Кошмары в красном, белом и синем цветах
Кошмары в красном, белом и синем: эволюция американского фильма ужасов | |
---|---|
![]() Рекламный плакат релиза | |
Режиссер | Памятник Андрею |
Продюсер: | Джозеф Мэддри |
В главных ролях | Ларри Коэн Джо Данте Джон Карпентер Даррен Линн Боусман Мик Гаррис Том Маклафлин Джордж А. Ромеро |
Рассказал | Лэнс Хенриксен |
Производство компания | Люкс цифровые фотографии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Кошмары в красном, белом и синем: Эволюция американского фильма ужасов» — американский документальный фильм 2009 года режиссёра Эндрю Монумента, основанный на одноименной книге Джозефа Мэддри 2004 года . [ 1 ] В фильме рассматривается привлекательность жанра фильмов ужасов для зрителей и то, как этот жанр постоянно развивался, отражая меняющиеся социальные страхи в Соединенных Штатах в 20-м и 21-м веках . [ 2 ]
«Кошмары в красном, белом и синем» включают интервью с такими персонажами, как Ларри Коэн , Джо Данте , Джон Карпентер , Даррен Линн Боусман , Мик Гаррис , Том Маклафлин и Джордж А. Ромеро , рассказанный Лэнсом Хенриксеном . Он получил в целом положительные отзывы.
Краткое содержание
[ редактировать ]Документальный фильм в основном фокусируется на эволюции жанра фильмов ужасов в Соединенных Штатах, на том, как фильмы ужасов адаптировались с течением времени в соответствии с меняющимися страхами американской публики, а также на связи между основными событиями в США и привлекательностью фильмов ужасов. должны смотреть кинозрители. В фильме представлены интервью с рядом режиссеров, продюсеров и историков: Дарреном Линном Боусманом , Джоном Карпентером , Ларри Коэном , Джо Данте , Деннисом Фишером, Миком Гаррисом , Томом Маклафлином , Джоном Кеннетом Мьюиром , Джорджем А. Ромеро , [ 3 ] Роджер Корман , Тони Тимпоне и Брайан Юзна .
солдатами Первой Обсуждается эпоха немого кино, процветавшая до конца 1920-х годов, с установлением связей между мировой войны , вернувшимися домой с уродствами, и фильмами, в которых в качестве антагонистов фигурируют изуродованные люди, такие как «Призрак оперы» . С наступлением эры звука европейские режиссеры, такие как Джеймс Уэйл, адаптировали европейскую литературу ужасов для американской аудитории, как в случае с «Франкенштейном» . Однако с наступлением Второй мировой войны и атомного века широко распространенная паранойя по поводу ядерного оружия породила фильмы категории «Б» 1950-х годов, такие как «Тарантул» и «Существо с атомным мозгом» .
Утверждается, что фильмы ужасов 1960-х и 1970-х годов стали более жестокими и сексуально откровенными, в такие фильмы, как «Ночь живых мертвецов» , «Техасская резня бензопилой» , а также различные фильмы об эксплуатации качестве примеров используются . Также отмечается, что жанр фильмов ужасов получил широкое признание благодаря таким работам, как «Экзорцист» и «Челюсти» . поджанр ужасов фильмов-слэшеров Затем исследуется . «Видеодром» , «The Stuff» и «Они живут» отмечены как высмеивающие потребительство , коммерциализм и рост домашнего видео в 1980-х годах. Проводятся параллели между харизмой и действиями злодея Фредди Крюгера из франшизы «Кошмар на улице Вязов» и бывшего президента США Рональда Рейгана .
Фильмы с участием серийных убийц , такие как «Генри: Портрет серийного убийцы» , «Молчание ягнят» , «Се7ен» и «Американский психопат» , рассматриваются как примеры произведений, в которых показаны встревоженные, но смертные и визуально человеческие персонажи, или «инверсии американского образа жизни» . Мечтатель ». после террористических атак 11 сентября 2001 года и начала войны в Ираке Утверждается, что такие ремейки 2003 года , как «Техасская резня бензопилой» 2004 года, и «Рассвет мертвецов» начали изображать своих монстров более быстрыми и садистскими, чем когда-либо прежде. Документальный фильм завершается повторением предпосылки о том, что американские фильмы ужасов отражают страхи американской публики и адаптируются по мере того, как история продолжает твориться.
Критический прием
[ редактировать ]На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 100% на основе шести рецензий со средней оценкой 7,8 из 10. [ 4 ]
Деннис Харви из Variety назвал фильм «всеобъемлющим, хотя и некритическим обзором американского жанра ужасов» и отметил, что «хотя основное внимание уделяется известным произведениям и режиссерам, в картине требуется время, чтобы выделить несколько менее известных жемчужин». , таких как Боба Кларка [ «Смертельный сон» ...] и Дэвида Кроненберга чудесный полнометражный дебют «Дрожание» , [...] однако, речь идет лишь вкратце». [ 5 ]
В 2019 году Крис Коффел из Film School Rejects поставил «Кошмары в красном, белом и синем» на 8-е место в своем списке «10 лучших документов ужасов, которые должен посмотреть каждый поклонник ужасов», написав, что они «делают замечательную работу, предоставляя обзор на высоком уровне». История Америки с этим жанром». [ 6 ] Миган Наварро из Bloody Disgusting позже написала о фильме, что «это всесторонний документ, который стоит посмотреть, поскольку он представляет собой вводный социальный и исторический урок об эволюции ужасов, построенный в очень интересной манере и наполненный ностальгией». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уикс, Линтон (30 мая 2012 г.). «С американской мечтой приходит кошмар» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «История» . NightmaresinRedWhiteandBlue.com . Люкс цифровые фотографии . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Романо, Ая (16 июля 2017 г.). «Директор Джордж Ромеро, создатель современного зомби, умер в возрасте 77 лет» . Вокс . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Кошмары в красном, белом и синем (2009)» . Гнилые помидоры . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Харви, Деннис (18 июля 2010 г.). «Рецензия: «Кошмары в красном, белом и синем: эволюция американского фильма ужасов» . Разнообразие . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ Коффел, Крис (12 октября 2018 г.). «10 лучших документов ужасов, которые должен посмотреть каждый поклонник ужасов» . Киношкола отвергает . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Наварро, Миган (1 июня 2020 г.). «Оставайтесь дома и смотрите ужасы: 5 документальных фильмов для любителей ужасов, которые стоит посмотреть на этой неделе» . Чертовски отвратительно . Проверено 10 июня 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэддри, Джозеф (2004). Кошмары в красном, белом и синем: эволюция американского фильма ужасов . МакФарланд и компания . ISBN 978-0786418602 .