Jump to content

Технологический университет МАРА

Координаты : 3 ° 04'10,9 "N 101 ° 30'13,2" E  /  3,069694 ° N 101,503667 ° E  / 3,069694; 101,503667

Технологический университет МАРА
Технологический университет МАРА
Технологический университет Мары
Эмблема
Прежние имена
  • Учебный центр РИДА (1956–1965)
  • Колледж МАРА (1965–1967)
  • Технологический институт МАРА
    (1967–1999)
Девиз Усилие, Благочестие, Благородство ( малайский ) [ 1 ]
Девиз на английском языке
Стремление, Религиозное, Достойное [ 2 ]
Тип Общественный
Учредил ноябрь 1956 г .; 67 лет назад ( ноябрь 1956 ) [ 3 ]
Принадлежность Народный доверительный совет
Бюджет 1,99 миллиарда ринггитов (2016 г.) [ 4 ]
Канцлер Ибрагим Исмаил из Джохора
вице-канцлер Шахрин бин Сахиб [ 5 ]
Проканцлеры
Студенты 175 910 (март 2024 г.)
Студенты 1 055 977 (март 2024 г.)
Аспиранты 10 483 (март 2024 г.)
Адрес
40450 Шах Алам, Селангор Дарул Эхсан, Малайзия
, , ,
Малайзия

3 ° 04'10,9 "N 101 ° 30'13,2" E  /  3,069694 ° N 101,503667 ° E  / 3,069694; 101,503667
Кампус 34 филиала кампуса
Цвета Яркий фиолетовый и берлинская лазурь
   
Веб-сайт www .uitm .edu .мой

МАРА ( Технологический университет : малайский сокр Universiti Teknologi MARA ; джави : ونیۏرسیتی تکنولوڬی mara; . UiTM ) [ 7 ] государственный университет в Малайзии, расположенный в основном в Шах-Аламе , Селангор . Он был основан для помощи сельским малайцам в 1956 году как Учебный центр RIDA (Управление сельского и промышленного развития) ( малайский : Dewan Latihan RIDA ), и в нем обучалось около 50 студентов. [ 8 ] С тех пор он превратился в крупнейшее высшее учебное заведение в Малайзии по показателям физической инфраструктуры, преподавателей и персонала, а также набора студентов. [ 9 ]

Университет состоит из одного главного кампуса и 34 дополнительных кампусов . Он предлагает более 500 программ, преподаваемых на английском языке, от уровня бакалавриата до уровня магистратуры. В школе учатся около 170 514 студентов-бумипутеров дневного и заочного обучения , а также иностранных студентов. Программа последипломного образования открыта для иностранных студентов и бумипутеров, но не для небумипутеров. [ 10 ] [ 11 ]

В 2019 году UiTM предложила изменить название своей компании на Университет Аршада Аюба ( малайский : Universiti Tun Arshad Ayub ) в честь значка образования страны и ее отца-основателя Аршада Аюба , что подлежит одобрению регулирующих органов. [ 12 ] Предложенное название все еще ожидает одобрения Министерства образования . Другое предлагаемое название — Universiti DiRaja Malaysia (англ. Royal University of Malaysia ). [ 13 ] [ 14 ]

Основание

[ редактировать ]

RIDA ( Управление сельского и промышленного развития Universiti Teknologi MARA (UiTM) начинался как Учебный центр ) ( малайский : Dewan Latehan RIDA ) и был вдохновлен Онном Джаафаром , основателем и бывшим президентом Объединенной малайской национальной организации (UMNO). Идея возникла в результате его ознакомительной поездки на Цейлон (ныне Шри-Ланка ) в 1951 году с целью изучения программы развития сельских районов. В документе изложено создание RIDA и ее цели по восстановлению сельского общества, а также улучшению экономики сельских малайцев. [ 7 ] Законопроект № 10/1951 был принят Федеральным законодательным советом в том же году, который привел к его созданию. В разделе 5 законопроекта изложены обоснование и необходимость создания RIDA. Слово кампонг ( букв. « деревня » ), которое является синонимом малайского языка, также используется в разделе 8. [ 15 ]

Учебный центр

[ редактировать ]

Учебный центр RIDA начал свою работу в Петалинг-Джая , Селангор (ныне дополнительный кампус Джалан Осман) под руководством своего первого директора Саеда Алви Сайеда Шейха Альхади в ноябре 1956 года. Он был официально открыт Исмаилом Абдул Рахманом , министром торговли и промышленности, 14 февраля. 1957. Учебный центр проводил доуниверситетские курсы, обучение деловым навыкам и несколько внешних профессиональных курсов, предлагаемых авторитетными международными организациями, такими как Лондонская торговая палата , Австралийское дипломированное секретарство , Австралийское общество бухгалтеров и Британский институт Управление . После того, как в 1963 году была создана Федерация Малайзии, учебный центр начал принимать местных студентов из Сабаха и Саравака , и было предложено больше академических программ. В 1964 году Учебный центр RIDA провел свой первый созыв, и 50 выпускникам были вручены сертификаты от Тун Абдула Разака . заместителя премьер-министра Малайзии [ 7 ]

Деван Латехан Рида 1956 г.
Первая группа студентов Девана Латехана Риды в кампусе Джалан Осман, около 1956 года.

Позже в 1965 году учебный центр стал известен как Колледж МАРА ( малайский : Мактаб МАРА ). Изменение названия означало, что колледж больше не работал в рамках RIDA и вместо этого стал самым важным подразделением учебного отдела МАРА. MARA означает Меджлис Амана Ракьят ( в переводе: Совет доверия коренным народам ), который был основан под руководством Тан Шри Аршада Аюба, взял на себя и усилил роль и обязанности RIDA. Когда в 1966 году Британский институт менеджмента прекратил проводить внешние экзамены, колледж MARA начал выдавать собственный диплом в области бизнес-исследований. Международное признание курс получил от Технического колледжа Илинг в Лондоне, который также стал его внешним экзаменатором. [ 7 ]

Логотип Технологического института MARA ( малайский : Institut Teknologi MARA, ITM ) с 1967 по 1999 год.

Расширение и рост

[ редактировать ]

В 1967 году колледж был преобразован в Технологический институт МАРА (ИТМ). Он был создан в ответ на потребность Малайзии в подготовленных специалистах, особенно среди бумипутеров . Эта нехватка рабочей силы была выявлена ​​в ходе обследования рабочей силы, проведенного правительством в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций в 1965 году. Признавая тот факт, что образование является ключом к позитивным процессам социальной инженерии, ITM сделал образование легко доступным, прежде всего, для бумипутера -малайцев и коренных бумипутеров из Малайский полуостров (например, Якун , Сеной ) и Восточная Малайзия (например, Кадазан-Дусун , Меланау и Даяк ). [ 16 ] В основном он обслуживал полупрофессиональные курсы преимущественно в области науки и техники в таких областях, как инженерия, прикладные науки и архитектура, строительство и планирование. Однако, осознавая важность других дополнительных областей государственного строительства, он также включил в себя репертуар других важных областей «менеджмента и гуманитарных наук», таких как бизнес-исследования, управление гостиницами и общественным питанием, массовые коммуникации, государственное управление, право, секретарское дело, искусство и дизайн. [ 17 ] К 1973 году филиалы кампусов были созданы в Перлисе , Сабахе и Сараваке . Развитие ITM происходило в три этапа: на первом этапе (1967–1976) институт был объявлен автономным органом с собственным кампусом площадью 300 акров (120 га) в Шах-Аламе и был передан в ведение Министерства сельского хозяйства. Разработка; а на втором этапе (1976–1996 гг.) ITM быстро использовал свой потенциал как высшего учебного заведения, что привело к принятию Закона об ITM 1976 г., который передал институт непосредственно под юрисдикцию Министерства образования. [ 7 ]

В 1992 году ITM подал заявку на открытие радиостанции для студентов-коммуникаторов, но получил отказ. Однако студентам разрешили пройти практику в РТМ . [ 18 ]

Статус университета

[ редактировать ]

Третий этап (1996–1999 гг.) произошел в результате внесения поправки в Закон об ITM 1976 г., которая предоставила этому учреждению все полномочия университета наравне со всеми университетами страны, несмотря на сохранение своего названия. Среди существенных изменений было создание совета директоров и сената. Многие главные должностные лица ITM были переназначены, например, директор филиала был переименован в ректора , руководитель кампуса стал проректором , а главные и старшие преподаватели были переименованы в профессоров и малайских доцентов соответственно. Каждая школа была переименована в факультет. ITM также получил право присуждать степени до уровня доктора философии, уникальные полномочия открывать курсы и кампусы за рубежом с разрешения министра образования, а также вести бизнес, инвестировать в акции, создавать компании и заниматься коммерческими исследованиями. . Дисциплинарные полномочия над персоналом были переданы от министра совету директоров. Для повышения ответственности сотрудников в институте разрешено взимать доплату, усилены процессуальные права студентов при дисциплинарном производстве. [ 7 ]

В августе 1999 года премьер-министр Махатхир Мохамад объявил об изменении названия ITM на Universiti Teknologi MARA (UiTM). [ 19 ] Получив такое признание со стороны правительства, учреждение было серьезно реструктурировано с целью консолидации ресурсов университета для достижения оптимальной производительности. Закон 173 Universiti Teknologi MARA был разработан одновременно с созданием UiTM. Это считается необходимым, поскольку Закон содержит рекомендации по техническому обслуживанию, бесперебойному администрированию и другим соответствующим вопросам. Закон также служит признанием перехода учебного заведения из института в университет и предоставленных ему полномочий функционировать, как и любой другой университет, включая предложение курсов и присвоение ученых степеней на всех уровнях. [ 7 ]

Кампусы и университетская система

[ редактировать ]

UiTM - крупнейшее высшее учебное заведение Малайзии по размеру и численности населения, а также крупнейшая университетская система в стране. Помимо главного кампуса в Шах-Аламе , университет расширился по всей стране за счет 34 филиалов, которые в совокупности предлагают более 500 академических программ. UiTM создал систему под названием 1 University Multi System (1UiTM), которая определяет опорный университет и 13 кампусов-филиалов. [ 20 ] Чтобы квалифицироваться как университетская система, аккредитованная сертификация систем менеджмента качества для каждого кампуса UiTM должна проводиться отдельно. Это означает, что любая сертификация, выдаваемая флагманскому кампусу, не распространяется на кампусы штата, и каждый кампус штата должен подать заявку на собственная сертификация.

Флагманский кампус

[ редактировать ]

УиТМ возглавляет вице-канцлер. Флагманский кампус системы расположен в специально отведенном месте, ранее известном как Секция 1 в Шах-Аламе. В этом кампусе расположены канцелярия и регистратор, и он выполняет роль административного центра. Флагманский кампус (и его дополнительные кампусы) предлагают только программы базового, степени и последипломного образования. Основной университет состоит из главного кампуса в Шах-Аламе и кампуса филиала Селангора (Пунчак Алам, Селаян, Сунгаи Булох, Пунчак Пердана, Джалан Осман и Денгкил).

Спутниковые кампусы

[ редактировать ]

Кампусы-спутники разгружают флагманский кампус, принимая переизбыток студентов, что предполагает выезд некоторых факультетов из флагманского кампуса. Каждый дополнительный кампус возглавляет помощник проректора или руководитель учебного центра.

Государственные кампусы (филиалы)

[ редактировать ]

Филиалы возглавляют ректоры, которые подчиняются непосредственно проректору. Кампусы UiTM есть во всех штатах Малайзии, кроме Федеральных территорий . В каждом штате может быть более одного кампуса. Флагманские кампусы штата возглавляются ректором, а кампусы меньшего размера (так называемые городские кампусы) - помощниками ректора.

Государственные кампусы в основном предлагают программы преддипломного и дипломного уровня по темам или нишам, установленным флагманским кампусом. Некоторые программы получения степени и последипломного образования также предлагаются по договору франчайзинга с флагманским кампусом.

Автономные кампусы

[ редактировать ]

По состоянию на июнь 2014 г. Есть семь кампусов-филиалов, которым предоставлен автономный статус: кампусы Перлис, Перак, Теренггану, Саравак, Малакка, Пулау-Пинанг и Паханг. [ 21 ] Это соответствует идее, согласно которой все кампусы штата в конечном итоге получат автономное управление, что придаст каждому кампусу свой уровень творчества и увеличит достижения в различных аспектах кампуса и его студентов. Важной особенностью этих автономных кампусов является возможность проводить собственные церемонии созыва, и большинство исполнительных решений не будут зависеть от администрации флагманского кампуса.

Список кампусов UiTM в Малайзии
Кампус Расположение Учредил
Главный кампус
Шах Алам Шах Алам 1967
УиТМ Селангорский филиал
Пик природы город Пунчак-Алам 2009
Прайм Пик Шах Алам 2004
непослушный непослушный 2015
Подавляющий Пещеры Бату 2003
Река Булох Река Булох 2012
Филиал УиТМ Перак (автономный)
Сери Искандар Сери Искандар 1985
Упорствовать Упорствовать 2010
Ипох Сити Ипох
Телук Интан Телук Интан 2010
Филиал UiTM в Малакке (автономный)
Алор Гаджа Алор Гаджа 1984
город Мелака Исторический город Малакка 2006
Джасин Лимонад 2014
Филиал UiTM Негери-Сембилан
Куала Пила Куала Пила 1999
Серембан Серембан 2014
Травы Травы 2017
Филиал UiTM в Джохоре
Сегамат Сегамат 1983
Гуданг Санд Масаи 2014
Филиал UiTM в Паханге (автономный)
Вперед, продолжать Город Тун Разака 1993
Рауб Рауб 2015
Куантан Куантан
Филиал УиТМ Теренггану (автономный)
Дунгун Дунгун 1975
Куала Теренггану Куала Теренггану 2008
Железный холм Железный холм 2013
УиТМ Келантанский филиал
Мачанг Мачанг 1985
Новый город Новый город 2006
Филиал UITM в Пулау-Пинанге (автономный)
Паух-Ридж Паух-Ридж 1996
Бертрам Пограничная голова 2011
Филиал УиТМ Перлис (автономный)
Правило Правило 1974
Филиал UiTM в Кедахе
Крестьянская река Мербок 1997
Филиал UiTM Саравак (автономный)
Самарахан Город Самарахан 1973
Самарахан 2 Город Самарахан 2013
Mukah Mukah 2002
Филиал UiTM в Сабахе
Кота-Кинабалу Кота-Кинабалу 1973
Смех Смех 1996

Главный кампус Шах-Алама

[ редактировать ]

Библиотеки

[ редактировать ]

Основание библиотеки UiTM началось с создания Учебного центра RIDA в Джалане Отмане, Петалинг-Джая, в 1956 году. Первоначально он был известен как Библиотека RIDA и был снабжен материалами для чтения для бухгалтерского учета, бухгалтерского учета и Лондонской торговой палаты (LCC). ) курсы подготовки к экзаменам. Администрация библиотеки работала в помещении на первом этаже старого здания административного отдела Учебного центра РИДА. Позже библиотеку перевели на первый этаж пристройки к административному отделу, чтобы учесть увеличение количества пользователей и коллекций. В 1965 году ее название было изменено на Библиотека колледжа МАРА в связи с изменением названия учреждения, и ею управлял сертифицированный сотрудник библиотечного дела. Фонды библиотеки в то время состояли только из книг, журналов, журналов, газет и других иностранных изданий на английском языке. 14 октября 1967 года колледж МАРА был переименован в Технологический институт МАРА (ITM). За короткий период времени кампус Джалана Османа уже не мог вместить количество новых профессиональных курсов, что косвенно повлекло за собой увеличение числа студентов. В 1972 году в Шах-Аламе был построен главный кампус ITM. Четырехэтажное здание было специально выделено под библиотеку ИТМ и спроектировано по согласованию с главным библиотекарем в соответствии с техническими условиями академической библиотеки.

Библиотеку возглавил второй премьер-министр Малайзии Абдул Разак 29 июля 1972 года, и в его честь она была названа Библиотекой Тун Абдула Разака (Perpustakaan Tun Abdul Razak - PTAR). 26 августа 1999 года четвертый премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад объявил, что ITM был повышен до Universiti Teknologi MARA (UiTM), и новый статус превратил библиотеку UiTM из традиционной библиотеки в гибридную библиотеку в соответствии с развитием современные технологии. Внутренние процессы библиотеки теперь автоматизированы, и к услугам библиотеки UiTM можно получить доступ онлайн в любое время. Он всегда действует как основной источник онлайн-справок для пользователей.

Жилые колледжи

[ редактировать ]

Есть 13 колледжей-интернатов , которые предоставляют жилье студентам в главном кампусе. Эти колледжи отличаются друг от друга по вместимости комнат: в некоторых колледжах в каждой комнате могут разместиться по два студента, а в некоторых - до восьми студентов в комнате. Колледжи-интернаты не являются автономными, поскольку они подпадают под юрисдикцию UiTM, но директор каждого колледжа имеет некоторую автономию в управлении этими колледжами. [ 22 ]

Колледжи разделены по полу: в разных колледжах обучаются только студенты мужского или женского пола, за исключением Колей Тератаи, где студенты мужского и женского пола живут в разных блоках. [ 23 ] Аренда общежитий в кампусе Шах-Алама бесплатна только для студентов первого курса; минимальная плата взимается со студентов второго курса и выше. Студентам первого курса не разрешается водить собственные транспортные средства, за исключением мотоциклов. Все колледжи имеют доступ к бесплатному Wi-Fi , который является частью интегрированного беспроводного подключения к Интернету самого университета.

Поскольку в главном кампусе каждый год набор студентов увеличивается, существуют ограничения на возможности жилых колледжей. Многим студентам UiTM Шах-Алам приходится арендовать самостоятельно жилые помещения за пределами кампуса. Чтобы обеспечить благополучие и безопасность студентов-иностранцев, которые остаются за пределами кампуса, руководство колледжа создало Отдел управления нерезидентами для управления вопросами условий жизни этих студентов, что включает в себя помощь студентам-нерезидентам в поиске жилья в Шах-Аламе. . [ 24 ]

академики

[ редактировать ]

Университет состоит из ряда факультетов и академий. Он разделен на три основных кластера: бизнес и менеджмент, социальные и гуманитарные науки, а также наука и технологии. Отдел по академическим вопросам, возглавляемый заместителем вице-канцлера, отвечает за обеспечение надежности академических программ, а также за надежное, единообразное и стандартизированное академическое обучение во всей системе UiTM по всей стране. [ 25 ]

Сенат является высшим органом власти в UiTM по всем академическим вопросам. Его возглавляет вице-канцлер, и в его состав входят все деканы факультетов и академических центров, представители ректоров кампусов, старшие члены академического персонала и регистратор . Сенат отвечает за создание учебных программ и академических программ; установить стандарты преподавания, обучения и подготовки, проводимых в УиТМ; определять требования к поступлению на любые предлагаемые академические программы; а также утвердить результаты оценок студентов и присуждения всех ученых степеней на уровне доктора, магистра, бакалавра, диплома и сертификата. [ 26 ]

По состоянию на май 2015 года 470 программ, предлагаемых UiTM, включают степени доктора, магистра, бакалавра, диплома и сертификата. Существует 286 программ, основанных на науке и технологиях, а еще 184 программы не относятся к науке и технологиям. Кроме того, UiTM предлагает 94 профессиональные программы (местные и международные), включая программы, сертифицированные международными программами Лондонского университета , Ассоциацией дипломированных сертифицированных бухгалтеров (ACCA), Институтом дипломированных секретарей и администраторов (ICSA), Chartered Institute. транспорта (CIT), Института инженеров по электротехнике и электронике (IEEE), Института инженеров-электриков (IEEE), Сертифицированного института строительства (CIOB), Лондонского колледжа печати , а также Института и факультета актуариев Соединенных Штатов. Королевство. [ 27 ]

В 1973 году UiTM (тогда ITM) основал кампус ITM-Off, чтобы предоставить работающим взрослым возможность продолжить обучение и получить качественное высшее образование. Занятия проводятся в нерабочее время по будням и выходным, а курсы построены по образцу основных программ очного обучения. Успех внешней программы побудил UiTM перейти на дистанционный режим. [ 28 ] Институт неообразования (iNED), который позже в 2019 году был переименован в Институт непрерывного образования и профессиональных исследований (ICEPS). [ 29 ] была основана в 2012 году и предлагает несколько курсов для получения диплома и степени на расстоянии и за пределами кампуса. [ 30 ]

Исследовать

[ редактировать ]

В 2011 году исследовательская публикация UiTM заняла 5-е место в национальном рейтинге по версии Web of Science . [ 31 ] По данным Scopus в общей сложности 6863 статьи , с 2009 по 2013 год факультетами UiTM было опубликовано в академических журналах . Они цитировались в 7479 статьях, из которых 32,7% цитировались исследователями UiTM самостоятельно. [ 32 ]

Институт управления исследованиями и инноваций (IRMI) является исследовательским подразделением университета. Он был создан для управления исследованиями, консультированием, защитой интеллектуальной собственности, коммерциализацией, а также инициированием новой исследовательской и инновационной деятельности. IRMI проводит семинары, мастер-классы и роуд-шоу, чтобы поощрять и обучать ученых и неакадемический персонал исследованиям и консультированию, получению исследовательских грантов и проектов, управлению их финансами и публикации исследовательских работ. Он также управляет университетским комитетом по этике исследований. IRMI также организует выставки инноваций и исследований для поощрения инноваций и изобретений в университетской среде. [ 33 ]

Главный кампус UiTM в Шах-Аламе и его дополнительные кампусы в долине Кланг с 2009 года уделяют особое внимание повышению качества исследований и последипломной подготовке в соответствии с 10-м планом Малайзии, который включает в себя План действий «Дорожной карты исследований и разработок» (НИОКР). В дорожной карте исследований и разработок UiTM особое внимание уделяется увеличению числа ведущих исследователей и студентов для публикаций в журналах Web of Science и Scopus . Финансирование исследований в UiTM неуклонно росло с чуть более 14 миллионов ринггитов в 2006 году до 50,4 миллионов ринггитов в 2011 году. На исследования в области социальных и гуманитарных наук приходилось 20% обеспеченного финансирования. [ 31 ]

Чтобы помочь Малайзии стать экономикой, основанной на инновациях и знаниях, Министерство высшего образования (MOHE) в 2009 году признало шесть исследовательских учреждений Центрами передового опыта высших учебных заведений (HICoE), в том числе Научно-исследовательский институт бухгалтерского учета UiTM (ARI) за его исследования. Нишевая область в исламской финансовой криминологии . [ 34 ] В 2014 году Малазийскому институту транспорта (MITRANS) UiTM был присвоен статус HICoE для нишевой области цепочки поставок Халалан Тойиббан. [ 35 ] Шести научно-исследовательским учреждениям UiTM присвоен статус Центра передового опыта (CoE): Институт науки (IOS); Институт инфраструктуры, экологических услуг и управления (IIESM); Институт патологии, медико-криминалистическая лаборатория (I-PPerForm); Институт открытия натуральных продуктов Атта-Ур-Рахмана (AuRIns); Интегративный фармакогеномный центр (iPROMISE); и Институт делового мастерства (IBE). [ 36 ]

Репутация

[ редактировать ]
Мировой рейтинг университетов QS
Год Мир Азия Малайзия Ссылка
2012 601+ 238 9 [ 37 ] [ 38 ]
2013 601+ 201–250 7 [ 39 ]
2014 701+ 168 7 [ 40 ]
2015 651–700 201–250 7 [ 41 ]
2016 701+ 201–250 7 [ 42 ]
2017 701+ 181 8 [ 43 ]
2018 751–800 158 9 [ 43 ]
2019 751–800 137 12 [ 43 ]
2020 651–700 119 12 [ 43 ]
Мировой рейтинг университетов QS 2019 по предметам [ 43 ]
Предмет Счет Мир Малайзия
Бухгалтерский учет и финансы - 251–300 5
Инженерия и технологии 68.4 290 7
Социальные науки и менеджмент 62.3 324 6
Исследования в области бизнеса и менеджмента - 301–350 6
Материаловедение - 301–350 6
Инженерное дело – машиностроение, авиация и производство 301–350 8
Искусство и гуманитарные науки 60.2 383 5
Инженерное дело – Электрика и электроника 351–400 7
Экономика и эконометрика 351–400 6

Являясь одним из ведущих университетов Малайзии, UiTM получил положительные оценки местных и международных организаций. В 2010 году UiTM получил оценку «Уровень 5: Отлично» в Малайзийского квалификационного агентства (MQA) 2009 года. системе рейтингов высших учебных заведений Малайзии (SETARA '09) [ 44 ] UiTM сохранил рейтинг «Уровень 5: Отлично» в Малайзийского квалификационного агентства (MQA) 2011 года (SETARA '11). системе рейтингов высших учебных заведений Малайзии [ 45 ] В том же году UiTM получил 2 звезды в Малайзийском инструменте оценки исследований (MyRA) 2011 года, где университетам присваиваются «звездные рейтинги» за их усилия в области исследований, разработок и коммерциализации. [ 46 ] В 2013 году UiTM был признан Министерством высшего образования Предпринимательским университетом года. [ 47 ]

В мировых рейтингах лучшие результаты UiTM были достигнуты в 2014 году, когда он занял 168-е место среди лучших университетов Азии, несмотря на сохранение седьмой позиции на местном уровне. [ 48 ] В 2016 году пять предметов вошли в рейтинг QS World University Ranking по предметам, что на два предмета больше, чем в рейтинге 2015 года. [ 49 ]

Международные партнеры

[ редактировать ]

Университет поддерживает ряд официальных связей с учреждениями со всего мира для обмена преподаванием и исследованиями, а также облегчения обмена сотрудниками и студентами. По состоянию на июнь 2019 г. , в общей сложности 25 университетов, 9 посольств и еще 2 были определены в качестве глобальных партнеров. [ 50 ]

Университет принимает только студентов-бумипутеров и исключает граждан других рас, что связано с недавними протестами в кампусе Малакки в мае 2024 года со стороны студентов, принимающих студентов, не являющихся бумипутерами, из-за ксенофобии. [ 51 ] и институциональный расизм .

Выпускники

[ редактировать ]

Выпускники УиТМ добились успеха в самых разных областях и возглавляли различные учреждения как в государственном, так и в частном секторе. По состоянию на ноябрь 2014 года за всю историю УиТМ окончили более 600 000 выпускников. [ 48 ] В 2000 году был создан специальный отдел UiTM по связям с выпускниками, который поддерживает и обновляет базу данных выпускников в сотрудничестве с факультетами и кампусами. [ 52 ] Братство среди выпускников получило дальнейшее развитие благодаря созданию Фонда UiTM Budiman Foundation, который помогает нуждающимся студентам и оказывает финансовую поддержку нынешним студентам, которые продолжают обучение в аспирантуре. [ 53 ]

Среди известных выпускников можно назвать следующие:

  1. ^ «Девиз, видение, миссия, философия и цели университета» (на малайском языке). Технологический университет МАРА. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  2. ^ «Девиз, видение, миссия, философия и цели университета» . УиТМ. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  3. ^ «Девиз, видение, миссия, философия и цели университета» . Университет Технологии МАРА. Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
  4. ^ «Депутат ПКР считает, что плата за обучение в университетах вырастет после сокращения бюджета на образование» . Малайская почта онлайн . 24 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
  5. ^ Вице-канцлер UiTM
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Проканцлеры» . Университет Технологии МАРА. Архивировано из оригинала 1 марта 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Историческое развитие» . Университет Технологии МАРА. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
  8. ^ Лу, Чу Хонг (17 августа 2015 г.). Эволюция дистанционного обучения и его вклад в профессию бухгалтера в Малайзии: историческая перспектива (PDF) . Международная конференция по бухгалтерским исследованиям. Джохор-Бару. Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2017 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
  9. ^ Нор Асийкин Мат Хайин (28 июля 2017 г.). «Крупнейший государственный университет Малайзии» . Ежедневное метро . Проверено 13 июня 2020 г.
  10. ^ «Информация для поступающих» . Study.uitm.edu.my . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
  11. ^ Бернама (11 января 2019 г.). «UiTM настаивает на сохранении политики «только Бумипутера»» . Свободная Малайзия сегодня (FMT) . Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
  12. ^ Уджанг, Азман. «Переименовать UiTM Университет Аршада Аюба» . www.thesundaily.my . Проверено 21 октября 2022 г.
  13. ^ Разак, Айдила (6 ноября 2013 г.). «Депутат хочет, чтобы УиТМ стал королевским университетом» . Малайзикини . Проверено 21 октября 2022 г.
  14. ^ админ (18 ноября 2013 г.). «Превращение UiTM в статус королевского университета рискует запятнать имя королевского учреждения – Датук Мохд Ариф Сабри» . www.rocketkini.com . Проверено 21 октября 2022 г.
  15. ^ Замените Шаари Мохд Назима. «Исчезнет ли Бумипутера идентичность UiTM?» (PDF) . Журнал малазийских исследований . 29 (2). Университет Сайнс Малайзия: 67–89. Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
  16. ^ Мухаммад, Ахмад Мазли (2007). «История УиТМ» (PDF) . Эффективность курса академического чтения в облегчении понимания академических текстов студентами высших учебных заведений (PhD). Университет Кебангсаан Малайзия. Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2016 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
  17. ^ Ахмад, Абу Талиб (15 декабря 2014 г.). Музеи, история и культура в Малайзии (1-е изд.). НУС Пресс . ISBN  978-9971698195 .
  18. ^ « Нелегальную радиостанцию ​​Кота Бару приказали закрыть » . «Стрейтс Таймс» . 3 августа 1992 года . Проверено 15 декабря 2023 г.
  19. ^ «Университет Технологи МАРА (УиТМ)» . Ме'коно. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 17 июля 2015 г.
  20. ^ «12 кампусов UiTM получат автономию в управлении» . Солнце Дейли . Сери Искандар. 28 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 г. . Проверено 8 февраля 2016 г.
  21. ^ «ПМ: Кампусы UiTM получат статус автономии» . Звезда онлайн . Куала-Лумпур. 12 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 г. . Проверено 8 февраля 2016 г.
  22. ^ «Отдел средств колледжа» (на малайском языке). Отдел по работе со студентами УиТМ. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 3 августа 2016 г.
  23. ^ «Колледж Тератай» (на малайском языке). Отдел по работе со студентами УиТМ. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 3 августа 2016 г.
  24. ^ Мухаммад Хилми, мусульманин; и др. (16 июля 2012 г.). Проблемы среды обитания за пределами кампуса для благополучия студентов-иностранцев в UiTM Шах-Алам . Конференция АСЕАН по исследованиям поведения окружающей среды. Бангкок. стр. 873–883. дои : 10.1016/j.sbspro.2012.08.089 .
  25. ^ «Послание заместителя вице-канцлера (академического и международного)» . Университет Технологии МАРА (УиТМ). Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
  26. ^ «Академическое управление: Сенат» . Университет Технологии МАРА (УиТМ). Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
  27. ^ «Университет Технологии МАРА (УиТМ), Малайзия» . Институт и факультет актуариев. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 17 июля 2015 г.
  28. ^ Роджерс, Патрисия Л. и Гэри А., Берг (2 августа 2016 г.) [1-й паб. 2009]. «Глава 96: Дистанционное обучение и образовательные технологии в Малайзии». В Хабибе, Латех (ред.). Энциклопедия дистанционного обучения, второе издание (4 тома) . IGI Global. стр. 676–689. ISBN  978-1-60566-198-8 .
  29. ^ "Дом" . iCEPS — Институт непрерывного образования и профессиональных исследований . Проверено 27 сентября 2022 г.
  30. ^ "О нас" . Институт неообразования (iNED). Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года . Проверено 2 августа 2016 г.
  31. ^ Jump up to: а б Ахмад, Сабарина (31 октября 2012 г.). Показатели эффективности развития малазийских исследований с упором на социальные и гуманитарные науки . Азиатско-Тихоокеанская международная конференция по исследованиям поведения окружающей среды. Каир. стр. 16–28. дои : 10.1016/j.sbspro.2012.12.203 . Проверено 5 июня 2024 г.
  32. ^ «Мировой рейтинг университетов QS 2014–2015: Universiti Teknologi MARA (UiTM)» (PDF) . Квакварелли Саймондс . Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г. .
  33. ^ «Центр управления исследованиями» . Университет Технологии МАРА. Архивировано из оригинала 28 июля 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г. .
  34. ^ «Центр передового опыта высших учебных заведений (HICoE)» . Министерство высшего образования . Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года . Проверено 11 февраля 2016 г. .
  35. ^ «MITRANS теперь официально является HICoE для цепочки поставок Halalan Toyyibban» . Малайзийский институт транспорта (МИТРАНС). 9 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 11 февраля 2016 г. .
  36. ^ «Управление исследованиями: Центры передового опыта (CoE)» . Университет Технологии МАРА. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г. .
  37. ^ «Мировой рейтинг университетов QS 2012» . Лучшие университеты . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
  38. ^ Чепмен, Карен (11 сентября 2012 г.). «UM сейчас в топ-200» . Звезда онлайн . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 17 июля 2015 г.
  39. ^ «Universiti Teknologi MARA – Рейтинг UiTM (2013)» . Лучшие университеты . Архивировано из оригинала 14 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2015 г.
  40. ^ «Universiti Teknologi MARA – Рейтинг UiTM (2014)» . Лучшие университеты . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 17 июля 2015 г.
  41. ^ «Университет технологий МАРА (2015)» . Квакварелли Саймондс. Архивировано из оригинала 25 декабря 2015 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
  42. ^ «UM вошел в топ-150 QS на фоне неоднозначных результатов университетов Малайзии» . Малайская почта онлайн. Архивировано из оригинала 10 января 2017 года . Проверено 10 января 2017 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и «Университет технологий МАРА – УиТМ» . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
  44. ^ «Рейтинг университетов и университетских колледжей Малайзии за 2009 год» . Университет Тейлора . Проверено 10 февраля 2016 г. [ мертвая ссылка ]
  45. ^ «Рейтинговая система высшего образования Малайзии 2011 года» (PDF) . Международный исламский университет Малайзии. Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
  46. ^ Куласагаран, Прия (2 ноября 2012 г.). «35 университетов и колледжей получили отличные оценки» . Звезда онлайн . Проверено 7 марта 2022 г.
  47. ^ «УиТМ получил награду «Предпринимательский университет года 2013»» . Университет Технологии МАРА. Архивировано из оригинала 4 августа 2014 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Доступность и инклюзивность в образовании: путь UiTM» (PDF) . 17 января 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2017 г. . Проверено 9 февраля 2016 г.
  49. ^ «Universiti Teknologi MARA: Мировой рейтинг университетов QS по предметам 2019» . Квакварелли Саймондс. Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
  50. ^ «Международное сотрудничество» . Управление международных связей УиТМ. Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  51. ^ Шахабудин, Шахрул (19 мая 2024 г.). «Студенты UiTM, протестующие против поступления в школу без Буми, остались в прошлом, — говорит академик» . Свободная Малайзия сегодня . Проверено 19 мая 2024 г.
  52. ^ «Предыстория Центра по связям с выпускниками УиТМ» . Центр по связям с выпускниками (на малайском языке). Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
  53. ^ «Предыстория Фонда Будимана» . Центр по связям с выпускниками (на малайском языке). Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
  54. ^ Сюзи (23 декабря 2022 г.). «Первая королева-супруга, носящая хиджаб, королева СИТИ АИША получила титул королевы-супруги в 28 лет!» . Мисс (на малайском языке) . Проверено 23 июня 2023 г.
  55. ^ «Главный судья Сабаха и Саравака» . Офис главного регистратора: Федеральный суд Малайзии . Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
  56. ^ Jump up to: а б с д «Со стола президента» . Ассоциация выпускников UiTM Малайзии (на малайском языке). Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
  57. ^ «Женщина по имени Нэнси» . Почта Борнео . 13 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  58. ^ «Датук Сери Рина Харун» . alumni.uitm.edu.my . Проверено 23 июня 2023 г.
  59. ^ «АМИНУДДИН ХАРУН» . Всеобщие выборы @ Синар Хариан . Проверено 23 июня 2023 г.
  60. ^ «Дополнительные выборы в Телук-Интане: Дайана Софья «навлекает на себя гнев» бывших студентов УиТМ» . Звезда онлайн . Порт Кланг. 26 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
  61. ^ «Его профессор доктор Рахмат Мохамад, генеральный секретарь Афро-азиатской консультативно-правовой организации (AALCO)» (PDF) . Азиатско-африканская консультативно-правовая организация . Архивировано (PDF) из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
  62. ^ «Юлиандр Дарвис, доктор философии» . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
  63. ^ «Биография режиссеров» . ЭйрАзия . Архивировано из оригинала 18 февраля 2016 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
  64. ^ «Датук Ахмад Бадри Захир» . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
  65. ^ «Ахмад Бадри — новый заместитель генерального директора казначейства» . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
  66. ^ «Ахмад Бадри новый главный министр финансов» . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
  67. ^ Мэй Йи, Чен (13 октября 2014 г.). «Малазийская поп-звезда в джинсах скинни и хиджабе» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
  68. ^ Чуа, Деннис (1 декабря 2014 г.). «Файзал Тахир: «Вызовы и препятствия помогли мне в музыкальном плане». » . Новые времена проливов . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
  69. ^ Иззиком. «Знакомьтесь со своей Мисс Вселенная 2020 года из Малайзии, красавицей из Сараваки Франсиской Лухонг Джеймс» . www.missnews.com.br (на бразильском португальском языке) . Проверено 23 июня 2023 г.
  70. ^ «#Шоу-бизнес: Не имея возможности голосовать, знаменитая пара Ханис и Хайрул сожалеют» . www.nst.com.my. ​19 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
  71. ^ «#Шоу-бизнес: Короли клетки, их падение и искупление» . www.nst.com.my. ​23 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a54a840cacb2848235e6f10cb275c264__1722555420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/64/a54a840cacb2848235e6f10cb275c264.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Universiti Teknologi MARA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)