Премьер-министр Бразилии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
Исторически политическая должность премьер-министра , официально называемая Президентом Совета министров ( португальский : Primeiro-ministro, Presidente do Conselho de Ministros ), существовала в Бразилии в два разных периода: с 1847 по 1889 год (во времена Империи ) и с 1961–1963 годы (при Четвертой республике ).
Парламентская система была впервые введена в стране в 1847 году императором Педру II и сохранялась до отмены монархии в 1889 году. Система была ненадолго восстановлена во время пребывания президента Жоана Гуларта в период с 1961 по 1963 год после внесения поправки в конституцию, одобренной его президентом. оппоненты до начала его срока создали этот пост; он был отменен плебисцитом.
Ниже приведены более подробные описания должностей в каждом периоде.
Президенты Совета министров Бразильской империи (1847–1889)
[ редактировать ]Президент Совета министров Бразильской империи | |
---|---|
Маркиз Олинда , самый продолжительный чиновник | |
Резиденция | Рио-де-Жанейро , Бразильская империя |
Сиденье | Императорский дворец |
Назначитель | Император Бразилии (1847–1889) |
Срок действия | Нет ограничения по сроку |
Формирование | 20 июля 1847 г. |
Первый обладатель | 2-й виконт Каравелас |
Окончательный обладатель | Виконт Ору-Прету |
Упразднен | 15 ноября 1889 г. |
Конституционные документы и события, имеющие отношение к статусу Бразильской империи |
---|
Список в год |
Политическая позиция премьер-министра Бразилии была впервые создана в 1847 году бразильским императором Педро II официально как президент Совета министров, но пресса и народ называли его президентом кабинета министров . Часто также использовался титул «Президент Совета» , сокращенная версия официального стиля.
Конституция Бразилии 1824 года не требовала, чтобы император назначал премьер-министра; он также не предусматривал парламентскую систему правления, вместо этого наделяя исполнительную власть самим Императором и оговаривая, что Императору должны помогать министры, которых он может назначать и увольнять. Однако император Педро II решил назначить президента Совета среди своих министров, чтобы он руководил работой правительства. Он также решил создать своего рода парламентское правительство, при котором премьер-министром будет тот, кто сможет иметь большинство в Палате депутатов , нижней палате бразильского императорского парламента, известной как Генеральная Ассамблея. Таким образом, даже не того, что требовалось конституцией, Император начал осуществлять свою власть способом, совместимым с парламентским правительством, назначая премьер-министром только того, кто мог сохранить поддержку парламента, и т. д.
Однако император не был номинальным монархом, как другие главы государств в парламентской системе. Премьер-министру необходимо было сохранить политическое доверие как со стороны большинства Палаты депутатов, так и со стороны Императора, который активно следил за работой правительства. Иногда Император распускал Палату депутатов и созвал новые выборы (власть, которой он обладал в соответствии с Конституцией) или увольнял премьер-министра из-за своих собственных политических убеждений относительно эффективности правительства. Таким образом, император часто увольнял премьер-министра, а затем назначал кого-то еще из той же партии. Все это привело к созданию череды недолговечных кабинетов. Император сохранял за собой право принятия решений в отношении подписания или вето законопроектов, принятых парламентом, и не всегда подчинялся советам своих министров. И это считалось нормальным, учитывая, что Конституция не требовала от монарха правления в рамках парламентской системы, а ее создание было лишь ограниченным и добровольным решением Педро II.
Таким образом, парламентская система , добровольно установленная императором Педро II, не была идентична стандарту парламентского правительства с главой государства, который правит, но не управляет, учитывая, что император сохранял часть контроля над повседневными делами своего правительства. . Таким образом, парламентскую систему, созданную во время правления Педро II, можно назвать полупарламентским правительством, и ее можно сравнить с политической системой некоторых республик, таких как Франция, которые управляются в рамках полупрезидентской системы. , в котором глава государства имеет больше, чем просто обычные резервные полномочия, но есть также премьер-министр, которому необходимо поддерживать доверие парламента, чтобы сохранить свой пост.
Такое сосуществование главы государства , обладающего реальными полномочиями и влиянием, с премьер-министром, ответственным перед парламентом, было названо многими бразильскими политологами как parlamentarismo às avessas ( обратный парламентаризм ). при императоре Педро II Палата депутатов была более слабой партией, и выживание кабинета министров зависело больше от доверия императора, чем от доверия парламента.
Недостатки в партийной лояльности, когда члены парламента и группы членов отстаивали свои собственные интересы и не всегда подчинялись директивам партийного руководства, также во многом способствовали недолговечности кабинетов. Действительно, премьер-министра часто заменяли из-за отсутствия поддержки со стороны членов его партии, в результате чего премьер-министра заменяли кем-то другим из той же партии в том же парламенте.
За сорок девять лет личного правления Педро II, с 1840 по 1889 год, было проведено шестнадцать парламентских выборов (одиннадцать из которых были спровоцированы роспуском парламента императором по требованию премьер-министра с назначением новых выборов, а еще пять были спровоцированы истечения срока полномочий членов Палаты депутатов). Это означает, что в среднем продолжительность жизни каждого законодательного органа Палаты депутатов немного превышала три года. Однако за сорок два года между созданием должности премьер-министра в 1847 году и ее упразднением в 1889 году на пост президента совета произошло тридцать два назначения, а это означает, что пост премьер-министра длился в среднем чуть больше года. и четыре месяца. Однако некоторым политикам, таким как герцог Какшиас , маркиз Олинда и Закариас де Гойс и Васконселос, удалось вернуть себе пост премьер-министра после его потери. Кашиас и Закариас Гойс-э-Васконселлос каждый трижды занимал пост президента совета, а Олинда занимала должность премьер-министра рекордные четыре раза.
Президент Совета был обязан своим положением как большинству его партии в Законодательном собрании (и готовности его партии поддержать его в Палате), так и Императору, и эти два источника власти (парламентская поддержка и императорское назначение) иногда могли прийти к власти. в конфликт. Лидер аболиционистов XIX века и историк Хоаким Набуко сказал:
Президент Совета в Бразилии не был ни российским канцлером, творением государя, ни британским премьер-министром, созданным только благодаря доверию палаты общин: делегация короны была для него столь же необходимой и важной, как и делегация палаты, и Чтобы безопасно выполнять свои функции, он должен был контролировать капризы, колебания и амбиции парламента, а также всегда сохранять неизменной благосклонность и добрую волю императора. [ 1 ] "
- Хоаким Набуко , 1899 г.
Самым коротким премьер-министром был первый из трех периодов пребывания у власти Закариаса Гойса и Васконселлоса, когда он занимал пост президента совета всего на несколько дней в мае 1862 года, прежде чем был заменен. Самое продолжительное непрерывное пребывание на посту премьер-министра соответствовало периоду пребывания у власти виконта Риу-Бранку: он занимал пост президента совета с марта 1871 года по июнь 1875 года. Однако виконт Риу-Бранку занимал пост премьер-министра только один раз, и его Срок службы на посту премьер-министра превосходит общую продолжительность четырех непоследовательных премьерских должностей маркиза Олинды, что делает Олинду самым продолжительным президентом страны. Совет, если рассматривается непоследовательное время.
Должность премьер-министра была упразднена с падением монархии в 1889 году.
Провозглашение республики переворотом с целью смещения Совета министров и его президента.
[ редактировать ]События провозглашения республики 15 ноября 1889 года начались как беспрецедентный военный переворот с целью смещения либерального премьер-министра виконта Ору-Прету , назначенного императором и пользовавшегося доверием Палаты депутатов . Маршал Деодоро да Фонсека , старший лидер и военный деятель заговора, поддерживал Консервативную партию и принял участие в перевороте по приглашению других офицеров, желавших свергнуть премьер-министра-либерала. Первоначально Деодоро намеревался добиться смены кабинета министров, но не свергнуть императора Педро II. Однако некоторые из его сообщников были республиканцами, и в тот же день события военного переворота переросли в отмену монархии. Решение о создании республиканского временного правительства было принято, когда Деодоро (который уже провозгласил «Да здравствует Его Величество Император» во время публичных актов переворота) получил от своего сообщника-республиканца Бенджамина Констана Ботельо де Магальяйнса ложные новости. что император намеревался назначить Гаспар да Силвейра Мартинш , заклятый враг Деодоро, станет следующим премьер-министром.
После провозглашения республики президентская исполнительная власть заменила парламентскую систему правления.
Президенты Совета министров Соединенных Штатов Бразилии (1961–1963)
[ редактировать ]Президент Совета министров Соединенных Штатов Бразилии | |
---|---|
Танкредо Невес , старейший чиновник в республике. | |
Сиденье | Бразилиа , Бразилия |
Назначитель | Президент Республики по Палаты депутатов рекомендации и согласию |
Предшественник | Председатель Совета министров (Имперская эпоха) |
Формирование | 2 сентября 1961 г. |
Первый обладатель | Танкредо Невес |
Окончательный обладатель | Гермес Лима |
Упразднен | 23 января 1963 г. |
Преемственность | Государственный министр, назначаемый действующим президентом |
После государственного переворота, отменившего монархию и провозгласившего Бразилию республикой, система парламентского правления не сохранилась. Вместо этого новая республика приняла модель президентской исполнительной власти, за исключением короткого периода (с 7 сентября 1961 г. по 23 января 1963 г.) во время президентства Жоау Гуларта .
Парламентская система была принята в 1961 году как компромиссное решение серьезного политического кризиса и снова отменена, на этот раз плебисцитом , в январе 1963 года.
Официальным титулом главы правительства в тот период был Presidente do Conselho de Ministros ( Председатель Совета министров ) , тот же официальный титул, которым обладали премьер-министры Бразильской империи в XIX веке. Однако к обладателям этой должности неофициально обращались и называли премьер-министром или премьер-министром . Часто также использовалось выражение «Президент Совета» — упрощенная версия официального титула.
См. также
[ редактировать ]- Список бразильских монархов
- Список генерал-губернаторов Бразилии
- Список президентов Бразилии
- Президент Бразилии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Набуко, Хоаким (1975). Государственный деятель Империи. уникальный (4-е изд.). Рио-де-Жанейро: Нова Агилар, с. 712