указы короля и обычаи.

Поскольку исламский шариат вводился постепенно, это привело к изменению правил шариата под влиянием местных обычаев. Исламский шариат никогда не применялся в стране в его полной и чистой форме. Одним из примеров является дресс-код мальдивских женщин. Хотя в шариате есть определенные заповеди по этому поводу, отчеты таких историков, как Ибн Батута и Франсуа Пирар, показывают, что эти заповеди не выполнялись в средневековые времена. Что касается обязанностей судей, от них требовалось тщательное соблюдение как законов шариата, так и «пурубе рудин». «Поэтому... судья в стране был знатоком не только исламского права. Он также хорошо разбирался в обычаях и традициях мальдивского общества».

Рассказывая об истории Мальдивских островов в период девятого-двенадцатого веков, Х.П. Белл цитирует слова известного арабского путешественника-геолога Аль Идриси (1099–1186): «Его (короля) жена вершит правосудие…»

Была ли королева высшим органом отправления правосудия с самого начала политической организации? Поднялась ли королева после ислама на такую ​​позицию на политической арене страны? Оказывала ли эта королева необычайное влияние на управление государством? Недостаточно доказательств, чтобы сделать вывод по этому поводу. Что известно, так это то, что ни в каких других документах или народных свидетельствах не упоминается о том, что королева является высшим авторитетом в отправлении правосудия в стране.

Великий путешественник Абу Абдулла Мухаммад , которого обычно называют «Ибн Батута», посетил Мальдивы в 1343 году нашей эры. В своих записях он пишет следующее: «Они называют судью по имени «фандияару калоа». Они идут в «Фандияару Калоа», чтобы уладить все свои споры. Он среди них самый почитаемый и уважаемый человек. Его приказы были подобны указам самого короля, а то и сильнее. Он сидит на специальном ковре во дворце во время слушания дел. Он будет владеть тремя островами, и доход, полученный от этих островов, будет его доходом».

Из приведенной цитаты можно понять, насколько влиятельным был судья в политической организации страны. Этот вывод подкрепляется следующими утверждениями: «Когда я женился на этой женщине (дочери Сулеймана Мейнаа Вазира), Вазира вынудила меня стать судьей. … В этой стране не так много крупных конфликтов, как на наших землях. Первым дурным обычаем, который я отменил как судья, был обычай, согласно которому женщины оставались со своими мужьями после развода. … Я полностью искоренил этот обычай».

Помимо этого рассказа, Ибн Батута также сообщает нам о некоторых неисламских обычаях, которые он отменил своими постановлениями. Можно предположить, что эти судебные решения должны были быть исполнены «дханданаякой» или какими-то другими должностными лицами, ответственными за исполнение таких решений.

Ибн Батута также написал отчеты о процедуре суда. «Если два человека должны предстать перед судьей, им будет приказано сделать это в письменной форме. После издания этого приказа стороны должны предстать перед судьей, как указано. Если кто-то этого не сделает, он будет должным образом наказан». Ибн Батута далее говорит, что если человек не хотел или не мог присутствовать перед судьей, он мог послать кого-нибудь, чтобы представлять его интересы. Если ответчик смог использовать представителя, чтобы говорить от своего имени, это, возможно, означает, что в те дни на Мальдивах в той или иной форме существовала практика адвокатов, представляющих своих клиентов.

По словам Ибн Батуты, когда король чувствовал, что дело подлежит пересмотру (возможно, в апелляционном порядке), тогда дело рассматривалось снова в присутствии короля и трех «боду бейкалун» Уту Фандиаару (возможно, Верховным судьей). ) и «Боду Наайбу» или Каази. Из этого отчета становится ясно, что существовала и своего рода система апелляций.

Основные моменты из рассказов Ибн Батуты:

  1. Судья был независим и выносил решения по спорам по своему усмотрению, и единственной властью, которая могла оспорить его решение, был король.
  2. Процедура слушаний носила систематический характер.
  3. Стороны, участвующие в конфликте, могут использовать представителя, который будет выступать перед судьей от его имени.
  4. В некоторых ситуациях дело может быть обжаловано.

Судебная система Мальдив развивалась и развивалась. Возможно, было бы неверно сказать, что в то время эта система была высокоэффективной. Но тогда причина заключалась в том, что мальдивскому обществу не хватало надлежащей системы образования и эффективной социальной структуры. Кроме того, важным фактором был тот факт, что население было разделено между несколькими островами, причем на каждом острове проживало несколько сотен человек. Как гласит пословица, необходимость – мать изобретений, и никогда не было необходимости в развитии очень сложной и всеобъемлющей судебной системы. Некоторые люди могут возразить, что политическое превосходство монархии также препятствовало превращению судебной системы в высокоэффективный и независимый политический орган.

Франсуа Пирар, еще один иностранный писатель, который подробно описал мальдивскую судебную систему, приехал в страну в 1602 году, примерно через четыре столетия после Ибн Батуты. В отличие от Ибн Батуты, Пирард также пролил свет на судебную деятельность на атоллах. Он говорит, что «каждый атолл — это отдельная провинция. Лицо, отвечающее за каждый атолл, называется Боду Нааибу. Эти Боду Наибы являются лидерами провинций. Он отвечает за соблюдение религиозных законов. Он обязан управлять системой образования, а также юридическими вопросами. И он превосходит других наибов в провинции. «Поскольку наиб является абсолютным диктатором своей провинции, он несет ответственность за решение как уголовных, так и гражданских дел. Если кто-то хочет возбудить дело, он должен встретиться с наибом».

Следующий абзац может представлять собой очень подробное описание иерархии мальдивской судебной власти во времена Пирара. Он говорит; «На Мальдивах нет судей. За исключением Мале, законы и религиозные хукмы на островах реализуются вышеупомянутыми 13 наибами, катибами (вождями, управляющими административными делами каждого острова) и мудимами ( имамами, управляющими мечетями ). В Мале есть лидер, который стоит выше этих чиновников. Этот человек всегда будет кем-то очень близким к королю. Он известен как «фандияараа». Он королевский судья. Если человека не устраивает решение, принятое наибом на атолле, он имеет право подать апелляцию к фандияару в Мале. То же самое происходит и в гражданских, и в уголовных делах. При принятии решения фандияару будет обращаться за консультацией к наибам. …человек также может обратиться к королю, если он не удовлетворен решением фандияару. Такие дела будут рассматриваться «ха бейкалун» (шесть дворян, считающихся ближайшими советниками короля»).

Поэтому, когда Пирар приехал на Мальдивы, судебная система действовала по всей стране как скоординированная и единая система. Пирар говорит, что на Мальдивах не было судей. Но очевидно, что он ошибается в этом вопросе. Хотя наибы на атоллах не были судьями, судьей был фандияару. Разница между судьей и фандияару заключается только в имени. Его аргументация может заключаться в том, что наибы, выполнявшие функции отправления правосудия, также были исполнительными главами атоллов.

В отчете ясно говорится, что в судебной системе страны существовала иерархия, высшим должностным лицом которой был фандияару. Под его руководством находились наибы и другие должностные лица, исполнявшие решения судебной власти.

Пирар также говорит о процедуре рассмотрения дела. «Они называют жалобу(т) «сакуваа». Слушания будут проводиться в резиденции наибов на атоллах и в резиденции фандияару, если она находится в Мале. А иногда важные дела могли рассматриваться и в королевском дворце. Если кто-то хочет возбудить дело, ему следует поговорить с наибом. Затем наиб посылал своего дхейвани (должностного лица, исполняющего решения наиба), чтобы привести подсудимого. Если ответчика нет на острове, то приказ будет направлен в Боду Наиб атолла. Если ответчик отсутствует на атолле, то дело выходит из-под власти Наибов, и фандияару должен вмешаться. Фандияару имеет право отдать приказ о вызове любого человека в любой части страны».

Пирар также может сделать следующие заявления; «Если одна из сторон, участвующих в деле, не удовлетворена фандияару, принявшим решение по делу, она может подать апелляцию королю. Тогда король назначит новых судей, чтобы заново рассмотреть дело».

О высшей власти правосудия в стране Пирар говорит: «Люди, знающие законы в этой стране, — это судьи. Отправление правосудия является их обязанностью. Однако Верховным судьей, стоящим над ними всеми, является сам король. Он тот человек, который отдает приказ об исполнении судебных решений. Таким образом, король имеет власть над жизнью и смертью народа. Апелляции подаются королю. Если он решит, что конкретное дело должно быть пересмотрено, он может приказать сделать это судье, религиозному ученому или любому другому королевскому чиновнику. Вообще говоря, король имеет право принимать решения во всех делах по своему усмотрению, ни с кем не советуясь. Поэтому он ведет дела страны так, как считает нужным. Иногда он появляется в образе бесчеловечного деспота , и обычно это происходит в тех случаях, когда речь идет об отъявленном преступнике из бедной семьи».

В 1834 году лейтенант В. Кристофер написал о судебной системе Мальдив. «Фандияараа является высшим авторитетом после короля. Он самый почитаемый и уважаемый человек среди общественности. У него есть две основные обязанности; а именно, управлял религиозными делами и возглавлял всех судей. Фандиаараа, религиозный лидер общины, — это человек, которого люди любят и почитают всем своим сердцем. Они считают, что он лучший среди них человек как в религиозном, так и в юридическом образовании. Поскольку фандия всегда будет человеком, знающим арабский язык, именно он берет на себя бремя обучения их Корану и его смыслу. Под его руководством много наибов и хатибов».

Объем обязанностей фандияраа расширялся со времен Пирара. Такие авторы, как Ибн Батута и Пирар, также подчеркивали, что судьями были, по крайней мере в некоторой степени, религиозные лидеры. Однако в трудах Кристофера далее ясно говорится, что фандияраа также был религиозным лидером.

Затем в 1921 году последовал визит Гарри Чарльза Первиса Белла . Белл сказал, что «фандияару всегда имела большое влияние как на дела простых людей, так и на дела государства. Как свидетельствует история Мальдив, фандияараа – это всегда человек, способный оказывать влияние на политические, внутренние и внешние дела государства. Его уважают все, от самого короля до мирян».

  1. После ислама судьи появились как органы власти, ответственные за реализацию правовой системы, состоящей из исламского шариата, обычаев и традиций, а также указов короля. Позже судьи стали религиозными лидерами, а к концу XIX века их воспринимали не только как исполнителей правосудия, но и как религиозных имамов.
  2. Судебная власть состояла из судей Мале, Боду Наибов на атоллах и Наибов на островах. Наиб, который был законной властью на каждом острове, находился в конце иерархии, в которой он следовал за Боду Наиб. Последний является главным органом правосудия атолла. Фандияару находится на вершине иерархии, а двое других находятся под его непосредственным контролем. Однако фандияару не является высшим органом судебной власти. Последнее слово во всех спорах всегда оставалось за королем. Это было особенностью мальдивской судебной системы на протяжении всей известной истории.
  3. Король, который был главой исполнительной власти, всегда был главой судебной власти; Никогда в истории Мальдивских островов судебная власть не была независимым институтом государства.
  4. Хотя судебная власть была специализированным учреждением на политической арене Мальдивских островов, никогда в истории страны не было специального здания, в котором размещалась бы судебная система. Поскольку суды являются важным элементом судебной власти, по этому поводу могут возникнуть вопросы. Однако, поскольку дворец короля и частная резиденция судей и наибов использовались в качестве мест, где действовала судебная власть, можно считать, что это были суды.

Конституционный период

[ редактировать ]

Начало конституционного периода на Мальдивах ознаменовало начало важной эпохи. Первая конституция Мальдивских островов была официально провозглашена в 1932 году. Эта конституция разделила полномочия государства между четырьмя различными органами: королем, кабинетом министров, законодательным собранием и народным меджлисом. Примечательно, что судебная власть не включена в качестве независимого органа государства. Статья 80 этой конституции гласит, что «должностные лица, ответственные за отправление правосудия, независимы до тех пор, пока они при этом не нарушают закон». Однако другое положение имеет несколько противоречивый тон. «Король не будет вмешиваться в судебную деятельность государства. Однако отправление правосудия должно осуществляться от имени Короля и в соответствии с его указами».

Это была кодификация системы, которая действовала на практике на протяжении многих столетий. Судебная система Мальдив уже тогда представляла собой специализированное учреждение, находившееся под прямым контролем и надзором короля. Первая конституция не внесла никаких изменений в систему. Тем не менее, судебная власть находилась под прямым контролем короля, и, следовательно, ни один другой орган в государстве не имел никакой власти или формальной возможности влиять на судебную систему. Поэтому можно сказать, что судебная власть была независима от других органов государства.

Поправки были внесены в первую конституцию в последующие годы, пока новая конституция не была окончательно провозглашена в 1942 году. Ни какие-либо поправки к первой конституции, ни новая конституция, объявленная в 1942 году, не внесли никаких изменений в положения первой конституции, касающиеся судебной системы государство.

В Конституцию 1942 года вносились поправки, пока она не была заменена новой в 1953 году. Эта Конституция также находилась в том же положении, что и предыдущие, в отношении разделения властей государства. Однако, в отличие от предыдущих конституций, в ней более подробно уделялось внимание институту судьи и других должностных лиц, подчиняющихся судье. Он предусматривал, что на Мальдивах должен быть «фандияаруге» (Суд) и что должностными лицами этого учреждения будут «Уттама фандиаару» (Верховный судья) и определенное количество наибов.

Первая поправка к Конституции 1953 года была внесена в 1954 году. Последняя также содержала то же положение о судебной системе. Он не давал судебной власти статуса отдельного органа и предусматривал, что король является высшим органом отправления правосудия. Эта конституция предусматривала, что судья должен был нести ответственность за отправление правосудия от имени короля, а также поддерживать знамена ислама в стране.

Никаких изменений в структуру судебной системы не вносилось до тех пор, пока в 1968 году вновь не была объявлена ​​новая конституция. Эта конституция разделила полномочия государства на три органа, а именно: Президента , Кабинет Министров и Народный Мажилис. И здесь судебная власть не рассматривалась как отдельный орган государства. Была отдельная глава, которая включала положения, касающиеся судебной власти. Первая статья этой главы предусматривала, что отправление правосудия будет находиться в руках специальных должностных лиц, назначаемых Президентом. Ответственность за поддержание знамен ислама, наложенная предыдущими конституциями, была снята с судебной власти этой конституцией. Это может стать шагом на пути к более высокому уровню специализации судебной системы. Поправки, внесенные в Конституцию 1968 года, не внесли никаких изменений в структуру судебной власти.

Новая Конституция 1998 года впервые установила судебную власть как отдельный орган государства Мальдивы. Очевидно, это серьезное изменение в структуре судебной системы страны. Эта конституция предусматривала, что на Мальдивах должен быть Высокий суд, который будет состоять из главного судьи и ряда судей, назначаемых президентом. Он также предусматривает, что на Мальдивах должны быть суды, количество которых будет определяться Президентом по его усмотрению, и что в этих судах должны быть судьи, назначаемые Президентом. Эта Конституция также наделяет Президента высшими полномочиями в отправлении правосудия. Согласно этому положению судебная власть по-прежнему находится под контролем главы государства. Таким образом, судебная власть не является независимым органом государства на Мальдивах. Скорее, это специализированный орган государства, который занимается только отправлением правосудия.

Судебная система в конституционный период

[ редактировать ]

Согласно нынешней структуре судебной власти Мальдив, Высокий суд является высшим органом отправления правосудия и этот институт находится под непосредственным контролем президента. Однако суды низшей инстанции подчиняются Министерству юстиции, органу исполнительного органа государства, а не Высокому суду. Министерство юстиции возникло в 1909 году в форме Махкамы аш-Шарии. В 1968 году это учреждение превратилось в Министерство юстиции. Когда была создана Махкама аш-Шарийя, в Махкаме находилось шесть должностных лиц, выносивших решения по юридическим вопросам.

В 1955 году Махкама была реформирована и администрация этого учреждения была усилена. В соответствии с новой системой в Махкаме были созданы три стола, за каждым столом стоял судья и наиб. В том же году в каждой палате Мале была назначена юридическая комиссия.

В 1966 году задачи Махкамы были разделены, и каждому отделу учреждения была присвоена таана последняя (от «хаа» до «алиф»). В соответствии с новыми правилами «хаа» принадлежала главе главного судьи. В том же году секции были пронумерованы от 1 до 7. позднее в эту схему были внесены некоторые изменения и, наконец, в 1980 году 8 отделов Министерства юстиции были преобразованы в 8 судов, каждому из которых был присвоен нумерационный номер. До принятия нынешней Конституции судебная система была такой. Однако с действующей Конституцией произошли серьезные изменения: восемь судов были упразднены и созданы совершенно новые четыре суда. К таким судам относятся Суд по семейным делам, Уголовный суд, Гражданский суд и Суд по делам несовершеннолетних. Функции этих судов легко понять из названий; Суд по семейным делам занимается всеми семейными делами в целом; Уголовный суд выносит решения по уголовным делам, Суд по делам несовершеннолетних — по всем делам, в которых участвуют дети, а Гражданский суд — по всем гражданским делам, за исключением семейных дел.

Отдельные офисы для юридических лиц или наибов были созданы на атоллах в 1962 году. За это время офис наибов был открыт на каждом острове. Позже, в 1970 году, на каждом атолле был создан суд атолла. В 1979 году все суды атоллов и офисы Нааиб были упразднены, и на каждом острове был создан островной суд. С тех пор в судебной структуре атоллов не произошло никаких серьезных изменений.

С принятием Конституции 2008 года судебная система Мальдив вступила в новую фазу трансформации и прогресса. Согласно Конституции Мальдивская судебная система настолько независима, насколько она когда-либо была, а действующая Конституция впервые в истории Мальдив учредила Верховный суд и объявила его высшим институтом мальдивской судебной власти.

Структура судебной власти следующая:

  • Верховный суд – высшая судебная инстанция,
  • Высокий суд Мальдив.
  • На третьем уровне иерархии находятся четыре высших суда Мале:
    • уголовный суд,
    • Гражданский суд,
    • семейный суд,
    • суд по делам несовершеннолетних
    • суд по наркотикам
  • На четвертом и последнем уровне иерархии находятся мировые суды, которые являются нижестоящими судами.

Мировые суды расположены в административных единицах атоллов Мальдивских островов, при этом на каждом обитаемом острове есть свой мировой суд. На данный момент в стране действуют 194 мировых суда.

  • Административным органом судебной власти Мальдив является Департамент судебной администрации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Стивенс, Дэвид (21 февраля 2011 г.). «Отчет Международного суда показывает, что судебная система Мальдив все еще не полностью независима» . Хаверу Дейли . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 7 марта 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bc865a51417ce44da5f765299ea8892__1702003620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/92/8bc865a51417ce44da5f765299ea8892.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judiciary of the Maldives - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)