Jump to content

Мегамюзикл

Мегамюзикл ») — (также известный как « спектакль », « мюзикл-блокбастер » или « феерия это крупномасштабный мюзикл , созданный с целью получения крупной коммерческой прибыли. В таких мюзиклах используются зрелища и новые технологии, чтобы «радикализировать образный потенциал музыкального театра». [1] Ранние концепции мегамюзикла возникли в 1970-х годах, а эта форма была создана и популяризирована в 1980-х годах такими людьми, как Эндрю Ллойд Уэббер и Кэмерон Макинтош . Мегамюзикл аналогичен термину киноиндустрии « блокбастер ». [2] [3]

Среди известных мегамюзиклов - «Кошки » (1981), «Отверженные» (1985), «Призрак оперы» (1986), «Король Лев» (1997), «Злой» (2003) и «Гамильтон» (2015).

Характеристики

[ редактировать ]

Мегамюзиклы известны своим масштабом. Они, как правило, происходят в далеком прошлом и охватывают широкие универсальные проблемы (обычно касающиеся социальной справедливости ), которые могут затронуть глобальную аудиторию. Сюжет в целом мелодраматичен , амбициозен по масштабу, но не является целью шоу. Вместо этого приоритетом мегамюзикла является визуальное зрелище, при этом большое внимание уделяется визуальным элементам, таким как экстравагантные декорации и костюмы, сложное и технологически продвинутое сценическое искусство , а также большой состав актеров, позволяющий создавать большие ансамблевые номера со сложной хореографией. [4] [5] [6]

Музыка для мегамюзиклов также великолепна: она состоит из запоминающихся песен в стиле поп-музыки, мощных баллад , пышных гармоний и роскошных оркестровок. Подобно оперетте , этот жанр опирается на «непрерывную музыкализацию драматического действия». [7] и обычно содержат пропетый сценарий, в котором речитатив используется для передачи любого диалога между музыкальными номерами. Поэтому их еще называют «поп-оперы». [4] [7]

Мегамюзиклы имеют огромные бюджеты, и их нехудожественные элементы также, как правило, велики. Они широко разрекламированы, а маркетинг мегамюзикла очень интенсивный и дорогостоящий. Еще одним ключевым элементом этой формы является ее коммерческая привлекательность: станет ли мюзикл кассовым хитом или нет. Обычно ожидается, что мегамюзикл будет иметь огромный финансовый успех, но не обязательно успех критиков. [4] [5]

«Большой» бродвейский мюзикл не обязательно является мегамюзиклом. Одно из основных различий между давно существующими бродвейскими постановками, такими как «Линия хора» и «Чикаго» , и успешными мегамюзиклами заключается в том, что последние представляют собой глобальные франшизы. Хотя мюзиклы уже давно стали американским институтом, они получили беспрецедентное мировое признание и успех с появлением мегамюзиклов в 1980-х годах. Мегамюзиклы предназначены для массового воспроизведения по всему миру, а успешные из них десятилетиями продаются на международных рынках. [5] [8] Как только его мюзиклы стали известны и получили лицензию во всем мире, композитор Эндрю Ллойд Уэббер поклялся держать их под строгим контролем и иметь последнее слово во всех постановках, независимо от продюсерской группы. [6] Это привело к строгому уровню стандартизации мирового производства мегамюзиклов, которого раньше не существовало в живом театре. Этот жанр музыкального театра уничижительно называют «МакТеатр», сравнительно намекая на стандартизацию продуктов сети быстрого питания McDonald's , а также на ее размер и глобальный охват. [5] [8]

Мюзикл не обязательно должен содержать все эти элементы, чтобы считаться мегамюзиклом. Многие из этих особенностей были установлены влиятельными мегамюзиклами 1980-х годов, но с тех пор жанр развивался. Таким образом, необходимо учитывать как сам мюзикл, так и контекст, окружающий его. [4]

Историки театра и ученые часто считают мегамузыкальный жанр потомком французской оперы XIX века , особенно оперетты, из-за схожего акцента на зрелище. [4] [9] [10] Концептуальные мюзиклы 1960-х и 1970-х годов, в которых визуальное представление отдавалось приоритету линейному повествованию, также считаются предшественниками этого жанра. [11]

Мегамузыкальный феномен начался с мюзикла « Кошки» 1981 года , написанного Ллойдом Уэббером и спродюсированного Кэмероном Макинтошом . [5] Театровед Вагелис Сиропулос объяснил:

«Кошки» считаются квинтэссенцией мегамюзикла, поскольку, как ни один другой спектакль ранее, он переосмыслил театральное пространство как огромный аффективный охват, который превращает зрительный опыт в сверхзаряженный захватывающий аттракцион, а зрителя — в исследователя новых и сложных слуховых и визуальных ощущений. . Его беспрецедентный успех проложил путь к еще более смелым гиперпространственным конфигурациям, сделал сценографа настоящим строителем среды и возвел световой и звуковой дизайн в статус самостоятельного искусства. Это также проложило путь к постоянной революции в сценических технологиях. [12]

Музыковед Джессика Стернфельд отмечает, что, хотя «Кошки » были «первым настоящим мегамюзиклом», [13] Ранняя форма этого жанра была впервые представлена ​​в мюзикле «Иисус Христос-суперзвезда» Ллойда Уэббера на слова Тима Райса . Премьера состоялась на Бродвее в 1971 году. Некоторые характеристики, присущие « Иисусу Христу-суперзвезде», позже стали ключевыми элементами мегамюзикла 1980-х годов: полностью пропетая партитура, заменяющая диалоги, обширные и сложные декорации, а также мелодраматический и масштабный сюжет. [4] [14] В мюзикле Ллойда Уэббера 1978 года «Эвита » также присутствовали эти элементы, что побудило Сиропулоса рассматривать его как еще один ранний прототип жанра - «еще не мегамюзикл в законченной форме, как « Кошки ». [15]

Первыми двумя крупными исполнителями мегамузыкальной эпохи были Ллойд Уэббер и Макинтош. [5] [16] но вскоре после этого к ним присоединились такие крупные корпорации, как Disney Theatrical Group , Viacom , PolyGram и MCA . [8] Театральная группа Диснея вышла на театральную сцену Нью-Йорка в виде мегамюзиклов во время ремонта Таймс-сквер . По сей день они являются одними из крупнейших продюсеров мегамюзиклов на Бродвее. [17]

После терактов 11 сентября продажи билетов на Бродвей пострадали. Продажи билетов со временем начали стабилизироваться, чему способствовали не туристы, а местные жители. По словам музыковеда Элизабет Уоллман, жители Нью-Йорка искали эскапистские развлечения в течение месяцев и лет после нападений, и мегамюзиклы отвечали им этим требованиям. Всего пару лет спустя вышел мегамюзикл Wicked , в котором играли две женские роли и имел феминистский подтекст. С тех пор другие мегамюзиклы, такие как «Гамильтон», включили элементы социальных изменений . «Гамильтон» — это история об Александре Гамильтоне намеренно использовались в основном цветные люди и многих других белых мужчинах, но в главных ролях и в ансамбле . Были споры о том, является ли «Гамильтон» мегамюзиклом, но те, кто говорит, что это мегамюзикл, ссылаются на его коммерческий успех, элементы дизайна (хотя в нем есть простая декорация, великолепное освещение и автоматизация сцены) и тот факт, что это полностью пропетый. [17]

Технология

[ редактировать ]

Постоянные инновации в сценических технологиях мегамюзикла изменили опыт живого театра. [5] Появление самого жанра было во многом обусловлено крупными технологическими достижениями и глобализацией, причем одним из важнейших поворотных моментов стало развитие аудиотехнологий. [8] [18] Хотя радиомикрофоны использовались экономно еще в 1964 году на Бродвее в постановке « Смешной девчонки» , [8] Оригинальная постановка «Кошек» 1981 года была первым известным случаем, когда весь актерский состав был индивидуально оснащен радиомикрофонами. [19] [20] Этот отказ от общих окружающих микрофонов изменил звуковой дизайн , поскольку это означало, что мюзиклы больше не должны были зависеть от акустики и архитектурного дизайна театральной площадки, а также позволили мегамюзиклам достичь кинематографического уровня усиления звука и звука студийного качества в живом театре. [8] Эта практика индивидуального радиоподслушивания каждого исполнителя с тех пор стала нормой в живом театре. [19] Технология спецэффектов также играет важную роль в этом жанре и позволила полностью автоматизировать сложные изменения декораций. [21] Менеджер по производству Ричард Буллимор был в авангарде реализации этих технических достижений вместе с такими компаниями, как Delstar Engineering, Stage Technologies и Unusual Rigging. [22] [23]

Яркие примеры

[ редактировать ]

Ниже приводится неисчерпывающий список известных мегамюзиклов.

Имя Год Композитор автор текста Книга Ссылка
Кошки 1981 Эндрю Ллойд Уэббер ТС Элиот [8]
Звездный экспресс 1984 Эндрю Ллойд Уэббер Ричард Стилго [24]
Отверженные 1985 Клод-Мишель Шенберг Ален Бублиль Шенберг [8]
Призрак Оперы 1986 Эндрю Ллойд Уэббер Чарльз Харт и Ричард Стилго Харт и Стилго [8]
шахматы 1986 Бенни Андерссон и Бьёрн Ульвеус Тим Райс и Ульвеус Райс и Ричард Нельсон [25]
Мисс Сайгон 1989 Клод-Мишель Шенберг Ален Бублиль и Ричард Молтби-младший. Бублиль и Шенберг [8]
Красавица и чудовище 1994 Алан Менкен Говард Эшман и Тим Райс Линда Вулвертон [5]
Бульвар Сансет 1994 Эндрю Ллойд Уэббер Дон Блэк и Кристофер Хэмптон Блэк и Хэмптон [8]
Король Лев 1997 Элтон Джон Тим Райс Роджер Аллерс и Ирен Мечки [5]
Злой 2003 Стивен Шварц Шварц Винни Хольцман [17]
Властелин колец 2006 А.Р. Рахман , Кристофер Найтингейл и Вярттина Мэтью Уорчус и Шон МакКенна Варкус и МакКенна [26]
Кинг-Конг 2013 Мариус де Врис Майкл Митник и Крейг Лукас Лукас [27]
Гамильтон 2015 Лин-Мануэль Миранда [17]
[ редактировать ]
  1. ^ Siropoulos 2010a , p. 173
  2. ^ Siropoulos 2010b , p. 129
  3. ^ Сиропулос 2008 , с. 10–11
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Штернфельд 2006 , с. 1–4
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Аллен и Харви, 2014 , с. 206–208
  6. ^ Jump up to: а б Воллман 2017 , с. 168–170
  7. ^ Jump up to: а б Сиропулос 2008 , с. 9
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Берстон, Джонатан (1998). «Театральное пространство как виртуальное место: аудиотехнологии, перенастроенное поющее тело и мегамюзикл». Популярная музыка . 17 (2): 205–218. дои : 10.1017/S026114300000060X . JSTOR   853456 .
  9. ^ Эверетт, Уильям А.; Лэрд, Пол Р. (2017). Кембриджский компаньон мюзикла . Издательство Кембриджского университета . стр. 301–303. ISBN  978-1316335468 .
  10. ^ Кенрик, Джон (2010). Музыкальный театр: история . Издательство Блумсбери . п. 348. ИСБН  978-0826430137 .
  11. ^ Siropoulos 2010a , p. 169–175
  12. ^ Сиропулос 2008 , с. 194
  13. ^ Штернфельд 2006 , с. 113
  14. ^ Штернфельд 2006 , с. 9
  15. ^ Siropoulos 2010a , p. 175
  16. ^ Воллман 2017 , с. 170
  17. ^ Jump up to: а б с д Воллман 2017 , с. 167–186
  18. ^ Siropoulos 2010a , p. 172
  19. ^ Jump up to: а б Леонард 2001 , с. 112
  20. ^ Гордон и Джубин 2016 , с. 409
  21. ^ Siropoulos 2010a , p. 171
  22. ^ «Особая награда — Ричард Буллимор — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 26 декабря 2020 г.
  23. ^ «Sightline Весна 2017» . www.etnow.com . Проверено 26 декабря 2020 г.
  24. ^ Siropoulos 2010a , p. 174
  25. ^ Штернфельд 2006 , с. 1
  26. ^ Гордон и Джубин 2016 , с. 411–414
  27. ^ Хетрик, Адам (28 января 2014 г.). «Мегамюзикл Кинг-Конг преследует бродвейский театр Фоксвудс» . Афиша . Проверено 6 июля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9088bab2cf9a0a9097109b4c35f9629b__1714482600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/9b/9088bab2cf9a0a9097109b4c35f9629b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Megamusical - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)