Уайтфордский маяк
Расположение | Уайтфорд Пойнт Полуостров Гауэр Лохор Уэльс |
---|---|
Координаты | 51 ° 39'09 "N 4 ° 15'04" W / 51,652587 ° N 4,251092 ° W |
Башня | |
Построенный | 1854 г. (первый) |
Фундамент | деревянные сваи |
Строительство | чугунная башня |
Автоматизированный | 1919 (газ) |
Высота | 13,5 метров (44 фута) |
Форма | коническая цилиндрическая башня с балконом и фонарем |
Маркировка | изначально черный (с битумным покрытием) |
Оператор | Совет графства Кармартеншир [1] |
Наследство | Памятник архитектуры II*, памятник архитектуры |
Свет | |
Первое освещение | 1865 (текущий) |
Деактивирован | 1926 |
Диапазон | 7 морских миль (13 км; 8,1 миль) |
Маяк Уайтфорд-Пойнт (также известный как Маяк Уитфорд-Пойнт ) расположен у побережья в Уайтфорд-Пойнт недалеко от Уайтфорд-Сэндс , на полуострове Гауэр , Южный Уэльс .
Описание
[ редактировать ]Это необычный чугунный маяк , построенный в 1865 году по проекту Джона Боуэна (1825–1873) из Лланелли комиссарами по навигации гавани Лланелли и Берри для обозначения отмелей Уайтфорд-Пойнт, заменив более раннюю свайную конструкцию 1854 года, построенную в 1854 году. от которого ничего не осталось. Это единственная чугунная башня такого размера, покачивающаяся волнами, в Великобритании. Башня имеет высоту 44 фута (13 м) и возвышается чуть выше уровня отлива воды. Основание имеет диаметр около 24 футов (7,3 м) и поднимается до диаметра 11 футов 6 дюймов (3,51 м) на уровне фонаря. Основание маяка окружает каменный фартук.
Строительство и обслуживание
[ редактировать ]Маяк стоит на 88 деревянных сваях, вбитых в ледниковую морену . Они соединены горизонтально стеновыми деталями с использованием 500 чугунных опор и болтов. Они образовывали коробку, вероятно, квадратную или восьмиугольную, которая была выкопана и частично заполнена бетоном . Материалы доставлялись на лодке, а работы проводились во время отлива.
Конструкция корпуса состоит из 105 изогнутых и конических чугунных пластин, каждая толщиной около 32 миллиметров (1,3 дюйма), с выступающими фланцами с каждой стороны и скрепленных чугунными болтами, каждая из которых весит 2 фунта (0,91 кг). ). Есть восемь уровней панели, сужающихся к шестому «курсу». Первые три горизонтальных шва покрыты железными лентами, опирающимися на кронштейны и увенчанными бетонными галтелями.
В 1870-е годы в плитах трех нижних колец образовались вертикальные трещины. Местный кузнец по имени Пауэлл изготовил ремни из кованого железа, которые прикрепил болтами к фланцам с каждой стороны треснутых пластин. В то время трещины объяснялись боковым давлением, возникшим в результате осадки внутренней кладки, состоящей из грубых пляжных камней и «плохого» раствора . К 1884 году было установлено 150 ремней. Уплотнение насыпи могло быть усугублено перемещением (качанием) башни, которое, как сообщил в 1884 году смотритель маяка, составило «несколько дюймов». В 1885 году земля вокруг башни была укреплена за счет добавления бетонной юбки глубиной 18 дюймов (46 см), связанной железной лентой шириной 2 дюйма (5,1 см), эффективно прикрепляющей юбку к основанию башни.
Оборудование для маяка указано в описи 1888 года и указывает на то, что были предусмотрены два смотрителя маяка, хотя в отчетах каждой переписи 1871, 1881, 1891 и 1901 годов упоминается один смотритель. График работы: две недели на маяке Уитфорд, чередующиеся с двумя неделями на маяке в гавани Лланелли.
Лампа
[ редактировать ]Были установлены три лампы и рефлектора Арганда : одна в сторону бассейна Линч или южного канала, одна в сторону Берри-Порта и одна в сторону Лланелли. В 1876 году капитан порта установил четвертый фонарь, чтобы он светил на запад вдоль северного канала. На карте Адмиралтейства 1887 года показана «дуга видимости» огней, идущая немного западнее юга, через север и немного южнее востока.
Работа маяка была прекращена в 1920 году, когда ответственность за свет была передана Тринити-хаусу , который решил установить новый маяк в Берри-Холмсе . Однако по просьбе местных яхтсменов в 1980-х годах свет зажгли повторно. Это дало дополнительный ориентир при навигации по водам между полуостровом Гауэр и портом Берри: темными ночами экипажи лодок часто оказывались на вершине мыса Уайтфорд, прежде чем осознали этот факт. Стоимость составила 1300 фунтов стерлингов, из которых 1000 фунтов стерлингов были профинансированы комиссарами гавани, а оставшаяся часть - яхт-клубом Берри-Порта. Новый свет был полностью автоматическим и включался, когда дневной свет угасал до заранее определенного уровня. В двух морских альманахах, опубликованных в 1987 году, «Ридс», «Макмиллан» и «Силк Кат», указано, что маяк Уайтфорд мигает каждые пять секунд.
После выхода из строя солнечного блока светильник был снят, а не заменен. Однако маяк по-прежнему имеет навигационное значение в дневное время. Сейчас он принадлежит Совету графства Кармартеншир .
Историческое значение
[ редактировать ]Первый известный чугунный британский маяк находился в гавани Суонси и был построен в 1803 году. Архитектором был Уильям Джернеган, а плиты были отлиты на металлургическом заводе аббатства Нит .
Чугун также использовался для строительства маяка Мэрипорт в Камберленде в 1834 году. В 1836 году маяк на городском пирсе в Грейвсенде, Кент , был построен из чугуна. были установлены два чугунных козырька В 1842 году в Абердине с элегантными сужающимися восьмиугольными башнями и гладкой внешней поверхностью. В Сандерленде еще один известный образец был построен на вершине пирса в 1856 году.
Первая «твердая» скала или чугунная башня, омываемая волнами, была возведена на обнаженной скале Фастнет в 1854 году, но она треснула, и в 1904 году ее заменили каменной башней.
В середине девятнадцатого века инженер Александр Гордон спроектировал несколько прекрасных чугунных башен для колониальных вод. Они были отлиты в Пимлико и отправлены на монтаж сравнительно неквалифицированной рабочей силой. Некоторые до сих пор сохранились на Ямайке и Бермудских островах , а чугунная башня в Тири-Тири, Новая Зеландия, построенная в 1920 году, является одной из последних из этого материала.
Маяк Уайтфорд — единственный чугунный маяк в Великобритании, который омывается волнами, хотя во время отлива до него можно добраться пешком. Несколько других сохранившихся маяков этого типа стоят далеко от воды на причалах или рифах.
Маяк Уайтфорд внесен в список Cadw как Grade II * как редкий сохранившийся от волн чугунный маяк в британских прибрежных водах, а также важное произведение чугунной архитектуры , а также проектирование и строительство маяка девятнадцатого века. [2] Это также запланированный древний памятник . [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Уэльса» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Кадв . «Маяк Уайтфорд (22885)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Кадв . «Железный маяк в Уитфорд-Пойнт (GM407)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 26 октября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Второй маяк Уайтфорда, автор Дж. Хартли, Gower 56 (2005)
- Описание листинга маяка Уитфорд, регистрационный номер 22885, от 03.03.2000 г., составлено Cadw.
- Маяки Уэльса, Д.Б. Гаага, Археологический журнал (1979), стр. 296–8.
- Отчет об оценке вариантов маяка Уитфорд, выполненный Acanthus Holden Architects для Cadw Sir Gaerfyrddin Cyf. (июль 2008 г.)
- Отчет Дугласа Хейга для Королевской комиссии по древним и историческим памятникам Уэльса (1971).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вид на маяк Уайтфорд. Архивировано 26 марта 2010 года в Wayback Machine.
- Сроки проектирования: маяк Уайтфорд