Китайский национальный авиационный холдинг
Родное имя | Китайская национальная авиационная группа Co., Ltd. |
---|---|
Тип компании | Государственное предприятие |
Основан | 11 октября 2002 г | (реинкорпорация)
Штаб-квартира | Эйр Чайна Плаза, Пекин , Китай |
Родитель | SASAC Государственного совета |
Дочерние компании | |
Веб-сайт | www |
Сноски/ссылки на консолидированной основе, исключая интересы меньшинства [ 1 ] |
Китайская национальная авиационная холдинговая корпорация с ограниченной ответственностью | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Китайская национальная авиационная группа Co., Ltd. | ||
Традиционный китайский | Китайская национальная авиационная группа Co., Ltd. | ||
| |||
Группа Эйр Чайна | |||
Упрощенный китайский | Группа АВИК | ||
Традиционный китайский | Группа АВИК | ||
| |||
Второе альтернативное китайское имя | |||
Упрощенный китайский | Группа Эйр Чайна | ||
Традиционный китайский | Группа Эйр Чайна | ||
|
China National Aviation Holding Corporation Limited , также известная как Air China Group , — китайское государственное предприятие , являющееся материнской компанией Air China и Air Macau . Компания была образована 11 октября 2002 года в результате слияния Air China, China Southwest Airlines и China National Aviation Corporation (Group) Limited.
История
[ редактировать ]Истоки Китайского национального авиационного холдинга
[ редактировать ]Основным перевозчиком Китая можно считать Китайскую национальную авиационную корпорацию , которая была национализирована в 1949 году. В 1988 году Air China ( китайский : 中国国际航空公司 ; букв. «Китайская международная авиакомпания») и другие авиакомпании были образованы путем разделения коммерческая деятельность и регулирующий орган правительства.
Некогда несуществующее вышеупомянутое юридическое лицо группы China National Aviation Corporation ( китайский : 中国 Aviation Corporation ) также было перерегистрировано в Гонконге 31 августа 1984 года как иностранная компания. [ 2 ] Компания была перерегистрирована в Китае в мае 1991 года, где Управлению гражданской авиации Китая принадлежало 79% акций, Air China , China Eastern Airlines и China Southern Airlines принадлежали по 7%. [ 3 ]
11 октября 2002 года новая Китайская национальная авиационная корпорация объединилась с Air China и China Southwest Airlines , образовав Китайскую национальную авиационную холдинговую компанию ( китайский : 中国航空集团公司 ) в соответствии с Законом о промышленных предприятиях, принадлежащих всему народу .
После слияния дочерние компании Китайской национальной авиационной корпорации в Гонконге по-прежнему используют названия «Китайская национальная авиационная корпорация (Гонконг)» и «Китайская национальная авиационная корпорация (группа)».
Китайская национальная авиационная корпорация
[ редактировать ]Китайская национальная авиационная корпорация действовала в качестве «оконной компании» в британской колонии с 1984 года. [ нужна ссылка ] даже после передачи Гонконга обратно Китаю и прекратили вести бизнес в Гонконге 10 лет спустя (10 августа 2007 г.). Несколько дочерних компаний также были зарегистрированы в Гонконге, например, China National Aviation Corporation (Hong Kong) Limited 4 августа 1992 года. [ 4 ] а затем 13 июня 1995 г. China National Aviation Corporation (Group) Limited (CNAC (HK) стала ее дочерней компанией) [ 4 ] а дочерняя компания даже использовала логотип, похожий на China National Aviation Corporation .
CNAC когда-то владела значительной долей в компаниях Dragonair и LSG Lufthansa Service Hong Kong . [ 5 ] Пакеты вместе с 50% акций Jardine Airport Services (JASL) были переданы зарегистрированной на бирже дочерней компании China National Aviation Company Limited (бывший тикер SEHK:1110, зарегистрированной 3 февраля 1997 года). В свою очередь, China National Aviation Company Limited на 69% принадлежала Air China Limited (приобретенной у CNAC(G)). [ 6 ] Доля Dragonair (43,29%) была приобретена Cathay Pacific в 2006 году. [ 7 ] и China National Aviation Company Limited также была приватизирована в 2007 году компанией Air China Limited. [ 8 ] [ 9 ] 10 июня 2008 г. 50% акций JASL были проданы обратно Air China компании CNAC(G). [ 10 ]
По состоянию на 2016 год Dragonair была дочерней компанией Cathay Pacific, которая принадлежала Air China, ныне дочерней компании China National Aviation Holding, и находилась в совместном владении между двумя котируемыми на бирже компаниями.
CNAC также приобрела здание на 10 Queen's Road Central , Central, остров Гонконг в 1992 году. [ 3 ] известное как здание группы CNAC. Когда-то он принадлежал зарегистрированной на бирже компании China National Aviation Company Limited, но был продан обратно CNAC (G) в 2002 году. [ 11 ] В 2008 году он был продан Шанхайскому коммерческому банку гонконгских долларов за 1,388 миллиарда . [ 12 ] Его снесли, чтобы освободить место для штаб-квартиры Шанхайского коммерческого банка.
Санкции США
[ редактировать ]В январе 2021 года правительство США назвало China National Aviation Holding компанией, «принадлежащей или контролируемой» Народно-освободительной армией , и тем самым запретило любой американской компании или частному лицу инвестировать в нее. [ 13 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Дочерние компании
[ редактировать ]China National Aviation Holding является основным владельцем нескольких авиакомпаний и дочерних компаний, в том числе:
Владение акциями авиакомпании и дочерними компаниями:
- Эйр Макао (72,25%) [ 14 ]
- Эйр Чайна (53,46%) [ 14 ]
- Даляньские авиалинии (80%) [ 14 ]
- Эйр Чайна Карго (51%) [ 14 ]
- Шэньчжэньские авиалинии (51%) [ 14 ] [ 15 ]
- Куньмин Эйрлайнз (80%) [ нужна ссылка ]
- Хэнаньские авиалинии (51%) [ нужна ссылка ]
- Шаньдунская авиационная группа (49,4%) [ 14 ]
- Shandong Airlines (22,8% напрямую, 42% через Shandong Aviation Group) [ 14 ]
- Сычуаньские авиалинии (10%) [ нужна ссылка ]
- Shandong Airlines (22,8% напрямую, 42% через Shandong Aviation Group) [ 14 ]
- Cathay Pacific (совместное владение ~ 20%) [ 14 ]
- Китайская национальная авиационная компания с ограниченной ответственностью (100%)
- Корпорация по техническому обслуживанию и инжинирингу самолетов (75%) [ 14 ] [ 16 ]
- Китайские восточные авиалинии (11%) [ 17 ]
- Шанхайские авиалинии (100%) [ нужна ссылка ]
- Чайна Юнайтед Эйрлайнз (80%) [ нужна ссылка ]
- Сычуаньские авиалинии (10%) [ нужна ссылка ]
- Китайские грузовые авиалинии (51%) [ 18 ]
- Шанхайские авиалинии (100%) [ нужна ссылка ]
Другие операции:
- Китайская национальная авиационная корпорация (группа) (100%)
- China Aircraft Services Limited (40% в качестве крупнейшего акционера) [ 19 ]
- Джардин Авиационные услуги (50%)
Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Ключевыми тенденциями для Air China Group являются (по состоянию на финансовый год, заканчивающийся 31 декабря): [ 20 ]
Общий доход (ПКМ б) |
Сеть выгода [ а ] (ПКМ б) |
Количество пассажиры (м) |
Пассажир коэффициент нагрузки (%) |
Груз и почта доставлена (000 тонн) |
Общий самолет |
Ссылки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | 80.4 | 11.9 | 60.0 | 80.0 | 1,347 | 393 | [ 21 ] |
2011 | 95.9 | 7.5 | 69.6 | 81.4 | 1,426 | 432 | [ 22 ] |
2012 | 99.6 | 4.8 | 72.4 | 80.4 | 1,460 | 461 | [ 23 ] |
2013 | 98.2 | 3.2 | 80.8 | 77.6 | 1,456 | 497 | [ 24 ] |
2014 | 105 | 3.8 | 83.0 | 79.8 | 1,552 | 540 | [ 25 ] |
2015 | 110 | 7.0 | 89.8 | 79.9 | 1,664 | 590 | [ 26 ] |
2016 | 115 | 6.8 | 96.6 | 80.6 | 1,769 | 623 | [ 27 ] |
2017 | 121 | 7.2 | 101 | 81.1 | 1,841 | 655 | [ 28 ] |
2018 | 136 | 7.3 | 109 | 80.6 | 1,460 | 684 | [ 29 ] |
2019 | 136 | 6.4 | 115 | 81.0 | 1,434 | 699 | [ 30 ] |
2020 | 69.5 | −14.4 | 68.6 | 70.3 | 1,113 | 707 | [ 31 ] |
2021 | 74.5 | −16.6 | 69.0 | 68.6 | 1,186 | 746 | [ 32 ] |
2022 | 52.8 | −38.6 | 38.6 | 62.7 | 844 | 762 | [ 33 ] |
2023 | 148 | −1.0 | 130 | 73.2 | 1,070 | 905 | [ 34 ] |
Флот
[ редактировать ]По состоянию на август 2023 года парк Air China и дочерних компаний состоит из следующих самолетов. [ 35 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Прибыль, приходящаяся на акционеров Компании»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет за 2015 год» . Китайский национальный авиационный холдинг . Шанхайская клиринговая палата. 29 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Реестр компаний Гонконга
- ^ Перейти обратно: а б История (1949–1992). Архивировано 27 января 2017 г. в Wayback Machine China National Aviation Corporation Group (на китайском языке).
- ^ Перейти обратно: а б История (1992–1995). Архивировано 28 января 2017 г. в Wayback Machine China National Aviation Corporation Group (на китайском языке).
- ^ История (1996–1998). Архивировано 28 января 2017 г. в Wayback Machine China National Aviation Corporation Group (на китайском языке).
- ^ «Годовой отчет за 2005 год (часть 5)» (PDF) . Air China Limited и China National Aviation Company Limited . Гонконгская фондовая биржа. 2 мая 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2017 г. . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Совместное объявление и возобновление торгов» (PDF) . Air China Limited, China National Aviation Company Limited, Cathay Pacific, CITIC Pacific и Swire Pacific . Гонконгская фондовая биржа. 9 июня 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2017 г. . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Предлагаемая предварительная приватизация China National Aviation Company Limited компанией Air China Limited» (PDF) . Air China Limited и China National Aviation Company Limited . Гонконгская фондовая биржа. 22 июня 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2017 г. . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «ПРЕДЛАГАЕМАЯ ПРИВАТИЗАЦИЯ CHINA NATIONAL AVIATION COMPANY LIMITED BY AIR CHINA LIMITED» (PDF) . Air China Limited и China National Aviation Company Limited . Гонконгская фондовая биржа. 25 января 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2017 г. . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Годовой отчет за 2008 год» (PDF) . Эйр Чайна Лимитед . Гонконгская фондовая биржа. 23 апреля 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2017 г. . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «РАСКРЫВАЕМЫЕ И СВЯЗАННЫЕ СДЕЛКИ: ПРИОБРЕТЕНИЕ CNAC MACAU И РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ КАПИТАЛА SINOBEST» . Китайская национальная авиационная компания с ограниченной ответственностью . Гонконгская фондовая биржа. 8 февраля 2002 г. Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Шанхайский коммерческий банк с ограниченной ответственностью выиграл тендер на покупку здания CNAC Group по адресу: 10 Queen's Road Central» (PDF) . Шанхайский коммерческий банк. 1 сентября 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2022 г. Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Стоун, Майк; Альпер, Александра; Бруннстрем, Дэвид (14 января 2021 г.). «Администрация Трампа нанесла последний удар по Китаю и его компаниям» . Рейтер . Архивировано из оригинала 14 января 2021 г. Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Годовой отчет за 2015 год» (PDF) . Эйр Чайна . Гонконгская фондовая биржа. 20 апреля 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 мая 2017 г. . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Air China возьмет под свой контроль Shenzhen Airlines – People's Daily Online» . Народная газета . 23 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г. Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «Lufthansa Technik – ТОиР, техническое обслуживание, капитальный ремонт, ремонт компонентов самолетов» . Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ «Cathay Pacific попытается заблокировать отчет Singapore Airlines» . Канал НовостиАзия. 22 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г. Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «Air China продаст долю в Air China Cargo - Asia Cargo News» . asiacargonews.com . Архивировано из оригинала 08 января 2020 г. Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ «КАСЛ» . Архивировано из оригинала 8 июля 2019 г. Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Air China – Связи с инвесторами» . Эйр Чайна . Архивировано из оригинала 9 мая 2024 года . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ «Годовой отчет 2010» (PDF) . Эйр Чайна . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет 2011» (PDF) . Эйр Чайна . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет 2012» (PDF) . Эйр Чайна . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет 2013» (PDF) . Эйр Чайна . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет 2014» (PDF) . Эйр Чайна . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет 2015» (PDF) . Эйр Чайна . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет 2016» (PDF) . Эйр Чайна . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет 2017» (PDF) . Эйр Чайна . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет 2018» (PDF) . Эйр Чайна . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет 2019» (PDF) . Эйр Чайна . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет 2020» (PDF) . Эйр Чайна . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет 2021» (PDF) . Эйр Чайна . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет 2022» (PDF) . Эйр Чайна . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет 2023» (PDF) . Эйр Чайна . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2024 года . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Подробности и история парка Air China Group» . www.planespotters.net . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Заказы на самолеты в 2022 году» . Аэробус. Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Заказы на самолеты в 2022 году» . Аэробус. Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Air China продаст грузовому подразделению восемь самолетов A330» . арвеймаг . 27 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2023 года . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Архивная копия» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 11 июля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Подробности и история флота Air China» . www.planespotters.net . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 г. Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Китайская авиакомпания Kunming Airlines обязуется приобрести десять самолетов B737» . ч-авиация . Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 г. Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ «Air China заказывает 35 самолетов ARJ21 отечественного производства» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 года . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Три перевозчика размещают заказы на ARJ21» . Рейс Интернешнл . Флайтглобал. 23 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 3 июля 2006 г.