Jump to content

Икона Святой Троицы

(Перенаправлено из Ветхозаветной Троицы )
Русская икона «Троица Ветхозаветная» работы Андрея Рублёва , между 1408 и 1425 годами.

Святая Троица является важной темой икон в восточно-православном христианстве , и ее трактовка несколько отличается от изображений в западных церквях . Существует два разных типа икон Святой Троицы : Троица Ветхозаветная и Троица Новозаветная (Троица Ветхозаветная и Троица Новозаветная на русском языке).

Ветхозаветная Троица

[ редактировать ]

Хотя это не традиционное название, эту икону иногда называют «Троицей Ветхозаветной» из-за ее связи с Бытием 18:1-15. В Бытие 18:1-15 три человека являются Аврааму у дуба Мамре . Толкование, согласно которому это явление связано с Троицей, является христианской интерпретацией еврейских писаний. Следовательно, название «Троица Ветхозаветная» интерпретирует повествование Книги Бытия в той же мере, в какой оно дает имя иконе. С некоторых христианских богословских точек зрения название этой иконы «Ветхозаветная Троица» является формой суперсессионизма .

Новозаветная Троица

[ редактировать ]
Греческая православная фреска «Троица Новозаветная».

«Новозаветная Троица» отчетливо изображает Отца, Сына и Святого Духа и, хотя она гораздо более знакома по западным моделям , на самом деле имеет греческое происхождение. Христос может быть изображен либо взрослым (в этом случае он сидит справа от Отца), либо младенцем, сидящим на коленях Отца, что является нормой в ранних греческих изображениях. Этот тип также называется иконой Отцовства и встречается с 11 века, хотя он не получил широкого распространения в православном искусстве до тех пор, пока после падения Константинополя , под влиянием Запада, когда взрослый Христос не стал нормой. [ 1 ] Отец изображен как Ветхий днями , белобородый мужчина с нимбом совершенно особого типа (он содержит две ромбические фигуры: одна красная, другая синяя или представляет собой треугольник). Святой Дух изображен в виде белого голубя с нимбом того же типа, что и у Отца. Голубь может быть помещен между Отцом и Сыном (если они сидят рядом друг с другом на одном уровне) или голубь может быть показан в луче света из уст Отца, как будто только что был послан Святой Дух. Им.

Интересно, что в русском православии изображения Бога-Отца запрещены. движение антитриединцев окрепло Однако когда в средневековом Новгороде , появился новый тип иконографии: Спас Ветий Денми — Спас Ветхий днями или Христос как Ветхий днями. На иконах этого типа Иисус Христос изображен в виде седовласого старца. В основе этой иконографии лежит единосущность – учение о том, что Иисус и Отец едины. Именно этот образ Бога-Отца используется в новозаветных иконах Троицы; до Великого Московского Синода в 1667 году был предметом богословских споров, был ли Ветхий днями из книги Даниила Христос или Бог-Отец. В западных церквях Ветхий днями остается основой и оправданием изображений Бога-Отца, о чем ясно свидетельствует, например, заявление Папы Бенедикта XIV в 1745 году. [ 2 ]

Второй Никейский собор 787 г. подтвердил, что изображение Христа разрешено, поскольку он стал человеком; ситуация относительно Отца была менее ясной. Обычное православное представление Троицы было через «Ветхозаветную Троицу», состоящую из трех ангелов, посещающих Авраама, которых в тексте называют «Господь» ( Бытие : 18:1-15). Однако поствизантийские представления, подобные западным, нередки в греческом мире. Тема долгое время оставалась деликатной, и Русская Православная Церковь на Великом Московском Синоде в 1667 году окончательно запретила изображения Отца в человеческом облике, хотя другие православные церкви иногда не следуют этому постановлению. Канон цитируется здесь полностью, поскольку он объясняет русское православное богословие по этому вопросу:

Глава 2, §44: В высшей степени нелепо и неприлично изображать на иконах Господа Саваофа (то есть Бога Отца ) с седой бородой и Единородного Сына на лоне Его с голубем между ними, ибо нет — видели Отца по Божеству Его, и Отец не имел плоти, и Сын не рождался во плоти от Отца прежде веков. И хотя Давид пророк говорит: «Я родил Тебя из чрева прежде звезды утренней» (Пс.109:3), то рождение это было не плотским, но неизреченным и непостижимым. Ибо Сам Христос говорит в святом Евангелии: «никто не видел Отца, кроме Сына» (ср.: Ин. 6, 46 ). И пророк Исаия говорит в своей сороковой главе: «Кому вы уподобили Господа? и с каким подобием вы сделали Его подобие? закончил это и сделал подобием?» ( 40:18–19 ). Подобным же образом апостол Павел говорит в Деяниях ( 17:29 ): «Ибо, поскольку мы — дети Божии, то не должно думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, высеченному искусством человеческого воображения». ." И Иоанн Дамаскин говорит: «Но, кроме того, кто может сделать подобие Бога невидимого, бестелесного, неограниченного и неизобразимого? Итак, есть крайнее безумие и нечестие придавать форму Божеству» (« Вера Православная» , 4:16). Точно так же запрещает это и св. Григорий Диалог . Посему нам следует только образовывать разумение в уме Саваофа, который есть Божество, и о том рождении прежде веков Единородного Сына от Отца, но ни в коем случае не следует изображать их на иконах. , ибо это действительно невозможно. А Дух Святой не есть по существу голубь, но по существу Он Бог, и «никто Бога не видел», как Иоанн Богослов и Евангелист свидетельствует ( 1:18 ), и это так, хотя у Иордана при святом Крещении Христа Дух Святой явился в образе голубя. По этой причине уместно в данном случае лишь изобразить Святого Духа в образе голубя. Но ни в каком другом месте обладающие разумом не будут изображать Святого Духа в образе голубя. На Гора Фавор . Он являлся как облако, а в другое время и в других образах. Более того, Саваоф — это имя не только Отца, но и Святой Троицы. По мнению Дионисия Ареопагита , Господь Саваоф в переводе с еврейского языка означает «Господь Саваоф». Этот Господь Воинств — Святая Троица, Отец, Сын и Святой Дух. И хотя пророк Даниил говорит, что видел Ветхого днями, сидящего на престоле, следует понимать под этим не Отца, а Сына, Который при втором пришествии Своем будет судить всякий народ на Страшном Суде. [ 3 ]

Современная румынская икона Троицы Ветхозаветной близко следует иконографии Рублёва.

Сюжет новозаветной Троицы действительно может быть введен в любую икону, на которой изображен Христос: для этого художнику достаточно добавить Отца и голубя в верхней части иконы.

Новозаветная Троица в настоящее время не популярна в официальном православии в России, хотя раньше она была популярна в Новгороде . Среди поповцев- старообрядцев изображается Новозаветная Троица этот тип иконы очень распространен, так как над любой иконой распятия (без Сына, так как он в данном случае находится на Кресте). Новозаветная Троица фигурирует и на чудотворной иконе Курской Божией Матери (тоже без Сына, так как в этом случае Мария держит Его на коленях).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бигэм, 89–98
  2. ^ Бигэм, 73–76
  3. Книга Великого Московского Собора (1666-1667 гг.), Гл. 2, 43–45; тр. Иеродиакон Лев Пухало, Канадский православный миссионерский журнал
  • Бигэм, Стивен, Образ Бога-Отца в православном богословии и иконографии , Исследования православной иконографии, Издательство Св. Владимирской семинарии, 1995, ISBN   1-879038-15-3 , ISBN   978-1-879038-15-8 , книги Google

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Габриэль, Джордж С. Мэри: непроходимый портал Бога .
  • —. Запрещенные изображения .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 922c47578bf7719ca8fc91358997dcfd__1716597360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/fd/922c47578bf7719ca8fc91358997dcfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holy Trinity Icon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)