Хулдабад
Хулдабад | |
---|---|
Город | |
Координаты: 20 ° 00'34 "N 75 ° 11'20" E / 20,009524 ° N 75,188799 ° E | |
Страна | ![]() |
Состояние | Махараштра |
Округ | Аурангабад |
Назван в честь | Аурангзеб |
Высота | 857 м (2812 футов) |
Население (2001) | |
• Общий | 12,794 |
Языки | |
• Официальный | Маратхи |
• Обычно говорят | Урду , Хинди |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
Регистрация автомобиля | МХ-20 |
Хулдабад город ( муниципальный совет ) и талука округа Аурангабад в индийском штате Махараштра — . Она известна как Долина Святых или Обитель Вечности, потому что в 14 веке несколько суфийских здесь решили проживать святых. Храм Бхадра Марути и Дарга Зари Зари Зара Бакша , шейха Бурхана уд-дина Гариба Чисти и шейха Зайн-уд-дина Ширази , а также могилы Великих Моголов императора Аурангзеба и его доверенного генерала Асиф Джаха I , первого низама Хайдарабада. , находятся в этом городе. Это священный и духовный город исламских святых.


Здесь находится знаменитый храм Бхадра Марути . Люди приезжают из Аурангабада и близлежащих мест пешком, чтобы совершить пуджу в Хануман Джаянти и по субботам в календарном месяце маратхи «Шраван». [ 1 ] Рядом находится Долина Святых , в которой предположительно находятся могилы 1500 суфийских святых.
Этимология
[ редактировать ]Название «Хулдабад» переводится как «Обитель Вечности». Оно происходит от посмертного титула императора Великих Моголов Аурангзеба , «хулд-макан» ( букв. « Живущий в раю » ); это имя вошло в обиход после погребения Аурангзеба в городе. Раньше город был известен как « Рауза » ( букв. « Райский сад » ), общий термин, используемый для описания суфийских святынь в Южной Азии. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Историческое и религиозное значение Хулдабада восходит к 14 веку, когда Мухаммад бин Туглук из Делийского султаната переселил население Дели в Даулатабад в Декане. Значительная часть мигрировавшей мусульманской элиты состояла из суфиев , многие из которых поселились в соседнем городе Рауза (старое название Хулдабада). Среди этих первых мигрантов были суфийские святые Зар Зари Зар Бакш и Бурхануддин Гариб . [ 2 ] Будучи местом захоронения многих из этих святых, город приобрел сакральный характер как центр суфизма Чишти . [ 3 ] [ 4 ]
Индо-исламские правители Декана установили связи с городом из-за его религиозного значения. Малик Амбар , премьер-министр Ахмаднагарского султаната , решил быть похороненным здесь. [ 3 ] Фаруки султаната Правящая династия Хандеш имела тесные связи с городом; основатель династии назвал свою столицу Бурханпур в честь жившего в Хулдабаде Бурхануддина Гариба. Фаруки финансировали городские святыни, предоставляя им доходы трех деревень. [ 5 ]
Покровительство Великих Моголов городу началось еще во времена правления императора Акбара , который продолжил покровительство Фаруки над Хулдабадом после захвата Хандеша. Более поздние правители Шах Джахан и Аурангзеб сохранили финансовую поддержку. В частности, при правлении Аурангзеба Хулдабад приобрел повышенное значение как место захоронения членов королевской семьи Великих Моголов, поскольку он соседствовал с Аурангабадом , который во время его правления служил фактической столицей Империи Великих Моголов. Сам Аурангзеб решил быть похороненным здесь, после чего город получил свое современное название Хулдабад от посмертного титула правителя «худ-макан». [ 3 ]
Образцы покровительства Великих Моголов сохранились у преемников Великих Моголов в Декане, Асаф Джахи (также известных как Низамы). В городе были похоронены несколько дворян династии, в том числе основатель Асаф Джа I. Сохраняющееся значение Хулдабада было связано с тем, что близлежащий Аурангабад продолжал функционировать как столица территорий Асаф Джахи. И Моголы, и Асаф Джахи внесли архитектурный вклад в город. [ 3 ]
География и климат
[ редактировать ]
Хулдабад находится по адресу 20 ° 03' с.ш. 75 ° 11' в.д. / 20,05 ° с.ш. 75,18 ° в.д. . [ 6 ] Здесь приятный климат, смягчаемый высотой над уровнем моря (2732 фута / 832,7 метра). Город возвышается примерно на 500 футов (152,4 метра) над окружающими равнинами. Всемирно известные пещеры Эллора находятся примерно в 4 милях от Хулдабада. Туристам предоставляются такие помещения, как государственный гостевой дом и бунгало для путешественников, которые обслуживаются Зиллой Паришад. [ 7 ]
Демография
[ редактировать ]По состоянию на 2001 год [update] Индии перепись населения , [ 8 ] Население Хулдабада составляло 12 794 человека. Мужчины составляют 52% населения, а женщины - 48%. В Хулдабаде средний уровень грамотности составляет 64%, что выше, чем в среднем по стране (59,5%): грамотность мужчин составляет 72%, а грамотность женщин - 56%. В Хулдабаде 16% населения моложе 6 лет.
Религия в городе Хулдабад
[ редактировать ]Религия в Хулдабад Талука
[ редактировать ]Достопримечательности
[ редактировать ]Хулдабад окружен высокой крепостной стеной, построенной Аурангзебом. У него семь ворот: Нагархана, Пангра, Лангда, Мангалпет, Кумби Али, Хамдади и калитка под названием Азам Шахи. К воротам в направлении Аурангабада ведет мощеный подъем, который продолжается внутри города примерно на 200–300 футов. Стена рухнула во многих местах и вскоре может рухнуть полностью. Гробница Аурангзеба находится почти посередине между северными и южными воротами. Он находится внутри ограды, в которой находится дарга Бурхан уддина. Крутой мощеный подъем длиной около 30 метров ведет от дороги к входу в здание. Пройдя через куполообразное крыльцо и ворота, возведенные около 1760 года, мы попадаем в большой четырехугольник, с трех сторон которого расположены здания с открытым фасадом.
В то время как один из них используется для проведения школы, другие отведены для путешественников. В центре южной стороны находится нагархана, а на западе мечеть. Чуть ниже находится копия зала мечети, к нему с края платформы ведет лестница. Прямо напротив северного конца мечети находятся небольшие открытые ворота, ведущие во внутренний двор. [ 10 ]
Могила Аурангзеба
[ редактировать ]


Могила Аурангзеба находится в юго-восточном углу двора. Напротив него находится длинное невысокое здание, подобное тому, что находится во внешнем четырехугольнике, а в северном конце находится небольшая комната, в которой находится покров и украшения гробницы. Могила находится сразу справа от входа и сделана на удивление просто, в соответствии с собственным желанием Аурангзеба. Могила лежит посреди каменной платформы, приподнятой примерно на полфута от пола.
Аурангзеб финансировал свое место отдыха за счет вязания шапок и копирования Корана в последние годы своей жизни, произведений, которые он анонимно продавал на рынке. В отличие от других великих правителей Великих Моголов, могила Аурангзеба не отмечена большим мавзолеем, вместо этого он был похоронен в могиле под открытым небом в соответствии с его исламскими принципами. Ворота и куполообразное крыльцо были добавлены в 1760 году. Пол мраморный, с трех сторон аккуратные перила из перфорированного мрамора, а четвертая сторона - стена дарги Бурхан-уд-дина. Она была воздвигнута Низамом по просьбе лорда Керзона , тогдашнего вице-короля Индии (который был потрясен простотой гробницы) в 1911 году. В торжественных случаях могила Аурангзеба задрапирована богато вышитой тканью, но обычно она покрыт белой простыней. Рядом справа находятся могилы Азам Шаха , его жены и дочери.
Гробницы Азам Шаха и его жены
[ редактировать ]Небольшая мраморная ограда, слепок гробницы Аурангзеба , содержит останки Азам Шаха и его жены. Азам был Аурангзеба вторым сыном . Рядом находится еще одна могила, предположительно, могила дочери мусульманского святого. Мраморный экран состоит из 18 панелей, каждая высотой 6 футов. Стороны и углы увенчаны небольшими минаретами, также из мрамора. Мрамор также используется для покрытия внутренних помещений, а на могиле Азам Шаха есть небольшое мраморное надгробие, украшенное резным цветочным орнаментом. [ нужна ссылка ]
Зайнуддин Ширази Дарга
[ редактировать ]На полпути между этими гробницами и гробницей Аурангзеба находится мавзолей Сайеда Зайн уддина, мусульманского святого, высоко почитаемого мусульманами. На восточной стороне он содержит ряд аятов из Корана и дату смерти святого - 771 г. по хиджре (1370 г. н.э.). Шейх Зайн-уд-дин родился в Ширазе в 701 году хиджры и приехал в Дели через Мекку . Он учился у Мауланы Камаль уддина Саманы и сопровождал его в Даулатабад . Он занимал пост Кази в Даулатабаде и в 737 году хиджры был облачен в мантию Халифата, но фактически добился успеха только после смерти Бурхан-уд-дина в 741 году хиджры. Высказывания Зайн-уд-дина были записаны. шейха Хусейна в его «Хидаяту-ль-Кабул». Мавзолей был воздвигнут его учениками значительно позже. Он окружен большим четырехугольным двором, а ограда имеет двое ворот, отделанных медью, серебром и латунью. Во дворе есть две мечети: одна на верхнем, другая на нижнем уровне, к первой ведет наклонный тротуар. Со всех сторон есть здания с открытыми фасадами, а в восточной части - нагархана или музыкальный зал. Вест-Энд используется как школа, где преподают Коран. Двери святилища инкрустированы серебряными пластинами, а ступенька внизу украшена множеством причудливо ограненных и отполированных камней. Могила внутри покрыта богато вышитым покрывалом, а над ней, как обычно, подвешена связка страусиных яиц. Говорят, что в небольшой комнате в углу стены двора хранится одежда Пророка , который выставляется раз в году 12 Раби-уль-Аваля . Реликвии парахана и таджа, подаренные Бурхан-уд-дину после восшествия на халифат, мы бережно хранили в деревянном ящике, установленном в одном из покоев Зайн-уда, дарги Дина.
Мавзолей Бурхануддина
[ редактировать ]
Напротив здания, в котором находятся гробницы Аурангзеба и Зайн-уд-дина, находится еще одно, почти столь же интересное. Здесь также есть большой четырехугольный двор с открытым фасадом со всех сторон и нагархана в восточной части. Во дворе стоят два больших барабана. Один из них находится в приличном состоянии, а пергамент другого уничтожен и осталась только огромная железная полусфера. Западный конец четырехугольника используется как школа, а дверь здесь ведет во внутренний двор с несколькими могилами. Напротив входа находится могила Сайяда Бурхан уддина, суфийского святого. Бурхан-уд-дин учился у Низамуддина Аулии , султана-уль-машейха Дели , и был облачен в шапку и мантию, символы халифата, вслед за султаном-уль-машейхом. Он мигрировал в Даулатабад после Мухаммадом Туглуком переноса столицы из Дели , а позже сделал Хулдабад своей обителью и умер там в 744 году хиджры (1344 года нашей эры). Внутри святилища сохранились волосы борода пророка . Двери святилища покрыты металлическими пластинами с причудливыми узорами в виде деревьев и цветов. Перед даргой находится мечеть. В городе находятся дарги другим мусульманским святым, таким как Мунтаджаб уддин , Сайяд Юсуф и т. д.
Могила Низам-уль-Мулька Асафа Джаха
[ редактировать ]Справа от могилы Бурхан-уд-дина находятся места упокоения Низам-уль-Мулька Асафа Джаха I, основателя Хайдарабадской династии , его второго сына Насир Джанга . Династия Хайдарабадов продолжала править из Хайдарабада до тех пор, пока Индия не завоевала независимость и не завоевала независимость одна из его супруг. Они покрыты белой тканью. Могилы расположены на платформе, инкрустированной белым мрамором. Их окружает десятифутовый экран из красного порфира . Могила Насира Джанга находится слева. Он окружен небольшими зубчатыми арками из красного порфира.
Могила Бани Бегум
[ редактировать ]
К западу от этой группы гробниц находится Макбара Бани Бегум, супруги одного из сыновей Аурангзеба , а рядом - Лалл Баг Хана Джахана. Гробница Бани Бегама находится в центре большого четырехугольного сада. Он окружен красивой стеной с арочными нишами внутри. Элегантный киоск в каждом угловом углу стоит на восьми колоннах и увенчан индо-сарацинским куполом с рифлеными снаружи. Главный вход находится в центре северной стены, а мечеть - в южной стене; в то время как соответствующий открытый павильон находится в каждой из оставшихся стен. Территория внутри оформлена в форме обычного сада и содержит цистерны и фонтаны, которые уже не работают. Гробница Бегум находится внутри другого ограждения, окруженного стеной, в центре сада, вокруг нее четыре небольших минарета. Красивый летний домик в центре каждой стены этого извилистого ограждения имеет шестнадцать тонких, но элегантных колонн, поддерживающих куполообразную крышу причудливой формы, принадлежащую бенгальскому стилю. В макбаре также имеются образцы перфорированной каменной кладки.
Лалл Баг Хана Джахана
[ редактировать ]Лалл Баг был построен приемным братом Аурангзеба Ханом Джаханом, который дважды был наместником Дахана и умер примерно в конце 17 века. Он напоминает сад, в котором находится макбара Бани Бегама, но меньше по размеру и имеет такие же угловые башни. В центре каждой боковой стены находится здание, одно из которых образует ворота и содержит большой купол в центре, с меньшим куполом по обе стороны, а также три минарета. Цистерна в центре ограды соединена четырьмя длинными цистернами со зданием в середине каждой стены; и все украшено фонтанами. «Водоснабжение осуществляется из резервуара Розы и сначала наполняет цистерну на крыше соседнего дома, из которой она стекает по наклонному тротуару в сад». Макбара Хан-Джахана находится прямо над садом, а могилы его родственников находятся на западной стороне. В зданиях использовались красная порфировая ловушка и цемент того же цвета, отсюда и название «Лалл Баг», которое было дано саду.

Могила Малика Амбара
[ редактировать ]Дарга Малика Амбара находится к северо-западу от города и, по словам Феришты, была построена еще при его жизни. Рядом стоит могила его жены Биби Каримы. Оба они выполнены в архитектурном стиле партера и стоят на приподнятых платформах. В большем из двух находятся останки Малика Амбара , и он напоминает даргу Низам-шаха. Хотя меньший из них в целом имеет такой же внешний вид, у него нет фасада, украшенного углублениями и остроконечными арками из лепной штукатурки. Неподалеку от гробницы Малика Амбара находится открытая гробница Тана Шаха , последнего из царей Голконды . К северу от города находится могила Низам Шаха Бхайри, которую офицеры контингента, дислоцированного в Аурангабаде во времена Великобритании, превратили в бунгало для трвеллов. Мавзолей у подножия близлежащего холма был воздвиг для себя Ходжа Фироз, когда он занимался строительством гробницы Низам Шаха Бхайри. Дарга Ахмада Низам Шаха (1489–1509) построена на возвышении и имеет открытый двор со всех сторон. В плане он четырехугольный, стены высокие и пухлые, с парапетом. Выступающий струнный ряд делит фасад на две части, нижняя из которых имеет по три отсека на каждой грани. В каждом отсеке снова имеется прямоугольная ниша, перекрытая подковообразной аркой. Карниз выше хорошо выступает и поддерживается на кронштейнах. Парапет пронизан ажурной работой; а в углу стоят маленькие киоски, похожие на миниатюрные дарги. Вершину венчает небольшой барабан, а нижняя часть купола украшена листьями лотоса.
Зар Зари Зар Бахш и Гандж Раван Гандж Бакш Дарга
[ редактировать ]
Могила Зара Зари Бакша находится между могилой Малика Амбара и северными воротами города. Он содержит ряд украшений и реликвий, самой замечательной из которых является круглое стальное зеркало, установленное на стальном постаменте высотой четыре фута. Говорят, что его подарил король Тана Шах.
К западу от города находится мавзолей Гандж Равана Гандж Бакша, который считается самым ранним исламским святым в этом районе . Он прибыл в конце 13-го века, примерно во время Ала-уд-дина вторжения в Девагири . Его дарга имеет купол патанов в форме подковы с опорами на гранях, поддерживающими заостренные арки. Он стоит на полосе Пари-ка-Талав, также известной как Гандж Раван Талав. На той же стороне города находится Сайяд Халксар с прикрепленным к нему прекрасным танком.
В мавзолеях Абдал Халима и Как Шахра, расположенных к югу от Хулдабада, есть старые колонны, вероятно, взятые из руин заброшенных индуистских храмов. Ряд других разрушенных гробниц находится к востоку и югу от города.
В годовщину смерти Зара Зари Зара Бакша проводится урус продолжительностью восемь дней. На продажу выставлены сари, латунные и медные сосуды и игрушки, в том числе столовые приборы. Ярмарку посещает большое количество людей.
Известные захоронения
[ редактировать ]Известные святые и правители, похороненные в Хулдабаде: [ 11 ]
- Бурхан-уд-дин Гариб (1337 г.)
- Гробницы Рукнуддина и Маджуддина и многих учеников Бхурануддина.
- Низам уль Мульк Асаф Джа (1748 г.), первый Низам , и его жена Сайида-ун-Ниса Бегум.
- Насир Юнг (1750 г.), второй Низам и его жена.
- Хидаят Мухи-уд-дин Хан Музаффар Джанг (1751 г.), третий низам .
- Ряд других высокопоставленных лиц, в том числе Иваз Хан (1730 г.), Мутавасил Хан, дядя Музаффара Юнга , Джамал уд дин Хан (1746 г.), Шах Карим уд Дин, Шахзада Джангли, Саид уд дин Суам (III), талукдар Аурангабада .
- Бани Бегум в саду, Хан Джахан и Саад Улла Хан в Лал Баге.
- Зайнуддин Ширази (1369 г.)
- Маулана Хан Биби, приемная дочь Зайнуддина Ширази
- Могилы его учеников, таких как Шама уд дин Фазал Улла, Мухаммад Лашкар и Мир Хасан.
- Аурангзеб (1707 г.)
- Мухаммад Азам Шах и его жена Ауранги Биби.
- Сайид Мансур Могол, губернатор Багланы , и его жена.
- Джалал уд дин Гандж Раван .
- Мунтаджиб уд дин Зар Зари Зар Бакш (1309 г.).
- Внутри комплекса Дарга:
- Биби Хаджра, мать Бурхан-уд-дина и Мунтаджиба-уд-дина.
- Сона Бай, индуистская принцесса.
- Могилы их родственников и учеников Бурхан-уд-дина, таких как Фарид уд-дин Адиб (1337 г.), Пир Мубарак Карван (1340 г.).
- К западу от комплекса Дарга:
- Бадр уд дин Навлаха.
- Абдулла Хабиб уль Айдарус (1631 г.).
- Малик Амбар (1626 г.).
- Сидди Карима, жена Малика Амбара.
- Сидди Абдул Рехман, внук Малика Амбара.
- К востоку от комплекса Дарга:
- Анкас-хан, дворянин периода Туглака .
- Мумтаз Хан.
- Внутри комплекса Дарга:
- Сайид Юсуф аль-Хусейн Раджу Катал (1330 г.), Дарга к северу от холма Худа.
- Внутри комплекса Дарга:
- Сайид Чандан Сахиб.
- Абул Хасан Тана Шах (1699 г.), последний из Кутуб Шахи . королей
- Наваб Мархамат Хан, могольский губернатор Аурангабада.
- Дауд Хан (1715 г.), могольский губернатор Бхуранпура, его братья и сестры.
- К северу от комплекса Дарга:
- Мечеть 1400 святых, содержит могилы таких ученых, как Захир уд дин Бхаккари.
- Ахмад Низам Шах (1508 г.), первый король Ахмеднагарского султаната .
- Бхуран Низам Шах (1553 г.), второй король султаната Ахмеднагар .
- Внутри комплекса Дарга:
- Амир Хасан Дихлави Сиджзи (1336 г.).
- Азад Билграми (1786)
- Ходжа Хусейн (1349 г.) и Ходжа Умар, дядя Зайнуддина Ширази, к югу от холма Худа.
- Биби Аиша, дочь Фарида уд дина Ганджа Шаккара , к югу от гробницы Хасана Дихлави.
- Шах Хаксар, к юго-западу от могилы Гандж Равана .
- Рядом с Даулатабадом:
- Момин Ариф.
- Мардан из (1335 г.).
- Низам уд дин Пеш Имам (1370 г.) в Кахзипуре.
- Алауддун Зия.
- Баха уд дин Ансари (1515 г.).
См. также
[ редактировать ]- Суфийские святые Аурангабада
- Зар Зари Зар Бакш
- Ходжа Зайнуддин Ширази
- Сайид Бурхан-уд-дин
- Гандж Раван Гандж Бакш
- Аурангабад
- Аурангабад, туристическая столица Махараштры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол Хардинг; Патрик Хортон; Джанин Эберле; Эми Карафин; Саймон Ричмонд (2005). Южная Индия . Одинокая планета. п. 133. ИСБН 978-1-74104-165-1 .
- ^ Jump up to: а б Гани, Кашшаф (12 июня 2021 г.), "ХУЛДАБАД" , Энциклопедия Ираника Онлайн , Брилл , получено 16 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Грин, Нил (1 января 2004 г.). «Благоприятные фонды: покровительство суфийским институтам в Декане позднего Великих Моголов и раннего Асафа Джа» . Исследования Южной Азии . 20 (1): 79–81. дои : 10.1080/02666030.2004.9628637 . ISSN 0266-6030 .
- ^ Грин, Нил (27 сентября 2006 г.). Индийский суфизм с семнадцатого века . Рутледж. стр. 5 и 23. doi : 10.4324/9780203965368 . ISBN 978-1-134-16825-5 .
- ^ Холл, Кеннет Р., изд. (2008). Второстепенные города и городские сети в регионе Индийского океана, c. 14:00-18:00 . Лэнхэм: Лексингтонские книги. п. 290. ИСБН 978-0-7391-2834-3 . ОСЛК 230801950 .
- ^ Falling Rain Genomics, Inc - Хулдабад
- ^ Правительство Махараштры - Департамент справочника
- ^ «Перепись Индии 2001 года: данные переписи 2001 года, включая города, деревни и поселки (предварительные)» . Переписная комиссия Индии. Архивировано из оригинала 16 июня 2004 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Население C-1 по религиозным общинам» . Перепись . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ [Справочник Аурангабада - Его Святейшество Правительство Низама, 1884 г. (Глава VI, стр. 385-415, и Глава XI, стр. 805-877)]
- ^ Вечный сад ; Карл В. Эрнст
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- [1] Ссылка на Археологическую службу Индии.
- Google Книги (Вечный сад - Карл Эрнст)
- Суфий Дарга в Хуладабаде. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine.