Джон-Пол Химка
Джон-Пол Химка | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | [ 1 ] | 18 мая 1949 г.
Академическое образование | |
Образование | Мичиганский университет, бакалавр (1971), византийско-славянские исследования доктор философии История [ 1 ] |
Альма-матер | Мичиганский университет |
Диссертация | «Польский и украинский социализм: Австрия, 1867–1890» (1977). |
Академическая работа | |
Дисциплина | История |
Учреждения | Университет Альберты |
Основные интересы | История Восточной Европы, Украина [ 2 ] |
Джон-Пол Химка ( украинский : Іван-Павло Химка , латинизированный : Иван-Павло Химка , родился 18 мая 1949 года в Детройте , штат Мичиган ) — американо - канадский историк и профессор истории на пенсии в Университете Альберты в Эдмонтоне . [ 1 ] Химка получил степень бакалавра византийско-славянских исследований и доктора философии. Степень доктора истории Мичиганского университета в 1971 и 1977 годах соответственно. [ 1 ] Звание его доктора философии. диссертация была «Польский и украинский социализм: Австрия, 1867–1890» . Как историк Химка был марксистом в 1970–80-х годах, но в 1990-х годах попал под влияние постмодернизма . В 2012 году он определил свою методологию в истории как « эклектическую ». [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Химка имеет смешанное этническое происхождение: украинец (по отцу) и итальянец (по матери). Первоначально он хотел стать греко-католическим священником и учился в семинарии Василия Блаженного в Стэмфорде , штат Коннектикут. Однако из-за радикализации его политических взглядов влево к концу 1960-х годов он не стал заниматься этим призванием. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]С 1977 года он преподавал в Университете Альберты на факультете истории и классической литературы. [ 4 ] Он стал профессором в 1992 году и ушел из университета в 2014 году. [ 1 ] Химка является лауреатом нескольких наград и стипендий, в первую очередь Премии Резерфорда за выдающиеся достижения в преподавании студентов в 2006 году, Премии Филипа Лоусона за выдающиеся достижения в преподавании, [ 5 ] и Премия Дж. Гордина Каплана за выдающиеся достижения в области исследований. [ 6 ] Он был соредактором Энциклопедии Украины трех томов, посвященных истории. [ 7 ]
Химка, который ездил в Украину для проведения исследований с 1976 года, начал работать с учеными на Львовского университета историческом факультете . Первоначально Химка сосредоточился на социальной истории Галиции XIX и XX веков. [ 8 ] в 1988 году 1000-летие христианизации Руси пробудило в нем интерес к истории Греко-католической церкви и влиянию церкви на развитие украинского национализма. [ 8 ] В 2002 году он исследовал социализм в Габсбургской Галиции , бывшей автономной области на Западной Украине, сакральную культуру восточных славян ( по иконографии в частности, ) и Холокост на Украине . С конца 1990-х годов его несогласие с тем, что он называет украинскими «националистическими историческими мифами», стало предметом растущих, иногда горячих дебатов как в Украине, так и в украинской диаспоре (особенно в Северной Америке). Химка оспорил интерпретацию Голодомора как геноцида и мнение о том, что украинский национализм и националисты не сыграли или почти не сыграли никакой роли в Холокосте на Украине. Он также выступал против официального прославления таких националистических героев, как Роман Шухевич и Степан Бандера, в Украине во время президентства Виктора Ющенко . [ 3 ]
Основной вопрос разногласий между мной и приверженцами национального мифа заключается в том, Организация украинских националистов участвовали ли в Холокосте (далее ОУН) и ее вооруженные силы, Украинская повстанческая армия (далее УПА, от ее украинских инициалов). Они полностью это отрицают. Однако мое исследование, как и исследования ученых по всему миру, показывает, что участие было значительным.
— Джон-Пол Химка [ 6 ]
В своей статье 1996 года « Краковские вести и евреи, 1943: вклад в историю украинско-еврейских отношений во время Второй мировой войны» , опубликованной в « Журнале украинских исследований» , на основе более ранних украиноязычных версий, представленных в 1991 году в Киеве и В 1993 году в Иерусалиме на конференции по украинско-еврейским отношениям Химка написал, что история украинско-еврейских отношений во время Второй мировой войны оставалась на удивление недостаточно исследованной. Химка процитировал Рауля Хильберга «монументальное исследование» «Уничтожение европейских евреев» как источник, используемый историками. [ 9 ] В ответ на этот пробел Химка представил свое подробное исследование публикации серии антисемитских статей в 1943 году в «флагмане украинской журналистики в условиях нацистской оккупации», ежедневной краковской газете «Краковские вести » . [ 10 ] : 82 Первоисточниками для его исследования послужили статьи, а также записи « Краковских вестей» , которые вел украинско-канадский Майкл Хомяк , который родился в Украине в 1910-х годах как Михаил Хомяк и сменил имя на Михаила Хомяка, когда эмигрировал в Украину. Канада в конце Второй мировой войны. Провинциальные архивы Альберты приобрели записи Хомяка в 1985 году после его смерти. Он был главным редактором «Краковских вестей» с 1940 по 1945 год. Химка — его зять. [ 10 ] : 82 Химка рассказал, что «Краковские вести » «сыграли важную и в целом положительную роль в украинской жизни». [ 10 ] : 83 «служа буфером между немецкими оккупационными властями и населением Генерал-губернаторства ». [ 10 ] : 84 В ответ на приказ руководителя прессы Германии от мая 1943 года газета публиковала антисемитские статьи с 25 мая по июль. [ 10 ] : 85 которые были восприняты украинской интеллигенцией в целом негативно. [ 10 ] : 95
Химка завершил серию из трех крупных исследований по истории Украинской Галичины XIX века. Первая книга « Социализм в Галиции: возникновение польской социал-демократии и украинского радикализма (1860–1890)» была опубликована в 1983 году. [ 11 ] Второе: Галицкие селяне и украинское национальное движение в XIX веке. [ 12 ] была опубликована в 1988 году. Третья книга « Религия и национальность в Западной Украине: Греко-католическая церковь и русинское национальное движение в Галичине, 1867–1900» , «посвященная взаимоотношениям церкви и государства», была опубликована в 1999 году. [ 13 ] В рецензии на книгу, опубликованную в журнале «Гарвардские украинские исследования » , Ларри Вольф описал «Религию и национальность в Западной Украине» как тонкое, сложное и проницательное описание «важной и чрезвычайно сложной исторической проблемы». Вольф пишет, что исследование Химки «обосновывает случайный и эволюционный взгляд на национальность, в котором несколько различных форм и вариантов национальной идентичности соперничают друг с другом в культурной конкуренции, усиливаемой или ослабляемой различными историческими силами, включая религию, без какого-либо заранее определенного результата. " Химка, «занимаясь важнейшим вопросом национальной идентичности, вносит блестящий вклад не только в историю украинской народности, но и в общее теоретическое понимание современного национализма». [ 14 ] : 476 [ 15 ] : 397 Химка использует «концепции национальности и национализма, разработанные Эрнестом Геллнером , Э. Дж. Хобсбаумом и Мирославом Хрохом . [ 16 ] Химка заметил, что «дело греко-католиков в Галиции» является «потрясающе прозрачным примером того, сколько свободы воли и выбора может быть задействовано в построении гражданства». [ 13 ] : 163
В своей статье 2005 года « Военная преступность: белое пятно в коллективной памяти украинской диаспоры. Военная преступность». [ 17 ] он изучил материалы, полученные на важной конференции по украинско-еврейским отношениям, состоявшейся в 1983 году и приуроченной к 50-летию советского голода 1932–1933 годов . [ 18 ] а также «актуальные электронные СМИ и «Украинский еженедельник» последних лет , дополненный ретроспективной выборкой статей из «Свободы». [ 18 ] На конференции 1983 года профессор Ярослав Билинский отрицал «причинно-следственную связь между предполагаемым сотрудничеством коммунистов еврейского происхождения в коллективизации сельского хозяйства и Великом голоде и любым доказанным сотрудничеством экстремистов украинского происхождения в Холокосте». [ 17 ]
Его книга 2009 года «Иконография Страшного суда в Карпатах » стала результатом десятилетних исследований «по всему региону Карпатских гор , где он «обнаружил своеобразное и транснациональное смешение готического, византийского и новгородского искусства». [ 19 ]
В главе « Этническая принадлежность и сообщения о массовых убийствах: Краковские вести, убийства НКВД 1941 года и Винницкая эксгумация » [ 20 ] Химка исследовал, как « Краковские вести» , «важная [украинская] националистическая газета», «сообщала о двух случаях массового насилия со стороны Советов : резне заключенных НКВД в 1941 году и Винницкой резне в 1943 году ». Химка писал, что « Краковские вести » «этнизированы». как преступники, так и жертвы, приписывая первым преимущественно еврейскую идентичность и изображая вторых почти исключительно Украинский». [ 21 ] : 17
Личная жизнь
[ редактировать ]Джон-Пол Химка женат на Христе Хомяк. [ 1 ] дочь Михаила Хомяка (1905 – 1984), [ 22 ] [ 23 ] который был редактором украинской антисемитской газеты «Краковские вести» . Химка узнал об этом только после смерти Хомяка в 1984 году. [ 24 ] [ 25 ] У них двое детей. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]Он был удостоен ежегодной профессорской премии Киллама в 2001–2002 годах. [ 8 ]
- Антоновых цен (1988)
- Премия Резерфорда за выдающиеся достижения в области преподавания на бакалавриате (2006 г.)
- Премия Филипа Лоусона за выдающиеся достижения в преподавании [ 5 ]
- Премия Дж. Гордина Каплана за выдающиеся достижения в области исследований
Библиография
[ редактировать ]- Книги
- Социализм в Галиции: возникновение польской социал-демократии и украинского радикализма (1860–1890) (1983)
- Жители галицких деревень и украинское национальное движение в девятнадцатом веке , Пэлгрейв Макмиллан (1988)
- Религия и национальность в Западной Украине: Греко-католическая церковь и русинское национальное движение в Галичине, 1867–1900 (1999)
- Иконография Страшного суда в Карпатах (2009)
- Украинские националисты и Холокост: участие ОУН и УПА в уничтожении украинского еврейства, 1941–1944 (2021)
- Отредактированные и совместно редактированные тома
- (Помощник редактора.) Переосмысливая украинскую историю (1981).
- (Редактор, переводчик и автор предисловия.) Росдольский Роман. Энгельс и «неисторические» народы: национальный вопрос в революции 1848 года (1986)
- Галиция и Буковина: Исследовательский справочник по Западной Украине конца 19-20 веков (1990)
- Соредактор (совместно с Хансом-Йоахимом Торке). Немецко-украинские отношения в исторической перспективе (1994)
- Соредактор (совместно с Андреем Заярнюком). Письма с небес: популярная религия в России и Украине (2006)
- Соредактор (с Джоанной Беатой Михлич). Вынесение на свет темного прошлого: восприятие Холокоста в посткоммунистической Европе (2013)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Химка, Джон-Пол. «Джон-Пол Химка: резюме» . Университет Альберты, факультет истории и классической литературы. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Джон-Пол Химка» . UAlberta.academia.edu . нд . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Интервью: Иван-Павел Химко: 'Я пережил много методологических мод' [Интервью: Джон Пол Химка «Я пережил множество методологических течений»] (на украинском языке). Историки.in.ua. 2 апреля 2012 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Джон-Пол Химка, Биографическая справка. Архивировано 27 января 2017 г. на факультете истории и классики Wayback Machine Университета Альберты.
- ^ Перейти обратно: а б Коллега-профессор Джон-Пол Химка. Мемориальный музей Холокоста США .
- ^ Перейти обратно: а б Джон-Пол Химка, Бросая вызов мифам украинской истории ХХ века. Кафедра истории и классики Университета Альберты, стр. 3 в PDF.
- ^ Джон-Пол Химка. Архивировано 16 апреля 2012 г. в Wayback Machine , Канадский институт украинских исследований .
- ^ Перейти обратно: а б с Жанель, Жаклин (8 февраля 2002 г.). «История доктора Джона-Пола Химки: профессор Киллама копается в истории еще до того, как она стала историей» . ФОЛИО, Университет Альберты . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Хинберг, Рауль (2003) [1961]. Уничтожение европейских евреев . Издательство Йельского университета . стр. 1, 388. ISBN. 0300095929 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Химка, Джон-Пол (лето – зима 1996 г.). «Краковские вести и евреи, 1943: Вклад в историю украинско-еврейских отношений во время Второй мировой войны». Журнал украинских исследований . 21 : 81–95.
- ^ Химка, Джон-Пол (1983). Социализм в Галичине: возникновение польской социал-демократии и украинского радикализма (1860–1890) . Издательство Гарвардского университета. п. 244. ИСБН 0-916458-07-5 .
{{cite book}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Химка, Джон-Пол (1988). Галицкие сельчане и украинское национальное движение в XIX веке . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0920862543 .
- ^ Перейти обратно: а б Химка, Джон-Пол (1999). Религия и национальность в Западной Украине: Греко-католическая церковь и русинское национальное движение в Галичине, 1867–1900 гг . Монреаль и Кингстон: Макгилл/Издательство Королевского университета. стр. 236 . ISBN 978-0-7735-1812-4 .
- ^ Вольф, Ларри (декабрь 1997 г.). «Обзор». Гарвардские украинские исследования . XXI (3–4): 475. JSTOR 41036711 .
- ^ Плохий, Сергей (1 сентября 2000 г.). «Обзор: Религия и национальность в Западной Украине. Греко-католическая церковь и русинское национальное движение в Галичине, 1867-1900 гг., Иоанн-Пол Химка». Канадские славянские документы . 42 (3). Оттава, Онтарио: 397–399. JSTOR 40870196 .
- ^ Возняк, Питер (июль 1999 г.). «Обзор религии и национальностей в Западной Украине » . Обзоры H-Net по гуманитарным и социальным наукам: Габсбург .
- ^ Перейти обратно: а б «Военная преступность: белое пятно в коллективной памяти украинской диаспоры» . Пространства идентичности . 5 (1). 11 апреля 2005 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Потичный, Питер Дж.; Астер, Ховард, ред. (1988). Украинско-еврейские отношения в исторической перспективе . Эдмонтон: Канадский институт украинских исследований.
- ^ Химка, Джон-Пол (2009). Иконография Страшного суда в Карпатах . Научное издание. п. 328. ИСБН 978-0802098092 .
- ^ Химка, Джон-Пол (15 февраля 2013 г.). Бартов, Омер; Вайц, Эрик Д. (ред.). Этническая принадлежность и сообщения о массовых убийствах: Краковские вести, убийства НКВД 1941 года и Винницкая эксгумация . Зона развала империй: сосуществование и насилие на границах Германии, Габсбургов, России и Османской империи. Блумингтон: Год издательства Университета Индианы = 2013. п. 528. ИСБН 978-0-253-00635-6 .
- ^ Бартов, Омер; Вайц, Эрик Д. (ред.). Введение . Зона развала империй: сосуществование и насилие на границах Германии, Габсбургов, России и Османской империи. Блумингтон: Год издательства Университета Индианы = 2013.
- ^ Колби Кош (8 марта 2017 г.). «Конечно, это «новость», что дедушка Фриланда был пособником нацистов, даже если русские распространяют эту информацию» . Национальная почта .
- ^ Джон-Пол Химка. «Этническая принадлежность и сообщения о массовых убийствах: Краковские вести , убийства НКВД 1941 года и Винницкая эксгумация» . Время и Пространство . Львов: Университет Альберты. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 10 марта 2017 г.
«Краковские новости» публиковали материалы немецких газет, особенно нацистского партийного органа «Völkischer Beobachter» часто выходившего . Статьи были также переведены из Berliner Illustrierte Nachtausgabe и всех важнейших берлинских газет.
- ^ Роберт Файф, руководитель бюро Оттавы (7 марта 2017 г.). «Фриланд знала, что ее дедушка был редактором нацистской газеты» . Глобус и почта .
Хотя [Химка] признал, что г-н Хомяк был пособником нацистов, он утверждал, что немцы приняли редакционные решения о публикации антисемитских статей и другой нацистской пропаганды.
- ^ Дэвид Пульезе (8 марта 2017 г.). «Дедушка Христи Фриланд действительно был пособником нацистов – вот вам и российская дезинформация» . Гражданин Оттавы .
Хомяк редактировал газету сначала в Кракове (Польша), а затем в Вене. Причина, по которой он редактировал газету в Вене, заключалась в том, что ему пришлось бежать вместе со своими нацистскими коллегами, когда русские продвигались в Польшу.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Канадские историки ХХ века
- Канадские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Живые люди
- Выпускники Колледжа литературы, науки и искусств Мичиганского университета
- 1949 рождений
- Американские эмигранты в Канаде
- Историки Украины
- Академический состав Университета Альберты
- Канадские историки XXI века
- Историки из Альберты
- украинист
- Историки культуры
- Историки Холокоста
- Историки Восточной Европы
- Канадские историки-марксисты
- Постмодернистские писатели
- Историки Австрии
- Ученые национализма
- Историки Венгрии
- Канадские историки искусства
- Историки византийского искусства
- Австро-Венгрия
- Американцы украинского происхождения
- Американцы итальянского происхождения
- Канадцы украинского происхождения
- Канадцы итальянского происхождения