Изображение черноты
Изображение черноты — это сложная концепция выражения, распознавания или присвоения определенного набора идей или ценностей, используемая при изображении чернокожих людей . Это изображение может быть показано с помощью различных средств массовой информации: кино, телевидения, литературы. Точнее, в кино — изображение чернокожих людей в том виде, в каком они были изображены и запечатлены на протяжении всей истории.
Происхождение термина
[ редактировать ]«Образ черноты» — это термин, впервые использованный Одри Т. Маккласки в ее книге 2007 года «Образ черноты: раса и расовое представление в киноплакатах» .
Исторический обзор
[ редактировать ]С самого начала современного кино образы афроамериканцев играли первостепенную роль в кинематографическом воображении Запада. Эти негативные образы способствовали формированию унизительного и недостойного образа афроамериканцев как общей группы. Однако одновременно кино позволило афроамериканцам проявить свою креативность и оригинальность, несмотря на некоторые намерения белых ограничить чернокожее человечество или использовать афроамериканскую расу в качестве козла отпущения.
Начало присутствия чернокожих в американском кино началось с концепции « блэкфейса ». Вместо того, чтобы нанимать чернокожих актеров на роль черных персонажей, белые актеры красили свои лица в черный цвет и подчеркивали губы, покрывая их ярко-красной помадой. Их внешний вид отражал любопытство Белого общества к Черноте. Концепция черноты изначально использовалась для высмеивания афроамериканцев, демонстрируя воображаемое превосходство белых над чернокожими, но со временем общество привлекло противоречивая концепция. Следовательно, блэкфейс стал популярным увлечением в американской культуре.
Плакат
[ редактировать ]В 1890-х годах новая форма визуального представления была представлена Америке и международной аудитории. Высокий уровень грамотности в начале двадцатого века вызвал создание рекламы новых анимационных фильмов. Первыми формами рекламы были яркие ящики или распределительные щиты, которые использовались для продвижения будущего фильма. Эта реклама, рассматриваемая как способ предварительного просмотра истории с визуальными моментами, соблазняла зрителей и привлекала аудиторию в кинотеатры. Эта концепция легла в основу современного кинопостера . Изобретение самого кинопостера приписывают французу по имени Жюль Шере . он применил процесс печати, называемый каменной литографией Для создания своего плаката . По мере развития кинотехнологий возникла потребность в большем количестве постеров к фильмам, и это стало стандартизированным процессом, используемым для продвижения каждого нового фильма. General Film Company стандартизировала размер постера к фильму - 27 x 41 , что позволило ему поместиться в стеклянном корпусе за пределами кинотеатра. Это называлось плакатом «один лист». Эти плакаты включали тексты и изображения, предоставленные кинокомпанией. Среди сотрудников продюсерской компании постоянно возник спор о том, следует ли демонстрировать звездных актеров на афишах своих фильмов. Целью продюсера было продать свой продукт, фильм, посредством рекламы. С другой стороны, звезды требовали, чтобы эти постеры были отражением их самих и их талантов. Киностудии нанимали иллюстраторов для создания художественных и изобретательных плакатов, постоянно пытаясь найти способы привлечь как можно большую аудиторию. В дотелевизионную эпоху 1950-х годов типичным средством рекламы фильмов стал плакат, состоящий из желаемого изображения кинозвезды вместе с текстом или другими изображениями, объясняющими часть истории кино.
Изображение чернокожих американцев на этих киноплакатах сильно отличалось от изображения белых американцев. Американские плакаты имели тенденцию маргинализировать присутствие чернокожих и ограничивать романтические образы между афроамериканцами. Однако зарубежные плакаты больше изображали афроамериканцев и подчеркивали их романтические роли. [ нужна ссылка ]
Ранние американские фильмы были связаны с расовыми образами. Некоторые фильмы, снятые белыми продюсерами для чернокожей аудитории, демонстрируют крайние расовые стереотипы и карикатуры . «Героем» этих фильмов часто был белый мужчина из высшего сословия. Например, на плакате к Norman Studio выпущенному фильму «Возрождение» (1923), , был представлен постер, который был превью к фильму, но также отражал социальный стереотип. На нем была изображена светлокожая белая женщина, опасающаяся нападения устрашающего темнокожего мужчины. Это подразумевало угрозу изнасилования , что негативно изображало афроамериканца как по своей сути злонамеренного и хищного человека. Эти плакаты говорили и увековечивали социальный страх перед чернокожими людьми среди белых сообществ, и в частности страх перед сексуальностью чернокожих мужчин, посягающей на воображаемую чистоту белых женщин, и эта динамика и стереотип (иногда называемый « мандинго ») будут продолжаться и дальше. в различных формах в XXI веке.
Тем не менее, некоторые студии создали плакаты, опровергающие негативный образ афроамериканцев. Некоторые изображали чернокожих мужчин трудолюбивыми, что было нетипично для голливудского образа афроамериканского мужчины. [ нужна ссылка ]
В последующие десятилетия изображения на плакатах отражали социальные проблемы, представленные в «фильмах-посланиях». «К ним относятся «прохождение» в «Потерянных границах» (1949), межрасовый роман в «Острове под солнцем» (1957) и «Лихорадка джунглей» (1991), а также юношеский опыт расовых предрассудков в «Древе обучения » (1969)». [ 1 ] Эти изображения отличались от более ранних изображений негативных изображений афроамериканцев. Новое изображение афроамериканцев на афишах фильмов показало социальных, противоречивых фигур, что создало любознательное, но неудобное общество. К 1960-м годам, во время Движения за гражданские права , появилась первая афроамериканская кинозвезда Голливуда Сидни Пуатье . На безобидных постерах его фильмов, таких как «Ландыши полевые» (1963), он изображался безобидным и, кроме того, защитником других. После этого белое общество стало более восприимчивым к ненасильственным, оптимистическим образам афроамериканцев.
Во время Спайка Ли кинокарьеры такие темы, как раса и пол, вызывающе представлялись в плакатах. Он хотел, чтобы плакаты были такими же «колоритными», как и его фильмы. Он нанял художников-графиков, таких как Арт Симс , которые специализировались на маркетинге фильмов о черных. Среди созданных им скандальных плакатов был постер фильма « Лихорадка джунглей » 1991 года о межрасовой любви. В первой версии плаката актеры Уэсли Снайпс и Аннабелла Шиорра сосали друг другу пальцы. Это изображение было отклонено, поскольку оно было сочтено слишком сексуальным, и было заменено изображением пары, сплетающей пальцы и держащейся за руки. Другой фильм Ли, «Обманутый» , рекламировался с помощью плаката с графической сатирой. Когда фильм был выпущен в 2000 году, реклама была сочтена слишком оскорбительной, и многие газеты, включая The New York Times, отклонили ее . По иронии судьбы, сам фильм раскрывает и пересказывает историю обращения и изображения афроамериканцев в американских развлечениях.
«Плакаты к фильмам иллюстрируют художественный и тематический диапазон расового представительства в американской киноиндустрии. Они представляют историю, которая сохранилась и частично задокументирована в результате столкновения искусства и коммерции. Таким образом, эти плакаты пронизаны широким спектром социальных значений. которые продолжают нас вовлекать». [ 1 ]
Действие/Преступление
[ редактировать ]Эпоха 1970-х годов началась с революционного представительства афроамериканцев. Начиная с Мелвина Ван Пиблза фильма «Baadasssss Song Sweet Sweetback» (1971), где чернокожий мужчина борется с расовой несправедливостью, Голливуд начал показывать влиятельных чернокожих мужчин в качестве героев в боевиках. «Летающий ас» (1926) претендовал на звание «величайшего авиатриллера, когда-либо снятого». Это вдохновило многих афроамериканских авиаторов на полеты и создание авиационных клубов. «Шансы против завтрашнего дня» (1959) отмечены как один из последних фильмов в стиле нуар , режиссер Роберт Уайз . Это один из первых фильмов, посвященных расизму белых по отношению к афроамериканцам.
Тем не менее, некоторые боевики для чернокожих также вызвали споры, поскольку они были основаны на негативных стереотипных представлениях об афроамериканцах. Афроамериканских актеров в основном режиссировали белые, поэтому их персонажи обычно появлялись и действовали стереотипно, как белые смотрели на афроамериканцев.
Комедия
[ редактировать ]Комедия способствовала продвижению карьеры отдельных афроамериканцев, но при этом часто высмеивала их поведение или внешний вид. В американской традиции менестрелей белые мужчины разрисовывали лица и ложно изображали афроамериканскую культуру. «Черные люди и черная жизнь были шуткой». [ 2 ] Белые артисты театра подчеркивали свое превосходство над афроамериканцами, используя выступления менестрелей как ежедневную насмешку над своим прежним положением в обществе. Даже изображение афроамериканских детей в образе придирок стало юмором для белой аудитории. Из-за порабощения афроамериканцев с помощью комиксов комедия стала чрезвычайно чувствительной темой, особенно для независимых фильмов о расах, предназначенных для чернокожей аудитории. Было много путаницы в том, как представить публике комическое представление, не высмеивая при этом афроамериканскую расу. В 1930-е годы афроамериканские режиссеры снимали комедийные фильмы того же контекста; однако. Они издевались над афроамериканцами, и из-за этого их чернокожая аудитория уменьшилась. Разочарованные, создатели фильмов о расах стремились создать более сложный характер афроамериканцев и хотели позитивно изобразить афроамериканскую культуру. Комедийные фильмы стали способом проникновения афроамериканцев в киноиндустрию, хотя их первые роли были унизительными. Тем не менее, некоторые афроамериканцы затмили и превзошли белых актеров, продемонстрировав на сцене новые таланты. Первые независимые комедийные фильмы о черных, которые были популярны среди афроамериканцев, рассказывали истории о жизни и культуре чернокожих, раскрывая способности чернокожих комиков. В конце 1900-х годов черные комедии процветали и стали особенно популярными. Билл Косби и Сидни Пуатье стали комическим дуэтом в фильме «Субботний вечер в верхней части города» (1974), привлекая чернокожую аудиторию из разных районов. Ричард Прайор: Концерт в прямом эфире (1979) с Ричардом Прайором в главной роли , ставшим самым популярным афроамериканским комиком в Голливуде, изменил индустрию. Он проложил путь другим афроамериканским комикам, таким как современные Эдди Мерфи , The Wayans Brothers , Мартин Лоуренс , Крис Рок , Крис Такер и Берни Мак .
Документальный фильм
[ редактировать ]Лишь недавно, в конце 1900-х годов, тема жизни афроамериканцев в Соединенных Штатах стала темой, интересующей белое общество. Документальные фильмы дали афроамериканцам возможность высказать свое мнение о несправедливости, которую они чувствовали. Эти фильмы также показали подробное представление о жизни афроамериканцев, которое не было известно обществу. Уильям Гривз стал известным кинорежиссером после выхода его телевизионного документального фильма о жизни афроамериканцев в США под названием « Черный журнал» . Другие его документальные фильмы о выдающихся личностях, таких как Букер Т. Вашингтон и Малкольм Икс, показывают, как документальные фильмы служат историческим источником. Намерением Гривза было запечатлеть борьбу и триумфы афроамериканцев в реалистичной технике. Его точка зрения заполнила пустоту, которой не хватало в голливудском представлении афроамериканцев. Он сосредоточился на проблемах, характерных для афроамериканских сообществ, таких как гендерные различия, расовая иерархия и семейные отношения. Документальные фильмы использовались как мощный метод, чтобы изобразить афроамериканцев как сложных личностей, объясняя важные события в их жизни.
Драма
[ редактировать ]« Отдельное кино » [ 3 ] В большинстве фильмов о расах, снятых для чернокожей аудитории, драматический жанр использовался для борьбы с популярным, общепринятым взглядом на афроамериканцев. Компания Lincoln Motion Picture , основанная в 1915 году, была первой кинокомпанией для чернокожих, которая выпустила фильмы, показавшие положительные качества в иллюстрации жизни афроамериканцев. [ 4 ] Афроамериканские кинематографисты использовали драматические произведения, чтобы поднять моральный дух чернокожих, вдохновить афроамериканцев и воодушевляюще представить жизнь чернокожих. В более ранних драматических фильмах Голливуда афроамериканские персонажи обычно считались одноразовыми для белых. Им придется либо пожертвовать своей жизнью, либо своими семьями ради триумфа или успеха Белых. В основе послания Голливуда лежала важность и доминирование жизни белых над жизнью афроамериканцев. Однако в 1900-х годах независимые фильмы, в том числе «Дочери пыли» (1991), «Возлюбленная» (1998) и «Обманутые» (2000), показали историю афроамериканцев в Соединенных Штатах, проблемы, с которыми они столкнулись, и преимущества, которые они получили от преодоления расовой принадлежности. несправедливость. Эти фильмы служат примером того, как драматические фильмы могут использоваться афроамериканцами в качестве инструмента, позволяющего мечтать и надеяться на лучшее и улучшенное будущее.
Мюзикл
[ редактировать ]«Некоторые критики культуры заявляют, что в культуре США музыка — одна из немногих областей, в которых чернокожим разрешено величие. конца 1920-х и 1930-х годов и в современной культуре». [ 5 ] Самые ранние звуковые фильмы «Сердца Дикси» (1929) и «Аллилуйя!» (1929) позволили афроамериканцам выступать и демонстрировать свои предполагаемые «естественные способности» к песне и танцу. В отличие от более ранних голливудских мюзиклов, в которых белые изображали черное лицо, в этих мюзиклах все черные актеры исполняли черные роли. Голливудские студии создали все мюзиклы с участием черных актеров, предназначенные для белой аудитории. Несмотря на то, что эти фильмы подтвердили веру общества в негров как в нижнюю часть социальной иерархии, мюзиклы дали афроамериканцам возможность добавить к ограниченной роли «черноты», на которую навешивают ярлык белые.
В голливудских мюзиклах афроамериканцы часто использовались для развлечения белых. Голливудские мюзиклы, включая все мюзиклы с участием чернокожих, были предназначены для белой аудитории. В отличие от «отдельного кинотеатра», где чернокожей аудитории по всему Югу показывали фильмы о гонках. Эти фильмы развивали повествование, демонстрирующее сильные стороны афроамериканских исполнителей. Эти фильмы о гонках также предоставили афроамериканцам возможность играть главные роли, а не ограниченные голливудские роли слуг, горничных или клоунов. Существование музыкального жанра как в Голливуде, так и в фильмах о гонках привело к сегрегации общества. Эта сегрегация позволила обществу стать свидетелем расхождений между обоими источниками развлечений, Голливудом и независимыми кинематографистами.
Мистика/Триллер
[ редактировать ]«Мистические/триллеры позволили как черным, так и белым компаниям по производству фильмов о расах получить возможность продемонстрировать широкий спектр чернокожих персонажей в таких ролях, как врачи, адвокаты, судьи, банкиры и полицейские. ограниченные роли в основных голливудских фильмах отводились чернокожим персонажам». [ 6 ] Чернокожие персонажи смогли превратить свои посредственные роли «напуганного слуги» в центральные элементы фильма. Например, в 1940-е годы Степин Фетчит и Мантан Морленд сыграли незабываемые роли в детективах Чарли Чана , а их персонажи стали даже более популярными, чем сам Чарли Чан. исполняют афроамериканцы, такие как Эдди Мерфи , Морган Фримен и Дензел Вашингтон В современных детективных фильмах и триллерах главные роли .
Западный
[ редактировать ]В начале 1900-х годов вестерны стали самым популярным жанром в Голливуде. Герберт Джеффри заметил интерес и привлекательность белых поющих ковбоев на экране, а также отсутствие афроамериканцев, которые были выбраны на эту роль. Хотя около трети всех ковбоев, поселившихся на Западе, на самом деле были афроамериканцами. Эти ковбои избежали рабства, и им часто предлагали убежища среди различных индейских племен. Следовательно, после упорной работы Герберта Джеффри, первый черный ковбой, Джефф Кинкейд , впервые появился в кино в фильме «Гарлем в прериях » (1937). Несмотря на законы о сегрегации, «Гарлем в прериях» распространялся по всей стране как в черных, так и в белых театрах. Успех фильма вдохновил множество подобных фильмов и улучшил мнение афроамериканцев в обществе. Например, в фильме «Бронзовый ковбой» (1939), первом полнометражном мюзикле «Черный вестерн», афроамериканский ковбой выступает в роли главного героя, спасая попавшую в беду девушку, а затем медленно уезжает на закат.
Блэксплуатация
[ редактировать ]«Изучение боевиков для чернокожих, снятых как независимо афроамериканцами, так и крупными голливудскими студиями во время бума черного кино в 1960-х и 1970-х годах, поднимает важные вопросы об опыте афроамериканского кино в области визуальности и формирования идентичности, а также о том, как взгляд и взгляд афроамериканца неразрывно связаны с культурой угнетения». [ 7 ] Эксперты утверждали, что фильмы могли связать фантазии молодежи с визуальным изображением в фильме из-за отсутствия националистической культуры в обществе. Афроамериканской аудитории часто было трудно отделить свое существование от визуального воображения, демонстрируемого голливудскими фильмами. Взрослая аудитория и зрелые подростки из семей среднего класса могли смотреть фильмы в художественном контексте с отступом. Они, выходцы из уютного дома, удовлетворяющие свои потребности, считали фильмы просто художественной литературой. В отличие от бедных афроамериканцев, которые были склонны боготворить голливудские фильмы. Малообеспеченные подростки, не имевшие комфортного образа жизни и положительных примеров для подражания, воспринимали художественные фильмы как реальность. Обсуждения фильмов « Blaxploitation » включают в себя «предположения об отношении афроамериканской аудитории к Голливуду в целом, часто основанные на представлении о том, что зрительская аудитория чернокожих либо деградирована, инфантильна, либо загрязнена внешними силами, которым она подчинена». [ 8 ] Фильмы Blaxploitation противоречат идее превосходства белых и традиционным изображениям афроамериканцев в голливудском кино. Повествование Blaxploitation об «отчаянии в гетто» иллюстрирует реакцию афроамериканцев на эпоху «власти черных » . Кроме того, фильмы Blaxploitation предоставили и развили концепцию мужественности, которой не хватало голливудским фильмам. В голливудских фильмах мужчины представлены в широком диапазоне — от «спокойной, асексуальной модели Сидни Пуатье до плантационного самбо или комичного Степина Фетчита ». [ 9 ] Изображение в фильмах Blaxploitation разрушительной городской жизни афроамериканцев и гипермужских мужских персонажей одновременно противодействовало и усиливало растущую городскую афроамериканскую преступность 1960-х годов. В фильме «Шафт» (1971) рассказывается об афроамериканском детективе, который использовал свой уличный ум в Гарлеме, чтобы выиграть войну против уличной мафии. Режиссер Гордон Паркс охарактеризовал афроамериканца как главную, авторитетную роль. Он также нанял множество афроамериканцев для помощи в работе над фильмом, предоставив им должности от сценаристов до статистов в фильме. Включение афроамериканцев в фильм и в процесс его создания добавило более реалистичной городской атмосферы. Включение афроамериканцев в кинопроизводство оказало заметное влияние и создало прецедент для будущих режиссеров. Жанр Blaxploitation повлиял на видение Голливудом афроамериканцев, а также на существующую политическую иерархию, в которую они были помещены в Соединенных Штатах. Увеличение количества фильмов о Blaxploitation в целом утвердило и определило афроамериканцев в эпоху после гражданских прав в Соединенных Штатах.
Создав жанр Blaxploitation, новые представления Black Power можно было показать зрителям . Поскольку большинство афроамериканских кинозрителей были подростками, было установлено, что фильмы ужасов и боевики лучше всего продаются именно этой «этнической» аудитории. В период с 1966 по 1975 год около семидесяти боевиков о чернокожих были сняты либо голливудскими студиями, либо начинающими афроамериканскими продюсерскими компаниями. Эти боевики различались по качеству и варьировались от творческих повествований до малобюджетных фильмов. Поскольку в 1960-х и 1970-х годах афроамериканцы впервые оказались в центре внимания массовых развлечений, создание эпохи Blaxploitation сформировало визуальную традицию, призванную опровергнуть историческую стигму, затронувшую афроамериканцев. Эти фильмы также показали ограничения и отсутствие возможностей, которые были предоставлены афроамериканцам в обществе в период после сегрегации.
Однако такие критики, как Клейтон Райли из The New York Times, утверждали, что фильмы Blaxploitation дают слишком упрощенный взгляд на афроамериканцев, что могло иметь пагубные последствия, потенциально делая афроамериканцев более покорными социальной несправедливости.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Киш, Джон и Эдвард Мэпп. Отдельное кино: пятьдесят лет черных плакатов . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1992. Печать.
- Локк, Брайан. Расовая стигма на голливудском экране от Второй мировой войны до наших дней: фильм «Приятель востоковеда» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2009. Печать.
- Маккласки, Одри Т. Изображение черноты: раса и расовое представление в киноплакатах . Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2007. Печать.
- Онгири, Эми Абуго. Эффектная чернота: культурная политика движения за власть черных и поиск эстетики черных . Шарлоттсвилл: Университет Вирджинии, 2010. Печать.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б МакКласки, Одри Т., Изображение черноты: раса и расовое представление в киноплакатах (2007), с. 5.
- ^ МакКласки, «Визуализация черноты» (2007), стр. 21.
- ^ Отдельный киноархив - хроника исторического пути черной киноиндустрии | http://www.separatecinema.com/index2.html
- ^ Отдельное кино - Годы сбора винограда - 20 лет гоночного фильма | http://www.separatecinema.com/exhibits_vintageyears.html
- ^ МакКласки, «Визуализация черноты» (2007), стр. 56.
- ^ МакКласки, «Визуализация черноты» (2007), с. 64.
- ^ Онгири, Эми Абуго, Эффектная чернота: культурная политика движения за власть черных и поиск эстетики черных , 2010, с. 164.
- ^ Онгири, Эффектная чернота (2010), с. 165.
- ^ Онгири, Эффектная чернота (2010), с. 167.