Dmitrii Bogrov
Dmitrii Bogrov | |
---|---|
Дмитрий Богров | |
Рожденный | |
Умер | 25 сентября 1911 г. Киев, Российская Империя | (24 года)
Причина смерти | Казнь через повешение |
Занятие | Адвокат |
Известный | Assassination of Pyotr Stolypin |
Политическая партия | Партия социалистов-революционеров |
Движение | Революционный социализм , анархизм |
Уголовные обвинения | Убийство |
Уголовное наказание | Смертная казнь |
Дмитрий Григорьевич Богров ( русский : Дмитрий Григорьевич Богров ; 10 февраля [ OS 29 января] 1887 - 25 сентября [ OS 12 сентября] 1911) был украинским еврейским юристом , известным своим убийством премьер-министра России Петра Столыпина .
Выросший в богатой еврейской семье в Киеве развил симпатии к революционному социализму , Богров с раннего возраста и стал участвовать в украинском анархистском движении, изучая право в университете. Разочарованный активностью местной анархистской группы, он был нанят качестве информатора в охранкой и следил за деятельностью группы. После окончания учебы он переехал в Санкт-Петербург, чтобы заниматься юридической практикой и искать безопасности от растущей среды антисемитизма в Российской империи.
Обеспокоенный погромами в Российской империи и чувствуя себя виноватым за сотрудничество с полицией, он начал готовить убийство российского премьер-министра Петра Столыпина, которого он считал ответственным за нападения. Он безуспешно пытался заручиться поддержкой Партии социалистов-революционеров , что вызвало у него нервный срыв . После возвращения в Киев он столкнулся с членами его бывшей анархистской группы, которые обнаружили его причастность к охранке и за это угрожали ему жизнью.
Он снова решил убить Столыпина. Он сообщил охранке, что убийцы планировали убить правительственного чиновника, и убедил их предоставить ему билет в Киевский оперный театр , где премьер-министр должен был присутствовать на спектакле. Убедив власти, что он по-прежнему на их стороне, он сумел подобраться к премьер-министру и дважды выстрелил в него. Столыпин умер через четыре дня. Сам Богров был казнен через несколько дней после смерти своей жертвы.
Действия Богрова стали предметом теорий заговора , а также многочисленных историографических споров о его мотивах.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и активизм
[ редактировать ]Dmitrii Grigor'evich Bogrov was born in Kyiv , on 10 February [ O.S. 29 January] 1887, [1] в богатую еврейскую семью. [2] Его дед был известным писателем и маскилом ; [3] а его отец был известным киевским юристом, принявшим православие . [4] Несмотря на обращение отца, сам Дмитрий продолжал исповедовать иудаизм — религию, указанную в его школьном аттестате. [5]
Семья Богровых была глубоко вовлечена в левую политику : двоюродный брат Дмитрия был членом большевиков , [6] в то время как его отец поддерживал левую часть Конституционно-демократической партии . [7] К тому времени, когда он был подростком, Дмитрий Богров сам развил симпатии к революционному социализму и стал участвовать в революционной деятельности. [8] первоначально как сторонник Союза социалистов-революционеров-максималистов . [6] Он стал называть себя « анархистом-индивидуалистом ». [9] поскольку он возмущался формальной организацией, отвергал общепринятую мораль и считал, что революционеры должны действовать в одиночку под своим собственным руководством, даже однажды заявив: «Я - моя собственная партия». [7]
Юридическое образование и информационная деятельность
[ редактировать ]После революции 1905 года Богров поступил на юридический факультет Киевского университета . [10] Когда правительство начало подавлять революцию, родители Богрова отправили его за границу, чтобы он учился в Мюнхенском университете . Там он ознакомился с произведениями Михаила Бакунина и Петра Кропоткина , прежде чем вернуться в 1906 году, чтобы возобновить учебу в Киеве. [11] К декабрю 1906 года он присоединился к анархо-коммунистической группе в Киеве, но вскоре разочаровался в их деятельности. [12]
Хотя его отец платил за его образование и давал ему щедрое содержание, [13] Богров начал испытывать финансовые трудности из-за пристрастия к азартным играм . [14] В феврале 1907 г. [15] он устроился на работу информатором в охранку . [16] Работая под псевдонимом «Аленский», [17] он снабжал полицию информацией о деятельности киевских анархистов. [18] Многие члены группы были заключены в тюрьму или депортированы в Сибирь . в этот период [19] включая ее лидеров Германа Сандомирского и Наума Тыша , [20] хотя неизвестно, сколько из них произошло благодаря отчетам Богрова. [17]
К 1908 году некоторые члены группы начали подозревать Богрова в роли провокатора . [19] Наум Тыш и Петр Лятковский обвинили его в том, что он выдал их полиции, но от обвинений его защитил Сандомирский. [20] Ему также удалось убедить Ивана Книжника и Иуду Гроссман в своей невиновности в предъявленных ему обвинениях. [21] В июле того же года Богров предоставил охранке информацию о деятельности максималистов по изготовлению бомб, хотя позже он утверждал, что намеренно скрывал от них точный адрес, чтобы предотвратить полицейский рейд. [22] В сентябре он сообщил полиции о заговоре максималистов с целью вызволить Наума Тыша из тюрьмы, в результате которого все заговорщики были арестованы. Сам Богров воспользовался возможностью поехать за границу, где заявил редактору анархистской газеты, что либо царя Николая II , либо премьер-министра Петра Столыпина следует убить . Он вернулся в Киев в апреле 1909 года. [23]
Окончив университет в феврале 1910 года, он решил уехать из Киева, чтобы работать учеником юриста в Санкт-Петербурге . [24] полагая, что город безопаснее для евреев, чем Киев или Москва, из-за растущей атмосферы антисемитизма и погромов в Российской империи . [5] К этому времени он прекратил все контакты с охранкой в Киеве. [25] Через несколько месяцев в Санкт-Петербурге он снова обратился в охранку и был нанят агентом. [24] работает под псевдонимом «Надеждин». [25] Но на этот раз он предоставил полиции бесценную и даже сфабрикованную информацию. [24] позже заявив, что сделал это «в революционных целях, чтобы я мог установить тесные контакты в этих учреждениях и узнать, как они работают». [25]
Сюжет убийства и мотивация
[ редактировать ]В июне 1910 года Богров связался с Егором Лазаревым , сообщив ему о своем намерении убить премьер-министра Петра Столыпина. [26] Он утверждал, что его мотивы были как личными, так и идеологическими, хотя он скрывал свое чувство вины за свою прошлую роль информатора. [27] По словам Лазарева, Богров утверждал, что стремился отомстить за антисемитские погромы, проводившиеся в Российской империи, и возлагал ответственность на Столыпина. [28] Он запросил официальную санкцию Партии социалистов-революционеров . [29] заявив, что он желает «иметь уверенность в том, что после моей смерти останутся люди и партия, которые правильно истолкуют мое поведение, объясняя его исходя из социальных, а не личных мотивов». [30] Хотя самого Лазарева беспокоило явное безразличие Богрова к собственной жизни, [31] он внес это предложение в партию. Первоначально эсеры разделились во мнениях по поводу этого плана, но в конечном итоге решили против него, опасаясь, что это приведет к репрессиям против партии. [32] Богров был опустошен отказом партии и впоследствии пережил нервный срыв . По совету своего врача и родителей, [33] он уехал за границу в Ниццу на юге Франции, где провел следующие несколько месяцев на выздоровлении. [34]
К марту 1911 года Богров выздоровел и вернулся в Киев. [35] где он попытался возобновить свое юридическое обучение. [36] По мере распространения слухов о его прошлых связях с полицией он получил гневное письмо от Иуды Гроссмана, который требовал ответов, но Богров ответил, что больше не занимается политической деятельностью, и отказался вести дальнейшую переписку. [36] 16 августа Богрова посетил член анархической группы [37] который сообщил ему, что революционеры намеревались убить его за сотрудничество с полицией. [38] Когда Богров спросил, как ему предотвратить это и «реабилитироваться», [39] они потребовали, чтобы он убил царского чиновника. [38]
Богров вновь приступил к реализации плана убийства Столыпина. [40] которого он считал «источником всего зла в России». [41] В конце августа он пошел в охранку и сообщил, что революционеры по имени «Николай Яковлевич» и «Нина Александровна» намеревались убить члена правительства во время предстоящего визита царя в город, утверждая, что у них есть бомба и остановились в его квартире. [42] Убедившись в его надежности из-за его прошлой работы информатором, охранка выдала ему пропуск на участие в мероприятиях, чтобы он мог идентифицировать и задержать убийцу. Ему предоставили билет на спектакль « Сказка о царе Салтане» в Киевском оперном театре , где должен был присутствовать Столыпин и где, как утверждал Богров, убийца планировал совершить нападение. [43]
Убийство Столыпина.
[ редактировать ]Вечером 1 сентября, пока сотрудники полиции дежурили в квартире Богрова, он пошел в театр и был допрошен о местонахождении убийц. Он сделал вид, что вернулся в свою квартиру, и заявил, что убийца все еще ужинает. Богров сел на свое место в семнадцатом ряду, а Столыпин подошел и сел в первом ряду. Также среди присутствующих были царь Николай II, его дочери Ольга и Татьяна и болгарский наследный принц Борис . [44]
Спектакль начался в 21:00. В первом антракте Богров остался позади, так как Столыпин был окружен другими людьми. Во втором антракте, в 23:30, Богрову было приказано вернуться в свою квартиру и следить за убийцами. Заметив, что Столыпин стоит один, он решил, что настал момент действовать. [45] Он прошел по проходу к первому ряду и дошел до премьер-министра. [46] Когда он подошел к Столыпину, Богров выхватил револьвер и дважды выстрелил в него. [47] Одна пуля срикошетила от запястья Столыпина в оркестровую яму и попала в ногу скрипача, другая попала Столыпину в грудь, пробив медальон Владимира Великого . [45]
Поскольку окружающие премьер-министра были ошеломлены нападением, Богров спокойно пошел к выходу, преодолев половину прохода, прежде чем его задержали. Он был обезоружен и вывезен из театра полицией, в то время как люди пытались помочь умирающему премьер-министру. [48] Столыпина увезли в клинику, но через четыре дня он скончался. [49] Когда полиция провела обыск в квартире Богрова, там никого не нашли. [48] Русские националисты в Киеве ответили призывом к погрому, но власти отказались поддержать их призыв, поскольку царь все еще находился в городе. [50] Чтобы предотвратить такой погром, еврейская община Киева осудила действия Богрова и провела специальную службу с пожеланием здоровья царской семье и Столыпину. [51] Со своей стороны, Партия социалистов-революционеров публично отрицала свою причастность к убийству. [52]
Допрос, суд и казнь
[ редактировать ]На допросе по поводу нападения Богров признался, что сфабриковал историю двух убийц, чтобы получить доступ к Столыпину. [53] Он утверждал, что ему угрожали революционеры из-за того, что они узнали о его прошлом как провокатора ; он думал, что одно это разоблачение «хуже смерти», и желал освободиться от чувства вины, которое он чувствовал из-за своего сотрудничества с полицией. [54] Он также неоднократно называл себя представителем еврейской веры и утверждал, что действует в интересах еврейского народа. [55] Он заявил, что не предпринимал попыток нападения на царя, так как опасался, что это спровоцирует новые антисемитские погромы. [56]
22 сентября [ OS 9 сентября] 1911 года Богрова предстал перед военным трибуналом, который признал его виновным в убийстве и приговорил к смертной казни через повешение . [57] Он был казнен 25 сентября [ OS 12 сентября] 1911 года. [58] в Лизе шлюхе . [54] Он умер в присутствии тридцати свидетелей, в том числе представителей реакционных группировок, таких как черносотенцы . [59] Религиозным представителем при казни Богрова был главный раввин Киева Яков Алешковский. [5] В своих последних словах Алесховскому Богров просил его: «Скажите, пожалуйста, евреям, что я не хочу им каким-либо образом навредить, наоборот, я борюсь за их благо и за счастье еврейского народа». [60] Его смерть оплакивали молодые еврейские и украинские радикалы, которые сочувствовали мотивам его убийства Столыпина. [61]
Наследие и исторические дебаты
[ редактировать ]Убийство Богровым Столыпина было последним крупным нападением в продолжительный период терроризма в Российской империи. [62] которая началась в 1866 году с Дмитрия Караказова покушения на Александра II . [63] Убийство Столыпина еще больше дестабилизировало Империю, что привело к ее окончательному краху в ходе Революции 1917 года . [64] Действия Богрова сравнивают с действиями Маринуса ван дер Люббе и Ли Харви Освальда , которые также действовали индивидуально, но чьи действия, тем не менее, были предметом широко распространенных теорий заговора . [65]
После убийства возникли исторические споры о мотивах убийства Богрова и о том, действовал ли он от имени той или иной группы. [66] Хотя Богров действовал один, его по-разному обвиняли в том, что он действовал от имени революционеров , реакции или даже полиции. [67] В своей книге «Народная трагедия » британский историк Орландо Файджес отметил, что такое разнообразие возможных объяснений действий Богрова проистекает из того, что Столыпин имел врагов со всех сторон политического спектра: «Задолго до того, как пуля Богрова убила его, он [Столыпин] был политически мертв. ." [68] Документы об убийстве также были опубликованы в сильно отредактированном виде в 1914 году; [69] наконец опубликовал полный том объемом более 700 страниц доказательств Только в 2003 году РОССПЕН . [70]
Наиболее распространенное объяснение убийства состоит в том, что Богров руководствовался угрозами его жизни со стороны революционной анархической группы, версию, которую поддерживают историки Абрахам Ашер. [71] Анна Гейфман , [72] Георгий Токмаков, [36] и Джонатан Дейли. [73] Гейфман далее предположил, что Богров, как известно, страдал депрессией , решил покончить жизнь самоубийством путем убийства . [74] Российский историк Сергей Степанов и американский историк Виктория Хитерер также предположили, что Богров стремился отомстить за недавние погромы в Российской империи . [75] Американский историк Норман Наймарк описал действия Богрова и других еврейских убийц того периода как результат прямого антисемитского притеснения, с которым они столкнулись, и последующего разочарования в результатах ассимиляции . [76] Американский историк Пол Аврич также считал, что убийство было «личным действием» Богрова, а не вызвано его связями с полицией или революционными группами. [77] В своем историческом фантастическом романе «Красное колесо » Александр Солженицын предположил, что Богров мотивировался защитой интересов своей еврейской семьи от растущего русского национализма . [78] Российская документальная драма 2012 года « Столыпин: Выстрел в Россию» также подчеркнула еврейское происхождение Богрова как мотивацию для убийства, а также изобразила его персонажа как игрока и коллекционера насекомых . [79] Эта «еврейская мотивация» оспаривается Ашером и Гейфманом. [75] а также Саймон Диксон, [80] каждый из которых подчеркивал ассимиляцию семьи Богровых в российскую элиту. [81]
Другие гипотезы включали версию о собственном брате Столыпина Александре , который предположил, что Григорий Распутин руководил убийством, хотя нет никаких доказательств того, что Распутин и Богров когда-либо были в контакте. [82] Гипотеза о манипуляциях со стороны полиции утверждает, что царь завидовал популярности Столыпина и потребовал от охранки его устранения; но сам царь имел право увольнять министров, так что он уже мог это сделать. [83] Солженицын также утверждал, что Богров работал двойным агентом охранки. [84] В фильме Якова Протазанова 1928 года «Белый орел» также есть намеки на вину царского правительства в убийстве Столыпина Богровым. [85] Однако утверждения о заговоре со стороны полиции оспариваются, причем доказательства указывают на некомпетентность полиции, а не на злой умысел. [86]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хитерер 2016 , с. 430; Токмаков 1965 , стр. 314–315.
- ^ Диксон 2017 , с. 37; Гейфман 1995 , с. 238; Хитерер 2016 , с. 430; Токмаков 1965 , с. 314–315; Рууд и Степанов 1999 , с. 173.
- ^ Хитерер 2016 , с. 430.
- ^ Daly 2004 , p. 125; Khiterer 2016 , p. 430; Tokmakoff 1965 , pp. 314–315; Ruud & Stepanov 1999 , p. 173.
- ^ Перейти обратно: а б с Хитерер 2016 , стр. 429–430.
- ^ Перейти обратно: а б Ruud & Stepanov 1999 , p. 173.
- ^ Перейти обратно: а б Гейфман 1995 , с. 238.
- ^ Geifman 1995 , p. 238; Ruud & Stepanov 1999 , p. 173; Tokmakoff 1965 , pp. 314–315.
- ^ Гейфман 1995 , с. 238; Хитерер 2016 , с. 432.
- ^ Khiterer 2016 , p. 430; Ruud & Stepanov 1999 , pp. 173–174; Tokmakoff 1965 , p. 315.
- ^ Ruud & Stepanov 1999 , pp. 173–174.
- ^ Geifman 1995 , p. 238; Khiterer 2016 , p. 432; Ruud & Stepanov 1999 , p. 174; Tokmakoff 1965 , pp. 314–315.
- ^ Ruud & Stepanov 1999 , p. 174.
- ^ Figes 1997 , p. 230; Geifman 1995 , p. 238; Ruud & Stepanov 1999 , p. 174; Tokmakoff 1965 , pp. 314–315.
- ^ Ruud & Stepanov 1999 , pp. 174–175.
- ^ Аврич 1971 , с. 55н61; Дейли 2004 , с. 124; Диксон 2017 , с. 29; Файджес 1997 , с. 230; Гейфман 1995 , с. 238; Хитерер 2016 , с. 432; Рууд и Степанов 1999 , с. 174; Токмаков 1965 , с. 315.
- ^ Перейти обратно: а б Khiterer 2016 , p. 432; Ruud & Stepanov 1999 , pp. 175–176.
- ^ Avrich 1971 , p. 55n61; Daly 2004 , p. 124; Ruud & Stepanov 1999 , p. 175; Tokmakoff 1965 , p. 315.
- ^ Перейти обратно: а б Ruud & Stepanov 1999 , p. 175; Tokmakoff 1965 , p. 315.
- ^ Перейти обратно: а б Ruud & Stepanov 1999 , p. 175.
- ^ Токмаков 1965 , с. 315.
- ^ Ruud & Stepanov 1999 , p. 176.
- ^ Ruud & Stepanov 1999 , pp. 176–177.
- ^ Перейти обратно: а б с Хитерер 2016 , с. 430; Токмаков 1965 , стр. 315–316.
- ^ Перейти обратно: а б с Хитерер 2016 , с. 432.
- ^ Гейфман 1995 , с. 352н107; Хитерер 2016 , стр. 428, 430–431; Токмаков 1965 , с. 316.
- ^ Токмаков 1965 , с. 316.
- ^ Хитерер 2016 , с. 431.
- ^ Гейфман 1995 , с. 352н107; Хитерер 2016 , стр. 430–431; Токмаков 1965 , с. 316.
- ^ Гейфман 1995 , с. 353н107; Токмаков 1965 , с. 316.
- ^ Гейфман 1995 , с. 353н107; Токмаков 1965 , стр. 316–317.
- ^ Токмаков 1965 , стр. 316–317.
- ^ Токмаков 1965 , с. 317.
- ^ Хитерер 2016 , стр. 432–433; Токмаков 1965 , с. 317.
- ^ Хитерер 2016 , стр. 432–433; Токмаков 1965 , стр. 317–318.
- ^ Перейти обратно: а б с Токмаков 1965 , стр. 317–318.
- ^ Гейфман 1995 , стр. 238–239; Токмаков 1965 , стр. 317–318.
- ^ Перейти обратно: а б Дейли 2004 , с. 125; Диксон 2017 , с. 29; Гейфман 1995 , стр. 238–239; Хитерер 2016 , с. 428; Токмаков 1965 , стр. 317–318.
- ^ Хитерер 2016 , с. 428; Токмаков 1965 , стр. 317–318.
- ^ Токмаков 1965 , с. 318.
- ^ Гейфман 1995 , стр. 238–239.
- ^ Хитерер 2016 , с. 433; Токмаков 1965 , стр. 318–319.
- ^ Дейли 2004 , стр. 124–125; Диксон, 2017 г. , стр. 36–37; Гейфман 1995 , с. 239; Хитерер 2016 , с. 433; Токмаков 1965 , стр. 318–319.
- ^ Токмаков 1965 , с. 319.
- ^ Перейти обратно: а б Токмаков 1965 , стр. 319–320.
- ^ Диксон 2017 , с. 36; Токмаков 1965 , стр. 319–320.
- ^ Диксон 2017 , с. 36; Гейфман 1995 , с. 239; Токмаков 1965 , стр. 319–320.
- ^ Перейти обратно: а б Токмаков 1965 , с. 320.
- ^ Диксон 2017 , с. 36; Гейфман 1995 , с. 239; Токмаков 1965 , с. 320.
- ^ Дейли 2004 , с. 125; Хитерер 2016 , стр. 434–435.
- ^ Хитерер 2016 , стр. 434–435.
- ^ Гейфман 1995 , с. 353н110; Токмаков 1965 , с. 321.
- ^ Дейли 2004 , с. 125; Хитерер 2016 , с. 433.
- ^ Перейти обратно: а б Токмаков 1965 , стр. 320–321.
- ^ Хитерер 2016 , стр. 429–430, 434.
- ^ Гейфман 1995 , стр. 238–239; Хитерер 2016 , стр. 433–434.
- ^ Гейфман 1995 , с. 239; Токмаков 1965 , стр. 320–321.
- ^ Гейфман 1995 , с. 239; Хитерер 2016 , с. 434.
- ^ Хитерер 2016 , с. 434; Токмаков 1965 , стр. 320–321.
- ^ Хитерер 2016 , с. 434.
- ^ Хитерер 2016 , с. 435.
- ^ Гейфман 1995 , с. 237; Наймарк 1990 , стр. 101-1. 171–172.
- ^ Наймарк 1990 , с. 171–172.
- ^ Хитерер 2016 , с. 436.
- ^ Токмаков 1965 , с. 321.
- ^ Диксон 2017 , с. 29; Хитерер 2016 , с. 428.
- ^ Диксон 2017 , стр. 29, 37; Файджес 1997 , с. 230; Токмаков 1965 , с. 314.
- ^ Фигес 1997 , с. 230.
- ^ Диксон 2017 , с. 36.
- ^ Диксон 2017 , стр. 36, 302n10.
- ^ Хитерер 2016 , с. 428.
- ^ Гейфман 1995 , с. 240; Хитерер 2016 , с. 428.
- ^ Дейли 2004 , с. 125.
- ^ Гейфман 1995 , с. 240.
- ^ Перейти обратно: а б Хитерер 2016 , с. 429.
- ^ Наймарк 1990 , с. 184.
- ^ Аврич 1971 , с. 55н61.
- ^ Диксон 2017 , с. 29.
- ^ Виджермарс 2016 , стр. 6–7.
- ^ Диксон 2017 , с. 37.
- ^ Диксон 2017 , с. 37; Хитерер 2016 , с. 429.
- ^ Токмаков 1965 , с. 314.
- ^ Хитерер 2016 , стр. 428–429.
- ^ Наймарк 1990 , с. 172.
- ^ Белый 2016 , с. 213.
- ^ Дейли 2004 , стр. 125–127; Диксон 2017 , с. 37.
Библиография
[ редактировать ]- Аврич, Пол (1971) [1967]. «Террористы». Русские анархисты . Принстон : Издательство Принстонского университета . стр. 35–71. ISBN 0-691-00766-7 . OCLC 1154930946 .
- Дейли, Джонатан (2004). «Апогей бдительного государства». Бдительное государство: полиция безопасности и оппозиция в России, 1906–1917 гг . Издательство Университета Северного Иллинойса . стр. 110–135. ISBN 978-0-87580-331-9 .
- Диксон, Саймон (2017). «Убийство Столыпина». В Брентоне, Тони (ред.). Была ли революция неизбежной? Поворотные моменты русской революции . Издательство Оксфордского университета . стр. 29–47. ISBN 978-0-19-065891-5 .
- Файджес, Орландо (1997) [1996]. «Последние надежды». Народная трагедия: Русская революция, 1891–1924 гг . Лондон: Рэндом Хаус . стр. 213–252. ISBN 071267327X . OCLC 1277401748 .
- Гейфман, Анна (1995). «Конец революционному терроризму в России». Ты должен убить: революционный терроризм в России, 1894–1917 гг . Издательство Принстонского университета . стр. 223–248. ISBN 978-0-691-02549-0 .
- Хитерер, Виктория (2016). «Приложение. Дмитрий Богров и убийство Столыпина». Еврейский город или ад русского Израиля? . Пресса академических исследований. стр. 428–436. дои : 10.1515/9781618114778-018 . ISBN 978-1-61811-477-8 . S2CID 243243667 .
- Наймарк, Норман М. (1990). «Терроризм и падение царской России». Терроризм и политическое насилие . 2 (2): 171–192. дои : 10.1080/09546559008427060 . ISSN 0954-6553 .
- Рууд, Чарльз А.; Степанов, Сергей А. (1999). «Убийство Столыпина». Фонтанки, 16: Царская тайная полиция . Макгилл – Издательство Королевского университета . стр. 173–200. ISBN 0-7735-1787-1 . OCLC 45172454 .
- Токмаков, Георгий (1965). «Столыпинский убийца». Славянское обозрение . 24 (2): 314–321. дои : 10.2307/2492333 . ISSN 0037-6779 . JSTOR 2492333 .
- Уайт, Фредерик Х. (2016). «Интерпретация истории: значение производства для русской революции». Адаптация . 9 (2): 205–220. doi : 10.1093/адаптация/apw003 .
- Виджермарс, Мариэль (2016). «Политика памяти за пределами политической сферы». Проблемы посткоммунизма . 63 (2): 84–93. дои : 10.1080/10758216.2015.1094719 . ISSN 1075-8216 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гейфман, Анна (2020). «Стремление к смерти становится политическим: исторический образец терроризма». В Стернсе, Питер Н. (ред.). История смерти Рутледжа с 1800 года . Рутледж . дои : 10.4324/9780429028274 . ISBN 9780429028274 .
- Гейфман, Анна (2022). «Терроризм как завуалированное самоубийство: сравнительный анализ». Исследования конфликтов и терроризма . 45 (7): 608–625. дои : 10.1080/1057610X.2019.1680185 .
- Дженсен, Ричард Бах (2009). «Международная кампания против анархистского терроризма, 1880–1930-е годы». Терроризм и политическое насилие . 21 (1): 89–109. дои : 10.1080/09546550802544862 . ISSN 0954-6553 . S2CID 143397666 .
- Хитерер, Виктория (2006). «Еврейская жизнь в Киеве на рубеже ХХ века» . Украина Модерна . 10 : 74–94. doi : 10.3138/ukrainamoderna.10.074 (неактивен 26 апреля 2024 г.). ISSN 2078-659X .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - Любченко, Владимир (2008). « Я боролся за счастье и благополучие еврейского народа», или у убийцы Столыпина была еврейская мотивация?» . Проблемы еврейской истории : 302–311.
- Миллер, Мартин А. (2015). «Запутанный терроризм в поздней имперской России». В области права, Рэндалл Д. (ред.). История терроризма Рутледжа . Рутледж . дои : 10.4324/9781315719061 . ISBN 9781315719061 .
- Рубин, Барри; Рубин, Джудит Колп (2008). Хронологии современного терроризма . Рутледж . дои : 10.4324/9781315705705 . ISBN 9781315705705 .
- 1887 рождений
- 1911 смертей
- Анархистские убийцы
- Убийцы глав правительств
- Казненные убийцы
- Казненные анархисты
- Казненные революционеры
- Казненные украинские люди
- Анархисты-индивидуалисты
- Еврейские анархисты
- Okhrana informants
- Люди, осужденные Россией за убийство
- Люди, осужденные за убийство военными судами
- Люди, казненные вооруженными силами
- Люди, казненные Российской Империей через повешение
- Люди из Киевской губернии.
- Люди из Киева
- Политики Партии социалистов-революционеров
- Украинские анархисты
- Украинские убийцы
- Украинцы осуждены за убийство
- Украинские евреи
- украинские революционеры
- украинские социалисты
- Гражданские лица, представшие перед военным трибуналом