Jump to content

Тони Хейтер

Энтони Росс Хензелл Хейтер
Имя при рождении Энтони Росс Хензелл Хейтер
Псевдоним(а) Тони
Рожденный ( 1920-05-20 ) 20 мая 1920 г.
Фарнборо, Хэмпшир
Умер 6 апреля 1944 г. ) ( 1944-04-06 ) ( 23 года
Нацвайлер
Похороненный
Познаньское старое гарнизонное кладбище, Польша
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевские ВВС
Лет службы 1938–1944
Классифицировать Лейтенант полета
Сервисный номер 42124
Единица № 57-я эскадрилья RAF
Береговое командование
№ 148-й эскадрильи RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Упоминается в депешах

Энтони Росс Хензелл Хейтер (20 мая 1920 — 6 апреля 1944) был пилотом бомбардировщика Королевских ВВС «Виккерс Веллингтон» , попавшим в плен во время Второй мировой войны . Он принял участие в «Великом побеге» из Шталага Люфт III в марте 1944 года, но был пойман и впоследствии расстрелян гестапо .

Довоенная жизнь

[ редактировать ]

Хейтер родился в Фарнборо, Хэмпшир, в семье подполковника Герберта Роша Хейтера, DSO, и Элси Хелен Эвелин Винтертон Хейтер. [ 1 ] Его отец, прошедший обширную военную службу во время Второй англо-бурской войны 1899–1902 годов и во время Первой мировой войны, вышел в отставку, когда ему было два года, и семья поселилась в Берклер-Грейндж, большом приходском доме и небольшой ферме в Беркшире. Вместе со своими братьями и сестрами он вырос в спортивной атмосфере, особенно увлекаясь плаванием и катанием на яхте. В 1929 году возможность полетать на биплане своего сводного брата с поля недалеко от их дома привила ему любовь к полетам. [ 2 ] [ 3 ] Он получил образование в колледже Мальборо с 1933 по 1938 год и окончил его, решив присоединиться к Королевским военно-воздушным силам . В конце 1938 года он был принят на краткосрочную службу и после базовой подготовки в марте 1939 года приступил к летной подготовке. 13 мая 1939 года, получив бревет летного экипажа, он был назначен исполняющим обязанности офицера-пилота . [ 4 ] К началу войны в сентябре 1939 года он находился в Школе повышения квалификации британских ВВС Халлавингтон, собираясь переоборудоваться в легкие бомбардировщики Bristol Blenheim . [ 5 ] [ 6 ]

Blenheim Mark IV из 21-й эскадрильи в Бодни, август 1941 года.
Blenheim Mark IV of 21 Squadron at Bodney in August 1941

Военная служба

[ редактировать ]

6 ноября 1939 года он был утвержден в должности пилота-офицера . [ 7 ] зимой интенсивных тренировок. 13 апреля 1940 года его направили в 57-ю эскадрилью Королевских ВВС, базирующуюся в Мондидье на севере Франции. [ 8 ] Действуя в качестве летчика 57-й эскадрильи Королевских ВВС, он вступил в бой 10 мая 1940 года, выполняя фоторазведку участка немецко-голландской границы. Атакованный тремя истребителями Messerschmitt Bf 109, он пикировал на своем двухмоторном бомбардировщике, совершив маневр уклонения, и на высокой скорости подрезал верхушку дерева, но сумел сохранить управление. Его самолет, быстро пойманный тремя истребителями Люфтваффе , был обстрелян из пулемета, хотя ему удалось скрыться, и на базе было насчитано 237 пулевых отверстий. [ 9 ] [ 10 ] Десять дней спустя эскадрилья вернулась в Англию со своими измученными летчиками. Эскадрильи легких бомбардировщиков «Бристоль Бленхейм» и «Фейри Бэтл» были почти уничтожены за десять дней, большинство их летчиков погибли в бою. Вскоре после их возвращения Хейтеру было поручено доставить военного офицера на один из последних оставшихся аэродромов, доступных для британских войск во Франции. Он разработал планы эвакуации войск из этого региона, и его миссия была жизненно важной. Хейтеру удалось приземлиться, избежав многочисленных воронок от бомб, он укрылся в канаве во время нападения на аэродром, а как только офицер доставил посылку, он доставил его обратно в Англию. [ 11 ] этот подвиг принес ему упоминание в депешах . [ 12 ] 24 июня 1940 года он был временно переведен в прибрежное командование Королевских ВВС в Шотландии, но примерно 4 недели спустя, ожидая разрешения на взлет, Бленхейм был сбит Виккерсом Веллингтоном , который покалечил его наблюдателя и уничтожил его самолет. ему было присвоено звание летного офицера . 6 ноября 1940 года [ 13 ] После этого его привязанность прошла без происшествий, и зимой 1940/41 года он переоборудовался в тяжелый бомбардировщик Vickers Wellington, на котором вернулся к боевым полетам, участвуя в налетах 18 марта 1941 года на нефтяной терминал в Нидерландах и 27 марта 1941 года против немецких войск. нацелился на Кельн перед бомбардировкой Берлина 9 апреля 1941 года. [ 14 ]

Wellington Mark II с двигателем Merlin. На самом деле этот самолет принадлежит 104-й эскадрилье. Обратите внимание на геодезическую конструкцию крест-накрест на панелях фюзеляжа из плексигласа.

23 апреля 1941 года он был отправлен на Ближний Восток и отправился в Гибралтар, вылетел на Мальту 6 мая 1941 года, выполнив оттуда отвлекающую миссию, а 12 июля 1941 года его направили в авиационное подразделение № 253 в Египте. исполнял обязанности командира звена , получив звание лейтенанта звена 6 ноября 1941 года. [ 15 ] 10 января 1942 года Хейтер был назначен в 148-ю эскадрилью Королевских ВВС, летая на бомбардировщиках Vickers Wellington над Западной пустыней, где 8 февраля 1942 года ему пришлось совершить аварийную посадку Wellington Mark II (серийный номер «Z8430» возле Вади-Натрун из-за отказа двигателя. [ 16 ] операции продолжались с базы ВВС Великобритании в Луке , Мальта, в основном против оккупированного немцами Бенгази . В течение следующих двух месяцев [ 17 ] [ 18 ]

Военнопленный

[ редактировать ]

23 апреля 1942 года в 20:45 Хейтер вылетел из ВВС Великобритании «Лука» на самолете Vickers Wellington Mark Ic (серийный номер «BB483», код эскадрильи «Q-Queen») с заданием бомбить позиции противника в Комизо , Сицилия. Два самолета эскадрильи были сбиты в районе цели, а все экипажи, за исключением Хейтера, погибли, они похоронены на военном кладбище Катании на Сицилии. Он спрыгнул с парашютом на землю и попал в плен. [ 19 ] В течение двух недель он был узником № 199 в шталаге Люфт III в провинции Нижняя Силезия недалеко от города Саган (ныне Жагань в Польше). [ 20 ] [ 21 ]

Модель лагеря для военнопленных Шталаг Люфт III.

Хижина 120 была центральной в комитете по побегу в Шталаге Люфт III , в ней проживали Алекс Кэсси, Тим Валенн , Гордон Бреттелл , Дес Планкетт и Тони Хейтер, трое фальсификаторов и два картографа. [ 22 ] Хейтер и Ян Кросс предпринимали серьезные попытки выучить разговорный немецкий язык, находясь в плену, их учитель, скорее всего, Ромуальдас Марцинкус . В своих экспериментах с различными методами создания многих сотен, а может быть, и тысяч карт для потенциальных беглецов Хейтер разработал пятицветную систему печати карт. [ 23 ]

«Великий побег»

[ редактировать ]

Он был одним из 76 мужчин, сбежавших из лагеря в ночь с 24 на 25 марта 1944 года в ходе побега, ныне известного как « Великий побег ». План Хейтера состоял в том, чтобы поехать на поезде и направиться в Мюлуз на французской границе. Он был одет в темный гражданский костюм и хорошо говорил по-немецки. [ 24 ] Он выдавал себя за датского бизнесмена и, как Деннис Герберт Кокран, надеялся пересечь швейцарскую границу либо из Франции, либо из Германии. Он остановился на два дня в Мюлузе , а 4 апреля 1944 года направился на юг, в Базель, но всего в нескольких милях от него был остановлен в Циллесхайме. где проверка его документов выявила незначительные недостатки, и он был арестован и доставлен в Мюлуз . [ 25 ] [ 26 ] Оказавшись в полицейском управлении Страсбурга, его увезли на машине в сторону Сагана, где его застрелили на обочине дороги в 1 миле от Нацвайлер и кремировали там. концлагеря [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Хейтер был одним из 50 беглецов, и убитых гестапо казненных . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Он был кремирован в Нацвайлере . [ 36 ] но урна, возвращенная в лагерь для военнопленных, была необычной тем, что на ней не было указано имя, дата или место кремации. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Первоначально его останки были захоронены в Сагане, сейчас он похоронен на части Старого гарнизонного кладбища Познани. [ 40 ] [ 41 ]

Мемориал «Пятидесяти» по дороге в сторону Жагани (Хейтер слева)

Имя Хейтера было среди тех, кто был в списке убитых заключенных, который был опубликован в прессе Великобритании и стран Содружества, когда новости появились примерно 20 мая 1944 года. [ 42 ] Его имя увековечено на военном мемориале в Бургклере. [ 43 ] и в Дансфолде. [ 44 ]

Хейтер упоминался в депешах дважды ; первый был 31 декабря 1940 года за заслуги в битве за Францию. [ 45 ] в то время как второй был вручен за его выдающуюся храбрость в качестве военнопленного (ни одна из других соответствующих наград, имевшихся в то время, не могла быть вручена посмертно). Он был опубликован в приложении к «Лондонской газете» 8 июня 1944 года. [ 46 ]

Другие жертвы

[ редактировать ]
Посмотрите убийства Шталаг Эйр III

Гестапо казнило группу из 50 пойманных заключенных, представлявших почти все национальности, участвовавшие в побеге. В ходе послевоенных расследований ряд виновных в убийствах был выслежен, арестован и предан суду за свои преступления. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]

Национальности 50 казненных
Великобритания 21 британец
Канада 6 канадцев
Польша 6 польских
Австралия 5 австралийцев
ЮАР 3 южноафриканских
Новая Зеландия 2 новозеландца
Норвегия 2 норвежца
Бельгия 1 бельгиец
Чехословакия 1 чехословацкий
Франция 1 француз
Греция 1 греческий
Литва 1 литовский
Примечания
  1. ^ Комиссия Содружества по военным захоронениям - Энтони Росс Хензелл Хейтер
  2. ^ Читать (2012), стр.246.
  3. ^ Вэнс (2000), стр.80
  4. ^ «№34634» . Лондонская газета . 9 июня 1939 г., стр. 3892–38933.
  5. ^ Вэнс (2000), стр.81
  6. ^ Читать (2012), стр.246-247.
  7. ^ «№34747» . Лондонская газета . 5 декабря 1939 г., стр. 8105–8106.
  8. ^ Читать (2012), стр.247.
  9. ^ Вэнс (2000), стр.81
  10. ^ Читать (2012), стр.247.
  11. ^ Вэнс (2000), стр.82
  12. ^ «№35029» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1940 г. стр. 37–38.
  13. ^ «№34996» . Лондонская газета (Приложение). 19 ноября 1940 г., стр. 6634–6635.
  14. ^ Вэнс (2000), стр.82
  15. ^ «№35387» . Лондонская газета . 19 декабря 1941 г., стр. 7185–7186.
  16. ^ Ганби (2006), стр.123
  17. ^ Вэнс (2000), стр.83
  18. ^ Читать (2012), стр.247.
  19. ^ Ганби (2006), стр.140
  20. ^ Читать (2012), стр.247.
  21. ^ «Шталага Эйр III: Пятьдесят » Архив Пегаса . Получено 8 сентября.
  22. ^ Вэнс (2000), стр.156
  23. ^ Вэнс (2000), стр.184
  24. ^ Вэнс (2000), стр. 220 и 227.
  25. ^ Берджесс (1990), стр.271
  26. ^ Вэнс (2000), стр.266-267.
  27. ^ Национальный архив, Лондон. Документ Air 40/2278 - Убийство Хейтера
  28. ^ Читать (2012), стр.256.
  29. ^ Вэнс (2000), стр.289
  30. ^ Эндрюс (1976), стр.190-194.
  31. ^ Читать (2012), стр.305.
  32. ^ «Шталага Эйр III: Пятьдесят » Архив Пегаса . Получено 8 сентября.
  33. ^ Веб-сайт Fly for your Life - список убитых офицеров.
  34. ^ Эндрюс (1976), стр.206
  35. ^ Веб-сайт RCAF со списком убитых офицеров.
  36. ^ Читать (2012), стр.256-257.
  37. ^ Эндрюс (1976), стр.55 и 206.
  38. ^ Читать (2012), стр.305.
  39. ^ Берджесс (1990), стр.271
  40. ^ Комиссия Содружества по военным захоронениям - Энтони Росс Хензелл Хейтер
  41. ^ Веб-сайт Heaven of Glory - Энтони Р.Х. Хейтер
  42. Western Morning News, Dundee Courier, Yorkshire Post и др. 20 мая 1944 г.
  43. ^ Военный мемориал Бурклера - ARH Hayter
  44. ^ Веб-сайт военного мемориала Дансфолда - флайт Энтони Р.Х. Хейтер
  45. ^ «№35029» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1940 г. стр. 37–38.
  46. ^ «№36544» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1944 г., стр. 2620–2621.
  47. ^ Читать (2012), стр.295.
  48. ^ Вэнс (2000), стр.310
  49. ^ Эндрюс (1976), стр. 188 и 199.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f13861d2f5b31e60e03af36c42af288__1690746060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/88/9f13861d2f5b31e60e03af36c42af288.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tony Hayter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)