Obshchina
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2008 г. ) |
Obshchina (Russian: община , IPA: [ɐpˈɕːinə] , буквально « коммуна ») или мир ( русский : мир , буквально «общество», среди других значений), или сельское общество ( русский : «сообщество» , буквально «сельская община», официальный термин в 19-м и 20-м веках). sil's'ke tovarystvo , украинское : сельське товариство , буквально «сельская община») — крестьянские деревенские общины в отличие от отдельных подворий или хуторов в царской России . Термин происходит от слова общий ( русский : общий , буквально «общий»).
Мир — община, состоявшая из бывших крепостных или государственных крестьян и их потомков, расселявшаяся, как правило, в одном селе, хотя иногда село включало в себя более одного мира и, наоборот, несколько деревень иногда объединялись в один мир. Право собственности на землю принадлежало миру, а не единоличному крестьянину. Члены мира имели право на выделение на какой-либо единой основе земельного участка, который каждый член обрабатывал отдельно. Владение не могло быть продано или завещано без согласия мира. В результате своего коллективного владения мир имел право время от времени перераспределять землю между входящими в него домохозяйствами. Мир имел дело в первую очередь с домашним хозяйством, а не с отдельным человеком. Крестьянин имел право на имение, но не на конкретное имение, и не мог свободно распоряжаться им. [1]
Подавляющее большинство русских крестьян владели своей землей в общинной собственности в составе мирской общины, которая действовала как сельская управа и кооператив. Пахотная земля была разделена на участки в зависимости от качества почвы и удаленности от села. Каждое домохозяйство имело право требовать одну или несколько полосок из каждой секции в зависимости от количества взрослых в домохозяйстве. Цель этого распределения была не столько социальной (каждому по потребностям), сколько практической (чтобы каждый человек платил свои налоги). Полосы периодически перераспределялись на основе переписи населения, чтобы обеспечить справедливую долю земли. Это было обеспечено государством, которое было заинтересовано в способности домохозяйств платить налоги.
История
[ редактировать ]Понятие Община играло важную роль в Древней Руси и имело свои корни в славянских общинах. [2] Подробное статистическое описание русской деревенской общины дал Александр Иванович Чупров . Общинное землевладение мира предшествовало крепостному праву , пережив эмансипацию и русскую революцию . До отмены крепостного права в 1861 году мир мог содержать либо крепостных , либо свободных крестьян. В первом случае земли, отведенные в крепостное пользование, были закреплены за миром для распределения собственником.
Даже после освобождения крепостных в 1861 году крестьянин в своей повседневной работе обычно имел мало независимости от общины, управляемой на уровне деревни ( мир ) полным собранием общины ( сход ). В его обязанности входили контроль и перераспределение общих земель и лесов (если таковые существовали), набор рекрутов на военную службу и наложение наказаний за мелкие преступления. Община также была привлечена к ответственности за недоплату налогов членами. Этот вид общей ответственности был известен как круговая порука (взаимная ответственность), хотя точное значение этого выражения со временем изменилось и теперь в русском языке оно имеет негативное значение взаимного прикрытия.
В 1905 г. в Прибалтийских губерниях переделового землевладения не существовало, но им пользовалась четверть западных и юго-западных (т. е. украинских) крестьян, две трети степных крестьян и 96,9% в других местах. [3]
Это учреждение было подорвано аграрной реформой Столыпина (1906–1914). Однако амбициозные реформы не смогли существенно изменить структуру крестьянской жизни в России.
Структура
[ редактировать ]Организация крестьянского способа производства является основной причиной того типа общественного строя, который существует в общине. Отношения между отдельным крестьянином, семьей и общиной приводят к специфической социальной структуре, характеризующейся созданием семейных союзов для распределения рисков между членами общины. В общине союзы заключались преимущественно посредством брака и общего происхождения. Обычно старшие члены семьи составляли мир, который управлял перераспределением земли. Семьи объединились, чтобы сформировать сообщество, которое зависело от более справедливого налогообложения и концепции взаимопомощи. Джован Э. Хоу пишет: «Установленные таким образом экономические отношения по своей сути являются распределительными: посредством различных категорий обмена как продуктов, так и труда, временных дисбалансов, например, вызванных недостатком рабочей силы вновь созданной семейной ячейки или катастрофическими потерями, которые ставит одну единицу в несправедливое репродуктивное положение по отношению к своим союзникам, выравниваются». [4] Кроме того, система альянсов имела остаточные коммунальные права, обмен на обмен во время дефицита, а также определенные обмены на распределение. Более того, структура, определяемая этими альянсами, и меры по распределению рисков регулировались планированием и ритуализацией времени. Хоу пишет, что «традиционный календарь русских крестьян был руководством для повседневной жизни. Названия, присвоенные календарным датам, календарные периоды, на которые они были сгруппированы, день недели, на который каждая из них приходилась, и связанные с ними поговорки закодировали информацию о том, когда следует выполнять задания, а также о том, когда не следует работать, когда необходимо совершать символические действия, принимать участие в ритуалах и обязательных торжествах». [5]
Крестьяне (т.е. три четверти населения России) составляли особый класс, [6] в значительной степени исключены из сферы действия обычного права и управляются в соответствии со своими местными обычаями. Сам мир с его обычаями имеет незапамятную древность, но только после освобождения крепостных крестьян в 1861 году сельская община была выведена из вотчинного ведения помещичьего дворянства и наделена самоуправлением. В собрание мира входят все крестьяне-домохозяева села. [7] Они избирают старосту октябрьского и сборщика налогов, который отвечал, по крайней мере до указа 1906 года, отменявшего общинную ответственность за уплату налогов, за перераспределение между отдельными лицами налогов, взимаемых с общины. Ряд миров объединяются в волость , имеющую собрание из избранных делегатов от миров .
Мир был защищен от неплатежеспособности правилом, согласно которому семьи не могут быть лишены домов или инвентаря, необходимого для сельского хозяйства; и мир не может быть лишен своей земли.
View on obshchinas
[ редактировать ]Мир или община стал темой политической философии после публикации книги Августа фон Хакстхаузена в середине XIX века славянофилами в 1847 году . Мир был открыт . Романтические националисты и славянофилы прославляли мир как чисто русский коллектив, древний и почтенный; свободными от того, что они считали пятном буржуазного мышления, свойственного Западной Европе. Неудивительно, что от этого был всего один шаг до того, как мир стал основой славянофильских идеалистических теорий о коммунизме, общинности, общинных землях, истории, прогрессе и природе самого человечества. [8]
Ко второй половине XIX века славянофилам бросила вызов противостоящая западная фракция. Борис Чичерин , ведущий представитель западной школы, утверждал, что мир не был ни древним, ни специфическим для России. Мир, как утверждали представители западной школы, возник в конце 17 — начале 18 века и не был основан на каком-то общественном договоре или общинном инстинкте. Скорее, это было монархическое творение, созданное и поддерживаемое с целью сбора налогов. Каковы бы ни были достоинства того или иного случая, обе школы согласились, что землевладелец и государство сыграли жизненно важную роль в развитии (если не в возникновении) мира:
Там, где (пахотной) земли мало, преобладает общинная форма владения, а там, где ее (пахотной земли) много, она заменяется подворным или даже семейным землевладением. [9]
XIX века Русские философы придавали огромное значение общине как уникальной черте, отличающей Россию от других стран. Александр Герцен , например, приветствовал это докапиталистическое учреждение как зародыш будущего социалистического общества. Его оппонент-славянофил Алексей Хомяков считал общину символом духовного единства и внутреннего сотрудничества российского общества и разработал сложную «Философию общины», которую он назвал соборностью .
Европейское социалистическое движение рассматривало это соглашение как свидетельство того, что российские крестьяне имели историю обобществления собственности и лишены буржуазных импульсов к собственности:
Россия — единственная европейская страна, где «земледельческая коммуна» сохранилась в общенациональном масштабе и по сей день. Она не является добычей иностранного завоевателя, как Ост-Индия , и не ведет жизнь, отрезанную от современного мира. С одной стороны, общая собственность на землю позволяет прямо и постепенно превратить индивидуалистическое парцеллярное хозяйство в коллективное , и русские крестьяне уже практикуют его на неразделенных лугах; физическое расположение земли требует механического возделывания в больших масштабах; знание крестьянином артельного договора облегчает переход от парточного труда к кооперативному; и, наконец, русское общество, так долго жившее за его счет, должно ему необходимые авансы для такого перехода. С другой стороны, современность западного производства, господствующего на мировом рынке, позволяет России инкорпорировать в коммуну все положительные приобретения, задуманные капиталистической системой, не проходя через ее систему. Каудин Форкс [то есть подвергнуться унижению в случае поражения]. [10]
См. также
[ редактировать ]- Коммонс
- Куча
- Колхоз
- Муниципалитет
- Передел (периодическое перераспределение полос)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Волин, Лазарь (1970). Век российского земледелия. От Александра II до Хрущева . Издательство Гарвардского университета . стр. 78–79, 81.
- ^ Никель, Беатрис (январь 2012 г.). «Мартин Францбах: Социальная история кубинской литературы (1608-1958), Франкфурт-на-Майне: Валентия, 2012 (388 стр.)» [Мартин Францбах: Социальная история кубинской литературы (1608-1958), Франкфурт-на-Майне: Валентия, 2012 (388 с.)]. Иберо-Румыния (на немецком языке). 75-76 (1). дои : 10.1515/ibero-2012-0035 . ISSN 1865-9039 .
- ^ Робинсон, Героид Т. (1932). Сельская Россия при старом режиме: история помещичье-крестьянского мира и пролог к крестьянской революции 1917 года . п. 120.
- ^ Хоу 1991 , с. 25.
- ^ Хоу 1991 , с. 40.
- ↑ До указа от 18 октября 1906 года класс крестьян был стереотипен в соответствии с избирательным законом . Ни один крестьянин, каким бы богатым он ни был, не мог претендовать на голосование ни в какой другой, кроме крестьянской избирательной коллегии . Указ разрешал крестьянам, имеющим необходимую квалификацию , голосовать в качестве помещиков . В то же время Сенат истолковал закон так, чтобы исключить из голосования в Думе всех, кроме глав семей, фактически занимающихся сельским хозяйством .
- ↑ Никто, кроме крестьян, даже дворянин-помещик, не имеет голоса в мирском собрании .
- ^ Brodskii, N. L.; Rannie Slavianofily, Rannie (ed.) (1910). Moscow. p. LIII.
- ^ Пайпс, Ричард (1974). Россия при старом режиме . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . п. 18.
- ^ Маркс, Карл (1881). Первый черновик письма Вере Засулич .
Библиография
[ редактировать ]- Хау, Джован Э. (1991). Крестьянский способ производства . Университет Тампере .
Ссылки
[ редактировать ]- Ричард Пайпс « Россия при старом режиме»
- свободном доступе : Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (на русском языке). 1906.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мир - информация, пожалуйста. Архивировано 5 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- Новая международная энциклопедия . 1905. .