Шахматы (Северо-Западный университет)
«Шахматы» — новаторская шахматная программа 1970-х годов, написанная Ларри Аткином , Дэвидом Слейтом и Китом Горленом из Северо-Западного университета . Chess работала на Control Data Corporation линейке суперкомпьютеров . Работа над программой началась в 1968 году, когда авторы были аспирантами университета. [ 1 ] Первой соревновательной версией была Chess 2.0 , которая постепенно превратилась в Chess 3.6 и была переписана как серия 4.x. Он доминировал на первых компьютерных шахматных турнирах, таких как чемпионат мира по компьютерным шахматам ACM и чемпионат Северной Америки по компьютерным шахматам . На мероприятии ACM Chess выиграла восемь из десяти турниров, проведенных с 1970 по 1979 год. NWU Chess применил несколько инновационных или заброшенных методов, включая структуры данных растровой доски , итеративное углубление, таблицы транспонирования и раннюю форму прямой обрезки, позже названную обрезкой бесполезности. Версии 4.x были первыми программами, отказавшимися от выборочного поиска в пользу полноширинного поиска с фиксированной глубиной.
В 1976 году Chess 4.5 выиграла секцию класса B на чемпионате Америки в классе Пола Массона . Это был первый раз, когда компьютер добился успеха в турнире среди людей . [ 2 ] Рейтинг производительности - 1950.
В феврале 1977 года Chess 4.6 , единственная компьютерная игра, удивила наблюдателей, выиграв 84-й Minnesota Open у соперников уровня чуть ниже мастера . Он достиг рейтинга USCF, близкого к «Эксперту» или выше, чем класс C или D предыдущих программ, выиграв пять игр и не проиграв ни одной. [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ] Стенберг (рейтинг 1969 г.) стал вторым игроком класса А, проигравшим компьютеру в турнирной игре, первым из которых был Йола.
Из-за победы в Миннесоте гроссмейстер Уолтер Браун пригласил Chess 4.6 на CDC Cyber 176 на свою одновременной шахматной игры выставку ; к удивлению Брауна и других, Chess 4.6 победила чемпиона США по шахматам . [ 4 ] Также в 1977 году Chess 4.6 выиграла второй чемпионат мира по компьютерным шахматам в Торонто, опередив 15 других программ, включая KAISSA ; Chess 4 заняла второе место после KAISSA на первом турнире в 1974 году. Фаворит на победу в турнире, как и все остальные, кроме одной, Chess 4.6 запускался на компьютере, расположенном вдали от турнира; Несмотря на потерю 90 минут из-за сбоя оборудования в начале первого матча, программа быстро победила своего противника за 27 ходов, раньше, чем в любом другом матче первого раунда. Chess 4.6 была способна победить 99,5% игроков с рейтингом Шахматной федерации США в условиях турнира и была сильнее в блиц-шахматах . [ 1 ]
В 1978 году была выпущена улучшенная версия Chess 4.7 , которая к настоящему времени достигла рейтинга 2030 года после 31 турнирной игры. [ 5 ] — играл против Дэвида Леви , который в 1968 году поспорил, что компьютер не победит его в течение десяти лет . В то время как «Шахматы 4.7» обыграли Леви в блиц-условиях, ставка включала сорок ходов в течение двух часов, а решения компьютера передавались по телефону из Миннесоты на доску. [ 6 ] Леви убедительно выиграл пари, победив Chess 4.7 в матче из шести партий со счетом 4,5-1,5. [ 7 ] [ 8 ] Компьютер забил ничью во второй игре после того, как занял полностью выигрышную позицию, но был переигран Леви в эндшпиле , а также одержал победу в четвертой игре — первую победу компьютера над человеком-мастером. [ 5 ] — когда Леви применил очень острый и сомнительный латвийский гамбит . [ 9 ] Леви писал: «Я доказал, что моя оценка 1968 года была правильной, но, с другой стороны, мой противник в этом матче был очень, очень сильнее, чем я предполагал, когда делал ставку». [ 10 ] Он заметил: «Теперь меня ничто не удивит (очень сильно)». [ 11 ] Международный мастер Эдвард Ласкер заявил в 1978 году: «Я отказываюсь от своего утверждения о том, что компьютеры не могут играть как мастера. Они играют абсолютно тревожно. Я знаю, потому что я проигрывал игры до версии 4.7». [ 12 ]
Последней версией программы была Chess 4.9 в 1979 году. Она выиграла 10-й турнир ACM North American Computer Chess Championship в Детройте и играла на экспертном уровне (2100). Дэвид Слейт вместе с Уильямом Бланшардом из вычислительного центра Фогельбака Северо-Западного университета позже написали новую программу на Фортране, первоначально получившую название «Chess 5.0», но позже переименованную в Nuchess . Он участвовал в соревнованиях с 1980 по 1984 год, но никогда не был доминирующей силой своего предшественника. Его лучшим соревновательным результатом стало второе место на чемпионате Северной Америки по компьютерным шахматам 1981 года. В 1980-х годах программная парадигма доминирования в шахматах уступила место специализированным шахматным аппаратным машинам, таким как Belle, HiTech и Chiptest, а серия программ Northwestern была снята с соревнований после 1984 года.
В 1978 и 1979 годах Аткин и Питер В. Фрей опубликовали в BYTE серию о компьютерном программировании шахмат, включая исходный код Pascal для Chess 0.5 , шахматного движка, подходящего для микрокомпьютеров. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] программы для микрокомпьютеров по шахматам, шашкам и реверси Позже Аткин, Слейт и Фрей написали для Одесты . В рекламных объявлениях указывалось их северо-западное представительство и авторство Chess 4.7, «Чемпиона мира по компьютерным шахматам, 1977–1980». [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дженнингс, Питер (январь 1978 г.). «Второй чемпионат мира по компьютерным шахматам» . БАЙТ . п. 108 . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хэпгуд, Фред (23–30 декабря 1982 г.). «Компьютерные шахматы плохи, человеческие шахматы еще хуже» . Новый учёный . стр. 827–830 . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Уиланд, Норман Д. (октябрь 1978 г.). «Урок компьютерных шахмат» . БАЙТ . п. 168 . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Дуглас, Джон Р. (январь 1979 г.). «Гроссмейстер Уолтер Браун против шахмат 4.6» . БАЙТ . п. 110 . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Дуглас-младший (декабрь 1978 г.). «Шахматы 4.7 против Дэвида Леви» . БАЙТ . п. 84 . Проверено 17 октября 2013 г.
- ↑ Мэзер, Ян, Великая ставка на компьютерные шахматы , The Observer, 20 августа 1978 г.
- ^ Дэвид Леви, «Человек побеждает машину!», Chess Life & Review , ноябрь 1978 г., стр. 600-03, стр. 601-03.
- ^ Дэвид Леви и Монро Ньюборн, Больше шахмат и компьютеров: микрокомпьютерная революция, Матч-вызов , Computer Science Press, Потомак, Мэриленд и Бэтсфорд, Лондон, 1980, стр. 10-30. ISBN 0-914894-07-2 .
- ^ Дэвид Леви, «Человек побеждает машину!», Chess Life & Review , ноябрь 1978 г., стр. 600-03, стр. 602-03.
- ^ Дэвид Леви и Монро Ньюборн, Больше шахмат и компьютеров: микрокомпьютерная революция, Матч-вызов , Computer Science Press, Потомак, Мэриленд и Бэтсфорд, Лондон, 1980, стр. 30. ISBN 0-914894-07-2 .
- ^ Дэвид Леви и Монро Ньюборн, Больше шахмат и компьютеров: микрокомпьютерная революция, Матч-вызов , Computer Science Press, Потомак, Мэриленд и Бэтсфорд, Лондон, 1980, Предисловие. ISBN 0-914894-07-2 .
- ^ «Крошечный компьютер отправляет шахматного противника вниз по трубе» . Милуоки Джорнал . Почтовая служба Вашингтона. 10 декабря 1978 г. стр. Откройте для себя 1 . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Фрей, Питер В.; Аткин, Ларри Р. (октябрь 1978 г.). «Создание шахматиста / Очерк человеческих и компьютерных навыков игры в шахматы» . БАЙТ . п. 182 . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Фрей, Питер В.; Аткин, Ларри Р. (ноябрь 1978 г.). «Создание шахматиста. Часть 2: Шахматы 0,5» . БАЙТ . п. 162 . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Аткин, Ларри Р.; Фрей, Питер В. (декабрь 1978 г.). «Создание шахматиста. Часть 3: Шахматы 0.5 (продолжение)» . БАЙТ . п. 140 . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Фрей, Питер В.; Аткин, Ларри Р. (январь 1979 г.). «Создание шахматиста / Часть 4: Стратегия в компьютерных шахматах» . БАЙТ . п. 120 . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ «Исследуйте границы интеллекта» . БАЙТ (реклама). Декабрь 1982 г. с. 99 . Проверено 6 февраля 2015 г.
- «Шахматные навыки человека и машины», Chess 4.5 - Шахматная программа Северо-Западного университета , Л. Аткин и Д. Слейт, стр. 82–118, Springer-Verlag, 1977 - посвящает главу истории и внутреннему устройству Chess 4.5.
- перепечатано в «Компьютерном сборнике шахмат», Chess 4.5 - Шахматная программа Северо-Западного университета , Л. Аткин и Д. Слейт, стр. 80–103, Springer-Verlag, 1988,