Пестициды в Канаде
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Использование пестицидов в Канаде регулируется Агентством по регулированию борьбы с вредителями , подразделением Министерства здравоохранения Канады, посредством Закона о продуктах для борьбы с вредителями . [1] Пестициды используются преимущественно в сельскохозяйственном секторе. В 2016 году 20% зарегистрированных продаж пестицидов приходилось на продукцию несельскохозяйственного сектора (включая лесное хозяйство, аквакультуру и различные промышленные применения), а чуть менее 5% приходилось на продукцию внутреннего сектора. [2]
История
[ редактировать ]Импорт и продажа пестицидов регулируется в Канаде с 1927 года, первоначально в соответствии с федеральным законом о регулировании продажи и проверки сельскохозяйственных экономических ядов . Этот Закон был заменен в 1939 году Законом о продуктах для борьбы с вредителями (PCPA) и Постановлениями. [3]
Вплоть до 1940-х годов пестициды представляли собой в основном органические или неорганические вещества (такие как хлорат натрия и серная кислота ), полученные из природных источников. Однако эти натуральные продукты имели такие недостатки, как высокие нормы применения, недостаточная селективность и высокая фитотоксичность . [4] В 1930-х годах возросла обеспокоенность по поводу использования этих пестицидов; особенно против использования на основе мышьяка инсектицидов , которое привело к смертельным случаям в 1920-х и 1930-х годах. Растущая обеспокоенность и открытие новых, более эффективных и недорогих продуктов, таких как ДДТ , БХК , альдрин , хлордан , паратион , каптан и 2,4-Д, привели к увеличению использования синтетических пестицидов в 1940-х годах. [5]
До 1950-х годов большинство потребителей и политиков не слишком беспокоились и не осознавали потенциальных рисков для здоровья и окружающей среды, связанных с использованием пестицидов. По мере продолжения исследований пестицидов государственная политика изменилась в сторону более эффективного устранения этих потенциальных рисков. В 1954 году Положения о средствах для борьбы с вредителями были пересмотрены, и теперь они требуют от заявителей предоставить доказательства безопасности и эффективности своей продукции до ее регистрации. В 1968 году PCPA был дополнительно пересмотрен, и его основной акцент сместился с эффективности на общественную безопасность. [3]
С 1970-х по 1990-е годы исследователи сосредоточились на разработке продуктов, которые требовали более низких норм применения и имели единый механизм действия, позволяющий использовать пестициды более избирательно. В этот период времени также наблюдался рост проблем устойчивости такие стратегии управления, как комплексная борьба с вредителями (IPM). , и для борьбы с этой проблемой были внедрены [4]
До создания Агентства по регулированию борьбы с вредителями (PMRA) в 1995 году Закон о продуктах для борьбы с вредителями находился в ведении Министерства сельского хозяйства . [6] Помимо Министерства сельского хозяйства, другие федеральные ведомства играли ключевую роль в процессе регулирования пестицидов в Канаде. Предотвращение загрязнения окружающей среды регулировалось Департаментом рыболовства и океана и Департаментом окружающей среды , которые сосредоточили внимание на воздействии пестицидов на рыболовство и водные экосистемы и на дикую природу соответственно. Министерство здравоохранения и социального обеспечения сосредоточило внимание на влиянии пестицидов на здоровье человека, особенно на здоровье тех, кто участвует в производстве, обращении и применении пестицидов, а также на здоровье других людей, которые могли подвергнуться косвенному воздействию, например, через остатки на продуктах питания. Другие департаменты, которые играли регулирующую роль, включали Департамент по делам индейцев и Севера , занимающийся вопросами загрязнения воды в Арктике , и Департамент транспорта , который регулировал транспортировку опасных грузов. [3]
Канадская ассоциация должностных лиц по контролю за пестицидами (CAPCO) отвечала за облегчение информационного потока между департаментами и уровнями правительства, чтобы помочь в координации федеральных и провинциальных регулирующих усилий. В состав комитета вошли представители каждой провинции и территории, а также федеральных департаментов сельского хозяйства Канады, окружающей среды Канады и здравоохранения и социального обеспечения Канады. [3]
PMRA было создано 1 апреля 1995 года в рамках продолжающихся усилий правительства по реформированию режима регулирования пестицидов в Канаде. Персонал и ресурсы нескольких федеральных департаментов были объединены в одно подразделение Министерства здравоохранения Канады. Впоследствии исполнение Закона о продуктах для борьбы с вредителями было передано от министра сельского хозяйства и агропродовольственной промышленности министру здравоохранения . [6]
Регулирование
[ редактировать ]В Канаде регулирование пестицидов находится в ведении федерального, провинциального, территориального правительства, а также муниципальных образований. Использование, производство, хранение, распространение, применение, продажа и маркировка средств борьбы с вредителями регулируются различными законами, постановлениями, руководящими принципами, директивами и подзаконными актами. Пестициды тщательно регулируются в Канаде посредством программы предрыночной научной оценки, правоприменения, образования и распространения информации. [7] Все уровни правительства работают вместе, чтобы помочь защитить канадцев и окружающую среду от любых рисков, связанных с пестицидами, и гарантировать, что продукты для борьбы с вредителями действуют так, как заявлено на этикетке. [8]
Федеральный
[ редактировать ]Агентство по регулированию борьбы с вредителями (PMRA) отвечает за регулирование пестицидов в Канаде. [8] В их функции входит соблюдение Закона и правил о средствах для борьбы с вредителями , регистрация продуктов для борьбы с вредителями, повторная оценка зарегистрированных продуктов и установление максимальных пределов остатков в соответствии с Законом о пищевых продуктах и лекарствах . [9]
Перед регистрацией все средства борьбы с вредителями проходят предпродажную оценку, чтобы гарантировать их безопасность при использовании в соответствии с инструкциями по применению. Приложения также проходят оценку эффективности, чтобы гарантировать работу продуктов. После одобрения PMRA продукт регистрируется и получает регистрационный номер продукта для борьбы с вредителями (PCP), который можно найти на этикетке продукта. Пестициды проходят повторную оценку, если с момента последнего крупного регулирующего решения прошло более 15 лет, чтобы убедиться, что они соответствуют последним канадским стандартам здравоохранения и окружающей среды. [10] PMRA применяет научно обоснованные решения для предмаркетинговых и постмаркетинговых обзоров. Эти обзоры включают оценку рисков для здоровья человека и окружающей среды , а также оценку стоимости и химического состава продукта. Оценки основаны на подходе, основанном на оценке риска, который оценивает опасные свойства и возможное воздействие. [7]
Министерство здравоохранения Канады несет ответственность за продвижение, мониторинг и обеспечение соблюдения требований по пестицидам в соответствии с Законом о продуктах для борьбы с вредителями (PCPA) и правилами. Министерство здравоохранения Канады также реагирует на инциденты, жалобы и ситуации несоблюдения требований. Специалисты по соблюдению требований расположены по всей Канаде, а инспекторы проводят регулярные плановые проверки для проверки соответствия деятельности, регулируемой PCPA. [11] Национальная программа соблюдения требований по пестицидам (NPCP) находится в совместном ведении двух отделений Министерства здравоохранения Канады: Агентства по регулированию борьбы с вредителями и Отдела нормативных операций и правоприменения (ROEB). [12]
Провинциальные и территориальные
[ редактировать ]Провинции и территории могут регулировать применение, продажу и хранение продуктов борьбы с вредителями в своей индивидуальной юрисдикции, но только до тех пор, пока принимаемые ими меры соответствуют любым условиям, указаниям и ограничениям, установленным PCPA или другим федеральным законодательством. [7] Они регулируются посредством системы разрешений и лицензий для бизнеса по продаже продукции, для лиц, применяющих продукцию, для применения продукции (включая обязательное обучение), а также помещений для хранения продукции. Провинции и территории также осуществляют мониторинг соблюдения требований и реагирования на разливы или несчастные случаи в сотрудничестве с региональными офисами Министерства здравоохранения Канады. [11]
Муниципальный
[ редактировать ]Провинции и территории могут предоставить городам, поселкам и муниципалитетам право регулировать использование пестицидов на местном уровне, включая создание подзаконных актов , ограничивающих использование пестицидов. [13] 2001 года Дело Spraytech против Хадсона создало прецедент в Верховном суде Канады в отношении обеспечения соблюдения муниципальных подзаконных актов, запрещающих использование пестицидов. 2005 года Дело CropLife против Торонто еще больше закрепило закон о муниципальных запретах на пестициды.
Запрет на косметические пестициды
[ редактировать ]Запрет на косметические пестициды для газонов начался с муниципалитетов, регулирующих их использование, а затем распространился по всей провинции и далее. Правительство Квебека было первой провинцией, которая стала регулировать использование и продажу косметических пестицидов в апреле 2003 года, когда оно представило Квебекский кодекс управления пестицидами. Кодекс вводился поэтапно в течение трех лет, и к апрелю 2006 года использование и продажа пестицидов для газонов были запрещены на всей территории провинции. [14] Правительство провинции Онтарио пообещало 24 сентября 2007 года также ввести общепровинциальный запрет на косметическое использование пестицидов для газонов в целях защиты населения. [15] Медицинские и экологические группы поддерживают такой запрет. [16] 22 апреля 2008 г. правительство провинции Онтарио объявило о намерении запретить на всей территории провинции косметическое использование и продажу пестицидов для газонов и садов. [17] Запрет на использование пестицидов для газонов в провинции Онтарио вступил в силу Законом Онтарио о запрете косметических пестицидов в День Земли , 22 апреля 2009 года. [18] Более 250 продуктов запрещены к продаже, а более 95 ингредиентов пестицидов запрещены для косметического использования. [19] Законодательство Онтарио также повторяет закон Массачусетса, требующий от производителей пестицидов сократить количество токсинов, которые они используют в производстве. [20] Нью-Брансуик и Остров Принца Эдуарда приняли законы в 2009 и 2010 годах соответственно, запрещающие только один пестицид для газонов — гербицид 2,4-D . [21] [22] По состоянию на апрель 2015 года в семи провинциях ( Ньюфаундленд и Лабрадор , Остров Принца Эдуарда, Новая Шотландия , Нью-Брансуик, Квебек, Онтарио и Альберта ) действует законодательство, запрещающее использование некоторых или всех химических пестицидов в косметических целях. [23]
Проблемы
[ редактировать ]Остатки пестицидов в продуктах питания
[ редактировать ]Воздействие на биоту
[ редактировать ]Существует обеспокоенность тем, что пестициды могут негативно повлиять на нецелевые виды. В 1999 году в Монтегю на острове Принца Эдуарда за один год произошло девять смертей рыбы : каждая рыба, змея и улитка были убиты в реке под названием Сазерленд-Хоул возле картофельных ферм, из которых после проливных дождей утекли гербициды, инсектициды и фунгициды. [24] В отчете PEI о состоянии окружающей среды за 2003 год сообщается о тенденции к увеличению количества случаев гибели рыбы, вызванной пестицидами. Департамент рыболовства, аквакультуры и окружающей среды PEI пришел к выводу, что гибель рыбы стала результатом проливных дождей, произошедших вскоре после опрыскивания; загрязняющая вода стекает с полей в ручьи, которые не были должным образом защищены. [25] В ответ правительство PEI ограничило использование азинфос-метила , инсектицида, от которого погибло много рыб. В тот же период Агентство по регулированию борьбы с вредителями объявило, что все виды использования этого пестицида должны быть прекращены к концу 2006 года. PEI также установила сельскохозяйственную буферную зону для водотоков в соответствии с Законом об охране окружающей среды и повысила уровень правоприменения, одновременно существенно повышение штрафов за нарушения. К 2010 году последние годы показали значительное снижение гибели рыбы. [26]
Лабораторное исследование, проведенное в 1998 году в Университете Трента, показало, что воздействие на головастиков эндосульфана , хлорорганического пестицида , в концентрациях, которые, вероятно, можно обнаружить в местах обитания вблизи полей, опрыскиваемых этим химикатом, убивает головастиков и вызывает отклонения в поведении и росте. [27]
Мнение
[ редактировать ]3 апреля 2008 года Канадское онкологическое общество опубликовало результаты опроса общественного мнения, проведенного Ipsos Reid , который установил, что явное большинство жителей провинций Британская Колумбия и Саскачеван хотят запретить пестициды для косметических газонов на всей территории провинции, и что большинство респондентов считают, что косметические пестициды представляют угрозу для их здоровья. [28]
Опрос, проведенный по всей Канаде агентством Ipsos по связям с общественностью в марте 2017 года, показал, что респонденты обычно ассоциируют пестициды с негативным подтекстом. Было обнаружено, что респонденты наиболее критично относятся к использованию пестицидов в продуктах питания, импортируемых в Канаду, а также во фруктах и овощах. Несмотря на свой негативный взгляд на использование пестицидов, большинство респондентов считали, что канадское правительство хорошо справляется с регулированием пестицидной продукции. Более того, большинство респондентов согласились с тем, что пестициды необходимы и служат определенной цели. [29]
Лоббирование
[ редактировать ]Канадская ассоциация врачей за окружающую среду , некоммерческая организация, занимающаяся проблемами окружающей среды, особенно в том, что касается здоровья человека, провела кампанию против опасности пестицидов для газонов. [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пестициды и борьба с вредителями» . Здоровье Канады . Правительство Канады. 17 августа 2009 г. Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Отчет о продажах средств борьбы с вредителями за 2016 год» . Правительство Канады . 4 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лайман, Шервин (1987). «Регулирование пестицидов: канадский опыт» . Материалы собрания Американской ассоциации сельскохозяйственного права 1987 года в Вашингтоне, округ Колумбия . 37 : 241–249.
- ^ Jump up to: а б «История защиты растений и борьбы с вредителями в нашем обществе» (PDF) . КропЛайф Канада . 2002.
- ^ Хоукс, Логан (2 мая 2018 г.). «1943-2018: 75-летняя эволюция защиты растений в Дельте» . ФармПрогресс .
- ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень об Агентстве по регулированию борьбы с вредителями» . 13 января 2009 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 г. . Проверено 24 апреля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Регулирование использования пестицидов в Канаде» (PDF) . Здоровье Канады .
- ^ Jump up to: а б «Агентство по регулированию борьбы с вредителями» . Правительство Канады . 01 января 2009 г.
- ^ «Законы и нормативные акты о средствах борьбы с вредителями (пестицидах)» . Правительство Канады . 03.04.2019.
- ^ «Пестициды и продукты питания» . Правительство Канады. 13 января 2009 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Соответствие требованиям и правоприменение в отношении пестицидов» . Правительство Канады . 01.06.2016.
- ^ «Отчет о соблюдении требований в отношении пестицидов за 2016-2017 годы» . Правительство Канады . 19 февраля 2018 г.
- ^ «Запрет на косметические пестициды» . Правительство Канады . 21 февраля 2019 г.
- ^ Баханд, Надин; Ге, Лиза (лето 2011 г.). Без пестицидов? Да! (PDF) . Эквитерр. ISBN 978-1-897375-38-9 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Последние новости, заархивированные 21 октября 2007 г., на archive.today.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2008 г. Проверено 29 июля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «globeandmail.com» . Глобус и почта . Торонто. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г.
- ^ http://www.ene.gov.on.ca/en/news/2009/030401.php
- ^ «Лицензии и разрешения на пестициды» .
- ^ Бензи, Роберт (22 апреля 2008 г.). «Запрет на пестициды будет расширяться» . Звезда . Торонто . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ http://www.gnb.ca/cnb/news/env/2009e0865ev.htm
- ^ http://www.producer.com/2012/02/when-bans-become-banes%E2%80%A9/
- ^ Отдел статистики окружающей среды, энергетики и транспорта (26 мая 2015 г.). Канадцы и природа: удобрения и пестициды, 2013 г. (PDF) . Статистическое управление Канады. ISBN 978-0-660-02281-9 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 г.
- ^ Тагилл К. (1999), «Летом, когда умерли реки: токсичные стоки с картофельных ферм отравляют PEI» Первоначально опубликовано в канадском бюро Toronto Star Atlantic . Проверено 17 сентября 2007 г.
- ^ Департамент рыболовства, аквакультуры и окружающей среды острова Принца Эдуарда (июнь 2003 г.). «Состояние окружающей среды» (PDF) . Остров Принца Эдуарда .
- ^ Департамент окружающей среды, энергетики и лесного хозяйства острова Принца Эдуарда (февраль 2011 г.). «Состояние окружающей среды в 2010 году» (PDF) . Остров Принца Эдуарда .
- ^ Ралофф, Дж. (5 сентября 1998 г.) «Обычные пестициды поражают амфибий» . Science News, том 154, номер 10, страница 150. Проверено 15 октября 2007 г.
- ^ greenactioncentre.ca: «Почему мы поддерживаем общепровинциальный запрет на косметические пестициды» , июль 2011 г.
- ^ Ipsos по связям с общественностью (29 марта 2017 г.). «Осведомленность и уверенность в системе регулирования пестицидов Канады» (PDF) . Здоровье Канады .
- ^ «Газон и сад» . Канадская ассоциация врачей по охране окружающей среды .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Министерство здравоохранения Канады – Безопасность потребительских товаров: пестициды и борьба с вредителями