Эвриский собор
Эвриский собор Собор Воскресения Эври | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | Костел |
Провинция | Епархия Эври-Корбей-Эссон |
Область | Эссон |
Обряд | Роман |
Церковный или организационный статус | Кафедральный собор |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | Эври , Франция |
Географические координаты | 48 ° 37'25 "N 2 ° 25'43" E / 48,62361 ° N 2,42861 ° E |
Архитектура | |
Тип | церковь |
Стиль | модернистский |
Новаторский | 1995 |
Собор Эври ( фр . Cathédrale de la Résurrection d'Evry ; «Собор Воскресения Эври») — римско-католическая церковь , расположенная в новом городе Эври, Эссон , Франция. Собор Марио спроектировал швейцарский архитектор Ботта . Он открылся в 1995 году и был освящен и посвящен святому Корбиниану в 1996 году. Это единственный собор, начатый и завершенный во Франции в 20 веке. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Эври расположен в пригороде Парижа , нового города, занявшего место Корбей-Эссон в качестве главного города департамента Эссон , и в котором проживает подавляющее большинство иммигрантов. [ 2 ] [ 3 ] Епархия была создана в 1966 году, а приходская церковь Сен-Шпиль получила статус епископской резиденции как собор Корбей , но ни она, ни какая-либо другая существующая церковь не подходили по размеру и расположению, а кабинеты епископа находились в переоборудованная начальная школа. Эври был естественным центром территории и населения новой епархии и, соответственно, был выбран в качестве епископского центра, но не имел подходящей значительной структуры. [ 2 ]
В 1988 году епархия была переименована в епархию Эври-Корбей-Эссон , а Эвриский собор был построен по заказу швейцарского архитектора Марио Ботта . В то время ему был сорок один год, и он был особенно известен своей реконструкцией церкви Св. Иоанна Крестителя в Моньо после того, как бывшая церковь была разрушена лавиной. Новая церковь в Моньо в кантоне Тичино в Швейцарии была построена в форме усеченного цилиндра и завершена в 1986 году. [ 2 ]
Первоначальные исследования собора начались в 1988 году. Сбор средств начался в 1989 году. Строительство нового собора финансировалось за счет взносов более 200 000 жертвователей. [ 4 ] епархии Мюнхенской Другие крупные вкладчики включали национальный фонд, созданный между двумя мировыми войнами для восстановления религиозных построек, разрушенных в районе Парижа, крупный вклад Фрайзинг - (Германия ) и государственных учреждений в регионе Иль-де-Франс .
Первоначальные исследования были проведены в том же году, а первый камень был заложен на Пасху 1991 года. Строительство началось в 1992 году и завершилось в 1995 году. В том же году была проведена первая месса. собор посетил Папа Иоанн-Павел II . Официальное освящение собора состоялось 2 мая 1996 года . 22 августа 1997 года [ 4 ]
Экстерьер
[ редактировать ]-
Собор с северо-запада (фото Пино Муси )
-
Фасад Эвриского собора
Форма
[ редактировать ]Собор имеет форму усеченного цилиндра с наклонной крышей. Линия крыши прерывается деревьями, которые меняют цвет в зависимости от времени года. Описывая свой выбор цилиндрической формы, Ботта писал: «Я нахожу в первичных формах ясность и призыв к порядку среди беспорядка, касается ли это церкви, особняка или дома». [ 5 ] Усеченный цилиндр появился в одном из его первых зданий, церкви Сан-Джованни Батиста в Моньо , Швейцария (1986–1996), а позже появился в Музее современного искусства Сан-Франциско . (1990–1995)
Материал
[ редактировать ]Внешний вид собора кажется построенным целиком из кирпича, но на самом деле он представляет собой два цилиндра из железобетона, обложенных кирпичами классического строительного размера. Внутренний цилиндр составляет 29,3 метра (96 футов); внешняя - 38,4 метра (126 футов). Пространство между цилиндрами заполнено проходами, лестницами и техническими помещениями.
Кирпичный фасад выполнен в виде серии горизонтальных полос, разбитых небольшим количеством окон. Кирпичи уложены узорами, которые придают им деликатность и кружево.
Ботта объяснил, что он выбрал кирпич из-за его эстетических качеств, а также потому, что «я стараюсь использовать самые простые и скромные материалы, но с желанием придать им определенное достоинство». [ 6 ]
Северо-западная сторона – колокольня.
[ редактировать ]Самая высокая точка цилиндра обращена на северо-запад и представляет собой серию геометрических форм и символов снизу вверх. Внизу находится полусферическое окно с рисунком, изображающим стилизованное древо жизни. Над этим находятся окна Национального центра сакрального искусства. разделен вертикальной прямоугольной колонной с лестницей. Над ним находится окно-окулус в форме розетки, а над ним, прикрепленная к фасаду, металлическая колокольня с пятью колоколами. Колокольня поддерживает крест наверху. [ 7 ]
Юго-восточная сторона – главный вход
[ редактировать ]Главный вход в собор находится с юго-западной стороны, за V-образной террасой. Вуссюры над входным крыльцом напоминают портал готического собора, но в данном случае вуссюры представляют собой чистые прямоугольники без скульптуры, призванные подчеркнуть контраст между тьмой и светом. Над входом расположены ряды небольших вертикальных окон, напоминающих meurtrières или узкие оборонительные бойницы, добавляющие внешний вид средневекового замка. [ 7 ]
Интерьер
[ редактировать ]-
Вид сзади на алтарь
-
Алтарь и неф собора Эври
-
Неф и крыша
Внутри церкви алтарь и алтарь расположены на северо-западе, лицом к главному порталу на юго-востоке.
Неф
[ редактировать ]Полукруглый неф, часть церкви, где сидят прихожане, напоминает театр с рядами сидений на первом этаже и дополнительными местами для сидения на двух уровнях галерей. Он может вместить от восьмисот до полутора тысяч верующих. Орган помещен в нишу в кирпиче, выходящую на балкон для размещения певцов. [ 8 ]
Деревянные скамьи или сиденья были спроектированы Боттой и изготовлены из светлого бургундского дуба . Их дизайн очень прост и геометричен, а прямые ряды контрастируют с изогнутыми стенами нефа.
Канцелярия
[ редактировать ]-
Алтарь и витражи
-
Кресло епископа
Алтарь традиционно представляет собой часть собора, предназначенную для духовенства, разделяющую неф и апсиду. В Эври он отделялся от нефа шестью ступенями до платформы, на которой расположен алтарь. За алтарем находится эффектная изогнутая арка с современным витражом из светлого и темного стекла, изображающим Древо Жизни . Это не было частью первоначального проекта собора, но было запрошено епископом как средство изображения божественности света. [ 9 ]
- Алтарь . выполнен из цельного куска мрамора Каррера Над алтарем и окном находится статуя Христа на кресте XIX века, вырезанная из светлого дерева из Танзании .
- У стены с видом на кафедру находится современная бронзовая статуя Святого Корбиньена на Кресте , покровителя собора, созданная французскими скульпторами Хьюгом и Франсом Сиптроттом.
- Крещенская купель расположена слева от алтарной площадки, если смотреть со стороны нефа. Он круглый и достаточно большой, чтобы можно было совершать крещения погружением, и сделан из белого каррарского мрамора на фоне черного гранита пола. Его расположение соответствует доктрине II Ватиканского Собора, который провозгласил крещение событием, которое должно быть разделено всей церковной общине. [ 9 ]
- Кафедра . сделана из светлого бургундского дерева и обычно находится справа от алтаря, если смотреть со стороны нефа, но ее можно разместить при необходимости для церемонии
- Скиния в алтаре , рядом с аналоем, содержит освященные гостии, используемые во время церемонии причастия . Это куб, созданный французским художником Луи Кане, его три внешние стороны украшены библейскими символами, вдохновленными символами ранних христиан.
- Прямоугольное архиерейское кресло или трон (буквально «кафедра») изготовлено из того же светлого дуба, что и скамьи. По бокам от него расположены два меньших места для помощников священнослужителей. Положение сиденья заметно выделяется узором на кирпичной стене позади него и полукруглой секцией черного каменного пола, на котором оно расположено. [ 10 ]
деамбулаторный
[ редактировать ]Деамбулатория представляет собой широкую изогнутую лестницу, которая постепенно спускается от юго-восточного входа вдоль церковной стены вниз к пересечению алтаря и нефа. Слева, спускаясь вниз, находится ряд широких горизонтальных проемов, содержащих ряд из двенадцати узких вертикальных ниш с витражами, изображающими двенадцать апостолов, выполненными отцом Ким Эн Джуном, доминиканским священником корейского происхождения. [ 11 ]
Нижняя часть галереи украшена произведениями искусства, в том числе тремя большими мемориальными досками из окаменевшего дерева из Аризоны, выполненными художником Жаном-Кристофом Гийоном и изображающими арест, смерть и воскресение Христа, а также двумя бронзовыми арками, изображающими терновый венец с выгравированными числами стояний креста.
Потолок и мансардные окна
[ редактировать ]-
Потолок
В центре покатой круглой крыши находится трехмерный треугольник из металлических трубок, по краям которого окна закрыты подвижными панелями для контроля уровня поступающего света. Когда панели открыты, прихожане внизу также могут видеть круг деревьев вокруг крыши. Ботта описал свой неф как «основное пространство между землей и небом, место для медитации и тишины». [ 12 ]
Часовня Святого Причастия
[ редактировать ]Часовня Святых Даров, также называемая Дневной часовней, — единственная часовня в соборе. Он имеет восьмиугольную форму, заимствованную из ранних христианских церквей, таких как базилика Сан-Витале в Равенне . Число восемь считается символом гармонии. Крыша имеет кессонную или прямоугольную решетчатую форму, похожую на крыши романских соборов и некоторых итальянских церквей, таких как Пизанский собор .
Пол часовни представляет собой чередующиеся ряды полированного и матового камня — обновленную и стилизованную версию лабиринта Шартрского собора . Скульптурные элементы часовни включают модернизированную статую Богородицы с Младенцем, стилизованное распятие и скинию из кованого железа и позолоченной бронзы работы французского художника Жерара Гаруста .
Параметр
[ редактировать ]Вместо того, чтобы стоять отдельно от других зданий вокруг него, собор тесно с ними интегрирован. Он стоит всего в десяти метрах от мэрии и напрямую связан с комплексом жилых и коммерческих зданий, состоящим из ста жилых домов, офисов и магазинов, образующих неформальный «монастырь» собора. Собор также покрыт кирпичом того же цвета, что и окружающие здания. Ботта спланировал высоту цилиндра собора (от 17 метров (56 футов) до 34 метров (112 футов)), спроектированного так, чтобы соответствовать высоте соседних зданий, от (12 метров (39 футов)) до 15 метров (49 футов). футов)). Он добавил дополнительный контраст между небольшим количеством окон в цилиндре собора и большими и многочисленными окнами прилегающих зданий. [ 13 ]
Колокола
[ редактировать ]В соборе пять колоколов, которые были изготовлены на литейном заводе Паккард в Анси . Три самых больших колокола находятся в горизонтальной части колокольни, а колокола поменьше — в вертикальной части. Звон настроен на ноты G, A, B, D и E. Самый большой колокол весом 640 килограммов назван «Марио Мария Джудитта Тобиа Томазо» - по имени семьи архитектора. Остальные названы в честь благотворителей, а один, Франсуа-Мишель, в честь молодого священника епархии, умершего в 1984 году. Впервые в колокола позвонили в октябре 1994 года.
Их можно услышать, перейдя по ссылке справа.
Вдохновение
[ редактировать ]-
Базилика Сан-Витале в Равенне (6 век)
-
Собор Святой Софии в Стамбуле (6 в.)
-
Модель Нотр-Дам-дю-О работы Ле Корбюзье (1955 г.)
Ботта писал: «Меня вдохновили великие восточные и византийские традиции христианской архитектуры с ее круговым планом или греческим крестом, но без центрального алтаря, а также западная традиция с использованием греческого креста. Я пытался смешать эти две типологии». [ 14 ] Он сослался на базилику Сан-Витале в Равенне (6 век), а также на византийскую и романскую архитектуру северной Италии, которую он изучал, будучи студентом в Венеции. Он сказал, что это дает ощущение трезвости, солидности, понимания первичных форм и чувствительности к воздействию света на экстерьер. [ 14 ]
Его также вдохновили более поздние работы, в том числе Нотр-Дам-дю-О в Роншане Ле Корбюзье (1955). Он встретился и некоторое время сотрудничал с Ле Корбюзье в 1965 году над проектом больницы, но так и не был реализован. [ 14 ]
Ботта и усеченный цилиндр
[ редактировать ]-
Церковь в Моньо , Швейцария
-
Музей современного искусства Сан-Франциско
Усеченный цилиндр стал мотивом, связанным с Марио Боттой, как до, так и после собора Эври. Ранее он использовал его в простой форме в церкви Моньо (1986–1996), а позже использовал его в более сложной обстановке – в Музее современного искусства Сан-Франциско (1989–1995).
Статистика
[ редактировать ]- Высота: от 17 метров (56 футов) до 36 метров (118 футов)
- Внутренний диаметр: 29,3 метра (96 футов)
- Внешний диаметр: 38,4 метра (126 футов)
- Объем: 45 000 кубических метров (1 589 160 кубических футов)
- Вместимость: 1500 мест, в том числе 800 сидячих.
- Стоимость: 10,7 млн евро.
Хронология
[ редактировать ]- 1988 г. – первые планы и исследования.
- 1989 г. – закладка первого камня.
- 1992 г. – начало строительства.
- 1995 г. – завершение работы, первая месса.
- 1996 г. – официальная инаугурация (2 мая).
- 1997 г. - визит Папы Иоанна Павла II (22 августа).
[ 15 ] В качестве резиденции епархии он теперь заменил собор Корбей.
Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ В 20 веке было построено несколько новых соборов, но, за исключением Эври, все они уже существовали как церкви или представляли собой реконструкции ранее существовавших зданий.
- ^ Jump up to: а б с Лавин 2000 , с. 7.
- ^ . Название нынешнего города Корбей-Эссон пишется с окончанием -s; название департамента Эссон , в котором расположен город, пишется без единицы
- ^ Jump up to: а б Лавин 2000 , с. внутренняя крышка.
- ^ Цитируется в Лавин, с. 17
- ^ Лавин 2000 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б Лавин 2000 , с. 23.
- ^ Лавин 2000 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б Лавин 2000 , с. 45.
- ^ Лавин 2000 , с. 46.
- ^ Лавин 2000 , с. 41.
- ^ Лавин 2000 , с. 39.
- ^ Лавин 2000 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с Лавин 2000 , с. 10.
- ^ В 20 веке было построено несколько новых соборов, но, за исключением Эври, все они уже существовали как церкви или представляли собой реконструкции ранее существовавших зданий.
Ссылки
[ редактировать ]- Дебрюйер, Ф. Новый город Эври (Эссон) , в «Траво», март 1992 г., н. 674.
- Лавин, Эмма (2000). Эври: Воскресенский собор . Париж: Эд дю Патримуан. ISBN 2-85822-151-0 .

Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском и английском языках) Веб-сайт Эвриского собора епархии Эври-Корбей-Эссон
- Эври: собор 20-го века - Шантье-дю-Кардинал
- (на французском и английском языках) Веб-сайт Эвриского собора епархии Эври-Корбей-Эссон
- Собор Эври в Structurae
- Церкви в Эссоне
- Римско-католические соборы во Франции
- Здания и сооружения в Эври, Эссон
- Римско-католические церкви построены в 1995 году.
- 1995 г. заведения во Франции
- Здания Марио Ботты
- Кирпичные здания и сооружения
- Модернистская архитектура во Франции
- Здания римско-католической церкви ХХ века во Франции