Подписание
Подписание | |
---|---|
![]() Жозиньячо в своей художественной студии в Майами. | |
Рожденный | Хосе Игнасио Санчес-Риус 24 октября 1963 г. |
Национальность | Кубино-американский |
Известный | Пластиковая краска, неофигуративное искусство, абстрактный экспрессионизм , абстрактное искусство |
Заметная работа | Музыка вне времени Три самые мудрые обезьяны Сладкое адажио для гитары соло 3 часа Красная рыба Виртуальный ключ Рапсодия Блю |
Движение | Современное искусство «Кубинское поколение 80-х». |
Награды | Hortt 38 Best In Show '96, 1-е место на EVMCC '79 и '80 |
Хосиньясио (род. Хосе Игнасио Санчес-Риус, Гавана, Куба, 24 октября 1963 г.) — кубинский современный художник и писатель. [ 1 ] [ 2 ] Он входит в число самых значительных ныне живущих современных кубинских и латиноамериканских художников благодаря своей карьере на аукционах, инновациям в области живописи и связи с известными культурными событиями, местами проведения и знаменитостями в Соединенных Штатах и на Кубе.
Он появился в скандальном кубинском фильме «Поколение 80-х». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] поколение современного кубинского искусства 80-х годов, [ 8 ] также называемый новым кубинским искусством. Это культурное десятилетие на Кубе контрастировало со страной, находящейся в переходном периоде, повлияло на художественные дебаты как внутри страны, так и за рубежом, и положило начало сотрудничеству поколения с «Томом 1». [ 9 ] - приверженность негосударственному художественному выражению. В их число входили Рубен Торрес Льорка , Хосе Бедиа Вальдес , Рикардо Родригес Брей, Хуан Франциско Эльсо , Рохелио Лопес Марин (Гори), Густаво Перес Монсон, [ 10 ] Хосе Мануэль Форс , Леандро Сото Ортис , Исраэль Леон, Томас Санчес и Карлос Альфонсо . [ 11 ]
Во второй половине десятилетия были сформированы другие художественные группы, в том числе 4 x 4, Grupo Hexágono, Arte Calle , Grupo Provisional, дуэт Рене Франсиско Родригеса и Эдуардо Понхуана Гонсалеса. [ 12 ] и АБТВ. Grupo Puré, еще одна новая волна молодых художников, выпускников Instituto Superior de Arte (ISA), [ 13 ] входили Ана Альбертина Дельгадо Альварес, Адриано Буэрго , Чиро Кинтана. [ 14 ] Хосиньячо впервые получил художественное признание на Кубе как ключевая фигура этого периода и широко выставлялся в галереях Гаваны в 1980-х годах. [ 15 ]
В 1984 году Джосиньячо создал художественную «пластиковую краску», смешав эпоксидные смолы с масляными красками и другими пигментами, в результате чего получилась твердая глянцевая трехмерная поверхность - метод, который стал его узнаваемым стилем. [ 16 ] Жозиньячо — первый из ныне живущих современных латиноамериканских художников, чьи произведения искусства на аукционе стоят более 3 миллионов долларов США. [ 17 ] [ 18 ]
Его работы выставлялись на Кубе , в Европе , на северо-востоке США и в Южной Флориде . [ 19 ] [ 20 ] [ 18 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Воспитание
[ редактировать ]Хосе Игнасио Санчес Риус родился 24 октября 1963 года в Гаване, Куба. [ 1 ] Он вырос в Гаване в послереволюционный период . За время своего воспитания Хосиньясио был знаком с несколькими видными кубинскими национальными деятелями искусства. В их число входили художники Рене Портокарреро , Амелия Пелаес , Фелипе Лопес, Мариано Родригес, Роберто Фабело и Хильберто Марино, многие из которых имели международный статус, а некоторые, в первую очередь Портокарреро, также давали ему уроки живописи. [ 17 ] Он также был знаком со знаменитой кубинской балериной и хореографом Алисией Алонсо , поскольку его двоюродные братья были профессиональными танцорами. [ 18 ] Это знакомство оказало большое влияние на его творческое развитие и повлияло на его собственную художественную карьеру.
Ранняя художественная карьера
[ редактировать ]Он начал выставлять свои работы в 1979 году в возрасте шестнадцати лет. [ 15 ] В 1983 году Жозиньячо в возрасте двадцати лет сдал вступительные экзамены в Высший институт искусств (ISA). Однако перед приездом он побрил голову, чтобы изменить свой личный стиль и внешний вид, чтобы отразить вступление в новый этап своей жизни. [ 21 ] Этот поступок был неверно истолкован администрацией ISA как протест против правительства Кастро , и впоследствии ему запретили посещать институт. [ 21 ] После этого инцидента художник в основном занимался самоучкой и получал дополнительное образование посредством постоянного наставничества, как и в детстве. [ 15 ]
Несмотря на выговор, Жозиньячо решил продолжить художественную карьеру. В следующем, 1984 году, он работал ассистентом в студии у Мартинеса Анай и Андреса Угальде во время создания крупномасштабной публичной фрески для Sociedad de Educación Patriótico-Militar (SEPMI; Военно-патриотическое образовательное общество), кубинского эквивалента бойскауты. [ 21 ] [ 22 ] Тогда агентством руководил бывший кубинский космонавт Арнальдо Тамайо Мендес. Его участие в этом проекте паблик-арта оказалось важным поворотным моментом в его карьере, поскольку именно в этот период художник впервые открыл метод смешивания эпоксидной смолы с масляной краской . [ 21 ] На разработку и усовершенствование этого нового материала ему потребовалось два года, и он стал известен как «Медиум для пластиковой краски». [ 21 ] 2 марта 1987 года Жозиньячо провел первую персональную выставку в карьере, организованную его дядей Херардо, в Художественно-литературном лицее города Регла. [ 21 ] Выставка также была примечательна тем, что стала первой глобальной выставкой, полностью состоящей из публично представленных работ в области пластиковой краски. [ 21 ] В этот период разработки Plastic Paint Medium Хосиньячо был частым посетителем известного гаванского ресторана La Bodeguita del Medio и частью сообщества художников, которые там собирались. [ 23 ]

К 1988 году Хосиньясио был членом Asociación Hermanos Saíz (AHS), кубинского молодежного художественного учреждения. [ 24 ] и на его карьеру начала все больше влиять международная кубинская политика. В том же году ему, как члену AHS, было поручено создать дизайн одной из платформ, участвующих в Гаванском карнавале . [ 25 ] [ 26 ] После завершения своего дизайна и представления его комиссии мероприятия ему сообщили, что его заказ был отменен, а дизайн поплавка был повторно передан кубинскому художнику Мануэлю Мендиве . [ 26 ] Этому способствовал скандальный инцидент, когда одна из картин Мендиве, «Эль Паво Реал» , была сожжена активистом, выступающим против Кастро, после того, как он купил эту картину на аукционе 22 апреля, проходившем в бывшем кубинском музее искусства и культуры в Майами. [ 27 ] В ответ на этот инцидент правительство Кастро в знак солидарности передало полномочия Жосиньячо Мендиве. [ нужна ссылка ]
Тем не менее, к 1989 году Жозиньячо стал профессиональным художником, его работы выставлялись в восемнадцати галереях Гаваны в период с 1987 по 1989 год. [ 15 ] Последний поворотный момент в карьере произошел позже в том же году, когда его пригласили выставить свое искусство на международном уровне в двух площадках Мехико: Галерее Национальной аудитории и Культурном центре Лос-Таллерес в Койоакане. [ 28 ] [ 26 ] Запланированные концерты были в конечном итоге отменены 10 мая 1989 года правительством Кастро через посольство Кубы в Мехико . [ нужна ссылка ] Этот последний инцидент побудил художника 14 сентября 1989 года навсегда переехать в Соединенные Штаты, где он стал натурализованным американским гражданином. [ нужна ссылка ]
Карьера в США
[ редактировать ]После переезда в США в 1989 г. [ 29 ] Хосиньясио присоединился к кубинской диаспоре Южной Флориды в изгнании . Там он быстро стал важной фигурой в культуре и обществе Майами и кубинских изгнанников. После того, как Хосиньясио связался с кубинским торговцем произведениями искусства Альфредо Мартинесом , он познакомился с его сетью, и Мартинес стал покровителем и сторонником его работ. [ 17 ] Мартинес владел двумя известными художественными галереями в Корал-Гейблс : галереей Марпад и галереей Альфредо Мартинеса. [ 17 ] Жозиньячо стал выдающимся художником обоих и быстро утвердился на американском арт-рынке в 1990-е годы. [ 17 ]
В 1991 году Жозиньячо провел персональную выставку в галерее Marpad, а затем был приглашенным художником на ежегодной ярмарке современного искусства Art Miami, на которой он регулярно присутствовал до 2007 года. [ 30 ] В следующем году художник был представлен на крупной коллективной выставке галереи Marpad, посвященной 500-летию открытия Америки , состоявшейся в апреле 1992 года. На выставке приняли участие 37 латиноамериканских художников с Кубы, Коста-Рики, Гаити, Сальвадора, Доминиканской Республики, Венесуэла, Колумбия, Аргентина, Панама, а также из Испании. [ 31 ]
К середине 1990-х годов Хозиньячо совершил явный карьерный прорыв в США. В 1996 году он провел персональную выставку в галерее Альфредо Мартинеса и принял участие в двух видных ежегодных коллективных художественных выставках Южной Флориды: Art Palm Beach и 38-й ежегодной конкурсной выставке Hortt в Музее искусств Форт-Лодердейла , старейшей художественной выставке Флориды, проводимой жюри. [ 30 ] В последнем Жозиньячо получил награду Best in Show. [ 15 ] для чего он был одним из 80 признанных художников, представивших в общей сложности 105 работ, выбранных из более чем 1300 представленных работ. [ 21 ] [ 32 ] Его произведением-победителем стала работа «Три часа» . [ 33 ] В 1997 году он участвовал в ночном клубе Liquid, известном ночном клубе Майами 1990-х годов, на выставке, организованной близкими соратницами Мадонны Ингрид Касарес. [ 34 ] и Крис Пачелло . [ 35 ] Касарес и Пачелло также организуют и проведут в том же году три дополнительные выставки Хосиньячо в Risk, еще одном их ночных клубах. [ 30 ]
В 2001 и 2002 годах он участвовал в художественной ярмарке «Ностальгия по Кубе» и коллективной выставке в галерее Альфредо Мартинеса. На выставках были представлены и другие ведущие кубинские художники, такие как кубинские художники Вангаурдиа , Хосе Мария Михарес и Карлос Альфонсо . [ 30 ]
С 2006 по 2010 год Жозиньячо стал героем трех документальных фильмов. В 2013 году он опубликовал свой первый роман « Las Lagrimas del Cocodrilo» . [ 2 ]
Середина 2010-х стала еще одним поворотным периодом в карьере Жосиньясио. В 2015 году он вернулся на Кубу впервые за 25 лет после эмиграции в США. [ 15 ] В том же году он установил мировой аукционный рекорд по самой высокой цене, достигнутой живым кубинским художником, продав « Три самых мудрых обезьяны» за 720 000 долларов США в Лас-Вегасе, штат Невада. [ 36 ]

В марте 2016 года Жосиньячо установил мировой аукционный рекорд по самой высокой цене, достигнутой ныне живущим латиноамериканским артистом, продав в Лондоне картину «Музыка вне времени» (1989) за 3 481 205 долларов США. [ 19 ] Это также была первая работа живого латиноамериканского художника, стоимость которой на аукционе превысила 3 миллиона долларов США. [ 17 ] [ 18 ] » Жосиньячо «Ростро (1989) продано в Лондоне за 2 329 200 долларов США. [ 19 ] Это стало его вторым случаем достижения многомиллионного порога на аукционе и укрепило рыночную стоимость его произведений искусства в 21 веке. [ 19 ] В том же году Хосиньясио снова вернулся на Кубу, чтобы показать работы из своей серии «Танцоры» по просьбе своей подруги детства, кубинской балерины и хореографа Алисии Алонсо . [ 18 ] Это была первая выставка серии на Кубе. [ 18 ] Среди работ была фигуративная картина Алонсо, которая была выставлена на Международном фестивале балета в Национальном балете Кубы в Гаване. [ 21 ]
В 2017 году художник разработал три новые крупные серии работ: одну о китайском зодиаке , одну о кубинском национальном герое Хосе Марти и одну из работ на тему ЛГБТ + в противовес гомофобии и трансфобии . [ 38 ] [ 37 ] [ 39 ] Каждый из них был представлен и представлен на выставках, посвященных соответствующим темам.
В 2021 году он был приглашенным художником, участвовавшим в Art Basel Miami ; Это был первый показ международной арт-ярмарки после вспышки глобальной пандемии коронавируса . [ 18 ]
В 2024 году Жосиньячо отметил 40-летие разработки Plastic Paint Medium, прервав трехлетний перерыв в выставках и приняв участие в громкой выставке «Флора и фауна» , проходившей в бывшем Художественном музее побережья Мексиканского залива в Ларго. [ 40 ] частично финансируемая Национальным фондом искусств , Выставка была его первой выставкой в Тампа-Бэй и его первой выставкой с 2021 года. Выставка «Флора и фауна» , также представила других известных художников, включая Адриано Никота и Эдель Альварес Гальбан , и получила освещение в Diario Las Americas. , The Artisan Magazine , а также освещение на телевидении. [ 41 ] [ 42 ] На выставке были представлены три хорошо зарекомендовавшие себя серии работ Хосиньячо на темы природы: «Бабочка » , «Цветы» и «Рыбы» . [ 40 ]
Стиль и анализ
[ редактировать ]Работы Жозиньячо описываются как абстрактные , полуабстрактные и неофигуративные . [ 18 ] [ 37 ] В его работах цвет преобладает над формой, и он обычно работает в крупномасштабных форматах. [ 38 ]
Он наиболее известен как новатор в области пластиковой краски, которую он впервые разработал в 1984 году. [ 18 ] В среде используется прозрачная эпоксидная смола, смешанная с цветным пигментом, которую затем каплями выливают на поверхность для создания форм. Полученный эффект достигает блеска цвета и блеска, кубинский искусствовед Йоэль Альмагер де Армас сравнивает его с расписным стеклом. [ 38 ]
Термин Plastic Paint Medium был впервые придуман доктором Хосе Антонио Портуондо, который написал в каталоге первой персональной выставки Жосиньячо в 1987 году. В нем он описал использование эпоксидной смолы как «агглютинирующей среды» и назвал Жосиньячо художественным представителем «Эра пластика». [ 43 ] Его воздействие и авангардный характер были названы колумбийским писателем Габриэлем Гарсиа Маркесом «революцией внутри революции », а искусствовед Леонель Лопес-Нусса охарактеризовал ее как «новыйизм». [ 43 ] [ 44 ] Доктор Кенворт В. Моффетт, бывший директор Художественного музея Форт-Лодердейла , описал пластиковую краску как «результат сочетания искусства и технологии». [ 43 ] Среди практических преимуществ материала - то, что он более устойчив к непогоде, а также лучше устойчив к воздействию ультрафиолета, чем стандартные работы маслом и акрилом. [ 21 ]

Несмотря на ассоциации пластиковой краски Жосиньячо с «эпохой пластика», в его работах также можно найти психологические, философские и антикоммерческие высказывания. [ 45 ] Как и абстрактные экспрессионисты , его метод предполагает то, что он называет «диалогом» со своими работами во время их создания, позволяя себе прийти к выводу, а не жестко контролировать результат. [ 21 ] Этот подход отдает приоритет бессознательному над сознательным в творческом процессе. [ 45 ] Таким образом, он заявил, что его больше интересуют органические абстрактные элементы, возникающие в его творческом процессе, чем результат, который позволяет постоянно открывать новые аспекты работ после завершения. [ 21 ] Он также включил в свое искусство абстрактные неоднозначные образы , чтобы противопоставить поверхностные элементы и побудить зрителя к более глубоким психологическим размышлениям. [ 45 ]
Среди его наиболее известных и известных серий работ - его рекордная на аукционе серия «Гитара» , различные серии с животными, а также более образные изображения человеческой формы. [ 18 ] [ 21 ]
Его последние работы с конца 2010-х годов являются дальнейшим экспериментом с современными средами, такими как мультимедийные , скульптурные и трехмерные работы, в которых используется светодиодный свет . [ 18 ] [ 46 ]
Влияния
[ редактировать ]Раннее кубинское абстрактное искусство, европейское искусство и американское искусство середины века оказали значительное влияние на искусство Хосиньячо. После 1960 года и во время воспитания Хосиньячо кубинское абстрактное искусство [ 47 ] на острове было мало или вообще замалчивалось в результате Кубинской революции . [ 48 ] Это способствовало радикальному, авангардному характеру искусства, возникшего на Кубе в 1980-е годы. Группа «Поколение 80-х» объединилась вокруг Galería Color-Luz, которая была основана сразу после того, как г-жа Сольдевилья вернулась после нескольких лет пребывания в Париже в качестве атташе по культуре Кубы, что принесло европейское влияние. Ее партнер по работе Педро де Ораа, художник, поэт и искусствовед, родившийся в 1931 году, также написал краткую историю группы. [ 49 ]
На Жозиньячо оказали влияние абстрактные экспрессионисты нью -йоркской школы (искусство) , особенно Джексон Поллок , у которого он первоначально увидел использование капания и разливания краски на холсты. Однако вместо алкидных эмалей, которые использовал Поллак, Жозиньячо использовал свою технику «Plastic Paint Medium», в которой эпоксидные смолы смешивались с масляными красками и другими пигментами. голландского художника Карела Аппеля Лица [ 50 ] и русского художника Василия Кандинского . сочетание цветов [ 51 ] также были предметом особого внимания. От американца голландского происхождения Виллема де Кунинга . [ 52 ] Жозиньячо научился композиции центрированных фигур. [ 53 ] Еще одним влиянием абстрактного экспрессионизма является его использование и активное включение цветового поля в свои работы плавных, крупномасштабных фонов . На Хосиньясио также повлияло его раннее знакомство и наставничество со стороны художников кубинской вангардии , таких как Рене Портокарреро , и их использование цвета. [ 17 ]
Помимо формальных элементов течений изобразительного искусства и художников, Жозиньячо также указал на другие факторы, влияющие на его работы за пределами изобразительного искусства. К ним относятся музыка (особенно в серии «Гитара» ), человеческие эмоции и детали мира природы . [ 54 ] Что касается природы, Жозиньячо признал, что использовал изображения ископаемых горных пород крупным планом, глубоководной флоры и фауны, а также космического пространства в качестве ориентиров и вдохновения для своей работы. [ 54 ]
Признание и наследие
[ редактировать ]Хосиньясио наиболее известен разработкой пластиковой краски, а также тем, что побил аукционные рекорды среди ныне живущих кубинских и латиноамериканских художников. [ 17 ] [ 18 ] Поскольку его профиль расширился с момента начала его карьеры в 1970-х годах, работы Хосиньячо выставлялись на основных художественных рынках Европы, Кубы и США, включая Гавану , Лондон , Нью-Йорк , Нью-Джерси , Майами , Корал-Гейблс , Майами-Бич. и Форт-Лодердейл . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Это включало участие в международных художественных ярмарках, выставках и известных площадках, включая Art Palm Beach , Art Miami, Art Basel Miami , Miami Design District и Музее искусств Форт-Лодердейла ежегодную конкурсную выставку Hortt в . Его произведения находятся в постоянной коллекции Национальной библиотеки Кубы, Национальной библиотеки Кубы Хосе Марти . [ 37 ] Его произведения искусства также включены в частные коллекции нескольких наиболее выдающихся деятелей 20-го и 21-го веков в самых разных областях. Среди его коллекционеров были Мадонна , Джей-Зи и Бейонсе , Эмилио и Глория Эстефан , Энди Гарсия , бывший президент США Билл Клинтон , бывший спикер Палаты представителей Ньют Гингрич , четыре бывших президента Мексики, а также ведущие коллекции произведений искусства Латинской Америки, включая Хорхе. Мас Каноса , семьи Бакарди и Фанжул , а также Альфредо Мартинес . [ 55 ] [ 56 ] [ 40 ]
Карьера Жосиньячо освещалась международными СМИ, включая Architectural Digest , [ 57 ] АРТньюс , [ 58 ] Майами Геральд , [ 59 ] Новый Вестник , [ 60 ] «Диарио Лас Америкас» , [ 18 ] Журнал Arts Coast , [ 17 ] Нью Майами Таймс , [ 35 ] Артинформадо , [ 61 ] Гранма , [ 62 ] Радио Ребельде , [ 21 ] Новости Корал Гейблс , [ 55 ] Бискейн Бэй Трибьюн , [ 56 ] и журнал Artisan . [ 40 ]
Помимо опубликованных каталогов выставок, он упоминался в таких книгах, как «Эсбери-Парк: век перемен» , и был включен в «Обзор межамериканской библиографии» (1998) Организации американских государств . [ 20 ] [ 63 ] В 2023 году его карьера в США стала темой книги « Жосиньячо: Genio del Oleo y la Resina». Томо I ( Жозиньячо: Гений нефти и смолы. Том 1 ). [ 64 ]
Карьера Хосиньячо была предметом нескольких документальных фильмов на английском и испанском языках, в том числе «Жосиньячо: Las Formas del Color» (2008; компания Art Work Productions, режиссер Роберто Х. Кайюсо), а также «Жосиньячо: Мастер цвета» (2010) Calico Productions, режиссер Дэниел Урданивия. [ 65 ] Он также был показан в документальных фильмах La Pintura Cubana (2006) Art Work Productions и Los Painters cubanas: Два столетия кубинской живописи латиноамериканских консультантов по искусству. [ 66 ] Хосиньясио также написал опубликованные письма в поддержку других художников, в том числе Альфредо Мартинеса и Эделя Альвареса Гальбана . [ 67 ] [ 68 ]
Проект Вазари хранит архивы, связанные с карьерой Хосиньячо, поскольку они имеют культурное значение для Южной Флориды и кубинского сообщества. [ 69 ] Проект Вазари курируется Системой публичных библиотек Майами-Дейд и предназначен для документирования художественно значимых записей, относящихся к региону округа Майами-Дейд, начиная с эпохи после Второй мировой войны и до настоящего времени. [ 70 ]
Социальные дела и благотворительность
[ редактировать ]Жозиньячо внес свой вклад в социальную благотворительность, жертвуя свои произведения искусства для сбора средств на различные цели.
Через несколько месяцев после прибытия на арт-сцену Майами историк искусства и бывший арт-критик Miami Herald Хелен Коэн [ 71 ] [ 72 ] написал о стремлении Жозиньячо помочь собрать деньги для пациентов со СПИДом в рамках проекта «Генезис» в 1990 году, через шесть месяцев после его прибытия в Соединенные Штаты. [ 59 ] Эти аукционы, проходившие в отеле InterContinental Miami, проходили под председательством Хулио Эрнандеса Рохо. [ 73 ] и Долорес К. Смитис.
С 1996 года Жосиньячо занимается сбором средств для Детской больницы Майами . [ нужна ссылка ] Он также работал от имени жертв землетрясения и жертв ураганов. [ нужна ссылка ] В 2017 году часть доходов от продажи его картины « Гладкая гитара» была передана в помощь пострадавшим от урагана «Ирма» . [ 74 ]
Паблик-арт
[ редактировать ]
В 2011 году Жосиньячо создал фреску размером 8 на 12 футов под названием « Древо жизни» в Эсбери-парке, штат Нью-Джерси. Этот триптих представляет собой слияние прошлого, настоящего и будущего для создания образа человечества и посвящен детям Эсбери-парка. «Древо жизни» постоянно находится в Транспортном центре Эсбери-Парк на Мейн-стрит в Эсбери-Парке, штат Нью-Джерси. [ 76 ] «Древо жизни» было первым произведением искусства, выставленным в Транспортном центре Эсбери-Парк. [ 20 ] и оценивается в 180 000 долларов США. [ 77 ]
В 2017 году Хосиньясио подарил диптих Хосе Марти в постоянную коллекцию Национальной библиотеки Кубы . [ 37 ] На создание диптиха вдохновила цитата Марти: «Mi verso es de un verde claro y de un carmín encendido» («Мой стих светло-зеленый и жгучий кармин»), которая определила общий цветовой фон поля произведений. [ 37 ] Они были представлены на выставке «Марти глазами Хосиньячо» в галерее El Reino de Este mundo Национальной библиотеки Кубы. [ 37 ]
Награды
[ редактировать ]- 1979, 1980 — Первая премия по живописи в Военно-профессиональной школе Камило Сьенфуэгоса (EVMCC) в Гуанабакоа, Гавана. [ нужна ссылка ]
- 1996 - Награжден призом Best in Show на выставке жюри Hortt 38 в Художественном музее Форт-Лодердейла во Флориде. [ 21 ]
Аукционные записи
[ редактировать ]Хозиньячо получил самую высокую аукционную цену среди ныне живущих современных латиноамериканских художников. [ 17 ] Его крупномасштабные работы неоднократно превышали 100 000 долларов на аукционах.
23 декабря 2014 года картина Хосиньячо «Три мудрейшие обезьяны» (1991) была продана за 720 000 долларов США на аукционе Pangea в Лас-Вегасе, штат Невада. [ 36 ] Эта продажа сделала Хосиньясио самой высокой аукционной ценой, достигнутой ныне живущим кубинским художником в мире, превзойдя Томаса Санчеса , который ранее держал рекорд в 540 000 долларов. [ нужна ссылка ]

В 2015 году девять работ Жозиньячо в совокупности выручили на аукционе 2 152 500 долларов. [ 78 ] Из них «Ключ к успеху» (2011 г.) был продан 15 декабря 2015 г. по молотковой цене 574 750 долларов США на аукционе Miami Auction Gallery в Майами, Флорида. [ 79 ] Другая работа, Sweet Adagio in Solo Guitar (1994), из его серии «Гитара» , была продана за 630 000 долларов. [ 78 ]
10 марта 2016 года книга Жосиньячо « Музыка вне времени» (1989), еще одна из его серии «Гитара» , была продана за 3 481 205 долларов США на аукционе McCarthy-Williams Auctions в Лондоне. [ 19 ] В настоящее время это самая высокая цена, достигнутая за картину ныне живущего латиноамериканского художника, и первая цена, превышающая 3 миллиона долларов США. [ 17 ] [ 18 ] [ 55 ] Предполагалось, что его будет продано от 480 000 до 620 000 долларов. [ 19 ]
» Жосиньячо 7 июля 2016 года картина «Ростро (1989) была продана по молотковой цене в 2 329 200 долларов США на аукционе McCarthy-Williams Auctions в Лондоне и превысила оценочный диапазон от 600 000 до 850 000 долларов США. [ 19 ]
Другие художественные начинания
[ редактировать ]Для заказов на коммерческое искусство Жосиньячо запустил и зарегистрировал свой бренд под корпоративным названием «Josignacio Art Studio». создавал по заказу коммерческое , декоративное Под этим именем художник помимо своих произведений изобразительного искусства и декоративное искусство .
Эти коммерческие работы включают оригинальную мебель, рамы и зеркала, изготовленные из дерева, пробки, тростника, тростника, лозы, рога, кости, ракушек, янтаря, перламутра и пенки, а также пластика. [ 80 ] Ему также было поручено разработать иллюстрацию для обложек книг. [ 81 ]
Его арт-корпорация зарегистрирована в штате Флорида. Первоначально она была основана как Josignacio Art Studio, Inc. в 1994 году и располагалась в Корал-Гейблс . [ 82 ]
В 2021 году фирма была реорганизована и перезапущена в ООО «Josignacio Art Studio». и сейчас базируется в Майами-Бич . [ 80 ]
Выберите выставки
[ редактировать ]Выставки после 1990 года
[ редактировать ]После своего прибытия в Соединенные Штаты и раннего включения в благотворительный аукцион по борьбе со СПИДом в 1990 году в отеле InterContinental Miami, Жозиньясио участвовал в групповых выставках в скандальном [ 83 ] Кубинский музей искусств и культуры, а также несколько художественных галерей Майами.
- 2016 – Китай и его народная культура [ 84 ] в Культурном павильоне Экспокубы, посвященном празднованию 169-й годовщины прибытия китайцев на Кубу. Примечательно, что это была первая выставка Хосиньячо на Кубе после более чем 26 лет работы в США. На выставке были изображены 12 знаков китайского зодиака . Дополнительно была интерпретация фэнхуана , рыбы кои , бабочки и панды . Вступительное слово выставки произнес посол Китайской Народной Республики в Гаване, Куба , г-н Чжан Туо. [ 85 ]
- 2016 - От нежного к интенсивному [ 86 ] был лично заказан к 25-летию Международного балетного фестиваля в Гаване [58] в октябре 2016 года исторически почитаемой прима-балериной ассолюта и основательницей Кубинского национального балета Алисией Алонсо. Эта двадцать одна выставка картин из «Танцевальной серии» Жосиньячо запечатлела как драматические, так и пронзительные моменты из самых важных классических балетов, включая «Лебединое озеро», «Жизель», «Дон Кихот» и «Кармен». Выставка проходила в «La Sala Ernesto Lecuona» в Большом театре Гаваны , Куба.
- 2017 - Возрождение Феникса [ 87 ] (Возрождение Феникса) [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] в честь нового 2017 китайского года «Огненный петух» (28 января – 15 февраля 2018 г.) По заказу директора доктора Терезы Ли эта выставка Джосиньячо прошла в Casa de las Artes y Tradiciones Chinas (Дом искусств и китайских традиций), в самом сердце китайского квартала Гаваны. Вступительное слово выставки произнес г-н Чэнь Си [66], новый посол Китайской Народной Республики, этнолог и писатель, доктор Наталья Боливар. На открытии также присутствовали представители кубинского правительства. Ключевое произведение этой выставки, «Феникс », входящее в «Серию знаков» Хосиньячо, было приобретено Casa de las Artes y Tradiciones Chinas (Дом искусств и китайских традиций) в Гаване, Куба, для публичного показа в его постоянной коллекции.
- 2017 - К 75-летию знаменитой Гаваны La Bodeguita del Medio. [ 94 ] [ 95 ] В рамках торжеств, посвященных этому событию, была приобретена работа Хосиньячо под названием «Мохито» - полуфигуративная картина, изображающая этот традиционный напиток, которая сейчас находится в постоянной экспозиции.
- 2017 – Семь адажио Сафо и Ганимеду [ 96 ] Несмотря на разногласия по поводу деликатной темы гомосексуализма на коммунистической Кубе, коллекция из семи неофигуративных гитар большого формата Хосиньясио, кураторами которой являются журналист и писатель Йоэль Альмагер де Армас и Лик. Кандидат истории искусств Диана Роза Креспо выставлялась в Театре Карла Маркса. Наряду с фирменными формами и цветами Жосиньячо, выбор был специально выбран для представления семи цветов радуги, символизирующих цвета флага ЛГБТ (лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры и гомосексуалисты), который характеризует мировое ЛГБТ-движение. Радужный флаг, также известный как флаг ЛГБТК, представляет сообщества геев и лесбиянок с конца 1970-х годов. Флаг был разработан художником Гилбертом Бейкером и популяризирован в 1978 году. Эти произведения искусства являются частью обширной серии гитар Жосиньячо под названием «Радужные гитары». Эту выставку он сделал в поддержку равных прав и признания тех, кто подвергается дискриминации на его родной родине. Смело возглавляемая Мариэлой Кастро Эспин, дочерью Рауля Модесто Кастро Руса, первого секретаря Коммунистической партии Кубы и фактического лидера Кубы, Мариэла в настоящее время возглавляет Кубинский национальный центр полового воспитания (CENESEX), что является доказательством намерений кубинского правительства. открыть вопросы прав человека. Причина названия выставки Жосиньячо «Семь адажио для Сафо и Ганимеда» заключается в том, что музыкальный термин адажио указывает на то, что музыку следует играть медленно, напоминая нам о том же медленном процессе принятия ЛГБТК и двух его основных персонажах. Настоящая Сафо Митилини, также известная как Сафо Лесбосская, была греческой поэтессой, которую многие исторически считали символом женского гомосексуализма. Мифологический Ганимед стал возлюбленным бога Зевса.
Сочинения и эссе
[ редактировать ]- 2016 - «Бред» Лиц. доктор истории искусств и журналист Элисет Гарсиа Деулофеу [ 97 ]
- 2016 - «Plastic Paint Medium: техно-живописная революция, созданная на Кубе» [ 21 ] от Лиц. доктор истории искусств, журналист и писатель Йоэль Альмагер де Армас
- 2017 – «Жозиньячо и открытый рот» [ 98 ]
- 2017 – «Семь гитар против гомофобии и трансфобии» [ 99 ] от Лиц. доктор истории искусств, журналист и писатель Йоэль Альмагер де Армас и лиц. в истории искусств Диана Роза Креспо
- 2017 – «Эль Марти де Хосиньясио» [ 100 ]
- 2017 - Необыкновенное художественное произведение [ 101 ] Натали Санчес. Опубликовано 6 ноября 2017 г. Havana Tribune
- 2017 — «Марти глазами Хосиньячо». [ 102 ] [ 103 ]
- 2017 – «Видения Марти» [ 104 ]
- 2017 - «Марти, увиденное Хосиньячо, в душе искусства, которое цветет и поднимается» [ 105 ]
- 2018 — «Личность творца», Натали Меса. [ 106 ]
- 2018 — «Эль Мартиано Хосиньячо» [ 107 ]
- 2018 - Картина Хосиньясио «Марти против Дос Риоса», выбранная для иллюстрации обложки задней обложки первого тома (2018) журнала Национальной библиотеки Кубы. [ 108 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Жозиньячо» . www.mutualart.com . 2023 MutualArt Services, Inc. Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Санчес-Риус, Хосиньясио (2013). Слезы крокодила (на испанском языке). Создать космическое издание. ISBN 9781481882958 . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Гейсель Сиснерос (6 июня 2017 г.). « Потрясающее десятилетие», взгляд на поколение 80-х . Гавана Трибьюн . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Адриана Эррера Теллес (22 апреля 2010 г.). « Парадохи кубинского искусства поколения диссидентов 80-х» неизбежны: Том I» (PDF) . Журнал без границ . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Кубинская связь (22 мая 2016 г.). « Историка искусства Кубы. Эмансипация 80-х» . Кубинское изобразительное искусство . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Джанет Бате (27 февраля 2018 г.). « La Generación de los 80-х en el Arte Cubano – El contexto» Чтобы понять, как в истории кубинского искусства задумано то, что позже будет названо «Поколение 80-х», необходимо принять во внимание институциональное состояние, о котором почти всегда забывают в истории кубинского искусства. отношение к кубинской культуре» . Арте Мундо Латино . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Альфредо Трифф (26 августа 2018 г.). « La generación descarriada de los 80» Для этих заблудших художников поколения 80-х ситуация все еще многообещающая. Сам факт ее маргинальности и эстетического разнообразия как раз и являются элементами в пользу поиска новых форм и содержания» . Диарио де Куба . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Питер Плагенс (29 ноября 1992 г.). « Следующая волна из Гаваны». Они известны как «Поколение 80-х», художники, выросшие на Кубе после революции 1959 года» . Newsweek . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Ниурма Перес Серпа (1 марта 2016 г.). « Группы в кубинском искусстве восьмидесятых годов». Если есть какая-то характеристика, отличающая искусство восьмидесятых годов, то это тенденция к образованию групп или художественных коллективов» . Арт Онкуба . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Джанет Бате (11 июля 2018 г.). « Кричащие головы и натюрморты: искусство позднего периода карьеры Карлоса Альфонсо» Карлос Альфонсо: «Живопись» — последняя выставка, посвященная этому кубинскому художнику, которая в настоящее время выставлена в галерее Фредрика Снитцера в Майами. Картина прослеживает последние годы творчества Альфонсо. жизнь и искусство, в котором центральной темой становится его диалог со смертью» . Фонд новостей кубинского искусства Фарбера . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «Эдуардо Понхуан Гонсалес | Портал визуальных искусств Кубы» . Архивировано из оригинала 29 октября 2018 г. Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Антонио Элихио Фернандес (9 августа 1995 г.). « Продуктивизм» Продуктивизм — это цепочка смыслов, каскад сообщений, которые открываются двойным или тройным щелчком мыши, вызывая всевозможные ассоциации» . Майами Геральд . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «ИСА, Университет искусств» . Isa.cult.cu. Проверено 03 сентября 2022 г.
- ^ Янет Батет (22 июня 2017 г.). « Чиро Кинтана: Cimarronaje Neobarroco» Погрузиться в творчество Чиро Кинтана — это все равно что смелость за кулисами. Мы посетили сложную, полную сарказма постановку, участниками и соучастниками которой художник делает нас одновременно» . Газета «Эль Нуэво Вестник» . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж "Лот № 67 ХОСИНЬАСИО (Куба, 1963 г.). "Марти..." " . www.gazette-drouot.com . © La Gazette Drouot 2023 . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Хроматический вихрь Жозиньячо» . Декабрь 2017.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Пермуй, Антонио (31 января 2023 г.). «Визуализация наших исторических корней» (цифровой) . Журнал Arts Coast . Креативные пинеллы . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Дельгадо, Гретель (1 декабря 2021 г.). «Жозиньячо выставляет свои работы в Майами с разнообразным предложением» (Цифровой формат) . Diario Las Americas (на испанском языке). Майами, Флорида: Las Américas Multimedia Group LLC . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Основные моменты – Аукционные продажи» . www.mccarthywilliams.com . Лондон: Аукционы Маккарти-Уильямс . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пайк, Хелен-Шанталь (2021). Эсбери-Парк: век перемен . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. ISBN 9781467105149 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Альмагер де Армас, Йоэль (7 декабря 2016 г.). «Plastic Paint Medium: техно-живописная революция, созданная на Кубе» (Цифровой формат) . Radio Rebelde (на испанском языке). © Радио Ребельде . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Лиц. Майелин Родригес Агиар и MS ок. Рикардо Доминго Мендоса Диас (27 апреля 2017 г.). «Патриотически-военное и интернационалистическое воспитание по испанской программе» . Фонд новостей кубинского искусства Фарбера . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «La Bodeguita del Medio – «Красная машина на Кубе» » . www.timvanbelleghem.com . © 2023 Художественный антиквариат Тима Ван Беллегема . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «АХС: Мы» . www.ahs.cu. Ассоциация братьев Саиз . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «История Гаванского карнавала с 1573 года по сегодняшний день» . www.lahabana.com . © 2018 lahabana.com . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Жозиньячо» . www.art.wrld.org . Artwrld.org . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Лиссетт Корса (8 апреля 1999 г.). «Искусство гореть» . Miami New Times Ночью 22 апреля 1988 года коллекционер произведений искусства из Майами Рамон Чернуда председательствовал на аукционе в ныне несуществующем Кубинском музее искусства и культуры. Хосе Хуара, покупатель, вышел на улицу и поджег оригинал Мануэля Мендиве в присутствии около 500 протестующих, которые обвинили художника в симпатиях к режиму Фиделя Кастро . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ «Культурный центр Лос-Таллерес» . www.lostalleres.com.mx . © Copyright 2023 Мастер-классы . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Белфер, Сьюзен (21 марта 2011 г.). «В живых цветах: современные кубинские художники демонстрируют шедевры: Майами принимает участие в выставке галереи Лауры Брунетти с Хосиньячо» . www.myemail.constantcontact.com . Майами, Флорида: Галерея Лауры Брунетти . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Выставки» . Интернет-архив. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 г. Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Альварес Браво, Армандо (1 апреля 1992 г.). «Пятое столетие». El Nuevo Herald (на испанском языке). п. 5Д.
- ^ Роджер Херлберт (8 сентября 1996 г.). Судя по 105 работам , выставленным на «38-м конкурсе Хортта», член жюри Уильям Эйджи, должно быть, щурился в эстетическом отчаянии, глядя на время, когда он сделал окончательные монтажи. Выставка, которая продлится до 13 октября в Художественном музее Форт-Лодердейла, собрана из более чем 1500 работ от 98 художников из округов Бровард, Палм-Бич, Дейд и Монро» . Газета Sun Sentinel . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ Тернер, Элиза (8 сентября 1996 г.). «Хортт представляет собой образец искусства Южной Флориды». Майами Геральд . стр. 1I–4I.
- ^ Ван Метер, Джонатан (27 июля 1998 г.). "Кто эта девушка?" . Журнал Нью-Йорк . Вокс Медиа, ООО . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мартинес, Лиз (15 мая 1997 г.). «В ночь» . Нью Майами Таймс . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «ХОЗИНЬАСИО» . www.artprice.com . ArtMarket.com . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Альмагер де Армас, Йоэль (28 декабря 2017 г.). «Диптихи доньи Хосиньясио Хосе Марти» (цифровой) . Radio Rebelde (на испанском языке) . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Альмагер де Армас, Йоэль (26 января 2017 г.). «Жозиньячо и открытый рот» (Цифровой) . Radio Rebelde (на испанском языке) . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Альмагер де Армас, Йоэль (1 июня 2017 г.). «Семь гитар против гомофобии и трансфобии» (Цифра) . Radio Rebelde (на испанском языке) . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пермуй, Антонио (1 июля 2024 г.). «Цветущее видение: историческая выставка в Creative Pinellas отдает дань уважения красоте природы» . Журнал «Артизан» . № июль/август 2024 г. КЭМ Медиа Групп . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Дельгадо, Гретель (9 мая 2024 г.). «Художник Жозиньячо выставляет свои работы на выставке «Флора и фауна» » . Газета Лас Америкас . ООО «Лас Америкас Мультимедиа Групп» . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Исследуйте природную красоту Флориды на выставке «Флора и фауна» Creative Pinellas» . www.fox13news.com . ©2020 Телевизионные станции FOX . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Техника нанесения краски по пластику» . Интернет-архив. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 г. Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Гевара Ломанн, Эвелин (2018). Габриэль Гарсиа Маркес, мастер мафии и наркоторговца . Совет директоров – Книги по запросу. п. 1-й. ISBN 9783752806366 .
- ^ Jump up to: а б с Перес, Клаудия (10 октября 2015 г.). «Импульс творчества» (PDF) . www.cubartecontemporaneo.com . Гавана, Куба: Галерея Авистаментос . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ «ВЕЧЕР ИСКУССТВА С ХОЗИНЬЯСИО + КРИСТОФЕР РОДДИК» . www.miamidesigndistrict.net . ® Район дизайна Майами . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Янет Батет (30 мая 2018 г.). « Твердая абстракция: перенос кубинского абстрактного искусства в 21 век. Поднимая нить истории искусства 1940-х и 1950-х годов. Книга «Твердая абстракция: стратегии неповиновения в кубинском искусстве» включает работы десяти кубинских художников, живущих на острове и за его пределами. Все они работают с абстракцией как с образом и стратегией. в своем искусстве» . Фонд новостей кубинского искусства Фарбера . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Рафаэль Диас Касас и Джанет Батет (8 декабря 2013 г.). «Безмолвный крик. Голоса в кубинском абстрактном искусстве, 1950-2013» . Журнал ОнКуба . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Роберта Смит (14 января 2016 г.). «Бетонная Куба» посещает более спокойный период латиноамериканского модернизма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Нина Сигал (4 февраля 2016 г.). «Проливая новый свет на покойного голландского художника Карела Аппеля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Оссиан Уорд (16 декабря 2016 г.). «Как синетезия Василия Кандинского изменила искусство» . Телеграф . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «МоМА | Виллем де Кунинг. Женщина, I. 1950–52» .
- ^ «Композиция» .
- ^ Jump up to: а б «Заявление художника Жозиньячо» . Интернет-архив. Архивировано из оригинала 28 января 2018 г. Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Пермуй, Антонио (23 октября 2023 г.). «Художник стремится связать сцены кубинского искусства Майами и Тампа-Бэй» . www.v.calameo.com . Корал-Гейблс, Флорида: Новости Корал-Гейблс. п. 30 . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Пермуй, Антонио (23 октября 2023 г.). «Художник стремится связать сцены кубинского искусства» . www.calameo.com . Майами, Флорида: Бискейн Бэй Трибьюн. п. 30 . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Монье, Карин (10 мая 2017 г.). «КУБИНСКОЕ Движение: известные или начинающие художники с Кубы все чаще соблазняют коллекционеров по всему миру» (Цифровой формат) . Архитектурный дайджест (на испанском языке). © 2023 Конде Наст . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Персонал (1993). «Том 92» . АРТньюс . Artnews Associates, 1993. с. 56 . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Коэн, Хелен (4 апреля 1990 г.). «Два мероприятия дают возможность купить произведения искусства и бороться со СПИДом». Майами Геральд . п. 15Г.
- ^ Альварес Браво, Армандо (20 июля 1996 г.). «Двойственность жизни в творчестве Жозиньячо». El Nuevo Herald (на испанском языке). п. 5Е.
- ^ «В TOP 500 Artprice входит больше иберо-американских художников и более высокие доходы от аукционов» . www.arteinformado.com (на испанском языке). © ARTEINFORMADO 2017. 14 октября 2015 г. Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Пиньера, Тони (4 марта 1987 г.). «Смольные волны Жозиньячо». Гранма (на испанском языке). Гавана, Куба.
- ^ Разное (1998). Обзор межамериканской библиографии (том 48) . Мемориальная библиотека Колумба, Межамериканский комитет по библиографии, Организация американских государств. Департамент по делам культуры Организации американских государств. Отдел философии и литературы Панамериканского союза. Отдел философии и литературы Панамериканского союза. Отдел философии, литературы и наук. стр. 122–123.
- ^ Мартинес, Альфредо (2023). Жозиньячо: гений нефти и смолы. Том I (на испанском языке). Майами: Интерактивное изобразительное искусство . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Жозиньячо: «Мастер цвета». Часть 1» . www.youtube.com . Калико Продакшнс . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Кубинские художники: Два столетия кубинской живописи» . www.youtube.com . Латиноамериканские консультанты по искусству . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Мартинес, Альфредо (2022). Результат моего взгляда, том I (на испанском языке) (1-е изд.). Майами: Интерактивное изобразительное искусство.
- ^ Де Армас, Армандо (2022). Невидимые сады: А.Гальбан и Фройлан Эскобар (1-е изд.). Колумбия, Южная Каролина: Art for Living, Inc., с. 10. ISBN 9798835007547 .
- ^ «Файл художника: Жозиньячо» . www.mdpls.na.iiivega.com . Майами, Флорида: Система публичных библиотек Майами-Дейд . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Проект Вазари: сборник коллекций и коллекционирования в Майами» . www.mdpls.org . Майами, Флорида: Система публичных библиотек Майами-Дейд . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Анн Чида (январь 2016 г.). «Хелен Коэн: Хорошо прожитая жизнь» . Бискейн Таймс . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Говард Коэн (27 мая 2015 г.). « Историк искусства, бывший критик Herald Хелен Коэн умирает в 83 года». Когда Хелен Коэн ушла с должности искусствоведа Miami Herald в 1995 году после 17 лет работы, она оставила явный намек на жизнь за пределами редакции новостей. Коэн не собирался уходить. сцене изобразительного искусства, что она так активно участвовала в груминге Южной Флориды с тех пор, как переехала в Майами-Бич в 1950-х годах» . Газета Майами Геральд . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Сотрудники Фонда Синтас (1979). «После возвращения в США он участвовал в ряде выставок в Майами и стал известен своими красочными, оптимистичными пейзажами. Его работы находятся в постоянной коллекции Публичных библиотек Майами-Дейд. (Cintas for art, 1979- 80)» . Фонд Синтас . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ «Продажа картин в Dynasty Fine Arts 19 сентября в помощь Красному Кресту» . 18 сентября 2017 г.
- ^ «Эсбери-Парк - (Транзит Нью-Джерси, береговая линия Северного Джерси) - SubwayNut» .
- ^ Сьюзан Белфер (11 ноября 2011 г.). « Древо жизни» На холсте «Забота» прошла церемония открытия и посвящения искусства Жозиньячо в Эсбери-парке, штат Нью-Джерси» . Этап Нью-Джерси . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ «ДЕРЕВО ЖИЗНИ» художника из Майами Жосиньячо возвышается в Эсбери-парке, штат Нью-Джерси» (цифровой формат) . www.prlog.org . Эсбери-Парк, Нью-Джерси: Belfer Communications. 12 ноября 2011 года . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ростгард, Кенни. «Является ли Куба новой Меккой рынка современного искусства?» . www.sites.google.com . Кенни Ростгард . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «10 лучших кубинских работ — Artmarketinsight» . Artprice.com . Проверено 03 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б ООО «Арт-Студия Жосиньячо» . www.uspto.report . © 2023 USPTO.report . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Мола Фернандес, Клаудия (1999). Одудува Секрет Ифа (1-е изд.). Редакция Одудува. ISBN 978-0-9672988-0-1 .
- ^ «ХОЗИНЬАСИО АРТ СТУДИЯ, ИНК» . www.sunbiz.org . Государственный департамент Флориды, Отдел корпораций . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Мирейя Наварро (23 октября 1999 г.). «Как противоречивое искусство убило музей; в случае, аналогичном «сенсации», лидеры культуры выступили против Майами» . Газета «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2016 г. Проверено 12 августа 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Министерство иностранных дел Китайской Народной Республики» .
- ^ Э. Фернандес (28 октября 2016 г.). « Fascinacion por tules» На выставке De Douceur Á Intense в зале Лекуона представлен фигуративный портрет примы-балерины ассолюты Алисии Алонсо. С помощью инновационной техники Plastic Paint Medium Хосиньячо предлагает свое личное видение, которое казалось передать в пластике дух танца девятнадцатого века» . Радио Reloj . Проверено 6 января. 2018 .
- ^ «Предложения исторического центра на эту неделю» . 07.01.2017. Архивировано из оригинала 9 января 2017 г.
- ^ Гаванский канал (10 января 2017 г.). «Возрождение Феникса» . Территориальный канал основан 28 января 2006 года, Гавана, Куба . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ «Журнал Opus Habana — «Возрождение феникса» » .
- ^ «Хувентуд Ребельде — Дневник кубинской молодежи» .
- ^ «Выставка «Возрождение Феникса» в Гаване» . Испанский.xinhuanet.com. 15 января 2017 г. Проверено 03 сентября 2022 г.
- ^ «НОВОСТИ – Пренса Латина» .
- ^ «Начинаются празднования китайского Нового года по лунному календарю» .
- ^ Жозефина Пичардо (28 апреля 2017 г.). « Y llegó La Bodeguita del Medio a su 75 Aniversario». Выделив работников с более чем 20-летним стажем работы в La B del M, художник Хосиньясио подарил заведению свою работу «Мохито», специально созданную по этому случаю; и профессор Хорхе Мендес из Mintur подчеркнул ту часть, которая затрагивает гастрономию в ценности наследия, которым обладает La Bodeguita... и высказался за то, чтобы в будущем кубинская еда могла быть включена в список нематериального наследия человечества» . ТТК . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Рено Массола (27 апреля 2017 г.). «La Bodeguita del Medio: Праздники Кубании» . Рабочие. Орган Центральных рабочих Кубы . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ "Семь гитар против гомофобии и трансфобии (+Фотографии)" .
- ^ Элисет Гарсиа Делофеу (26 июня 2017 г.). « Бред». Остатки рисунка служат основной идеей для развязывания упорядоченного хаоса рыхлых пятен и мазков. Остатки фигурации, жгучей взрывом пятен и использованием капель. Никаких привязок к форма, ни воспоминания о совершенстве мазка рисунка. Свобода — неоспоримый термин творчества художника, и это находит обоснование в абстракционизме. Сближение угасшей фигуративности и абстрактных полетов — вот Жозиньячо» . На Кубе . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Йоэль Альмагер де Армас (26 января 2017 г.). « Josignacio y la boca Abierta» Тигр — это картина, которая не выставляется. Оригинал никогда не будет выставлен. с желанием, чтобы это произведение было на уровне человека, для которого оно создано» . Радио Ребелде . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Йоэль Альмагер де Армас (1 июня 2017 г.). " Siete Guitarras contra la Homofobia y la transfobia" Семь Адажио для Сафо и Ганимеда были попыткой поддержать художника Жозиньячо в День против гомофобии и трансфобии: визуальный подарок, интерпретированный из музыкальности гитар, которые не точны друг с другом, но то, что внушает спокойствие, спокойствие и гармонию» . Радио Ребелде . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Хосе Анхель Теллес Вильялон (15 ноября 2017 г.). « Эль Марти де Хосиньясио» Марти, увиденный Хосиньясио, — так называется выставка, которая в наши дни занимает галерею «Царство этого мира» Национальной библиотеки Кубы Хосе Марти, недавно открытую по случаю годовщины основания этого учреждения и в рамках Конференции по национальной культуре» . УНЕАК . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Натали Меса Санчес (6 ноября 2017 г.). « Un Extraordinario Producto Artístico» Выставка под кураторством Элисет Гарсиа Деулофеу, Йоэля Альмагера де Армас и Дианы Р. Креспо Тапиа представляет нам изображения Марти испанской танцовщицы, белой розы, одной из черная кукла, провидец будущего» . Гавана Трибьюн . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Хосе Анхель Теллес Вильялон (15 ноября 2017 г.). " Марти глазами Хосиньясио" Кубинский художник, связанный с неофигурацией и абстракционизмом, который на этот раз предлагает 28 работ, являющихся плодом его подхода к жизни и творчеству Хосе Марти, представленных его новой техникой Plastic Paint Medium и его своеобразной визуальной лирикой. " . Министерство культуры Республики Куба . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ «Кубарте - «Марти глазами Хосиньясио» / Автор: Х. Анхель Теллес» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 г. Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Тони Пиньера (21 ноября 2017 г.). «Видения Марти. Каждое поколение оставило в марсианских образах свою мифологию, показывая нам в то же время историческое значение, придаваемое в то время национальным героям» . Газета «Гранма» . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Магистр. Нора Родригес Кальсадилья (8 декабря 2017 г.). «Марти, увиденное Хосиньячо, в душе искусства, которое усиливает и возвышает. Марти, увиденное Хосиньячо, в душе искусства, которое утончает и возвышает » . Радиоэнциклопедия . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ Натали Меса Санчес (2 января 2018 г.). « La Identidad de un creador» «Личность творца» В воскресенье, 5 ноября, газета Tribune of Havana опубликовала статью об одной из самых глубоких выставок, прошедших в Гаване за последние месяцы. Название же : Марти, увиденная Хосиньячо, происходит от интерпретации и изображения, которое этот художник придал жизни и творчеству Нашего Апостола» . Трибуна де Ла Гавана . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Хосе Анхель Тельес Вильялон (27 января 2018 г.). « Эль Мартиано Хосиньясио» Я познакомился с Хосе Игнасио Санчесом Риусом (Гавана, 1963), или просто Хосиньясио, через его картины. Это была одна из тех суббот, когда я «иду рисовать», когда мне посчастливилось наткнуться на его выставку. Марти, увиденный Хосиньясио, в галерее El Reino de este Mundo Национальной библиотеки Кубы» . Кубарте . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Revista de la Biblioteca Nacional Хосе Марти де Куба (18 сентября 2018 г.). Журнал « Марти против Дос Риос» основан в Гаване в 1909 году. За более чем столетнюю историю своего существования это культовое издание всегда выбирало для своих обложек содержательные изображения самых престижных художников, а также значимых событий. По этому случаю распоряжением издания №1 2018 года выбрано произведение искусства для иллюстрации обложки и задней обложки картины современного кубинского художника Хосиньясио» . Кубарте . Проверено 12 сентября 2018 г.
- Смоляные волны Хосиньясио Культуреса, автор Тони Пиньера, газета Granma , Гавана, 4 марта 1987 года. Куба.
- Жосиньячо Пластика от Эль Нусса. Журнал Bohemia , 27 марта 1987 года. Куба.
- Выставка молодого художника Хосиньясио 17 сентября 1987 г. Рабочая газета Куба.
- Хосиньясио Новичок года Plastica от Эле Нусса. [ 1 ] Журнал Bohemia , 18 сентября 1987 года. Куба.
- Жосиньячо заканчивает «Шаги юного прилежного пластиста» Эле Нуссы. Журнал Bohemia, апрель 1988 г., Куба.
- Контакты Посвящается художнику Хосиньячо Хильдой Рабилеро, Cubavision International , Channel 6, 1987. Куба1988
- Концерт Sentido, посвященный художнику Хосиньясио и кубинскому музыканту Хосе Марии Витьер , Cubavision International, Channel 6, 1988. Куба.
- «Revista de la Mañana» «Хосиньячо рассказывает нам о своей инновационной технике», интервью Фредди Мороса, [ 2 ] Посвящается художнику Жозиньячо. Cubavision International, Канал 6, 1988 год. Куба.
- Хосиньясио Создатель новой живописной техники Диноры дель Реаль «Панорама» Cubavision International, Канал 6, 1988. Куба.
- Хосиньячо Нуэстро Оргулло, Эстебан Ламелас, Univision Channel 23, 1996 г.
- Хелен Коэн, Два мероприятия дают возможность купить произведения искусства, Аукцион борьбы со СПИДом, Майами, Флорида, газета Miami Herald , 20 апреля 1990 г.
- Альварес-Браво, Армандо, Де Ронда , Майами, Флорида, El Nuevo Herald , 4 сентября 1996 года. газета
- Альварес-Браво, Армандо, Хосиньясио , Майами, Флорида, El Nuevo Herald , 20 июля 1996 года. газета
- «В ночь» , Лиз Мартинес. Майами Нью Таймс , 15 мая 1997 г. http://www.miaminewtimes.com/music/into-the-night-6360742
- Эмилио Итикава [ 3 ]
- Хосиньячо: художник-абстракционист в Майами, Майами, Флорида, газета El Nuevo Herald , 11 августа 2008 г.
- 1963 года рождения
- Живые люди
- Кубинские современные художники
- Художники из Гаваны
- Художники из Майами
- Кубинские художники 20-го века
- Кубинские художники-мужчины 20-го века
- Кубинские художники XXI века
- Художники-мужчины 21 века
- Кубинские художники-мужчины
- Художники 21 века
- Американские художники-мужчины
- Кубинские эмигранты в США
- Американские художники
- Американские художники 20-го века
- Американские художники XXI века