Пюй (общество)
Пуй — или пуи общество братство как гильдия или , часто организованное , иногда по религиозному ( католическому ) принципу, для покровительства музыке и поэзии , обычно посредством проведения соревнований. Термин «puy» происходит от латинского слова «podium» , что означает «место, где можно стоять», и, вероятно, относится к приподнятой платформе, с которой участники конкурса представляли свои произведения или их слушали судьи. [1] Пюи были основаны во многих городах северной и центральной Франции , Нидерландов и даже Англии в эпоху Высокого Средневековья и эпохи Возрождения , обычно поощряя сочинение на старофранцузском языке, а также на латыни и окситанском языке . [2]
Типичный пуй был посвящен Деве Марии . Членство регулировалось уставами, которым вступающие должны были под присягой. Они регулировали выборы руководящих должностей внутри партии и льготы, присущие ее членам. Членами могли быть священнослужители или миряне, мужчины или женщины, дворяне или буржуа, городские или сельские. Самые ранние общества были организованы вокруг паралитургических празднований Марианских праздников , но затем они развились в поэтические конкурсы, и в конечном итоге конкурсы стали центром фестивалей. уделялось музыке и пению, но с течением веков качество поэзии стало доминировать в интересах членов, и питейцы Нормандии , Вначале особое внимание особенно популярные с пятнадцатого века, были переопределены в семнадцатом как литературные академии. В таком виде они просуществовали до Французской революции .
Поэтическое общество, известное в общем как Пюи-Сента-Мария (Пюи-Сент-Мари), похоже, проводило конкурсы в Ле-Пюи-ан-Веле ( Podium Aniciense ) на окситанском языке под патронажем Альфонсо II. Арагона (1162–1196 гг.). Среди трубадуров, которые, как известно, участвовали в соревнованиях, был Монж де Монтодон , получивший евразийского перепелятника в качестве приза за одно произведение говорится, что он . В его vida занимал «сюзеренитет» «двора Пюи» ( cour du Puy ) до тех пор, пока он не был распущен. [3]
Расцвет французских пуй пришелся на эпоху позднего средневековья . будет У участника открытое приглашение на соревнования в нескольких категориях с указанием темы, формы и припева в каждой категории. [4] Среди наиболее распространенных форм были формы fixes , королевское пение , jeu parti , serventois и баллада . Музыка, как правило, представляла собой строфическую монофонию , но клуб в Эвре , основанный в 1570 году, действительно принял два представления со сложной полифонией от Орланда де Лассю . Проблемы судейства на конкурсах стимулировали создание нескольких трактатов по стихосложению в пятнадцатом и шестнадцатом веках. [5] Как и на Цветочных играх, отмечаемых на юге Франции и в Испании, призами, присуждаемыми игроками, могли быть цветы, такие как лилии или розы , а иногда и пальмы . Эти цветочные призы можно было обменять на деньги. Помимо этого, пуи иногда дарили перстни-печатки (с гравировкой изображений или стихов). Игроки могли привлечь профессионалов и знаменитостей, таких как Жан Фруассар , который соревновался и побеждал в Абвиле , Лилле , Турне и Валансьене . Они также привлекли местных любителей.
Известные пуи
[ редактировать ]- Братство Нотр-Дам-дю-Пюи д'Аббевиль
- Братство Нотр-Дам-дю-Пюи-д'Амьен
- Пюи д'Аррас
- Пюи де Бове
- Пюи де ла Консепсьон де Кан
- Пюи де Дьепп
- Братство Нотр-Дам-дю-Пюи-де-Дуэ
- Пюи де Сент-Сесиль д’Эвре
- Пюи де Лилль
- Пюи из Лондона
- Пюи де Пари
- Пюи де Руан
- Пюи де Турне
- Братство Нотр-Дам дю Пюи де Валансьен
Наследие
[ редактировать ]Первый задокументированный валлийский эйстедвод был организован Рисом ап Граффидом , принцем Деейбарта, происходящим по отцовской линии из Дома Динефвра , в замке Кардиган на Рождество 1176 года. По словам Хивела Тейфи Эдвардса , некоторые подробности этого события записаны в Brut y Tywysogion «поддерживает мнение, что он не мог быть первым в своем роде». [6]
Рис вручил в качестве призов два стула: один победителю поэтического конкурса, а другой музыкальному. Бардовское кресло досталось поэту из Гвинеда , а музыкальное кресло досталось сыну Эйлона Критрора, члена двора Риса. [7] Кресла были ценным активом, обычно предназначенным для людей с высоким статусом. [8]
В 2007 году валлийский историк Роджер Терви, написавший о замке Динефвр , предположил, что идея лорда Риса о конкурсном фестивале музыки и поэзии в замке Кардиган, возможно, была вдохновлена аналогичными конкурсами в других частях католической Европы . В этих других странах начинающие поэты обучались посредством ученичества у мастеров-ремесленников или посещая школы, управляемые гильдиями поэтов , такими как Пюи во Франции, Мейстерзингеры Священной Римской империи или Редерийкерские камеры в Нидерландах , все из которых также организовали состязания между поэтами в духе эйстедвода в престольные праздники римско -католического литургического года . Лорд Рис, как предположил Терви, возможно, узнал о традиции Пюи от камбро-норманнов в валлийских маршах или от валлийских солдат-наемников, вернувшихся из Франции. [9]
Когда его спросили о теории Терви, признанный историк айстедвода Хивел Тейфи Эдвардс сказал: «Это предположение, но нет никаких сомнений в том, что до этого времени существовала бардская традиция соревнования за статус». Эдвардс далее заявил, что любое иностранное влияние является показателем того, насколько космополитичным был средневековый Уэльс. «Принятие других культур и вступление в брак с ними является признаком здоровой культуры», - добавил он. [9]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Элизабет С. Тевиотдейл, «Puy» , Grove Music Online , Oxford Music Online (по состоянию на 16 августа 2008 г.). Адам де ла Галль , который был связан с Пюи д'Аррас, был первым, кто использовал это слово в значении «общество, проводящее литературные конкурсы». Есть основания полагать, что свое название они могут получить от Центрального массива (плато в центральной Франции), где состязания трубадуров известны примерно с 1162–1196 годов. См. также «Пуй» , The Oxford Companion to Music , Элисон Лэтэм, изд., Oxford Music Online (по состоянию на 17 августа 2008 г.).
- ^ Die Meistersinger von Nürnberg , Рихард Вагнер , может отражать традицию, подобную той, что была в средневековой Германии .
- ^ Маргарита Иган, изд. (1984), Виды трубадуров (Нью-Йорк: Гарланд, ISBN 0-8240-9437-9 ), 70.
- ↑ Каждый год в Амьене этот припев публиковался на свитке рядом с Богородицей и некоторыми выдающимися современниками на расписной панели в соборе. Копии этих картин вместе с победившими «Рояльскими песнопениями » периода 1460–1517 годов хранятся в Национальной библиотеке Франции , Париж , французский MS 145, работа, выполненная для Луизы Савойской .
- ↑ Пьер Фабри написал «Грант и истинное искусство полной риторики» ) Руана для (1521 г. .
- ^ Хиуэл Тейфи Эдвардс (2015), The Eisteddfod , University of Wales Press, стр. 6.
- ^ Каррадис, Фил (22 декабря 2010 г.). «Первый эйстедвод – Рождество 1176 года» (блог) . Новости Би-би-си . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ «Долгая история кафедры Айстедвод» . Новости Би-би-си . 16 октября 2009 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Эйстедвод, возможно, возник из французской идеи» . Уэльс онлайн . 9 февраля 2007 года . Проверено 7 февраля 2019 г.