Jump to content

Джон-Пол Химка

(Перенаправлено с Джона Пола Химки )
Джон-Пол Химка
Рожденный ( 1949-05-18 ) 18 мая 1949 г. (75 лет) [ 1 ]
Академическое образование
Образование Мичиганский университет, бакалавр (1971), византийско-славянские исследования
доктор философии История [ 1 ]
Альма-матер Мичиганский университет
Диссертация «Польский и украинский социализм: Австрия, 1867–1890» (1977).
Академическая работа
Дисциплина История
Учреждения Университет Альберты
Основные интересы История Восточной Европы, Украина [ 2 ]

Джон-Пол Химка ( украинский : Іван-Павло Химка , латинизированный : Иван-Павло Химка , родился 18 мая 1949 года в Детройте , штат Мичиган ) — американо - канадский историк и профессор истории на пенсии в Университете Альберты в Эдмонтоне . [ 1 ] Химка получил степень бакалавра византийско-славянских исследований и доктора философии. Степень доктора истории Мичиганского университета в 1971 и 1977 годах соответственно. [ 1 ] Звание его доктора философии. диссертация была «Польский и украинский социализм: Австрия, 1867–1890» . Как историк Химка был марксистом в 1970–80-х годах, но в 1990-х годах попал под влияние постмодернизма . В 2012 году он определил свою методологию в истории как « эклектическую ». [ 3 ]

Химка имеет смешанное этническое происхождение: украинец (по отцу) и итальянец (по матери). Первоначально он хотел стать греко-католическим священником и учился в семинарии Василия Блаженного в Стэмфорде , штат Коннектикут. Однако из-за радикализации его политических взглядов влево к концу 1960-х годов он не стал заниматься этим призванием. [ 3 ]

С 1977 года он преподавал в Университете Альберты на факультете истории и классической литературы. [ 4 ] Он стал профессором в 1992 году и ушел из университета в 2014 году. [ 1 ] Химка является лауреатом нескольких наград и стипендий, в первую очередь Премии Резерфорда за выдающиеся достижения в преподавании студентов в 2006 году, Премии Филипа Лоусона за выдающиеся достижения в преподавании, [ 5 ] и Премия Дж. Гордина Каплана за выдающиеся достижения в области исследований. [ 6 ] Он был соредактором Энциклопедии Украины трех томов, посвященных истории. [ 7 ]

Химка, который ездил в Украину для проведения исследований с 1976 года, начал работать с учеными на Львовского университета историческом факультете . Первоначально Химка сосредоточился на социальной истории Галиции XIX и XX веков. [ 8 ] в 1988 году 1000-летие христианизации Руси пробудило в нем интерес к истории Греко-католической церкви и влиянию церкви на развитие украинского национализма. [ 8 ] В 2002 году он исследовал социализм в Габсбургской Галиции , бывшей автономной области на Западной Украине, сакральную культуру восточных славян ( по иконографии в частности, ) и Холокост на Украине . С конца 1990-х годов его несогласие с тем, что он называет украинскими «националистическими историческими мифами», стало предметом растущих, иногда горячих дебатов как в Украине, так и в украинской диаспоре (особенно в Северной Америке). Химка оспорил интерпретацию Голодомора как геноцида и мнение о том, что украинский национализм и националисты не сыграли или почти не сыграли никакой роли в Холокосте на Украине. Он также выступал против официального прославления таких националистических героев, как Роман Шухевич и Степан Бандера, в Украине во время президентства Виктора Ющенко . [ 3 ]

Основной вопрос разногласий между мной и приверженцами национального мифа заключается в том, Организация украинских националистов участвовали ли в Холокосте (далее ОУН) и ее вооруженные силы, Украинская повстанческая армия (далее УПА, от ее украинских инициалов). Они полностью это отрицают. Однако мое исследование, как и исследования ученых по всему миру, показывает, что участие было значительным.

Джон-Пол Химка [ 6 ]

В своей статье 1996 года « Краковские вести и евреи, 1943: вклад в историю украинско-еврейских отношений во время Второй мировой войны» , опубликованной в « Журнале украинских исследований» , на основе более ранних украиноязычных версий, представленных в 1991 году в Киеве и В 1993 году в Иерусалиме на конференции по украинско-еврейским отношениям Химка написал, что история украинско-еврейских отношений во время Второй мировой войны оставалась на удивление недостаточно исследованной. Химка процитировал Рауля Хильберга «монументальное исследование» «Уничтожение европейских евреев» как источник, используемый историками. [ 9 ] В ответ на этот пробел Химка представил свое подробное исследование публикации серии антисемитских статей в 1943 году в «флагмане украинской журналистики в условиях нацистской оккупации», ежедневной краковской газете «Краковские вести » . [ 10 ] : 82  Первоисточниками для его исследования послужили статьи, а также записи « Краковских вестей» , которые вел украинско-канадский Майкл Хомяк , который родился в Украине в 1910-х годах как Михаил Хомяк и сменил имя на Михаила Хомяка, когда эмигрировал в Украину. Канада в конце Второй мировой войны. Провинциальные архивы Альберты приобрели записи Хомяка в 1985 году после его смерти. Он был главным редактором «Краковских вестей» с 1940 по 1945 год. Химка — его зять. [ 10 ] : 82  Химка рассказал, что «Краковские вести » «сыграли важную и в целом положительную роль в украинской жизни». [ 10 ] : 83  «служа буфером между немецкими оккупационными властями и населением Генерал-губернаторства ». [ 10 ] : 84  В ответ на приказ руководителя прессы Германии от мая 1943 года газета публиковала антисемитские статьи с 25 мая по июль. [ 10 ] : 85  которые были восприняты украинской интеллигенцией в целом негативно. [ 10 ] : 95 

Химка завершил серию из трех крупных исследований по истории Украинской Галичины XIX века. Первая книга « Социализм в Галиции: возникновение польской социал-демократии и украинского радикализма (1860–1890)» была опубликована в 1983 году. [ 11 ] Второе: Галицкие селяне и украинское национальное движение в XIX веке. [ 12 ] была опубликована в 1988 году. Третья книга « Религия и национальность в Западной Украине: Греко-католическая церковь и русинское национальное движение в Галичине, 1867–1900» , «посвященная взаимоотношениям церкви и государства», была опубликована в 1999 году. [ 13 ] В рецензии на книгу, опубликованную в журнале «Гарвардские украинские исследования » , Ларри Вольф описал «Религию и национальность в Западной Украине» как тонкое, сложное и проницательное описание «важной и чрезвычайно сложной исторической проблемы». Вольф пишет, что исследование Химки «обосновывает случайный и эволюционный взгляд на национальность, в котором несколько различных форм и вариантов национальной идентичности соперничают друг с другом в культурной конкуренции, усиливаемой или ослабляемой различными историческими силами, включая религию, без какого-либо заранее определенного результата. " Химка, «занимаясь важнейшим вопросом национальной идентичности, вносит блестящий вклад не только в историю украинской народности, но и в общее теоретическое понимание современного национализма». [ 14 ] : 476  [ 15 ] : 397  Химка использует «концепции национальности и национализма, разработанные Эрнестом Геллнером , Э. Дж. Хобсбаумом и Мирославом Хрохом . [ 16 ] Химка заметил, что «дело греко-католиков в Галиции» является «потрясающе прозрачным примером того, сколько свободы воли и выбора может быть задействовано в построении гражданства». [ 13 ] : 163 

В своей статье 2005 года « Военная преступность: белое пятно в коллективной памяти украинской диаспоры. Военная преступность». [ 17 ] он изучил материалы, полученные на важной конференции по украинско-еврейским отношениям, состоявшейся в 1983 году и приуроченной к 50-летию советского голода 1932–1933 годов . [ 18 ] а также «актуальные электронные СМИ и «Украинский еженедельник» последних лет , дополненный ретроспективной выборкой статей из «Свободы». [ 18 ] На конференции 1983 года профессор Ярослав Билинский отрицал «причинно-следственную связь между предполагаемым сотрудничеством коммунистов еврейского происхождения в коллективизации сельского хозяйства и Великом голоде и любым доказанным сотрудничеством экстремистов украинского происхождения в Холокосте». [ 17 ]

Его книга 2009 года «Иконография Страшного суда в Карпатах » стала результатом десятилетних исследований «по всему региону Карпатских гор , где он «обнаружил своеобразное и транснациональное смешение готического, византийского и новгородского искусства». [ 19 ]

В главе « Этническая принадлежность и сообщения о массовых убийствах: Краковские вести, убийства НКВД 1941 года и Винницкая эксгумация » [ 20 ] Химка исследовал, как « Краковские вести» , «важная [украинская] националистическая газета», «сообщала о двух случаях массового насилия со стороны Советов : резне заключенных НКВД в 1941 году и Винницкой резне в 1943 году ». Химка писал, что « Краковские вести » «этнизированы». как преступники, так и жертвы, приписывая первым преимущественно еврейскую идентичность и изображая вторых почти исключительно Украинский». [ 21 ] : 17 

Личная жизнь

[ редактировать ]

Джон-Пол Химка женат на Христе Хомяк. [ 1 ] дочь Михаила Хомяка (1905 – 1984), [ 22 ] [ 23 ] который был редактором украинской антисемитской газеты «Краковские вести» . Химка узнал об этом только после смерти Хомяка в 1984 году. [ 24 ] [ 25 ] У них двое детей. [ 1 ]

Он был удостоен ежегодной профессорской премии Киллама в 2001–2002 годах. [ 8 ]

  • Антоновых цен (1988)
  • Премия Резерфорда за выдающиеся достижения в области преподавания на бакалавриате (2006 г.)
  • Премия Филипа Лоусона за выдающиеся достижения в преподавании [ 5 ]
  • Премия Дж. Гордина Каплана за выдающиеся достижения в области исследований

Библиография

[ редактировать ]
Книги
  • Социализм в Галиции: возникновение польской социал-демократии и украинского радикализма (1860–1890) (1983)
  • Жители галицких деревень и украинское национальное движение в девятнадцатом веке , Пэлгрейв Макмиллан (1988)
  • Религия и национальность в Западной Украине: Греко-католическая церковь и русинское национальное движение в Галичине, 1867–1900 (1999)
  • Иконография Страшного суда в Карпатах (2009)
  • Украинские националисты и Холокост: участие ОУН и УПА в уничтожении украинского еврейства, 1941–1944 (2021)
Отредактированные и совместно редактированные тома
  • (Помощник редактора.) Переосмысливая украинскую историю (1981).
  • (Редактор, переводчик и автор предисловия.) Росдольский Роман. Энгельс и «неисторические» народы: национальный вопрос в революции 1848 года (1986)
  • Галиция и Буковина: Исследовательский справочник по Западной Украине конца 19-20 веков (1990)
  • Соредактор (совместно с Хансом-Йоахимом Торке). Немецко-украинские отношения в исторической перспективе (1994)
  • Соредактор (совместно с Андреем Заярнюком). Письма с небес: популярная религия в России и Украине (2006)
  • Соредактор (с Джоанной Беатой Михлич). Вынесение на свет темного прошлого: восприятие Холокоста в посткоммунистической Европе (2013)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Химка, Джон-Пол. «Джон-Пол Химка: резюме» . Университет Альберты, факультет истории и классической литературы. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  2. ^ «Джон-Пол Химка» . UAlberta.academia.edu . нд . Проверено 10 июня 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Интервью: Иван-Павел Химко: 'Я пережил много методологических мод' [Интервью: Джон Пол Химка «Я пережил множество методологических течений»] (на украинском языке). Историки.in.ua. 2 апреля 2012 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  4. ^ Джон-Пол Химка, Биографическая справка. Архивировано 27 января 2017 г. на факультете истории и классики Wayback Machine Университета Альберты.
  5. ^ Перейти обратно: а б Коллега-профессор Джон-Пол Химка. Мемориальный музей Холокоста США .
  6. ^ Перейти обратно: а б Джон-Пол Химка, Бросая вызов мифам украинской истории ХХ века. Кафедра истории и классики Университета Альберты, стр. 3 в PDF.
  7. ^ Джон-Пол Химка. Архивировано 16 апреля 2012 г. в Wayback Machine , Канадский институт украинских исследований .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Жанель, Жаклин (8 февраля 2002 г.). «История доктора Джона-Пола Химки: профессор Киллама копается в истории еще до того, как она стала историей» . ФОЛИО, Университет Альберты . Проверено 10 июня 2018 г.
  9. ^ Хинберг, Рауль (2003) [1961]. Уничтожение европейских евреев . Издательство Йельского университета . стр. 1, 388. ISBN.  0300095929 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Химка, Джон-Пол (лето – зима 1996 г.). «Краковские вести и евреи, 1943: Вклад в историю украинско-еврейских отношений во время Второй мировой войны». Журнал украинских исследований . 21 : 81–95.
  11. ^ Химка, Джон-Пол (1983). Социализм в Галичине: возникновение польской социал-демократии и украинского радикализма (1860–1890) . Издательство Гарвардского университета. п. 244. ИСБН  0-916458-07-5 . {{cite book}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  12. ^ Химка, Джон-Пол (1988). Галицкие сельчане и украинское национальное движение в XIX веке . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  0920862543 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Химка, Джон-Пол (1999). Религия и национальность в Западной Украине: Греко-католическая церковь и русинское национальное движение в Галичине, 1867–1900 гг . Монреаль и Кингстон: Макгилл/Издательство Королевского университета. стр. 236 . ISBN  978-0-7735-1812-4 .
  14. ^ Вольф, Ларри (декабрь 1997 г.). «Обзор». Гарвардские украинские исследования . XXI (3–4): 475. JSTOR   41036711 .
  15. ^ Плохий, Сергей (1 сентября 2000 г.). «Обзор: Религия и национальность в Западной Украине. Греко-католическая церковь и русинское национальное движение в Галичине, 1867-1900 гг., Иоанн-Пол Химка». Канадские славянские документы . 42 (3). Оттава, Онтарио: 397–399. JSTOR   40870196 .
  16. ^ Возняк, Питер (июль 1999 г.). «Обзор религии и национальностей в Западной Украине » . Обзоры H-Net по гуманитарным и социальным наукам: Габсбург .
  17. ^ Перейти обратно: а б «Военная преступность: белое пятно в коллективной памяти украинской диаспоры» . Пространства идентичности . 5 (1). 11 апреля 2005 года . Проверено 10 июня 2018 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Потичный, Питер Дж.; Астер, Ховард, ред. (1988). Украинско-еврейские отношения в исторической перспективе . Эдмонтон: Канадский институт украинских исследований.
  19. ^ Химка, Джон-Пол (2009). Иконография Страшного суда в Карпатах . Научное издание. п. 328. ИСБН  978-0802098092 .
  20. ^ Химка, Джон-Пол (15 февраля 2013 г.). Бартов, Омер; Вайц, Эрик Д. (ред.). Этническая принадлежность и сообщения о массовых убийствах: Краковские вести, убийства НКВД 1941 года и Винницкая эксгумация . Зона развала империй: сосуществование и насилие на границах Германии, Габсбургов, России и Османской империи. Блумингтон: Год издательства Университета Индианы = 2013. п. 528. ИСБН  978-0-253-00635-6 .
  21. ^ Бартов, Омер; Вайц, Эрик Д. (ред.). Введение . Зона развала империй: сосуществование и насилие на границах Германии, Габсбургов, России и Османской империи. Блумингтон: Год издательства Университета Индианы = 2013.
  22. ^ Колби Кош (8 марта 2017 г.). «Конечно, это «новость», что дедушка Фриланда был пособником нацистов, даже если русские распространяют эту информацию» . Национальная почта .
  23. ^ Джон-Пол Химка. «Этническая принадлежность и сообщения о массовых убийствах: Краковские вести , убийства НКВД 1941 года и Винницкая эксгумация» . Время и Пространство . Львов: Университет Альберты. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 10 марта 2017 г. «Краковские новости» публиковали материалы немецких газет, особенно нацистского партийного органа «Völkischer Beobachter» часто выходившего . Статьи были также переведены из Berliner Illustrierte Nachtausgabe и всех важнейших берлинских газет.
  24. ^ Роберт Файф, руководитель бюро Оттавы (7 марта 2017 г.). «Фриланд знала, что ее дедушка был редактором нацистской газеты» . Глобус и почта . Хотя [Химка] признал, что г-н Хомяк был пособником нацистов, он утверждал, что немцы приняли редакционные решения о публикации антисемитских статей и другой нацистской пропаганды.
  25. ^ Дэвид Пульезе (8 марта 2017 г.). «Дедушка Христи Фриланд действительно был пособником нацистов – вот вам и российская дезинформация» . Гражданин Оттавы . Хомяк редактировал газету сначала в Кракове (Польша), а затем в Вене. Причина, по которой он редактировал газету в Вене, заключалась в том, что ему пришлось бежать вместе со своими нацистскими коллегами, когда русские продвигались в Польшу.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98e0f333af19d24f890aa702b105d442__1722525240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/42/98e0f333af19d24f890aa702b105d442.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John-Paul Himka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)