Jump to content

Чеканка Йехуда

(Перенаправлено с монет Йехуда )
Реверс монеты Йехуд персидской эпохи с изображением лилии (символа Иерусалима ). [ 1 ]
Аверс иудейской серебряной монеты Йехуд персидской эпохи (0,58 грамма) с изображением сокола или орла и арамейской надписью YHD ( Иудея ). Номинал – Маа .

Чеканка Йехуда представляет собой серию небольших серебряных монет с арамейской надписью Йехуд . [ 2 ] Они получили свое название от надписи YHD (𐤉𐤄𐤃), «Йехуд», арамейского названия ахеменидской персидской провинции Йехуд ; на других написано YHDH, то же имя на иврите . Чеканка монет Йехуда началась примерно в середине четвертого века до нашей эры (около 350 г. до н. э.) и продолжалась до конца периода Птолемеев . [ 3 ]

Дата и происхождение

[ редактировать ]

В 2023 году учёные-нумизматики Гитлер, Лорбер и Фонтаниль опубликовали обновленную классификацию и хронологию чеканки монет Йехуда. Сейчас считается, что он состоит из 44 типов монет. Серия началась с небольшого количества драхм с арамейскими легендами, отнесенных к типам 1–3, которые производились на монетном дворе в каком-то месте в Филистии . Ученые полагают, что этот монетный двор выполнял заказ администрации провинции Иудея. [ 4 ]

И только с очередным выпуском монет Типа 4 (Серия с Афиной ) в Иудее началась чеканка. [ 5 ] На этих монетах изображена палео-еврейская легенда, в отличие от более ранних выпусков с арамейской легендой.

Эти выводы были сделаны на основе сравнения монет Йехуда с более ранними монетами Филистии, но особенно с монетами Самарии , которые были гораздо более многочисленными и более ранними, чем монеты Иудеи. [ 6 ]

Открытие монетного двора в Иудее, по-видимому, ознаменовалось началом производства монет гораздо меньшего размера, что довольно необычно в общем региональном контексте Восточного Средиземноморья. После этого производство этих дробных монет монетным двором Йехуд продолжалось в течение значительного периода времени. Ученые полагают, что, возможно, эти более мелкие монеты больше подходили для в целом аграрной экономики этой провинции. [ 7 ] Но также возможно, что они были каким-то образом связаны с Иерусалимским Храмом и необходимостью использования монет меньшего номинала в качестве храмовых платежей. [ 8 ]

Семнадцать типов монет Йехуда были опубликованы в ахеменидском персидском контексте. После македонского завоевания Александра Македонского чеканка этих монет продолжилась монетами Типа 18. [ 9 ]

Монеты Йехуд македонского периода включают типы с 18 по 32. На них изображено множество монет с изображением таких животных, как рысь, сова и утка. Они также несут изображения мифологического крылатого быка и крылатого коня.

Монеты Птолемея, отчеканенные в Иудее, относятся к типам с 33 по 44. На них есть только легенда об Йехуде и нет греческих надписей. Чеканка монет Йехуда прекратилась после периода Птолемеев. Следующая серия монет была отчеканена во времена Иоанна Гиркана I с разными легендами. [ 10 ]

Известные монеты

[ редактировать ]

Монеты Йехуда Езекии (правителя) и единственная монета Иоханана (Первосвященника) привлекли значительное внимание. Что касается Езекии/Йехизкии, то существует множество таких монет нескольких типов с титулом «правитель» и без него. Более поздние исследования показывают, что на более ранних монетах указано только имя Езекии/Йехизкии. Но потом заголовок был добавлен. [ 11 ]

Серебряная «драхма Британского музея», известная с 1814 года, но происхождение неизвестно. Вероятно, он был нанесен персидской администрацией в Израиле в первой четверти IV века до нашей эры. На монете изображено божество, восседающее на крылатом колесе, что часто интерпретируется как изображение Яхве (Яху).

Знаменитая «драхма Британского музея», впервые опубликованная в 1814 году, вызвала много комментариев со стороны библеистов и других ученых, и ее иногда называют самой ранней монетой, отчеканенной в Израиле. [ 12 ] На монете изображено божество, восседающее на крылатом колесе, которое часто интерпретировалось как изображение Яхве, Бога Израиля. Легенда на монете несколько неясна; оно интерпретируется либо как «ЯХВ» (Яху), либо как «ЯХД» (Иудея). [ 13 ] Она была классифицирована как монета Йехуд 2-го типа. [ 14 ]

На аверсе этой монеты также изображен портрет человека в военном шлеме, которого многие интерпретировали как Багоаса , полководца Артаксеркса III . [ 15 ]

Согласно подробному исследованию Шенкара (2008), отнесение этой монеты к самарскому монетному двору вполне вероятно, исходя из ее «веса, химического состава и иконографии». Так что это может быть «уникальная попытка изобразить самарского Яхве». Известна только одна такая монета, и она, возможно, была создана для того, чтобы объединить «самые могущественные и широко известные изображения божеств – Зевса и Ахурамазды, чтобы создать нечто эклектичное и новое». [ 16 ]

Такие монеты были найдены в Хирбет-Алмите и недалеко от Иерусалима, археологи нашли сломанную серебряную монету, датируемую VI веком до нашей эры. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Роберт Кул, эксперт по монетам Управления древностей Израиля, сказал:

«Монета чрезвычайно редкая, она присоединилась к полудюжине монет такого типа, найденных при археологических раскопках в стране. Монеты были отчеканены в период, когда использование монет только началось» [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Более ранние исследования

[ редактировать ]

В прошлом Милденбург датировал монеты Йехуда началом IV века до нашей эры правлением Птолемея I (312–285 до н.э.), в то время как Мешорер полагал, что во времена Птолемея I был пробел и что чеканка возобновилась во время Птолемея II и продолжилась при Птолемее III. , хотя это и подвергалось сомнению. [ 2 ]

Обычно считалось, что монеты YHD датируются персидским периодом, но некоторые из монет YHDH также считались принадлежащими следующему периоду Птолемеев . [ 2 ]

Считалось, что более ранние монеты были изготовлены в подражание афинским монетам . Но более поздние исследования подчеркнули важность влияния финикийцев и самаритян. В конечном итоге нумизматические тенденции все же прослеживались в районе Тарса и Киликии (сатрапии) в прибрежной Малой Азии, которая в то время, после завоевания Кира Великого , была экономически процветающей космополитической областью . [ 24 ]

Монеты Йехуда использовались на местном уровне в качестве разменной монеты для содействия местной экономике. Тем не менее, монеты большего номинала более централизованных монетных дворов в других частях региона также находились в обращении в больших количествах, особенно в контексте внешней торговли. [ 25 ]

Использование фигурального искусства.

[ редактировать ]

В отличие от более поздней еврейской чеканки, на монетах Йехуда изображены живые существа, цветы и даже люди. [ 26 ]

В период Первого Храма часто использовалось изобразительное искусство: херувимы были сосредоточены над Ковчегом Завета , двенадцать быков поддерживали гигантский умывальник перед Храмом Соломона и т. д. Таким образом, вполне вероятно, что монеты Йехуда продолжаются. использование изобразительного искусства предыдущего периода. Традиционный религиозный запрет на резные изображения, вероятно, рассматривался как относящийся только к идолопоклонническим изображениям, а не чисто декоративным.

Изображения на монетах включают изображения, заимствованные из других культур, таких как афинская сова и различные мифологические существа. Цветок лилии также часто изображался. [ 27 ]

Также изображены различные человеческие образы. На некоторых монетах изображены персидские правители. Личность других человеческих изображений не всегда ясна; некоторые из них могут быть даже изображениями еврейских лидеров, например храмовых священников. [ 28 ]

На одной монете изображено восседающее на троне божество, которое некоторые эксперты называют Яхве , хотя другие это оспаривают. [ 29 ] Недавно было высказано предположение, что эта монета на самом деле была отчеканена в Самарии и на ней изображен самарийский Яхве. [ 30 ]

Особенности монеты и хронология

[ редактировать ]
Пример монеты Езекии (правителя) , ок. 350 г. до н.э. Изображение Езекии с персидским титулом «правитель» или « сатрап ». Надпись на иврите: YḤZQKYH HPḤH: Йехезкия (Йехизкия) пеха.

На монетах персидского периода, как правило, начертаны арамейским «квадратным письмом» или палео-ивритом и используется арамейское написание провинции как «yhd», в то время как на монетах периода Птолемеев / эллинистического периода (или, возможно, более раннего) начертаны палео-ивритское письмо и обычно пишет Иудею как «yhd», «yhdh» или «yhwdh». [ 31 ]

В исследовании Иеошуа Злотника, проведенном в 2009 году, делается попытка связать различные виды монет и особенности их изготовления с меняющейся политической ситуацией в Иудее в IV веке до нашей эры. Он имеет дело с различными типами монет, а также с такими необычными явлениями, как чеканка только одной стороны монеты и, казалось бы, намеренными дефектами некоторых штампов. По мнению Злотника, эти и другие особенности могут прояснить политическую ситуацию в Иудее, например, независимость, автономия или переходный период. [ 32 ] Однако сравнения Злотником монет Йехуда с современными монетами различных соседних монетных дворов, таких как Самария , Эдом и Сидон , весьма ограничены и не учитывают влияние империи Ахеменидов.

Афинский серебряный обол ок. 450 г. до н.э. — тип монеты, широко имитируемый в Иудее и Египте около 400 г. до н.э. Голова Афины в шлеме справа / Сова, стоящая вправо. В Иудее оливковая веточка на афинской монете была заменена лилией , а вместо греческого «AΘE» (Афины) использовались еврейские буквы «yhd» ( примеры заархивированы 19 ноября 2019 г. на Wayback Machine ).

По мнению Злотника, первая чеканка монет «Йехуд» началась под влиянием тогдашних египетских восстаний против Персии. [ 33 ] Однако эта связь с восстаниями не выяснена. До того, как династия Птолемеев ввела в Египте стандартную чеканку монет, существовавшие ранее местные династии использовали монеты лишь очень ограниченно. Египетский золотой статер был первой монетой, когда-либо отчеканенной в Древнем Египте около 360 г. до н.э. во время правления фараона Теоса из 30-й династии. Но это были золотые монеты, которые в основном использовались для выплаты жалования греческим наемникам, находившимся на его службе. Мелкие серебряные монеты ( оболы ) типа Йехуда в то время в Египте не были распространены.

Персы отвоевали эту территорию после 360 г. до н.э., так что это, вероятно, начало чеканки Йехуда. Этот тип чеканки продолжался и при Птолемеях. [ 33 ]

Милденберг разделил большую часть чеканки «Йехуд» персидского периода на три группы: ранняя группа плохо выраженных монет с головой Афины на аверсе и ее совой на реверсе с надписью «yhd» на палео-иврите ; вторая группа более четко определена и изображает лилию, египетского сокола (см. рисунки) и голову персидского царя с надписью «йхд»; третья группа имеет еврейскую надпись «Езекия-правитель» (yḥzqyh hpḥh). Однако более поздние исследования показывают, что на более ранних монетах указано только имя Езекии/Йехизкии без титула.

Почти все эти монеты были найдены в районе Иудеи. [ 34 ]

Чеканка монет Йехуда прекратилась после периода Птолемеев.

Метрология монет

[ редактировать ]

В более ранних исследованиях монеты Йехуда были замечены в двух номиналах: примерно 0,58 грамма как маа и примерно 0,29 грамма как половина маа ( хаци маа ).

Совсем недавно Ю. Ронен провел революционное метрологическое исследование монет Йехуда. [ 35 ]

«Он рассчитал средний (модальный) вес пяти различных разновидностей монет Йехуда и обнаружил, что некоторые из них соответствуют гере и полугере персидского стандарта веса (разделения шекеля или персидского статера весом около 11,4 г, весом 0,48 г и 0,255 г соответственно), а другие соответствуют гемиоболу и четвертьоболу Аттического стандарта веса (0,315 г и 0,195 г соответственно)». [ 36 ]

Для более крупных транзакций в то время использовалось много более крупных монет, таких как филистийские и финикийские монеты, на которые в основном повлияли афинская драхма и тетрадрахма . Также персидские монеты , персидские дарики и сиглои использовались , а позже и птолемеевские монеты . Как показали данные обнаруженных кладов монет, в этих кладах монеты Йехуда обычно составляли лишь очень небольшую часть клада. [ 37 ]

Наследство

[ редактировать ]
Одна новая монета израильского шекеля с лилией и легендой YHD на аверсе.

Символ лилии с надписью 𐤉𐤄𐤃 (YHD) изображен на аверсе одной шекеля монеты новой израильской .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Герсон, Стивен (2001). «Дробные монеты Иудеи и Самарии в четвертом веке до нашей эры». Ближневосточная археология . 64 (3): 106–121. дои : 10.2307/3210840 . JSTOR   3210840 .
  2. ^ Jump up to: а б с Рук, Дебора В. (9 марта 2000 г.). Наследники Садока: Роль и развитие Первосвященства в Древнем Израиле: Роль и развитие Первосвященства в Древнем Израиле . Кларендон Пресс. ISBN  978-0-19-826998-4 – через Google Книги.
  3. ^ Гитлер Х., Лорбер К., Фонтаниль Ж.-П. (2023), Чеканка Йехуда: исследование и классификация провинциальных серебряных монет Иуды. (Введение) Израильское нумизматическое общество; Иерусалим, Израиль.
  4. ^ Гитлер Х., Лорбер К., Фонтаниль Ж.-П. (2023), Чеканка Йехуда: исследование и классификация провинциальных серебряных монет Иуды. (Введение) Израильское нумизматическое общество; Иерусалим, Израиль.
  5. ^ Веб-сайт проекта монеты Менора. Израильское нумизматическое общество. См. YHD-04 (Тип 4).
  6. ^ Виссманн, Патрик 2014, Образы чеканки Самарии и Иуды в позднеперсидский период. в «Религиозной революции» в Йехуде? Материальная культура персидского периода как тестовый пример. Кристиан Фревель, Катарина Пышны и Изак Корнелиус (ред.), 221–266. Геттинген: Академик Пресс, 2014.
  7. ^ Гитлер Х., Лорбер К., Фонтаниль Ж.-П. (2023), Чеканка Йехуда: исследование и классификация провинциальных серебряных монет Иуды. (Введение) Израильское нумизматическое общество; Иерусалим, Израиль.
  8. ^ Виссманн, Патрик 2014, Образы чеканки Самарии и Иуды в позднеперсидский период. в «Религиозной революции» в Йехуде? Материальная культура персидского периода как тестовый пример. Кристиан Фревель, Катарина Пышны и Изак Корнелиус (ред.), 221–266. Геттинген: Академик Пресс, 2014. стр.255.
  9. ^ YHD 18: Гемиобол с головой в шлеме/рысь слева. Веб-сайт проекта Menorah Coin. Израильское нумизматическое общество.
  10. ^ Веб-сайт проекта монеты Менора. Израильское нумизматическое общество. См. раздел 3. «Птолемеевский период» и далее.
  11. ^ Хаим Гитлер, Катарина Лорбер 2008, Новая хронология монет Иехизкии в Иудее. Swiss Numismatic Review 87, 2008 г., стр. 61–82.
  12. ^ Майкл Шенкар 2008, Монета «Бога на крылатом колесе». Борей 30/31 (2007/2008), стр. 13–23.
  13. ^ См. описание на commons.wikimedia.org.
  14. ^ YHD 02: Драхма с мужским портретом в шлеме . Веб-сайт проекта Menorah Coin Project. Израильское нумизматическое общество
  15. ^ ¼ шекеля Иудеи numista.com
  16. ^ Майкл Шенкар 2008, Монета «Бога на крылатом колесе». Борей 30/31 (2007/2008), стр. 13–23.
  17. ^ «Обнаружена редкая и важная серебряная монета возрастом около 2500 лет» . Хаядан.com .
  18. ^ «Чрезвычайно редкая 2550-летняя серебряная монета, обнаруженная на Иудейских холмах» . ВРЕМЕНА ИЗРАИЛЯ .
  19. ^ «2500-летняя серебряная монета из Иудейского царства» . www.jns.org .
  20. ^ Том Меткалф (18 января 2024 г.). « Чрезвычайно редкая» сломанная серебряная монета возрастом 2500 лет обнаружена недалеко от Иерусалима» . www.livscience.com . Проверено 6 марта 2024 г.
  21. ^ « Чрезвычайно редкая» сломанная серебряная монета возрастом 2500 лет обнаружена недалеко от Иерусалима» . Вион . Проверено 6 марта 2024 г.
  22. ^ «Раскопаны: 2500-летняя серебряная монета из Иудейского царства» . Израиль сегодня . Проверено 6 марта 2024 г.
  23. ^ « Найдена «чрезвычайно редкая» намеренно сломанная серебряная монета возрастом 2500 лет» . айнетьюс . 17 января 2024 г. Проверено 6 марта 2024 г.
  24. ^ Виссманн, Патрик 2014, Образы чеканки Самарии и Иуды в позднеперсидский период. в «Религиозной революции» в Йехуде? Материальная культура персидского периода как тестовый пример. Кристиан Фревель, Катарина Пышны и Изак Корнелиус (ред.), 221–266. Геттинген: Академик Пресс, 2014.
  25. ^ Рук, Дебора В., «Наследники Садока: роль и развитие Первосвященства в древнем Израиле» , Clarendon Press, Oxford, 2000, стр. 225–6.
  26. ^ Веб-сайт проекта монеты Менора. Израильское нумизматическое общество. См. «Патриотический сериал» и другие.
  27. ^ Веб-сайт проекта монеты Менора. Израильское нумизматическое общество
  28. ^ Ли И. Левин, Иерусалим: Портрет города в период Второго Храма (538 г. до н.э. – 70 г. н.э.) . Еврейское издательское общество, 2002 г. ISBN   0827607504
  29. ^ Библейский словарь Эрдмана Дэвид Ноэль Фридман , Аллен К. Майерс, Астрид Б. Бек Опубликовано Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2000 г. ISBN   0-8028-2400-5 , стр. 914.
  30. ^ Шенкар, М. «Монета «Бога на крылатом колесе»», БОРЕАС. Вклад Мюнстера в археологию 30/31 , 2009 г., стр. 13–23.
  31. ^ Появление Йехуда в персидский период: социальное и демографическое исследование Чарльза Э. Картера, опубликованное Continuum International Publishing Group, 1999 г. ISBN   1-84127-012-1 , стр. 269
  32. ^ Иегошуа Злотник (2009), Чеканка монет в Эрец Исраэль в персидский период – отражает ли это различные политические ситуации? Открытый университет Израиля, факультет истории, философии и иудаики
  33. ^ Jump up to: а б Иегошуа Злотник (2012), Чеканка монет в Иерусалиме в персидский и эллинистический периоды.
  34. ^ История евреев и иудаизма в период Второго Храма: Йехуд, персидская провинция Иуда, Лестер Л. Граббе, опубликованная Continuum International Publishing Group, 2004 г. ISBN   0-567-08998-3 , стр. 65.
  35. ^ Ю. Ронен, Некоторые наблюдения о чеканке Йехуда, INJ 15, 2003–6, стр. 28–31.
  36. ^ Хаим Гитлер, Катарина Лорбер 2008, Новая хронология монет Иехизкии в Иудее. Swiss Numismatic Review 87, 2008 г., стр. 61–82.
  37. ^ Хаим Гитлер 2017, Распространение южно-палестинских фракций в афинском стиле после завоевания Александра Великого. academia.edu

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94960037ba4d2980ecc292e59529842c__1717666740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/2c/94960037ba4d2980ecc292e59529842c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yehud coinage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)