Jump to content

Физир F1V

(Перенаправлено с Змай Физир F1M-Юпитер )

Физир F1V
Физир Ф1В (Физир-Майбах 260)
Роль Продвинутый тренер
Национальное происхождение Югославия
Производитель Первый сербский авиационный завод Живоина Рогозарского, Белград и завод самолетов и гидросамолетов Змая Земуна
Дизайнер Rudolf Fizir ; D. Stankov
Первый полет ноябрь 1925 г.
Введение 1928
Ушедший на пенсию 1941
Статус ушедший на пенсию
Основной пользователь Югославские Королевские ВВС
Произведено с 1928 по 1932 год
Количество построенных 56 [ 1 ]
Разработано на основе Физир F1

Fizir F1V ( сербская кириллица : Физир Ф1В ) стал основой, на которой инженер Рудольф Физир разработал серию одномоторных двухместных разведывательных бипланов, оснащенных различными двигателями. Строительство велось на югославских авиазаводах Змай и Рогожарский в период с 1928 по 1932 год.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Рудольф Физир спроектировал биплан-разведчик во время первой войны Королевства Югославии (КСШС) в 1925 году. Он был оснащен двигателем Maybach мощностью 260 л.с. , а прототип был изготовлен в мастерской Новисадского авиаполка. Прототип впервые поднялся в воздух в конце ноября 1925 года летчиком-испытателем Владимиром Стрижевским. Дальнейшая разработка базовой конструкции «Физира» проводилась при содействии Душана Станкова , в результате чего были построены пять дополнительных прототипов и поставлены 32 серийные машины под обозначением «Физир F1V» (обычно называемые «Физир-Майбах мощностью 260 л.с.») в течение следующих трех лет. годы. Хотя они были построены на заводе Рогожарского, Змай построил 15 гидросамолетов Fizir F1V-Wright с двигателем Юпитер версии и 5 гидросамолетов Fizir F1M для морской авиации в 1930 году. Змай также отвечал за переоборудование нескольких учебно-тренировочных самолетов Fizir-Maybach в Lorraine-Dietrich. двигателей в 1932 году, что продлило срок службы этих машин под новым названием Физир-Лотарингия 400 л.с.

Операционная история

[ редактировать ]

Сразу после заводских испытаний 8 октября 1926 года летчик Владимир Стрижевский перелетел на самолете из Нови-Сада в Скопье, в Мостар, в Райловац ( Сараево ) в Загреб и вернулся в Нови-Сад – расстояние 1410 км – за 8 часов 40 минут. минут. [ 2 ]

В результате этого выступления самолет был представлен на международном конкурсе Малой Антанты в Польше, где стал одним из 14 заявок. Хотя у некоторых других конкурентов были самолеты вдвое большей мощности, он занял первое место.

Благодаря этому успеху и удовлетворительным результатам испытаний было решено запустить Fizir F1V в серийное производство, но в качестве промежуточного учебно-тренировочного самолета, а не как разведчика, в результате чего были внесены некоторые изменения, такие как добавление двойного управления. Трудности с поставками оригинального двигателя Maybach привели к установке множества других двигателей, от которых отдельные варианты получили свои названия.

Fizir F1V использовался в летных школах для перевода учеников на самолеты-разведчики и бомбардировщики, заменяя изношенные Hansa-Brandenburg CI , если позволяло производство. К концу 1928 года было произведено 20 экземпляров, а в 1929 году — 12. Самолеты Fizir F1V, использовавшиеся в пилотных школах, были сняты с вооружения и заменены новыми Zmaj Fizir FP-2 в 1936 году. Некоторые экземпляры этих самолетов летали на начале апреля и все еще использовались, когда в 1941 году началась война, в качестве самолета связи или обучения.

Последним полетом из семейства самолетов этих типов «Физир Ф1М» («Физир первый ВМФ») стал гидросамолет, разработанный в «Змае» фирмой «Земун» по заказу командования ВМФ для гидросамолета-разведчика на поплавках. Известные как Змай Физир-Юпитер или «Большой Физир», они использовались в ВВС ВМФ в качестве гидросамолета-разведчика и для буксировки целей для тренировок по противовоздушной обороне. На одном из этих самолетов в 1931 году было установлено кольцо NACA для улучшения охлаждения двигателя Юпитера и уменьшения лобового сопротивления. Эти самолеты летали во время войны, три из них были захвачены итальянцами , однако неизвестно, использовали ли они их.

Операторы

[ редактировать ]
 Королевство Югославия
 Хорватия

Варианты

[ редактировать ]
  • Физир F1 - прототип с двигателем Maybach Mb.IVa мощностью 190 кВт (260 л.с.) (1 экземпляр, 1925 г.)
  • Fizir F1V-Maybach - 190 кВт (260 л.с.) Maybach Mb.IVa (32 экземпляра, 1928 г.)
  • Fizir F1V-Loren W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.) - двигатель Lorraine-Dietrich 12Eb (1-й прототип переоборудован в 1928 году + 15 конверсий Lorraine Maybach 12 dB 400KS в 1933 году)
  • Fizir F1V-Hispano V-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.) (1 прототип переоборудован в 1928 году) Hispano-Suiza 12G - двигатель
  • Fizir F1V-Wright мощностью 160 кВт (220 л.с.) (1 прототип и 15 серийных экземпляров в 1930 г.) Wright Whirlwind J-5 - радиальный двигатель
  • Физир F1М-Юпитер - морской гидросамолет (также называемый «Великий Физир») с радиальным двигателем Gnome-Rhône 9A / IAM 9AD мощностью 310 кВт (420 л.с.) (5 экземпляров в 1930 г.)
  • Fizir F1G-Castor мощностью 180 кВт (240 л.с.) (1 прототип в 1931 году) Walter Castor - 7-цилиндровый радиальный двигатель
  • Fizir F1G-Titan мощностью 170 кВт (230 л.с.) (1 прототип в 1931 г.) Bristol Titan - 7-цилиндровый радиальный двигатель

Технические характеристики (F1V-Майбах)

[ редактировать ]

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 10,21 м (33 фута 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 12,71 м (41 фут 8 дюймов)
  • Высота: 3,10 м (10 футов 2 дюйма)
  • Вес пустого: 1100 кг (2425 фунтов)
  • Полная масса: 1450 кг (3197 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Maybach Mb.IVa 6-цилиндровый рядный, мощностью 190 кВт (260 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 176 км/ч (109 миль в час, 95 узлов) на уровне моря.
  • Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
  • Скорость набора высоты: от 3,46 м/с (681 фут/мин) до 5000 м (16 405 футов)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Петрович, О. (2004). Военные самолеты Королевства СВС/Югославия (Часть I: 1918–1930 гг.). Белград: MVJ Let 2.
  2. ^ «Значительный успех нашей авиации» (на сербском языке). Политика 12 октября 1926 г. (-{Ю}--Белград: В.Рибникар) 6633: 6. ISSN 0350-4395.
  • Грей, CG (1972). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. стр. 47д–48д. ISBN  0-7153-5734-4 .
  • Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Веллингборо: Патрик Стивенс Лтд., с. 95. ИСБН  1-85260-163-9 .
  • Янич, Чедомир; О. Петрович (2011). Краткая история авиации в Сербии . Белград: Аэрокоммуникацие. ISBN  978-86-913973-2-6 .
  • Петрович, Огнян М. (февраль 2000 г.). «Военные самолеты Королевства СВС/Югославия (Часть I: 1918–1930)». Полет – Полет (на сербском языке). 2 . -{YU}--Белград: Музей югославской авиации: 21–84. ISSN   1450-684X .
  • Острич, Шиме; М. Мичевски (14–27 сентября 2007 г.). Leteći Čunovi: Лодки, которые летают - самолеты, которые плывут (на сербском языке). -{SRB}--Белград: Галерея '73.
  • Исаич, Владимир; Фрка Даниэль (2010). «ДРАКОН ФИЗИР-ЮПИТЕР». Морская авиация на восточном побережье Адриатического моря 1918–1941 (Том 1) . -{CRO}--Загреб: Кто знает, тот знает. стр. 65–73. ISBN  978-953-97564-6-6 .
  • неизвестно (12 октября 1926 г.). Значительный успех нашей авиации . Politica (in Serbian). Vol. 6633. YU-Београд: В.Рибникар. p. 6. ISSN  0350-4395 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2226a24a91c8e8e6f693be09456b404__1716338460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/04/a2226a24a91c8e8e6f693be09456b404.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fizir F1V - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)