Jump to content

Референдум о государственности Пуэрто-Рико 1998 г.

Референдум о государственности Пуэрто-Рико 1998 г.

13 декабря 1998 г.

Мы, народ, в поисках власти, дарованной нам Первой поправкой к Конституции Соединенных Штатов, настоящим решительно обращаемся к Конгрессу Соединенных Штатов, чтобы со всей умышленной поспешностью и после ста лет политических подчинение, политическое положение народа Пуэрто-Рико и объем суверенитета Соединенных Штатов Америки должны быть определены недвусмысленным образом, чтобы решить нынешнюю территориальную проблему острова по следующим вариантам:
Результаты

Результаты по муниципалитетам

Референдум о политическом статусе Пуэрто-Рико состоялся 13 декабря 1998 года. [ 1 ] Избирателям был предоставлен выбор между государственностью, независимостью, свободной ассоциацией , территориальным содружеством или ни одним из предложенных вариантов. За последнее проголосовало большинство при явке 71,3%. [ 2 ]

В бюллетенях для голосования были перечислены пять альтернатив: «ограниченное самоуправление»; «свободная ассоциация»; "государственность"; «суверенитет»; и «ничего из вышеперечисленного». Споры возникли относительно определения каждого из вариантов голосования; и защитники Содружества, среди прочих, как сообщается, призывали проголосовать «ни за что из вышеперечисленного». Они утверждали, что определение Содружества, включенное в бюллетень для голосования, «не признало ни конституционную защиту, предоставляемую нашему американскому гражданству, ни тот факт, что отношения основаны на взаимном согласии Пуэрто-Рико и Соединенных Штатов». В конце концов, незначительное большинство избирателей на этом плебисците не выбрали «ничего из вышеперечисленного» (50,3%). [ 3 ]

Определение вариантов статуса

[ редактировать ]

Политический климат, сложившийся после плебисцита 1998 года, отразил необходимость правильного определения вариантов статуса.

В своем Политический статус Пуэрто-Рико: варианты для Конгресса» за отчете « июнь 2011 года Исследовательская служба Конгресса заявляет, что «определения или, более конкретно, отсутствие определений вариантов политического статуса Пуэрто-Рико усугубляют сложность дебатов. " [ 4 ] В отчете говорится, что конституционные последствия трех вариантов статуса («новое содружество», государственность и независимость) были рассмотрены Министерством юстиции в ответ на запрос Конгресса. История дебатов, особенно плебисцита 1998 года, показывает, что в отсутствие конституционно действительных вариантов статуса и определений, приемлемых для Конгресса, дебаты по поводу статуса дают мало или вообще не дают окончательных результатов. Ниже приводится краткое изложение анализа вариантов на страницах 26 и 27 отчета:

Содружество
Вариант Содружества представляет собой продолжение нынешнего статуса Пуэрто-Рико. Территориальный пункт Конституции США наделяет Конгресс полномочиями по регулированию территорий. Статус Содружества Пуэрто-Рико основан на законодательных положениях и Конституции Пуэрто-Рико, которая установила республиканскую форму самоуправления. (Закон Пуэрто-Рико о федеральных отношениях, PL 81-600, 64, Закон 319). В соответствии с действующим федеральным законом жители Пуэрто-Рико пользуются гражданством США, но многие утверждают, что пуэрториканская идентичность отражает степень автономии, которая позволяет острову оставаться в некоторой степени отдельным от Соединенных Штатов, но оставаться частью них. В «Меморандуме для глав исполнительных департаментов и агентств» президента Джорджа Буша-старшего 1992 года отношения Содружества с Соединенными Штатами в отношении управления федеральными программами описывались следующим образом: «Поскольку степень конституционное самоуправление, численность населения и размер отличают его от других территорий, также находящихся под федеральной юрисдикцией в соответствии со статьей IV, раздел 3, пункт 2 Конституции, настоящим я направляю все федеральные департаменты, агентствам и должностным лицам, в той степени, в которой это соответствует Конституции и законам Соединенных Штатов, впредь относиться к Пуэрто-Рико в административном отношении, как если бы это был штат, за исключением случаев, когда это в отношении существующей федеральной программы или деятельности могло бы увеличит или уменьшит федеральные поступления или расходы или серьезно нарушит работу такой программы или деятельности». Некоторые поддерживают расширенный или «новый» статус Содружества и стремятся к изменениям в нынешних отношениях для увеличения автономии Пуэрто-Рико. Аспекты расширенного Содружества, рассмотренные, но отвергнутые Конгрессом в 1991 и 2001 годах, включали предоставление правительству Пуэрто-Рико полномочий удостоверять, что определенные федеральные законы не будут применимы к Содружеству, а также требование, чтобы президент консультировался с губернатором по поводу назначений на федеральные должности в Пуэрто. Рико, которые требуют одобрения Сената, признания постоянных отношений между Пуэрто-Рико и Соединенными Штатами, которые не могут быть изменены в одностороннем порядке, и установления экономических отношений с другими странами. Концепции, связанные с расширенным или новым содружеством, не были опубликованы в 2005 году, но бывший губернатор, как сообщается, добивался дополнительных суверенных полномочий, которые позволили бы правительственным чиновникам Пуэрто-Рико вести переговоры по международным соглашениям и устанавливать новые межправительственные финансовые отношения с федеральным правительством. Министерство юстиции (Письмо Рабена) установило, что некоторые аспекты предложения «Нового Содружества», описанные в документах платформы НДП, могут быть или являются: «конституционно неисполнимыми» или ошибочными (положения о взаимном согласии и делегирование полномочий), с неопределенной законностью ( установленное законом гражданство и международные соглашения) и, возможно, с учетом конституционных ограничений (полномочия постоянного комиссара). [ 4 ]
Свободная ассоциация
Этот вариант сделает Пуэрто-Рико суверенным государством, отдельным от Соединенных Штатов, но юридически связанным (на бессрочной основе) с ними. Как правило, свободной ассоциации будет предшествовать признание того, что Пуэрто-Рико является самоуправляемым суверенным государством, не являющимся частью Соединенных Штатов, поскольку договоры о свободной ассоциации являются юридическими документами между суверенными государствами. Свободная ассоциация может сопровождаться переходным периодом, в течение которого Соединенные Штаты будут продолжать управлять определенными услугами и оказывать помощь острову в течение периода времени, указанного в договоре. Свободная ассоциация может быть аннулирована в любое время любой страной. Переговоры о свободной ассоциации, скорее всего, решат вопросы торговли, обороны, валюты и экономической помощи. [ 4 ]
Независимость
Некоторые сторонники независимости утверждают, что культурная самобытность пуэрториканцев и другие факторы оправдывают независимость. Будучи жителями суверенного независимого государства, пуэрториканцы могли бы установить более тесные связи со странами Карибского бассейна, но, скорее всего, им придется выбирать между гражданством США или Пуэрто-Рико. Нынешнее неограниченное перемещение между Соединенными Штатами и островом может прекратиться, как и федеральные льготы (если не указано иное в соответствующем законодательстве). Пуэрто-Рико, как суверенное государство, будет развивать свою собственную экономику, форму правления и полную национальную идентичность. [ 4 ]
Государственность
Сторонники государственности утверждают, что жителям Пуэрто-Рико должны быть предоставлены все права и обязанности гражданства. Политическая стабильность, особенно как инструмент экономического развития, рассматривается некоторыми как одно из существенных преимуществ государственности. Как жители штата, пуэрториканцы будут иметь право на полное представительство в Конгрессе, будут облагаться подоходным налогом и будут иметь право на получение федеральной помощи, подобной той, которая предоставляется всем штатам. Оппоненты утверждают, что государственность приведет к утрате национальной идентичности. [ 4 ]

Результаты

[ редактировать ]
Выбор Голоса %
Государственность 728,157 46.63
Независимость 39,838 2.55
Свободная ассоциация 4,536 0.29
Территориальное Содружество 993 0.06
Ни один из вышеперечисленных 787,900 50.46
Общий 1,561,424 100.00
Действительные голоса 1,561,424 99.69
Недействительные/пустые голоса 4,846 0.31
Всего голосов 1,566,270 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 2,197,824 71.26
Источник: Нолен

По муниципалитету

[ редактировать ]
Результаты референдума о статусе Пуэрто-Рико 1998 года, проведенного муниципалитетом
Муниципалитет Ни один из вышеперечисленных Государственность Независимость Свободная Ассоциация Территориальное содружество Нулевой Пустой Общий
Голоса % Голоса % Голоса % Голоса % Голоса % Голоса % Голоса %
Лоиза 3,950 41.6 5,286 55.7 215 2.3 16 0.2 8 0.1 12 0.1 11 0.1 9,498
Мока 7,995 44 9,794 53.9 291 1.6 35 0.2 11 0.1 31 0.2 26 0.1 18,183
Марикао 1,531 44.8 1,801 52.7 54 1.6 6 0.2 3 0.1 11 0.3 10 0.3 3,416
Вильяльба 4,973 45.7 5,660 52.1 169 1.6 19 0.2 3 0 14 0.1 33 0.3 10,871
Агуадилья 12,167 45.7 13,787 51.8 509 1.9 52 0.2 22 0.1 53 0.2 24 0.1 26,614
Гуайнабо 18,332 44.9 20,935 51.3 1,190 2.9 204 0.5 40 0.1 69 0.2 32 0.1 40,802
Камни 6,792 46.7 7,452 51.2 226 1.6 27 0.2 7 0 29 0.2 15 0.1 14,548
Прикрепил 4,247 47 4,572 50.6 148 1.6 21 0.2 8 0.1 15 0.2 27 0.3 9,038
ламантин 8,783 46.4 9,590 50.6 435 2.3 61 0.3 12 0.1 32 0.2 24 0.1 18,937
Флорида 2,458 45.5 2,732 50.5 186 3.4 15 0.3 2 0 9 0.2 6 0.1 5,408
Сиалес 4,580 47.7 4,820 50.2 146 1.5 12 0.1 2 0 13 0.1 21 0.2 9,594
Рио-Гранде 8,546 47 9,100 50 409 2.2 55 0.3 16 0.1 43 0.2 22 0.1 18,191
Баямон 43,912 47 46,435 49.7 2,488 2.7 320 0.3 56 0.1 174 0.2 80 0.1 93,465
Камуи 8,190 48.2 8,442 49.7 254 1.5 34 0.2 9 0.1 30 0.2 32 0.2 16,991
Фахардо 6,660 47.2 7,015 49.7 344 2.4 34 0.2 19 0.1 32 0.2 15 0.1 14,119
Сан-Лоренцо 8,067 47.7 8,405 49.7 313 1.9 39 0.2 11 0.1 36 0.2 26 0.2 16,897
Обман 7,762 45.8 8,377 49.5 687 4.1 50 0.3 8 0 36 0.2 17 0.1 16,937
Джаюя 3,961 47.7 4,104 49.5 181 2.2 16 0.2 5 0.1 18 0.2 14 0.2 8,299
камыш 6,555 47.9 6,769 49.5 271 2 20 0.1 10 0.1 27 0.2 19 0.1 13,671
Арройо 4,058 47 4,261 49.3 266 3.1 14 0.2 6 0.1 20 0.2 11 0.1 8,636
Аресибо 21,024 48.1 21,528 49.2 915 2.1 96 0.2 20 0 83 0.2 59 0.1 43,725
Утуадо 7,688 48.7 7,757 49.2 248 1.6 25 0.2 7 0 34 0.2 21 0.1 15,780
Коросаль 8,501 48.8 8,533 48.9 308 1.8 24 0.1 8 0 30 0.2 29 0.2 17,433
Катано 6,052 48.2 6,124 48.7 303 2.4 43 0.3 7 0.1 24 0.2 14 0.1 12,567
Ороковис 5,917 49.4 5,826 48.6 167 1.4 11 0.1 6 0.1 35 0.3 19 0.2 11,981
гуашь 9,044 49 8,885 48.1 383 2.1 48 0.3 9 0 35 0.2 49 0.3 18,453
Хорошие воды 5,989 47.6 6,037 48 491 3.9 30 0.2 2 0 17 0.1 15 0.1 12,581
Кебрадильяс 6,095 49.3 5,934 48 273 2.2 29 0.2 3 0 23 0.2 11 0.1 12,368
Анаско 6,632 50.2 6,334 47.9 186 1.4 28 0.2 3 0 19 0.1 17 0.1 13,219
Дома 7,282 49.4 7,033 47.7 359 2.4 35 0.2 4 0 20 0.1 14 0.1 14,747
Горы 2,838 48.3 2,805 47.7 197 3.4 9 0.2 6 0.1 10 0.2 10 0.2 5,875
Сейба 2,782 49.9 2,647 47.5 107 1.9 15 0.3 5 0.1 10 0.2 10 0.2 5,576
Комерио 5,099 49.7 4,869 47.5 249 2.4 14 0.1 2 0 12 0.1 10 0.1 10,255
Хуана Диас 9,737 50.4 9,125 47.3 321 1.7 38 0.2 3 0 45 0.2 33 0.2 19,302
Тоа Альта 10,353 49.8 9,794 47.2 511 2.5 55 0.3 7 0 41 0.2 11 0.1 20,772
Тоа Сталь 17,324 49.5 16,496 47.1 958 2.7 99 0.3 24 0.1 74 0.2 29 0.1 35,004
Атилло 8,888 50.7 8,220 46.9 326 1.9 42 0.2 9 0.1 20 0.1 19 0.1 17,524
Пенуэлас 5,314 48.5 5,139 46.9 429 3.9 28 0.3 8 0.1 19 0.2 23 0.2 10,960
Барранкитас 6,938 50.6 6,404 46.7 298 2.2 17 0.1 7 0.1 24 0.2 12 0.1 13,700
Каролина 36,565 50 34,151 46.7 1,870 2.6 253 0.3 43 0.1 115 0.2 61 0.1 73,058
Лукильо 4,029 50.7 3,699 46.6 158 2 33 0.4 2 0 12 0.2 9 0.1 7,942
Бакенбарды 4,706 50 4,383 46.6 252 2.7 22 0.2 7 0.1 18 0.2 20 0.2 9,408
Сент-Джон 82,427 49.4 77,537 46.5 5,490 3.3 871 0.5 135 0.1 309 0.2 135 0.1 166,904
Гурабо 7,051 50.6 6,460 46.4 334 2.4 39 0.3 9 0.1 27 0.2 9 0.1 13,929
Изабела 10,871 51.2 9,844 46.4 388 1.8 42 0.2 5 0 37 0.2 33 0.2 21,220
Гуаяма 8,290 50.5 7,551 46 442 2.7 38 0.2 11 0.1 48 0.3 23 0.1 16,403
Ябукоа 9,451 51.5 8,435 46 353 1.9 32 0.2 16 0.1 39 0.2 25 0.1 18,351
Он рухнул 5,500 51.6 4,878 45.8 208 2 19 0.2 4 0 28 0.3 13 0.1 10,650
Понсе 34,690 50.8 31,264 45.8 1,830 2.7 204 0.3 52 0.1 139 0.2 87 0.1 68,266
Коамо 8,344 52.7 7,178 45.3 239 1.5 21 0.1 11 0.1 24 0.2 20 0.1 15,837
Марии 2,805 52.4 2,411 45.1 105 2 6 0.1 1 0 8 0.1 12 0.2 5,348
Святой Герман 8,605 52 7,432 44.9 375 2.3 63 0.4 17 0.1 38 0.2 27 0.2 16,557
Гуаника 4,659 52 4,005 44.7 250 2.8 22 0.2 7 0.1 13 0.1 9 0.1 8,965
Моровис 7,237 53.5 6,036 44.6 204 1.5 17 0.1 3 0 18 0.1 23 0.2 13,538
Кагуас 30,388 52.3 25,582 44 1,787 3.1 190 0.3 40 0.1 116 0.2 46 0.1 58,149
Трухильо-Альто 14,112 51.9 11,973 44 901 3.3 115 0.4 18 0.1 45 0.2 21 0.1 27,185
Барселонета 5,552 54.1 4,501 43.9 151 1.5 12 0.1 3 0 24 0.2 11 0.1 10,254
Канованас 8,405 53.1 6,945 43.9 352 2.2 45 0.3 9 0.1 47 0.3 15 0.1 15,818
Сан-Себастьян 11,335 52.2 9,499 43.7 748 3.4 59 0.3 12 0.1 43 0.2 32 0.1 21,728
Вега Альта 8,548 53.5 6,975 43.6 362 2.3 42 0.3 8 0.1 38 0.2 19 0.1 15,992
Вега Баха 13,559 54 10,801 43 625 2.5 47 0.2 12 0 50 0.2 23 0.1 25,117
Яуко 9,947 53.7 7,879 42.6 556 3 49 0.3 18 0.1 27 0.1 34 0.2 18,510
Маягуес 22,611 53.9 17,847 42.5 1,191 2.8 141 0.3 27 0.1 96 0.2 49 0.1 41,962
Святая Елизавета 4,786 54.9 3,702 42.5 170 2 21 0.2 5 0.1 6 0.1 21 0.2 8,711
Угол 4,093 55.9 3,082 42.1 97 1.3 11 0.2 4 0.1 21 0.3 15 0.2 7,323
Кейи 11,228 54.2 8,706 42 629 3 63 0.3 21 0.1 29 0.1 34 0.2 20,710
Муравейники 4,407 54.2 3,408 41.9 268 3.3 19 0.2 7 0.1 12 0.1 16 0.2 8,137
Плиты 6,450 56.1 4,750 41.3 238 2.1 24 0.2 9 0.1 15 0.1 18 0.2 11,504
Красный Мыс 10,252 53.9 7,839 41.2 796 4.2 62 0.3 10 0.1 48 0.3 23 0.1 19,030
Умакао 13,184 56.1 9,577 40.8 567 2.4 73 0.3 23 0.1 41 0.2 26 0.1 23,491
Гуаянилья 5,411 55.3 3,934 40.2 378 3.9 16 0.2 3 0 24 0.2 24 0.2 9,790
Вьекес 2,207 56.2 1,580 40.2 110 2.8 7 0.2 2 0.1 12 0.3 12 0.3 3,930
Салинас 6,726 57.2 4,693 39.9 259 2.2 28 0.2 5 0 17 0.1 26 0.2 11,754
Дорадо 8,547 57.2 5,887 39.4 426 2.9 27 0.2 13 0.1 34 0.2 10 0.1 14,944
Змея 492 57 336 38.9 28 3.2 0 0 4 0.5 1 0.1 2 0.2 863
Наранхито 8,924 59.4 5,749 38.3 298 2 18 0.1 8 0.1 19 0.1 12 0.1 15,028
Большая Саванна 7,257 60.5 4,425 36.9 238 2 27 0.2 8 0.1 19 0.2 15 0.1 11,989
Айбонит 7,233 60.1 4,396 36.5 354 2.9 22 0.2 3 0 20 0.2 10 0.1 12,038
Общий 787,900 50.3 728,157 46.5 39,838 2.5 4,536 0.3 993 0.1 2,956 0.2 1,890 0.1 1,566,270
  1. ^ Нолен, Дитер (2005). Выборы в Америке: Справочник по данным . Том. I. ОУП Оксфорд. п. 552. ИСБН  978-0-19-928357-6 .
  2. ^ Гвозди, с. 555
  3. ^ Политический статус Пуэрто-Рико: варианты для Конгресса. страница 19.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Политический статус Пуэрто-Рико: варианты для Конгресса» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса. 7 июня 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г. , страницы 26 и 27. {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4932ac2e4d659c3bc1d6ae7b3235b0c__1693050360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/0c/a4932ac2e4d659c3bc1d6ae7b3235b0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1998 Puerto Rican status referendum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)