Jump to content

Марк Нэпьер (художник)

Марк Нэпьер — один из первых пользователей Интернета и пионер цифрового и интернет-искусства ( net.art ) в США, известный созданием интерактивных онлайн-произведений, бросающих вызов традиционным определениям искусства. Он использует код как форму выражения, а Интернет — как выставочное пространство и лабораторию. Нэпьер разработал свои первые веб-приложения для обработки финансовых данных в 1996 году. Он является автором собственного веб-сайта Potatoland.org , своей онлайн-студии, где можно найти многие из его сетевых работ, таких как Shredder 1.0, net.flag, Riot. , и т. д.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Марк Нэпьер родился в 1961 году в Спрингфилде, штат Нью-Джерси. Напье живет и работает в Нью-Йорке. В настоящее время он является консультантом новой компании по личным финансам.

Образование

[ редактировать ]

Марк Нэпьер окончил в 1984 году степень бакалавра изящных искусств Сиракузского университета .

Жизнь и работа

[ редактировать ]

По образованию художник -самоучкой , Нэпьер работал программистом на финансовых рынках Нью-Йорка до 1995 года, когда друг познакомил его с Интернетом . Вместе с Леви Ашером Нэпьер сотрудничал над своим первым веб-сайтом («Мать из куриной проволоки») и начал несколько экспериментов с гипертекстом , в которых он исследовал сопоставление значений и символов поп-культуры . На сайте The Distorted Barbie Нэпьер создал семейство отфотошопленных Барби , которые высмеивали статус «священной дойной коровы» иконы капитализма. Mattel это не позабавило, и она пригрозила Нэпиру письмом о прекращении противоправных действий , что спровоцировало массовое копирование сайта разъяренными фанатами.

В 1997 году, вскоре после эпизода «Искаженная Барби» , Нэпьер открыл Potatoland.org, онлайн-студию интерактивной работы , где он исследовал программное обеспечение как средство искусства с помощью таких произведений, как Digital Landfill и Internet Shredder 1.0 (1998). Обе пьесы были включены в плодотворное шоу «net_condition» в ZKM в Карлсруэ и привлекли внимание критиков: Shredder был показан на Ars Electronica , а Digital Landfill была описана в Village Voice . В течение следующих пяти лет Нэпьер исследовал сетевую программную среду, создавая работы, бросающие вызов определению объекта искусства . Основные особенности этих произведений: 1) произведение искусства может быть изменено зрителем/посетителем, 2) оно реагирует на действия зрителя/посетителя и 3) обычно полагается на действия зрителя/посетителя для воспроизведения произведения. Работа может меняться, возможно, непредсказуемо, с течением времени, и часто присваивает другое сетевое имущество для использования в качестве исходного материала, например, веб-сайты, флаги, изображения. Искусство «широко публично»: оно доступно и может быть изменено любым, имеющим доступ к сети.

Эти произведения существуют отчасти как перформансы , отчасти как места, которые посещает зритель, отчасти как композиции, подобно музыке, которые разворачиваются по-разному при исполнении в разных обстоятельствах. Самый главный опыт заключается в том, что арт-объект бестелесен, существует во многих местах одновременно, при этом множество авторов вносят свой вклад в произведение, имеет множество появлений, с течением времени, без четкой конечной точки. Произведение искусства — это алгоритм , процесс, который проявляется в бесконечной череде появлений на экране.

За это время Нэпьер выпустил Riot , альтернативный браузер, показанный на биеннале Уитни в 2002 году , Feed , по заказу SFMOMA и показанный на выставке «010101» в SFMOMA (2001), и net.flag , по заказу Музея Гуггенхайма . В 2002 году net.flag и Джона Саймона « Разворачивающийся объект» стали первыми сетевыми произведениями искусства , приобретенными крупным музеем.

Эти фрагменты выворачивают наизнанку структуру программного обеспечения/сетевой среды, взламывая внутреннюю работу виртуального пространства и часто сталкивая физические метафоры с непрочностью сетевой среды, то есть измельчение ( Шреддер ), разложение ( Цифровая свалка ), разрушение окрестностей. ( Riot ), создание флага ( net.flag ). Взломав протокол http , он превращает Интернет в абстрактную экспрессионистскую картину или медитативное цветовое поле . Мэтт Мирапол в статье для New York Times описал Feed как «цифровую картину действия , хотя и с реальным действием». Нэпьер сказал, что на него повлиял Джексон Поллок, он восхищается тем, как он использовал этот материал, тем, как «он исследовал краску в ее самой сырой форме, не маскируя ее». В Shredder он хотел использовать Интернет в качестве исходного материала, чтобы код, HTML, текст, изображения и цвета сами по себе стали визуальной эстетикой. Сай Твомбли также оказал на него влияние «хаотичным, случайным и, казалось бы, незапланированным качеством его работ».

Это перепрофилирование материи Интернета продолжается в «Черном и белом» (2003), переходной части, в которой Нэпир читает текст Ветхого Завета , Нового Завета и Корана как поток нулей и единиц, а затем рассматривает поток двоичных чисел . данные как две силы, которые создают черно-белую линию на экране. Линии движутся значениями 0 и 1 из данных и взаимно притягиваются друг к другу, создавая вихревой танец по орбите, когда черная и белая точки стремятся к равновесию. Алгоритм «Черное и белое» переводит письмо из формы, которая имеет значение для людей, в форму, которая столь же точна, но которую можно понять только как гештальт : момент прозрения, указывающий на опыт, который невозможно записать в текст.

В период после 2003 года Нэпьер исследовал более приватную сторону программного обеспечения, создавая медитативные произведения и черпая вдохновение из истории живописи. На трёх персональных выставках в галерее bitforms на Манхэттене Нэпьер покидает браузер и переходит к более тактильной интерактивности , демонстрируя работы, богатые графикой и минимально интерактивные. По-прежнему обращаясь к выражению власти в глобальной сети, Нэпьер обращается к Эмпайр-стейт-билдинг как к символу национализма , военной и экономической мощи. Транслитерируя . памятник в программу, Нэпьер создает противоречие: мягкий, податливый, подпрыгивающий небоскреб Гибкий там, где оригинал тверд, маленький там, где оригинал огромен, одновременно хрупкий и нерушимый, небоскреб Нейпира сталкивает стальные миры с миром программного обеспечения и раскрывает тревогу переходного времени.

Эти произведения с такими названиями, как «Кинг-Конг» , «Рождение Циклопа» и «Дым» , посвящены выражению власти в век информации . Кажущееся постоянство стали , формирующего материала промышленной революции , кажется почти странным, когда мы ориентируемся в окружающей среде, которая все больше состоит из электричества , магнетизма и света .

Комментируя состояние человеческих медиа в переходный период, эти произведения также нарушают условности визуального искусства, в котором долгое время доминировали постоянные уникальные объекты. Создавая виртуальные «объекты», работы Нэпьера существуют в пространстве, которое видимо, но всегда вне досягаемости. Эти объекты балансируют на грани твердости и искушают зрителя заморозить их, удержать, вернуть в привычный и комфортно плотный мир.

В 2013 году Нэпьер создал приложение для Android (Поиск стипендий Каарме), которое позволяло людям искать как колледж, так и стипендии. Это приложение предоставляет старшеклассникам сайт, похожий на LinkedIn, где они могут общаться с колледжами, консультантами и находить ресурсы, необходимые для поступления в колледж. Этот проект стал первым шагом компании в разработке мобильных приложений — важной технологии для школьников.

Получатель грантов от Creative Capital, NYFA и Greenwall Foundation, Нэпьер также получил заказ на создание произведений искусства для SFMOMA, Музея Уитни и Гуггенхайма. Работы Нэпьера также выставлялись в Центре Помпиду, PS1, Центре искусств Уокера, Ars Electronica, The Kitchen, Kunstlerhaus Vienna, Transmediale, Бард-колледже, Принстонском художественном музее, ASCII Digital Festival, галерее bitforms в Сеуле и Лос-Анджелесе. Виллетт в Париже среди многих других.

Известные проекты

[ редактировать ]

Награды и почести

[ редактировать ]
  • 2007 Стипендия Нью-Йоркского фонда искусств в области компьютерного искусства
  • Грант Creative Capital 2002 г.
  • 2001 Номинирован на премию Уэбби в категории «Искусство».
  • 2001 Нью-Йоркский фонд искусств, стипендия в области компьютерного искусства.
  • Грант Фонда Гринволл 2001 г. на программу «Точка-точка».
  • Премия Общества Фраунгофера 2000 года за «Точку-точку».
  • 1999 Шреддер удостоен почетной награды от Ars Electronica 99.
  • 1998 г. Digital Landfill получает первый приз на фестивале ASCII Digital 99.
  • Официальный сайт Марка Нэпьера [1]
  • Интервью Тилмана Баумгертеля с Марком Нэпьером [2]
  • с Марком Нэпиером Интервью Джона Ипполито , январь 2002 г. [3]
  • Интервью с Марком Нэпьером Андреаса Броггера [4]
  • 010101: Искусство в технологическую эпоху (каталог), стр. 112–113.
  • Тильман Баумгартель, net.art 2.0, Kunst Nurnberg, стр. 182–191.
  • Кристиана Пол , Digital Art, Thames & Hudson Ltd.
  • Эбон Фишер , Журнал «Вигглизм Леонардо» 40, № I, с. 40
  • Искусство новых медиа Марка Трайба и Рины Яны, Taschen p. 70 [5]
  • От стали к программному обеспечению Лорен Корнелл, [6] [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Читатель, Вольф. Цифровое искусство . Лангеншайдт: хф Ульманн. 2009 стр. 46–49
  • Интервью Марка Нэпьера Кристин Фикс, весна 2001 г. [7]
  • Биография официального сайта Марка Нэпьера [8]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d3d6b0ce039296908af2c9f99b8fdf4__1719922920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/f4/9d3d6b0ce039296908af2c9f99b8fdf4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Napier (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)