Мордекай Йоффе
Мордекай Йоффе | |
---|---|
Личный | |
Рожденный | в 1530 |
Умер | |
Религия | Иудаизм |
Mordecai Ben Avraham Yoffe (или Jaffe или Joffe ) ( ок. 1530 - 7 марта 1612 года; иврит : מרדכי בן אברהם יפה ) был раввином , Рош Ишива и Посек . Он наиболее известен как автор Levush Malkhus , кодификации из десяти томов еврейского закона , которая особенно подчеркнула обычаи евреев Восточной Европы . Он известен как «Левуш» или «Баал Халевусим», для этой работы.
Биография
[ редактировать ]Йоффу родился в Праге ; Он мог сосчитать среди своих предков Раши , а перед ним Гиллель , Эльнатан (губернатор Иудеи) и в конечном итоге вернулся к королю Давиду . Его отец, Авраам б. Джозеф, был учеником Авраама Бена Абигдора .
Левуш Моисея изучал у Иссерллс и Соломона Лурии ; Маттития б. Соломон Деларут был его учителем в Каббале . Йоффе также изучал философию, астрономию и математику (по -видимому, по настойчивости Иссерлов [ 1 ] ).
Он был Рош Ишива в Праге до 1561 года, когда по приказу императора Фердинанда евреи были изгнаны из богемии . Затем Йоффе отправился в Венецию и изучал астрономию (1561–71). В 1572 году он был избран раввином из Гродно ; В 1588 году раввин Люблин , где он стал одним из лидеров совета четырех земель . Позже Йоффе принял раввинат Кременца . В 1592 году его называли раввином в Прагу ; С 1599 года до смерти он занял должность главного раввина Позена .
В дополнение к своему изучению Торы, написанию и обучению он был связан с общинными потребностями, и посещал ярмарки в Ярославе и Люблине , где встретились лидеры сообщества и раввины из крупных общин, чтобы обсудить вопросы, представляющие общий интерес. Эти встречи были предшественниками Совета четырех земель и Совета Литвы .
Он также патриарх семьи Джаффе . [ 2 ]
Другой раввин Мордехай Йоффе - Мордекай Бен Мозес Йоффе - известен своими противоречиями по поводу его назначения 1549 года как раввин Гродно , который должен был быть урегулирован королевой Бона . Полем [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Левуш Малхус иврит : לבוש מלכות , горит. «Грабцы роялти» - это произведение практической галачи, сопровождаемое причинами различных галахических решений в соответствии с логикой и более ранними источниками , и включает в себя разделы о комментариях, философии и мистике Торы. Эта работа была разделена на десять секций, известных как «левушим» (одежда или «наряды»).
Пока все еще в юности, раввин Йоффе имел идею составить книгу о еврейском законе, которая будет использоваться для принятия галахических решений . Появление Шульчана Аруха Р. Йосефа Каро , дайджеста его Бейт -Йосефа, привел раввина Йоффе, чтобы подумать, должен ли он продолжать писать свою собственную работу. При размышлении он пришел к выводу, что для этого было место, так как в нем будет «эти законы, наблюдаемые ашкенази -евреями богемии». Когда Маппа в 1578 году в Кракоу появился глянец Шулхан Арух (называемый ) , в 1578 году рабби Йоффе чувствовал, что раввин Иссерлс был слишком коротким, как и Рав Йосеф Каро в Шулхане Арук, и решил возобновить свою первоначальную работу », - это был Рав Йосеф Каро и решил возобновить свою первоначальную работу». Это будет на полпути между двумя крайностями: длинный бейт -Йосеф из Каро, с одной стороны, и, с другой стороны, rav yosef caro's shulḥan arukh вместе с маппой из раввинов, что слишком коротко ». [ 1 ] В целом, раввин Йоффе работал над этой книгой почти 50 лет. Однако после завершения своей книги он столкнулся с другим раввином, который также написал аналогичную работу, хотя и не такой обширный, как у раввина Йоффе. Они достигли соглашения о публикации книги раввина Йоффе и представить дополнительные комментарии другого раввина в глянцевых (хагахос) на протяжении всей книги. [ 4 ]
Работа организована следующим образом. Первые пять «нарядов» посвящены законам, изложенным в Beit Yosef 's Rav Yosef Caro ; Шестая, Ха-Ора -это разъяснение ; библейского комментария Раши Седьмой, Симах Вэ-Сасон , содержит проповеди для праздников и свадеб. Раввин Йоффа все вместе назвал последних трех «раввинские одежды», учитывая, что их следует изучать «Каждый студент в таком порядке - философию, астрономия и каббала». [ 1 ] Это: восьмой, Пиннат Йикрат , является комментарием о Маймонида проводнике о недостатках ; Девятый, Эдер Якар , является комментарием о законах еврейского календаря в соответствии с Маймонидом и дополнительный комментарий к Авраама Хийя географическому астрономическому цурат-ха-ареце ; Десятая, даже Йикрат , находится в Менахема Реканати комментарии к Торе .
Левуш является исключением среди кодификаторов в лечении ритуальных легальных вопросов с каббалистической точки зрения ; Его подход, в определенной степени, «имел тенденцию объединять талмудистов и каббалистов, в противном случае в опасности открытого нарушения». [ 5 ]
Внешние ссылки и ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Джаффе, Мордекай Бен Авраам» . Еврейская виртуальная библиотека .
- ^ «Джаффе (Джоффе) - еврейкакопедия.com» . www.jewishencyclopedia.com . Получено 2020-07-16 .
- ^ Еврейская энциклопедия: Литва
- ^ See introduction to his Levush
- ^
Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Джаффе (Джоффе)» . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Джаффе (Джоффе)» . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
СМИ, связанные с Mordecai Yoffe в Wikimedia Commons
- Mordecai Jaffe , EweishencyClopedia.com
- Rabbi Mordechai Yoffe (The Levush) , chabad.org
- Yoffe, Mordecai Ben Abraham , Eweishvirtuallibrary.org
- Джаффе, Мордекай Бен Абрахам , левуш в родословной семье Джаффе