Меч и Магия V: Темная сторона Зина
Меч и Магия V: Темная сторона Зин | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Новый мир вычислений |
Издатель(и) | Новый мир вычислений |
Директор(ы) | Джон Ван Канегем |
Программа(ы) | Марк Колдуэлл Дэвид Хэтэуэй |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Меч и Магия |
Платформа(ы) | MS-DOS , Mac , FM Towns , NEC PC-9801 |
Выпускать | 1993 |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Might and Magic V: Darkside of Xeen (первоначально выпущенная как Might and Magic: Darkside of Xeen ) — научно-фантастическая ролевая видеоигра, изданная и разработанная для нескольких платформ компанией New World Computing в 1993 году. На основе Might and Magic III: Игровой движок Isles of Terra . Это пятая игра в серии «Меч и Магия» , прямое продолжение Might and Magic IV: Clouds of Xeen , завершающее сюжетную арку, начатую в оригинале. Меч и Магия. Книга первая: Тайна внутреннего святилища .
Как и его предшественники, она была хорошо принята как критиками, так и игроками за большой игровой мир и графику, и была одной из первых игр, в которых использовались как анимированные ролики , так и PCM речь на основе звука . Его уникальная механика интеграции с игровым миром Clouds of Xeen , позволяющая играть в обе игры в объединенном формате — World of Xeen , — в то время считалась революционной.
Геймплей
[ редактировать ]
В Might and Magic V используется игровой движок, основанный на том, что использовался в Might and Magic III: Isles of Terra , поэтому общий игровой процесс аналогичен. Поскольку она предназначена для игры вместе с Might and Magic IV, где персонажи получили некоторые уровни и другие улучшения в ходе игры в Clouds of Xeen, игровой процесс для начинающих персонажей значительно сложнее.
Сюжет
[ редактировать ]Darkside of Xeen завершает сюжетную арку, начатую в первой книге «Меч и магия: Тайна внутреннего святилища» — межзвездной кампании против отступнического создания Древних, Шелтема. [ 1 ] Продолжая с того места, на котором остановились Облака Ксин , искатели приключений следуют совету короля Берлока и следуют по следу принца Роланда на другой конец света, где обнаруживают, что негодяй-Хранитель Терры уже завоевал ее жителей под псевдонимом «Аламар» ( имя короля, которого он выдал на ВАРНЕ в «Меч и Магия I» ).
Тем временем Страж Темной стороны – Фараон -Дракон – связывается со своими союзниками-повстанцами один за другим, обнаруживая, что все они заключены в тюрьму или обращены на сторону Шелтема. В отчаянном гамбите фараон отправляет в ночное небо Дарксайда вылупившегося дракона с командным шаром, содержащим часть его силы. Птенец убит в бегстве магическим разрядом, направленным Шелтемом из его замка. Сфера пережила падение на землю и была обнаружена искателями приключений. Проходя через город Каслвью, они взбираются на башню эльфийского волшебника Эллингера Хофенхагера, союзника фараона.
Поскольку Аламар перенес Замок Калиндру, место власти одноименной Королевы Темной стороны, в противофазу с физическим миром, Эллингер поручает искателям приключений собрать достаточно энергетических дисков, чтобы активировать заклинание, способное вернуть его к реальности. Они путешествуют по мирам Дарксайда, освобождая город Сэндкастер от агентов -колдунов Аламара Морганы и Ксенока, по пути собирая диски. Когда Эллингер восстановил Замок Калиндра, герои входят только для того, чтобы обнаружить, что королева Калиндра была побеждена и захвачена одним из приспешников Аламара, вампиром графом Чёрным Клыком.
Вторгнувшись в замок Черный Клык с помощью рыцаря Амвросия и его грифона , искатели приключений убивают графа и обнаруживают, что Калиндра превратилась в вампира. Они восстанавливают ее из нежити, используя силы ее утраченной короны, и с ее помощью могут достичь пирамиды Древних, где проживает Фараон-Дракон. После того, как они возвращают фараону его командный шар, он объясняет, что Аламар держит Куб Силы Древних, который позволяет ему управлять двусторонним миром гондолы XEEN (Гондолой Ксилонитовой Экспериментальной Среды) через Пустоту. Используя Куб, он планирует высадить Зина на своей родной планете Терре и продолжить неистовство против империи Древних.
Фараон сообщает, что когда Аламар упал на Зина в своей «падающей звезде» (на самом деле спасательной капсуле), вторая капсула также приземлилась, но была поймана в ловушку в вулканических горах на северо-востоке. Исследуя вторую капсулу, искатели приключений обнаруживают Корака, заклятого врага Шелтема из «Меча и Магии II и III» . Корак поручает им каким-то образом телепортировать его в Замок Аламар, чтобы он мог раз и навсегда покончить со своим старым врагом. Фараон-Дракон ведет их в воздушный город Олимп, где они получают Ящик души.
Перенеся сущность Корака в Ящик душ, они пробиваются к замку Аламар и, сражаясь с ордами Шелтема, сумели добраться до его тронного зала. Забросив внутрь Ящик души, они отступают, когда Корак выходит на битву со своим старым врагом, хотя эти двое равны. После разрушительной стычки Корак терпит поражение, но принуждает Шелтема подойти к нему и жертвует собой, запуская их двойную команду самоуничтожения . Возникший в результате взрыв силы уничтожает обоих Стражей вместе с замком Аламар, доводя угрозу Шелтема до горько-сладкого конца.
Мир Зин
[ редактировать ]
Если Might and Magic IV и V установлены в одной системе, их можно объединить в одну игру. Объединенная игра содержит весь контент из IV и V , а также некоторые дополнительные квесты. [ 2 ] [ 3 ] и известен как Мир Зина . В 1994 году NWC выпустила улучшенный компакт-диск World of Xeen , который расширил количество цифровой речи в игре. [ 4 ]
Объединенная игра World of Xeen являющихся эпилогом событий Might and Magic IV и V. содержит серию дополнительных квестов , После того, как Шелтем побежден, фараон-Дракон вызывает группу к пирамиде Древних, чтобы завершить квест, который все это время выполнял принц Роланд: объединение двух сторон Зина в единый непрерывный мир. Как только остальные квестовые линии будут выполнены, Роланд и королева Калиндра поженятся на церемонии. [ 5 ] это вызывает трансформацию мира.
MacUser назвал World of Xeen одним из 50 лучших компакт-дисков 1995 года и поставил ему оценку 3,5 из 5. [ 6 ]
Мечи Зин
[ редактировать ]Swords of Xeen — бонусная игра в сборнике «Меч и Магия Трилогии» 1995 года (трилогия относится к Might and Magic III , IV и V ). [ 7 ] Он был разработан Catware. [ 8 ] Впоследствии он также был включен в несколько антологий серий. Игра никогда не издавалась отдельно.
Игра начиналась как мод, основанный на Might and Magic V. движке За разработку модов отвечали представители Catware, а в сюжетах участвовала Эллен Биман . По мере разработки было налажено сотрудничество с New World Computing, и мод получил издательскую поддержку. В Swords of Xeen с большим эффектом используются некоторые особенности движка, такие как трансформация монстров с использованием обычной анимации одного монстра и анимации атаки другого. Игра также содержит ошибки в скриптах, которые позволяют игроку обходить многие столкновения, идя боком.
Действие Swords of Xeen происходит в совершенно новом мире, который подвергается нападению со стороны «Источника», который утверждает, что является гением Аламара, главного врага Меча и Магии V.
Графика и звук игры, не изменившиеся по сравнению с Might and Magic V , были устаревшими. [ 7 ] Тем не менее, игра получила высокую оценку за игровой процесс, получив оценку 4/5 по одному обзору. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Computer Gaming World написала из В 1993 году Scorpia , что в Darkside есть «почти тривиально простые» головоломки, критикуя некоторые из них как «бессмысленные и скучные», но, тем не менее, пришла к выводу, что игра «является удовлетворительным завершением нынешней саги Might & Magic ». [ 3 ] Она посоветовала игрокам устанавливать и играть в Darkside и Clouds вместе, чтобы «получить максимум удовольствия», и заявила, что игра «необходима для тех, кто следил за серией с момента ее создания». [ 9 ] Darkside of Xeen заняла второе место в Computer Gaming World в номинации «Ролевая игра года» по версии июне 1994 года, уступив Betrayal в Krondor . Редакторы назвали это «самым впечатляющим соединением двух CRPG в истории компьютерных игр» и «важным шагом в развитии построения виртуального мира». [ 10 ]
Might & Magic: The World of Xeen (включающий Clouds of Xeen и Dark Side of Xeen ) был рассмотрен в 1994 году в Dragon # 201 Сэнди Петерсеном в колонке «Глаз монитора». Петерсен поставил сборнику 3 звезды из 5. [ 11 ] В апреле 1994 года Computer Gaming World заявила, что версия на компакт-диске «улучшения делают ее предпочтительным выбором». [ 12 ] В CD-ROM Today Нил Рэндалл похвалил сборник World of Xeen как «забавный, последовательный и захватывающий». Он присвоил ему 4 звезды из 5. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История меча и магии на Небесах» . Архивировано из оригинала 27 января 2021 г. Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Меч и Магия: Темная сторона Зина , MobyGames
- ^ Jump up to: а б Скорпион (сентябрь 1993 г.). «Эксперт CGW по ролевым играм знает все» . Мир компьютерных игр . п. 28 . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Меч и Магия: Мир Зин в MobyGames
- ^ Видео финальной сцены на YouTube
- ^ Эхлер, Никки; Олсон, Ребекка (октябрь 1995 г.). «Топ-спины: 50 новых компакт-дисков» . MacUser . Архивировано из оригинала 26 июля 2001 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Маллинз, Клинт (январь 1996 г.). «Меч и Магия: Мечи Зин. Обзор» . Затруднительное положение. Архивировано из оригинала 6 января 2006 года.
- ^ «Трилогия Меча и Магии для DOS (1995)» . МобиИгры . Лаборатория Голубого Пламени . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Скорпион (октябрь 1993 г.). «Волшебный свиток игр Скорпиона» . Мир компьютерных игр . стр. 34–50 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Объявление о вручении новой премьерной премии» . Мир компьютерных игр . Июнь 1994. стр. 51–58.
- ^ Петерсен, Сэнди (январь 1994 г.). «Глаз монитора». Дракон . № 201. С. 57–62.
- ^ «Вторжение хранителей данных» . Мир компьютерных игр . Апрель 1994 г., стр. 20–42.
- ^ Рэндалл, Нил (апрель – май 1994 г.). « Меч и Магия: Мир Зин ». CD-ROM сегодня . № 5. с. 91.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1993 года
- ДОС-игры
- Игры ФМ Таунс
- Классические игры для Mac OS
- Меч и Магия
- Игры NEC PC-9801
- Компьютерные игры «Новый мир»
- Ролевые видеоигры
- Игры с поддержкой ScummVM
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры по подземельям от первого лица, основанные на групповой игре
- Научно-фантастические видеоигры
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Такеши Або
- Видеоигры, действие которых происходит в замках
- Однопользовательские видеоигры