Муавия II
Муавия II Муавия бин Язид | |
---|---|
Третий халиф Омейядов халифата | |
Царствование | 683 – 684 |
Предшественник | Язид I |
Преемник | Марван I |
Рожденный | ок. 664 г. н.э. Билад аш-Шам , Омейядский халифат |
Умер | в. 684 г. н.э. (19–20 лет) Дамаск , Омейядский халифат (современная Сирия ) |
Дом | Последний суфьянидский халиф |
Династия | Омейяды |
Отец | Язид |
Религия | ислам |
Арабское имя | |
Персональный ( Изм ) | Мухавия Муавия |
Отчество ( Насаб ) | ибн Язид Бин Язид |
Текнонимический ( Позор ) | Абу Лейла |
Муавия ибн Язид ибн Муавия ( арабский : مُعَاوِيَة بْنِ يِسِيد بْنِ مُعَاوِيَة , латинизированный : Муавия ибн Язид ибн Муавия ; ок. 64–684 ), широко известный как Муавия II , был третьим халифом Омейядов , правившим менее чем год в 683–684 гг.
Он сменил своего отца Язида I в качестве третьего халифа и последнего халифа линии Суфьянидов в династии Омейядов . Он правил недолго в 683–684 годах (64 г. хиджры), прежде чем умер. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Муавия был сыном Язида I и неизвестной матери из племени Калб . Ее часто путают с Умм Хашим Фахитой бинт Аби Хишам , матерью сводного брата Муавии Халида ибн Язида . [ 1 ]
Его отец, Язид, умер 11 ноября 683 года в центрально-сирийском пустынном городе Хуварин, его любимом месте жительства, в возрасте от 35 до 43 лет, и был похоронен там. [ 2 ]
Царствование
[ редактировать ]Перед смертью Язид I сделал байат своему сыну Муавии. Муавия сменил своего отца в Дамаске в 64 г. хиджры (ноябрь 683 г. н.э.), в возрасте где-то между 17 и 23 годами. Его поддерживало племя Калб, но его власть, вероятно, была признана только в Дамаске и на юге Сирии, при Абд Аллах ибн аз-Зубайр претендует на халифат со своей базы в Хиджазе . [ 1 ]
Правление Муавии длилось от 20 дней до 4 месяцев, но, вероятно, не более 2 месяцев. Учитывая короткий промежуток времени, немногие события были возможны, и некоторые из переданных сообщений могут быть ненадежными политическими и сектантскими измышлениями. К ним относятся: [ 1 ]
- Будучи членом Кадарии , в результате убеждения, что Муавия отрекся от престола перед своей смертью.
- Обличение тирании и несправедливости своих предшественников по отношению к Алидам . [ 3 ]
- Имея кунья Абу Лейла («Отец Лейлы»), [ 4 ] : 428–429 это имя часто применяется к слабым людям. Это было подозрительно, поскольку у него не было детей.
- Отречение перед смертью [ 4 ] : 468 происходящий из позднейшей марванидской пропаганды.
Что действительно кажется несомненным, так это то, что Муавия продолжил политику своего отца и выплатил треть налогов. [ 5 ] Во время своего правления Муавия страдал от плохого здоровья, и поэтому ему пришлось остаться во дворце Омейядов ( аль-Хадра ) в Дамаске. его советник ад-Даххак ибн Кайс аль-Фихри . Практическими делами занимался [ 1 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Неясно, как умер Муавия, хотя желтуха причинами смерти были названы и чума. Так как у него не было детей и он либо отказался [ 4 ] : 577 или ему не была предоставлена возможность назначить преемника, кампании против восстания Ибн аз-Зубайра полностью прекратились. Власть Омейядов временно рухнула, пока Марван I не вернул себе контроль. [ 1 ]
В своей книге «Аль-Футухат аль-Маккийя » Ибн Араби утверждал, что Муавийя II был духовным поляком ( Гаутом ) своего времени и одним из немногих в истории, имевших такую духовную степень в сочетании с светской властью, как халифы Рашидун и Умар ибн Абд аль-Азиз . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Босворт, CE (1993). «Муавия II» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс, В.П. и Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том VII: Миф-Наз . Лейден: Э. Дж. Брилл. ISBN 978-90-04-09419-2 .
- ^ Ламменс 1921 , с. 478.
- ^ Якуби . Тарих аль-Якуби . стр. 302–303.
- ^ Jump up to: а б с Аль- Табари Анри Ламменс (ред.). Летопись, написанная Абу Джафаром Мухаммедом ибн Джариром ат-Табари . Том. II.
- ^ Ламменс, Анри (1920). «Моавия II или последний из Софианидов». Исследования века Омейядов . Бейрут. стр. 177–179.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Среди поляков есть такие, чья власть проявлена и которые держат внешний Халифат, точно так же, как в силу своей духовной степени они занимают эзотерическую должность. Так было с Абу Бакром, с Умаром, с Усманом, «Али де Аль Хасана, Муавии ибн Язида, Умара ибн Абд ил Азиза и Аль Мутавакиля» (перевод: Есть поляки, чья власть очевидна и которые владеют иностранным халифатом, и это Так было в случае с Абу Бакром, Умаром, Усманом, Али, Аль Хасаном, Муавией Ибн Язидом, Умаром Ибн Абд Иль Азизом и Аль Мутаваккилем) в соответствии с их духовным Степень, в которой они обладают эзотерическим авторитетом. Печатью Святых . пер. Мишель Ходкевич , Éditions Gallimard , Париж, 1986, стр. 121-122.
Источник
[ редактировать ]- Ламменс, Анри (1921). Халифат Язида I (на французском языке). Бейрут: Imprimerie Catholique Бейрут. OCLC 474534621 .