Jump to content

RWD 13

(Перенаправлено из RWD 13S )
RWD-13
Общая информация
Тип Туристический самолет
Национальное происхождение Польша
Производитель DWL Польша и Рогозар Югославия
Дизайнер
RWD Team
Основные пользователи Польша
Номер построен примерно 100
История
Производится 1935-1939
Дата введения 1935
Первый полет 15 января 1935 года
Разработан из RWD-9

RWD 13 был польским туристическим самолетом 1935 года , трехместного моноплана высокого крыла, разработанного командой RWD . Это был самый большой коммерческий успех RWD.

Разработка

[ редактировать ]

RWD 13 был туристическим самолетом, разработанным на основе линии спортивных самолетов RWD 6 (победитель конкурса Shakes 1932 International Touring Aircraft) и RWD 9 (победитель Challenge 1934 ). [ 1 ] Он был спроектирован Станиславом Рогальски и Джери Древеки из команды RWD, на семинарах DWL ( Doświadczalne Warsztaty Lotnicze ) в Варшаве, для и порядок военизированной организации LOPP . Прототип был построен с использованием частей разбитого RWD 6 (первоначально он должен был быть обозначен RWD 6BI), но его конструкция была более похожа на более новый RWD 9 . Сначала он пролетел 15 января 1935 года (регистрация SP-AOA). Поскольку RWD 13 не должен был быть самолетом соревнования, основными отличиями от RWD 9 были: встроенный двигатель с более низкой выходной мощностью, а не радиальным двигателем и более простой механизацией крыла. У него все еще были преимущества, такие как короткий взлет и посадка и простота полета, с хорошей стабильностью. К 1939 году около 85 были произведены.

RWD 13 с Walter Major 4 (SP-AOA), первый рейс 15 января 1935 года

В 1937 году был построен вариант воздушной машины скорой помощи (прототип маркировки SP - RWD 13S BFN), с шардовым люком для носилок в фюзеляже. Также были разработаны аналогичный универсальный вариант RWD 13TS (или ST, или S/T), который мог быть преобразован из туристического самолета в машину скорой помощи путем удаления правого места. К 1939 году было сделано 15 RWD 13S, в том числе несколько RWD 13T. Развитие RWD 13 была пятиместной RWD 15 .

Лицензия была продана Югославии в 1938 году и сделала четыре RWD 13, а два RWD 13 были произведены в 1939 году Рогосарски . Все четыре RWD 13S были преобразованы в 1939 году в самолеты скорой помощи RWD 13S. [ 2 ]

Летающая копия RWD 13 строится в Польше (по состоянию на 2008 год).

Трехместная спортивная и туристическая напорная моноплан . смешанной конструкции Фузеляж металлической рамы, покрытый холстом , в секции двигателя с алюминиевыми листами. Прямоугольное крыло деревянной конструкции с двумя SPAR, покрытое холстом и фанерой спереди. Крылья сложены назад и были оснащены автоматическими планками . Consilever Empennage , покрытая фанерой (стабилизаторами) и холстом (руль и лифты). Закрытая каюта с тремя сиденьями: два передних сиденья, оснащенные двойными элементами управления, за ними на третьем сиденье и место для багажа. В салоне была пара дверей. В RWD 13 с на левой стороне было два сиденья и носилки справа. Одиночный двигатель спереди представлял собой 4-цилиндровый инвертированный прямой двигатель с воздушным охлаждением 130 л.с. Walter Major 4, Pzinż. Майор (лицензированный Walter Major), или De Havilland Gipsy Major . Пропеллер представлял собой деревянную деревянную часть с двумя лезвиями фиксированного шага. Помещение было обычным, с задним заносом. Топливные баки были в крыльях с мощностью 140 л. [ 1 ] Расход топлива самолета составлял 28 литров/час.

Оперативная история

[ редактировать ]

Большинство RWD 13s использовались Польской гражданской авиацией, первоначально, польским аэроумическим клубом (они финансировались Министерством связи или военизированной организацией LOPP - Лига обороны Air и Anti -Gas). Три были использованы Министерством связи в качестве самолета коммунальных услуг, два были использованы польскими авиакомпаниями LOT , а некоторые были в руках частных владельцев и компаний.

Польский аэро -клубный самолет также использовался для спортивных полетов, участвующих в многочисленных международных конкурсах и митингах, занимая высокие места. , 4 -е, 6 -е и 7 -е место в туристическом конкурсе самолетов во время 4 -го международного воздушного собрания в в 1937 году. Среди прочего, они заняли 1 -е Цюрихе В ESCH, Люксембург в июле 1938 года (сам конкурс был выигран другим польским самолетом, LWS-2 ).

RWD 13 'sp-bnu' в Польском авиационном музее

Большинство воздушных машин скорой помощи RWD 13S принадлежало польскому Красному Кресту , пяти, к польским воздушным силам , но они также несли гражданские маркировки. Несколько (по крайней мере, пять) RWD 13, не считая воздушных машин скорой помощи, были мобилизованы после начала Второй мировой войны и использовались в качестве самолета связи во время кампании по польской сентябрь . Некоторые самолеты были эвакуированы в соседние страны, некоторые были уничтожены или захвачены немцами.

Большинство польских RWD 13 были окрашены в красный цвет, с серебряной молнией, нарисованной на фюзеляже и серебряных крыльях. RWD 13S были окрашены в слоновую кость, с маркировкой Красного Креста , в то время как RWD 13T были окрашены в слоновую кость, с красной молнией на фюзеляже.

Только четыре RWD 13 были использованы в Польше после войны, которые были возвращены Румынией в 1947 году (в 1948 году польское коммунистическое правительство потеряло интерес ко всему пользу, оставшееся за границей). Они использовались до 1953-1955 годов, с регистрациями: SP-MSZ (принадлежащий Министерству иностранных дел, MSZ), SP-ARG, SP-ARH, SP-ARL. SP-ARL в настоящее время сохраняется в Польском авиационном музее в Кракове , с его предварительной регистрацией SP-BNU (ранее использовавшейся Plock Airlines Lot ).

Около 20 RWD было экспортировано до Второй мировой войны. Четверо были проданы в Испанию Сепьюви и использовались в качестве самолета связи Франко Авиационом Националом во время гражданской войны в Испании под названием Полака (числа: 30-1-30-4). После гражданской войны оставшиеся использовались в аэро клубах.

Бразилия

[ редактировать ]

В 1937-1938 годах восемь RWD 13 были проданы в Бразилию и использовались там до 1960-х годов. Один из них все еще остается в воздушном состоянии (PT-LFY). [ 3 ]

Палестина/Израиль

[ редактировать ]
VQ-PAL сбрасывает припасы в изолированные Yehiam , Северная Палестина, январь 1948 г.

Два или три RWD 13 были проданы еврейским владельцам в Палестине. С образованием Авира Шерута , воздушной руки Хаганы , в ноябре 1947 года два были включены в его инвентарь. 17 декабря 1947 года один из них предпринял первую воздушную атаку с ручными гранатами и пистолетами, во время израильских стычек (ранее, 15 июня 1936 года, RWD 13 был первым самолетом, приземленным в Тель-Авиве ). Два RWD 13 были одними из первых самолетов недавно созданных израильских ВВС и использовались для связи и транспорта во время арабо-израильской войны 1948 года . [ 3 ]

После начала Второй мировой войны 28 польских RWD 13 были эвакуированы в Румынию (23 RWD 13 и 5 RWD 13S). После падения Польши они были захвачены румынской гражданской и военной авиацией. После того, как Румыния присоединилась к войне на стороне Оси и приняла участие в атаке на СССР , RWD 13 были использованы воздушными силами в качестве самолета связи. Особенно известными были воздушные машины скорой помощи, использовавшиеся « Эскадрила Альбэ » (Белая эскадрилья), которую лежат женщинами. Двадцать один пережил войну, а остальные использовались в Румынии до 1950-х годов.

Другие страны

[ редактировать ]

использовался один самолет В Эстонии . Два RWD 13, отправленные на мировую ярмарку , были проданы после вспышки войны в 1939 году и использовались в Соединенных Штатах (N20651 и N20652), где их структура была изменена лейтенантом Джозефом Малежки . [ 4 ] Три (или один) самолеты были проданы Йемену . Несколько RWD 13 были эвакуированы в Латвию , и они, вероятно, были позже захвачены Советами.

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Бразилия
 Эстония
  • Эстонские ВВС управляли одним RWD 13S, эвакуированным в сентябре 1939 года в Эстонию.
 Хорватия
 Израиль
 Германия
  • Luftwaffe управлял захваченным самолетом.
 Польша
 Румыния
 Швеция
  • Шведские ВВС управляли одиночным RWD 13 (под обозначением TP 11 ), эвакуированные в Швецию в сентябре 1939 года.
 Испанское государство
 Югославия

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Эстония
 Иран
 Британский мандат на Палестину
  • Aviron Company управляла 2 или 3 RWD 13S (зарегистрированным как VQ-PAL и VQ-PAM) до 1948 года, когда два самолета были переданы Израильским ВВС .
 Польша
 Румыния
 Испанское государство
 Швеция
  • После войны бывший самолет ВВС использовался с гражданскими маркировками SE-AOF до 1951 года.
 Соединенные Штаты
Йемен Царство Йемен
 Югославия
  • Su Belgrade управлял 2 RWD 13 самолетами. [ 5 ]

Спецификации

[ редактировать ]

Данные из польского самолета 1893-1939 [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Емкость: 1 или 2 пассажира
  • Длина: 7,85 м (25 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,6 м (38 футов 1 дюйма)
  • Высота: 2,05 м (6 футов 9 дюймов)
  • Область крыла: 16 м 2 (170 кв. Футов)
  • Аэродинамическая профиль : IAW-192 (PZL-DJ3) [ 7 ]
  • Пустой вес: 530 кг (1168 фунтов)
  • Вес валового веса: 890 кг (1962 фунта)
  • Максимальный вес взлета: 930 кг (2050 фунтов)
  • Топливная емкость: 140 л (37 США Гал; 31 IMP GAL) в корневых резервуарах крыла
  • Силовая установка: 1 × Pzinż-Walter Major 4-цилиндровый инвертированный встроенный поршневой двигатель, 89–97 кВт (120–130 л.с.)
или подобные двигатели, такие как Walter Major или De Havilland Gipsy Major I
  • Пропеллеры: 2-го шлифов с деревянный винт с фиксированным пропелком

Производительность

  • Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 кН) на уровне моря
  • Скорость круиза: 180 км/ч (110 миль в час, 97 кН)
  • Скорость приземления: 67 км/ч (42 миль в час; 36 кН)
  • Диапазон: 900 км (560 миль, 490 нми)
  • Потолок обслуживания: 4200 м (13 800 футов)
  • Скорость подъема: 3,8 м/с (750 футов/мин) [ Цитация необходима ]
  • Время до высоты: 1000 м (3300 футов) за 4 минуты 20 секунд
  • Загрузка крыла: 55,6 кг/м 2 (11,4 фунта/кв.
  • Мощность/масса : 0,109 кВт/кг (0,066 л.с./фунт)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а беременный Шмидт, Хайнц А.Ф. (1968). Исторический самолет (на немецком языке). Берлин: Транспрессен VEB Verlag для трафика Вессен. п. 127
  2. ^ Петрович, Огниджан М. (3/2004.). «Военный самолет Королевства Шс / Югославия (Часть II: 1931 - 1941)» (в (Сербский)). Полет - рейс 3: 42-44. ISSN   1450-684X .
  3. ^ Jump up to: а беременный Стефаницки, Маки. «Самолет RWD в Бразилии, Израиле и США» . Планы . Архивировано из оригинала 9 июля 2007 года . Получено 30 октября 2019 года .
  4. ^ «Джозеф Малежки - военнослужащий Второй мировой войны - 82fg - эскадрилья» . www.82fg.org . Получено 30 октября 2019 года .
  5. ^ «Регистр гражданских самолетов - Югославия» . Получено 30 октября 2019 года .
  6. ^ Cynk, Jerzy B (1971). Польский самолет 1893-1939 . Путнэм. стр. 539-546 . ISBN  0-370-00085-4 .
  7. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Аррес Серда, Хуан (декабрь 2001 г.). «Польские националистические авиационные самолеты: PWS-10 и RWD-13» [Польские самолеты националистических ВВС: PWS-10 и RWD-13]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (105): 38–43. ISSN   1243-8650 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стекло, Анджедж (1977). Польские воздушные конструкции 1893–1939 (на лаке). Варшава: стр. 313–318.
  • Петрович, Огниджан М. (2004). «Военный самолет Королевства Шс / Югославия (Часть II: 1931 - 1941)». Let - Flight (на сербском языке). 3 ​- {yu} - Белград: Музей Югославских ВВС: 42-44. ISSN   1450-684X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cf68fefc576ff4cfccb1aa9e55f98c6__1726011960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/c6/9cf68fefc576ff4cfccb1aa9e55f98c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RWD 13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)