Мегамюзикл
Мегамюзикл ») — (также известный как « спектакль », « мюзикл-блокбастер » или « феерия это крупномасштабный мюзикл , созданный с целью получения крупной коммерческой прибыли. В таких мюзиклах используются зрелища и новые технологии, чтобы «радикализировать образный потенциал музыкального театра». [1] Ранние концепции мегамюзикла возникли в 1970-х годах, а эта форма была создана и популяризирована в 1980-х годах такими людьми, как Эндрю Ллойд Уэббер и Кэмерон Макинтош . Мегамюзикл аналогичен термину киноиндустрии « блокбастер ». [2] [3]
Среди известных мегамюзиклов - «Кошки » (1981), «Отверженные» (1985), «Призрак оперы» (1986), «Король Лев» (1997), «Злой» (2003) и «Гамильтон» (2015).
Характеристики
[ редактировать ]Мегамюзиклы известны своим масштабом. Они, как правило, происходят в далеком прошлом и охватывают широкие универсальные проблемы (обычно касающиеся социальной справедливости ), которые могут затронуть глобальную аудиторию. Сюжет в целом мелодраматичен , амбициозен по масштабу, но не является целью шоу. Вместо этого приоритетом мегамюзикла является визуальное зрелище, при этом большое внимание уделяется визуальным элементам, таким как экстравагантные декорации и костюмы, сложное и технологически продвинутое сценическое искусство , а также большой состав актеров, позволяющий создавать большие ансамблевые номера со сложной хореографией. [4] [5] [6]
Музыка для мегамюзиклов также великолепна: она состоит из запоминающихся песен в стиле поп-музыки, мощных баллад , пышных гармоний и роскошных оркестровок. Подобно оперетте , этот жанр опирается на «непрерывную музыкализацию драматического действия». [7] и обычно содержат пропетый сценарий, в котором речитатив используется для передачи любого диалога между музыкальными номерами. Поэтому их еще называют «поп-оперы». [4] [7]
Мегамюзиклы имеют огромные бюджеты, и их нехудожественные элементы также, как правило, велики. Они широко разрекламированы, а маркетинг мегамюзикла очень интенсивный и дорогостоящий. Еще одним ключевым элементом этой формы является ее коммерческая привлекательность: станет ли мюзикл кассовым хитом или нет. Обычно ожидается, что мегамюзикл будет иметь огромный финансовый успех, но не обязательно успех критиков. [4] [5]
«Большой» бродвейский мюзикл не обязательно является мегамюзиклом. Одно из основных различий между давно существующими бродвейскими постановками, такими как «Линия хора» и «Чикаго» , и успешными мегамюзиклами заключается в том, что последние представляют собой глобальные франшизы. Хотя мюзиклы уже давно стали американским институтом, они получили беспрецедентное мировое признание и успех с появлением мегамюзиклов в 1980-х годах. Мегамюзиклы предназначены для массового воспроизведения по всему миру, а успешные из них десятилетиями продаются на международных рынках. [5] [8] Как только его мюзиклы стали известны и получили лицензию во всем мире, композитор Эндрю Ллойд Уэббер поклялся держать их под строгим контролем и иметь последнее слово во всех постановках, независимо от продюсерской группы. [6] Это привело к строгому уровню стандартизации мирового производства мегамюзиклов, которого раньше не существовало в живом театре. Этот жанр музыкального театра уничижительно называют «МакТеатр», сравнительно намекая на стандартизацию продуктов сети быстрого питания McDonald's , а также на ее размер и глобальный охват. [5] [8]
Мюзикл не обязательно должен содержать все эти элементы, чтобы считаться мегамюзиклом. Многие из этих особенностей были установлены влиятельными мегамюзиклами 1980-х годов, но с тех пор жанр развивался. Таким образом, необходимо учитывать как сам мюзикл, так и контекст, окружающий его. [4]
История
[ редактировать ]Историки театра и ученые часто считают мегамузыкальный жанр потомком французской оперы XIX века , особенно оперетты, из-за схожего акцента на зрелище. [4] [9] [10] Концептуальные мюзиклы 1960-х и 1970-х годов, в которых визуальное представление отдавалось приоритету линейному повествованию, также считаются предшественниками этого жанра. [11]
Мегамузыкальный феномен начался с мюзикла « Кошки» 1981 года , написанного Ллойдом Уэббером и спродюсированного Кэмероном Макинтошом . [5] Театровед Вагелис Сиропулос объяснил:
«Кошки» считаются квинтэссенцией мегамюзикла, поскольку, как ни один другой спектакль ранее, он переосмыслил театральное пространство как огромный аффективный охват, который превращает зрительный опыт в сверхзаряженный захватывающий аттракцион, а зрителя — в исследователя новых и сложных слуховых и визуальных ощущений. . Его беспрецедентный успех проложил путь к еще более смелым гиперпространственным конфигурациям, сделал сценографа настоящим строителем среды и возвел световой и звуковой дизайн в статус самостоятельного искусства. Это также проложило путь к постоянной революции в сценических технологиях. [12]
Музыковед Джессика Стернфельд отмечает, что, хотя «Кошки » были «первым настоящим мегамюзиклом», [13] Ранняя форма этого жанра была впервые представлена в мюзикле «Иисус Христос-суперзвезда» Ллойда Уэббера на слова Тима Райса . Премьера состоялась на Бродвее в 1971 году. Некоторые характеристики, присущие « Иисусу Христу-суперзвезде», позже стали ключевыми элементами мегамюзикла 1980-х годов: полностью пропетая партитура, заменяющая диалоги, обширные и сложные декорации, а также мелодраматический и масштабный сюжет. [4] [14] В мюзикле Ллойда Уэббера 1978 года «Эвита » также присутствовали эти элементы, что побудило Сиропулоса рассматривать его как еще один ранний прототип жанра - «еще не мегамюзикл в законченной форме, как « Кошки ». [15]
Первыми двумя крупными исполнителями мегамузыкальной эпохи были Ллойд Уэббер и Макинтош. [5] [16] но вскоре после этого к ним присоединились такие крупные корпорации, как Disney Theatrical Group , Viacom , PolyGram и MCA . [8] Театральная группа Диснея вышла на театральную сцену Нью-Йорка в виде мегамюзиклов во время ремонта Таймс-сквер . По сей день они являются одними из крупнейших продюсеров мегамюзиклов на Бродвее. [17]
21 век
[ редактировать ]После терактов 11 сентября продажи билетов на Бродвей пострадали. Продажи билетов со временем начали стабилизироваться, чему способствовали не туристы, а местные жители. По словам музыковеда Элизабет Уоллман, жители Нью-Йорка искали эскапистские развлечения в течение месяцев и лет после нападений, и мегамюзиклы отвечали им этим требованиям. Всего пару лет спустя вышел мегамюзикл Wicked , в котором играли две женские роли и имел феминистский подтекст. С тех пор другие мегамюзиклы, такие как «Гамильтон», включили элементы социальных изменений . «Гамильтон» — это история об Александре Гамильтоне намеренно использовались в основном цветные люди и многих других белых мужчинах, но в главных ролях и в ансамбле . Были споры о том, является ли «Гамильтон» мегамюзиклом, но те, кто говорит, что это мегамюзикл, ссылаются на его коммерческий успех, элементы дизайна (хотя в нем есть простая декорация, великолепное освещение и автоматизация сцены) и тот факт, что это полностью пропетый. [17]
Технология
[ редактировать ]Постоянные инновации в сценических технологиях мегамюзикла изменили опыт живого театра. [5] Появление самого жанра было во многом обусловлено крупными технологическими достижениями и глобализацией, причем одним из важнейших поворотных моментов стало развитие аудиотехнологий. [8] [18] Хотя радиомикрофоны использовались экономно еще в 1964 году на Бродвее в постановке « Смешной девчонки» , [8] Оригинальная постановка «Кошек» 1981 года была первым известным случаем, когда весь актерский состав был индивидуально оснащен радиомикрофонами. [19] [20] Этот отказ от общих окружающих микрофонов изменил звуковой дизайн , поскольку это означало, что мюзиклы больше не должны были зависеть от акустики и архитектурного дизайна театральной площадки, а также позволили мегамюзиклам достичь кинематографического уровня усиления звука и звука студийного качества в живом театре. [8] Эта практика индивидуального радиоподслушивания каждого исполнителя с тех пор стала нормой в живом театре. [19] Технология спецэффектов также играет важную роль в этом жанре и позволила полностью автоматизировать сложные изменения декораций. [21] Менеджер по производству Ричард Буллимор был в авангарде реализации этих технических достижений вместе с такими компаниями, как Delstar Engineering, Stage Technologies и Unusual Rigging. [22] [23]
Яркие примеры
[ редактировать ]Ниже приводится неисчерпывающий список известных мегамюзиклов.
Имя | Год | Композитор | автор текста | Книга | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
Кошки | 1981 | Эндрю Ллойд Уэббер | ТС Элиот | [8] | |
Звездный экспресс | 1984 | Эндрю Ллойд Уэббер | Ричард Стилго | [24] | |
Отверженные | 1985 | Клод-Мишель Шенберг | Ален Бублиль | Шенберг | [8] |
Призрак Оперы | 1986 | Эндрю Ллойд Уэббер | Чарльз Харт и Ричард Стилго | Харт и Стилго | [8] |
шахматы | 1986 | Бенни Андерссон и Бьёрн Ульвеус | Тим Райс и Ульвеус | Райс и Ричард Нельсон | [25] |
Мисс Сайгон | 1989 | Клод-Мишель Шенберг | Ален Бублиль и Ричард Молтби-младший. | Бублиль и Шенберг | [8] |
Красавица и чудовище | 1994 | Алан Менкен | Говард Эшман и Тим Райс | Линда Вулвертон | [5] |
Бульвар Сансет | 1994 | Эндрю Ллойд Уэббер | Дон Блэк и Кристофер Хэмптон | Блэк и Хэмптон | [8] |
Король Лев | 1997 | Элтон Джон | Тим Райс | Роджер Аллерс и Ирен Мечки | [5] |
Злой | 2003 | Стивен Шварц | Шварц | Винни Хольцман | [17] |
Властелин колец | 2006 | А.Р. Рахман , Кристофер Найтингейл и Вярттина | Мэтью Уорчус и Шон МакКенна | Варкус и МакКенна | [26] |
Кинг-Конг | 2013 | Мариус де Врис | Майкл Митник и Крейг Лукас | Лукас | [27] |
Гамильтон | 2015 | Лин-Мануэль Миранда | [17] |
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Мегамюзикл «Звездный экспресс» включает в себя элементы зрелища, как показано на этой фотографии.
-
Это фотография с гастрольной постановки Wicked , мегамюзикла начала 2000-х.
-
Люстра в «Призраке оперы» присутствует в момент спектакля во время мюзикла.
-
Одним из качеств мегамюзикла является наличие большого актерского состава, как это видно в «Отверженных» .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Siropoulos 2010a , p. 173
- ^ Siropoulos 2010b , p. 129
- ^ Сиропулос 2008 , с. 10–11
- ^ Jump up to: а б с д и ж Штернфельд 2006 , с. 1–4
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Аллен и Харви, 2014 , с. 206–208
- ^ Jump up to: а б Воллман 2017 , с. 168–170
- ^ Jump up to: а б Сиропулос 2008 , с. 9
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Берстон, Джонатан (1998). «Театральное пространство как виртуальное место: аудиотехнологии, перенастроенное поющее тело и мегамюзикл». Популярная музыка . 17 (2): 205–218. дои : 10.1017/S026114300000060X . JSTOR 853456 .
- ^ Эверетт, Уильям А.; Лэрд, Пол Р. (2017). Кембриджский компаньон мюзикла . Издательство Кембриджского университета . стр. 301–303. ISBN 978-1316335468 .
- ^ Кенрик, Джон (2010). Музыкальный театр: история . Издательство Блумсбери . п. 348. ИСБН 978-0826430137 .
- ^ Siropoulos 2010a , p. 169–175
- ^ Сиропулос 2008 , с. 194
- ^ Штернфельд 2006 , с. 113
- ^ Штернфельд 2006 , с. 9
- ^ Siropoulos 2010a , p. 175
- ^ Воллман 2017 , с. 170
- ^ Jump up to: а б с д Воллман 2017 , с. 167–186
- ^ Siropoulos 2010a , p. 172
- ^ Jump up to: а б Леонард 2001 , с. 112
- ^ Гордон и Джубин 2016 , с. 409
- ^ Siropoulos 2010a , p. 171
- ^ «Особая награда — Ричард Буллимор — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «Sightline Весна 2017» . www.etnow.com . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Siropoulos 2010a , p. 174
- ^ Штернфельд 2006 , с. 1
- ^ Гордон и Джубин 2016 , с. 411–414
- ^ Хетрик, Адам (28 января 2014 г.). «Мегамюзикл Кинг-Конг преследует бродвейский театр Фоксвудс» . Афиша . Проверено 6 июля 2019 г.
Источники печати
[ редактировать ]- Аллен, Пол; Харви, Джен (2014). The Routledge Companion to Theater and Performance: 2-е издание . Рутледж . ISBN 978-0415636315 .
- Гордон, Роберт; Джубин, Олаф (2016). Оксфордский справочник британских мюзиклов . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0199988747 .
- Леонард, Джон А. (2001). Театральный звук . Рутледж . ISBN 978-0878301164 .
- Сиропулос, Вагелис (2008). Идеология и эстетика мюзиклов Эндрю Ллойда Уэббера: от бродвейского мюзикла до британского мегамюзикла (PDF) (докторская диссертация). Университет Аристотеля в Салониках .
- Сиропулос, Вагелис (2010a). «Эвита, общество зрелища и появление мегамюзикла» . Изображение и повествование . 11 (2). ISSN 1780-678X .
- Сиропулос, Вагелис (2010b). «Кошки, эстетика постдраматического блокбастера и триумф мегамюзикла» . Изображение и повествование . 11 (3): 128–145. ISSN 1780-678X .
- Штернфельд, Джессика (2006). Мегамюзикл . Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-34793-0 .
- Воллман, Элизабет (2017). Критический компаньон американского мюзикла . Нью-Йорк: Издательство Блумсбери . ISBN 978-1472513250 .