USS Moctobi
![]() USS Moctobi продолжается в 1983 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Корпоративный |
Строитель | Чарльстонский корабль и сухой док Co. |
Заложено | 7 октября 1943 года |
Запущен | 25 марта 1944 года |
Введено в эксплуатацию | 25 июля 1944 года |
Выведено из эксплуатации | 30 июня 1948 года |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | 8 ноября 1950 года |
Выведено из эксплуатации | 30 сентября 1985 года |
Поражен | 27 января 1992 |
Судьба | Продано Северо -восточной Висконсинской железнодорожной комиссии, 29 декабря 1997 года; Сброшен 2012 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Abnaki-class tugboat |
Смещение | 1675 тонн |
Длина | 205 футов 0 в (62,48 м) |
Луч | 38 футов 6 в (11,73 м) |
Черновик | 15 футов 4 в (4,67 м) |
Движитель |
|
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч) |
Дополнение | 85 |
Вооружение |
|
Сервисная запись | |
Часть: | Тихоокеанский флот |
Командиры: | Лейтенант Джон М. Джортнер |
Операции: | |
Награды: |
|
USS Moctobi (ATF -105) был абнаки -классом флота океанского буксира . Она служила во Второй мировой войне , в Вьетнаме и Корее , последние два из которых получили боевые звезды . Она была отменена в 2012 году. [ 1 ]
История строительства
[ редактировать ]Моктоби была заложена в Ат -105 Чарльстонская судостроение и сухой идок Ко. В Чарльстоне , штат Южная Каролина, 7 октября 1943 года. Она была запущена 25 марта 1944 года с миссис Уэйд С. Харрисон в качестве своего спонсора. Буксир был реклассифицирован ATF -105 15 мая 1944 года и заказался в военно -морском флоте Соединенных Штатов в Чарльстоне 25 июля 1944 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После Shakedown Moctobi был назначен на службу в Тихом океане с силами обслуживания, Тихоокеанским флотом США . Уходя из Норфолка, штат Вирджиния , 1 сентября 1944 года, она остановилась в Новом Орлеане , где она взяла на буксировку большую плавучую док-док USS ABSD-3 для острова Маршалл 8 сентября. она достигла Эниветока через Маджуро 21 ноября , а затем доставила еще одну секцию ABSD из Перл -Харбора в Эниветоке 29 декабря. Она уехала 2 января 1945 года на Гуам , бросив Абд -16 9 января, а затем переехала на важную аванс в Улити .
Присвоенный сервисной эскадрилье 10, Моктоби работал из Улити до конца войны в Тихом океане. Там она выполнила обязанности гавани, необходимые для подготовки кораблей целевых групп для их ударов против врага. Во время битвы при Иво-Джиме она служила в режиме ожидания с силами поддержки и в конце кампании отбуксировала USS Marl (IX-160) от Сайпана до Улити.
30 марта 1945 года Moctobi отплыл с подразделениями быстрого танкера и присоединился к группе логистической поддержки у Окинавы . В течение следующих 47 дней она оказывала поддержку AT-SEA для кораблей 5-го флота , оттуда вернулась в Улити 12 мая. После завершения поездки туда и обратно в Лейте залив она отплыла 3 июля с другими ATF, чтобы поддержать 3 -й флот бомбардировки . Она служила в море в течение последних недель войны и прибыла в Якосуку , Япония, после прекращения военных действий. Туг начал поддерживать оккупационные операции 29 августа и помог в посадке первоначальных оккупационных сил в Токийском районе. Она отбуксировала американские и японские корабли и поддержала операции сноса японских самоубийств и подводных лодок вдоль восточного побережья Хоншу .
Послевоенный сервис
[ редактировать ]Моктоби прибыл на Окинаву в октябре 1945 года и более двух месяцев помогал спасению многих кораблей, поврежденных тайфунами. В канун Рождества она отправилась в Перл -Харбор с плавающим доком USS ARD -29 на буксире. Она вернулась на западное побережье США в мае 1946 года, а затем в том же году снова развернулась на Дальнем Востоке. Она работала на Филиппинах до июня 1947 года, возвращаясь в Соединенные Штаты. 1 декабря она начала капитальный ремонт в Сан-Франциско и выводила из эксплуатации 30 июня 1948 года. Порученная в тихоокеанский резервный флот 27 августа, она была причала в Аламеда, штат Калифорния .
8 ноября 1950 года Moctobi был возвращен в Сан -Франциско. После обучения она развернулась на Дальнем Востоке и к ноябрю 1951 года коснулась Midway , Eniwetok, Kwajalein , Guam, Subic Bay , Sasebo , Yokosuka , Inchon , Pusan , Okinawa , Taiwan и Daecheongdo , Koerea. В сентябре она провела спасательные операции на фрегате Roks Apnok (62) у острова Абру Сому , Северная Корея, буксируя поврежденное корабль в Пусане оттуда в Йокосуку для ремонта. После капитального ремонта в Перл -Харборе в период с апреля по сентябрь 1952 года она совершила несколько поездок на буксировку на остров Джонстон и на Маршалл -Айлендах.
С ноября 1952 года буксир был развернут на буксировке, поисковых и спасенных обязанностях в алеутистах из голландской гавани до Атту . После этого, начиная с базы в Перл -Харборе, Моктоби провела более трех десятилетий, постоянно занятых по всей Тихоокеанскому океану, включая классифицированные операции для Комиссии по атомной энергии . В 1963 году необычная задача состояла в том, чтобы буксировать железной корабельный корабль Clipper от Clyde из Сиэтла до Гонолулу , чтобы стать музейным кораблем. В ноябре и декабре 1964 года Моктоби участвовал в эксперименте по химической войне у Гавайев в рамках Project Shad Code-Code Drum II, который диспергировал нервный агент VX, помеченный радиоактивным фосфором-32 из буксируемой баржи.
«Моктоби» вошла в ROH на верфи Диллинхэм в Гонолулу в 1975 году. В июне и июле 1976 года она провела обучение Reftra и Salvage. Тем летом «Моктоби» также изменила свой Homeport на Эверетт, штат Вашингтон. В то время как новый пирс был построен в военно -морском резервном центре в Эверетте, «Моктоби» пришвартовался у стены набережной, примыкающей к теперь закрытой бумажной мельнице Скотта. Позже в том же году «Moctobi» совершил посещение порта в Ванкувер, Портленд, Сан -Франциско и Сан -Диего. Находясь в Сан -Диего, «Moctobi» под управлением очень нуждался в техническом обслуживании и обслуживании обитаемости, и навсегда удалили гору оружия 3 ”/50.
Вывод из эксплуатации и продажи
[ редактировать ]
USS Moctobi был выведен из эксплуатации 30 сентября 1985 года в Лонг -Бич, штат Калифорния, и заложен в тихоокеанском резервном флоте, Бремертон, штат Вашингтон . Она была поражена из военно -морского реестра 27 января 1992 года.
После одобрения Конгресса в 1996 году на трансфер в Северо -восточную Висконсинскую транспортную комиссию , она была передана 29 декабря 1997 года в корпорацию экономического развития округа Оннагон от имени железной дороги Эсканабы и Лейк -Верхнего , а также пять других устаревших сестринских буксиров. [ 3 ] Они были предназначены для новой транс-лак-превосходной грузовой автомобильной службы между Оннагоном и Тандер-Бэй , Онтарио, [ 4 ] Хотя было высказано предположение, что компания искала четырех двигателей General Motors от буксира (24) для использования в своих локомотивах. [ 5 ] Проект был заброшен в октябре 1999 года, незадолго до того, как титул перешел в железнодорожную компанию. [ 4 ] Моктоби оставался в укладке между 1997 и 1999 годами.
Она сообщила, что в 2012 году ее сменили.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Флот Туг (ATF)" .
- ^ "Архививая копия" . McM.DHHQ.Health.Mil . Архивировано с оригинала 27 апреля 2014 года . Получено 24 сентября 2022 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ «Закон о разрешении национальной обороны за 1997 финансовый год, г. 1023» (PDF) . США Конгресс . Вашингтон, округ Колумбия. п. 216 (PDF) . Получено 2 марта 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Такер, январь (14 октября 1999 г.). «Проект перетягивания отказался от мертвых» . Ironwood Daily Globe . Получено 2 марта 2019 года .
- ^ Робертс, Стивен С. (17 мая 2011 г.). "Класс: Аполми" . Shipscribe: данные о военно -морских вспомогательных кораблях США . Получено 2 марта 2019 года .
Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
Эта статья включает в себя информацию, собранную из Реестра военно -морских судов , который, как правительственное публикация США, находится в общественном доступе . Запись можно найти здесь .
- Фотогалерея USS Moctobi в Navsource Naval History