Jump to content

Премьер-министр Бразилии

(Перенаправлено от премьер-министров Бразилии )

Исторически политическая должность премьер-министра , официально называемая Президентом Совета министров ( португальский : Primeiro-ministro, Presidente do Conselho de Ministros ), существовала в Бразилии в два разных периода: с 1847 по 1889 год (во времена Империи ) и с 1961–1963 годы (при Четвертой республике ).

Парламентская система была впервые введена в стране в 1847 году императором Педру II и сохранялась до отмены монархии в 1889 году. Система была ненадолго восстановлена ​​во время пребывания президента Жоана Гуларта в период с 1961 по 1963 год после внесения поправки в конституцию, одобренной его президентом. оппоненты до начала его срока создали этот пост; он был отменен плебисцитом.

Ниже приведены более подробные описания должностей в каждом периоде.

Президенты Совета министров Бразильской империи (1847–1889)

[ редактировать ]
Президент Совета министров Бразильской империи
Маркиз Олинда , самый продолжительный чиновник
Резиденция Рио-де-Жанейро , Бразильская империя
Сиденье Императорский дворец
Назначитель Император Бразилии (1847–1889)
Срок действия Нет ограничения по сроку
Формирование 20 июля 1847 г.
Первый обладатель 2-й виконт Каравелас
Окончательный обладатель Виконт Ору-Прету
Упразднен 15 ноября 1889 г.

Политическая позиция премьер-министра Бразилии была впервые создана в 1847 году бразильским императором Педро II официально как президент Совета министров, но пресса и народ называли его президентом кабинета министров . Часто также использовался титул «Президент Совета» , сокращенная версия официального стиля.

Конституция Бразилии 1824 года не требовала, чтобы император назначал премьер-министра; он также не предусматривал парламентскую систему правления, вместо этого наделяя исполнительную власть самим Императором и оговаривая, что Императору должны помогать министры, которых он может назначать и увольнять. Однако император Педро II решил назначить президента Совета среди своих министров, чтобы он руководил работой правительства. Он также решил создать своего рода парламентское правительство, при котором премьер-министром будет тот, кто сможет иметь большинство в Палате депутатов , нижней палате бразильского императорского парламента, известной как Генеральная Ассамблея. Таким образом, даже не того, что требовалось конституцией, Император начал осуществлять свою власть способом, совместимым с парламентским правительством, назначая премьер-министром только того, кто мог сохранить поддержку парламента, и т. д.

Однако император не был номинальным монархом, как другие главы государств в парламентской системе. Премьер-министру необходимо было сохранить политическое доверие как со стороны большинства Палаты депутатов, так и со стороны Императора, который активно следил за работой правительства. Иногда Император распускал Палату депутатов и созвал новые выборы (власть, которой он обладал в соответствии с Конституцией) или увольнял премьер-министра из-за своих собственных политических убеждений относительно эффективности правительства. Таким образом, император часто увольнял премьер-министра, а затем назначал кого-то еще из той же партии. Все это привело к созданию череды недолговечных кабинетов. Император сохранял за собой право принятия решений в отношении подписания или вето законопроектов, принятых парламентом, и не всегда подчинялся советам своих министров. И это считалось нормальным, учитывая, что Конституция не требовала от монарха правления в рамках парламентской системы, а ее создание было лишь ограниченным и добровольным решением Педро II.

Таким образом, парламентская система , добровольно установленная императором Педро II, не была идентична стандарту парламентского правительства с главой государства, который правит, но не управляет, учитывая, что император сохранял часть контроля над повседневными делами своего правительства. . Таким образом, парламентскую систему, созданную во время правления Педро II, можно назвать полупарламентским правительством, и ее можно сравнить с политической системой некоторых республик, таких как Франция, которые управляются в рамках полупрезидентской системы. , в котором глава государства имеет больше, чем просто обычные резервные полномочия, но есть также премьер-министр, которому необходимо поддерживать доверие парламента, чтобы сохранить свой пост.

Такое сосуществование главы государства , обладающего реальными полномочиями и влиянием, с премьер-министром, ответственным перед парламентом, было названо многими бразильскими политологами как parlamentarismo às avessas ( обратный парламентаризм ). при императоре Педро II Палата депутатов была более слабой партией, и выживание кабинета министров зависело больше от доверия императора, чем от доверия парламента.

Недостатки в партийной лояльности, когда члены парламента и группы членов отстаивали свои собственные интересы и не всегда подчинялись директивам партийного руководства, также во многом способствовали недолговечности кабинетов. Действительно, премьер-министра часто заменяли из-за отсутствия поддержки со стороны членов его партии, в результате чего премьер-министра заменяли кем-то другим из той же партии в том же парламенте.

За сорок девять лет личного правления Педро II, с 1840 по 1889 год, было проведено шестнадцать парламентских выборов (одиннадцать из которых были спровоцированы роспуском парламента императором по требованию премьер-министра с назначением новых выборов, а еще пять были спровоцированы истечения срока полномочий членов Палаты депутатов). Это означает, что в среднем продолжительность жизни каждого законодательного органа Палаты депутатов немного превышала три года. Однако за сорок два года между созданием должности премьер-министра в 1847 году и ее упразднением в 1889 году на пост президента совета произошло тридцать два назначения, а это означает, что пост премьер-министра длился в среднем чуть больше года. и четыре месяца. Однако некоторым политикам, таким как герцог Какшиас , маркиз Олинда и Закариас де Гойс и Васконселос, удалось вернуть себе пост премьер-министра после его потери. Кашиас и Закариас Гойс-э-Васконселлос каждый трижды занимал пост президента совета, а Олинда занимала должность премьер-министра рекордные четыре раза.

Президент Совета был обязан своим положением как большинству его партии в Законодательном собрании (и готовности его партии поддержать его в Палате), так и Императору, и эти два источника власти (парламентская поддержка и императорское назначение) иногда могли прийти к власти. в конфликт. Лидер аболиционистов XIX века и историк Хоаким Набуко сказал:

Президент Совета в Бразилии не был ни российским канцлером, творением государя, ни британским премьер-министром, созданным только благодаря доверию палаты общин: делегация короны была для него столь же необходимой и важной, как и делегация палаты, и Чтобы безопасно выполнять свои функции, он должен был контролировать капризы, колебания и амбиции парламента, а также всегда сохранять неизменной благосклонность и добрую волю императора. [ 1 ] "

Самым коротким премьер-министром был первый из трех периодов пребывания у власти Закариаса Гойса и Васконселлоса, когда он занимал пост президента совета всего на несколько дней в мае 1862 года, прежде чем был заменен. Самое продолжительное непрерывное пребывание на посту премьер-министра соответствовало периоду пребывания у власти виконта Риу-Бранку: он занимал пост президента совета с марта 1871 года по июнь 1875 года. Однако виконт Риу-Бранку занимал пост премьер-министра только один раз, и его Срок службы на посту премьер-министра превосходит общую продолжительность четырех непоследовательных премьерских должностей маркиза Олинды, что делает Олинду самым продолжительным президентом страны. Совет, если рассматривается непоследовательное время.

Должность премьер-министра была упразднена с падением монархии в 1889 году.

Провозглашение республики переворотом с целью смещения Совета министров и его президента.

[ редактировать ]

События провозглашения республики 15 ноября 1889 года начались как беспрецедентный военный переворот с целью смещения либерального премьер-министра виконта Ору-Прету , назначенного императором и пользовавшегося доверием Палаты депутатов . Маршал Деодоро да Фонсека , старший лидер и военный деятель заговора, поддерживал Консервативную партию и принял участие в перевороте по приглашению других офицеров, желавших свергнуть премьер-министра-либерала. Первоначально Деодоро намеревался добиться смены кабинета министров, но не свергнуть императора Педро II. Однако некоторые из его сообщников были республиканцами, и в тот же день события военного переворота переросли в отмену монархии. Решение о создании республиканского временного правительства было принято, когда Деодоро (который уже провозгласил «Да здравствует Его Величество Император» во время публичных актов переворота) получил от своего сообщника-республиканца Бенджамина Констана Ботельо де Магальяйнса ложные новости. что император намеревался назначить Гаспар да Силвейра Мартинш , заклятый враг Деодоро, станет следующим премьер-министром.

После провозглашения республики президентская исполнительная власть заменила парламентскую систему правления.

Президенты Совета министров Соединенных Штатов Бразилии (1961–1963)

[ редактировать ]
Президент Совета министров Соединенных Штатов Бразилии
Герб Соединенных Штатов Бразилии (1889–1968).
Танкредо Невес , старейший чиновник в республике.
Сиденье Бразилиа , Бразилия
Назначитель Президент Республики
по Палаты депутатов рекомендации и согласию
Предшественник Председатель Совета министров (Имперская эпоха)
Формирование 2 сентября 1961 г.
Первый обладатель Танкредо Невес
Окончательный обладатель Гермес Лима
Упразднен 23 января 1963 г.
Преемственность Государственный министр, назначаемый действующим президентом

После государственного переворота, отменившего монархию и провозгласившего Бразилию республикой, система парламентского правления не сохранилась. Вместо этого новая республика приняла модель президентской исполнительной власти, за исключением короткого периода (с 7 сентября 1961 г. по 23 января 1963 г.) во время президентства Жоау Гуларта .

Парламентская система была принята в 1961 году как компромиссное решение серьезного политического кризиса и снова отменена, на этот раз плебисцитом , в январе 1963 года.

Официальным титулом главы правительства в тот период был Presidente do Conselho de Ministros ( Председатель Совета министров ) , тот же официальный титул, которым обладали премьер-министры Бразильской империи в XIX веке. Однако к обладателям этой должности неофициально обращались и называли премьер-министром или премьер-министром . Часто также использовалось выражение «Президент Совета» — упрощенная версия официального титула.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Набуко, Хоаким (1975). Государственный деятель Империи. уникальный (4-е изд.). Рио-де-Жанейро: Нова Агилар, с. 712
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91e279ab3b413e56cfb6c5cf8bcd4be8__1714675560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/e8/91e279ab3b413e56cfb6c5cf8bcd4be8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prime Minister of Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)