Jump to content

Чжан Сяоган

Чжан Сяоган (2018)

Чжан Сяоган ( упрощенный китайский : 张晓刚 ; традиционный китайский : 張曉剛 ; пиньинь : Чжан Сюоганг ; родился в 1958 году) — современный китайский символист и -сюрреалист художник . Картины из его серии «Родословная» представляют собой преимущественно монохромные, стилизованные портреты китайцев, обычно с большими глазами с темными зрачками , в жесткой позе, намеренно напоминающей семейные портреты 1950-х и 1960-х годов. Недавно он также создал скульптуры, впервые переведя в трехмерное пространство многих персонажей, подобных тем, которые можно увидеть в его серии портретов «Родословные — Большая семья». [ 1 ] Эти скульптуры были представлены на многих выставках и продолжают его работу как одного из ведущих и наиболее востребованных современных художников Китая.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Чжан родился в семье Ци Айланя и Чжан Цзин (оба правительственных чиновника) в городе Куньмин в китайской провинции Юньнань в 1958 году и был третьим из четырех братьев. [ 2 ] Мать Чжана, Ци Айлань, научила его рисовать в качестве упражнения, чтобы уберечь его от неприятностей:

«С самого начала мои родители беспокоились, что я выйду из дома и попаду в беду. Они дали нам бумагу и мелки, чтобы мы могли рисовать дома... Я все больше и больше интересовался искусством. У меня было много времени, потому что мне не нужно было ходить в школу. Мой интерес увеличился. После того, как я стал взрослым, я никогда не бросал искусство. [ 3 ]

Его родители были забраны китайским правительством на 3 года для перевоспитания. [3] Он достиг совершеннолетия во время политических потрясений 1960-х и 1970-х годов, известных как Культурная революция, которые оказали определенное влияние на его живопись.

В начале 1976 года Сяогана отправили работать на ферму в рамках движения «Вниз в деревню ». [ 2 ] Китайский художник-акварелист Линь Лин обучал Сяогана в 1975 году, обучая его формальной технике акварели и рисованию.

«Когда мне было 17, я сказал себе, что хочу стать художником... Я чувствовал, что искусство похоже на наркотик. Если ты зависим, ты не сможешь от него избавиться». [ 4 ]

После восстановления вступительных экзаменов в колледж Сяоган был принят в Сычуаньскую академию изящных искусств в 1977 году, где он начал изучать масляную живопись в 1978 году. Во время его университетского образования профессора Чжана продолжали преподавать стили революционного реализма, установленные Председатель Мао. Это только вдохновило Сяогана и его коллег сделать выбор в пользу тем западной философии и интроспективного индивидуализма, избегая при этом политических и идеологических тем.

В 1982 году он окончил Сычуаньскую академию изящных искусств в городе Чунцин провинции Сычуань, но ему было отказано в преподавательской должности, на которую он надеялся. Это привело к тому, что Чжан впал в период депрессии между 1982 и 1985 годами. В это время он работал строителем и художественным руководителем труппы социального танца в Куньмине. Для Сяогана это было время интенсивного самоанализа, поскольку ему было трудно влиться в общество. Страдая от алкоголизма, он был госпитализирован в 1984 году из-за внутреннего кровотечения, вызванного алкоголем, из-за которого он написал серию «Призрак между черным и белым», которая придала визуальную форму его видениям жизни и смерти в больнице. [ 5 ]

«В то время мое вдохновение в первую очередь исходило от личных чувств, которые я испытывал в больнице. Когда я лежал на белой кровати, на белой простыне, я видел множество призрачных пациентов, утешающих друг друга в переполненных больничных палатах. Наступила ночь, над больницей раздались стоны, и некоторые из увядающих тел вокруг пропали и дрейфовали на грани смерти: они глубоко взволновали мои чувства. Они были так близки моим тогдашним жизненным переживаниям и одинокой несчастной душе». [ 6 ]

В 1985 году Сяоган начал выходить из темного времени своей жизни и присоединился к движению «Новая волна» в Китае, которое стало свидетелем философского, художественного и интеллектуального взрыва в китайской культуре.

Чжан сформировал Юго-западную художественную группу в 1986 году, в которую вошли коллеги-художники Мао Сюхуэй, Пан Дэхэй и Е Юнцин, а также более 80 других. Группа выступала за «антигородской регионализм», а также исследовала индивидуальные желания, которые, по мнению Чжана, были подавлены коллективистской рационализацией. Они создали самофинансируемые выставки, которые стали основополагающим шагом в движении китайского авангарда.

В 1988 году Чжан был назначен преподавателем в отделе образования Сычуаньской академии и в том же году женился. Он принял участие в выставке «Китай/Авангард» в 1989 году в Национальном художественном музее Китая в Пекине. Однако протесты и резня на площади Тяньаньмэнь в 1989 году внезапно положили конец этому периоду либеральных реформ.

Чжан Сяоган придерживался экспрессивного и сюрреалистического стиля до 1980-х и начала 90-х годов. Но после поездки в Европу в 1992 году его стиль сильно меняется. [ 7 ]

Чжан отправился в Германию в 1992 году на 3 месяца, чтобы получить беспрецедентный взгляд на свою китайскую культурную самобытность. По возвращении у него появилось новое желание исследовать и оживить свое личное прошлое, а также недавнюю историю Китая посредством живописи.

Во время своего трехмесячного пребывания в Германии Чжан большую часть времени проводил в музеях, анализируя работы западных художников. И он задумался о своем положении китайского художника. Он сказал: «Я искал позицию для себя от «ранней фазы» до настоящего времени, но даже после этого я все еще не знал, кем я был. Но идея все же возникла ясно: если я продолжу быть художником, у меня будет быть художником «Китая». [ 8 ] [ 9 ]

В Европе Чжан тоже начинает думать о китайском лице и размышляет, почему он привел изображения людей в книгах и журналах, а не в реальной обстановке. [ 8 ] [ 9 ]

Вернувшись из Европы, Чжан Сяоган занимался живописной деятельностью в мастерской Мао Сюхуэя. В качестве первой темы он выбрал площадь Тяньаньмэнь и нарисовал ее выразительными сильными мазками кисти. Он также начинает рассматривать лица окружающих китайцев. В это время драматическим переломным моментом стали фотографии прошлой четверки, найденные в доме родителей. Опираясь на реалистическую картину сюрреализма, он отказывается от стиля и начинает рисовать плоские картины. Он также представляет китайскую идентичность, выражая одно веко. [ 8 ] [ 9 ]

Совершил серьезный концептуальный прорыв после того, как обнаружил свои семейные фотографии, которые напомнили ему о воспоминаниях, разрушенных контекстуальной культурной средой того времени.

«Я чувствовал себя очень взволнованным, как будто дверь открылась. Я увидел способ нарисовать противоречия между личностью и коллективом, и именно с этого я начал по-настоящему рисовать. Между государством и народом существуют сложные отношения. что я мог бы выразить, используя Культурную революцию. Китай похож на семью, большую семью. Каждый должен полагаться друг на друга и противостоять друг другу. Это была проблема, которой я хотел уделить внимание, и постепенно ее стало меньше. и меньше связан с Культурной революцией и больше с психическим состоянием людей».

Сяогана особенно вдохновила фотография его матери в образе молодой привлекательной женщины, совсем не похожей на болезненную шизофреническую женщину, которой она стала. Побудил его написать серию «Родословные», которая иллюстрировала переплетение частной и общественной жизни. В середине 1990-х годов он выставлялся по всему миру, включая Бразилию, Францию, Австралию, Великобританию и США. [ 5 ]

Серия «Родословная: Большая семья» Чжан Сяогана была выставлена ​​«Другое лицо: три китайских художника» в рамках более крупной международной выставки Identità e Alterità, установленной в итальянском павильоне во время столетней 46-й Венецианской биеннале в 1995 году. [ 10 ]

Подобно Ван Гуаньи , Сюй Бэйхун и У Гуаньчжун , Чжан Сяоган — популярный современный китайский художник и любимец иностранных коллекционеров. [ 11 ] Его картины занимают видное место в фильме 2005 года «Подсолнух» .

В 2007 году его полотно было продано на аукционе Sotheby's за 6 миллионов долларов. [ 12 ] а в апреле 2011 года его триптих 1988 года « Вечная любовь» , изображающий полуобнаженных фигур в засушливом пейзаже, наполненном мистическими символами, был продан за 79 миллионов гонконгских долларов (10,1 миллиона долларов США), что является рекордной аукционной ценой для современного произведения искусства из Китая. Гонконг. [ 13 ] [ 14 ]

представлены галереей Pace в Нью-Йорке/Пекине и Пекинской коммуной Его гравюры в Пекине.

Чжан, как и другие китайские современные художники в свое время, не смог выставляться в Китае, поскольку его работы были слишком современными и подозрительными. Но теперь его картины популярны и в Китае, а не только в западном обществе, поэтому теперь у него есть возможность выставляться в музеях и галереях Китая, по сравнению с прошлым. [ 15 ] [ 16 ]

В последние годы он расширил не только свои работы по живописи маслом, но и инсталляции скульптурных произведений. [ 17 ]

Западные художники, включая Рихтера , [ 18 ] Пикассо и Дали оказали влияние. Чжан сказал: «Однажды я прочитал в книге несколько слов британского художника-экспериментатора Эдуардо Паолоцци , которые оказали на меня большое влияние: «Человек может очень легко иметь правильную идею, но выбрать неправильные средства для ее выражения. Или он может у него есть правильные средства, но нет четкого представления». Чжан также называет открытие фотографий своей матери в образе молодой привлекательной женщины ключевым источником вдохновения для серии «Родословная» .

После участия в выставке «Я не хочу играть с Сезанна в карты» и других работах, организованной Музеем Тихоокеанской Азии в Пасадене, Калифорния, Чжан начал задумываться о своем способе работы и решил не рисовать так же, как знаменитое западное искусство, а заняться живописью. независимый художник. [ 19 ]

Говоря о картинах «Родословная» , Чжан отметил, что старые фотографии «представляют собой особый визуальный язык», и говорит: «Я стремлюсь создать эффект «фальшивых фотографий» — заново приукрасить уже «приукрашенные» истории и жизни». Он сказал: «На первый взгляд лица на этих портретах кажутся спокойными, как стоячая вода, но под ними скрывается огромная эмоциональная буря. В этом состоянии конфликта из поколения в поколение происходит распространение неясных и двусмысленных судеб».

Что касается влияния политических потрясений Китая на его картины, Чжан сказал: «Для меня Культурная революция — это психологическое состояние, а не исторический факт. Она имеет очень тесную связь с моим детством, и я думаю, что есть много вещей, связывающих психология китайцев сегодня с психологией китайцев того времени».

Что касается портретного формата работ, он отметил: «Позируя для фотографии, люди уже демонстрируют определенную формальность. Это уже что-то искусственное. Что я делаю, так это усиливаю эту искусственность и это ощущение формализма».

Спросил о полном названии серии Bloodline. Родословная: Большая Семья , Чжан сказал:

Мы все живем «в большой семье». Первый урок, который нам предстоит усвоить, заключается в том, как защитить себя и сохранить свои переживания во внутренней камере, вдали от любопытных глаз других, и в то же время жить в гармонии как член этой большой семьи. В этом смысле «семья» — это единица непрерывности жизни и идеализированный механизм продолжения рода. Он воплощает силу, надежду, жизнь, зависть, ложь, долг и любовь. «Семья» становится стандартной моделью и средоточием противоречий жизненного опыта. Мы взаимодействуем и зависим друг от друга в плане поддержки и уверенности.

Картины Родословной часто содержат небольшие цветные пятна, которые открыты для самых разных интерпретаций.

«Мать и сын»

Это первая серия «Родословная», которую Чжан Сяоган нарисовал в образе своей матери в 1993 году. Это картина совершенно другого стиля, чем известная нам теперь серия Bloodline. Появляются безликие фигуры, но они обладают своей индивидуальностью и могут с места на место картины выделять элементы, о которых хотят говорить. [ 20 ]

По ходу сериала фигуры на картинах Чжан Сяогана размываются, а одежда меняется на костюмы Мао. Его характерное лицо, маленькие глаза и стройное лицо, которые он создал, характерны для его картин. [ 7 ]

Два товарища с красным ребенком

«Два товарища с красным младенцем» — одна из китайских работ Чжан Сяогана «Родословная: Большая семья», которая в настоящее время экспонируется в Национальной галерее Австралии. Картина имеет размеры 150,0 см в высоту и 180,0 см в ширину и написана маслом на холсте. [ 21 ] На этой фотографии, созданной по мотиву черно-белой семейной фотографии, найденной в 1993 году, когда он посетил дом своих родителей, изображены два товарища за названием и красный ребенок в центре. На левой щеке трёх невыразительных людей общие белые следы, и соединяют их тонкие красные линии. Лица, прически, мода, выражения лица и тому подобное персонажей, которые кажутся почти идентичными в этом произведении, передают социальную атмосферу, которая была единообразной в период Мао. Красный ребенок, символизирующий Красную гвардию в эпоху Культурной революции, представляет собой явление, которое в то время обвиняли даже родители, но красная линия, соединяющая трех персонажей, указывает на то, что эти трое являются членами семьи. Белые следы на этих щеках символизируют их неизгладимые раны. [ 7 ] Чжан сказал, что ребенок в его картине похож на семя зла, а не радости. [ 7 ]

Кажется, что их расфокусированные глаза смотрят на зрителя. Другими словами, зритель может почувствовать свои болезненные чувства в картине, глядя им в глаза. Другими словами, живопись Чжана — это средство, посредством которого мы можем общаться с людьми прошлого. [ 22 ]

Отец и дочь

В отличие от его работы, которая началась с матери и сына в 2000-х годах, здесь появляются отец и дочь. Кроме того, в отличие от работ 90-х годов, он преимущественно светло-серый, а не черный, что придает более яркую атмосферу, но и неоднозначно. Элементы, которые считались представителями эпохи Мао, исчезают и сосредотачиваются на выражении персонажей. Белые пятна красноватые и поэтому более заметны. [ 23 ]

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • 1989:

Затерянные в галерее снов Сычуаньской академии изящных искусств, Чунцин, Китай

  • 1997:

Родословная: Большая Семья-1997 Галерея Центральной Академии Художеств

  • 1998:

Родословная: Большая семья-1998 Галерея Ханарт Тайбэй, Тайвань

  • 1999:

Les Comarades Gallery De France, Париж

  • 2000:

Чжан Сяоган 2000, Галерея Макса Потча, Нью-Йорк

  • 2003:

«Амнезия и память», Галерея Франции, Париж, Франция.

  • 2004:

Пуповина истории: картины Чжан Сяогана, Гонконгский центр искусств, Гонконг

  • 2005:

«Чжан Сяоган 2005», Галерея Макса Протча, Нью-Йорк, США.

  • 2006:

«Дом – Чжан Сяоган», Пекинская коммуна, Пекин, Китай «Выставка Чжан Сяогана», Центр искусств Токио, Япония. «Амнезия и память», Галерея Artside, Суэль, Корея.

  • 2007:

Художественный музей Сары Хильден , Тампере , Финляндия

  • 2008:

Редакция PaceWildenstein, Нью-Йорк «Китайская живопись: Чжан Сяоган», Галерея Рудольфинум, Прага, Чехия

  • 2009:

«Рекорд», Пекинская галерея Pace, Пекин, Китай. «Чжан Сяоган: Тени в душе», Художественная галерея Квинсленда, Брисбен, Австралия.

все [ 24 ]

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]
  • 1985:

«Неореализм», Шанхай и Нанкин, Китай.

  • 1987:

«Современное искусство Китая», Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай.

  • 1988:

«Искусство Юго-Востока Китая», Чэнду, Китай.

  • 1989:

Национальная художественная галерея китайского авангарда, Пекин.

  • 1991:

«Я не хочу играть в карты с Сезаннами » и другие произведения: Отрывки из китайской «новой волны» и «авангардного» искусства восьмидесятых Тихоокеанско-Азиатский музей, Пасадена , Калифорния .

  • 1992:

Биеннале в Гуанчжоу : картины маслом 90-х годов Гуанчжоу, Китай; Документы выставки современного искусства Китая Передвижная выставка в Пекине, Гуанчжоу, Чунцине, Шэньяне , Шанхае , Нанкине .

  • 1993:

Новое искусство Китая после 1989 года, Гонконгский центр искусств, Гонконг; Музей современного искусства, Сидней, Австралия; Мальборо Файн Арт, Лондон; Музей современного искусства Мао Гоэса, Сидней; Выставка «Опыт Китая», Сычуаньская художественная галерея, Чэнду , Китай.

  • 1994:

Современное китайское искусство в Сан-Паулу, 22-я международная биеннале в Сан-Паулу, Бразилия.

  • 1995:

46-я Венецианская биеннале Венеция, Китай; Художественный музей Нью-Артс Ванкувер, Ванкувер , Канада ; Выставка современного китайского искусства, «В отсутствие идеологии», Kampnagel Halle-K3, Гамбург , Германия ; «Des del Pais del Centre: avantguardes artiques xineses», Музей современного искусства Барселоны, Барселона, Испания.

  • 1996:

«Китай! Новое искусство и художники», Художественный музей Бонн, Германия; «Расплата с прошлым: современная китайская живопись», Галерея Fruitmarket, Эдинбург, Великобритания; «Вторая Азиатско-Тихоокеанская триеннале современного искусства», Художественная галерея Квинсленда, Квинсленд, Австралия; «4 точки встречи. Китай, 1996», Галерея Франции, пары, французский язык; «1-я академическая выставка современного китайского искусства», Национальный художественный музей Китая, Пекин; Гонконгский центр искусств, Гонконг, Китай; «Реальность: настоящее и будущее», Пекинский международный художественный музей, Пекин, Китай.

  • 1997:

«Китайское новое искусство», Лиссабонский художественный музей, Португалия; «Лица и тела из Поднебесной: китайское искусство 90-х», Пражский художественный музей, Прага, Чехия; «8+8-1: 15 китайских художников», Художественная галерея Schoeni, Гонконг; «Кавычки: современная китайская живопись», Музей современного искусства, Сингапур; «Красное и серое: восемь китайских художников-авангардистов», Художественная галерея Субин, Сингапур; «Сто лет китайского портрета», Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай.

  • 1998:

«Китайское новое искусство», Хельсинкский художественный музей, Хельсинки, Финляндия; «Выставка международной коллекции современного искусства», Амстердам, Нидерланды; «Выставка коллекции галереи Шэнхэ», Чэнду, Китай; «Маргарет и современное искусство», Современный музей Достенде, Бельгия.

  • 1999:

«1999 Art China», Галерея LIMN, Сан-Франциско, США; «Лица: Entre Portrait et Anonymat», Дом культуры Намюр, Бельгия; «Наизнанку: новое китайское искусство», Азиатское общество и Центр современного искусства PS1, Нью-Йорк; Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, США

  • 2000:

«Человек + ПРОСТРАНСТВО: Биеннале в Кванджу 2000», Кванджу, Корея; «Преодолевая границы», Государственный университет Монклера, Нью-Джерси, США; «Портреты современного Китая», Espace Culturel François Mitterrand, Перигё, Франция; «Первая коллекционная выставка современного китайского искусства», Шанхайский художественный музей, Шанхай, Китай; «Сто лет китайской масляной живописи», Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай; «Современное искусство Китая», Музей Пикардии, Амьен, Франция.

  • 2001:

«Первая биеннале в Чэнду», Музей современного искусства Чэнду, Чэнду, Китай; «Мечта – выставка современного китайского искусства 2001», Красный особняк, Лондон, Великобритания; «На пути к новому образу: двадцать лет современного китайского искусства», Национальный художественный музей Китая, Пекин; Шанхайский художественный музей, Шанхай; Художественный музей Сычуани, Чэнду; Художественный музей Гуандуна, Гуанчжоу, Китай; «Это я, это мы», Галерея Франции, Париж, Франция; «Hot Pot», Центр художников Осло, Норвегия; 3-я биеннале Mercosul, Порту-Алегри, Бразилия.

  • 2002:

«Момент времени», Художественный музей Чанша Мэйлунь, Чанша, Китай; «14 китайских художников / Сделано в Китае», Галерея Энрико Наварра, Париж, Франция; «ВАВЕЛЬ 2002», Национальный музей современного искусства, Корея; «Обзор 77', 78'», Галерея Сычуаньской академии изящных искусств, Чунцин, Китай; «Великий марш», Upriver Loft, Куньмин, Китай; «Первая триеннале китайского искусства», Музей изящных искусств Гуандуна, Гуанчжоу, Китай; «Имидж – это сила», Художественный музей Хэ Сяннин, Шэньчжэнь, Китай; «Образ концепции», Шэньчжэньский художественный музей, Шэньчжэнь, Китай; «Памяти: Искусство после войны», Галерея Сидни Мишкина, Нью-Йорк, США; «Восток + Запад – современное искусство Китая», Кунстлерхаус, Вена, Австрия.

  • 2003:

«Из Китая с искусством», Национальная галерея Индонезии, Джакарта, Индонезия; «3Face 3Colors», Галерея Artside, Сеул, Корея; «Открытое небо - выставка современного искусства», Шанхайский музей современного искусства Дуолун, Шанхай, Китай; «Восточный рассвет: 100 лет китайской живописи», Музей Африки, Париж, Франция.

  • 2004:

«5-я Шанхайская биеннале», Шанхайский художественный музей, Шанхай, Китай; «Лицом к лицу», Галерея Accor, Тайвань; «За пределами границ», Шанхайская художественная галерея, Шанхай, Китай; «Китай сейчас», Галерея Тан, Бангкок, Таиланд; «Первая номинация на премию Уханьского архива изящных искусств», Художественная галерея, Хубэйская академия изящных искусств, Ухань, Китай; «Три мира», Шанхайская художественная галерея, Шанхай, Китай; «Китай, тело повсюду?», Музей современного искусства, Марсель, Франция.

  • 2005:

«Второе триеннале Гуанчжоу», Художественный музей Гуандуна, Гуанчжоу, Китай; «Взлет – выставка коллекции современного искусства в Художественном музее Хэ Сяннин и Терминале современного искусства», Художественный музей Хэ Сяннин, Терминал современного искусства OCT, Шэньчжэнь, Китай; «Всегда вперед – современное китайское искусство», Музей изящных искусств Куанду, Тайбэй; «Платон и его семь духов», Центр современного искусства OCT, Шэньчжэнь, Китай; «Маджонг: современное китайское искусство из коллекции Сигга», Художественный музей Берна, Берн, Швейцария; Ханбургер Кунстхалле, Гамбург, Германия; «Выставка современного взгляда для коллекционера: Первая в Китае выставка альманаха современного искусства», Художественный музей Миллениум, Пекин, Китай; «Приглашенная выставка современной масляной живописи Китая 2005», Шэньчжэньский художественный музей, Шэньчжэнь, Китай; «Большая река – новый период китайской масляной живописи и ретроспективная выставка», Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай; «Аллегория», Ханчжоу, Китай.

  • 2006:

«Расцвет реализма – масляная живопись материкового Китая с 1978 года», Тайбэйский музей изящных искусств, Тайбэй; «Изобретение книг в современном китайском искусстве», Институт Китая, Нью-Йорк, США; «Цзян Ху – передвижная выставка современного китайского искусства в Европе и Америке», Галерея Тилтон, Нью-Йорк, США; «Еда и желание», ресторан South Silk, Пекин, Китай; «Китай сейчас: очарование меняющегося мира», Музей SAMMLUNG ESSL, Вена, Австрия.

  • 2007:

«Китай – лицом к лицу с реальностью», Музей современного искусства Людвига, Вена, Австрия; «С юго-востока», Музей изящных искусств Гуандуна, Гуанчжоу, Китай; «От нового фигуративного образа к новой живописи», Современное искусство Тан, Пекин, Китай; «Черный, белый, серый – сознательная культурная позиция», Художественный музей «Сегодня», Пекин, Китай; «Новая волна 85: рождение китайского современного искусства», Центр современного искусства Улленса, Пекин, Китай.

  • 2008:

«Примеры художников в истории искусства и художественной критике», Центр искусств SZ, Пекин, Китай; «Наше будущее: Коллекция Фонда Гая и Мириам Улленс», Центр современного искусства Улленс, Пекин, Китай; «Авангардный Китай: двадцать лет китайского современного искусства», Роппонги, Минато-ку, Токио, Япония; «Ожидание на стене: китайский новый реализм и авангард в восьмидесятые и девяностые годы», Гронингенский музей, Гронинген, Нидерланды; «Лицом к реальности: современное китайское искусство», Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай.

  • 2009:

«19 игр – выставка современного искусства Китая», T Art Centre, Пекин, Китай; «Подарок Марко Поло», Венецианский международный университет, Венеция, Италия; «ИНАМАНИЯ», Музей Аркен, Копенгаген, Дания.

  • 2010:

«Пекин-Гавана - Современное искусство Новой революции», Национальный художественный музей Кубы, Гавана, Куба «Изменение истории - Chinaart с 2000 по 2009 год», Китайский национальный конференц-центр, Пекин, Китай. «Облака - сила современного азиатского искусства», Центр искусств Сока, Пекин, Китай. «Официальное открытие Художественного музея Миншэн «Тридцать лет современного китайского искусства», Художественный музей Миншэн, Шанхай, Китай

все [ 24 ]

Призы и награды

[ редактировать ]
  • Бронзовый приз на 22-й Сан-Паулу биеннале в Бразилии в 1994 году.
  • Премия за документ на Первой академической выставке современного китайского искусства, проходившей в Китайском национальном музее изящных искусств и Гонконгском центре искусств в 1996 году.
  • Премия современным новым азиатским художникам, присуждаемая Международным художественным фондом Британского суда в Гонконге.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Скульптуры-сюрпризы Чжан Сяогана» . 27 марта 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Дэвид Барбоза (31 августа 2005 г.). «Новая борьба китайского художника: удовлетворение спроса» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ «Интервью с Чжан Сяоганом», CNN TV, Говоря об Азии
  4. ^ «Интервью с Чжан Сяоганом», стенограмма CNN Talk Asia
  5. ^ Jump up to: а б Эбигейл Фицгиббонс (март 2009 г.). «Чжан Сяоган: Биография». Китайский проект . Художественная галерея Квинсленда. стр. 242–255. ISBN  978-1876509934 .
  6. ^ Чжан Сяоган, стр.74
  7. ^ Jump up to: а б с д «(#810) Чжан Сяоган» . Sothebys.com . 1 января 1970 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Диалог с Чжан Сяоганом» в «Материалах будущего: документирование современного китайского искусства 1980–1990 годов», Asia Art Archive, 2009.
  9. ^ Jump up to: а б с Забудьте и помните: Чжан Сяоган, Издательство Пекинского университета, Пекин, Китай, 2010 г.
  10. ^ Выставкиpacgallery.com [ мертвая ссылка ]
  11. ^ «Международные коллекционеры стекаются на пекинские аукционы» . АРТИНФО. 8 июня 2006 г. Проверено 22 апреля 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. Дэвид Барбоза «Аукцион нового китайского искусства оставляет после себя разрозненные носы» , New York Times , 7 мая 2008 г., дата обращения 17 декабря 2014 г.
  13. Рекордная цена, заплаченная за современное искусство , RTHK News, 4 апреля 2011 г.
  14. Триптих китайского художника Чжан Сяогана устанавливает рекорд , BBC News, 4 апреля 2011 г.
  15. ^ «Чжан Сяоган — художник» . Галерея Саатчи . 6 сентября 2022 г. Проверено 6 сентября 2023 г.
  16. ^ «Новая борьба китайского художника: удовлетворить спрос» . Веб-сайт China Daily . 1 сентября 2005 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
  17. ^ Индекс zhangxiaogang.com.cn [ мертвая ссылка ]
  18. ^ «Метафизика Чжан Сяогана | ArtZineChina.com | 中国艺志» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 27 ноября 2008 г.
  19. ^ Отрывок из «Диалога с Чжан Сяоганом» в книге «Материалы будущего: документирование современного китайского искусства 1980–1990 годов», Asia Art Archive, 2009.
  20. ^ "Изображение" . christies.com . 11 марта 2015 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
  21. ^ Национальная галерея [ мертвая ссылка ]
  22. ^ Иджу. Хуан, «4 призрачных видения: «Родословная: Большая семья» Чжана Сяогана в Гобелене света: эстетические загробные жизни Культурной революции (Brill, 2015), 75–99.
  23. ^ "Изображение" . christies.com . 11 марта 2015 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Личный сайт Чжан Сяогана» Архивировано 11 августа 2013 года . Проверено 9 мая 2012 года .
  • Лавлейс, Кэри . «Чжан Сяоган в Max Protetch». Искусство в Америке 89, вып. 3 (март 2001 г.): 132.
  • Томсон, Джонатан. «Чжан Сяоган, публичное лицо истории». Новости азиатского искусства 14, вып. 3 (май/июнь 2004 г.): 44–49.
  • Гао Минлу . Наизнанку: новое китайское искусство (Сан-Франциско: SFMoMA, 1998)
  • Хили, Энтони. Нежные напоминания. World Art (Австралия) нет. 3 (1996): 16–19, 5 ил. (Особенная статья о Чжан Сяогане)
[ редактировать ]

Официальный сайт Отредактируйте это в Викиданных

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98122d4fb50de1e42599978eb63e2022__1708087920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/22/98122d4fb50de1e42599978eb63e2022.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zhang Xiaogang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)