Чжан Сяоган
Чжан Сяоган ( упрощенный китайский : 张晓刚 ; традиционный китайский : 張曉剛 ; пиньинь : Чжан Сюоганг ; родился в 1958 году) — современный китайский символист и -сюрреалист художник . Картины из его серии «Родословная» представляют собой преимущественно монохромные, стилизованные портреты китайцев, обычно с большими глазами с темными зрачками , в жесткой позе, намеренно напоминающей семейные портреты 1950-х и 1960-х годов. Недавно он также создал скульптуры, впервые переведя в трехмерное пространство многих персонажей, подобных тем, которые можно увидеть в его серии портретов «Родословные — Большая семья». [ 1 ] Эти скульптуры были представлены на многих выставках и продолжают его работу как одного из ведущих и наиболее востребованных современных художников Китая.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Чжан родился в семье Ци Айланя и Чжан Цзин (оба правительственных чиновника) в городе Куньмин в китайской провинции Юньнань в 1958 году и был третьим из четырех братьев. [ 2 ] Мать Чжана, Ци Айлань, научила его рисовать в качестве упражнения, чтобы уберечь его от неприятностей:
«С самого начала мои родители беспокоились, что я выйду из дома и попаду в беду. Они дали нам бумагу и мелки, чтобы мы могли рисовать дома... Я все больше и больше интересовался искусством. У меня было много времени, потому что мне не нужно было ходить в школу. Мой интерес увеличился. После того, как я стал взрослым, я никогда не бросал искусство. [ 3 ]
Его родители были забраны китайским правительством на 3 года для перевоспитания. [3] Он достиг совершеннолетия во время политических потрясений 1960-х и 1970-х годов, известных как Культурная революция, которые оказали определенное влияние на его живопись.
В начале 1976 года Сяогана отправили работать на ферму в рамках движения «Вниз в деревню ». [ 2 ] Китайский художник-акварелист Линь Лин обучал Сяогана в 1975 году, обучая его формальной технике акварели и рисованию.
«Когда мне было 17, я сказал себе, что хочу стать художником... Я чувствовал, что искусство похоже на наркотик. Если ты зависим, ты не сможешь от него избавиться». [ 4 ]
После восстановления вступительных экзаменов в колледж Сяоган был принят в Сычуаньскую академию изящных искусств в 1977 году, где он начал изучать масляную живопись в 1978 году. Во время его университетского образования профессора Чжана продолжали преподавать стили революционного реализма, установленные Председатель Мао. Это только вдохновило Сяогана и его коллег сделать выбор в пользу тем западной философии и интроспективного индивидуализма, избегая при этом политических и идеологических тем.
В 1982 году он окончил Сычуаньскую академию изящных искусств в городе Чунцин провинции Сычуань, но ему было отказано в преподавательской должности, на которую он надеялся. Это привело к тому, что Чжан впал в период депрессии между 1982 и 1985 годами. В это время он работал строителем и художественным руководителем труппы социального танца в Куньмине. Для Сяогана это было время интенсивного самоанализа, поскольку ему было трудно влиться в общество. Страдая от алкоголизма, он был госпитализирован в 1984 году из-за внутреннего кровотечения, вызванного алкоголем, из-за которого он написал серию «Призрак между черным и белым», которая придала визуальную форму его видениям жизни и смерти в больнице. [ 5 ]
«В то время мое вдохновение в первую очередь исходило от личных чувств, которые я испытывал в больнице. Когда я лежал на белой кровати, на белой простыне, я видел множество призрачных пациентов, утешающих друг друга в переполненных больничных палатах. Наступила ночь, над больницей раздались стоны, и некоторые из увядающих тел вокруг пропали и дрейфовали на грани смерти: они глубоко взволновали мои чувства. Они были так близки моим тогдашним жизненным переживаниям и одинокой несчастной душе». [ 6 ]
В 1985 году Сяоган начал выходить из темного времени своей жизни и присоединился к движению «Новая волна» в Китае, которое стало свидетелем философского, художественного и интеллектуального взрыва в китайской культуре.
Чжан сформировал Юго-западную художественную группу в 1986 году, в которую вошли коллеги-художники Мао Сюхуэй, Пан Дэхэй и Е Юнцин, а также более 80 других. Группа выступала за «антигородской регионализм», а также исследовала индивидуальные желания, которые, по мнению Чжана, были подавлены коллективистской рационализацией. Они создали самофинансируемые выставки, которые стали основополагающим шагом в движении китайского авангарда.
В 1988 году Чжан был назначен преподавателем в отделе образования Сычуаньской академии и в том же году женился. Он принял участие в выставке «Китай/Авангард» в 1989 году в Национальном художественном музее Китая в Пекине. Однако протесты и резня на площади Тяньаньмэнь в 1989 году внезапно положили конец этому периоду либеральных реформ.
Чжан Сяоган придерживался экспрессивного и сюрреалистического стиля до 1980-х и начала 90-х годов. Но после поездки в Европу в 1992 году его стиль сильно меняется. [ 7 ]
Чжан отправился в Германию в 1992 году на 3 месяца, чтобы получить беспрецедентный взгляд на свою китайскую культурную самобытность. По возвращении у него появилось новое желание исследовать и оживить свое личное прошлое, а также недавнюю историю Китая посредством живописи.
Во время своего трехмесячного пребывания в Германии Чжан большую часть времени проводил в музеях, анализируя работы западных художников. И он задумался о своем положении китайского художника. Он сказал: «Я искал позицию для себя от «ранней фазы» до настоящего времени, но даже после этого я все еще не знал, кем я был. Но идея все же возникла ясно: если я продолжу быть художником, у меня будет быть художником «Китая». [ 8 ] [ 9 ]
В Европе Чжан тоже начинает думать о китайском лице и размышляет, почему он привел изображения людей в книгах и журналах, а не в реальной обстановке. [ 8 ] [ 9 ]
Вернувшись из Европы, Чжан Сяоган занимался живописной деятельностью в мастерской Мао Сюхуэя. В качестве первой темы он выбрал площадь Тяньаньмэнь и нарисовал ее выразительными сильными мазками кисти. Он также начинает рассматривать лица окружающих китайцев. В это время драматическим переломным моментом стали фотографии прошлой четверки, найденные в доме родителей. Опираясь на реалистическую картину сюрреализма, он отказывается от стиля и начинает рисовать плоские картины. Он также представляет китайскую идентичность, выражая одно веко. [ 8 ] [ 9 ]
Совершил серьезный концептуальный прорыв после того, как обнаружил свои семейные фотографии, которые напомнили ему о воспоминаниях, разрушенных контекстуальной культурной средой того времени.
«Я чувствовал себя очень взволнованным, как будто дверь открылась. Я увидел способ нарисовать противоречия между личностью и коллективом, и именно с этого я начал по-настоящему рисовать. Между государством и народом существуют сложные отношения. что я мог бы выразить, используя Культурную революцию. Китай похож на семью, большую семью. Каждый должен полагаться друг на друга и противостоять друг другу. Это была проблема, которой я хотел уделить внимание, и постепенно ее стало меньше. и меньше связан с Культурной революцией и больше с психическим состоянием людей».
Сяогана особенно вдохновила фотография его матери в образе молодой привлекательной женщины, совсем не похожей на болезненную шизофреническую женщину, которой она стала. Побудил его написать серию «Родословные», которая иллюстрировала переплетение частной и общественной жизни. В середине 1990-х годов он выставлялся по всему миру, включая Бразилию, Францию, Австралию, Великобританию и США. [ 5 ]
Серия «Родословная: Большая семья» Чжан Сяогана была выставлена «Другое лицо: три китайских художника» в рамках более крупной международной выставки Identità e Alterità, установленной в итальянском павильоне во время столетней 46-й Венецианской биеннале в 1995 году. [ 10 ]
Подобно Ван Гуаньи , Сюй Бэйхун и У Гуаньчжун , Чжан Сяоган — популярный современный китайский художник и любимец иностранных коллекционеров. [ 11 ] Его картины занимают видное место в фильме 2005 года «Подсолнух» .
В 2007 году его полотно было продано на аукционе Sotheby's за 6 миллионов долларов. [ 12 ] а в апреле 2011 года его триптих 1988 года « Вечная любовь» , изображающий полуобнаженных фигур в засушливом пейзаже, наполненном мистическими символами, был продан за 79 миллионов гонконгских долларов (10,1 миллиона долларов США), что является рекордной аукционной ценой для современного произведения искусства из Китая. Гонконг. [ 13 ] [ 14 ]
представлены галереей Pace в Нью-Йорке/Пекине и Пекинской коммуной Его гравюры в Пекине.
Чжан, как и другие китайские современные художники в свое время, не смог выставляться в Китае, поскольку его работы были слишком современными и подозрительными. Но теперь его картины популярны и в Китае, а не только в западном обществе, поэтому теперь у него есть возможность выставляться в музеях и галереях Китая, по сравнению с прошлым. [ 15 ] [ 16 ]
В последние годы он расширил не только свои работы по живописи маслом, но и инсталляции скульптурных произведений. [ 17 ]
Влияния
[ редактировать ]Западные художники, включая Рихтера , [ 18 ] Пикассо и Дали оказали влияние. Чжан сказал: «Однажды я прочитал в книге несколько слов британского художника-экспериментатора Эдуардо Паолоцци , которые оказали на меня большое влияние: «Человек может очень легко иметь правильную идею, но выбрать неправильные средства для ее выражения. Или он может у него есть правильные средства, но нет четкого представления». Чжан также называет открытие фотографий своей матери в образе молодой привлекательной женщины ключевым источником вдохновения для серии «Родословная» .
После участия в выставке «Я не хочу играть с Сезанна в карты» и других работах, организованной Музеем Тихоокеанской Азии в Пасадене, Калифорния, Чжан начал задумываться о своем способе работы и решил не рисовать так же, как знаменитое западное искусство, а заняться живописью. независимый художник. [ 19 ]
Анализ
[ редактировать ]Говоря о картинах «Родословная» , Чжан отметил, что старые фотографии «представляют собой особый визуальный язык», и говорит: «Я стремлюсь создать эффект «фальшивых фотографий» — заново приукрасить уже «приукрашенные» истории и жизни». Он сказал: «На первый взгляд лица на этих портретах кажутся спокойными, как стоячая вода, но под ними скрывается огромная эмоциональная буря. В этом состоянии конфликта из поколения в поколение происходит распространение неясных и двусмысленных судеб».
Что касается влияния политических потрясений Китая на его картины, Чжан сказал: «Для меня Культурная революция — это психологическое состояние, а не исторический факт. Она имеет очень тесную связь с моим детством, и я думаю, что есть много вещей, связывающих психология китайцев сегодня с психологией китайцев того времени».
Что касается портретного формата работ, он отметил: «Позируя для фотографии, люди уже демонстрируют определенную формальность. Это уже что-то искусственное. Что я делаю, так это усиливаю эту искусственность и это ощущение формализма».
Спросил о полном названии серии Bloodline. Родословная: Большая Семья , Чжан сказал:
Мы все живем «в большой семье». Первый урок, который нам предстоит усвоить, заключается в том, как защитить себя и сохранить свои переживания во внутренней камере, вдали от любопытных глаз других, и в то же время жить в гармонии как член этой большой семьи. В этом смысле «семья» — это единица непрерывности жизни и идеализированный механизм продолжения рода. Он воплощает силу, надежду, жизнь, зависть, ложь, долг и любовь. «Семья» становится стандартной моделью и средоточием противоречий жизненного опыта. Мы взаимодействуем и зависим друг от друга в плане поддержки и уверенности.
Картины Родословной часто содержат небольшие цветные пятна, которые открыты для самых разных интерпретаций.
«Мать и сын»
Это первая серия «Родословная», которую Чжан Сяоган нарисовал в образе своей матери в 1993 году. Это картина совершенно другого стиля, чем известная нам теперь серия Bloodline. Появляются безликие фигуры, но они обладают своей индивидуальностью и могут с места на место картины выделять элементы, о которых хотят говорить. [ 20 ]
По ходу сериала фигуры на картинах Чжан Сяогана размываются, а одежда меняется на костюмы Мао. Его характерное лицо, маленькие глаза и стройное лицо, которые он создал, характерны для его картин. [ 7 ]
Два товарища с красным ребенком
«Два товарища с красным младенцем» — одна из китайских работ Чжан Сяогана «Родословная: Большая семья», которая в настоящее время экспонируется в Национальной галерее Австралии. Картина имеет размеры 150,0 см в высоту и 180,0 см в ширину и написана маслом на холсте. [ 21 ] На этой фотографии, созданной по мотиву черно-белой семейной фотографии, найденной в 1993 году, когда он посетил дом своих родителей, изображены два товарища за названием и красный ребенок в центре. На левой щеке трёх невыразительных людей общие белые следы, и соединяют их тонкие красные линии. Лица, прически, мода, выражения лица и тому подобное персонажей, которые кажутся почти идентичными в этом произведении, передают социальную атмосферу, которая была единообразной в период Мао. Красный ребенок, символизирующий Красную гвардию в эпоху Культурной революции, представляет собой явление, которое в то время обвиняли даже родители, но красная линия, соединяющая трех персонажей, указывает на то, что эти трое являются членами семьи. Белые следы на этих щеках символизируют их неизгладимые раны. [ 7 ] Чжан сказал, что ребенок в его картине похож на семя зла, а не радости. [ 7 ]
Кажется, что их расфокусированные глаза смотрят на зрителя. Другими словами, зритель может почувствовать свои болезненные чувства в картине, глядя им в глаза. Другими словами, живопись Чжана — это средство, посредством которого мы можем общаться с людьми прошлого. [ 22 ]
Отец и дочь
В отличие от его работы, которая началась с матери и сына в 2000-х годах, здесь появляются отец и дочь. Кроме того, в отличие от работ 90-х годов, он преимущественно светло-серый, а не черный, что придает более яркую атмосферу, но и неоднозначно. Элементы, которые считались представителями эпохи Мао, исчезают и сосредотачиваются на выражении персонажей. Белые пятна красноватые и поэтому более заметны. [ 23 ]
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]- 1989:
Затерянные в галерее снов Сычуаньской академии изящных искусств, Чунцин, Китай
- 1997:
Родословная: Большая Семья-1997 Галерея Центральной Академии Художеств
- 1998:
Родословная: Большая семья-1998 Галерея Ханарт Тайбэй, Тайвань
- 1999:
Les Comarades Gallery De France, Париж
- 2000:
Чжан Сяоган 2000, Галерея Макса Потча, Нью-Йорк
- 2003:
«Амнезия и память», Галерея Франции, Париж, Франция.
- 2004:
Пуповина истории: картины Чжан Сяогана, Гонконгский центр искусств, Гонконг
- 2005:
«Чжан Сяоган 2005», Галерея Макса Протча, Нью-Йорк, США.
- 2006:
«Дом – Чжан Сяоган», Пекинская коммуна, Пекин, Китай «Выставка Чжан Сяогана», Центр искусств Токио, Япония. «Амнезия и память», Галерея Artside, Суэль, Корея.
- 2007:
Художественный музей Сары Хильден , Тампере , Финляндия
- 2008:
Редакция PaceWildenstein, Нью-Йорк «Китайская живопись: Чжан Сяоган», Галерея Рудольфинум, Прага, Чехия
- 2009:
«Рекорд», Пекинская галерея Pace, Пекин, Китай. «Чжан Сяоган: Тени в душе», Художественная галерея Квинсленда, Брисбен, Австралия.
все [ 24 ]
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]- 1985:
«Неореализм», Шанхай и Нанкин, Китай.
- 1987:
«Современное искусство Китая», Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай.
- 1988:
«Искусство Юго-Востока Китая», Чэнду, Китай.
- 1989:
Национальная художественная галерея китайского авангарда, Пекин.
- 1991:
«Я не хочу играть в карты с Сезаннами » и другие произведения: Отрывки из китайской «новой волны» и «авангардного» искусства восьмидесятых Тихоокеанско-Азиатский музей, Пасадена , Калифорния .
- 1992:
Биеннале в Гуанчжоу : картины маслом 90-х годов Гуанчжоу, Китай; Документы выставки современного искусства Китая Передвижная выставка в Пекине, Гуанчжоу, Чунцине, Шэньяне , Шанхае , Нанкине .
- 1993:
Новое искусство Китая после 1989 года, Гонконгский центр искусств, Гонконг; Музей современного искусства, Сидней, Австралия; Мальборо Файн Арт, Лондон; Музей современного искусства Мао Гоэса, Сидней; Выставка «Опыт Китая», Сычуаньская художественная галерея, Чэнду , Китай.
- 1994:
Современное китайское искусство в Сан-Паулу, 22-я международная биеннале в Сан-Паулу, Бразилия.
- 1995:
46-я Венецианская биеннале Венеция, Китай; Художественный музей Нью-Артс Ванкувер, Ванкувер , Канада ; Выставка современного китайского искусства, «В отсутствие идеологии», Kampnagel Halle-K3, Гамбург , Германия ; «Des del Pais del Centre: avantguardes artiques xineses», Музей современного искусства Барселоны, Барселона, Испания.
- 1996:
«Китай! Новое искусство и художники», Художественный музей Бонн, Германия; «Расплата с прошлым: современная китайская живопись», Галерея Fruitmarket, Эдинбург, Великобритания; «Вторая Азиатско-Тихоокеанская триеннале современного искусства», Художественная галерея Квинсленда, Квинсленд, Австралия; «4 точки встречи. Китай, 1996», Галерея Франции, пары, французский язык; «1-я академическая выставка современного китайского искусства», Национальный художественный музей Китая, Пекин; Гонконгский центр искусств, Гонконг, Китай; «Реальность: настоящее и будущее», Пекинский международный художественный музей, Пекин, Китай.
- 1997:
«Китайское новое искусство», Лиссабонский художественный музей, Португалия; «Лица и тела из Поднебесной: китайское искусство 90-х», Пражский художественный музей, Прага, Чехия; «8+8-1: 15 китайских художников», Художественная галерея Schoeni, Гонконг; «Кавычки: современная китайская живопись», Музей современного искусства, Сингапур; «Красное и серое: восемь китайских художников-авангардистов», Художественная галерея Субин, Сингапур; «Сто лет китайского портрета», Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай.
- 1998:
«Китайское новое искусство», Хельсинкский художественный музей, Хельсинки, Финляндия; «Выставка международной коллекции современного искусства», Амстердам, Нидерланды; «Выставка коллекции галереи Шэнхэ», Чэнду, Китай; «Маргарет и современное искусство», Современный музей Достенде, Бельгия.
- 1999:
«1999 Art China», Галерея LIMN, Сан-Франциско, США; «Лица: Entre Portrait et Anonymat», Дом культуры Намюр, Бельгия; «Наизнанку: новое китайское искусство», Азиатское общество и Центр современного искусства PS1, Нью-Йорк; Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, США
- 2000:
«Человек + ПРОСТРАНСТВО: Биеннале в Кванджу 2000», Кванджу, Корея; «Преодолевая границы», Государственный университет Монклера, Нью-Джерси, США; «Портреты современного Китая», Espace Culturel François Mitterrand, Перигё, Франция; «Первая коллекционная выставка современного китайского искусства», Шанхайский художественный музей, Шанхай, Китай; «Сто лет китайской масляной живописи», Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай; «Современное искусство Китая», Музей Пикардии, Амьен, Франция.
- 2001:
«Первая биеннале в Чэнду», Музей современного искусства Чэнду, Чэнду, Китай; «Мечта – выставка современного китайского искусства 2001», Красный особняк, Лондон, Великобритания; «На пути к новому образу: двадцать лет современного китайского искусства», Национальный художественный музей Китая, Пекин; Шанхайский художественный музей, Шанхай; Художественный музей Сычуани, Чэнду; Художественный музей Гуандуна, Гуанчжоу, Китай; «Это я, это мы», Галерея Франции, Париж, Франция; «Hot Pot», Центр художников Осло, Норвегия; 3-я биеннале Mercosul, Порту-Алегри, Бразилия.
- 2002:
«Момент времени», Художественный музей Чанша Мэйлунь, Чанша, Китай; «14 китайских художников / Сделано в Китае», Галерея Энрико Наварра, Париж, Франция; «ВАВЕЛЬ 2002», Национальный музей современного искусства, Корея; «Обзор 77', 78'», Галерея Сычуаньской академии изящных искусств, Чунцин, Китай; «Великий марш», Upriver Loft, Куньмин, Китай; «Первая триеннале китайского искусства», Музей изящных искусств Гуандуна, Гуанчжоу, Китай; «Имидж – это сила», Художественный музей Хэ Сяннин, Шэньчжэнь, Китай; «Образ концепции», Шэньчжэньский художественный музей, Шэньчжэнь, Китай; «Памяти: Искусство после войны», Галерея Сидни Мишкина, Нью-Йорк, США; «Восток + Запад – современное искусство Китая», Кунстлерхаус, Вена, Австрия.
- 2003:
«Из Китая с искусством», Национальная галерея Индонезии, Джакарта, Индонезия; «3Face 3Colors», Галерея Artside, Сеул, Корея; «Открытое небо - выставка современного искусства», Шанхайский музей современного искусства Дуолун, Шанхай, Китай; «Восточный рассвет: 100 лет китайской живописи», Музей Африки, Париж, Франция.
- 2004:
«5-я Шанхайская биеннале», Шанхайский художественный музей, Шанхай, Китай; «Лицом к лицу», Галерея Accor, Тайвань; «За пределами границ», Шанхайская художественная галерея, Шанхай, Китай; «Китай сейчас», Галерея Тан, Бангкок, Таиланд; «Первая номинация на премию Уханьского архива изящных искусств», Художественная галерея, Хубэйская академия изящных искусств, Ухань, Китай; «Три мира», Шанхайская художественная галерея, Шанхай, Китай; «Китай, тело повсюду?», Музей современного искусства, Марсель, Франция.
- 2005:
«Второе триеннале Гуанчжоу», Художественный музей Гуандуна, Гуанчжоу, Китай; «Взлет – выставка коллекции современного искусства в Художественном музее Хэ Сяннин и Терминале современного искусства», Художественный музей Хэ Сяннин, Терминал современного искусства OCT, Шэньчжэнь, Китай; «Всегда вперед – современное китайское искусство», Музей изящных искусств Куанду, Тайбэй; «Платон и его семь духов», Центр современного искусства OCT, Шэньчжэнь, Китай; «Маджонг: современное китайское искусство из коллекции Сигга», Художественный музей Берна, Берн, Швейцария; Ханбургер Кунстхалле, Гамбург, Германия; «Выставка современного взгляда для коллекционера: Первая в Китае выставка альманаха современного искусства», Художественный музей Миллениум, Пекин, Китай; «Приглашенная выставка современной масляной живописи Китая 2005», Шэньчжэньский художественный музей, Шэньчжэнь, Китай; «Большая река – новый период китайской масляной живописи и ретроспективная выставка», Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай; «Аллегория», Ханчжоу, Китай.
- 2006:
«Расцвет реализма – масляная живопись материкового Китая с 1978 года», Тайбэйский музей изящных искусств, Тайбэй; «Изобретение книг в современном китайском искусстве», Институт Китая, Нью-Йорк, США; «Цзян Ху – передвижная выставка современного китайского искусства в Европе и Америке», Галерея Тилтон, Нью-Йорк, США; «Еда и желание», ресторан South Silk, Пекин, Китай; «Китай сейчас: очарование меняющегося мира», Музей SAMMLUNG ESSL, Вена, Австрия.
- 2007:
«Китай – лицом к лицу с реальностью», Музей современного искусства Людвига, Вена, Австрия; «С юго-востока», Музей изящных искусств Гуандуна, Гуанчжоу, Китай; «От нового фигуративного образа к новой живописи», Современное искусство Тан, Пекин, Китай; «Черный, белый, серый – сознательная культурная позиция», Художественный музей «Сегодня», Пекин, Китай; «Новая волна 85: рождение китайского современного искусства», Центр современного искусства Улленса, Пекин, Китай.
- 2008:
«Примеры художников в истории искусства и художественной критике», Центр искусств SZ, Пекин, Китай; «Наше будущее: Коллекция Фонда Гая и Мириам Улленс», Центр современного искусства Улленс, Пекин, Китай; «Авангардный Китай: двадцать лет китайского современного искусства», Роппонги, Минато-ку, Токио, Япония; «Ожидание на стене: китайский новый реализм и авангард в восьмидесятые и девяностые годы», Гронингенский музей, Гронинген, Нидерланды; «Лицом к реальности: современное китайское искусство», Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай.
- 2009:
«19 игр – выставка современного искусства Китая», T Art Centre, Пекин, Китай; «Подарок Марко Поло», Венецианский международный университет, Венеция, Италия; «ИНАМАНИЯ», Музей Аркен, Копенгаген, Дания.
- 2010:
«Пекин-Гавана - Современное искусство Новой революции», Национальный художественный музей Кубы, Гавана, Куба «Изменение истории - Chinaart с 2000 по 2009 год», Китайский национальный конференц-центр, Пекин, Китай. «Облака - сила современного азиатского искусства», Центр искусств Сока, Пекин, Китай. «Официальное открытие Художественного музея Миншэн «Тридцать лет современного китайского искусства», Художественный музей Миншэн, Шанхай, Китай
все [ 24 ]
Призы и награды
[ редактировать ]- Бронзовый приз на 22-й Сан-Паулу биеннале в Бразилии в 1994 году.
- Премия за документ на Первой академической выставке современного китайского искусства, проходившей в Китайском национальном музее изящных искусств и Гонконгском центре искусств в 1996 году.
- Премия современным новым азиатским художникам, присуждаемая Международным художественным фондом Британского суда в Гонконге.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Скульптуры-сюрпризы Чжан Сяогана» . 27 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Барбоза (31 августа 2005 г.). «Новая борьба китайского художника: удовлетворение спроса» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Интервью с Чжан Сяоганом», CNN TV, Говоря об Азии
- ^ «Интервью с Чжан Сяоганом», стенограмма CNN Talk Asia
- ^ Jump up to: а б Эбигейл Фицгиббонс (март 2009 г.). «Чжан Сяоган: Биография». Китайский проект . Художественная галерея Квинсленда. стр. 242–255. ISBN 978-1876509934 .
- ^ Чжан Сяоган, стр.74
- ^ Jump up to: а б с д «(#810) Чжан Сяоган» . Sothebys.com . 1 января 1970 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Диалог с Чжан Сяоганом» в «Материалах будущего: документирование современного китайского искусства 1980–1990 годов», Asia Art Archive, 2009.
- ^ Jump up to: а б с Забудьте и помните: Чжан Сяоган, Издательство Пекинского университета, Пекин, Китай, 2010 г.
- ^ Выставкиpacgallery.com [ мертвая ссылка ]
- ^
«Международные коллекционеры стекаются на пекинские аукционы» . АРТИНФО. 8 июня 2006 г. Проверено 22 апреля 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ↑ Дэвид Барбоза «Аукцион нового китайского искусства оставляет после себя разрозненные носы» , New York Times , 7 мая 2008 г., дата обращения 17 декабря 2014 г.
- ↑ Рекордная цена, заплаченная за современное искусство , RTHK News, 4 апреля 2011 г.
- ↑ Триптих китайского художника Чжан Сяогана устанавливает рекорд , BBC News, 4 апреля 2011 г.
- ^ «Чжан Сяоган — художник» . Галерея Саатчи . 6 сентября 2022 г. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ «Новая борьба китайского художника: удовлетворить спрос» . Веб-сайт China Daily . 1 сентября 2005 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Индекс zhangxiaogang.com.cn [ мертвая ссылка ]
- ^ «Метафизика Чжан Сяогана | ArtZineChina.com | 中国艺志» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ Отрывок из «Диалога с Чжан Сяоганом» в книге «Материалы будущего: документирование современного китайского искусства 1980–1990 годов», Asia Art Archive, 2009.
- ^ "Изображение" . christies.com . 11 марта 2015 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Национальная галерея [ мертвая ссылка ]
- ^ Иджу. Хуан, «4 призрачных видения: «Родословная: Большая семья» Чжана Сяогана в Гобелене света: эстетические загробные жизни Культурной революции (Brill, 2015), 75–99.
- ^ "Изображение" . christies.com . 11 марта 2015 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Личный сайт Чжан Сяогана» Архивировано 11 августа 2013 года . Проверено 9 мая 2012 года .
- Лавлейс, Кэри . «Чжан Сяоган в Max Protetch». Искусство в Америке 89, вып. 3 (март 2001 г.): 132.
- Томсон, Джонатан. «Чжан Сяоган, публичное лицо истории». Новости азиатского искусства 14, вып. 3 (май/июнь 2004 г.): 44–49.
- Гао Минлу . Наизнанку: новое китайское искусство (Сан-Франциско: SFMoMA, 1998)
- Хили, Энтони. Нежные напоминания. World Art (Австралия) нет. 3 (1996): 16–19, 5 ил. (Особенная статья о Чжан Сяогане)