Марк Нэпьер (художник)
Марк Нэпьер — один из первых пользователей Интернета и пионер цифрового и интернет-искусства ( net.art ) в США, известный созданием интерактивных онлайн-произведений, бросающих вызов традиционным определениям искусства. Он использует код как форму выражения, а Интернет — как выставочное пространство и лабораторию. Нэпьер разработал свои первые веб-приложения для обработки финансовых данных в 1996 году. Он является автором собственного веб-сайта Potatoland.org , своей онлайн-студии, где можно найти многие из его сетевых работ, таких как Shredder 1.0, net.flag, Riot. , и т. д.
Личная жизнь
[ редактировать ]Марк Нэпьер родился в 1961 году в Спрингфилде, штат Нью-Джерси. Напье живет и работает в Нью-Йорке. В настоящее время он является консультантом новой компании по личным финансам.
Образование
[ редактировать ]Марк Нэпьер окончил в 1984 году степень бакалавра изящных искусств Сиракузского университета .
Жизнь и работа
[ редактировать ]По образованию художник -самоучкой , Нэпьер работал программистом на финансовых рынках Нью-Йорка до 1995 года, когда друг познакомил его с Интернетом . Вместе с Леви Ашером Нэпьер сотрудничал над своим первым веб-сайтом («Мать из куриной проволоки») и начал несколько экспериментов с гипертекстом , в которых он исследовал сопоставление значений и символов поп-культуры . На сайте The Distorted Barbie Нэпьер создал семейство отфотошопленных Барби , которые высмеивали статус «священной дойной коровы» иконы капитализма. Mattel это не позабавило, и она пригрозила Нэпиру письмом о прекращении противоправных действий , что спровоцировало массовое копирование сайта разъяренными фанатами.
В 1997 году, вскоре после эпизода «Искаженная Барби» , Нэпьер открыл Potatoland.org, онлайн-студию интерактивной работы , где он исследовал программное обеспечение как средство искусства с помощью таких произведений, как Digital Landfill и Internet Shredder 1.0 (1998). Обе пьесы были включены в плодотворное шоу «net_condition» в ZKM в Карлсруэ и привлекли внимание критиков: Shredder был показан на Ars Electronica , а Digital Landfill была описана в Village Voice . В течение следующих пяти лет Нэпьер исследовал сетевую программную среду, создавая работы, бросающие вызов определению объекта искусства . Основные особенности этих произведений: 1) произведение искусства может быть изменено зрителем/посетителем, 2) оно реагирует на действия зрителя/посетителя и 3) обычно полагается на действия зрителя/посетителя для воспроизведения произведения. Работа может меняться, возможно, непредсказуемо, с течением времени, и часто присваивает другое сетевое имущество для использования в качестве исходного материала, например, веб-сайты, флаги, изображения. Искусство «широко публично»: оно доступно и может быть изменено любым, имеющим доступ к сети.
Эти произведения существуют отчасти как перформансы , отчасти как места, которые посещает зритель, отчасти как композиции, подобно музыке, которые разворачиваются по-разному при исполнении в разных обстоятельствах. Самый главный опыт заключается в том, что арт-объект бестелесен, существует во многих местах одновременно, при этом множество авторов вносят свой вклад в произведение, имеет множество появлений, с течением времени, без четкой конечной точки. Произведение искусства — это алгоритм , процесс, который проявляется в бесконечной череде появлений на экране.
За это время Нэпьер выпустил Riot , альтернативный браузер, показанный на биеннале Уитни в 2002 году , Feed , по заказу SFMOMA и показанный на выставке «010101» в SFMOMA (2001), и net.flag , по заказу Музея Гуггенхайма . В 2002 году net.flag и Джона Саймона « Разворачивающийся объект» стали первыми сетевыми произведениями искусства , приобретенными крупным музеем.
Эти фрагменты выворачивают наизнанку структуру программного обеспечения/сетевой среды, взламывая внутреннюю работу виртуального пространства и часто сталкивая физические метафоры с непрочностью сетевой среды, то есть измельчение ( Шреддер ), разложение ( Цифровая свалка ), разрушение окрестностей. ( Riot ), создание флага ( net.flag ). Взломав протокол http , он превращает Интернет в абстрактную экспрессионистскую картину или медитативное цветовое поле . Мэтт Мирапол в статье для New York Times описал Feed как «цифровую картину действия , хотя и с реальным действием». Нэпьер сказал, что на него повлиял Джексон Поллок, он восхищается тем, как он использовал этот материал, тем, как «он исследовал краску в ее самой сырой форме, не маскируя ее». В Shredder он хотел использовать Интернет в качестве исходного материала, чтобы код, HTML, текст, изображения и цвета сами по себе стали визуальной эстетикой. Сай Твомбли также оказал на него влияние «хаотичным, случайным и, казалось бы, незапланированным качеством его работ».
Это перепрофилирование материи Интернета продолжается в «Черном и белом» (2003), переходной части, в которой Нэпир читает текст Ветхого Завета , Нового Завета и Корана как поток нулей и единиц, а затем рассматривает поток двоичных чисел . данные как две силы, которые создают черно-белую линию на экране. Линии движутся значениями 0 и 1 из данных и взаимно притягиваются друг к другу, создавая вихревой танец по орбите, когда черная и белая точки стремятся к равновесию. Алгоритм «Черное и белое» переводит письмо из формы, которая имеет значение для людей, в форму, которая столь же точна, но которую можно понять только как гештальт : момент прозрения, указывающий на опыт, который невозможно записать в текст.
В период после 2003 года Нэпьер исследовал более приватную сторону программного обеспечения, создавая медитативные произведения и черпая вдохновение из истории живописи. На трёх персональных выставках в галерее bitforms на Манхэттене Нэпьер покидает браузер и переходит к более тактильной интерактивности , демонстрируя работы, богатые графикой и минимально интерактивные. По-прежнему обращаясь к выражению власти в глобальной сети, Нэпьер обращается к Эмпайр-стейт-билдинг как к символу национализма , военной и экономической мощи. Транслитерируя . памятник в программу, Нэпьер создает противоречие: мягкий, податливый, подпрыгивающий небоскреб Гибкий там, где оригинал тверд, маленький там, где оригинал огромен, одновременно хрупкий и нерушимый, небоскреб Нейпира сталкивает стальные миры с миром программного обеспечения и раскрывает тревогу переходного времени.
Эти произведения с такими названиями, как «Кинг-Конг» , «Рождение Циклопа» и «Дым» , посвящены выражению власти в век информации . Кажущееся постоянство стали , формирующего материала промышленной революции , кажется почти странным, когда мы ориентируемся в окружающей среде, которая все больше состоит из электричества , магнетизма и света .
Комментируя состояние человеческих медиа в переходный период, эти произведения также нарушают условности визуального искусства, в котором долгое время доминировали постоянные уникальные объекты. Создавая виртуальные «объекты», работы Нэпьера существуют в пространстве, которое видимо, но всегда вне досягаемости. Эти объекты балансируют на грани твердости и искушают зрителя заморозить их, удержать, вернуть в привычный и комфортно плотный мир.
В 2013 году Нэпьер создал приложение для Android (Поиск стипендий Каарме), которое позволяло людям искать как колледж, так и стипендии. Это приложение предоставляет старшеклассникам сайт, похожий на LinkedIn, где они могут общаться с колледжами, консультантами и находить ресурсы, необходимые для поступления в колледж. Этот проект стал первым шагом компании в разработке мобильных приложений — важной технологии для школьников.
Получатель грантов от Creative Capital, NYFA и Greenwall Foundation, Нэпьер также получил заказ на создание произведений искусства для SFMOMA, Музея Уитни и Гуггенхайма. Работы Нэпьера также выставлялись в Центре Помпиду, PS1, Центре искусств Уокера, Ars Electronica, The Kitchen, Kunstlerhaus Vienna, Transmediale, Бард-колледже, Принстонском художественном музее, ASCII Digital Festival, галерее bitforms в Сеуле и Лос-Анджелесе. Виллетт в Париже среди многих других.
Известные проекты
[ редактировать ]- Искаженная Барби (1996)
- Цифровая свалка (1998)
- Шредер 1.0 (1998)
- Бунт (1999)
- ©Боты (2000)
- нет.флаг (2002)
- Черное и белое (2003)
- Поиск стипендии Каарме (2013)
Награды и почести
[ редактировать ]- 2007 Стипендия Нью-Йоркского фонда искусств в области компьютерного искусства
- Грант Creative Capital 2002 г.
- 2001 Номинирован на премию Уэбби в категории «Искусство».
- 2001 Нью-Йоркский фонд искусств, стипендия в области компьютерного искусства.
- Грант Фонда Гринволл 2001 г. на программу «Точка-точка».
- Премия Общества Фраунгофера 2000 года за «Точку-точку».
- 1999 Шреддер удостоен почетной награды от Ars Electronica 99.
- 1998 г. Digital Landfill получает первый приз на фестивале ASCII Digital 99.
Ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Марка Нэпьера [1]
- Интервью Тилмана Баумгертеля с Марком Нэпьером [2]
- с Марком Нэпиером Интервью Джона Ипполито , январь 2002 г. [3]
- Интервью с Марком Нэпьером Андреаса Броггера [4]
- 010101: Искусство в технологическую эпоху (каталог), стр. 112–113.
- Тильман Баумгартель, net.art 2.0, Kunst Nurnberg, стр. 182–191.
- Кристиана Пол , Digital Art, Thames & Hudson Ltd.
- Эбон Фишер , Журнал «Вигглизм Леонардо» 40, № I, с. 40
- Искусство новых медиа Марка Трайба и Рины Яны, Taschen p. 70 [5]
- От стали к программному обеспечению Лорен Корнелл, [6] [ постоянная мертвая ссылка ]
- Читатель, Вольф. Цифровое искусство . Лангеншайдт: хф Ульманн. 2009 стр. 46–49
- Интервью Марка Нэпьера Кристин Фикс, весна 2001 г. [7]
- Биография официального сайта Марка Нэпьера [8]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Нэпьера, на котором представлены некоторые из его работ.
- Предыдущий веб-сайт Нэпьера, на котором были представлены его противоречивые произведения Барби.
- Страница Гарварда, на которой обсуждаются юридические точки зрения спора о Барби.
- Томас Дреер: Tomatoland (Нейпир) (на немецком языке)
- Томас Дреер: История компьютерного искусства, гл. VI.3.3 Браузерная графика с более широким объяснением книги Марка Нэпьера «Шреддер» (1998).