Археологический музей Хоры
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2015 г. ) |
![]() | |
Учредил | 1969 |
---|---|
Расположение | Хора , Мессения , Греция |
Координаты | 37 ° 03'13 "N 21 ° 43'15" E / 37,0536 ° N 21,7207 ° E |
Тип | Археологический музей |
Ключевые активы | Находки из раскопок Дворца Нестора , Пилии и Трифилии. |
Основатель | Греческая археологическая служба |
Археологический музей Хоры — музей в Хоре , Мессения , на юге Греции , чьи коллекции посвящены микенской цивилизации , в частности, на раскопках во дворце Нестора и других регионах Мессении. Музей был основан в 1969 году Греческой археологической службой под эгидой Эфората древностей Олимпии . В то время последний включал в свою юрисдикцию большую часть Мессении.
Здание музея
[ редактировать ]Музей был построен для хранения и демонстрации находок из раскопок Карла Блегена во дворце Нестора в Эпано-Англианос, а также находок Спиридона Маринатоса в регионах Пилия и Трифилия . Благодаря их вкладу в музей бюсты обоих археологов установлены у лестницы, ведущей ко входу в музей. входа стоят большие погребальные пифои среднеэлладского периода из курганов Кокораку По обе стороны от , Перистерия , и Агиос Иоаннис , Папулия. [ 1 ]
Здание двухэтажное: выставочное пространство находится на первом этаже, а бассейны используются как хранилище археологических материалов и как учебная зона. Выставочное пространство разделено на три последовательные галереи, а также вестибюль , который используется как гардероб, музейный магазин и билетная касса. В галереях хранятся находки из раскопок дворца Нестора, толосских гробниц в районе Энглианос и других близлежащих археологических памятников. Большинство находок сгруппированы по месту их обнаружения.
Комната 1
[ редактировать ]В первом зале музея собраны предметы из раскопок в Пилии и Трифиляаре. [ 2 ] В корпусах 1, 2, 4, 6, 7 и 8 представлены находки с обширного кладбища в Волимидии, датированные позднеэлладским I -IIIB (микенским) периодом (1550–1200 гг. до н.э.).
Случаи 1 и 2
[ редактировать ]В ящиках 1 и 2 содержится инвентарь из гробниц группы Ангелопулоса и группы Вориас-Цулеас в Волимидии, раскопанных Маринатосом в 1952–54 годах. К наиболее важным находкам относятся небольшие кувшины со стременами , кувшины, чашки типа кефтиу , составные сосуды, состоящие из двух или трех алебастровых кусков, соединенных одной ручкой, а также небольшой прочус (кувшин для наливания воды), покрытый на крышке и носике сито.
Случай 3
[ редактировать ]Случай 3 содержит находки из средне- и позднеэлладских погребений в Рутси, Мисинохори, что всего в нескольких километрах от Энглианоса и Хоры. Гробницы-камеры и толосы в Рутси использовались с 1680 по 1300 гг. до н.э. Первые раскопки провел Маринатос, а дальнейшее исследование этого места провел Г.С. Коррес в 1980-х годах. В среднеэлладских курганах обнаружены погребения в пифоидных кувшинах. Позднеэлладские гробницы-толосы, хотя и были относительно небольшими (средний диаметр 5 метров), были богаты погребальным инвентарем, особенно предметами роскоши.
Гробница Толоса II, которая была найдена нетронутой, по-видимому, содержала членов местной элиты, о чем свидетельствуют находки. Среди них медный меч, три медных кинжала с инкрустацией чернью , керамика, украшения, драгоценные камни и печати . Некоторые предметы были изготовлены из золота и драгоценных камней, например янтаря , и использовались для изготовления ожерелий. Всего в толосе было пять погребений в ямных могилах, в одном из которых находилась маленькая «принцесса».
Среди керамических экспонатов — алебастр с чередующимися черными и грязно-белыми накладками с волнистым узором, скошенный кувшин со спиралевидными мотивами и пифоидный кувшин, украшенный схематичными плюща листьями . Все эти предметы либо импортированы напрямую с минойского Крита, либо имитируют минойские модели.
Также имеется пара дисков небольшого размера; Ученые полагают, что весы символически ставили в гробницы, чтобы взвесить душу умершего в подземном мире. Особый интерес представляет представленная медная кастрюля из-за ее мутного содержимого, представляющего собой остатки еды, по-видимому, от тайной вечери покойного.
Случай 4
[ редактировать ]Между корпусами 3 и 4 стоит огромный погребальный кувшин из гробницы (буквально могильный круг) Святого Иоанна в Папулии. Погребальные кувшины располагались радиально вокруг подковообразной конструкции в середине кургана, возможно, служившей кенотафом . Рядом с банкой находится двуухая гидрия из того же кургана , датируемая раннеэлладским или среднеэлладским периодом.
В ящике 4 находится инвентарь из гробниц группы Кефаловрисо в Волимидии. Среди этих предметов есть керамический тип, упомянутый у Гомера как чаша с двумя ручками. Это составной сосуд, состоящий из двух чашек для питья, соединенных по краю небольшой ручкой, а на брюшке небольшой трубочкой. В кейсе также находятся два контейнера неизвестного назначения. Маринатос предположил, что один из них — димитеус, предмет, помогающий разделять ткацкие нити. [ нужна ссылка ]
В ящике 4 также содержится керамика из Траганы-Ворулии, датируемая позднеэлладским I периодом, включая чашки Кефтиу. Термин Кефтиу происходит из египетских текстов, где он обозначает конкретную нацию, которую египтологи идентифицировали как минойцев с Крита. Большинство керамических сосудов на этой полке были обнаружены в складском здании, где хранилась керамика разных периодов. Рядом с корпусом 4 стоит амфора с изображением осьминога из гробницы Толоса II в Рутси.
Случай 9
[ редактировать ]В ящике 9 представлены находки из «золотоносных» гробниц Перистерии, раскопанных Маринатосом в 1965 году. Из толосской гробницы 3 находятся золотая диадема и две золотые с рельефными спиральными мотивами кубки типа кефтиу. Эти предметы напоминают те, что были найдены в царских гробницах Микен. Есть и более мелкие предметы, такие как золотые пчелы, кисточки, диски, ламели и листья. На оборотной стороне футляра изображен пол Тронного зала дворца Нестора.
Случай 5
[ редактировать ]В шкафу 5 находятся другие предметы из могильного круга Перистерии, в том числе ранняя статуэтка из Мессении, изображающая женскую фигуру в длинном платье. Ее грудь обнажена, и она молится в позе Петсофа среднеминойского периода.
В корпусе 5 имеются также находки из толосных гробниц Виглицы, Траганы, датированные XVII веком до нашей эры. Среди предметов из этой гробницы были три пифоидные амфоры с растительным орнаментом из лилий и листьев плюща и тисненый бронзовый двуухий сосуд.
Случай 6–8
[ редактировать ]В ящиках 6, 7 и 8 находятся находки с обширного могильника Волимидия. В витрине 6 представлены предметы из групп гробниц Кефаловрисо и Корониу, в том числе большой кубок (или стамнос ), украшенный двойными топорами , похожий на те, что были найдены в Царской яме I в Микенах.
В витрине 7 находятся фляга с концентрическими кругами, фигурка быка , микенская фигурка типа Ψ и римские предметы из terra sigillata .
В витрине 8 представлены экспонаты из камерных гробниц 1, 2, 4, 5, 9 и 10 группы Ангелопулоса в Волимидии. Гробница 4 содержала предметы микенского периода, а также большое количество керамических и стеклянных артефактов римского периода. В гробнице 5 находились предметы позднего элладского и протогеометрического периодов, в том числе два кувшина среднего размера, один из которых украшен меандром, и медный двойной топор.
Комната 2
[ редактировать ]Второй центральный зал музея посвящен дворцу Нестора и холму Энглианос.
Случай 10
[ редактировать ]В шкафу 10 находятся большие мензурки на ножке, килики, кратеры и ковши из кладовой 20 дворца Нестора. В шкафу 19 также имеются керамика и сосуды для питья из кладовой 20, а также немного керамики из комнаты 38, в том числе ленты для запечатывания кувшинов. Один кратер окрашен матовой краской и имеет волнистый орнамент, похожий на кратер из раскопок Влахопуло , который выставлен в музее Пилоса . Также имеется каменная масляная лампа минойского происхождения, изготовленная из белого мрамора и украшенная спиральными узорами .
Случаи 11, 12, 17 и 18: Случаи с росписью стен.
[ редактировать ]В витринах 11, 12, 17 и 18 находятся фрагменты дворцовой настенной росписи. На стенах над витринами воссозданы настенные росписи Пита де Йонга. Джонг был архитектором и дизайнером Британской школы в Афинах , который работал над несколькими микенскими и минойскими памятниками. [ 3 ]
В ящике 11 представлены фрагменты засыпки дворцового вестибюля с изображением охотничьих собак . Есть также фрагменты настенных росписей из комнаты королевы, на которых изображены львы и грифоны .
В витрине 12 на фрагментах изображены мужские фигуры из вестибюля дворца Нестора: мужчина, ведущий собак , и еще один мужчина, несущий треножники. Со дворов южнее вестибюля - фриз с раковинами наутилусов из коридора № 48 и фасад здания, украшенный рогами освящения - типичным культовым символом минойцев.
В витрине 17 находятся еще фрагменты живописи, в том числе розетки (с лестницы 54), сцена битвы над рекой (из вестибюля 64) и лирист , который, вероятно, был последней фигурой на большой настенной росписи, изображающей процессию. Лирист намекает на Аполлона и на Фамириса , музыканта из Пилия , который хвастался своим музыкальным мастерством и за это был наказан музами ( « Илиада» , 2 594–600).
В витрине 18 представлена коллекция фрагментов живописи, на которых изображена женская голова по имени «Белая Богиня», раковины наутилуса , синие птицы и прыгун-бык, найденный в яме на полу винного журнала.
Дела 32 и 33
[ редактировать ]использовавшиеся в ритуальных целях, а также копии табличек с линейным письмом Б. В ящике 32 содержатся миниатюрные килики, возможно , использовалась в качестве карьера Две золотые венецианские монеты позволяют предположить, что вершина холма Энглианос в более поздний период для строительных материалов. В витрине 33 находятся фрагменты украшений и золотые ламели.
Случаи 13–15
[ редактировать ]Во всех этих ящиках находится керамика, найденная в кладовых дворца. В витрине 13 представлены банки из кладовой 32, в витрине 14 — чашки для питья, черпаки и миски из кладовой 60, а в витрине 15 — аналогичные предметы из кладовой 18. Среди предметов в этих витринах — кастрюли, килики на ножках, черпаки и ковшики, вероятно, используемые для приготовления пищи. готовка, питье и пиршество.
Отдельно стоящие дисплеи
[ редактировать ]В комнате 2 находится несколько предметов, которых нет в футлярах. Есть две отдельно стоящие большие амфоры для хранения товаров. Один украшен шахматным узором. Другой — глиняный стол для подношений в минойском стиле, найденный рядом с очагом в тронном зале . В центре комнаты стоит модель дворца, подаренная голландской средней школой.
Комната 3
[ редактировать ]В третьем зале собраны экспонаты из дворца, а также из более широкого региона Энглианос.
Случаи 20–23: Нижний город.
[ редактировать ]В ящике 20 представлены находки из камеры Коккевиса и протогеометрических гробниц в Хоре. Среди находок — амфоры, кратер с изображением сцены охоты и открытая чаша или чаша на ножке с линейным белым орнаментом, напоминающим керамику из Греции раннего Нового времени. Есть также погребальный инвентарь из камерных гробниц Цакалиса и из толосной гробницы 4 Канакариса, в том числе медная чаша с длинными прямоугольными ручками, бутылочка для кормления, женская статуэтка, ожерелья из золота или полудрагоценных камней и набор для ухода за собой. содержащий бритву и два зеркала.
Корпус 21 посвящен находкам из нижнего города и гробниц Цакалиса. конической формы, Ритон украшенный пальмами и нилотскими цветочными мотивами в минойском стиле. В футляре также находятся кувшин-хремя с декором в виде листьев плюща, прочус с таким же цветочным узором и две высокие чашки кефтиу со спиральным декором.
В ящике 22 находится керамика из дворцовых кладовых и свалок акрополя, включая кубки, кьятои, кратеры и несколько кувшинов со скошенной кромкой.
В ящике 23 содержатся керамические изделия, почерневшие и деформированные в результате пожара, охватившего дворец, а также погребальный инвентарь из ямной могилы в комнате 97. Погребальный инвентарь включает сердоликовые , аметистовые и золотые бусины, а также еще одну золотую бусину в виде воина головы .
Корпуса 24, 25: Кладовые дворца.
[ редактировать ]В шкафу 24 находятся сосуды из дворцовой кладовой 68, мастерской 55 и винного погреба 105, в том числе жаровня глиняная . В ящике 25 находятся горшки двух типов, кастрюли-треножки и глиняные лопатки для древесного угля. Некоторые предметы почернели от огня. Помимо футляров, есть большой кольчатый кувшин с крышкой, который использовался для хранения товаров, таких как масло, а также глиняная трубка и крышка в форме таза, которые составляли часть дымохода над очагом в покоях королевы.
Случай 26: Ароматическое масло
[ редактировать ]В ящике 26 находятся хорошо сохранившиеся кувшины со стременами, которые были наиболее типичными сосудами для перевозки ароматического масла хорошего качества .
Дела 27 и 28
[ редактировать ]В ящике 27 находятся в основном сосуды для питья, такие как чашки для питья на ножке, а также некоторые деформированные и обгоревшие предметы, в том числе акос . В ящике 28 содержатся керамические изделия повседневного использования, такие как миски, тазы, черпаки и соусники, а также приспособления для изготовления таблеток с линейным письмом Б.
Случай 29: Погребальные обычаи
[ редактировать ]В ящике 29 содержатся находки и погребальный инвентарь из гробницы 5 Вайенаса Толоса, которая на самом деле представляет собой могильный круг. Предметы из этой гробницы принадлежали в основном воинам, но некоторые позволяют предположить по крайней мере одно женское захоронение. В число предметов входят позднеэлладская керамика, прочой, трехухая амфора, пара медных чешуек, набор средств личной гигиены из меди и слоновой кости , ножны для кинжалов микенского воина , которые, по-видимому, составляли часть доспехов , а также большое количество кинжалов. и мечи, некоторые из которых погнуты. Изогнутые мечи намекают на то, что их владельцам, бывшим воинам, они больше никогда не понадобятся.
Дела 30 и 31
[ редактировать ]В ящике 30 находятся черепки керамики , небольшие медные кинжалы и части шлема из слоновой кости. В футляре 31 находится миниатюрное кольцо-прохус, а также набор пестиков.
Отдельно стоящие дисплеи
[ редактировать ]Отдельно стоящие экспонаты включают пифос и большой медный таз с ручками, оканчивающимися в форме человеческой руки из могильного круга Ваенаса, а также большие рога для освящения.
Библиография
[ редактировать ]- Блеген К., Роусон М. и др., Дворец Нестора в Пилосе в Западной Мессении, т. I–III, Принстон, 1966–1973 гг.
- Дэвис, Дж., Путеводитель по дворцу Нестора, миенским памятникам в его окрестностях и музею Хоры, ASCSA, 2001 г.
- Маринатос, Сп., Анаскафаи Мессениас 1952–1966, изд. СП. Яковидес, Афины: Археологическое общество в Афинах, 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис, Дж., Путеводитель по дворцу Нестора, микенским достопримечательностям в его окрестностях и музею Хоры, ASCSA 2001.
- ^ Коллективное представление находок этих раскопок см. в Marinatos, Sp., Anaskafai Messenias 1952-1966, ed. СП. Яковидес, Афины, 2014 г. (на языке Geek).
- ^ Хотя настенные росписи Дворца Нестора были тщательно изучены Лангом М., Дворец Нестора в Пилосе в Западной Мессении, т.II, Принстон, 1969, они по-прежнему представляют собой огромную загадку, находясь в центре внимания как на художественном уровне и на физико-химическом уровне, что дает информацию о технологическом и художественном уровне царства Пилос.