Зеленые тарифы в Соединенном Королевстве
Зеленый тариф (FIT) выплачивается поставщиками энергии в Соединенном Королевстве, если собственность или организация производит собственную электроэнергию с использованием таких технологий, как солнечные панели или ветряные турбины, и возвращает излишки обратно в сеть. [ 1 ] Схема FIT была введена для поставщиков правительством Великобритании и применялась к объектам, завершенным в период с июля 2009 года по март 2019 года.
Промежуток времени
[ редактировать ]Схема FIT вступила в силу Законом об энергетике 2008 года. [ 2 ] и началось в апреле 2010 г. [ 3 ] с задним числом заявок, принятых для систем генерации, установленных с июля 2009 года. [ 4 ] Выплаты были заключены на срок 20 или 25 лет. Схема закрылась для новых заявителей 31 марта 2019 года. [ 5 ]
Объем
[ редактировать ]«Зеленый тариф» применяется к малой выработке электроэнергии с использованием соответствующих возобновляемых технологий. Чтобы стимулировать развитие этих технологий, «зеленые» тарифы платят производителю определенную сумму – даже за энергию, которую потребляет сам производитель. [ 6 ] Электроэнергия, подаваемая в сеть, получает дополнительный экспортный тариф. Затраты на программу несут все британские потребители электроэнергии пропорционально. Платежи по этой схеме предназначены для замены ROC, доступных в рамках Обязательств по возобновляемым источникам энергии для мелких производителей возобновляемой энергии. Подробно:
- Тариф доступен только для возобновляемых источников мощностью до 5 МВт. Конкретные ставки устанавливаются для разных технологий и для разных масштабов внедрения этих технологий. Генераторы возобновляемой электроэнергии мощностью более 5 МВт по-прежнему имеют право на получение сертификатов обязательств по возобновляемым источникам энергии в рамках существующего механизма квотирования обязательств по возобновляемым источникам энергии. Чтобы не допустить перевода компаниями крупномасштабных проектов (например, крупных ветроэнергетических проектов) из ОКР в программу «зеленых тарифов», были приняты меры, препятствующие разбиению более крупных проектов на несколько мелких, чтобы уложиться в лимит мощности в 5 МВт.
- Существует ряд других квалификационных требований, в том числе: [ 4 ] сертификация по Схеме сертификации микрогенерации и коду REAL для систем мощностью до 50 кВт; использование конкретных эталонов учета; и системы будут установлены не ранее июля 2009 года. С 1 апреля 2012 года домовладельцы, подающие заявку на FIT для солнечной генерации, должны были предоставить сертификат энергетической эффективности как минимум с рейтингом группы D, чтобы претендовать на самую высокую ставку оплаты. [ 7 ]
- Срок контракта составляет 20 лет или 25 лет для солнечных фотоэлектрических проектов: это означает, что, начиная с 2010 года, британские поставщики энергии ветра, гидроэнергетики, энергии из биомассы и анаэробного сбраживания, подпадающие под схему FIT, были вознаграждены гарантированной тарифной ставкой для ближайшие 20 или 25 лет.
- Тариф, доступный для производителей, подлежит понижению, [ 8 ] это означает, что уровень тарифов, доступных для новых производителей, каждый год снижается. Скорость деградации варьировалась в зависимости от технологии возобновляемых источников энергии. Цена на отдельные электростанции, производящие возобновляемую энергию, была зафиксирована после ввода станции в эксплуатацию.
- Затраты на программу оплачивают поставщики энергии. Ожидается, что поставщики переложат затраты на своих потребителей электроэнергии. [ 9 ]
В 2010 году правительство Великобритании подсчитало, что льготные тарифы для поддержки маломасштабной низкоуглеродной генерации будут стоить 8,6 миллиардов фунтов стерлингов до 2030 года и обеспечат монетизированную экономию выбросов углерода на сумму 0,42 миллиарда фунтов стерлингов. [ 10 ]
Платежи по льготным тарифам не облагаются налогом . в Великобритании [ 11 ]
Отзыв о первом году
[ редактировать ]В исследовании Лондонского университета оценивался первый год действия схемы FIT в Великобритании посредством интервью как с пользователями схемы, так и с государственными деятелями. Ключевые выводы заключаются в том, что пользователи имеют самый разный опыт, в зависимости от технологии, с которой они работают, и что у правительства очень ограниченные амбиции в отношении маломасштабного производства возобновляемой энергии.
В первый год отечественная солнечная энергия показала хорошие результаты: было установлено 28 028 из 28 614 солнечных установок (общая мощность около 78 МВт). Ветроэнергетика была следующим по величине уровнем установки с 1348 (20,4 МВт). Малых гидроэлектростанций было 206 (12,1 МВт), хотя многие из них не были новыми, а были переведены из схемы обязательств по возобновляемым источникам энергии . На микро- ТЭЦ было 98 установок (0,09 МВт), а на анаэробном сбраживании (АД) – всего 2 (0,66 МВт). В 2011 году AD подверглась тщательной проверке, чтобы определить, почему развитие было таким плохим.
Исследование показало, что технологии имеют множество факторов, влияющих на их производительность с точки зрения уровня установки. К факторам относятся стоимость, размер, доступность, стандартизация технологии, проблемы планирования, простота установки, воспринимаемое сенсорное воздействие (зрение, звук и запах) и административная сложность. Внутренние фотоэлектрические системы имеют очень положительные показатели по всем этим факторам, в то время как малые гидроэлектростанции и AD показывают гораздо худшие результаты.
Предлагаемые изменения в уровнях тарифов на фотоэлектрическую энергию были встречены с гневом многими представителями солнечной отрасли, но политика FIT, а также Банк зеленых инвестиций , а теперь и цели по сокращению выбросов углекислого газа, по общему мнению, находятся под угрозой со стороны Министерства финансов. Это связано с тем, что схемы рассматриваются как обязательства национального баланса. [ 12 ]
Пересмотр ставок «зеленых» тарифов в 2011 году
[ редактировать ]Менее чем через год после начала реализации этой схемы, в марте 2011 года новое коалиционное правительство объявило, что поддержка крупномасштабных фотоэлектрических установок (более 50 кВт) будет прекращена. [ 13 ] С 1 августа 2011 года тариф для установок мощностью более 50 кВт должен был варьироваться от 19 пенсов/кВтч до 8,5 пенсов/кВтч для крупнейших отвечающих критериям установок (5 МВт), при этом правительство утверждало, что это предотвратит «перегруженность» схемы. [ 14 ]
Пересмотренные тарифы на ферм в масштабах анаэробное сбраживание первоначально составят либо 14 пенсов/кВтч, либо 13 пенсов/кВтч, [ 15 ] в зависимости от размера установки, были введены с сентября 2011 г. [ 14 ]
31 октября 2011 года было объявлено о втором пересмотре льготных тарифов на производство электроэнергии с низкими выбросами углерода, который, вероятно, вступит в силу с 12 декабря 2011 года. Ставки для небольших фотоэлектрических установок были снижены с 43,3 пенсов за кВтч до 21 пенса за кВтч. Причина второго пересмотра заключается в том, что льготные тарифы для фотоэлектрических систем использовались слишком быстро и что ассигнования DECC на льготные тарифы находились под угрозой превышения. Еще одна причина заключается в том, что стоимость установки фотоэлектрических панелей снизилась примерно на 50%, и поэтому льготные тарифы стали не столько стимулом к установке фотоэлектрических панелей, сколько стимулом к получению прибыли от чрезмерных субсидий. См. пересмотренные таблицы тарифов для FIT. [ 15 ]
Пересмотр ставок «зеленых» тарифов в 2012 году
[ редактировать ]На второй год правительство объявило о дальнейших сокращениях схемы FIT. 3 марта тариф был снижен до 21 пенсов/кВтч. Первоначально это сокращение было запланировано на 12 декабря 2011 года, но было отложено после успешной совместной апелляции в Высокий суд « Друзей Земли» и двух компаний по производству солнечной энергии, Solar Century и HomeSun. [ 16 ] Пересмотр FIT от 1 августа привел к дополнительному снижению тарифа до 16 пенсов за кВтч. Снижение сопровождалось повышением ставки экспорта (цены, по которой домовладелец может продавать излишки электроэнергии обратно поставщику) с 3,1 пенсов до 4,5 пенсов за каждый кВтч электроэнергии, экспортированной в сеть. [ 17 ] Дальнейшее снижение вступило в силу 1 ноября: тариф снизился до 15,44 пенсов за кВтч, и эта ставка должна была оставаться до 1 февраля 2013 года.
Кроме того, генераторам с более чем 25 солнечными фотоэлектрическими установками было предоставлено 10% увеличение суммы, которую они получают от FIT, с 80% до 90%, однако это вряд ли повлияет на внутренних пользователей. [ 18 ] Сокращение льготных тарифов произошло из-за снижения затрат на установку, а также того факта, что количество людей, подавших заявки на схему «зеленых тарифов», превысило прогнозы DECC и ассигнования на финансирование. Вышеупомянутые ставки коснутся только новых установок – существующие схемы не будут затронуты. Новые тарифы также теперь будут выплачиваться в течение 20 лет вместо 25 лет (они останутся привязанными к индексу розничных цен ) с пересмотром каждые три месяца на основе уровней потребления солнечной фотоэлектрической энергии в трех диапазонах: внутренний (размер 0–10 кВт) , малые коммерческие (10-50 кВт) и крупные коммерческие (свыше 50 кВт и автономные установки). [ 19 ] Несмотря на предположения, что европейский рынок солнечной энергии находится в упадке, отчет [ 20 ] показало Международным энергетическим агентством , что второй год подряд солнечные фотоэлектрические системы были доминирующей формой новых электроустановок в 2012 году, опережая как ветровую, так и газовую энергетику.
Замена смарт-экспортной гарантией
[ редактировать ]Департамент бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (BEIS) опубликовал консультацию 19 июля 2018 года и заявил о своем намерении закрыть схему FIT для новых заявителей с 1 апреля 2019 года. [ 21 ] а не заменять ее новой субсидией. [ 22 ]
10 июня 2019 года Ofgem объявила [ 23 ] что BEIS ввела « Умную экспортную гарантию» (SEG), вступающую в силу с 1 января 2020 года. Это не прямая замена схемы «зеленых» тарифов, а скорее новая инициатива, которая вознаграждает солнечные генераторы за электроэнергию, экспортируемую в сеть. Поставщики энергии, имеющие более 150 000 внутренних потребителей, должны предоставить хотя бы один экспортный тариф. [ 24 ] Ставка экспортной пошлины должна быть больше нуля. Экспорт измеряется интеллектуальными счетчиками , которые поставщик энергии устанавливает бесплатно.
В сентябре 2021 года Ofgem опубликовала годовой отчет Smart Export Guarantee (SEG) за 2020–2021 годы, в котором указано, что 4593 генератора подписались на тариф SEG в 2020–2021 годах с общей установленной мощностью 19 195 кВт; общий объем экспорта составил 2 568 810 кВтч, а генераторы получили выплаты в размере 114 480 фунтов стерлингов. [ 25 ]
Связанные схемы
[ редактировать ]Аналогичный стимул для возобновляемого тепла – Стимул к возобновляемому теплу – был введен в ноябре 2011 года.
Схемы бесплатного электричества
[ редактировать ]Схема FIT привела к созданию ряда начинающих компаний, предоставляющих бесплатную электроэнергию. [ 26 ] в обмен на установку солнечных батарей на крыше домовладельца. Если домовладелец не может позволить себе капитальные затраты, компании предлагают безкапитальный способ получения преимуществ от солнечной энергии и бесплатной электроэнергии. [ нужна ссылка ]
После того, как в декабре 2015 года было объявлено о снижении льготных тарифов, некоторые бесплатные установщики солнечных панелей прекратили торговлю или планировали прекратить установку, поскольку прибыль больше не была финансово жизнеспособной. Изменение зеленого тарифа привело к снижению тарифа на выработку электроэнергии для солнечных батарей мощностью ниже 4 кВт на 64%, что является самым большим снижением с момента запуска этой схемы в 2010 году. [ 27 ] Изменения означали, что более крупные системы (более 10 кВт) получали более высокую тарифную ставку, чем меньшие системы внутреннего размера, что могло привести к тому, что оставшиеся свободными компании по производству солнечных панелей предоставляли исключительно коммерческие установки. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Микрогенерация
- Энергетическая политика Соединенного Королевства
- Использование и сохранение энергии в Соединенном Королевстве
- Закон об изменении климата и устойчивой энергетике 2006 г.
- Возобновляемая энергия в Европейском Союзе
- Зеленые тарифы в Германии
- Зеленые тарифы в Австралии
- Стимул к возобновляемым источникам тепла
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зеленые тарифы: получайте деньги за выработку собственной электроэнергии» . GOV.UK. 4 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 г. - в Интернет-архиве.
- ^ «Закон об энергетике 2008 г.» . По состоянию на 14 сентября 2011 г.
- ^ Гайп, Пол (30 июля 2009 г.). «Великобритания запустит инновационную программу льготных тарифов в 2010 году» . Мир возобновляемых источников энергии . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года - через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б «Право на участие и тарифы» . «Зеленые тарифы» ограничены . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Зеленые тарифы (FIT)» .
- ^ «Зеленые тарифы: получайте деньги за выработку собственной электроэнергии» . Департамент энергетики и изменения климата . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «Сертификаты энергоэффективности и зелёный тариф» (PDF) . Трест энергосбережения . 2012 . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Снижение тарифов» . «Зеленые тарифы» ограничены . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Кто платит за ФИТы» . «Зеленые тарифы» ограничены . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Оценка воздействия льготных тарифов на маломасштабное низкоуглеродное производство электроэнергии (URN10D/536). Архивировано 5 апреля 2011 г. в Wayback Machine , февраль 2010 г.
- ^ «Н2-экО» . h2-eco.co.uk .
- ^ Мендонка, М., 2011. Зеленые тарифы Великобритании: опрос пользователей. Биркбекский институт окружающей среды Лондонского университета.
- ^ Снижение льготных тарифов шокирует фотоэлектрический рынок Великобритании. Архивировано 22 марта 2011 г. на Wayback Machine greenbang.com , опубликовано 18 марта 2011 г., по состоянию на 29 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Сегодня объявлены новые уровни льготных тарифов для крупномасштабного солнечного и анаэробного сбраживания. DECC опубликовало 9 июня 2011 г., по состоянию на 13 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Таблица уровней тарифов» . ООО "Зеленые тарифы" . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Правительство Великобритании проигрывает предложение по зеленым тарифам на солнечную энергию "guardian.com", опубликовано 18 марта 2012 г., по состоянию на 15 мая 2013 г.
- ^ Зеленые тарифы "Ofgem", дата обращения 14 мая 2013 г.
- ^ Зелёный тариф – каков % рентабельности инвестиций? "theecoexperts.co.uk", получено 14 мая 2013 г.
- ^ «Зеленые тарифы: получайте деньги за выработку собственной электроэнергии» . GOV.UK.
- ^ Отчет PVPS: снимок глобальной фотоэлектрической энергии за 1992-2012 гг. "businessgreen.com", дата обращения 14 мая 2013 г.
- ^ «Зеленые тарифы (FIT)» . Офгем .
- ^ FiT меняется на подходе
- ^ «Умная экспортная гарантия (SEG)» . Офгем .
- ^ «Будущее малой низкоуглеродной генерации: часть А» . GOV.UK.
- ^ «Годовой отчет Smart Export Guarantee (SEG) за 2020–2021 годы» . Офгем . 29 сентября 2021 г. Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ «Руководство для потребителей по бесплатным предложениям солнечной фотоэлектрической энергии / Солнечное электричество / Генерация собственной энергии / Дом в Великобритании - Energy Saving Trust» . www.energysavingtrust.org.uk . Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года.
- ^ Текущие ставки льготных тарифов - снижение в 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ] "SolarPanels.cheap", по состоянию на 2 февраля 2016 г.