Jump to content

Эхо-класс подводная лодка

(Перенаправлен с подводной лодки Echo I )
Ядерная подводная лодка с ядерным двигателем проекта 675 (Echo II)
Обзор класса
Строители
Операторы
Предшествует Whiskey Long Class
Преуспевает
В комиссии 19 ноября 1960–15 июля 1994 г.
Завершенный
  • Echo I : 5
  • Echo II : 29
Общие характеристики
Тип Ядерная подводная лодка
Смещение
  • Echo i :
  • 3768 длинных тонн (3828 т)
  • 4920 длиной тонны (4999 т) погружены
  • Echo II :
  • 4,415 длинных тонн (4486 т)
  • 5760 длинных тонн (5852 т) погружены
Длина
  • Echo I : 111,2 м (364 фута 10 дюймов)
  • Echo II : 115,4 м (378 футов 7 дюймов)
Луч
  • Echo I : 9,2 м (30 футов 2 дюйма)
  • Echo II : 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
Черновик
  • Echo I : 7,1 м (23 фута 4 дюйма)
  • Echo II : 7,4 м (24 фута 3 дюйма)
Движитель
  • Echo I : 2 Реакторы с водяным охлаждением под давлением 44 500 л.с. (33 МВт) каждая, 2 паровые турбины, 2 вала
  • Echo II : 2 Реакторы с водяным охлаждением под давлением 70 000 л.с. (52 МВт) каждая, 2 паровые турбины, 2 валы
Скорость
  • Echo i :
  • 15,1 узлов (17,4 миль в час; 28,0 км/ч) всплыли
  • 24,2 узлов (27,8 миль в час; 44,8 км/ч) погружены
  • Echo II :
  • 14 узлов (16 миль в час; 26 км/ч) всплыли
  • 22 узла (25 миль в час; 41 км/ч) погружены
Диапазон 18 000–30 000 миль (29 000–48 000 км)
Выносливость 50 дней
Глубина испытания 300 м (984 фута)
Дополнение 104-109 человек (в том числе 29 офицеров)
Вооружение
  • Echo i :
  • 6 × P-5 Pyatyorka Cruise ракеты
  • 4 × 533 мм (21 дюйма) торпедные трубки
  • 2 × 400 мм (16 дюймов) торпедные трубки
  • 2 × 400 мм (16 дюймов) строгие торпедные трубки
  • Echo II :
  • Круизные ракеты 8 × P-6
  • 4 × 533 мм (21 дюйма) торпедные трубки
  • 2 × 400 мм (16 дюймов) строгие торпедные трубки
  • Echo II MOD :
  • P-6 заменен на 8 × P-500 или P-1000 (SS-N-12 «Песочница»)

Класс Echo были подводными лодками ядерного круиза Советского флота, построенных в 1960 -х годах. Их советское обозначение было Project 659 для первых пяти судов и Project 675 для следующих двадцати девять. Их имена отчетов НАТО были Echo I и Echo II. Все были выведены из эксплуатации к 1994 году. [ 1 ] [ 2 ]

Советский класс Echo I (класс Project 659) был завершен в Комсомольске на Советском Дальнем Востоке в 1960-163 годах. Класс Echo I был классифицирован как SSGN, вооруженные шестью пусковыми установками для P-5 Pyatyorka (SS-N-3C, »,« земли Shaddock ") Круитная ракета . Класс Echo I должен был работать в стратегической, а не анти-поставкой роли из-за отсутствия контроля пожара и радаров руководства.

Ядерная подводная лодка проекта 659 (Echo I) повторно подготовлена ​​на подводную лодку Attack of Project 659T
Проект 659

По мере того, как нарастала принудительная сила SSBN , необходимость в этих лодках уменьшилась, поэтому они были преобразованы в Project 659T SSN в период между 1969 и 1974 годами. Преобразование включало удаление круизных ракет, покрытие и оптимизирование корпуса, чтобы уменьшить под водой. Шум пусковых установок и модификация Sonar Systems по стандарту ноябрьского класса SSN.

Все эхо было развернуто в тихоокеанском флоте . Последние две лодки были отменены в начале 1990 -х годов.

Echo I Class - значительные даты
# Верфи Заложено Запущен Введено в эксплуатацию Флот Статус
K-45 Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 20 декабря 1958 года 12 мая 1960 года 28 июня 1961 года [ 3 ] Тихоокеанский Вырвался из эксплуатации в 1989 году для отказа
K-59 Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 30 сентября 1959 года 25 сентября 1960 года 16 декабря 1961 года [ 3 ] Тихоокеанский Вырвался из эксплуатации в 1989 году для отказа
K-66 Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 26 марта 1960 года 30 июля 1961 года 28 декабря 1961 года [ 3 ] Тихоокеанский Вывод из эксплуатации в 1985 году для отказа
K-122 Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 21 января 1961 года 17 сентября 1961 года 6 июля 1962 года [ 3 ] Тихоокеанский Вывод из эксплуатации в 1985 году для отказа
K-151 Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 21 апреля 1962 года 30 сентября 1962 года 28 июля 1963 года [ 3 ] Тихоокеанский Вырвался из эксплуатации в 1989 году для отказа

Эхо II класс

[ редактировать ]

Класс Echo II (класс Project 675) был построен в Северодвинском (18 сосудах) и Комсомольске (11 судов) в период с 1962 по 1967 год в качестве подводных лодок с противовоздушной ракет . Класс Echo II несет восемь P-6 (SS-N-3A "Shaddock") анти-корабльными круизными ракетами, установленными парами над корпусом давления .

Запуск круизной ракету P-6 (SS-N-3A) из подводной лодки Project 675 (Echo II)
Проект 675

Чтобы выстрелить ракеты, корабль должен был появиться, а ракета была повышена до 15 градусов. [ 3 ] У класса Echo II также был радар управления огнем и руководство. Класс Echo II может выпустить все восемь ракет за 30 минут, но ему придется ждать на поверхности до тех пор, пока не будет отправлено искательство ракеты в середине курса и окончательный выбор цели, если бы не было передано руководство третьей стороне.

С середины 1970-х годов четырнадцать из 29 классов Echo II были преобразованы во время капитальных ремонтов для переноски круизной ракета P-500 базальта (SS-N-12 «песочница») с диапазоном 550 километров (340 миль) Полем Конверсии (проект 675M) можно различить по подходящим выпуклам по обе стороны от паруса .

Три из этих модифицированных подразделений были дополнительно обновлены в рамках проекта 675MKV к концу холодной войны . P -1000 Vulkan (Grau 3M70) вылетел быстрее (Mach 2,3–2,5) [ 4 ] чем P-500 и его диапазон были расширены до 700 километров (430 миль). [ 4 ] Он заменил стальные компоненты титаном, чтобы уменьшить вес, и имел улучшенную двигательную систему. Похоже, он использовал аналогичную систему контроля пожара для P-500, Radar Argon-KV и аргументации. [ 5 ] P-1000 был установлен на трех единицах северного флота в период с 1987 по 1993 год. Преобразование двух лодок тихоокеанского флота, K-10 и K-34 было заброшено из-за отсутствия средств. [ 5 ]

Класс Echo II был равномерно разделен между тихоокеанским и северным флотом . Лодки устарели к середине 1980-х годов и были удалены в 1989 и 1995 годах.

Echo II Class - значительные даты
# Верфи Заложено Запущен Введено в эксплуатацию Флот Статус
K-166 Севмаш, Северодвинск 30 мая 1961 года 6 сентября 1962 года 31 октября 1963 года [ 3 ] Северный Вырвался из эксплуатации в 1989 году для отказа
K-104 Севмаш, Северодвинск 11 января 1962 года 16 июня 1963 года 15 декабря 1963 года [ 3 ] Северный Вывод из эксплуатации в 1990 году для отказа
K-170 ( K-86 , KS-86 ) Севмаш, Северодвинск 16 мая 1962 года 4 августа 1963 26 декабря 1963 года [ 3 ] Северный Выведенный из эксплуатации в 1991 году для отказа
K-175 Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 17 марта 1962 года 30 сентября 1962 года 30 декабря 1963 года [ 3 ] Тихоокеанский Вывод из эксплуатации в 1990 году для отказа
K-184 Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 2 февраля 1963 года 25 августа 1963 года 31 марта 1964 года [ 3 ] Тихоокеанский Вывод из эксплуатации в 1990 году для отказа
K-172 Севмаш, Северодвинск 8 августа 1962 25 декабря 1963 года 30 июля 1964 года [ 3 ] Северный Вывод из эксплуатации в 1990 году для отказа
K-47 ( B-47 ) Севмаш, Северодвинск 7 августа 1962 10 февраля 1964 года 31 августа 1964 [ 3 ] Северный Вывод из эксплуатации 1994–95
K-1 (1963) Севмаш, Северодвинск 11 января 1963 года 30 апреля 1964 года 30 сентября 1964 года [ 3 ] Северный Вывод из эксплуатации в 1992 году для отказа
K-28 ( K-428 ) Севмаш, Северодвинск 26 апреля 1963 года 30 июня 1964 года 16 декабря 1964 года [ 3 ] Северный Вывод из эксплуатации в 1990 году для отказа
K-35 Севмаш, Северодвинск 6 января 1964 года 27 января 1965 года 30 июня 1965 года [ 3 ] Северный Вывод из эксплуатации в 1993 году для отказа
K-189 ( K-144 ) Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 6 апреля 1963 года 9 мая 1964 года 24 июля 1965 г. [ 3 ] Тихоокеанский Выведенный из эксплуатации в 1991 году для отказа
K-74 Севмаш, Северодвинск 23 июля 1963 года 30 сентября 1964 года 30 июля 1965 года [ 3 ] Северный Вывод из эксплуатации в 1992 году для отказа
K-22 Севмаш, Северодвинск 14 октября 1963 года 29 ноября 1964 года 7 августа 1965 [ 3 ] Северный Вывод из эксплуатации в 1995 году для отказа [ 5 ]
K-90 ( K-111 ) Севмаш, Северодвинск 29 февраля 1964 года 17 апреля 1965 года 25 сентября 1965 года [ 3 ] Северный Вырвался из эксплуатации в 1989 году для отказа
K-31 ( K-431 ) Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 11 января 1964 года 8 сентября 1964 года 30 сентября 1965 года [ 3 ] Тихоокеанский Вывод из эксплуатации в 1987 году для отказа
K-116 Севмаш, Северодвинск 8 июня 1964 года 19 июня 1965 года 29 октября 1965 года [ 3 ] Тихоокеанский Вывод из эксплуатации в 1985 году для отказа
K-57 ( K-557 ) Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 19 октября 1963 года 26 сентября 1964 года 31 октября 1965 года [ 3 ] Тихоокеанский Вывод из эксплуатации в 1992 году для отказа
K-125 Севмаш, Северодвинск 1 сентября 1964 года 11 сентября 1965 года 18 декабря 1965 года [ 3 ] Северный Выведенный из эксплуатации в 1991 году для отказа
K-48 Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 11 апреля 1964 года 16 июня 1965 года 31 декабря 1965 года [ 3 ] Тихоокеанский Вывод из эксплуатации в 1990 году для отказа
K-128 ( K-62 ) Севмаш, Северодвинск 29 октября 1964 года 30 декабря 1965 года 25 августа 1966 г. [ 3 ] Северный Вывод из эксплуатации в 1990 году для отказа
K-56 Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 30 мая 1964 года 10 августа 1965 26 августа 1966 г. [ 3 ] Тихоокеанский Вывод из эксплуатации в 1992 году для отказа
K-131 ( B-131 ) Севмаш, Северодвинск 31 декабря 1964 года 6 июня 1966 года 30 сентября 1966 года [ 3 ] Северный Вывод из эксплуатации в 1994 году для отказа
K-10 Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 24 октября 1964 года 29 сентября 1965 года 15 октября 1966 г. [ 3 ] Тихоокеанский Вырвался из эксплуатации в 1989 году для отказа
K-135 Севмаш, Северодвинск 27 февраля 1965 года 27 июля 1967 года 25 ноября 1966 г. [ 3 ] Северный Вырвался из эксплуатации в 1988 году для отказа
K-94 ( K-204 ) Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 20 марта 1965 года 20 мая 1966 года 27 декабря 1966 года [ 3 ] Тихоокеанский Вывод из эксплуатации в 1992 году для отказа
K-108 Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 24 июля 1965 г. 26 августа 1966 г. 31 марта 1967 года [ 3 ] Тихоокеанский Вывод из эксплуатации в 1990 году для отказа
K-7 Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 6 ноября 1965 года 25 сентября 1966 года 30 сентября 1967 года [ 3 ] Тихоокеанский Вывод из эксплуатации в 1990 году для отказа
K-23 Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 23 февраля 1966 года 18 июня 1967 года 30 декабря 1967 года [ 3 ] Тихоокеанский Вывод из эксплуатации в 1992 году для отказа
K-34 ( K-134 ) Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 18 июня 1966 года 23 сентября 1967 года 30 декабря 1968 года [ 3 ] Тихоокеанский Вывод из эксплуатации в 1994 году для отказа

Несчастные случаи

[ редактировать ]

Подводные лодки класса Echo были вовлечены в несколько аварий:

20 июня 1970 года
K-108 (Echo II) столкнулся с подводным USS туаутогом в море Охотса на глубине 45 метров (148 футов). Внешний корпус K-108 был поврежден в районе отсеков VIII и IX, а парус таутога был поврежден, а туловище доступа в него затопили. Там не было смертельных случаев.
14 июня 1973 года
K-56 (Echo II) столкнулся с советским крупным охлаждающим траулером Akademik Berg . Подводная лодка была скрыта в носе, и 27 были убиты, когда отсеки I и II затоплены.
20 августа 1973 года
K-1 (Ex II) ударил банк ( 21 ° 35′00 ″ с.ш. 80 ° 40'00 ″ в шт / 21,5833 ° С. 80,6667 ° С / 21,5833; -80.6667 ) в Карибском море на глубине 120 метров (390 футов) при 16 узлах (30 км/ч). Лук был значительно поврежден.
28 августа 1976 года
K-22 (Echo II) столкнулся с фрегатом USS Voge в Средиземном море ( 36 ° 02′00 ″ с.ш. 20 ° 36′00 ″ E / 36,0333 ° N 20,6000 ° E / 36,0333; 20,6000 ), и оба корабля были серьезно повреждены. K-22 получил повреждение ракетного контейнера № 1, удлинительных устройств и структуры FIN, и отправился в Китиру в Эгейском море для ремонта. Американский фрегат был поврежден на корме и должен был быть отбуксирован на Крит . [ 6 ]
24 сентября 1976 года
K-47 (Echo II), в то время как в Северной Атлантике вспыхнул пожар в отсеке VIII (жилые помещения) из-за короткого замыкания. Три были убиты отравлением окиси углерода .
2 июля 1979 года
K-116 (Echo II) пострадал от аварии в реакторе (утечка основной охлаждающей жидкости из порта-реактора) в заливе Владимир , Море Японии. Некоторые из экипажа получили большую дозу радиации, но не было смертельных случаев.
21 августа 1980
У K-122 (Echo I) был огонь в отсеке VII (турбоэлектрический), когда 85 миль (137 км) к востоку от Окинавы. Четырнадцать погибших из -за отравления угарным газом.
10 сентября 1981 года
K-45 (Echo I) столкнулся с советским рыбацким траулером Novokachalinsk ночью. Лук внешнего корпуса и сонарская система подводной лодки были серьезно повреждены. Траулер затонул.
18 июня 1984 года
K-131 (Echo II) в отсеке VIII разразился пожар из-за нарушения методов безопасности электриком, в то время как в море Баренса. Четырнадцать мертвых [ 7 ]
10 августа 1985
K-431 (ex- k-31 ) (Echo II) вызвал взрыв реактора во время заправки на верфи в заливе Чажма в Японии. Десять мертвых (300 человек от спасательных партий получили различные дозы радиации, некоторые погибли позже).
Ноябрь 1986
K-175 (Echo II), в то время как в его домашней базе (тихоокеанский флот) получил взрыв в компартменте реактора, вызывая сброс радиоактивности и загрязнение близлежащей территории. Нет смертельных случаев.
1989
K-1 (Echo II MOD) реакторная авария. [ 5 ]
26 июня 1989 года
K-192 (Ex- K-172 ) (Echo II) имел реакторную аварию (перерыв в первой петле правого реактора), в то время как у Медвежьего острова, Барент море. Экипаж получил дозу радиации, но не было смертельных случаев.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "Подводные лодки. Проект 659" .
  2. ^ "Подводные лодки. Проект 675" .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это Podvodnye Lodki Rossii, Atomnye Pervoye Pokoleniye, Tom IV, Chast 1, Defense Ministry Central Design Bureau No.1 & Central Marine Equipment Design Bureau Rubin, Sankt Peterburg, 1996
  4. ^ Jump up to: а беременный Фридман, Норман (1997). Руководство Военно-морского института по системам военно-морского военно-морского военно-морского оружия, 1997-1998 . Военно -морской институт Пресс. п. 789. ISBN  9781557502681 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фридман, Норман (1997). Руководство Военно-морского института по системам военно-морского военно-морского военно-морского оружия, 1997-1998 . Военно -морской институт Пресс. п. 246. ISBN  9781557502681 .
  6. ^ «Столкновение с советской подводной лодкой» . Государственный департамент США . 1976-08-29 . Получено 2010-04-02 .
  7. ^ "Atomnaya Podvodnaya Ehpopeya"; L. Osipenko, L. Zhiltsov, N. Mormul; Moscow, 1994

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хэмпшир, Эдвард (2018). Советские круизные ракетные подводные лодки холодной войны . Лондон: Osprey Publishing. ISBN  978-1-47282-499-8 .
  • Павлов, А.С. (1997). Военные корабля СССР и России 1945–1995 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-55750-671-х .
  • Polmar, Norman & Moore, Kenneth J. (2004). Подводные лодки холодной войны: дизайн и строительство нас и советских подводных лодок . Вашингтон, округ Колумбия: Потомак книги. ISBN  978-1-57488-594-1 .
  • Polmar, Norman & Noot, Jurrien (1991). Подводные лодки русского и советского военно -морского флота, 1718–1990 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  0-87021-570-1 .
  • Vilches Alarcón, Alejandro A. (2022). От Джульетты до Ясенса: развитие и эксплуатационная история советских подводных лодок . Европа @ война (22). Warwick, UK: Helion & Co. ISBN  978-1-915070-68-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9823eaae9765509f5a6d49c85a9198c7__1720620600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/c7/9823eaae9765509f5a6d49c85a9198c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Echo-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)